Забытые эксперименты: тяжелые газотурбинные грузовики – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Забытые эксперименты: тяжелые газотурбинные грузовики 17:50, 11 ноября 2019 Версия для печати
В послевоенные годы уникальным газотурбинным двигателям удалось ненадолго потеснить поршневые моторы на экспериментальных грузовиках. За четверть века на свет появилось лишь несколько удивительных машин нетрадиционной внешности, которые в конце 1970-х навсегда сошли со сцены.
В отличие от одновальных агрегатов для легковушек, на них монтировали мощные и экономичные двухвальные газотурбинные двигатели (ГТД). На их первичном валу были установлены компрессор и приводная турбина, на вторичном помещалась тяговая турбина с отбором мощности на шестеренчатый редуктор для привода колес. Ее вращали отработанные газы из камеры сгорания, которые одновременно подогревали воздух в компрессоре.
Газотурбинные грузовые машины: единство техники и лихого дизайна
Основная доля построенных тяжелых автомобилей с ГТД пришлась на 1960-е годы — разгар «газотурбинной эйфории». Тогда были созданы единичные образцы магистральных седельных тягачей с колесной формулой 6×4 и высокими воздухозаборными и выхлопными трубами, привлекавшие зрителей не своими уникальными возможностями, а необычными внешними формами и изобретательными приманками в интерьере.
Вскоре после войны один из ведущих американских изготовителей тяжелых грузовиков, Kenworth, и авиастроительная компания Boeing создали совместное предприятие по разработке перспективных газотурбинных автомобилей для эксплуатации на скоростных хайвэях США.
Первый в мире тяжелый газотурбинный автомобиль Kenworth (справа) и серийный дизельный вариант Kenworth-524. 1950 год
О воплощении в жизнь этой поначалу секретной задачи стало известно летом 1950 года, когда на сравнительные испытания вышли два капотных автомобиля со спальными отсеками, буксировавшие двухосные полуприцепы-фургоны. Первым был серийный тягач Kenworth-524 с 180-сильным дизелем Cummins. Вторая машина отличалась установкой газовой турбины Boeing 502-8A мощностью 175 л.с. и двумя широкими трубами для подвода свежего воздуха и выброса отработанных газов.
Нос к носу сопоставление размеров силовых агрегатов в моторных отсеках с газовой турбиной (справа) и обычным дизелем
Первый в мире компактный ГТД для тяжелой автотехники в полной комплектации весил 104 килограмма (в девять раз меньше, чем обычный дизель) и умещался на дне моторного отсека со снятыми радиатором и капотом с обеими боковинами. Для понижения рабочего режима турбины служил планетарный редуктор, передававший крутящий момент на механическую коробку передач.
Испытания, проводившиеся в течение двух лет, доказали неприспособленность таких автомобилей к практическому применению. Главные претензии сводились к сильному шуму горячих выхлопных газов и непомерно высокому расходу топлива — до 235 литров на 100 км.
Снятое оперение тягача с миниатюрной газовой турбиной создавало эффект полного отсутствия двигателя под капотом
Так первая и последняя 12-летняя попытка создания и применения тяжелых газотурбинных машин провалилась. На короткое время их заменили эффектные макетные образцы с ГТД, часто вообще не способные передвигаться самостоятельно.
Макетный образец футуристического двухмоторного четырехосного 1000-сильного автомобиля Chevrolet Bison. 1964 год
Считается, что главной целью создания экзотического четырехосного 1000-сильного грузового концепта Chevrolet Bison являлось продвижение в США работ молодого немецкого дизайнера Луиджи Колани. Его творение состояло из двух поворотных тележек с четырьмя ведущими колесами, в задней части которых стояли два ГТД: основной в 300 сил и вспомогательный 700-сильный для разгона и форсирования подъемов. Между ними планировали подвешивать контейнеры или кузов-салон с креслами для отдыха. На деле эффектный «Бизон» оказался неподвижным макетом.
Передняя двухосная ведущая и поворотная тележка грузовика Chevrolet Bison с кабиной водителя и газовой турбиной
Ford Gas Turbine Truck: самый длинный, большой и красный
Самым крупным газотурбинным тягачом был бескапотный концепт-трак Ford Gas Turbine Truck красного цвета, более известный под прозвищем Big Red («Большой и красный»). В составе 30-метрового автопоезда полной массой 77 тонн он буксировал однотипные двухосный полуприцеп-фургон и четырехосный прицеп фирмы Fruehauf.
Эффектный газотурбинный тягач Ford Gas Turbine Truck по прозвищу Big Red с одним полуприцепом и одним прицепом. 1964 год
В стальном моторном отсеке под кабиной помещался 600-сильный ГТД Ford-705, работавший с автоматической трансмиссией Allison. На передних колесах тягача впервые появились телескопические амортизаторы, вместимость топливного бака составляла 1000 литров.
Особого «визга» удостоилась перенасыщенная оригинальными «игрушками» кабина с ровным полом, расположенная на двухметровой высоте. Для входа в нее служили лестница с электроприводом и пневматический механизм входной двери. Скромное рабочее место водителя напоминало пульт управления самолетом. В его распоряжении были кондиционер, холодильник, микроволновая печь, телевизор, умывальник и минитуалет. На демонстрационных пробегах автопоезд развивал скорость 115 км/ч и показал средний расход топлива 100 литров на 100 км. До серийного выпуска он не дошел.
Chevrolet Turbo Titan III: «Титан», не лишенный элегантности
Через год свое место под «газотурбинным солнцем» заняла компания Chevrolet, представившая прозаичный и практичный тягач Turbo Titan III со всеми односкатными колесами, рассчитанный на работу в составе автопоездов полной массой до 35 тонн.
Магистральный 15-метровый автопоезд с тягачом Chevrolet Turbo Titan III и двухосным полуприцепом. 1965 год
На нем применялся серийный ГТД GT-309 мощностью 280 л.с. и автоматическая трансмиссия Allison. И здесь главной новинкой была оригинальная стеклопластиковая кабина с панорамным лобовым окном и характерными боковыми воздухозаборниками (жабрами) с выдвигавшимися фарами. Впервые в кабине появились стереофоническое радио и прообраз мобильного телефона, а обычное рулевое колесо заменила панель с двумя поворотными рукоятками (штурвалами). В течение трех лет автопоезд участвовал в демонстрационных заездах, достигая скорости 113 км/ч. Сложный и дорогой автомобиль в производство тоже не поступил. В 1967 году этот весьма привлекательный автопоезд с изотермическим полуприцепом был отправлен на слом.
Нетрадиционный блок управления автомобилем с двумя дублировавшими друг друга поворотными штурвалами
Следующей новинкой из-за океана стал серийный бескапотный тягач Ford WT-1000D. В задней части его укороченной кабины помещался компактный ГТД Ford A-707 мощностью 375 сил, работавший с пятиступенчатой коробкой передач. Автопоезд служил для проведения рекламных кампаний по расширению работ по газотурбинной технике.
Тягач Ford WT-1000D с ГТД развивавший скорость 95 км/ч. 1966 год
Последней в этом ряду стала британская корпорация Leyland, собравшая партию многоцелевых шасси и тягачей Leyland Gas Turbine с собственным ГТД 2S/350, развивавшим мощность 350-400 л.с. и весившим 500 килограммов.
Грузовое шасси Leyland Gas Turbine с британской газовой турбиной 2S350 мощностью 400 л.с. 1968 год
За кабиной автомобиля Leyland виден ГТД с хромированными воздухозаборной и выхлопной трубами
Советские секретные газотурбинные КрАЗы: несбывшиеся надежды
В 1970-е годы на Кременчугском автозаводе построили два опытных варианта Э260Е и 2Э260Е с ГТД мощностью 350 и 360 сил соответственно. Огромный расход топлива и ненадежность основных узлов привели к закрытию этого проекта.
Опытный газотурбинный грузовик КрАЗ-Э260Е с удлиненным прямоугольным капотом. 1974 год
КамАЗ: технические характеристики грузовых автомобилей, какие бывают двигатели грузовиков модельного ряда, линейка одномостовых и двухмостовых машин
Марки КамАЗов, модельный ряд грузовых автомобилей, их технические характеристики
В Советском Союзе автомобильная промышленность находилась на очень хорошем уровне. В этот период, открывалось великое множество различных заводов, производящих серийный выпуск автомобилей различного типа. Отдельной вехой стоят большегрузные машины, способные перевозить различные грузы. Это было обусловлено тем, что в те времена большие средства выделялись на военную промышленность, а для транспортировки техники и нужны были достаточно габаритные автомобили. В этом модельном ряду выделяется автомобильный концерн КАМАЗ, специализирующийся именно на такого вида технике.
КАМАЗ – история и развитие компании
Датой основания компании принято считать 1969 год, когда был образован Камский комплекс заводов, специализирующихся на изготовлении большегрузной техники. В переломный для страны момент, в 1990 году, были произведены и существенные изменения на самом предприятии – компания превратилась в акционерное общество.
С момента образования компании прошло целых семь лет, прежде чем был выпущен первый грузовик. С того момента произошло немало знаменательных событий, в том числе было выпущено практически два миллиона автомобилей и свыше 2,5 миллионов двигателей.
Такие темпы производства привели к тому, что каждая вторая машина, проходящая эксплуатация в нашей стране, имеющая массу от 14 до 40 тонн, является детищем концерна КАМАЗ. Но эта техника пользуется популярностью не только в России, но и за рубежом, эксплуатируясь более чем в 80 странах.
Среди мировых лидеров по производству большегрузных автомобилей, КАМАЗ занимает 14-е место. В течение всего года, с конвейера компании выходят в свет порядка 70 000 машин и более 55 000 дизельных двигателей. Автозавод КамАЗ представляет очень широкий модельный ряд.
Хотите узнать, сколько кубометров помещается в Камаз? Читайте тут.
Интересный обзор размеров техники Камаз вы найдете в этой статье.
Чтобы понять диапазон цен на разные модели Камаз, прочитатйте эту статью.
Разновидности автомобилей КамАЗ – модельный ряд и классификация
КамАЗ 4208 (в различных модификациях)
Средняя цена составляет порядка 3,5 миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Ориентировочная стоимость камаза, изображенного на фото, составляет 3,6 миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Средняя цена составляет порядка 2-2,5 миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 178 л.с.;
- объем используемого мотора – 5900 см3.
Подробнее про модель 4308 читайте в этой статье.
Средняя цена модель Камаз-4310 достигает двух миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- вес – 8,41 тонны;
- максимальная развиваемая скорость – 85 км/ч;
- объем бака с горючим – 2X125 л.
Ориентировочная стоимость может составлять 2,2 миллиона рублей и более.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
43118
Ориентировочная цена на грузовик составляет чуть более 2,5 миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 178 л.с.;
- объем используемого мотора – 5900 см3.
Ориентировочная стоимость данного грузовика составляет порядка 2,3 миллиона рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Ориентировочная цена на такой автомобиль может доходить до 2,8 миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Ориентировочная стоимость на такую технику составляет порядка 850-900 тысяч рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Цена на такой грузовик может достигать 2,3 миллиона рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Цена на такой грузовик может достигать 2,6-2,7 миллиона рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Ориентировочная цена на такой грузовик составляет порядка 1,8 миллиона рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Ориентировочная стоимость на такую технику составляет порядка 1,7 миллиона рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Средняя цена на такой грузовик может достигать 9-10 миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 730 л.с.;
- объем используемого мотора – 17240 см3;
- вес – 12 тонн;
- максимальная скорость – 240 км/ч.
4326-9 – участник ралли «Дакар»
Ориентировочная стоимость составляет порядка семи миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 850 л.с.;
- общее количество цилиндров – 8;
- вес – 9,5 тонн;
- длина – 722 см;
- высота – 318 см.
Прочитайте статью про капотный Камаз на базе 4326.
Цена на такой грузовик составляет порядка 3,1 миллиона рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 300 л.с.;
- объем используемого мотора – 6700 см3.
53212
Цены на такой грузовик не превышают одного миллиона рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 210 л.с.;
- вес – 18225 кг;
- максимальная скорость – 80 км/ч.
Ориентировочная стоимость такой модели составляет порядка одного миллиона рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Ориентировочная стоимость такой модели составляет порядка 2,6 миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Ориентировочная стоимость на такую модель колеблется в диапазоне от двух до трех миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Цена на такую модель составляет порядка 600 тысяч рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Цена на такую моделей может достигать двух миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 360 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Цена на такую модель составляет порядка 900 тысяч рублей.
тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Ориентировочная стоимость такой модели составляет порядка 1,2 миллиона рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Цена на такую модель может достигать двух миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 360 л.с.;
- объем используемого мотора – 11760 см3.
Ознакомьтесь подробнее с этой моделью.
Цены на такие машины варьируются в диапазоне от 4 до 4,3 миллиона рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 320 л.с.;
- объем используемого мотора – 11760 см3.
Самосвал 65222
Цена на такой самосвал может достигать пяти миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 360 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Тип двигателя 6540
Представитель модельного ряда самосвалов КамАЗ, ориентировочная стоимость данной модели составляет порядка трех миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 260 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
Модель 6560
Ориентировочная стоимость такой модели составляет порядка 7,3 миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 400 л.с.;
- объем используемого мотора – 11760 см3.
Грузовик марки АТЗ 56132
Стоимость данной модели составляет порядка 2,7 миллионов рублей.
- тип двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 280 л.с.;
- объем используемого мотора – 11760 см3.
Технические характеристики машины СЗАП-3517
Цена на такую модель может достигать 3,7 миллионов рублей.
- вид двигателя – дизельный;
- максимальная мощность – 240 л.с.;
- объем используемого мотора – 10850 см3.
63968 («Тайфун») – автомобиль – вездеход бронированного типа
Стоимость достигает 35 миллионов рублей. Выпускается ограниченным количеством моделей.
- тип двигателя – дизельный;
- вес – 24 000 кг;
- длина – 899 см;
- ширина – 255 см;
- высота – 312 см;
- расход горючего – 35 л на 100 км.
Подробнее про характеристики этой модели можно прочитать тут.
В целом, технические характеристики модельного ряда КамАЗ во многом схожи из-за того, что они представляют одну линейку автомобилей.
Всего различают несколько разновидностей автомобилей от КамАЗ:
- бортовые;
- седельные тягачи;
- самосвалы;
- машины спортивного типа;
- специализированные или военные машины (например КамАЗ-53501);
- бронемашины.
Заключение
Мы рассмотрели модельный ряд КамАЗ, цены и прочие характеристики.
Его многообразие действительно поражает, ведь производство автомобилей КамАЗ составляет 1/3 от всей автомобильной промышленность в России. Данные автомобили применяются во многих сферах, начиная от гражданских и заканчивая специализированными сериями для военных целей (см. также ЗИЛ 131).
Не остались не замеченными и спортивные соревнования, в частности, ралли «Париж-Дакар», где уже много лет лидирует российский экипаж на отечественной машине «КамАЗ».
КамАЗ-4326
- Марка автомобиля: КамАЗ
- Страна производитель: Россия
- Год выпуска: 1995
- Тип кузова: Грузовик
Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.
Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ.
История автомобиля
Данная модель должна была получить десятиступенчатую коробку переключения передач, но в те года предприятие, которое производило больше 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их создание. Разрабатывать грузовик закончили в завершении 1980-х годов, но известная перестройка вместе с последующим развалом страны не дали возможности, на тот момент, заводу выпускать его как серийный автомобиль.
Дебютная промышленная партия поступила только в 1995 году. К этому году в конструкционные решения данной модели внесли небольшие перемены. Например, автомобиль уже обладал новеньким двигателем, мощность какого выдавала порядка 240 лошадиных сил. Не забыли про установку системы турбонаддува.
Множество узлов и элементов двухосной машины были схожи с новеньким военным автомобилем КамАЗ 43114, который имел базу колес 6х6. В КамАЗе была цельнометаллическая бортовая платформа с откидывающимися бортами.
Если брать во внимание разные модификации, то платформа может иметь наличие трубчатого каркаса, брезентового тента и скамеек. Грузовая платформа имеет такие габариты – 4 800 на 2 320 миллиметров.
Некоторые делают себе дом на колесах, используя специальную модификацию с завода, что позволяет путешествовать семьей и не бояться отсутствия дорог. Все необходимое для жизнедеятельности в автомобиле есть.
Интересно то, что на платформе двухосной модели 4326 разработали специальную бронемашину БПМ-97 «Выстрел». Немного спустя на предприятии смогли наладить производство комплектаций, где была укороченная версия (до 3 670 мм база колес).
Был также и специальный заказ Федеральной службы безопасности, по какому рабочие собрали пару экземпляров 4326 двойного назначения в специализированной модификации. Когда были суровые условия эксплуатации, за пару месяцев машины наездили больше 10 000 км.
БПМ-97 «Выстрел»
Шоферы вместе с техническим персоналом Северо-Кавказского пограничного управления, в каком были как раз тест-драйвы КамАЗа, говорили о высоких эксплуатационных качествах грузовых машин.
Проверочные машины выделялись легким управлением, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, какой позволяет без усилий заезжать на затяжные подъемы, уверенным поведением при экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.
Салон кабины
Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.
Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.
Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.
Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.
Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.
Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.
Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.
И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.
Трансмиссия
Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.
Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.
Тормозная система
Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.
Подвеска
Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.
Габариты
По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.
Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.
Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.
Грузовые автомобили КамАЗ
KAMAZ – крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. Первый бортовой камаз самосвал грузоподъемностью 8 тонн был создан более сорока лет назад. За это время с конвейера предприятия сошло более двух миллионов единиц грузовиков. Предприятие производит внушительное количество различных автомобилей – от базовых моделей до их модификаций:
- бортовые автомобили;
- самосвалы;
- седельные тягачи;
- шасси.
Технические характеристики камаз самосвала зависят от версии автомобиля.
Классификация автомобилей KAMAZ
Рассматривая технические характеристики модельного ряда самосвалов, необходимо обратить внимание на маркировку. Она соответствует отраслевой нормали ОН 025270-66, введенной в 1966 году. Индекс любого автомобиля KAMAZ содержит цифры, где первая из них означает полный вес технического средства:
- 1 – до 1,2 тонны;
- 2 – от 1,2 до 2,0 тонн;
- 3 – от 2,0 до 8,0 тонн;
- 4 – от 8,0 до 14,0 тонн;
- 5 – от 14,0 до 20 тонн;
- 6 – от 20,0 до 40,0 тонн;
- 7 – от 40,0 тонн.
Следующая цифра индекса означает сферу применения и тип транспортного средства:
- 1 – легковой;
- 2 – автобус;
- 3 – бортовой автомобиль грузовой либо пикап;
- 4 – тягач седельный;
- 5 – самосвал;
- 6 – цистерна;
- 7 – фургон;
- 8 – резервное обозначение;
- 9 – автомобиль специального назначения.
Принимая во внимание значение этих индексов, разобраться с той либо иной моделью грузового автомобиля камаз можно без труда. После первых двух цифр следует обозначение заводской нумерации модели, а через тире вписывается номер модели. К примеру, самая первая модификация самосвала 5320 – это бортовая грузовая автомашина, полная масса которой от 14 до 20 тонн. За полную массу автомобиля принимается вес грузовика с пассажирами, наполненным баком, полезным грузом, имеющим полное оснащение.
Технические характеристики самосвалов
Саморазгружающиеся грузовые автомобили камаз, выпускаемые камским автомобильным заводом, способны перемещать грузы от 7 до 25,5 тонн (до 35 тонн в составе автопоезда).
Весь модельный ряд грузовиков камазов условно делятся на четыре группы по типу колесной формулы:
- двухосные – 4×2;
- трехосные – 6×4;
- полноприводные трехосные – 6×6;
- четырехосные – 8×4.
Каждый камаз грузовик оснащается дизельным двигателем, соответствующим нормам Еuro 3. Конец 2010 года – грузовой камаз начал комплектоваться рестайлинговой кабиной повышенного комфорта. Переднему торпедо придали новую форму и обновили покрытие, сменив его на травмобезопасный пластик, комбинация приборов стала лаконичной и информативной.
Для удобства водителя предусмотрена панель с кнопками и тумблерами управления, повернутая в его сторону. Под потолком расположен блок управления автономным отоплением. Рычаг коробки передач сейчас имеет более удобное расположение и форму, поскольку старые модели камаз самосвала были не слишком удобны в управлении.
Грузоподъемность самосвалов
Колесные формулы модельного ряда грузовых камазов также серьезно отличаются, причем доступны варианты: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4. Грузоподъемность камаза самосвала, имеющего колесную формулу 8х4, гораздо больше в сравнении с меньшими аналогами. Поскольку грузоподъемность самосвала в тоннах может достигать 20 тонн, такая техника незаменима для оперативной реализации различных задач.
КамАЗ
Модельный ряд автомобилей и техники «KamAZ» (новые модели 2019-2020 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы владельцев грузовиков.
КамАЗ («Камский автомобильный завод») – крупнейший российский производитель тяжелых грузовых автомобилей (под одноименной маркой), а так же автобусов, комбайнов, тракторов и другой техники. Этому бренду «принадлежит» свыше половины отечественного рынка грузовиков (но российский рынок для него не единственный – продукция КамАЗ реализуется более чем в 40 странах мира)… Возможности предприятия охватывают весь технологический цикл выпуска автомобилей (от разработки до сбыта), а его основные производственные мощности базируются в Набережных Челнах (но также имеются сборочные линии в Казахстане, Индии, Вьетнаме и Пакистане)…
Среднетоннажный тягач-внедорожник (с колесной формулой «4х4») под модельным индексом «4326», встал на конвейер Камского автозавода в 1995 году. Он представлен в двух основных вариантах исполнения: бортовой грузовик и шасси.
Этот самосвал, хотя и относится к категории крупнотоннажных, не может «похвастать впечатляющей грузоподъемность». Его сильная сторона – чрезвычайно вместительный кузов (с боковой разгрузкой). Это оптимальная машина для перевозки сыпучих грузов с малым удельным весом.
Этот трехосный самосвал-тягач появился на свет в далеком 1980 году, однако уже «ушел на пенсию». Он обладает характерной для КамАЗов кабиной, самосвальной платформой с трехсторонней разгрузкой и мощными дизельными моторами.
Шасси модели «53228» (известной с 1990 года) – это достаточно универсальная (трехосная полноприводная) машина для установки различных надстроек. Кроме прочего, для это модели доступен вариант оснащения кабиной со спальным местом.
Этот тягач с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2000 году, а впоследствии серийно выпускался до 2012-го. Это – надежный автомобиль с трехместной кабиной и 240-сильным дизельным мотором, способный работать в составе автопоезда массой свыше 34 тонн.
Этот трехосный седельный тягач появился на свет в 1976 году, после чего серийно производился на протяжении тридцати лет – до 2006-го. Он может похвастать кабиной со спальным местом или без него, 240-сильным дизельным мотором и хорошими массогабаритными показателями.
История КАМАЗа берет свое начало в 1969 году – именно тогда ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление о возведении завода по изготовлению большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (подобный выбор места объяснялся его выгодным географическим расположением вблизи судоходных рек и железной дороги)… Ну а появлению нового предприятия способствовала экономическая ситуация в стране, в ходе которой стояла потребность в увеличении парка грузовых машин с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн…
Строительство Камского завода стартовало в декабре 1969 года, причем велось оно поистине ударными темпами, благодаря чему уже в 1974-м на предприятии был запущен выпуск пробной продукции, а в 1975 году – собран первый двигатель (пусть и по временной технологии, но собственными силами)…
Первый грузовик – КАМАЗ-5320 – сошел с главного конвейера автозавода в феврале 1976-го, а в декабре того же года была введена в эксплуатацию первая очередь Камского комплекса заводов по выпуску большегрузной техники… И надо сказать, дела у предприятия складывались очень успешно – отчего уже в октябре 1978 года был выпущен 50 тысячный автомобиль, а в феврале 1980-го – 150-тысячный…
В начале 1981 года началась эксплуатация мощностей второй очереди КАМАЗа, а само предприятие продолжило активную работу по внедрению новых моделей (преимущественно – на основе базового варианта)…
Но, несмотря на то, что к закату 1980-х годов грузовой парк страны почти на треть состоял из камской техники – отечественная продукция не выдерживала конкуренцию с иностранными аналогами, в результате чего завод приступил к разработке большегрузов второго поколения…
Летом 1990 года Совет Министров СССР принял решение «переквалифицировать» КАМАЗ в акционерное общество (кстати, в одно из первых в РСФСР и Советском Союзе) – АО «КамАЗ»…
После перехода к рыночным отношениям и увеличению доли импортных грузовиков, камское предприятие столкнулось с серьезными трудностями, к которым еще прибавился крупный пожар, произошедший весной 1993-го… В результате ЧП был полностью разрушен завод двигателей, а также уничтожены основной производственный корпус и сложное технологическое оборудование…
На некоторое время КАМАЗ был вынужден прекратить производство всех своих моделей… Стабилизировалась ситуация лишь к концу 1990-х годов благодаря поддержке со стороны правительств России и Татарстана, когда предприятию удалось освоить изготовление новых грузовиков и выйти на безубыточный режим…
В новое тысячелетие Камский автозавод вступил с положительными результатами, благодаря чему продолжил совершенствование своего модельного ряда… В декабре 2008-го отечественная компания продала 10% акций немецкому концерну Daimler AG, а еще через год создала с ним два совместных предприятия – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток»…Н
у а 2010-ые года ознаменовали для КАМАЗа серьезное обновление линейки выпускаемых моделей: так, например, в 2013-м началось серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков…
В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.
Грузовые автомобили и специальная техника марки «KamAZ» – обзор всего модельного ряда (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто (грузоподъемность и вместимость, габаритные размеры и клиренс, максимальная скорость и расход топлива, параметры двигателей и др.). А так же ориентировочные цены на новые грузовики «KamAZ» (для российского рынка).
Забытые эксперименты: тяжелые газотурбинные грузовики 17:50, 11 ноября 2019 Версия для печати
В послевоенные годы уникальным газотурбинным двигателям удалось ненадолго потеснить поршневые моторы на экспериментальных грузовиках. За четверть века на свет появилось лишь несколько удивительных машин нетрадиционной внешности, которые в конце 1970-х навсегда сошли со сцены.
В отличие от одновальных агрегатов для легковушек, на них монтировали мощные и экономичные двухвальные газотурбинные двигатели (ГТД). На их первичном валу были установлены компрессор и приводная турбина, на вторичном помещалась тяговая турбина с отбором мощности на шестеренчатый редуктор для привода колес. Ее вращали отработанные газы из камеры сгорания, которые одновременно подогревали воздух в компрессоре.
Газотурбинные грузовые машины: единство техники и лихого дизайна
Основная доля построенных тяжелых автомобилей с ГТД пришлась на 1960-е годы — разгар «газотурбинной эйфории». Тогда были созданы единичные образцы магистральных седельных тягачей с колесной формулой 6×4 и высокими воздухозаборными и выхлопными трубами, привлекавшие зрителей не своими уникальными возможностями, а необычными внешними формами и изобретательными приманками в интерьере.
Вскоре после войны один из ведущих американских изготовителей тяжелых грузовиков, Kenworth, и авиастроительная компания Boeing создали совместное предприятие по разработке перспективных газотурбинных автомобилей для эксплуатации на скоростных хайвэях США.
Первый в мире тяжелый газотурбинный автомобиль Kenworth (справа) и серийный дизельный вариант Kenworth-524. 1950 год
О воплощении в жизнь этой поначалу секретной задачи стало известно летом 1950 года, когда на сравнительные испытания вышли два капотных автомобиля со спальными отсеками, буксировавшие двухосные полуприцепы-фургоны. Первым был серийный тягач Kenworth-524 с 180-сильным дизелем Cummins. Вторая машина отличалась установкой газовой турбины Boeing 502-8A мощностью 175 л.с. и двумя широкими трубами для подвода свежего воздуха и выброса отработанных газов.
Нос к носу сопоставление размеров силовых агрегатов в моторных отсеках с газовой турбиной (справа) и обычным дизелем
Первый в мире компактный ГТД для тяжелой автотехники в полной комплектации весил 104 килограмма (в девять раз меньше, чем обычный дизель) и умещался на дне моторного отсека со снятыми радиатором и капотом с обеими боковинами. Для понижения рабочего режима турбины служил планетарный редуктор, передававший крутящий момент на механическую коробку передач.
Испытания, проводившиеся в течение двух лет, доказали неприспособленность таких автомобилей к практическому применению. Главные претензии сводились к сильному шуму горячих выхлопных газов и непомерно высокому расходу топлива — до 235 литров на 100 км.
Снятое оперение тягача с миниатюрной газовой турбиной создавало эффект полного отсутствия двигателя под капотом
Так первая и последняя 12-летняя попытка создания и применения тяжелых газотурбинных машин провалилась. На короткое время их заменили эффектные макетные образцы с ГТД, часто вообще не способные передвигаться самостоятельно.
Макетный образец футуристического двухмоторного четырехосного 1000-сильного автомобиля Chevrolet Bison. 1964 год
Считается, что главной целью создания экзотического четырехосного 1000-сильного грузового концепта Chevrolet Bison являлось продвижение в США работ молодого немецкого дизайнера Луиджи Колани. Его творение состояло из двух поворотных тележек с четырьмя ведущими колесами, в задней части которых стояли два ГТД: основной в 300 сил и вспомогательный 700-сильный для разгона и форсирования подъемов. Между ними планировали подвешивать контейнеры или кузов-салон с креслами для отдыха. На деле эффектный «Бизон» оказался неподвижным макетом.
Передняя двухосная ведущая и поворотная тележка грузовика Chevrolet Bison с кабиной водителя и газовой турбиной
Ford Gas Turbine Truck: самый длинный, большой и красный
Самым крупным газотурбинным тягачом был бескапотный концепт-трак Ford Gas Turbine Truck красного цвета, более известный под прозвищем Big Red («Большой и красный»). В составе 30-метрового автопоезда полной массой 77 тонн он буксировал однотипные двухосный полуприцеп-фургон и четырехосный прицеп фирмы Fruehauf.
Эффектный газотурбинный тягач Ford Gas Turbine Truck по прозвищу Big Red с одним полуприцепом и одним прицепом. 1964 год
В стальном моторном отсеке под кабиной помещался 600-сильный ГТД Ford-705, работавший с автоматической трансмиссией Allison. На передних колесах тягача впервые появились телескопические амортизаторы, вместимость топливного бака составляла 1000 литров.
Особого «визга» удостоилась перенасыщенная оригинальными «игрушками» кабина с ровным полом, расположенная на двухметровой высоте. Для входа в нее служили лестница с электроприводом и пневматический механизм входной двери. Скромное рабочее место водителя напоминало пульт управления самолетом. В его распоряжении были кондиционер, холодильник, микроволновая печь, телевизор, умывальник и минитуалет. На демонстрационных пробегах автопоезд развивал скорость 115 км/ч и показал средний расход топлива 100 литров на 100 км. До серийного выпуска он не дошел.
Chevrolet Turbo Titan III: «Титан», не лишенный элегантности
Через год свое место под «газотурбинным солнцем» заняла компания Chevrolet, представившая прозаичный и практичный тягач Turbo Titan III со всеми односкатными колесами, рассчитанный на работу в составе автопоездов полной массой до 35 тонн.
Магистральный 15-метровый автопоезд с тягачом Chevrolet Turbo Titan III и двухосным полуприцепом. 1965 год
На нем применялся серийный ГТД GT-309 мощностью 280 л.с. и автоматическая трансмиссия Allison. И здесь главной новинкой была оригинальная стеклопластиковая кабина с панорамным лобовым окном и характерными боковыми воздухозаборниками (жабрами) с выдвигавшимися фарами. Впервые в кабине появились стереофоническое радио и прообраз мобильного телефона, а обычное рулевое колесо заменила панель с двумя поворотными рукоятками (штурвалами). В течение трех лет автопоезд участвовал в демонстрационных заездах, достигая скорости 113 км/ч. Сложный и дорогой автомобиль в производство тоже не поступил. В 1967 году этот весьма привлекательный автопоезд с изотермическим полуприцепом был отправлен на слом.
Нетрадиционный блок управления автомобилем с двумя дублировавшими друг друга поворотными штурвалами
Следующей новинкой из-за океана стал серийный бескапотный тягач Ford WT-1000D. В задней части его укороченной кабины помещался компактный ГТД Ford A-707 мощностью 375 сил, работавший с пятиступенчатой коробкой передач. Автопоезд служил для проведения рекламных кампаний по расширению работ по газотурбинной технике.
Тягач Ford WT-1000D с ГТД развивавший скорость 95 км/ч. 1966 год
Последней в этом ряду стала британская корпорация Leyland, собравшая партию многоцелевых шасси и тягачей Leyland Gas Turbine с собственным ГТД 2S/350, развивавшим мощность 350-400 л.с. и весившим 500 килограммов.
Грузовое шасси Leyland Gas Turbine с британской газовой турбиной 2S350 мощностью 400 л.с. 1968 год
За кабиной автомобиля Leyland виден ГТД с хромированными воздухозаборной и выхлопной трубами
Советские секретные газотурбинные КрАЗы: несбывшиеся надежды
В 1970-е годы на Кременчугском автозаводе построили два опытных варианта Э260Е и 2Э260Е с ГТД мощностью 350 и 360 сил соответственно. Огромный расход топлива и ненадежность основных узлов привели к закрытию этого проекта.
Опытный газотурбинный грузовик КрАЗ-Э260Е с удлиненным прямоугольным капотом. 1974 год
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://news.ati.su/article/2019/11/11/zabytye-eksperimenty-tyazhelye-gazoturbinnye-gruzoviki-175000/
Источник http://tractoramtz.ru/samosval/kamaz-tehnicheskie-harakteristiki-gruzovyh-avtomobilej-kakie-byvayut-dvigateli-gruzovikov-modelnogo-ryada-linejka-odnomostovyh-i-dvuhmostovyh-mashin.html
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://news.ati.su/article/2019/11/11/zabytye-eksperimenty-tyazhelye-gazoturbinnye-gruzoviki-175000/