Трудовые будни коллективов камчатских портов

Трудовые будни коллективов камчатских портов

Кроме крупных морских портов на берегах морей и океанов, омывающих территорию нашей необъятной Родины, много маленьких портов и портпунктов, которые играют важную роль в транспортной системе страны. О трудовых буднях коллективов этих портов, планах на будущее, их нуждах и заботах будет рассказано в этой статье. Слово предоставляется начальнику планового отдела Усть-Камчатского порта Т. Лебедевой и начальнику Евпаторийского порта Г. Балабанову.

Усть-Камчатский морской порт, расположенный на берегу Камчатского залива, еще очень молод. В этом году ему исполнилось всего 12 лет. Порт является единственным выходом к долине реки Камчатки, где за последние годы бурно развиваются лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленность.

В связи с расширением хозяйства Камчатского экономического района быстро растет грузооборот Усть-Камчатского порта. Основная тяжесть грузовых работ ложится на внешний рейд. Работа здесь сопряжена с большими трудностями. Частые штормы, туманы, ледяные наносы отнимают у эксплуатационного периода порта много времени.

Большим препятствием для захода в акваторию порта и выхода из нее мелкосидящих судов является бар, образованный наносами при впадении реки Камчатки в залив. Глубины на баре изменяются в течение нескольких суток в зависимости от состояния погоды и уровня воды в реке. Скорость течения Камчатки очень велика. Много хлопот приносят приливы и отливы.

Вот в таких суровых условиях неумолимого Севера трудится наш небольшой коллектив, который в честь полувекового юбилея Советской власти взял на себя повышенные социалистические обязательства. Успешно преодолевая трудности, портовики и моряки Усть-Камчатска с честью выполняют свой долг перед Родиной. Хорошо трудятся бригады портовых рабочих, руководимые М. Лукннцом, Г. Под-гузовым, Б. Ланько, П. Кундиком. Несмотря на тяжелые условия, они ежемесячно выполняют нормы выработки от 105 до 110%.

Много инициативы, находчивости и изобретательности вносят в работу порта шоферы А. Кордилевич, Н. Бовтало, В. Гнилокостов, крановщики А. Баранов, В. Михайлов, Д. Заводовский и др.

Хозяйство нашего порта сложно и многообразно. Кроме грузовых работ, здесь собственным флотом перевозится много народнохозяйственных грузов, предназначенных для промышленных предприятий и рыболовецких колхозов, расположенных в долине реки Камчатки. Нортофлот производит буксировку леса в плотах на всем протяжении судоходной части реки.

Ежегодно навигация на Камчатке открывается 10—15 мая и заканчивается 20—25 октября. Все экипажи судов портофлота соревнуются между собой, успешно выполняют взятые обязательства. Первенство держит экипаж буксира БК-73, возглавляемый капитаном И. Ступиным и механиком A. Домашенкиным. По ударному трудятся моряки буксира БК-65, где капитаном B. Гурьянов и механиком В. Брусенко. Хорошие показатели также у экипажа буксира БК-69, возглавляемого капитаном Н. Поляковым и механиком А. Аладинским.

Судоремонтная база, объем продукции которой за год составляет около миллиона рублей, полностью обеспечивают ремонт судов портофлота.

Порт имеет много других вспомогательных цехов: кислородную станцию, ремонтно-строительную контору, радиотелефонную станцию, технический флот, автотранспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и др. Их коллективы в большей или меньшей степени работают слаженно, но все они способствуют выполнению плана по основным производственным показателям.

За короткий период своего существования Усть-Камчатский порт во многом изменился. Совершенно иной облик приобрел поселок портовиков. Брезентовые па латки, оставшиеся лишь в памяти старожилов, сменили красивые жилые массивы. Жилой поселок, раскинувшийся на противоположной стороне протоки, соединяющей озеро Нерпичье с устьем реки, вырос на наших глазах. Теперь портовики живут в светлых квартирах с водопроводом и центральным отоплением. В поселке имеется школа-десятилетка. Просторное трехэтажное здание с массой цветов в нем заставляет забывать, что живем мы далеко на Севере. Возле школы другое светлое здание — это комбинат для самых маленьких граждан: ясли, детский сад. Внутри здания просторный музыкальный зал с красивой росписью стен из персонажей народных сказок.

К первомайским праздникам в поселке был открыт кинотеатр «Юбилейный», что особенно обрадовало портовиков.

Что касается условий труда, то они также не имеют ничего общего с условиями тех лет, когда начиналось строительство порта. На грузовых операциях полностью ликвидирован ручной труд. Устаревшие суда заменены новыми, более автоматизированными и эффективными. Во все производственные здания проведено центральное отопление. На территории порта работает столовая, душевая.

Однако еще не все нужды порта удовлетворены. Предстоит решить много неотложных задач. Объем перевозок по реке Камчатке увеличивается с каждым годом, поэтому растет флот, а вместе с этим и объем судоремонтных работ. Оперативно руководить таким большим хозяйством стало затруднительно. На наш взгляд, целесообразно было бы выделить флот на самостоятельный баланс.

Наш район почти круглый год подвержен сильным ветрам. Проекты строящихся здесь деревянных домов неудовлетворительны. Стенки домов спроектированы очень тонкие, из-за этого в квартирах нередко бывает холодно. В дальнейшем при строительстве жилого массива необходимо учитывать суровость нашего края.

Необходимо решить вопрос о снабжении поселка хорошей питьевой водой.

Много было разговора об организации в порту торговли от конторы «Торгмортранс», но дальше дело не двигается. Такая торговля необходима не только в целях бесперебойного снабжения работников порта и судовых экипажей товарами первой необходимости, но и улучшения питания портовиков на рабочих местах.

В связи со спецификой работы на открытом рейде со всеми его трудностями портовые рабочие не имеют возможности нормально питаться в обеденный перерыв вследствие отдаленности от береговых баз. Иногда им приходится быть на рейде по 2—3 смены подряд. Контора «Торгмортранса» могла бы организовать для них горячее питание прямо на рабочих местах, т. е. на судах, обрабатываемых на рейде.

То, чего в Усть-Камчатске мы добиваемся на протяжении нескольких лет, в Петропавловске-Камчатском давно уже осуществлено. Но ведь там условия гораздо лучше, чем у нас.

За последнее время порт испытывает недостаток в кадрах всех категорий. Этот вопрос также ждет решения.

Со своей стороны, работники Усть-Камчатского порта, отвечая на заботу Коммунистической партии и Советского правительства, сделают все, чтобы планы переработки грузов в порту не только выполнялись, но и перевыполнялись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Что можно купить для домашних растений, кроме Lechuza PON?

Что можно купить для домашних растений, кроме Lechuza PON?

Когда речь идет о заботе о домашних растениях, выбор правильного субстрата имеет ключевое значение для их здоровья и роста. Хотя субстрат Lechuza PON является популярным выбором среди садоводов благодаря своим уникальным свойствам, существует множество других альтернатив, которые могут удовлетворить потребности ваших растений. Если вы ищете качественные продукты для ваших зеленых друзей, вы можете заказать субстрат […]

10 причин выбрать римские шторы для вашего дома.

10 причин выбрать римские шторы для вашего дома.

Выбор штор для дома — это важное решение, которое может существенно повлиять на атмосферу и уют в вашем жилище. Римские шторы, с их элегантным дизайном и функциональностью, становятся все более популярным выбором среди домовладельцев и дизайнеров интерьеров. Римские шторы на заказ предлагают уникальное сочетание стиля и практичности, которое трудно найти в других типах оконных покрытий. […]