Краш-тест Tesla Model S — Тесла Клуб

Краш-тест Tesla Model S

Совсем недавно для многих из нас одним из главных желаний было иметь иномарку. Неважно какую — старую, в любом состоянии, но это было мечтой. Сейчас иномаркой никого не удивишь, теперь мы стали более избирательны, смотрим на престижность бренда, комплектацию, ну и начинаем поглядывать на безопасность.

В Европе и США краш-тесты стали обычной, необходимой процедурой уже ни один десяток лет, тогда как в нашей стране это, можно сказать, редкость. Ну что же, давайте посмотрим как себя показала Tesla Model S.

Краш-тест Tesla Model S «по-американски»

На первом видео мы видим результат краш-теста Tesla Model S «по-американски» от NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения) по программе US-NCAP (New Car Assessment Program — программа оценки новых автомобилей). Суть теста заключается в полном фронтальном ударе о недеформируемое препятствие.

Полный фронтальный удар хоть и считается устаревшей методикой, так как при лобовом столкновении в реальной жизни автомобили редко находятся точно друг напротив друга, а обычно с некоторым смещением, но по этой методике оцениваются компоненты пассивной безопасности, при этом повреждения автомобиля не отслеживаются.

Главными критериями оценки считаются показатели датчиков манекенов в голове, груди, ногах во время работы элементов пассивной безопасности (подушки, ремни, подголовники). Автомобиль разгоняют до скорости 56 км/ч с 2-я манекенами на передних сидениях, после чего происходит фронтальный удар о жёсткий бетонный барьер. Шкала оценки 5-бальная. Тесла Model S 2013 получает максимальную оценку.

Имитация бокового удара в движущийся авто

На втором видео всё аналогично, но удар боковой. В стоящий автомобиль с двумя манекенами сбоку на скорости 61 км/ч врезается тележка веса среднего авто (1370 кг) с деформируемым алюминиевым буфером. При этом тележка движется под углом 27 градусов, но сам корпус врезается в автомобиль перпендикулярно. Это достигается за счёт повёрнутых всех 4х колёс тележки. Таким способом имитируется боковой удар в движущийся авто. И снова Tesla Model S получает 5 балов. Суммарная оценка по двум тестам также 5.

Независимые тесты безопасности

Model S тестировали и по методике EuroNCAP (European New Car Assessment Programme — европейская программа оценки новых автомобилей). Эта организация проводит независимые тесты безопасности популярных авто, продаваемых в Европе. Таким образом мы можем взглянуть на результаты тестов по разным технологиям и сделать соответствующие выводы.

По методике EuroNCAP автомобиль подвергают смещённому фронтальному удару на скорости 64 км/ч о деформирующееся алюминиевое препятствие, перекрывающее 40% ширины автомобиля, в водительскую сторону. Такой удар считается более реалистичным, так как большинство лобовых столкновений происходят в часть автомобиля, ведь водители предпринимают попытки уйти от столкновения.

Испытание предназначено для оценки прочности конструкции автомобиля. Сила удара должна направляться на те части, где она может быть эффективно поглощена. Передняя часть автомобиля должна сминаться по определённому алгоритму, обеспечивая наименьшую деформацию салона. Рулевое колесо и педали должны смещаться минимально, чтобы не нанести серьёзных травм.

Безопасность

  • Передние подушки: Водитель + пассажир
  • Преднатяжители ремней: Водитель + пассажир
  • Ограничитель нагрузки: Водитель + пассажир
  • Подушки коленей: Нет
  • Боковые подушки: головы (передние и задние), грудь/таз (только передние)
  • Передние подголовники: Пассивные
  • Отключение подушки безопасности пассажира: Вручную
  • Крепления для детских кресел: 2й ряд, стандартно
  • Сигнал непристёгнутого ремня: Водитель, пассажир, 2й ряд.
  • Электронная система стабилизации: ESC, стандартно, всегда включена
  • Пешеходы: Система приподнимания капота
  • Система контроля скорости: Интеллектуальная, только предупреждение, стандартно
  • Система контроля нахождения на полосе: Предупреждение пересечения линии разметки, стандартно
  • Автоматическое торможение: Нет, не доступно.

Далее проводится боковой удар тележкой с деформирующейся поверхностью, движущейся со скоростью 50 км/ч под углом 90 градусов к автомобилю.

Но это ещё не всё. Европейцы пошли дальше и имитируют боковое столкновение со столбом/деревом. Платформу с автомобилем боком разгоняют до скорости 29 км/ч и бьют о неподвижный столб диаметром 25,4см.

Затем – безопасность пешеходов. Из пушки выстреливают головой манекена по капоту, лобовому стеклу со скоростью 40 км/ч. Валик, имитирующий тело пешехода и часть ноги ударяют о бампер и край машины также на скорости 40.

И последнее – тест салазок сидений и ремня безопасности при ударе сзади. Каков итог?

При фронтальном и боковом ударах максимально можно заработать по 16 баллов, ещё 2 балла к боковому краш-тесту можно добыть за наличие специальных подушек для защиты головы. Чтобы автомобиль получил 5 звёзд — необходимо преодолеть барьер в 33 балла по итогам 3х тестов.

Водитель и взрослый пассажир (31 балл, 82%)

При фронтальном ударе салон остался нетронутым. Считанная с датчиков манекена-пассажира информация показала превосходную защиту всех частей тела, кроме головы. Кинематический анализ показал, что подушка безопасности пассажира имеет недостаточную энергоёмкость для полного гашения удара, по этому голова манекена ударилась о переднюю панель смяв подушку «до дна».

К слову сказать, в Tesla провели исследование данного факта и обнаружили ошибку в калибровке программного обеспечения поставщика подушки безопасности. Euro NCAP был проинформирован о том, что эта ошибка была устранена на всех автомобилях, поступающих в продажу. Хотя параметры с датчиков манекена и не вышли за пределы опасных, но за защиту головы пассажира баллы были снижены.

Также данные с датчиков манекенов показали хорошую защиту коленей и бёдер водителя и пассажира. Tesla показала , что подобный уровень защиты будет обеспечен для пассажиров разных размеров и на разных местах.

При боковом тесте Model S набрала максимальное количество баллов за хорошую защиту всех частей тела. При ударе о столб датчики манекена зафиксировали предельную нагрузку на грудную клетку, рёбра.

При тесте на удар сзади защита была оценена как хорошая для передних и задних сидений.

Пассажир-ребёнок (38 баллов, 77%)

В динамических испытаниях Model S набрала максимальный балл за детскую безопасность. Оба манекена сидели обращёнными назад и показали хорошую защиту при фронтальном ударе. При боковом ударе оба манекена оставались в пределах «защитной раковины», вероятность контакта с интерьером автомобиля была минимизирована.

Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена через меню пользователя, позволяя сажать ребёнка на переднее сиденье спиной вперёд. Однако, при отключении подушки в интерфейсе программы не хватает объяснения последовательности действий на различных языках, по этому систему не засчитали.

Пешеходы (24 балла, 66%)

Тесла Model S оснащена «активным» капотом. Когда система обнаруживает, что машиной был ударен пешеход, приводы приподнимают капот, чтобы обеспечить большее расстояние до твёрдых частей, находящихся под ним. Защита пешехода на достаточном уровне на большей части капота Tesla, плохой результат показали только стойки и низ лобового стекла. Бампер обеспечил хорошую защиту для ног пешеходов, а передняя кромка капота показала хороший результат только при ударе по центру, по бокам результаты хуже.

Краш-тест Tesla Model S - Тесла Клуб

  • Удар по голове 13,9 баллов
  • Удар по тазу 4,1 баллов
  • Удар по ногам 5,8 баллов

Системы безопасности

Система стабилизации, предупреждение о не пристёгнутых ремнях на передних и задних местах, система предупреждения об уходе с полосы — всё это входит в базовую комплектацию Model S, что соответствует требованиям Euro NCAP. Также Model S имеет систему информирования о превышении скорости, которая может распознавать ограничения скорость в конкретных местах и предупреждать об этом водителя. Но Model S не имеет автоматической системы предотвращения столкновения.

Итоги

По двум разным системам тестирования Tesla Model S показала отличные результаты, особенно если учесть, что недостаток подушки безопасности переднего пассажира был устранён. Очевидно, что безопасности в Тесле уделяют очень много внимания не смотря на то, что при создании серийного электромобиля существует множество других трудностей.

По результатам обеих систем тестирования автомобиль завоевал 5 звёзд. Стоит отметить, что 5 звёзд EuroNCAP в 2014 году — это действительно выдающийся результат, так как каждый год требования ужесточаются и былые отличники в современном тесте станут уже, скорее, хорошистами или и того хуже, двоечниками.

Опубликована шокирующая статистика о безопасности электромобилей «Тесла»

Краш-тест Tesla Model S - Тесла Клуб

Опубликована шокирующая статистика о безопасности электромобилей «Тесла»

Tesla опубликовала статистику безопасности своих машин — как часто электромобили компании попадали в аварийные ситуации в последнем квартале.

Что тут можно сказать? Цифры… впечатляют .

Зачем Tesla публикует статистику безопасности?

А всё очень просто. Каждое происшествие с Tesla на автопилоте — это инфоповод. О таких происшествиях мгновенно начинают писать СМИ. И поэтому у человека, который не особенно вникает в вопрос, может возникнуть ощущение, что «теслы» всё время во что‑то встревают. А о происшествиях с автомобилями «старых» марок никого особо не информируют — в этом нет интересной новости.

Но при этом реальная статистика происшествий с электромобилями «Тесла» говорит об обратном. Поэтому компании было важно опубликовать ее.

Читайте также

Реальная безопасность в машине Tesla на автопилоте и без него

Статистика безопасности автомобилей традиционно считается в «километрах пробега на одну аварийную ситуацию». Здесь вы видите данные об американских Tesla за третий квартал 2018 года.

  • В среднем «тесла» на ручном управлении попадает в аварийную ситуацию каждые 3 080 000 километров.
  • А на автопилоте — каждые 5 370 000 километров.
  • Много это или мало? Для сравнения сообщим «средние данные по палате». Обычные машины на американских дорогах попадают в аварии каждые 791 000 километров.

То есть получается, что «тесла» на ручном управлении безопаснее обычного автомобиля в среднем в 3,89 раза. А «тесла» на автопилоте безопаснее обычного автомобиля и вовсе в 6,78 раз. Ну да. Нет ничего удивительного в том, что каждая авария, происходящая с Tesla, становится инфоповодом.

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Источник Источник Источник http://www.tesla-club.ru/ru/articles/ustroystvo-avtomobilya-model-s/crash-test-tesla-model-s/
Источник Источник http://e-va.pro/bezopasnost-elektromobilei-tesla/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика