Рынок электромобилей: Чему Европа может научиться у Китая
В Китае рынок электромобилей активно растёт и
развивается, гораздо быстрее чем американский или европейский.
Поэтому эксперт JATO Dynamics Фелипе Муньос уверен, что Европе есть
чему поучиться у Поднебесной, чтобы в будущем всё же занять
лидирующую позицию.
В КНР ещё несколько лет назад осознали перспективность рынка
электрического транспорта, открывающего для страны прямой путь в
лидеры мирового авторынка. Правительство Поднебесной выдаёт
гражданам выгодные субсидии на покупку электромобилей и хотя данная
программа должна была завершиться в текущем году, но из-за
разразившегося кризиса её решили продлить ещё на два года, правда,
с чуть меньшей ставкой.
Муньос отмечает, что рынок электротранспорта входит в сферу
интересов самых крупных компаний-производителей и несмотря на то,
что Китаю пока удаётся удерживать на нём лидерство, «расклад сил»
пока ещё точно не окончательный. Дело в том, что после отмены
субсидий на покупку электрокаров, продажи в Китае могут «просесть»
и тогда уже в лидерах окажутся страны Европы, где власти тоже
всячески стимулируют население в плане перехода от авто с
традиционными ДВС к транспорту на электрическом ходу.
Если же говорить о том, почему именно у Китая получилось
вырваться в лидеры по производству и продажам электромобилей, то
тут, несомненно, сыграло роль своевременное вмешательство в
ситуацию правительства. В частности, речь идёт о тех же субсидиях
для граждан, а также о поддержке крупных производителей,
переходящих на выпуск электрокаров. Помимо этого, если в Европе
автобренды акцентировали внимание на производстве премиальных
моделей, то китайские сделали ставку на массовые и, как показывает
время, их решение оказалось правильным.