Электроника автомобиля на немецком
Поделки своими руками для автолюбителей
Автолитература для автоэлектриков и автолюбителей.
Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей в 5 томах
Издательство: Антелком; ДМК-Пресс Год: 2003-2006 Формат: DjVu Размер: 25.4 mb СКАЧАТЬ...
Справочник по современным автосигнализациям. (Том 1, Том 2) В том 1- вошли следующие бренды A.P.S., Alligator, Blac Bug, Cenmax, KGB, Lockus, Mongoose, Pandora, Pantera, Partisan, Reef, Scher-Khan, Sheriff, Star Line, Tomahawk.
В том 2- вошли следующие бренды A.P.S., Blac Bug, Cenmax, Centurion, Gorgon, Jaguar, KGB, Lockus, Mongoo Se, Pandor A, Pantera, Reef Net, Scher-Khan, Sheriff, StarLine, Tomahawk.
Справочник предназначен для установщиков автомобильных охранных систем и дополнительного оборудования. Он будет полезен и владельцам автомобилей при выборе средств защиты и их установке.
Формат: pdf Размер: 15,14 мб СКАЧАТЬ…
Музыка в твоем автомобиле в вопросах и ответах-2012г.
Формат: PDF
Качество: Отличное
Язык: Русский
Размер: 14.1 Мб
СКАЧАТЬ…
Сергей Туманов — Автозвук Online. Книги 1-2.rar
Страниц: 300, 132 цв. ил.
Язык: Русский
Формат: pdf
Размер: 10,25 Mb
СКАЧАТЬ…
Электроника современных автомобилей-2018г.
Книга предназначена для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, а также для обычных автолюбителей; интересующихся устройством электрооборудования своего автомобиля. Издательство: СОЛОН-Пресс
Серия: Ремонт, выпуск 143 Год издания: 2018
Страниц: 144 Формат: DjVu
Язык: русский
Качество: высокое
Размер: 51 МБ
СКАЧАТЬ…
Автомобильные сигнализации
Книга «Автомобильные сигнализации» предназначена для широкого круга читателей, содержит обработанную и систематизированную информацию о новейших и самых ходовых моделях сигнализаций на рынке СНГ.
Название: Автомобильные сигнализации
Автор: Дворецкий М. Е.
Издательство: Наука и техника
Год издания: 2006
Страниц: 536
Формат: PDF, DjVu, DOC
Размер: 121 Мб
НЕМНОГО полезных программ
Sprint-Layout 6.0 — это простая программа для разработки как односторонних, так и двухсторонних печатных плат,обеспечиваются практически все необходимые функции для таких задач. Имеется экспорт файлов в профессиональные форматы Gerber и Excellon, служащие для изготовления плат промышленным способом, включая травление и сверловку. Для просмотра и печати можно использовать вьювер. Так же имеются макросы для Sprint-Layout.
sPlan7.0 — представляет собой программу, которой пользуются многие тысячи пользователей- энтузиастов для создания электрических, гидравлических и других схем. Неважно, вы хотите сделать только эскиз схемы или вам нужно разработать большой проект с несколькими страницами — эта программа поможет вам. Версия 7.0 является дальнейшим развитием надежного предшественника. Много новых и усовершенствованных возможностей помогут вам создавать свои схемы легко и чисто. Работа с sPlan на самом деле довольно проста.
С помощью Калькулятора можно:
-рассчитать трансформатор при различных исходных данных
-рассчитать однослойные и многослойные катушки индуктивности
-определить сопротивление резистора по цветным полоскам
-определить сопротивление SMD-резистора
-определить емкость конденсатора по цветным полоскам
-рассчитать пассивный LC и RC фильтры нижних и верхних частот
-провести электротехнические расчеты по формулам
JBL-SpeakerShop — Самая лучшая программа для расчета сабвуферов. Есть модуль для расчета фильтров. Также имеется база данных динамиков с их параметрами. Очень удобная программа.
Калькулятор — программа позволяет рассчитать колебательный контур, фильтр, индуктивность, трансформатор, сопротивление, а также по цветовой маркировке определить сопротивление, дроссель, SMD транзистор и наоборот.
PIC Simulator Studio — многофункциональное и высокопроизводительное программное обеспечение, предназначенное в первую очередь для симуляции в реальном времени цифровых и аналого-цифровых схем, ядром которых выступает микроконтроллер PIC micro.
ponyprog2000.rar – программа для программирования микросхем памяти с последовательным интерфейсом и микроконтроллеров
prog51.rar – программатор микроконтроллеров
transist.zip – программа для определения типа транзисторов по различным маркировкам, она же включает примеры транзисторов с нестандартными маркировками.
Proteus 7.7 SP2 + Crack v1.0.2 + RUS. Proteus VSM — программа-симулятор микроконтроллерных устройств. Поддерживает МК: PIC, 8051, AVR, HC11, ARM7/LPC2000 и другие распространенные процессоры. Более 6000 аналоговых и цифровых моделей устройств. Работает с большинством компилятором и ассемблерами. PROTEUS VSM позволяет очень достоверно моделировать и отлаживать достаточно сложные устройства в которых может содержаться несколько МК одновременно и даже разных семейств в одном устройстве!
Автомобильная электроника
Содержание
Volkswagen заявила об острой нехватке чипов для автомобилей
В середине декабря 2020 года Volkswagen предупредила о нарушении цепочки поставок электронных запчастей для автомобилей. Немецкий автопроизводитель сообщил, что столкнулся с замедлением увеличения производства из-за масштабного дефицита поставок, который вызван нехваткой полупроводниковых компонентов для автомобильной электроники. Это связано с восстановлением мировых автомобильных рынков после спада продаж во время пандемии коронавируса COVID-19.
В Volkswagen заявили, что производители полупроводников переориентировали производство на бытовую электронику во время наихудшего спада продаж из-за пандемии.
В заявлении компании говорится:
Предполагается, что нехватка полупроводников окажет влияние на производство на заводах в Китае, Европе, а также Северной Америке в первом квартале 2021 года. Корректировка производства окажет влияние на выпуск моделей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat на базе платформы MQB VW Group. Завод Volkswagen в немецком городе Вольфсбург входит в число заводов группы, наиболее пострадавших от дефицита.
Руководитель отдела закупок Volkswagen Мурат Аксель отметил, что компания делает все возможное, чтобы свести к минимуму потери производства и гарантировать, что нормальные поставки клиентам можно будет возобновить как можно быстрее.
Резкий спад продажи автомобилей начал наблюдаться во время первой волны ограничений на фоне распространения COVID-19. Продажи автомобилей в Европе за первые 11 месяцев 2020 года сократились на 25,5% по сравнению с тем же периодом в 2019 году. [1]
На электронику приходится 40% расходов на производство автомобиля (Deloitte)
В конце апреля 2020 года Deloitte опубликовала результаты исследования полупроводникового рынка. Одним из направлений этой работы стало изучение ситуации в сегменте автомобильных чипов и электроники.
По оценкам экспертов, в 2020 году на электронику приходится примерно 40% расходов на производство транспортных средств против 27% в 2010 году и 18% в 2000-м. При этом суммарная стоимость полупроводниковых компонентов (микроконтроллеры, сенсоры, камеры, модули памяти и т. п.), используемых в одной машине, в 2020 году достигла $475 против $150 в начале XXI века.
Растущему внедрению электроники и чипов в автомобилях способствуют масштабная электрификация (гибриды плюс чистые электромобили) силовых установок и создание более продвинутых систем автономного движения, а также расширение коммуникационных возможностей машин за счет связи технологий V2X и 5G.
Системы беспилотного управления уровня 2.0 и 2.5 используют в среднем около шести датчиков. К ним относятся ультразвуковые сенсоры, радары и камеры кругового обзора. Для реализации третьего уровня, то есть с пробочным автопилотом, как, например, на Audi A8, необходимы порядка 13 датчиков; четвертого — 29, а максимального пятого — 32 датчика. В их числе тепловые камеры, оптические дальномеры и лазерные инерциальные навигационные системы.
Кроме того, растущее использование электроники в автомобилях связано с совершенствованием информационно-развлекательных систем и технологий безопасности. В первую очередь это касается так называемых подключенных машин (Connected Car), которые получают новые функции по беспроводной интернет-связи и обмениваются данными через облачные сервисы, указано в отчете.
Аналитики также приводят статистику, согласно которой в 2004 году менее 20% автомобилей в мире оснащались системой стабилизации и около 1% — датчиками давления в шинах. К 2017-му ситуация кардинально изменилась и показатели стали следующие: 100% и более 80% соответственно. Доля авто с подушками безопасности за это время выросла с 20% до 90%, с датчиками контроля «слепых» зон в зеркалах — с 0% до 40%.
К 2020 году автомобили имеют гораздо более сложные системы на борту. К ним относятся адаптивный круиз-контроль, автоматически затемняющиеся зеркала, развлекательные системы и бесключевой доступ. Кроме того, более распространенными стали функции, позволяющие экономить топливо: деактивация цилиндров, системы старт-стоп, а также гибридные или полностью электрические силовые установки, отмечают исследователи.
Еще один фактор, влияющий на увеличение количества чипов и электронных систем в автомобилях, связан с безопасностью. Все чаще можно слышать, что машины могут подвергаться хакерским взломам. Автопроизводители знают об этом, поэтому стремятся защищать свои продукты при помощи более совершенных программных и аппаратных систем. Ситуация осложняется отсутствием единой политики в этом направлении и стандартов кибербезопасности, считают в Deloitte.
В 2020 году на рынке автомобильных полупроводниковых решений появился новый лидер благодаря закрытию в апреле сделки по слиянию Infineon Technologies и Cypress Semiconductor. В 2018 году Infineon продала чипы для автомобильной электроники на сумму $4,2 млрд, что соответствует 9,9% в общем объеме рынка. Это второй показатель после NXP, которая заработала $4,5 млрд (10,8%).
Cypress заняла 14-е место в этом рейтинге с годовыми доходами в $808 млн и рыночной долей в размере 1,9%. Таким образом, сложив доли Infineon и Cypress, получается 11,8%, что превосходит результат Infineon. [2]
2017: Объем рынка автомобильных чипов — $35,7 млрд (Digitimes Research)
29 марта 2018 года аналитическая компания Digitimes Research обнародовала результаты исследования глобального рынка автомобильных полупроводниковых решений. Их продажи в 2017 году выросли до $35,7 млрд c $32,2 млрд годом ранее.
По данным экспертов, большая часть продаж чипов, используемых в автомобилях в 2017 году, пришлась на продукцию четырех компаний: NXP Semiconductors (Голландия), Renesas Electronics (Япония), Infineon Technologies (Германия) и STMicroelectronics (Франция). Они сделали акцент на нескольких сегментах, таких как автомобильные коммуникации и сенсоры, а также системы электропитания.
В категории решений для коммуникаций аналитики отмечают сотрудничество NXP Semiconductors и STMicroelectronics, которые совместными усилиями развивают технологии V2X (vehicle-to-everything) на базе выделенных сетей малого радиуса действия (Dedicated Short-Range Communications, DSRC). Концепция V2X предполагает сетевое взаимодействие транспортного средства с чем-либо — с другими машинами, объектами дорожной инфраструктуры или пешеходами.
В сегменте датчиков производители сделали акцент на радарные сенсоры с частотой 77 ГГц, чтобы расширять возможности систем помощи водителям ADAS (Advanced Driver Assistance Systems).
Что касается энергетических систем, то постепенный отказ автопроизводителей от двигателей внутреннего сгорания в пользу электромоторов будет сопровождаться увеличением выходной мощности и сложности систем питания. Это, в свою очередь, приведет к переменам в области полупроводниковых материалов и архитектур чипсетов, говорится в исследовании Digitimes Research.
По прогнозам аналитиков, в 2018 году объем мирового рынка микросхем, предназначенных для автомобильной электроники, вырастет до $40 млрд, то есть на 11% относительно 2017-го. [3]
Когда немецкие автомобили станут электрическими
Электромобили уверенно завоевывают планету — на сегодня их уже более пяти миллионов. Энтузиасты уверены, что 2022 год станет переломным, и электрокары будут дешевле автомобилей с бензиновым двигателем. Немецкие автопроизводители всегда в тренде, и вот какие у них планы по выпуску автомобилей на электричестве.
Что такое Handelsblatt Auto-Gipfel
Handelsblatt Auto-Gipfel — это большая ежегодная конференция в Мюнхене. На встрече обсуждаются главные тренды автомобильной промышленности. Для гостей форума выступают с речью главы автокорпораций. В 2020 году на встрече будут присутствовать генеральные директоры Porshe AG, Mersedes-Benz, Opel, председатель совета директоров BMW AG и многие другие.
На мероприятии участники получают актуальную информацию и живое общение со значимыми в автоиндустрии людьми, получают шанс вдохновиться новыми идеями, узнать стратегические направления в области автомобильного строения.
Заявление президента Объединения немецкой автомобильной промышленности
В 2019 году в Штутгарте на форуме Handelsblatt Auto-Gipfel выступил президент VDA (Объединение немецкой автомобильной промышленности). Из его доклада следует, что немецкий автопром намерен совершить полный разворот в сторону производства электрокаров. Это касается инфраструктуры Европы, поскольку другие страны могут использовать и иные разработки (например, водородные технологии). Пока что компаниями охватывается одно новое направление, так как применение различных технологий требует больших финансовых вложений.
Планы Mercedes-Benz
Экологичный тренд не мог пройти мимо Mersedes. В планах компании — электрификация автомобилей. Сам глава подразделения Mersedes-Benz уже пересел на гибрид и оценил на деле удобство и комфорт электроавтомобиля. Ола Каллениус отозвался положительно об использовании электрокара и уже привык ставить авто каждый вечер на зарядку.
К 2030 году каждый второй новый автомобиль будет гибридом или работать только на батарее без ДВС.
Осенью 2019 года был представлен новый серийный электрический кроссовер от Mersedes-Benz. Презентация EQC 400 MATIC прошла в Стокгольме.
Работа по электрификации BMW
Летом 2019 года Оливер Ципсе был назначен главой совета директоров BMW. Он сразу поставил перед собой задачу электрификации марки и развития автономного управления автомобилем.
Компания вкладывает много сил и средств в разработку новых моделей аккумуляторов для электромобилей. Производство гибридов стало прибыльным, и затраты на них уже начинают окупаться. Уделять внимание инновациям — необходимость.
BMW взаимодействует с партнерами, заинтересованными в развитии направления по электрификации автопрома. Так, BMW AG объединился с Great Wall Motors для строительства завода в Китае. На нем планируется выпуск боле 100 тыс. гибридов и электромобилей.
В 2021 предполагается запуск линейки полностью электрического лифтбэка BMW i4. Его батареи хватит на 500 км, а разгон до 100 км/ч будет осуществляться за 4 секунды.
Стремление к элеткромобильности Opel
Opel решил сначала изучить потребности потребителя и будет выпускать как гибриды и электромобили, так и версии с ДВС. Но без электрификации не обойтись ни одной крупной автомобильной компании.
Глава компании Михаэль Лошеллер нацелен обслуживать массовый рынок и добиться возможности перехода на электромобили для всех.
В 2021 году Opel представит новый гибридный хэтчбек Astra. Уже налаживается производство в Германии. Также на базе Corsa-е был создан первый электромобиль для ралли. Его мощность составляет 136 л.с., а батарея литий-ионная с мощностью 50 кВт/ч.
Цели Porsche и их реализация
Глава Porshe Оливер Блюме заявил о сокращении производства автомобилей на бензиновых двигателях, но полностью переходить на электрификацию тоже не спешит. Тем не менее, вектор на электромобильность уже заложен. В развитие направления будет вложено порядка 6 млрд. евро. А в 2025 году все продукты будут оснащаться электрическим или гибридным двигателем.
В свою очередь, Volkswagen, чьим дочерним предприятием является Porshe, собирается отойти от бензиновых моторов и перейти на выпуск только электромобилей.
Первым авто на электромоторе от Porshe стал седан Taycan. Его мощность — 680 л.с., разгон до 100 км/ч — 3,2 сек. Этот экземпляр — серьезный конкурент для Tesla Model S по всем параметрам.
В планах Porshe AG создать летающий электромобиль совместно с Boeing. Компании уже сделали официальное заявление, но о подробностях пока неизвестно.
Экология и международная конкуренция
Согласно Парижскому соглашению по климату, Евросоюз продолжит выполнять задачи по противодействию глобальному потеплению.
Глава Porshe поддерживает эту тенденцию и говорит о развороте в сторону экологичности не только моторов, но и самого производства. На новом оборудовании используется электричество от возобновляемых источников, а цехи по производству построены по принципу энергоэффективности. Такие шаги позволят снизить выброс СО2 в атмосферу и минимизировать вред для окружающей среды.
Общество не остается в стороне от проблем. В защиту экологии люди проводят демонстрации, где поднимается вопрос экологичности самих электромобилей и вреда для планеты при их производстве.
Лидерство по выпуску авто с электромоторами или гибридов остается у Китая. Но у BMW есть все шансы опередить китайские компании. В Европе BMW стал лидером по продажам электрокаров, обогнав Tesla.
В 2019 году мировой рейтинг выглядит так:
- Tesla — 12%;
- BYD — 11%;
- BMW — 9%.
Достойными конкурентами по продажам электрокаров также остаются Meresedes, Toyota, Lexus, Opel.
На сегодняшний момент в Германии растет число регистрируемых электромобилей и гибридов, но в сравнении с новыми бензиновыми и дизельными машинами, оно ничтожно мало. Популярности электрокаров мешают цена, малый запас хода, а также недостаточно развитая инфраструктура для подзарядки.
Источник http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/avtoliteratura/
Источник Источник Источник http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Источник Источник http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/nemetskie-elektromobili/