Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон — – автомобильный журнал
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон
Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И даже сегодня эта тяга народа к автомобилю вполне оправдана: хорошая линейка моторов, в меру консервативная, но надежная трансмиссия и предельно функциональный нестареющий дизайн… Для эстетов есть немного ярких деталей – например, приборная панель по центру и дуги-фары на крыше. Интересное авто? Конечно! Но как у него с надежностью? А вот это мы скоро узнаем. И по старой доброй традиции начнём с кузова, салона, ходовой части и электрики.
История техники
К огда в начале двухтысячных годов поднялся кроссоверный бум, в Nissan не сильно ломали голову над тем, как построить требуемый покупателями автомобиль. На легковое шасси водрузили кузов, который мог считаться кузовом внедорожника, оснастили простеньким полным приводом и выдали довольно большую линейку моторов. Результат получился вполне удовлетворительным.
На фоне одноклассников машина выделялась неплохими параметрами геометрической проходимости, малой массой и практичностью. Успех на «островном» и европейском рынках был обеспечен, но в США машину продавать не стали из-за внутренней конкуренции. И это во многом помешало конкуренции с Toyota RAV4, которая стала столь популярной не в последнюю очередь за счет покупателей из США.
На фото: Nissan X-Trail ‘2004–07
В России позиции Nissan вполне сильны, да и харизматичных автомобилей у него хватает. В общем, X-Trail продавался хорошо, несмотря на то, что локализации вплоть до выпуска второго поколения не было никакой.
Да и сейчас подержанные X-Trail легко находят новых владельцев. А что вместе с X-Trail находят его новые владельцы?
Кузов
С коррозионной стойкостью у японских машин начала двухтысячных годов обычно дела обстоят средненько. Совсем в труху большинство не сгнивает, но слабых мест у них достаточно, и без обслуживания они теряют вид и прочность. X-Trail в этом плане – типичный «японец». Вдобавок с поправкой на то, что он всё же внедорожник, и ему приходится часто кататься по грязи.
Слабых мест более чем достаточно, и коррозия находит, где зацепиться. Оцинковки тут нет, и если процесс начался, то будет развиваться неумолимо и достаточно быстро. В первую очередь обратите внимание на чисто внешние проявления. Места стандартные: капот, рамка лобового стекла, передняя панель. Особенно часто повреждения заметны на задних арках, в задней части порога и внизу дверей.
Не расслабляйтесь, даже если там коррозии нет, или она поверхностная. Загляните под водительский коврик. Тут почти наверняка влажно, а внутренний продольный усилитель пола уже подгнивает по местам крепления. А если машина старая, и хозяин не особенно следил за её состоянием, усилитель, скорее всего, полностью корродировал. В худшем варианте возможны дыры вдоль лонжеронов пола. Сами они довольно прочные, но точки сварки вдоль несущей детали почти всегда являются очагом коррозии.
Также в зоне риска находятся задние кромки передних арок, где в местах пескоструя со временем образуются лишние отверстия.
На фото: Nissan X-Trail (T30) ‘2004–07
Еще одно место, скрытое и требующее внимания — это задние чашки кузова. Да, они в салоне, но корродируют удивительно быстро, поэтому при покупке машины обязательно снимите обшивку багажника. Следы коррозии на швах – дело привычное, и если пролить жидким антикором и расчистить шов снаружи, то аукнется нескоро. Но часто шов уже выгнил, а в стакане есть дыры. Лечится это только серьезной переваркой кузова.
Часто коррозия в задней части порога, передней части задней арки и внутри арки образует единую зону, которая угрожает целостности кузова и лечится только серьезными восстановительными работами с использованием запчастей с доноров.
Задняя дверь в целом держится неплохо. Очаги коррозии на днище бывают, но они поверхностные и особой опасности не представляют.
Передний подрамник иногда разваливается слишком рано. Его кусок просто прогнивает и отваливается в зоне крепления задних сайлентблоков переднего рычага. Этот дефект можно устранить или заменой подрамника, или вваркой ремонтной вставки. Разумеется, с последующим антикором внутренних полостей элемента. Если рычаг пока держится хорошо, то все равно рекомендуется обработать подрамник. Пусть даже стоит он недорого, но отломившийся рычаг может привести к серьезному ДТП.
Еще одно место, где коррозия может понаделать немало бед, кроется с изнанки заправочной горловины. А в запущенных случаях дыры и ржу можно увидеть прямо внутри лючка.
В колесной арке собирают грязь и корродируют топливные трубки.
На фото: Nissan X-Trail (T30) ‘2004–07
Внутрь топливного бака периодически попадают песок и пыль. Они забивают сложную систему фильтрации топлива и систему вентиляции бака вместе с адсорбером паров, а заодно таким окружным путем проникают в мотор. Фильтры сменные (и сеточка, и фильтр тонкой очистки), но нужно снимать всю колбу бензонасоса, что грозит поломками штуцеров или чего-то еще. Правда, заодно можно поправить часто сбоящий датчик уровня топлива, но поверьте, процедура неприятная и даже опасная, лучше ее избегать. Поэтому за топливной системой нужно следить тщательно, промывать грязь в арке, вовремя менять поврежденные элементы. Тем более что если корродирует нижний изгиб трубки подачи, бензин может выливаться из бака. А это может привести к трагедии.
Коррозия элементов подвески и выхлопа тоже может стать проблемой, но не слишком серьёзной. Просто нужно быть готовым к тому, что после 10 лет эксплуатации выхлоп потребует замены, а подвеска – применения болгарки при любых работах.
Хватает и мелких проблем кузовных элементов. Фары затираются, в лобовое стекло слишком часто прилетают камни, мутнеют отражатели галогенной и газоразрядной оптики, после полутора сотен тысяч плохо работают ограничители дверей… Часто газовые упоры двери багажника находятся в предсмертном состоянии, но стоят они недорого. Все это чинится, а ограничители подходят с Lifan… Гораздо неприятнее то, что часто зимой отказывают замки дверей, которые подмерзают изнутри из-за смазки. При этом они не только не реагируют на брелок, но и не проворачиваются ключом. Не поможет и размораживатель замков: тут дело не в личинке, а в самом механизме. Поможет разве что заблаговременная переборка на жидкой силиконовой смазке.
Замок багажника просто ломается. Он не замерзает, отказ может произойти и летом: тут очень ненадёжная конструкция, склонная к подклиниванию.
На фото: Nissan X-Trail (T30) ‘2001–04
При малейших признаках подклинивания стоит перебрать и смазать трапецию дворников. Если этого не сделать, она может рассыпаться, отломив шарниры, да и мотор перегорит.
Салон
Салон у машины достаточно простой и вполне качественный. Правда, шумоизоляции тут традиционно не хватает.
На фото: торпедо Nissan X-Trail (T30) ‘2000–2003
Проблемы салона обычно мелкие. Например, сильно загрязняющиеся вставки-сеточки приборной панели, которые лучше снимать раз в пару лет и мыть дома: химчистка их так не отмоет.
Скрип сидений – тоже возрастное: каркас проседает и трется о пенопропилен спинки.
Понемногу сдаются клипсы крепления панелей. Их покупайте сразу комплектом: лет за пять понемногу израсходуете. Так же, как и крепления задней полки, если часто пользуетесь багажником.
На фото: Торпедо Nissan X-Trail ‘2003–07
А вот визуально салон держится молодцом. Конечно, после 6-7 лет эксплуатации кожа руля и сидений потребует восстановительных работ, но в остальном химчистка почти всегда позволяет привести его в состояние «как новый», даже если в машине возили хрюшек и картошку. Кстати, машина в селе часто заменяет Ниву, так что это распространенный сценарий, особенно для более дешевых праворульных авто.
На фото: Интерьер Nissan X-Trail ‘2003–07
Особых проблем с климатической системой не ждите. Шумность – не баг, это фича, в остальном все должно работать. Обычно даже компрессор кондиционера и его муфта вполне живые.
Если вентилятор при включении зажигания сразу ревет во всю мощь, то сгорел транзистор в блоке управления, который стоит за педалью газа. Транзистор подойдет IRFP064N или совместимый, а может быть, просто умер резистор в самой печке. В этом случае вентилятор не включается сразу с зажиганием, но если включается, то всегда на полные обороты.
На фото: Интерьер Nissan X-Trail ‘2004–07
Радиатор печки сильно загрязняется, а если стоит клапан системы охлаждения («второй термостат» ГБЦ), то печка греет во всю мощь только после полного прогрева мотора. Помогает промывка радиатора или установка в систему дополнительной электропомпы.
Радиатор кондиционера слабоват, и если не ставить сеточку в бампер, то долго не проживет.
Приводные ремни дополнительных агрегатов достаточно уязвимы, поэтому если система кондиционирования недозаправлена, и ремни буксуют, то и умирают они очень быстро.
В остальном – похвальная японская надежность и императорское качество, основанные на простоте и минимальной достаточности конструкции.
Электрика
По мелочи, конечно, ломаться может многое: кнопки, замки, со временем – вентиляторы… Но очевидных слабых мест нет. Даже генераторы обычно еще оригинальные.
В холодных регионах изредка подводит проводка. Но если у вас там -30, а вы ездите на машине, то простите…
Катушки зажигания требуют периодического обслуживания. Резиночки у них слабые, их нужно регулярно смазывать или менять. На рестайлинге может «накрыться» резистор между свечой и катушкой.
Нехорошей славой пользуется ДПДЗ, который тут несколько «подглючивает», отчего машина лишается холостых оборотов. Помогает его замена или регулировка.
Иногда требуется «обучение» холостого хода. Это можно сделать без дилерского сканера: машина простая, и все в ней сделано для простых людей.
На фото: Nissan X-Trail ‘2004–07
Алгоритм простой, поэтому приведём его полностью.
Машину с полностью прогретым ДВС и заряженным исправным аккумулятором нужно заглушить и выключить все мощные потребители.
- Вынуть ключ зажигания из замка на 10 секунд или более.
- Вставить ключ и повернуть в положение ON
- Подождать три секунды.
- В течение пяти секунд пять раз до упора нажать и отпустить педаль газа.
- Подождать семь секунд.
- Выжать педаль акселератора, подождать, пока не заморгает лампа «Check Engine». Нажимать до тех пор, пока лампочка не перестанет моргать и не загорится непрерывно.
- В течение трёх секунд с момента начала непрерывного свечения лампы «Check Engine» запустить мотор обычным образом.
- Холостые обороты будут подстраиваться автоматически. В течение десяти секунд нельзя включать или выключать потребители и нажимать педали. Когда обороты стабилизируются, можно ехать.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система «хитрилы» — без изысков. Даже АБС тут надежная. Трубки и шланги требуют минимального внимания, а вот ступицы после внедорожных «подвигов» лучше промывать.
Из некритичных недостатков можно отметить подверженность износу скоб и пальцев суппортов. Если замена пальцев и смазка уже не спасает, а новые колодки почти сразу скрипят, и их перекашивает, то придется менять скобу или суппорт целиком. И не забывайте менять вовремя защитные пластины дисков: без них ускоряются износ и коррозия суппортов, повреждаются пыльники цилиндров. Впрочем, после 10-15 лет тормозная система, скорее всего, потребует при очередной замене дисков, которые больше 60-70 тысяч обычно не выхаживают, еще и полной переборки суппортов с заменой поршней: они тут стальные и по краю корродируют всегда.
На фото: Nissan X-Trail ‘2001–04
Подвеска у машин простая: типа МакФерсон спереди и сзади. Пока подвески исправны, они обеспечивают неплохую управляемость и вполне приемлемый комфорт передвижения. Но есть нюанс: спереди стоят недешевые алюминиевые рычаги с запрессованной шаровой опорой и несменным задним сайлентблоком, а сзади – тонкие корродирующие и гнущиеся трубчатые рычаги. Спереди неоригинальные производители предлагают аналоги сайлентблоков, а «кулибины» умудряются поставить новые шаровые опоры, но ресурс после такого ремонта обычно сильно меньше сотни тысяч, которые способна проехать оригинальная подвеска. Сзади просто нужно беречь подвеску от серьезных ударов о камни и не перегружать.
Опоры стоек амортизаторов после 100-150 тысяч пробега обычно требуют замены, и если игнорировать стуки, то повредите кузов: чашки тут довольно нежные, особенно задние. Сами амортизаторы тоже менять не забывайте, их ресурс примерно тот же, что у опор.
При установке проставок под опоры, что практикуется для небольшого «лифта», машина сильно теряет в управляемости, начиная «козлить» при торможении, и даже на новых амортизаторах у нее появляется очень опасная раскачка на «волне». Подобный тюнинг для этого шасси крайне не рекомендуется, производитель и так «задрал» машину по максимуму. Без переноса точек крепления подвески это попросту опасно — это не многорычажки, где такие фокусы обычно проходят почти безболезненно.
На фото: Nissan X-Trail ‘2001–04
Ближе к 200 тысячам пробега сдаются оригинальные ступичные подшипники на машинах, которые ездят на стандартных 16-дюймовых дисках с высокопрофильной резиной. Если поставить какие-нибудь нестандартные 18 дюймов с Murano, то ресурс оригинальных ступиц может оказаться менее сотни. Это не так дорого, но стоит менять сразу все «по кругу», чтобы не попадать на развал-схождение четыре раза.
Пружины подвески склонны к обламыванию, особенно задние, но проседают они медленно. При покупке стоит проверить, целы ли они.
Рулевое управление
Тут стоит обычный ГУР, надёжный и простой. Но рейки Nissan плохо переносят морозы и ошибки водителя, поэтому не крутите руль на месте, особенно на холодную, не упирайте колеса в бордюры и регулярно меняйте масло (хотя бы раз в три-четыре года) — тогда рейка не подведет. Ремонтируется она хорошо, и даже подтягивается без снятия с машины, но тут важно не переусердствовать. А на легкие стуки лучше не обращать внимания: если наконечники и тяги целы, это не страшно и со временем не прогрессирует.
На фото: Nissan X-Trail ‘2001–04
На этом пока закончим. А в следующей части расскажем о моторах и трансмиссии X-Trail, что, пожалуй, гораздо интереснее ржавчины на арках и стуков рулевой рейки.
Подвеска без грохота. Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail
Для России с ее дорогами требуется надежная подвеска, способная одновременно хорошо кататься по гладкому асфальту и отрабатывать глубокие ямы. Предложить такой синтез могут только компании, имеющие в России свои инжиниринговые центры. Nissan как раз из таких, и не удивительно, что при подготовке обновленного Nissan X-Trail к российским продажам российские инженеры особое внимание уделяли именно перенастройке шасси.
Замороженные амортизаторы
Задача перед инженерами была поставлена непростая. Требовалось убрать грохотание на ямах и минимизировать так называемые звуки «кадо-кадо», как их называют японцы. Это тряска на мелких неровностях, сопровождающаяся резонансом на кузове.
На помощь специалистам из Технического центра Nissan в Санкт-Петербуруге были выделены даже английские инженеры из Сандерленда. Они приехали в Россию летом, удивились качеству дорог и принялись перебирать амортизаторы, резиновые втулки, шумоизоляцию. В итоге, благодаря грамотно расположенным вставкам из ворсистых шумопоглощающих панелей, а также новому лобовому стеклу, на новом автомобиле удалось минимизировать нежелательные вибрации и убрать тряску.
А вот что касается ударов в подвеске, здесь англичане просто развели руками и улетели домой. Питерским специалистам пришлось справляться самостоятельно. На Дмитровском полигоне испытывались несколько вариантов амортизаторов. Потом эти же тесты повторялись на реальных дорогах. Чтобы летом имитировать специфику зимней езды, амортизаторы даже вымораживали в холодильниках и ставили в подвеску непосредственно перед поездкой.
В итоге в различных температурных режимах лучше всего себя проявили хитрые амортизаторы с демпферами, которые при выработке хода штока брали на себя остаточную энергию соударения и сглаживали последствия пробоя. Пружинка сверху стойки играет роль гасящего удар отбойника.
Насколько адекватно такие конструкции с пружинками ведут себя на извилистых трассах и не принесли ли российские инженеры в жертву комфорту хорошую управляемость? За ответами на эти вопросы мы отправились на промерзшие грунтовки крымского полуострова.
Кнопки спереди
Автомобили выстроились на паркинге в аэропорту ровными рядами и встречают журналистов широкими улыбками новых решеток радиатора с замысловатыми носами, похожими на те, что идут на Murano. Неплохо, но внутри интереснее.
Nissan X-Trail теперь оборудуется новым рулем, который уже не выглядит, как пивной стакан. Видимо, дизайнеры вдохновлялись М-пакетом BMW, отчего «баранка» получила круглую подушку, три изящные спицы и усеченную секцию снизу. Его очень приятно держать в руках.
На российские автомобили ставится более мощный генератор. Вместо 160 кВт он выдает теперь 180 кВт. Это сделало возможным увеличить пакет зимних опций. На лобовом стекле появился более мощный размораживатель, а задний ряд сидений теперь имеет обогревы. Однако их кнопки спрятаны спереди и находятся у подлокотника водителя. Если пассажирам станет холодно, они должны просить водителя нажать на клавиши. Для семейной машины это даже хорошо, потому как можно избавить себя от шалостей детей, которые любят нажимать на все подряд и забывают выключать энергозатратные опции.
Багажник задней двери может открываться автоматически. Для этого необходимо помахать ногой под бампером. Изобразил башмаком замысловатую фигуру рядом с выхлопной трубой, и электромотор тянет дверь вверх.
В общем, бросаем сумки внутрь и можно знакомиться с кроссовером в деле.
Как не пробить колесо?
Может быть во времена фильма «Три плюс Два» дороги в Крыму были отменные, зато теперь не совсем. Это отличный полигон для испытания кроссоверов. Есть где разогнаться, порулить и даже проверить способность подвески отрабатывать сложные неровности и острые дыры в асфальте. Порой я специально атаковал такие чернеющие ямы. И действительно, работа инженеров чувствуется, тем более, что один из них, а именно Сергей Лосев, сидел как раз с нами.
В целом подвеска X-Trail стала по-спортивному плотной. В поворотах кроссовер ведет себя азартнее. Машина даже не прочь поскользить и охотно подкручивает корму под сброс газа.
Воодушевленные успехами с подвеской отечественные маркетологи решили отказаться в некоторых комплектациях от запасного колеса и ограничиться докаткой. Такая рокировка позволила высвободить 50 л пространства в багажнике и поместить туда новую опцию, а именно — ящик-органайзер. Там есть дополнительные ниши для щеток, тряпок, отверток и прочей мелочевки. Выглядит соблазнительно, но расставаться с запаской где-нибудь в глубинке я бы не рискнул.
Проделки вариатора
Крым хорош не только морем, но и извилистыми дорожками. На них можно почувствовать всплески адреналина. А это удовольствие целиком зависит от трансмиссии. На обновленный кроссовер идет тот же вариатор, что и был, но с новыми настройками. Он стал экономичнее. Кроме того, гидротрансформатор блокируется раньше, отчего удается избежать энергопотерь при разгоне. Правда спортивного режима в машине нет. Вариатор не позволяет нагружать шкивы избыточными усилиями. Не любит вариатор и пробуксовок в грязи, из-за которых перегревается трансмиссия.
Вообще езда с вариатором требует привычки. Если пересаживаться на X-Trail из автомобиля с автоматом или даже с преселективным роботом, то вариатор покажется задумчивым. Он живет своей жизнью, иногда старается имитировать смену ступеней, а иногда просто двигает шкивы, чтобы плавно менять передаточное отношение. Жмешь на педаль, а стрелка тахометра не двигается с места или даже клонится вниз. Потом трансмиссия вдруг передумывает, переходит в режим имитации, и стрелка тахометра прыгает к 4 тысячам оборотов. К такой изменчивости не всегда готов. Но вообще X-Trail остался верен традициям и очень комфортно едет, когда за рулем сидит не раллийный гонщик, а спокойный водитель.
Помимо обновленной подвески автомобиль вооружился системой остановки перед препятствиями, способной тормозить до нуля с 80 км/ч. Она состоит из камеры, радара и управляющей электроники. Камера определяет конфигурацию и тип объектов впереди, а радар просчитывает расстояния до них. Если приглядеться к решетке радиатора, то под эмблемой можно увидеть пластиковую подложку, которая и защищает чувствительный сенсор радара от грязи.
В общем, автомобиль способен удивить, и не только тех, кто уже ездит на X-Trail несколько лет. Специально заточенная под российские реалии подвеска даст фору многим одноклассникам. Обновленный автомобиль доступен в 10 комплектациях, а цена базового кроссовера X-Trail XE начинается от 1 574 000 рублей.
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/nissan-x-trail-t30-s-probegom-razvalivayushhijsya-podramnik-i-dubovo-nadyozhnyj-salon
Источник http://aif.ru/auto/about/podveska_bez_grohota_test-drayv_obnovlennogo_nissan_x-trail