Система контроля транспорта, устройство и работа Глонасс — Грузовой Ру

10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские «Левши» в вопросах систем контроля транспорта

Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше «покорители дорог» могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше — слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.

Источник фото: ssm22.ru Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по «обезвреживанию» постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались «начинающие лузеры», которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта «ГЛОНАСС». Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.

Источник фото: automps.ru Отключать питание контроллера неэффективно и бессмысленно

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого «неприятеля», как антенна, «очумельцы» предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат «подконтрольного» транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта

Вывести антенну из строя можно самым простым способом — протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно «но»: любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…

Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания

4. «Шоковая терапия» для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. «Случайно» пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!

Источник фото: technoguide.com.ua Приемник системы контроля транспорта можно залить водой

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Опытные «портильщики» советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую «упаковку» своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать «глушитель сигнала» и просто радовать глаз.

Источник фото: i-mode.ru Терминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу «незатейливый багаж»: специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи «перепрошивают» трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.

Источник фото: pxhere.com Можно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроля

II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Источник фото: ecrater.com Некачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива «с обратки»

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.

Источник фото: sensorigla.com Слив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»

Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.

Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Источник фото: andreevdom.com Отключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором

Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Источник фото: svopi.ru Согнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля

Без комментариев

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Способы отключения любой электронной системы на любом автомобиле

Несколько вариантов, как отключить мешающуюся электронику на вашей машине

Эта простая инструкция позволит, как обещает автор видео, отключить практически любую электронную систему на почти что любом автомобиле. Правда, пользоваться возможностями отключения нужно с умом, не злоупотребляя полученной информацией.

По этой причине мы бы не рекомендовали вам лезть в дебри электроники, отключая системы, от которых напрямую зависит ваша безопасность и безопасность других людей. Материал носит исключительно ознакомительный характер, расширяющий кругозор, и не является инструкцией к действию.

И тем не менее если отключение таких элементов безопасности, как аэрбеги или ABS, – заведомо плохая идея (почему – думаем, объяснять не нужно), то с системой контроля тяги (Traction Control) или, например, с системой курсовой устойчивости (Stability Control) иногда желательно на время распрощаться.

В каких случаях может понадобиться отключение системы контроля тяги? Есть два самых распространенных варианта:

Если вы застряли на скользкой поверхности снег/лед и даже не имеете возможности стронуться с места (автомобиль буквально «душится» электроникой);

Если вы решили выехать на бездорожье.

Третий вариант специфический:

Если вы используете автомобиль для езды по гоночной трассе.

А зачем вообще может понадобиться принудительно отключать электронику?

И действительно, зачем? Ведь практически во всех автомобилях, на которых установлены подобные ESC- или TCS-системы, всегда присутствует волшебная кнопка, при помощи которой можно отключить ту или иную электронику.

Ответ кроется в стремлении автопроизводителей к наивысшему уровню безопасности. Многие новые машины получают сложные электронные функции, которые нельзя, просто невозможно полностью отключить, даже с кнопки. Эта кнопка либо «ослабит хватку» до определенного уровня, оставив за собой право вмешательства в 20-40% случаев или в экстремальной ситуации, когда потеря управляемости неизбежна, либо через какое-то время вновь подключит полноценный защитный функционал.

Этот подход хорош для забывчивых автомобилистов, но абсолютно неприемлем в ситуациях, когда электронный помощник превращается в злейшего врага, мешающего вам в непростой ситуации. К счастью, в запасе есть несколько обходных путей, которые вы можете попробовать.

Уайт Нокс из команды Team O’Neil Rally School снял видео, показывающее, как вы можете отключить эти пресловутые системы тяги. Вариантов несколько. Мы лишь обрисуем общие представленные схемы:

1. Первое, что предлагает автор видео, – это прочитать схему предохранителей вашего автомобиля и попробовать вытащить предохранители, связанные с линией вашей системы Traction Control или Stability Control.

Он советует вынимать один предохранитель за раз и тестировать автомобиль (заводим двигатель и смотрим на загоревшиеся пиктограммы на приборной панели) после каждой такой манипуляции, чтобы увидеть, как они воздействуют на автомобиль.

Стоит помнить, что на одном предохранителе может «висеть» по несколько систем. Поэтому в случае размыкания цепи отключиться могут сразу несколько элементов. Так что прежде чем экспериментировать с предохранителями, внимательно изучите схему предохранительной коробки авто.

2. Если схема с предохранителями не сработала, есть второй путь. Но он требует еще больших знаний и понимания, что за что отвечает, поэтому мы настоятельно не рекомендуем использовать его людям, далеким от техники. В противном случае можно нанести серьезный урон своему автомобилю, к примеру, после отключения, возвращая элемент на свое место, можно банально замять контакты…

Датчик скорости вращения колеса

Итак, второй вариант: можете начать отключать датчики. К примеру, снятие датчика скорости вращения колеса отключит ABS, а иногда и систему контроля устойчивости. Если в вашем автомобиле есть датчик рыскания, также можно попробовать отключить его для получения требуемых результатов. Опять же, нужно знать, где он находится, и добраться до него еще нужно умудриться.

Вы также можете попробовать просто отключить модуль ABS, хотя это, скорее всего, отрицательно повлияет на эффективность торможения вашего автомобиля.

Уайт дает еще пару советов по отключению различных систем, но они достаточно экстремальные и замороченные, поэтому описывать их не будем, кому интересно, могут посмотреть видео (перевод субтитров имеется):

И еще раз повторим, что вы, конечно, не должны отключать все эти системы для вождения по дорогам общего пользования – эти трюки предназначены только для гоночных автомобилей, для бездорожья или когда вы застряли зимой и не можете сдвинуться с места. Если не удалось отключить систему при помощи предохранителя, взвесьте свои возможности и знания – может, проще попробовать попросить кого-нибудь подтолкнуть?

Методы взлома современных сигнализаций

При угоне автомобиля обычно вскрывают замки или разбивают стекло. Затем выполняют взлом механических замков, запирающих блокираторы. Если есть иммобилайзер, его воздействие тоже обходят, открыв капот и произведя набор действий с проводкой. А вот сигнализация, которая была правильно установлена и настроена, станет хорошим препятствием на пути злоумышленников. Заметим, что ни одна сигнализация не закрывает двери так, чтобы их нельзя было открыть отмычкой. Смысл от использования сигналки другой: она оповещает владельца о попытке угона. Поэтому основной блок, установленный под капотом, стремятся нейтрализовать любым способом.

Как сигнализации взламывали раньше

Нам не нужно, чтобы после открытия двери и попытки завести двигатель автомобиль начал «верещать». Значит, потребуется откусить провода, идущие к динамику. В своё время так и поступали, а ещё, в ходу был другой метод. Из строя можно было вывести саму сигналку, для чего использовался электрический разряд. Поворотник разбивали и устанавливали в патрон соответствующую вилку, к которой подключался шокер. Искровой разряд, произведённый возле приёмного модуля, также выводил сигнализацию из строя.

Вы не дружите с электричеством – нет проблем. Используйте аварийное отключение режима охраны. Находясь в салоне, в определённой последовательности нужно нажать кнопку Valet, и тогда указанный режим деактивируется. Если, производя настройку сигналки, владелец не устанавливает персональный код, «отпирающая последовательность» будет использоваться стандартная, подходящая для всех моделей одной фирмы. Аварийное снятие с охраны – отличный способ угона. Для любых автомобилей он подходит.

Множество интеллектуальных методов взлома

Зная о методах, перечисленных выше, основной блок стали защищать от сторонних воздействий. Теперь искровой разряд может сжечь антенный модуль, но сигнализация при этом останется невредимой. Да и применение шокера ни к чему не приведёт: в цепи нагрузки, подключаемой к сигналке, стоит гальваническая развязка. Поэтому сейчас чаще используются интеллектуальные методы, позволяющие снять автомобиль с охраны без порчи оборудования.

Один из интеллектуальных методов (использование кнопки Valet) рассмотрен в предыдущей главе. Поговорим об остальных.

Применение сканера, сравнение с граббером

В начале 90-х годов проведение взлома автосигнализаций не доставляло никаких проблем. Достаточно было купить брелок, подходящий к той или иной сигналке, и перебрать значения кода. Значений было немного, а устанавливались они при помощи переключателей, расположенных на брелоке. Чтобы перебор ускорить, придумали устройство под названием сканер. Это устройство выдаёт в эфир все коды последовательно (стартовое значение равно «000…»). Сканер взламывал любое охранное устройство, воспринимающее его сигнал как код брелока.

Инженерам удалось узнать, как именно производится взлом. Изобрели защиту: получив ложный код, сигналка включала режим ожидания на 2-3 секунды. С использованием сканера подобные устройства не взламываются (выполнять перебор придётся день-два). И тогда появились код-грабберы, позволяющие «читать» сигнал, излучаемый «настоящим» брелоком. В серьёзных охранных устройствах предусмотрен циклический набор кодов. Но и эту защиту часто обходят.

Допустим, к вашей машине подошёл человек, который стоит близко к кузову в момент снятия сигнализации с охраны. Тогда, не нужно дожидаться срабатывания замков. В данном случае лучше отпустить кнопку брелока и уйти от автомобиля подальше.

Человек как минимум стремится узнать, какая именно сигналка у вас установлена. А зачем распространять лишние сведения? Это не нужно.

Сигнализация с циклическим набором кодов

Изучая устройство сигнализации, выпущенной в 90-е или 2000-е, можно заметить следующее. Внутри каждого дополнительного брелока есть только передатчик, но нет приёмника радиосигналов. От этого принципа не могли отойти очень долго. Двусторонняя связь появилась в сигналках не так давно.

Пусть с главным блоком была установлена односторонняя связь. Предположим, брелок хранит не один код, а много (500-1000). Эти коды могут использоваться циклически, а сигналка должна хранить похожий массив. Проверка, выполняемая до открытия замков, в данном случае выглядит так:

  1. Брелок посылает код, прошитый в его памяти под номером N.
  2. Сигналка получает верное значение, и счётчик в блоке переходит к коду N+1. Значение кода под номером N теперь воспринимается, как ложное.
  3. Происходит срабатывание замков.
  4. В брелоке значение счётчика тоже увеличивается на 1.

Когда-нибудь последовательность кодов дойдёт до последнего. Тогда, на шаге 2 и 4 брелок, а также сигнализация «сбросят» свой счётчик (значение станет равным «1»).

Когда выполняется шаг 2, сигналка считает верным не только код N, но также и несколько последующих кодов. Что предусмотрено, чтобы можно было снять автомобиль с охраны, если кнопку UNLOCK нажимали вне зоны действия блока.

Многократное нажатие приводит к тому, что система перестаёт воспринимать «свой» брелок. Данный недостаток является неустранимым. Поэтому обычно предусматривают возможность аварийного восстановления брелка. А иначе, рассмотренная схема выглядела бы абсурдно.

Сигналку указанного типа не получится снять с охраны, если не знать, какой именно код был использован в последний раз.

Брелок хранит эти сведения в памяти. Допустим, некий субъёкт стоит рядом с авто, когда производится открытие с кнопки. Тогда есть повод заподозрить неладное. Проводя аварийное восстановление брелоков, нужно также следить, чтобы рядом не было посторонних. Кстати, иммобилайзеры современных автомобилей идентифицируют ключ по принципу, рассмотренному в этой главе.

Диалоговый код становится панацеей

Связь между брелоком и основным блоком может являться двусторонней. Что открывает больше возможностей, позволяющих повысить стойкость защиты.

Вкратце всё выглядит так: основной блок посылает в эфир случайное число, которое шифруется микросхемой брелока и отправляется сигналке обратно. Блок сигнализации производит дешифрование, и затем сравнивает два числа, полученное и отправленное. Если они не совпадут, снять автомобиль с охраны не получится.

Алгоритм, который был рассмотрен, получил название диалогового кода. Такой код не взламывается граббером: верное значение каждый раз обновляется, и считывать его будет бесполезно. Пожалуй, в случае использования диалоговых систем у злоумышленника есть одна возможность – воспользоваться аварийным снятием с охраны. Но установка персонального кода решает и эту проблему.

В тонкостях электроники современных автомобилей разбираются не все. Поэтому сигнализацию стремятся именно взломать, а не вывести из строя. Так остаётся возможность использовать штатный обход иммобилайзера.

Пытаться снять клеммы с АКБ тоже никто не будет. В этом нет смысла, так как в сигналке есть встроенный аккумулятор.

Допустим, у злоумышленника не получилось осуществить взлом ни одним из рассмотренных способов. Тогда, поступают проще – включают постановщик помех GPS-навигатора, глушат сигнал GSM и увозят авто на эвакуаторе. Для надёжности, чтобы экранировать все радиоволны, вместо эвакуатора используется фургон. Делайте выводы.

Так работает алгоритмический граббер

http://gruzovoy.ru/news/industry/178_10_sposobov_obezvredit_gpsglonass_ili_kak_podkovani_rossiiskie_levshi_v_voprosah_sistem_kontrolya_transporta.html
http://1gai.ru/baza-znaniy/522372-kak-otklyuchit-lyubuyu-elektronnuyu-sistemu-na-lyubom-avtomobile.html
http://autolocked.ru/avtosignalizacii/ustrojstvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Из-за чего разряжается автомобильный аккумулятор в зимнее время?

С наступлением холодов, автомобильный аккумулятор в свою очередь испытывает очень значительную нагрузку. Возникают даже ситуации, когда даже новая аккумуляторная батарея полностью разряжается в довольно быстрые сроки. Это все происходит из-за отрицательного энергобаланса, проще говоря, во время езды непосредственно от генератора поступает минимальное количество энергии, которой совсем не хватает большому количеству потребителей в автомобиле, а вот […]

Правильный выбор автомобильного аккумулятора

Аккумулятор — это та часть автомобиля, которая рано или поздно требует замены. Чтобы покупка данного устройства обошлась без нестыковок и проблем, необходимо подготовиться, определив для себя некоторые нюансы выбора. Габариты устройства и его полярность Посадочное место аккумулятора определяется стандартами, прописанными производителями. Для подбора АКБ можно измерить все необходимые параметры (длина, ширина, высота) или обратиться к […]

X

Яндекс.Метрика