Неисправности топливной системы
2019-01-12 Неисправности топливной системы
В легковых машинах с двигателем внутреннего сгорания (далее ДВС) одна из ключевых систем – система питания. Она включает такие важные подсистемы как топливная и впрыска. В случае их поломок работа силового агрегата либо нарушается, либо невозможна в принципе. Это обуславливает необходимость проведения ремонтных работ и восстановления работоспособности системы питания.
На автопортале Avto.Tatar размещена информация об автосервисах в Казани, которые осуществляют ремонт системы питания, включая восстановление функционирования топливной аппаратуры и других деталей, узлов и агрегатов, а также плановое и внеплановое обслуживание топливной системы .
У нас предлагаем выбрать и запчасти, расходные материалы (включая фильтры), востребованные при ремонте и обслуживании системы питания.
Характер поломок, их причины и методики устранения отличаются в зависимости от особенностей системы питания, установленной на определенном автомобиле. Остановимся на данном вопросе в этой статье более детально, но сразу отметим один важный момент.
Не всегда признаки неисправностей системы питания указывают на поломки именно ее узлов, деталей и агрегатов. Все дело в том, что двигатель и системы, обеспечивающие его работоспособность, тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому один признак может говорить о поломке компонентов системы питания и ее подсистем, газораспределительного механизма , систем отвода отработавших газов, системы зажигания и прочих. Причем одновременно могут выйти из строя элементы нескольких взаимосвязанных систем.
Это к тому что при возникновении признаков поломок необходима, прежде всего, комплексная диагностика и четкое понимание как устроен двигатель и системы его обслуживающие на определенной марке, модели и модификации автомобиля. Поэтому самостоятельный ремонт системы питания не рекомендован.
Основные группы неисправностей
Несмотря на конструкционное разнообразие систем впрыска, топливных систем существует всего несколько основных групп неисправностей системы питания, обозначим их:
- разгерметизация системы, топливо циркулирует в замкнутом контуре, нарушение герметичности соединений приводит к утечке, полной или частичной (бензина, газа, дизельного или другого горючего);
- нарушение подачи топлива в двигатель, в первую очередь речь идет об отклонении давления горючего в большую или меньшую сторону, а также избыточном или недостаточном его объеме в составе топливно-воздушной смеси, разговор о «бедных» и «богатых» смесях в бензиновых ДВС, или способности к самовоспламенению топлива в дизельных ДВС;
- поломка компонентов других систем, которые либо отвечают за работу топливной системы, например, это системы электронного управления двигателем (ЭСУД), либо обеспечивают работу компонентов системы питания, таких как клапанная группа ГРМ двигателя, либо тесно взаимосвязаны, например, система зажигания, рециркуляции или отвода выхлопных газов.
Характер поломок и методика их устранения напрямую зависят от конструкционных особенностей детали, узла или агрегата, который вышел из строя. Об этом поговорим ниже детальнее.
Теперь более подробно о группах неисправностей. Итак, первая – утечка топлива. Тут все довольно понятно и ясно. Если бензина, газа, дизельного топлива не будет в системе, то работа ДВС невозможна, так как нарушается основной принцип его функционирования. Не происходит формирование топливно-воздушной смеси, нет тепловой энергии, которая преобразовывается в механическую работу шатунно-поршневой группы. Если проще, двигатель не заведется или заглохнет, когда работал, а автомобиль если и сможет передвигаться, то только по инерции.
Вторая группа неисправностей – снижение или повышение давления топлива в системе. Это приводит либо к обогащению (из-за повышенного давления бензина больше чем надо), либо обеднению (бензина меньше чем надо из-за недостаточного давления) топливно-воздушной смеси. В современных двигателях, при наличии группы датчиков, ЭБУ двигателя может компенсировать избыточное или недостаточное давление, но только в определенных пределах и ненадолго. В результате снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, нарушается работа двигателя.
Что касается поломки элементов других систем, то все достаточно вариативно. Многое зависит от того, компонент какой системы вышел из строя и за что он отвечает. Это довольно обширная тема, проблема зачастую в датчиках, свечах зажигания, элементах клапанной группы, каталитическом нейтрализаторе и множестве других узлов и деталей взаимосвязанных систем. Их неисправности и приводят к выходу из строя системы питания, таких ее подсистем как топливная и впрыска.
Признаки неисправностей
Основные признаки неисправностей системы питания, таких ее подсистем как топливная система и система впрыска, проявляются при работе силового агрегата или невозможности его работы.Отметим такие признаки поломок, связанные с работой двигателя, как:
- отсутствие возможности запуска (также может указывать на неисправности системы зажигания и запуска);
- затрудненный запуск;
- неустойчивая работа, особенно на холостом ходу, с перебоями (используется термин – двигатель «чихает»), «провалами», троением, «плавающими» оборотами;
- значительное падение мощности, динамики и эластичности, мотор «не тянет», не набирает необходимые обороты, возникают рывки при движении;
- перегрев, это может произойти по причине выхода из строя системы впрыска;
- повышенный шум при работе, по разным причинам, вплоть до попадания воздуха в систему питания и поломок форсунок;
- неравномерная работа коленчатого вала;
- отсутствие возможности выключения (характерно для дизельных моторов);
- слабая степень торможения двигателем.
Если заметили за мотором подобное «поведение» – необходима его комплексная диагностика и проверка систем с ним взаимосвязанных. Помимо признаков, связанных с работой силового агрегата, существуют и другие, которые явно или косвенно указывают на поломки системы питания. Укажем основные:
- снижение эксплуатационных характеристик, в частности, значительное увеличение расхода топлива в обычных условиях эксплуатации;
- появление характерного запаха горючего в салоне (в такой ситуации рекомендуем немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля до выявления причины появления запаха, существуют риск возгорания, угроза жизни и здоровью, целостности транспортного средства);
- наличие следов подтекания топлива;
- резкое падение уровня горючего в топливном баке по показаниям приборов на приборной панели или бортовом компьютере, причины бывают разные, начиная от разгерметизации и заканчивая выходом из строя электроники, тех же датчиков уровня топлива;
- шум и свист при открывании крышки бензобака (на автомобилях с бензиновым ДВС).
Также о неисправностях топливной системы говорит и нарушение работы взаимосвязанных систем. Обращайте внимание на:
- цвет выхлопных газов, особенно если он черный, сизый или белый;
- налет на свечах зажигания в бензиновых ДВС (а еще изменение цвета, если он красный – пора менять АЗС);
- исправность и работоспособность калильных свечей в дизельных ДВС;
- повышение уровня моторного масла в масляном поддоне картера двигателя (в системах с «мокрым картером»).
Это лишь основные признаки неисправностей, есть и другие, довольно специфические. Все во многом зависит от конструкционных особенностей отдельно взятой системы питания. В любом случае, если заметите что с двигателем что-то не так, появились следы подтекания топлива или его запах в салоне, растет расход, падает уровень – сразу нужна диагностика .
Причины неисправностей
Причин поломок системы питания, ее топливной системы, системы впрыска существует огромное количество, обозначим лишь основные, которые встречаются наиболее часто.
Прежде всего отметим необходимость обслуживания системы. Самое малое – вовремя менять топливный фильтр и воздушный фильтр, строго по регламенту автопроизводителя. Причем обслуживание должно быть квалифицированным. Необдуманный тюнинг, непрофессиональное вмешательство, особенно в топливные системы, которые управляются электроникой, – верный путь вывести систему питания из строя, классическая диверсия, выполненная либо собственными руками, либо руками недоучек из гаражных кооперативов.
Вторая причина неисправностей – некачественное топливо. Заправляться нужно только на проверенных АЗС. Не ведитесь на низкую цену и не заправляйтесь из бочек на обочинах дорог. Самое меньшее зло – мусор и грязь, которые забивают топливную систему и систему впрыска. Хуже когда станете жертвой химических экспериментов, некоторые добавляют воду, другие соединения для увеличения объема жидкости. В результате если понадобится только ремонт топливной системы – считайте легко отделались, иногда уже и капитальный ремонт двигателя не помогает.
Причина третья – износ, вот от этого уже никуда не деться, каждая деталь системы впрыска имеет свой ресурс, то есть надо вовремя проходить обслуживание и заменять по мере необходимости. Особенно это касается гибких элементов топливопроводов, прокладок, хомутов, уплотнителей, фильтров.
Причина четвертая – механическая деформация (порезы, трещины, вмятины, сквозные отверстия и прочие), а также воздействие факторов окружающей среды и повышенных температур двигателя.
И последняя причина – условия эксплуатации и стиль вождения. Чем тяжелее условия эксплуатации, тем больше вероятность поломок системы питания. Что касается стиля вождения, то тут правило одно. Серийный автомобиль – не гоночный болид и не предназначен для эксплуатации на повышенных скоростных режимах, с резким маневрированием, ускорением и торможением. Причем в этом случае страдает не только двигатель, топливная система, критические условия эксплуатации бьют и по другим системам, особенно ходовой, рулевому управлению, тормозной системе и ряду других. Поэтому сопоставляйте возможности автомобиля и стиль вождения. Любите быструю езду – выбирайте спортивную модификацию, эксплуатируете машину на бездорожье – покупайте внедорожник.
Что может выйти из строя?
Прежде чем рассказать подробнее о неисправностях, необходимо четко понимать, что в системе питания, таких ее подсистемах как топливная система, система впрыска может выйти из строя. Рассмотрим основные компоненты, а затем расскажем об их неисправностях в общем.
Итак, основные компоненты топливной системы :
- бак (иногда еще и газовый баллон на автомобилях с ГБО), нужен для хранения топлива;
- насос, требуется для подачи топлива под установленным давлением либо в систему впрыска, либо к другому топливному насосу (их в одной системе бывает несколько, например, в дизельных моторах и бензиновых моторах с непосредственным впрыском ТНВД (полное наименование топливный насос высокого давления) и ТННД (соответственно полное наименование топливный насос низкого давления));
- топливопровод (система, состоящая из гибких шлангов и жестких патрубков, соединяющих минимум топливные насос, бак и компоненты системы впрыска).
С системами впрыска немножко сложнее, они отличаются в зависимости от вида топлива – дизельные и бензиновые. В свою очередь бензиновые делятся на карбюраторные и инжекторные. А инжекторные на системы с центральным, распределенным, непосредственным и комбинированным (распределенным и непосредственным) впрыском. Плюс системы с распределенным впрыском по подаче топлива отличаются между собой. Все это обуславливает особенности конструкционной схемы системы впрыска, специфику и характер поломок деталей, узлов и компонентов.
Помимо этого в современных машинах система впрыска тесно связана с электронной системой управления двигателем (далее ЭСУД), датчиками и исполнительными устройствами, которые также иногда выходят из строя. Рассмотрим основные поломки.
Бак
В любом автомобиле, оборудованном ДВС, есть топливный бак , а иногда и газовый баллон. Об экзотике с водородными элементами и прочих технических решениях в данной статье рассказывать не будем из-за невысокой степени их распространения и использования.
Неисправности топливного бака зависят во многом от его конструкции и материала изготовления, а также особенностей системы вентиляции (когда речь идет о бензиновых ДВС). Если кратко, то баки изготавливаются либо из стали, либо из алюминия, либо полимеров, бывают одно- и многокамерными, отличаются по количеству наружных стенок. У стальных и алюминиевых баков есть швы, так как они производятся с использованием штамповки деталей и дальнейшей сварки. Полимерные топливные баки литые, производятся путем формования и использования различных барьерных технологий.
Основные поломки топливного бака:
- сквозные пробоины, в результате которых происходит вытекание топлива;
- деформация корпуса, из-за нарушения работы системы вентиляции (для бензиновых ДВС);
- вмятины стенок и наливной горловины.
Стальным бакам свойственна коррозия, тогда ржавчина может попасть в топливную систему и систему впрыска, привести к поломкам их компонентов. Плюс к этому деформация сварных швов, нарушение их герметичности. В многокамерных баках иногда деформируется соединение перегородки и стенки бака.
Следующая проблема – накопление грязи, примесей, которые содержатся в топливе, плюс шлам, образовывающийся в ходе окисления топлива. Со временем они накапливаются и в бакеформируется своего рода «болото».
Главный враг стальных баков – вода. Причем зимой она превращается еще в лед и забивает топливные магистрали. Попадает влага в бак различными способами. Прежде всего это конденсат, содержащийся в атмосферном воздухе (он подается в бак с целью выравнивания давления). О второй причине уже упоминали, вода бывает в некачественном топливе. Третья причина – нарушение герметичности крышки топливозаборника из-за деформации уплотнения.
На автомобилях с дизельными двигателями при отрицательных температурах в баке образуются парафиновые отложения, которые закупоривают трубопроводы в системе питания и заодно сетчатый фильтр топливозаборника.
Методик решения проблем несколько. Это либо пайка, сварка, выравнивание вмятин путем правки, либо замена бака. Необходимо также профилактическое обслуживание, например, мойка бака, очистка от накопившихся примесей, парафиновых отложений.
Следующий момент – в автомобилях с бензиновыми ДВС бак оборудуется системой вентиляции. Она предназначена для улавливания паров бензина и компенсации изменения давления, например,возникающего под влиянием изменения температуры окружающего воздуха. За это отвечает двухходовой клапан. Выход из строя двухходового клапана, то есть если эта система неисправна, может привести к тому что бак сплющит, возникает разряжение в системе и давление топлива падает. Системы вентиляции бывают открытыми и закрытыми. В открытых системах есть трубка, через которую пары бензина выводятся в атмосферу. Зачастую ставится сепаратор, в котором часть паров конденсируется и отводится обратно в бак. Когда корпус сепаратора лопается, то появляется запах бензина и нарушается работа системы вентиляции, затем проблемы и с работой двигателя, и с баком.
В закрытых системах ставится адсорбер. В нем гранулированный уголь. Гранулы со временем слипаются и спрессовываются. Это приводит к нарушению или сбоям в системе вентиляции топливного бака. Дальше все то же самое, то есть нарушение работы силового агрегата. Адсорбер – расходник, не забывайте его менять вовремя, как и топливный фильтр. Заканчивая разговор о закрытой системе вентиляции топливного бака отметим, что из строя иногда выходят перепускной, электромагнитный и запорный клапаны. Это также приводит к нарушениям работы двигателя, обозначенным выше. Иногда мотор даже не запускается из-за этого.
Одна из самых банальных причин поломок – неправильно закрытая крышка бензобака (если она есть, на некоторых автомобилях используются системы Easy Fuel и подобные). Порой может забиваться фильтр грубой очистки (металлическая сеточка, ставится на заливной горловине или в баке), при наличии выходит из строя гравитационный клапан, за ним также надо следить.
Из других неисправностей отметим поломку крышки бензобака и ее замка, что препятствует заправке автомобиля. Иногда возникают проблемы с крышкой заливной горловины. Все во многом зависит от особенностей конструкции топливной системы на определенном автомобиле.
Отметим что в преобладающем числе схем в топливный бак еще устанавливается датчик уровня топлива (далее ДУТ), он иногда выходит из строя. В бензиновых ДВС в бензобаке еще можно встретить топливный фильтр и электробензонасос. Сейчас зачастую используется такое решение когда ДУТ, насос и фильтры объединены в единый топливный модуль.
Подводя итог. Несмотря на свою простоту топливный бак может доставить множество проблем, добавляют «перца» система вентиляции (на бензиновых ДВС) и ряд других дополнительных элементов, которые могут устанавливаться. За баком надо следить и обслуживать его вовремя меняя расходники, проверяя работу клапанов и промывая от примесей. Если обнаружены повреждения, бак либо ремонтируется, либо меняется.
Воду из топливного бака выводят различными способами. Можно слить горючее. Иногда добавляют спирт, тоже помогает, порой специальные топливные присадки (осушители) для связывания молекул воды с использованием химических реакций. Особенно критична вода для работы дизельных ДВС, если она находится в системе питания, да еще и фильтр-сепаратор не справляется. Только одно но, в дизельных моторах использовать спирт и спиртосодержащие осушители нельзя.
Топливный насос
Следующий важный агрегат топливной системы – топливный насос . Выше уже отмечали, что насосов бывает и несколько. Неисправности данного узла приводят либо к повышению давления в топливных магистралях и как следствие переобогащению (в бензиновых ДВС) топливно-воздушной смеси (далее ТВС), либо к понижению давления, последующему обеднению ТВС. В результате нарушается работа двигателя (затрудненный запуск, перебои в работе, движение рывками, потеря мощности при ускорении, подъеме или буксировке груза). Самая критическая поломка – отсутствие подачи определенного вида топлива непосредственно в систему впрыска, тогда двигатель совсем не сможет работать.
Причины поломок и их характер, методика устранения напрямую зависят от того какой насос установлен, их общего количества и конфигурации системы подачи топлива. Топливный насос бывает либо механическим, либо электрическим. Механические насосы – ТНВД дизельных двигателей, приводятся в действие от кулачкового (распределительного) вала, а также насосы в бензиновых двигателях с карбюраторной системой впрыска. Это довольно простые и очень надежные узлы. Характер неисправностей зависит от типа ТНВД (рядный, магистральный, распределительный).
Электрические насосы ставятся на бензиновые ДВС с инжекторным типом впрыска, привод обеспечивается, как правило, от автономного электродвигателя. Причем электронасосы бывают погружными (ставятся, как указывали выше, в бензобак, зачастую в составе топливного модуля) либо обособленными, внешними, их еще называют подвесными. Существует несколько видов таких бензонасосов (вакуумные, роликовые, центробежные, шестеренчатые). От этого зависит специфика поломок.
Кроме этого, помимо ТНВД и ТННД в ряде систем питания используются подкачивающие насосы, они также ломаются, а в дизельных моторах и насос-форсунки, о них еще поговорим ниже.
Учитывайте что в современных двигателях топливный насос всего лишь исполнительное устройство. То есть если он не работает или работает неправильно, то это не значит, что он неисправен. Возможно проблема в датчиках, либо в ЭБУ двигателя.
Если говорить в общем, то проблемы функционирования насосов во многом взаимосвязаны с качеством топлива. Посторонние примеси либо загрязняют фильтры грубой, а также тонкой очистки, либо попадают в сам насос и вызывают его поломки, снижая производительность или полностью выводя из строя.
Вторая характерная причина поломки бензонасоса – его перегрев и ускоренный износ (иногда из-за постоянного низкого уровня топлива в баке, если насос погружной). Это связано с разными факторами.
Если речь идет о насосе с электрическим приводом, то зачастую проблема в электрической части. Например, окисляются контакты, повреждается проводка, появляется ржавчина, расплавляются разъемы, выходит из строя реле. В результате электронасос либо не работает, либо работает, но неправильно (не хватает электричества, чтобы функционировать в заданном режиме). Плюс ко всему возможна и механическая деформация под воздействием различных факторов.
В остальном есть специфические неисправности, характерные для определенного вида топливного насоса, а их, как понимаете, множество. Рассматривать каждый – тема для отдельной статьи. Отметим лишь одно. Если заметите, что двигатель работает как-то странно, снижаются эксплуатационные характеристики (мощность, динамика разгона), нужна диагностика, в том числе и насоса. В случае обнаружения поломок механические насосы, как правило, ремонтируются с использованием ремкомплектов, но могут и меняться. Электрические насосы в преобладающем числе ситуаций подлежат замене и не восстанавливаются, за редким исключением. После ремонта или замены в обязательном порядке проверяется их работоспособность, а иногда правильность настройки.
Топливопроводы
Все компоненты системы питания соединяются между собой с использованием гибких (из резиновых, прочих эластичных материалов) шлангов и металлических (из латунных, медных, полимерных, других материалов) патрубков. Топливные магистрали делятся на подающие (передают топливо из бака в систему впрыска) и сливные (для отвода излишков топлива обратно в бак). В дизельных ДВС выделяют магистрали низкого и высокого давления.
Порой топливные магистрали и есть причина неисправностей. Основных несколько. Прежде всего речь идет о разгерметизации по причине образования трещин, истирания и переломов. В результате этого происходит вытекание топлива.
У металлических патрубков вследствие механической деформации возможны вмятины на стенках. В результате уменьшается диаметр трубки, нарушается в целом подача топлива, пропускная способность. Иногда одна из поломок – повреждения в местах соединения патрубков с другими компонентами системы.
Помимо деформации вторая причина неисправностей топливопроводов – загрязнение различными отложениями, в результате чего также снижается их пропускная способность.
Связано это, прежде всего, с использованием некачественного топлива как с содержанием посторонних веществ, так и с несбалансированным компонентным составом.
Выходов из ситуации несколько. Если речь идет о деформации, то производится замена поврежденных элементов , а если о засорении, то выполняется очистка шлангов и патрубков от грязи.
Основные элементы системы питания, точнее ее топливной системы, назвали, переходим к вспомогательным.
Фильтры
На современных легковых машинах в обязательном порядке система питания включает несколько фильтров. Их делят на две группы. Первая группа воздушные фильтры, точнее он, как правило, один, отвечает за очистку атмосферного воздуха, подаваемого в двигатель с целью формирования ТВС, а также снижение уровня шума, регулирование температуры ТВС (в бензиновых ДВС). Исключение из правил это установка второго воздушного фильтра – топливного бака (такая система, например, используется на ряде моделей KIA и Hyundai).
Вторая группа – топливные фильтры. Вот их ставится несколько, зачастую два, а бывает и больше. Они отвечают за очистку подаваемого в силовой агрегат топлива от примесей.
Характер неисправностей, методика их устранения зависит от конструкционных особенностей и места установки фильтров. Поломки же приводят к нарушениям работы двигателя. Иначе говоря, непосредственным образом влияют на состав ТВС. А в ряде случаев неисправности фильтров приводят не только к нарушению функционирования силового агрегата, но и к его поломкам, а также поломкам взаимосвязанных систем, например, выхлопной системы из-за нарушения структуры и компонентного состава выхлопных газов, датчиков, в том числе датчика массового расхода воздуха.
Если кратко, то воздушные фильтры используются нескольких типов. Всего три группы:
- «сухие», наиболее распространенное в настоящее время решение;
- «мокрые», масляно-инерционные, их еще называют «кастрюлями», сейчас практически не ставятся;
- комбинированные, с нулевым сопротивлением, на спортивных модификациях автомобилей и как элемент тюнинга.
Воздушные фильтры также отличаются по количеству уровней фильтрации (одно-, двух-, трехступенчатые) и наличию или отсутствию корпуса. Корпусные фильтры в свою очередь подразделяются на кольцевые (ставятся на бензиновые ДВС с карбюраторной системой впрыска), панельные (наиболее распространенные) и цилиндрические (на дизельных ДВС).
Что касается топливных фильтров, то они по уровню фильтрации подразделяются на фильтры грубой и тонкой очистки, по функциональному предназначению в зависимости от особенностей системы впрыска на карбюраторные и инжекторные бензиновые, а также дизельные. Инжекторные бензиновые иногда ставятся в единый топливный модуль с ДУТ и бензонасосом. Дизельные фильтры называют фильтрами-сепараторами, они не только очищают дизельное топливо от примесей, но еще убирают из него воду, а иногда и подогревают (помните, говорили об образовании парафинов при отрицательных температурах).
Вот от указанных особенностей и отличаются неисправности. В целом следует выделить несколько основных поломок, характерных всем фильтрам в системе питания:
- износ (изнашивается или сам фильтр, или его фильтрующий элемент), единственное правильное решение – замена, это расходный материал и восстановлению не подлежит, исключение«мокрые» воздушные фильтры, топливные фильтры-сепараторы, у них заменяется фильтрующий элемент;
- засорение фильтрующего элемента, в результате снижается пропускная способность фильтра, соответственно нарушается компонентный состав ТВС;
- механическая деформация (повреждения, например, при авариях особо достается воздушному фильтру, а в случае установки топливного фильтра под днищем, то и он может повреждаться при наезде на препятствия), в результате повреждается корпус или фильтрующий элемент, или корпус вместе с фильтрующим элементом, трубопроводы;
- неквалифицированное или отсутствие обслуживания, это вот самое большое горе, либо выберут не тот фильтр, либо поставят неправильно, либо вообще полностью игнорируют регламент ТО, а у любого производителя четко черным по белому указаны сроки плановой замены как топливного, так и воздушного фильтра.
Особо опасно повреждение фильтров. Например, если повреждается фильтрующий элемент, то весь мусор, содержащийся в топливе или атмосферном воздухе, попадает в двигатель. А дальше серьезные поломки, прежде всего, цилиндро-поршневой группы, далее по цепочке катализатор в выхлопной системе (очень дорогой узел) и группа прочих товарищей. В частности, 1 грамма мусора, содержащегося в воздухе, на 1 лошадиную силу мощности двигателя достаточно, чтобы его «убить» уже через 500 км пробега. Чтобы понимали настолько это серьезно.
Поэтому необходимо менять либо сам фильтр, либо фильтрующий элемент вовремя, по регламенту, а также по факту обнаружения неисправностей. Самый скверный случай – это когда топливный фильтр в неразборном топливном модуле меняется вместе с бензонасосом и ДУТ (дорого, но необходимо). Да и еще. Топливные фильтры грубой очистки, металлические сеточки, не меняются, а очищаются, промываются или продуваются.
Поговорим далее о неисправностях элементов системы впрыска, точнее инжекторных их разновидностях. Карбюраторные бензиновые рассматривать не будем, так как эта схема на современных автомобилях уже практически не используется. Карбюратор встречается лишь на автомобилях, которым более 20 лет.
Форсунки
В дизельных двигателях изначально, в бензиновых моторах на современном этапе, система впрыска инжекторная. Основной ее элемент – форсунки (ранее был и моновпрыск, речь шла об одной форсунке). Это устройство отвечает за впрыск топлива либо во впускной коллектор (распределенный впрыск), либо непосредственно в камеру сгорания цилиндров (непосредственный впрыск). В процессе эксплуатации форсункам свойственно выходить из строя. Характер поломок и способы их устранения напрямую зависят от конструкционных особенностей узла. В целом форсунки бывают механическими, гидравлическими, точнее электрогидравлическими, пьезоэлектрическими, электромагнитными. Отдельно отметим такую разновидность инжекторов как насос-форсунка (она же насос-инжектор) в дизельных ДВС. Всем этим видам свойственны свои характерные поломки, происходят они по разным причинам. Основные среди них – отсутствие или неквалифицированное обслуживание, конструкционные особенности двигателя, поломки других компонентов топливной системы и системы впрыска (особенно выход из строя топливного фильтра, рампы, насоса, при наличии регулятора давления, ряда других узлов). Особое место среди этих причин занимает некачественное топливо. Плюс к поломкам приводит неправильная эксплуатация автомобиля.Например, начало движения с непрогретым двигателем, особенно при отрицательных температурах окружающего воздуха (у нас не Европа, за прогрев двигателя не штрафуют, так что лучше прогревать мотор перед движением, особенно если мороз за – 20 °С).
Как результат такие неисправности:
- засорение рабочих элементов форсунок;
- повреждение деталей, об этом подробнее ниже;
- разгерметизация по причине повреждения или износа уплотнительных колец;
- нарушение подачи топлива при сбоях или неправильной регулировке ЭСУД силового агрегата и/или управляющих устройств (датчиков).
Что касается повреждений, то все зависит от конструкции форсунки. У электромагнитных форсунок проблемы с электрической частью, электромагнитным клапаном и пружиной. У электрогидравлических к этому добавляются поломки гидравлической части (прежде всего речь о дросселе и электромагнитном клапане). В пьезоэлектрических форсунках выходят из строя пьезоэлементы, клапаны с поршнями. Механические форсунки самые надежные, но их сейчас по целому ряду причин не ставят.
Признаков, которые говорят именно о поломках форсунок, несколько, если речь идет о загрязнении, то все зависит от его уровня:
- 5-7% – значительно растет расход топлива (в среднем от 1 до 3 литров на 100 км пробега), возникает детонация;
- 10-15% – к предыдущему добавляется троение ДВС, перебои в работе на холостом ходу, падает мощность, снижаются динамические параметры;
- 20-50% – это уже критическое значение, при распределенном или непосредственном впрыске отключаются определенные цилиндры на холостом ходу (при точечном моновпрыске все), вероятны прогар клапанов, посторонние шумы в цилиндрах, перегрев и другие поломки двигателя.
Еще можно использовать косвенные признаки идентификации поломок форсунок, среди них отметим изменения цвета выхлопа в системе отработавших газов и выход из строя ее компонентов, особенно критично для каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда. Иногда это отсутствие или пропуски искры в искровой системе зажигания бензиновых ДВС. Форсунки влияют и на систему смазки двигателя.
Все дело в том, что засорение или повреждение форсунок приводит к тому, что они либо не открываются (тогда ТВС становится обедненной или вообще не формируется), либо постоянно открыты в определенном положении (в данном случае ТВС обогащенная, топлива больше чем надо). А при сбоях в ЭСУД и датчиках нарушается пропорция топлива и воздуха в ТВС, как говорится параметры работы узла «плывут», что также приводит к проблемам с двигателем.
Назвали лишь основные признаки, причины и характерные неисправности форсунок, на самом деле их намного больше.
Что делать? Поврежденные форсунки, как правило, заменяются, их ремонт не целесообразен, особенно если это пьезофорсунки, запчасти на них жутко дорогие и идут под заказ. Если варианты попроще, например, механические форсунки, то возможен ремонт и реставрация. Используются ремкомплекты, восстанавливают седла, клапаны, распылители, другие детали.
Когда форсунки загрязнены, то проводится их промывка . Технологии разнообразные используются. Назовем две основные. Первая – это очистка определенной промывочной жидкостью бездемонтажа. Важно правильно подобрать промывочный состав, иначе можно реально «похоронить» и форсунки, и систему впрыска, и свечи зажигания. Вторая – кавитационная очистка вспециальной ультразвуковой ванне. В этом случае форсунки снимаются. В обязательном порядке после очистки форсунок проводится их регулировка (проверяется форма факела распыла и размер, объем капель, другие параметры).
Теперь поговорим о насос-форсунках дизельных двигателей. Их особенность в том, что в этом устройстве совмещаются два агрегата – насос и форсунка. Есть плунжер, который приводится в действие при помощи кулачкового вала, а также силовой привод, управляющий пьезоэлектрический или электромагнитный клапан. Причем учитывайте что если насос и форсунка в одном корпусе, то это насос-форсунка, а если отдельно друг от друга, то это насосные секции.
В случае неисправностей данного агрегата увеличивается дымность выхлопа, двигатель либо запускается с трудом, либо вообще не запускается, падает значительно его мощность, увеличиваетсярасход топлива. Наиболее часто из строя выходит клапанный узел и засоряется распылитель. Виновато, конечно, плохое качество топлива, это прежде всего. Клапан из-за посторонних частиц не может плотно закрываться, отсюда и все проблемы.
Встречаются и проблемы с электрической частью. Очень редко в результате механической деформации повреждается корпус насос-форсунки, деформируется плунжер, разрушается пружина. Проблема исправляется путем замены или ремонта насос-форсунок.
Заканчивая тему форсунок отметим последнее. Если необходима их замена , то желательно менять не одну, а одновременно все в сборе.
Неисправности других элементов системы питания
Системы питания отличаются по конструкции, поэтому иногда используются элементы, которые в одной системе могут присутствовать, а в другой нет. Рассмотрим некоторые из таких узлов.
Начнем с топливной рампы. Так она называется в дизельных моторах системой впрыска Common Rail. В бензиновых ДВС используется другое название – топливная рейка. На эту деталь устанавливаются форсунки. Основная неисправность рампы – механическая деформация под влияние разнообразных факторов. Как итог – нарушается подача топлива в форсунки. Порой изменяется местоположение форсунок и происходит разгерметизация системы. Поломка редкая, но иногда встречается.
В ДВС с топливной рейкой или рампой ставится и так называемый регулятор давления топлива. Его поломки ведут к снижению или наоборот повышению давления топлива в системе. Причины бывают разные и зависят от особенностей конструкционной схемы узла. Зачастую клинит диафрагму в закрытом или открытом положении, встречаются и другие проблемы.
И последний вид неисправностей, которому уделим внимание, – поломка датчиков. В системе питания современного легкового автотранспорта устанавливается как минимум датчик уровня топлива . ДУТ отличаются по конструкции (аналоговые, цифровые, частотные) и принципу действия (поплавковые или емкостные), месту установки. От этого зависит характер неисправностей и их последствия. В целом если ДУТ неисправен, то как минимум неправильно будет отображаться уровень топлива, чтобы не пришлось остаться с пустым баком когда на сто верст вокруг ни души и ни одной заправки.
Другие датчики, которые связаны с системой питания и влияют на ее работу, просто перечислим. Речь идет о таких датчиках как:
- массового расхода воздуха (волюметр);
- абсолютного давления;
- кислорода (лямбда-зонд, иногда их два);
- положения дроссельной заслонки (текущего угла ее открывания);
- температуры (воздуха, топлива, охлаждающей жидкости (антифриза));
- частоты вращения (коленчатого, порой и распределительного вала);
- давления (топлива в системе).
Ставятся еще датчики скорости, фаз, детонации, напряжения в бортовой сети и целый ряд других. Все они могут выходить из строя, каждый влияет на определенные параметры работы мотора и взаимосвязанных с ним систем, в том числе питания. Иногда проблемы бывают и в электронном блоке управления ДВС. В целом за ЭСУД двигателя надо следить и в случае поломок менятьповрежденные компоненты. Датчики, как правило, неремонтопригодные.
В статье обозначены лишь основные и наиболее часто встречающиеся компоненты системы питания, таких ее подсистем как топливная и впрыска. Указаны их неисправности, причем общие, без учета конструкционных особенностей. Ориентируясь на представленную информацию, в случае возникновения признаков поломок, сразу обращайтесь в автосервис и проходите комплексную диагностику. А выбрать автосервис в Казани предлагаем на нашем автопортале, как и запчасти, которые потребуются для ремонта.
Да и не забывайте об обслуживании. Воздушный и топливный фильтр, адсорбер (при наличии) всегда должны меняться вовремя или по факту износа, чтобы система питания служила верой и правдой, а двигатель работал надежно, как швейцарские часы.
Как выявить и устранить неисправности топливной системы?
Одним из важнейших механизмов автомобиля, отвечающих за бесперебойное снабжение двигателя горючим, является топливная система. С течением времени ее узлы приходят в негодность по причине естественного износа или неправильной эксплуатации. Определить, в чем заключается причина неисправности топливной системы, порой нелегко, и для этого может понадобиться тщательная пошаговая диагностика. Дело в том, что не всегда замеченные признаки неисправности свидетельствуют о неполадках в механизме топливоподачи, проблемы могут возникнуть в цилиндро-поршневой группе, системе зажигания, а также в электропитающих цепях. Поговорим о том, каковы признаки неполадок топливной системы, чем они могут быть вызваны, как их выявить и устранить.
Признаки неисправности
Поломки системы питания обычно происходят из-за регулярного использования некачественного горючего, в котором содержится вода или грязь. Для очистки его от посторонних примесей устанавливаются топливные фильтры. Эти очистители имеют ограниченный срок годности, указанный в документах, и должны меняться после определенного пробега. Если автовладелец не уверен в качестве используемого горючего, фильтры рекомендуется менять в 1,5-2 раза чаще. Кроме того, необходимо периодически очищать от загрязнений форсунки, бак и другие компоненты механизма.
Схема работы топливной системы
Наиболее распространены нижеперечисленные признаки неисправности системы подачи горючего:
- Двигатель запускается с трудом или не заводится вообще.
- Мотор не развивает нужной мощности, не увеличивается количество оборотов.
- В работе силового агрегата (дизеля или бензинового) появляются сбои.
- В функции двигателя заметен провал, если быстро нажать на акселератор.
- Бортовой компьютер выдает соответствующие коды ошибок.
- «Врет» топливомер.
- Свечи зажигания покрыты налетом.
- Увеличивается расход горючего.
- При работе двигателя внутри салона чувствуется запах бензина или дизтоплива.
- При осмотре шлангов и трубок, а также мест соединений на них заметны следы протекания, поверхность деталей топливной системы может быть влажной.
- Если протечки достаточно большие, следы вытекшего горючего можно заметить под автомобилем.
Появление одного или нескольких таких симптомов является поводом для серьезной проверки механизма питания и сопряженных с ним систем.
Причины неполадок
Нарушения в работе топливной системы возникают по следующим причинам:
- Использование горючего низкого качества.
- Попадание в бак (обычно вместе с топливом) воды и грязи.
- Засорение элементов системы питания: фильтров, трубопроводов, впрыскивающих форсунок, топливного насоса, карбюратора (инжектора).
- Полная или частичная потеря функции сливного трубопровода.
- Поломка насоса (если нагнетатель погружного типа, то из-за частых поездок с малым количеством горючего в баке он может перегреться).
- Ухудшение работы насоса.
- Быстрое падение давления топлива после того, как выключено зажигание (причиной является неисправный обратный клапан нагнетателя, который не выдерживает давления).
- Поломка регулятора топливного давления.
- Приход в негодность элементов электропитания насоса или же плохой контакт в местах соединений электроцепи.
- Износ дозирующих частей карбюратора или форсунок инжектора.
- Ослабление хомутов в местах крепления шлангов.
- Механические повреждения резиновых или металлических трубопроводов.
- Нарушение регулировки или выход из строя инжектора (карбюратора).
- Поломка датчиков (ДМРВ, ДК, ДУТ).
- Неисправность топливомера.
- Нарушение герметичности прокладок и уплотнений.
Чтобы определить точную причину неисправности, необходима тщательная проверка. Как уже говорилось, причиной проблем может быть не только система топливоподачи, но и связанные с ней механизмы.
Порядок диагностики
Прежде чем приступить к глубокому исследованию, нужно, удостовериться, что:
- В бензобаке достаточно горючего.
- Свечи зажигания исправны (выдают хорошую искру).
- Под машиной не видно явных следов вытекшего бензина (дизтоплива).
Если любой из этих пунктов не соблюден – проверку можно заканчивать, не начиная. Если топлива в баке хватает, а искрообразование в норме – нужно проверять механизм топливоподачи.
Проверяя наличие искры, следует внимательно осмотреть поверхность свечей. Если на ней есть темные пятна – неисправны форсунки или понижено давление. Если свечи стали красными – привычное место заправки следует сменить.
Чтобы упростить и ускорить процесс диагностики, следует предварительно провести три контрольных процедуры, разделив поиск неполадок системы по участкам. Для этого надо проверить:
- Функцию топливного насоса.
- Качество работы впрыскивающих форсунок.
- Полноту подачи горючего в карбюратор (инжектор), а также уровень давления.
Проверка насоса
Понять, что электронасос работает, можно по тонкому жужжанию, которое раздается после включения зажигания. Если нагнетатель расположен не в баке, а в нижней части машины, можно почувствовать слабую вибрацию, которую электрический мотор передает на корпус, прикоснувшись к днищу рукой.
Если электронасос не работает, сначала нужно проверить связанный с ним предохранитель. Если предохранитель не перегорел, нужно удостовериться в исправности соответствующего реле (когда оно срабатывает, слышен звук, а корпус элемента слегка вибрирует).
Бывает так, что нагнетатель не работает даже при исправном реле и целом предохранителе. В этом случае следует постучать по нему (но не очень сильно) – иногда механизм этого узла «зависает», и такая встряска помогает вновь привести его в действие. Если это не помогло, проверьте подачу напряжения, подсоединив вольтметр к клеммам электронасоса. Если разность потенциалов на нормальном уровне – нагнетатель вышел из строя. Нулевая укажет на неполадки в энергопитающих кабелях.
Если насос работает нормально, нужно проверить давление подаваемого топлива (если нагнетающее устройство относится к погружному типу), или, если узел наружный и к его клеммам имеется нормальный доступ, измерить уровень поступающего напряжения. Это делается с помощью вольтметра, подсоединенного к клеммам. При этом не следует отсоединять колодку, поскольку полученные данные в этом случае не будут соответствовать реальным, имеющим место в обычных условиях. Нормальный показатель напряжения для легковых автомобилей составляет 12В, на грузовых машинах он в 2 раза выше – 24В. Если разность потенциалов под нагрузкой ниже нормальной, то этим и объясняется пониженная функция электронасоса.
Перед тем, как приступить к проверке давления, которое выдает нагнетатель, нужно вынуть соответствующий предохранитель (или отключить разъем) и запустить мотор, который должен поработать, пока не заглохнет. Это поможет выработать остатки горючего на линии питания двигателя и, таким образом, сбросить остаточное давление.
Проведение замеров в топливной рампе
Как правило, топливная рампа снабжается штуцером, к которому при необходимости подключают манометр. Если его нет, то манометр нужно подсоединить к топливной магистрали на отрезке, отделяющем рампу от топливного фильтра. Затем возобновляется подача электроэнергии на насос, после чего включается зажигание. Время работы нагнетателя в режиме подкачки составляет приблизительно 2 секунды – этого достаточно, чтобы уровень давления поднялся до рабочего (обычно 2,5 – 3,5 МПа). Если же режим подкачки не предусмотрен конструкцией электронасоса, то он может быть включен принудительно. Для этого контакты на реле должны быть замкнуты.
Если данные, показанные манометром, слишком малы, или увеличиваются недопустимо медленно, надо установить причину. Проблемы могут заключаться в изношенном нагнетателе, забитом фильтрующем элементе или в нерабочем РДТ (регуляторе давления топлива). Последний проверить легче всего – достаточно с помощью струбцины пережать магистраль слива и произвести измерения манометром. Если они увеличились – РДТ вышел из строя.
Если уровень давления выше нормы, нужно отсоединить трубопровод слива, подставив под него предварительно емкость, и посмотреть, как изменятся результаты измерений. Если они остались прежними – причина в неисправности РДТ, если снизились – забита сливная магистраль.
После пуска ДВС показатель давления внутри рампы должен несколько снизиться (приблизительно на 0,5 МПа), а если быстро нажать на акселератор – остаться прежним.
Затем надо на короткое время пережать переходную трубку после манометра или магистраль слива. Это при исправном топливном нагнетателе должно привести к росту давления приблизительно в 2 раза. Если после пережатия оно не увеличилось (рабочее при этом в норме), следует сделать вывод, что топливо не идет через сливной трубопровод, а предельно изношенный электронасос не может «продавить» клапан РДТ. Есть и второй вариант – имеет место утечка жидкости в шланге топливоподачи, расположенном в баке.
Уровень давления может расти слишком медленно при засоренном топливном фильтре.
Выполняя измерения, нужно обратить внимание на то, как ведет себя стрелка манометра, когда силовой агрегат работает на холостом ходу. Если работа системы не нарушена, она должна слегка подрагивать. Значительная амплитуда колебаний стрелки – показатель засоренности сетки топливного нагнетателя или, в более редких случаях, неисправности РДТ.
Затем зажигание нужно выключить. После остановки двигателя показатель давления должен оставаться прежним. Его падение сигнализирует о возможном наличии следующих неполадок:
- Выход из строя обратного клапана электронасоса.
- Разгерметизация впрыскивающих форсунок.
- Поломка РДТ.
Чтобы установить точную причину, мотор нужно снова завести и заглушить, предварительно пережав трубопровод подачи горючего. Если давление снижается – форсунки утратили герметичность, если же оно остается неизменным – неисправен РДТ.
Проводя поиск неисправности механизма топливоподачи, стоит также проверить, какова производительность нагнетателя горючего, после чего сравнить ее со значениями, которые указаны в документации изготовителя. Делается это следующим образом. Разъедините топливную магистраль за фильтром и включите электронасос, направив струю горючего в измерительную емкость. Нагнетатель должен проработать в течение 1 минуты. Если объем вытекшей жидкости меньше, чем указано в документации, это может говорить о загрязненности топливного фильтра или о потере насосом производительности. Точно установить причину можно, отсоединив очиститель и произведя повторную проверку. Если насос неисправен, его следует заменить.
Порядок устранения неисправностей
Следует помнить, что даже единственная неисправность может повлечь за собой цепную реакцию. Например, заливка в бак некачественного или грязного горючего может привести к тому, что понадобится чистить топливную емкость, а также сетку топливоприемника, форсунки и трубопроводы. Кроме того, придется менять топливный фильтр и сливать осадок, накопившийся в отстойниках.
К основным мероприятиям, которые производятся в ходе ремонта топливного механизма, относятся:
- Замена неисправных частей системы энергопитания электронасоса (предохранитель, кабели, реле, а также штекерные соединения).
- Замена сломанного бензонасоса.
- Очистка контактов электронасоса, реле и измерителя воздушного потока с последующей обработкой препаратами для обслуживания электрических соединений.
- Замена утративших герметичность уплотнителей и прокладок.
- Продувка топливопровода с помощью компрессора по направлению к баку. Чтобы это сделать, нужно открутить крышку топливной емкости и снять с всасывающего штуцера насоса шланг. После подачи в него давления должно быть слышно, как в бензобаке бурлит горючее. После того, как продувка будет завершена, необходимо прочистить сетку топливозаборника.
- Замена поврежденных трубопроводов, а также ослабленных крепежей в местах соединений.
- Удаление воды, попавшей в топливный резервуар. Для этого нужно слить горючее, в котором содержится вода или добавить в бензобак специальные присадки, которые свяжут молекулы воды и не дадут им причинить вред силовому агрегату при попадании в него. В качестве такой присадки можно использовать технический спирт.
- Слив отстоя (если в машине имеются отстойники).
- Снятие бака с последующей его очисткой, после чего емкость промывается и высушивается. Делать это нужно, если обнаружены загрязнения, или в порядке профилактики (но нечасто, в среднем 1 раз в 5-7 лет).
- Периодическая очистка топливной системы, а также впрыскивающих форсунок с помощью специальных присадок, которые нужно добавлять в топливо в соответствии с инструкцией изготовителя, прилагаемой к препарату.
- Очистка сетки топливоприемника, расположенной внутри бензобака.
- Замена в установленные сроки топливного фильтра. Если имеются сомнения в качестве используемого топлива, очиститель меняется в 1,5-2 раза чаще. Внеплановую замену фильтрующего элемента также следует произвести, если сильное загрязнение произошло единовременно.
- Замена неисправных РДТ, ДМРВ, топливного и кислородного датчиков.
- Замена топливного указателя, расположенного на приборной панели (если замечено, что его показания не соответствуют действительности).
- Очистка забившихся или замена изношенных впрыскивающих форсунок.
- Переборка карбюратора (инжектора) с заменой неисправных элементов, очистка и продувка узлов.
- Регулировка.
Необходимо помнить, что обнаруженные неисправности в системе топливоподачи следует устранять не затягивая. Утечка горючего может стать причиной возгорания транспортного средства.
Какие могут быть неисправности топливной системы автомобиля
Типичные неисправности в топливной системе
опубликовано 29.04.2017 |
По статистике, наиболее часто за ремонтом обращаются владельцы автомобилей с признаками неисправной топливной системы.
С появлением неполадок в топливной системе автомобиль начинает терять динамику, заметно увеличивается расход топлива, авто плохо заводится или не заводится вообще. В большинстве случаев причины неполадок в топливной системе связаны с использованием некачественного топлива, которое содержит ряд примесей, которые пагубно влияют на работу ключевых узлов топливной системы. Также не редкость – наличие воды бензине, что приводит к появлению ржавчины в топливном баке. Одна их самых серьезных проблем в работе топливной системы – ее разгерметизация, которая ведет к утечке бензина, что, как следствие, повышает вероятность воспламенения автомобиля.
Какие узлы топливной системы выходят из строя?
Фильтрующие элементы
Забитый топливный фильтр не может выполнять свою задачу – очистку топлива. Последствие использования заполненного топливного фильтра – выход из строя других элементов топливной системы. Заполненный фильтр не может качественно производить очистку смеси и начинает пропускать посторонние частицы, что приводит к засору топливного насоса.
Признаками засорения топливного фильтра и выходом его из строя являются перебои в работе двигателя и снижение его мощности.
Топливный фильтр является расходным материалом и требует регулярной замены. Некачественное топливо в несколько раз увеличивает нагрузку на топливный фильтр и приводит к его быстрому заполнению, поэтому в некоторых случаях замена топливного фильтра может потребоваться чаще срока, рекомендуемого производителем.
Топливный насос
Другим, наиболее часто приходящим в неисправность узлом является топливный насос. Как правило, неполадки возникают если для заправки автомобиля использовалось некачественное топливо.
Неисправность топливного насоса может привести к не самым приятным последствиям, а именно:
— к падению давления в топливной системе и затрудненному пуску двигателя;
— к падению мощности двигателя;
Помимо заправки некачественным топливом, к неправильной работе топливного насоса может привести регулярная езда с полупустым баком – топливный насос перегревается и сильнее подвергается износу.
Еще одна причина неполадок топливного насоса – проблемы с проводкой и проводимостью электричества от реле к насосу, что может быть вызвано наличием ржавчины на проводах, расплавленными разъемами. В таком случае, топливный насос не получает должного количества заряда энергии, что не позволяет работать ему на полную мощность.
Самой же распространенной причиной появления неисправностей в работе топливного насоса считается попадание посторонних частиц в узлы агрегата, в связи с отсутствием должной фильтрации топлива. Этому способствует использование некачественного или забитого загрязнениями топливного фильтра.
Разгерметизация системы
Разгерметизация топливной системы – наиболее серьезный случай, который вызывается износом или повреждением трубопроводов и шлангов, которыми кишит топливная система. Потеки топлива могут привести к воспламенению автомобиля, поэтому данная неполадка требует скорейшего устранения.
Признаками разгерметизации топливной системы являются:
- появление запаха бензина в салоне
- повышенный расход топлива
- затрудненный пуск двигателя
- потеря номинальной мощности двигателя.
Топливный бак
Проблемы с топливным баком случаются редко, и в основном связаны с появлением ржавчины, как следствие использование некачественного топлива и попадания воды. Образования на стенках бака могут попасть с топливной смесью в насос и вызвать проблемы в его работе. Чтобы избежать накопления отложений в бензобаке, рекомендуется проводить его регулярную очистку.
Форсунки
Признаками выхода из строя форсунок являются:
- появление постороннего шума в цилиндрах
- выход черного дыма из глушителя
- перегрев двигателя.
Редко когда некорректная работа форсунок связана с поломкой электроники, чаще всего она вызывается использованием некачественного топлива и попаданием инородных частиц в механизм. Специалисты рекомендуют проводить регулярный осмотр форсунок, а также производить их замену каждые 90-100 тыс. км.
Свечи зажигания
Как правило, проблемы свечей зажигания тесно связаны с проблемами в самой топливной системе. Темные пятна на поверхности свечей говорят о некорректной работе форсунок, а также об использовании низкокачественного топлива. Светлые, красные пятна свидетельствуют о наличии в топливе вредных присадок.
Как избежать возникновения проблем в топливной системе?
Чтобы избежать проблем топливной системы, специалисты рекомендуют регулярно производить осмотр и диагностику всех ее элементов. Подобный подход позволит не только сэкономить финансовые средства, но и обеспечит стабильную бесперебойную работу автомобиля.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
SAKURA | FC1104 | Топливный фильтр | FORD Ranger (TU_) 1999-2006; TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120) 2002-2009 |
SAKURA | FC1001 | Топливный фильтр | HYUNDAI Terracan (HP) 2001-2006; MITSUBISHI L 200 1992-2007; HYUNDAI PORTER TAGAZ 2,5 D 80 2005- |
SAKURA | F11130 | Топливный фильтр | TOYOTA LAND CRUISER (J200) 2007- |
SAKURA | FC1801 | Топливный фильтр | ISUZU N-Serie 1998- |
SAKURA | EF1112 | Топливный фильтр | TOYOTA Dyna 2003-2006 |
SAKURA | FC1301 | Топливный фильтр | Isuzu Trooper III 2000- |
SAKURA | EF1509 | Топливный фильтр | ISUZU N-Serie 2006- |
SAKURA | FC1503 | Топливный фильтр | Isuzu Trooper III 2000- |
SAKURA | FC1203 | Топливный фильтр | HYUNDAI Starex/H1 1997-2004; MITSUBISHI Pajero III 2000-2006; SUZUKI Grand Vitara (FT, GT) 1998-2006 |
SAKURA | SFC2801 | Топливный фильтр | HYUNDAI HD 2010- |
SAKURA | FS2301 | Топливный фильтр | OPEL ASTRA G 1,6 75 1998-2004 |
SAKURA | EF1003 | Топливный фильтр | MITSUBISHI Canter 2004-2005 |
SAKURA | FC1803 | Топливный фильтр | NISSAN EXPERT (W11) 1999-2005 |
SAKURA | FC1108 | Топливный фильтр | TOYOTA COROLLA (E12) 2004-2007 |
SAKURA | F1111 | Топливный фильтр | TOYOTA Fortuner 2004- |
SAKURA | FC19070 | Топливный фильтр | HYUNDAI SANTA FE 2006-2009 |
SAKURA | FS11660 | Топливный фильтр | TOYOTA LAND CRUISER PRADO (J120) 2,7 3RZ-FE, 2TR-FE 2002-2009 |
BOSCH | 0986580908 | Топливный насос | HYUNDAI i30, i20 / NISSAN Almera Classik |
BOSCH | 0580464038 | Топливный насос | PEUGEOT 306 / Волга 31029, 3110, 31105 |
BOSCH | 0986580381 | Топливный насос | СITROEN C3 / PEUGEOT 207 |
BOSCH | 0986580824 | Топливный насос | AUDI A3, A6 / VW Bora |
BOSCH | 0580313085 | Топливный насос | TOYOTA Avensis |
BOSCH | 0580454140 | Топливный насос | OPEL ASTRA-G, ZAFIRA-A |
BOSCH | 0580464116 | Топливный насос | IVECO DAILY |
BOSCH | F000TE154R | Топливный насос | Ford Focus 2, Mondeo 3 |
BOSCH | 0580314195 | Топливный насос | OPEL ASTRA-N |
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
http://avto.tatar/news_items/neispravnosti-toplivnoi-sistemy
Источник Источник Источник Источник http://bodyshop-info.ru/diagnostika-i-remont/kak-vyyavit-i-ustranit-neispravnosti-toplivnoj-sistemy
Источник Источник http://ixora-auto.ru/Info/tipichnye_neispravnosti_v_toplivnojj_sisteme.html