Какие средства самообороны можно применять в автомобиле? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты
Какие средства самообороны можно применять в автомобиле?
Конфликтные ситуации возникают на дорогах часто. Эмоции берут верх над разумом, и водители пытаются отстоять свою точку зрения на кулаках. В драке кто-то достает газовые баллончики, в ответ летят резиновые пули из травматических пистолетов, ну а самые отчаянные достают монтировки и молотки. Неудивительно, что после такого выяснения отношений все участники спора оказываются в камере предварительного заключения. В итоге зачинщики и даже жертвы выкладывают десятки тысяч рублей на адвокатов и как результат получают условный срок. О том, как избежать таких последствий, рассказывает член Ассоциации юристов России Банза Киприянова.
Машина защитит от всех
Некоторые автомобилисты задумываются о том, насколько они защищены от нападок дорожных хулиганов и просто потерявших контроль автомобилистов. Сейчас мы не говорим о профессиональных мошенниках, промышляющих на дорогах. Так называемые «автоподставщики» никогда не прибегают к насилию и вымогают деньги хитростью и обходительностью. Драки на дорогах возникают между обычными людьми.
Интернет наполнен различного рода видеороликами, содержащими горячие сцены выяснения отношений. Конечно, универсальных рекомендаций по поведению в конфликтных ситуациях не существует, но практика показывает, что безопаснее следовать нескольким простым алгоритмам в случае возникновения конфликта.
Не вступайте в непосредственное выяснение отношений даже в крайних случаях. Лучше предоставить это дело суду или сотрудникам полиции. Только в этом случае можно не бояться, что вас обвинят в причинении вреда здоровью обидчика.
Пределы самообороны
Причинять нападающему больший вред, чем причиняет он, жертва нападения не вправе. Если подвергшийся нападению водитель настолько сильно ударит обидчика, что тот получит травму, то он может сам оказаться на скамье подсудимых.
Правило простое: если на вас напали с ножом, то вы можете дать отпор, также используя нож, а не травматический пистолет. Это правило рождает правовые казусы. К примеру, если на вас нападает профессиональный боксер с голыми руками, то вы не можете использовать никакое оружие вообще! Даже если силы очевидно не равны.
Использование слезоточивых или перцовых газовых баллончиков для обезоруживания нападающего возможно только в том случае, если вы уверены, что действующее вещество не попадет обратно к вам в лицо. Часто бывает, что распыленное ветром облако бьет в лицо жертве, лишая ее всякой возможности самообороны.
Травматические пистолеты можно применять только в самых экстремальных случаях, когда ни у кого нет сомнений в том, что водителю могут причинить непоправимый ущерб.
Не помешает наличие авторегистратора, работающего в режиме записи в момент конфликта. Тогда можно будет доказать, что применение оружия было вынужденным. Хотя на записи это не всегда очевидно.
Не поддавайтесь на провокации
В общем, чтобы не иметь проблем с правоохранительными органами, лучше избегать конфликтов.
Если вы видите агрессивно настроенного человека, направляющегося в вашу сторону, сядьте в автомобиль, заблокируйте все двери и закройте все окна. Если агрессор начнет пинать по машине, пытаться открыть двери или разбить стекло, а также причинить иной вред вашему автомобилю, немедленно вызывайте сотрудников полиции. При вызове наряда необходимо указать, что происходит нападение на автомобиль и существует угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
Не поддавайтесь на провокации. Как бы вас ни вынуждали покинуть автомобиль, оставайтесь в нем. Конечно, такая рекомендация действует только в том случае, если вы уверены, что агрессору не удастся открыть двери.
Как бы ни хотелось наказать обидчика, помните, что проблемы с законом могут растянуться на месяцы и отравить дальнейшую жизнь, если человек получит травмы. Гораздо проще предоставить возможность утихомирить хулигана сотрудникам полиции. Для этого надо записать его на видео и зафиксировать номер его автомобиля.
Какими бывают системы безопасности в автомобилях, и какие машины самые защищенные
Дорога — источник повышенной опасности, требующая к себе особого внимания. Автопроизводители ежегодно улучшают свои автомобили, регулярно модернизируя конструкции и внедряя все новые технологии безопасности.
В данной статье мы расскажем от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем несколько самых безопасных популярных у нас машин.
Посмотреть все машины с высокими показателями безопасности можно у нас на сайте — в разделе безопасные автомобили.
От чего зависит безопасность авто?
Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью систем безопасного вождения. Они помогают водителю, предупреждая аварийные ситуации (активные) и снижая тяжесть их потенциальных последствий (пассивные).
Какими бывают системы активной безопасности?
- Антиблокировочная. Дозирует торможение, разбивая его на несколько фрагментов, предотвращая полную блокировку колес и срыв автомобиля в юз. Позволяет достигнуть максимальной эффективности и безопасности торможения.
- Антипробуксовочная. Предотвращает проскальзывание ведущих колес при недостаточном сцеплении с дорогой
- Распределения тормозных усилий. Как правило, использует конструктивные элементы антиблокировочной системы. Позволяет распределять тормозные усилия между осями и/или колесами, помогая сохранить траекторию движения, снизить вероятность заноса при торможении на неоднородном дорожном покрытии и в поворотах.
- Помощи при экстренном торможении. Распознает экстренное торможение, как правило, по усилию и скорости нажатия на педаль тормоза. При необходимости, мгновенно увеличивает до максимума давление в тормозной системе, обеспечивая торможению максимальную эффективность.
- Электронной блокировки дифференциала. Активируется при пробуксовке одного из колес ведущей оси, подтормаживает его, обеспечивая увеличение на нем крутящего момента. Базируется на ABS.
- Динамической стабилизации. Включает в себя ранее перечисленные системы. Функция системы курсовой устойчивости: стабилизация движения при риске или потере управляемости.
Зачем нужны вспомогательные системы?
Современные автомобили оснащаются и массой вспомогательных систем, предназначенных для облегчения управления в потенциально сложных или опасных ситуациях. Самыми распространенными системами подобного типа являются:
- Парковочный ассистент. Помогает в парковке, подавая звуковые сигналы при угрозе столкновения. Система может быть оснащена камерой заднего вида или же камерами кругового обзора, выводящими изображение на дисплей в салоне.
- Адаптивный круиз-контроль. В отличие от стандартного круиз-контроля, система при помощи датчиков принимает информацию о скорости впереди идущего ТС и расстоянии до него, что позволяет авто без участия водителя изменять режим движения в зависимости от ранее указанных переменных.
- Система помощи движения по полосе. Следит за дорожной разметкой и предупреждает водителя, если он выполняет опасный маневр.
- Также применяются системы распознавания дорожных знаков, контроля состояния водителя, мониторинга «мертвых» зон, помощи при спуске с горы и помощи при трогании на подъеме.
Что такое системы безопасности превентивного действия?
На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специального программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.
Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.
Что включает в себя перечень устройств и механизмов пассивной безопасности?
Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.
- Подушки безопасности (грудные, фронтальные, коленные, центральные, пешеходные);
- Шторки безопасности (головные подушки);
- Ремни безопасности;
- Детские сиденья или крепления для них, специальные ремни;
- Подголовники (обычные или активные);
- Безопасные стекла;
- Травмобезопасный педальный узел.
Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины. Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость. Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.
Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка.
Что такое краш-тесты и кто их проводит?
Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: от самих автопроизводителей до независимых институтов безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.
Стоит отметить, что перечисленные организации предъявляют суровые требования к безопасности автомобилей, что позволяет не сомневаться в беспристрастности проводимых испытаний.
Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS
Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.
Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.
Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.
Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.
KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.
Источник http://aif.ru/auto/safety/kakie_sredstva_samooborony_mozhno_primenyat_v_avtomobile
Источник Источник http://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/samye-bezopasnye-avto/