Защита Поддона Картера Двигателя, Как Снять и Установить, Рекомендации по Выбору Металлической Или Алюминиевой Производителя Шериф, Кольчуга Или Автоброня
Защита поддона картера двигателя: как выбрать
При поездке на дальние расстояния необходимо быть полностью уверенным в своём автомобиле. Хорошо, когда он полностью технически исправен, но бывают непредвиденные поломки. Одна из них – это пробитие поддона картера двигателя. Часто на дороге можно налететь на камень или попасть в яму. Чтобы избежать таких досадных повреждений и существует защита картера двигателя. При выборе защиты двигателя не стоит забывать и про защиту кпп. Если вы часто проезжаете по дорогам, состояние которых далеко от идеального или по бездорожью, то защита кпп вам явно не помешает.
Характеристики защиты двигателя, на которые стоит обратить внимание:
- Способы крепления;
- Общая жёсткость конструкции;
- Форма защиты;
- Прочность;
- Вес.
Если вы решили установить защиту двигателя, обратите внимание, как она крепится к автомобилю. Крепление должно быть на подрамнике или лонжеронах. Следует выбирать защиту с рёбрами жёсткости, при ударе такая конструкция больше противостоит повреждениям. Форма защиты должна иметь небольшой наклон к задней части, при аварии такая защита не помешает мотору уйти вниз. Защита картера двигателя должна быть прочной, оптимальный вес защиты не должен превышать более 15-20 килограммов (если у вас внедорожник, к вам это не относится). Больший вес может перегрузить переднюю подвеску.
Материалы, используемые при изготовлении защиты двигателя:
- Сталь;
- Нержавеющая сталь;
- Алюминий;
- Титан;
- Композитные материалы (углепластик или стеклопластик).
Стальная защита – наиболее популярная, её толщина обычно около 2 мм, для джипов часто производят усиленную защиту, толщиной около 3 мм. Плюсом защиты из стали является её дешевизна, несмотря на небольшую цену, она отлично справляется со своей задачей. Однако главным недостатком защиты из стали является её неустойчивость к коррозии. Фирмы «Шериф» и «Автоброня» производят широкий спектр защит из данного материала.
«Кольчуга» из нержавеющей стали обладает теми же характеристиками, что и металлическая защита из простой стали, но имеет более респектабельный внешний вид и прекрасно противостоит коррозии. Но высокая цена отпугивает автовладельцев.
Алюминиевая защита отличается лёгкостью, имеет высокую жёсткость, но при этом стоит дорого и часто окисляется в процессе эксплуатации.
Многие устанавливают композитную пластиковую защиту, мотивируя это тем, что производителем часто устанавливается композитная защита картера. Данная защита прекрасно выглядит, имеет минимальный вес и не ржавеет. Однако, после ударов, на ней возникают трещины и сколы, которые приводят впоследствии к разрушению.
Титановая защита была бы лучшим выбором, если бы не огромная цена на изделия из титана.
Установка защиты своими руками
Если вы сделали выбор защиты в пользу известной фирмы, например «Шериф», то установка не составит большого труда, ведь защиты сделаны для конкретных моделей автомобилей. Если же вам не удалось подобрать нужную модель, не стоит отчаиваться, выберите подходящую по размерам и просверлите несколько дырок, чтобы можно было вставить подходящий болт. В крайнем случае, можно оборудовать защиту креплением с помощью сварки. Для установки вам понадобится подъёмник или яма. Обычно крепления бывают в комплекте с защитой. В отверстия балки устанавливаются крепёжные планки, в каждую планку нужно ввернуть болт. Далее на эти болты одевается защита и зажимается. Крепится защита с переднего края, только потом зажимается нижняя часть. Если ваша защита состоит из нескольких элементов (обычно это композитная), то защита двигателя правая должна быть на уровне с защитой левой.
При монтаже обязательно используйте демпферные прокладки, иначе ваша защита будет греметь на любой неровности. Если появился непонятный грохот, значит, какой-то болт ослаб и его стоит закрепить. Хорошо закрепленная защита не должна издавать никаких посторонних звуков.
Как снять защиту двигателя
Часто может понадобиться сделать снятие защиты. Это нужно для ремонта двигателя, замены масла или ремонта подвески. Защита поддона картера двигателя снимается довольно просто, единственной проблемой может стать закисший болт. Начинать снимать защиту нужно с задней части, при этом передняя часть снимается последней по очередности.
Замена защиты
Также может понадобиться замена установленной защиты. Часто купив «родную» защиту многие водители заменяют её стальной. Ещё поставить новую защиту может понадобиться при сильном механическом повреждении старой брони. Железная защита двигателя очень надёжная, но против некоторых булыжников может не выстоять. Замена проходит аналогично снятию и установке.
Где продаётся хорошая защита картера
Раньше большинство запчастей продавалось только на авторынках, сейчас всё лучшее можно купить в интернете. При большом желании можно даже заказать у фирмы производителя. При покупке защиты для начала нужно решить для себя, нужна ли вам мощная стальная броня или хватит лёгкого щита из углепластика. Если для вас бездорожье – это редкие выезды на природу, то вряд ли железная защита вам необходима. При покупке важно обратить внимание на фирму изготовителя. Не рекомендуется покупать неизвестные бренды, скорее всего вам хотят подсунуть китайскую подделку. А вот, например защиты фирмы «Шериф» отлично зарекомендовали себя за годы эксплуатации.
Изготовление защиты своими руками
Для некоторых автовладельцев стандартной защиты двигателя недостаточно. Часто они заказывают нестандартные защиты под заказ или делают их своими руками. Изготовление достаточно несложный процесс и не займёт больше трёх дней. Делается схематичный чертеж, и вырезаются элементы защиты, обычно из стали 3 мм. Чтобы согнуть сталь, следует сделать пропилы болгаркой (потом нужно будет их заварить). Мощные крепёжные элементы из уголка крепятся на подрамник или лонжероны. Далее всё как при установке стандартной защиты.
Чтобы установить защиту двигателя можно обратиться на СТО или сделать это самому. В любом случае двигатель вашего автомобиля будет защищён от неприятных сюрпризов на дороге. А степень защищённости вы можете выбрать сами, в зависимости от условий эксплуатации.
Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя
Защиты картера двигателя
Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.
Рынок предлагает широкий выбор разнообразных вариантов защит.
Фактор риска
На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.
По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.
«Мелочи» защиты, которыми не нужно пренебрегать
При установке защиты картера многие обращают внимание на ее массу, думая, что нарушат баланс веса, распределенного по осям. Чаще всего защитный элемент легко укладывается в 7-15 кг и потому не оказывает хоть сколько-нибудь значимого влияния на осевую развесовку, под которую отрегулированы все управляющие системы автомобиля той или иной марки или модификации. Впрочем, мнение подобное бытует, но не стоит на этой ошибке заострять особое внимание.
А вот на показателях жесткости уже следует сосредоточиться более пристально, поскольку влияние закрепленного под двигателем поддона, особенно при лобовом столкновении автомобиля с препятствием, может сыграть недобрую шутку. Именно так и произошло в случае с Lada Priora, когда при краш-тесте защита картера оказалась причиной порыва днища. Как следствие – весьма желательно наличие документа, свидетельствующего об одобрении того или иного защитного элемента производителем.
Еще один момент, требующий внимания, это шумовой комфорт, который может быть неожиданно утерян с установкой защиты картера по месту. Часто из-за неудачной аэродинамики защиты или из-за недостаточно хорошо проработанной системы крепления она начинает «шуметь», от чего не спасает даже заводская шумоизоляция, которая в стандартной комплектации автомобиля проявляла свои качества на высоте.
Краш-тест
Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.
Проведение крэш-тестов — дорогое удовольствие. Цена вопроса полноценного исследования изменения характера повреждений с неоригинальной защитой картера и без нее вообще лежит в другой плоскости.
В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.
Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.
Можно ли сделать самому
Самому сделать защиту для картера можно. Выкройки со всеми размеченными отверстиями для своей машины можно найти в интернете – есть много тематических форумов. Из материалов обычно используется обычная сталь или нержавеющая. Вырезать можно болгаркой, а скрепить сваркой.
Но всё-таки лучший вариант – купить готовую защиту для своей модели. Если хочется сэкономить немного денег, то установить её можно и самостоятельно. Зато будут соблюдены все размеры, форма, совпадут отверстия.
Двигатель
На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.
На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.
Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.
На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.
Примерочная
Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.
Что такое защита и картер
Картер – нижняя часть двигателя, его поддон, который виден под днищем автомобиля. Именно по нему, как по самой нижней точке, измеряют клиренс – просвет до полотна дороги. И если автомобиль попадает в глубокую колею или в яму, то именно картер входит в соприкосновение с землёй первым. У заднеприводных автомобилей еще есть выступающая снизу коробка передач, ближе к центру.
Защита картера выглядит просто как металлическая или пластиковая пластина, которая прикручивается под картером на расстоянии в несколько сантиметров. Конечно, клиренс, то есть дорожный просвет, тоже уменьшается на эти сантиметры, и это один из доводов противников защиты. Но при ударе о препятствие эта пластина принимает на себя удар и может спасти двигатель.
Бывают композитные защитные пластины, которые по форме повторяют обводы нижней части двигателя – они почти не уменьшают дорожный просвет.
Стальная защита картера
Стальная защита картера — наиболее ходовой товар, который имеет самую привлекательную цену.
Стальная защита картера — наиболее ходовой товар, который имеет самую привлекательную цену.
Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.
Оставить штатную или ставить новую
Некоторые новые автомобили комплектуются защитой картера. Но на неё обязательно надо посмотреть. Иногда она сделана просто из толстого пластика. Пользы от неё немного – при ударе пластмасса неизбежно расколется, так что это одноразовый вариант.
Поэтому, если защита нужна, то пластиковую рекомендуется заменить на металлическую – она гораздо надёжнее. Если же штатная тоже металлическая, то можно её оставить. Так что ответ на вопрос, какую защиту для картера выбрать, прост – металлическую. Одна из самых популярных и довольно надёжная – из нержавеющей стали.
Композитная защита двигателя
Чем меньше ребер имеет композитная защита, тем выше ее прочностные характеристики — проверено на стендах. Они являются лишь дополнительными концентраторами напряжения. Поэтому не гонитесь за красивым внешним видом.
Чем меньше ребер имеет композитная защита, тем выше ее прочностные характеристики — проверено на стендах. Они являются лишь дополнительными концентраторами напряжения. Поэтому не гонитесь за красивым внешним видом.
Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.
Из каких материалов выполняется защита?
Защиту поддона картера двигателя изготавливают из 2 видов материалов:
- металлических;
- композитных.
Металлоизделия производят из алюминия, титана и стали, в т.ч. нержавеющей.
Самыми надежными считаются стальные листы. Они имеют наиболее низкую цену среди аналогов. Но при сильном столкновении другие элементы кузова будут деформированы иначе, чем при заводских испытаниях, что может существенно увеличить вероятность самого неблагоприятного исхода аварии.
Алюминиевый материал менее надежен, но имеет малый вес и более высокие антикоррозионные свойства. Слабым местом являются узлы крепления, которые могут сломаться при ударе.
Титановые изделия по прочности превосходят стальные, а по массе сопоставимы с алюминиевыми. Но стоимость титана бьет рекорды. Поэтому устанавливают их редко и только на дорогих автомобилях.
Неметаллические защитные элементы, изготавливаемые из стеклопластика, карбона или кевлара, превосходят металлические по большинству показателей. Единственным недостатком является цена, превышающая стоимость стальных аналогов в 3-5 раз.
Алюминиевая защита картера двигателя
Алюминиевая защита картера стоит приличных денег. Зато она прочная, легкая и подлежит восстановлению.
Алюминиевая защита картера стоит приличных денег. Зато она прочная, легкая и подлежит восстановлению.
Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.
Фото: автора и «За рулем»
Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя
Лучшие производители
Производителей таких конструкций довольно много, но в рейтинг попадают всего несколько, чья продукция стала популярной и заслужила много положительных отзывов:
- Novaline – отличается высоким качеством своей продукции, в том числе из нержавейки, точным соответствием технологических отверстий для крепежа.
- «Металлопродукция» – производит известную многим защиту Sheriff, хотя и есть нарекания по качеству изготовления и расположению крепёжных отверстий.
- «Автоброня» – довольно молодой российское предприятие, которое и проектирует, и изготавливает свою продукцию самостоятельно.
- «Автощит» – предприятие работает с 1996 года, выпускает очень надёжные защиты картера.
- Motodor – производит более 1300 наименований защит для легковых, грузовых автомобилей и квадроциклов.
Почти все эти производители, кроме Motodor, отечественные, работают на рынке уже много лет, и встречающиеся на рынке автомобильные аксессуары зачастую выпущены одним из них.
Дополнительный уплотнитель
Одним из самых эффективных методов борьбы с появлением загрязнений в подкапотном пространстве является дополнительный уплотнитель. Его можно приобрести в любом строительном магазине.
Перед креплением необходимо очистить пространство под капотом и обезжирить его, чтобы клеевой слой держался как можно крепче.
После этого можно приступать к фиксации уплотнителя:
- Делать это необходимо по краю подкапотного пространства.
- Благодаря такому простому методу грязи станет намного меньше, так как материал будет устранять дребезжание крышки во время езды и одновременно задерживать попадание частичек пыли внутрь.
- Если после наклеивания уплотнителя остается щель, то нужно отрегулировать высоту замка.
Ремонт картера двигателя – исправляем повреждения своими руками
В каких случаях требуется ремонт картера двигателя? Поломки картера в основном происходят в результате механических повреждений, таких как:
- обрыв шатунных болтов;
- обрыв юбки поршня;
- при использовании в системе охлаждения воды, в зимний период при ее замерзании происходит разрыв каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
- в результате перегрева двигателя возможна деформация внутренних перегородок блока цилиндров.
Из всех этих видов повреждений лишь некоторые поддаются ремонту. Например, наружную трещину на блоке цилиндров можно заварить аргонной сваркой. Большинство внутренних дефектов, таких как деформации, ремонту не подлежат. В этом случае блок цилиндров необходимо менять.
С ремонтом поддона картера все намного проще и не так плачевно. Если на автомобиле не установлена надежная защита картера, то вероятно, что рано или поздно поддон может получить повреждение вылетевшим из-под колес камнем. Чаще всего его пробивают, наехав на какое-либо препятствие. А так как клиренс современных легковых автомобилей, в основном, не превышает 15 см, то на наших дорогах это явление стало уже обыденным.
В некоторых случаях, когда повреждения минимальны (небольшая трещина или микроскопическая пробоина), ремонт можно провести своими силами даже в пути. Для этого следует воспользоваться так называемой холодной сваркой, которая продается в большинстве магазинов автозапчастей.
Делается это очень просто. Вначале с картера необходимо слить в подходящую емкость все масло. Далее место повреждения обезжирить бензином и наложить небольшой слой пасты. Если все сделано правильно, то уже буквально через полчаса можно будет продолжить путь. По крайней мере, до ближайшей станции техобслуживания.
ЧТО ТАКОЕ ЗАЩИТА КАРТЕРА. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И КАК ВЫБРАТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется защитным кожухом картера
, известным в народе, как
защита двигателя
автомобиля,
для чего она нужна
и
какими особенностями обладает
эта
деталь кузова
. Расскажем про то,
какие задачи
и
функции
должна
выполнять покупаемая защита картера двигателя
,
есть ли польза
от устройства и
как правильно подходить к выбору детали
. Кроме того, поговорим о том,
какие существуют разновидности защиты картера
и
что лучше выбрать
для
силовой установки
той или иной
модели
автомобиля. В заключении мы обсудим
инновационные материалы
на примере
композита
,
карбона
,
кевлара
, из которых все чаще
производители
стали
изготавливать современные защиты картера
и
сравним
их с классическими
пластиковыми
,
стальными
, а также
алюминиевыми деталями
.
Многие автовладельцы наверняка постоянно слышат настоятельные рекомендации
от официальных
дилеров
и
специалистов
станций технического обслуживания, что все автомобили должны быть обязательно
снабжены
, как минимум
пластиковым кожухом
(
защитой
)
картера двигателя
. Эти
рекомендации не напрасны
, так как даже
пластиковая защита картера
способна
оптимально уберечь элементы силовой установки
и
трансмиссии
автомобиля от
механических воздействий
на эти узлы. Кроме того,
защита картера
, которая также
закрывает механизмы трансмиссии
, способна
положительно влиять
на
теплообмен
между
узлами
, происходящий в
моторной отсеке
транспортного средства. Даже по
мнению
большинства
автовладельцев
,
достоинств у защиты картера
намного
больше
, чем
отрицательных
сторон. Ну а так ли это, мы постараемся разобраться в нашей статье.
ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ
ЧТО ТАКОЕ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Защитой картера
называется
кузовной элемент
транспортного средства. Как правило, данная
деталь крепится на днище
автомобиля прямо
под двигателем
, иногда
трансмиссией
.
Задача защиты картера
является
закрыть снизу узлы двигателя
, в частности
картер
, порой вместе со
сцеплением
и
карданным валом
, при наличии у машины
системы полного привода
. Создается
защита картера
с
целью
обеспечения
безопасности моторного отсека
со
стороны днища кузова
от
механических воздействий
,
попадания грязи
, а также
инородных предметов
. Справочно заметим, что такой
элемент кузова
крайне
востребован
при езде по
плохим дорогам
и
бездорожью
. Кроме того,
защита картера
дополнительно
ограничивает доступ в подкапотное пространство
, что в свою очередь помогает
противостоять попыткам угона
машины.
1. Конструкторские особенности защиты картера, в зависимости от типа двигателя
Автомобили, которые укомплектованные продольным расположением силовой установки
со стороны
днища
закрываются
защитой
только в области
поддона
. При этом
коробка передач
и прочие
узлы
находятся, как бы
позади
, то есть в
относительной безопасности
. Что касается
двигателей
, которые расположены
поперечно
, то дополнительные
узлы
, наоборот располагаются в
опасной зоне
и в этом случае крайне необходимо
устанавливать защиту
не только
силовой установки
, но также
корпуса трансмиссии
.
Заметим, что в большинстве случаев защита картера изготавливается
под определенный
тип кузова
. Как правило, при
производстве
той или иной
модели защиты двигателя
учитывается
год выпуска
автомобиля, его
объем двигателя
,
мощность силовой установки
и
место сборки
транспортного средства. На
защите
в местах, где
технологически
оправдано, делаются специальные
отверстия для замены фильтра
и
слива
старого
моторного масла
. Кроме
лючков
и
отверстий
,
защита картера
компонуется соответствующими
креплениями
, которые позволяют быстро и без особых усилий
установить
ее на
штатное место
под
днищем кузова
.
Справочно отметим, что неверно выполненная защита картера
довольно сильно меняет
пассивную безопасность
машины, например начинает
мешать
некоторым
элементам кузова деформироваться
в процессе
езды
, как это по умолчанию
предусмотрено заводом изготовителем
транспортного средства.
Неправильно изготовленная защита
способна
ухудшить исход
дорожно-транспортного происшествия, особенно при
лобовом ударе
. В современных автомобилях, как правило, еще на
конвейере устанавливается штатная защита картера
, однако она не всегда отличается
высоким сроком службы
и
надежностью
, поэтому многие автовладельцы после
покупки
машины, почти сразу
меняют
ее на
стороннюю
.
2. Для чего нужна защита картера двигателя
Как мы отметили ранее, в одну из функций защиты картера
, кроме
сокращения механических повреждений наносимых двигателю со стороны днища моторного отсека
, входит
препятствие
и
предотвращение угона
автомобиля,
затрудняя доступ к проводке
. Довольно часто
угонщики
стараются
перекусить провод
, который выходит из
аккумулятора
и идет на
электрооборудование с сигнализацией
, при этом
располагается
он очень
низко
к земле. При наличии
защиты картера
,
перекусить провод
будет гораздо
сложней
, а значит и
угнать
машину будет
тяжелее
, что быстрее всего
отпугнет угонщика
.
Кроме того, отвечая на вопрос: «Для чего нужна защита картера?
«, стоит понимать, что не только данная
деталь кузова
отпугивает угонщиков, но также она обеспечивает
оптимальный температурный режим
в
моторном отсеке
, то есть
уберегает двигатель от перегревов
. Когда транспортное средство передвигается по дороге, то
воздушные потоки
проходят
сквозь радиатор
машины спереди и тем самым
охлаждают силовую установку
. Больше конечно
пользы
от
защиты
зимой, так как с ней
мотор остывает медленней
, чем при ее отсутствии. Кроме того, многие автовладельцы
дополнительно крепят на защиту картера 1-2 слоя шумоизоляции
, что способствует
снижению шумов
со стороны
моторного отсека
.
Что касается того момента, когда придет время менять моторное масло
, то в большинстве современных
моделях защит картера
имеются специальные
пластиковые лючки
, которые очень просто
отрываются
и
закрываются
. Таким образом, нет надобности каждый раз при
смене масла снимать
, а затем обратно
устанавливать защиту двигателя
. Однако, если
конструкция силовой установки
сделана так, что
масляный фильтр
расположен внизу
моторного отсека
, то
доступ к детали
можно будет получить только со стороны
днища
и
без демонтажа защиты
в таком случае уже
не обойтись
. Поэтому
при поиске защитного кожуха
для
картера
стоит
подбирать
устройство
оборудованное отверстием
или
люком для замены масляного фильтра
, чтобы нам не приходилось каждый раз
снимать
, а затем обратно
устанавливать элемент кузова
.
Защита картера
со специальными
отверстиями
или
лючками
позволит нам
сэкономить время на замене масла с фильтром
и деньги, если мы
меняем детали
не сами.
Что касается установки купленной сторонней защиты картера
, то этот процесс, как правило, происходит очень быстро, для этого
нет надобности высверливать новые отверстия
в
днище кузова
, так как почти все
модели деталей
оборудованы специальными
разъемами
и
креплениями
, которые позволяют
повесить элемент
на место
старого кожуха
. Кстати, стоит понимать, что
сторонняя защита картера
зачастую
лучше
выполняет
функции по пассивной безопасности кузова
. При
подборе сторонней защиты двигателя
, необходимо четко
выяснить
у продавца,
каким образом
она
крепится
, чтобы
избежать
ненужных
нюансов
при
установке
.
3. Как правильно выбрать защиту картера двигателя. Разновидности деталей и специфика
На сегодняшний день существуют 2 основные разновидности защиты картера
: из
металла
и
композитные
.
Элементы из пластика
практически не используются сторонними производителями, поэтому в расчет такие
детали кузова
брать не стоит. Что касается
металлических защит
, то они
изготавливаются из алюминия
,
стали без покрытия
и из
нержавеющей стали
.
Композитные
же
защитные элементы
относятся к
инновационным материалам
и появились на рынке совсем недавно, но успели завоевать всеобщее доверие.
Композитные детали
— это
виды искусственных материалов
, на подобии
стеклопластика
,
кевлара
или
карбона
.
Если сравнивать композитные защиты картеры
с
металлическими
, то первые имеют
ряд существенных
и
положительных отличий
. Например у
композитной защиты двигателя
более
высокая прочность с жесткостью
при одинаковой
толщине материала
с
металлическими
. Все
материалы
, которые входят в группу
композитов
,
не подвержены воздействию влаги
, следовательно они
не коррозируют
и
не ржавеют
. В
отличие
от
металла
,
композитные защиты
не оказывают влияния на
безопасность
при
аварии
и имеют
малый вес
, примерно
в 2,5 раза легче стали
. Кроме того, при
установке
на автомобиль
защиты картера
изготовленной из
композитного материала
, у машины
не измениться дорожный просвет
и она приобретет
оптимальные свойства шумопоглощения
, так как
структура
того же
карбона
—
волокнистая
, что обеспечивает
глушение
различных
звуковых колебаний
с
шумами
.
Что касается
защит картера
изготовленных из
обычной листовой стали
, то они являются одними из самыми
дешевыми
на рынке после
пластиковых
.
Алюминиевые защиты
оцениваются дороже, потому что данный
материал
обладает
большей стоимостью
, нежели
сталь
.
Стальные
и
алюминиевые защиты
обладают
высокой жесткостью
и
прочностью
. Если рассматривать
защиту
изготовленную
из нержавеющей стали
, то по своим
функциям
она похожа на
элементы
из
алюминия
, но
оценивается дороже
, потому что более
симпатичный внешний вид
.
Справочно заметим, что защиты картера из алюминия
чаще всего применяются в
автомобильном спорте
или для
тюнинга
. Благодаря
малому весу
и
оптимальной прочности
, автовладельцы очень часто используют
алюминий
за эти
качества
. Хотя порой многие спортивные автомобили также оборудуются
защитами из пластика
, но
не
из-за
высокой прочности
или
дешевой цены
, а в связи с самым
низким весом
в
сравнении
с другими
материалами
. Хотя
современные пластиковые защиты
начали
обходить по прочности
даже
сталь
, но стоят такие
модели
несравнимо
дорого
и пока нет смысла ставить такие
детали
на гражданские автомобили.
Видео: «Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать»
В заключении отметим, что при подборе защиты картера двигателя стоит ориентироваться на такой параметр детали, как жесткость. К том случае, если материал элемента недостаточно жесткий, то защита картера будет прогибаться при даже небольшом механическом воздействии на нее. Стоит помнить, что такой элемент кузова автомобиля, как защита картера не должна быть с малой жесткостью, так как она будет просто не эффективна, поэтому не будет никакой разницы — установлена она или нет.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Снижение безопасности
Установленная защита двигателя обязательно внесет свои коррективы в деформацию автомобиля при попадании в дорожно-транспортное происшествие.
Устройство многих автомобилей выполнено таким образом, что при сильном лобовом ударе двигатель авто уходит вниз, а не в салон. Это сделано для того, чтобы максимально обезопасить водителя и пассажиров. Если же на машину установлен поддон, то он просто не даст двигателю спуститься вниз при ударе, что приведет к негативным последствиям.
В настоящее время существуют такие виды защиты картера, в конструкцию которых заложена деформация при аварии. То есть при столкновении поддон тоже деформируется, в результате чего не создаст препятствий для правильной деформации других частей автомобиля.
Повреждение дорогостоящих деталей при ДТП
Защита картера – специальная пластина, которая устанавливается на днище автомобиля под двигателем. Она может быть изготовлена как из пластика, так и из металла. Ее основная функция – защита двигателя от внешнего механического воздействия, например, от удара о большой камень на дороге.
Сегодня на рынке присутствуют товары этой категории с непродуманной конструкцией. Установка таких деталей может отрицательно отразиться на состоянии автомобиля при дорожно-транспортном происшествии. Урон автомобилю, попавшему в аварию, увеличится за счет того, что защита повредит внутренние дорогостоящие детали авто.
Такая же ситуация может сложиться, если поддон был неправильно закреплен. В результате ДТП он может отделиться и нанести дополнительные повреждения машине.
Нержавейка
Это такой материал, который трудно обрабатывать, поэтому детали из него стоят недешево. Ее часто используют внедорожники, например, Рав 4, X-trail, Киа Спортэдж, Кашкай. Она не проявляет внешние признаки коррозии, а также обладает высокой прочностью, поэтому ее используют для оберега двигателя. Причем при использовании именно этого материала, мы добиваемся галочки сразу у нескольких пунктов: мы получаем прекрасный вид и хорошее качество, раскошеливаясь на небольшую сумму.
Отзывы владельцев
Если вы еще не определились, какая защита лучше, возможно, отзывы автовладельцев помогут сделать вам правильный выбор.
Композитная защита
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Очень легкая | Высокая цена |
Удобна в установке | Отверстия оказались немного сдвинуты |
Выдерживает наезд на камни |
Стальная защита
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Невысокая цена | Начала ржаветь |
Отлично держит удары | После установки появились шумы |
Быстрая установка | Очень тяжелая |
Описание и преимущества детали
Сильный удар о твердый либо жесткий предмет может привести к деформации поддона, поломке масляного насоса и утечке жидкости. Из-за повреждения днища выходит из строя мотор. Чтобы исключить подобные поломки, устанавливается защита под двигатель. Для её изготовления применяется сталь, чугун либо пластик.
При выборе материала нужно учитывать:
- условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
- значение клиренса.
Защита предотвращает последствия ударов о днище мотора. Изделие монтируется перед двигателем. В задачи защиты входит принятие на себя энергии удара и её передача на элементы рамы и шасси. Одновременно предохраняется силовой агрегат от деформации, поэтому рекомендуется монтировать композитную либо металлическую защиту двигателя к несущей раме.
Изделия из нержавеющей стали хорошо противостоят множественным ударам. К основным характеристикам таких щитов относятся низкая цена и значительный вес. Алюминиевая защита обладает незначительной прочностью, но имеет маленький вес. К её плюсам автомеханики относят высокую устойчивость к коррозии. При фиксации изделия особое внимание уделяется ушкам крепления, так как они быстро ломаются.
Карбоновый композитный щит считается самым прочным и практичным из всех подобных конструкций. Минус изделия — высокая цена.
Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?
Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.
Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости
Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.
Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.
Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).
Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости
Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.
Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.
По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.
Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.
Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.
Как самому выбрать защиту картера ДВС: основные характеристики
Чтобы понять, как выглядит защита картера двигателя и что это такое, достаточно представить широкий лист прямоугольной формы, который частично закрывает моторный отсек снизу. При выборе защиты следует учитывать ряд определенных критериев. Установка защиты картера двигателя предполагает то, что указанный элемент поглощает большую часть энергии удара, перераспределяя остатки на кузов автомобиля или раму на машинах с конструкцией данного типа. По этой причине защита крепится к наиболее прочным частям кузова ТС, то есть к подрамнику или лонжеронам. Во время подбора защиты следует уделить особое внимание способу крепления и его реализации на конкретном интересующем вас варианте.
- Важным параметром, на который следует обратить особое внимание, является жесткость защиты. Дело в том, что недостаточно жесткий щит может сильно прогнуться после удара и повредить картер силового агрегата. Обратите внимание, качественно изготовленная защита, как правило, имеет ребра жесткости, а не является сплошным плоским «листом». Благодаря таким ребрам риск серьезной деформации защитного щита после ударов существенно снижается. На прочность также влияет и количество технологических отверстий. Чем их меньше, тем лучше. Как показывает практика, для проведения большинства сервисных или ремонтных работ защиту двигателя все равно приходится снимать.
- Также отметим, что между защитой и картером обязательно должно быть определенное пространство, то есть щит не должен прилегать почти вплотную к поддону. Это пространство позволяет защите деформироваться без вреда для самого двигателя, а также снижает риск перегревов ДВС или отдельных элементов под капотом по причине недостаточной вентиляции. Параллельно с этим указанный просвет между щитом и силовым агрегатом не должен быть слишком большим, так как его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета в области передней части автомобиля. В случае неправильного подбора езда на автомобиле со щитом, который имеет большой деформационный просвет, будет сильно затруднена даже на относительно небольших неровностях.
Также при выборе следует учесть вес и форму защитного щита. Указанные параметры напрямую влияют на безопасность и управляемость авто во время дальнейшей эксплуатации ТС после установки защиты. Тяжелая защита будет означать то, что нагрузка на ходовую часть возрастает, в отдельных случаях даже страдает управляемость и т.д. При этом слишком легким защитный лист также быть не может, так как прочности и жесткости будет недостаточно. Наиболее подходящими среди доступных в продаже предложений можно считать такие, которые укладывается по весу в рамки от 8 до 14 кг. - Что касается формы, главным критерием считается то, что защита должна иметь характерный наклон. Этот наклон позволяет мотору спокойно уйти вниз в том случае, если произойдет лобовое столкновение автомобиля. Другими словами, защитный щит не должен мешать двигателю сместиться во время столкновения так, как это было задумано автопроизводителем для защиты передних седоков.
Источник http://swapmotor.ru/tyuning/zashhita-dvigatelya.html
Источник Источник Источник Источник Источник Источник http://prometey96.ru/vybor-avtotovarov/ustanovka-zashchity-kartera.html