КамАЗ 4310: технические характеристики, особенности
Камаз 4310: устройство и технические характеристики
КамАЗ модели 4310 – это хорошо известный в России грузовой автомобиль знаменитого отечественного производителя, который заслужил уважение и популярность благодаря своей надежности и высокой проходимости, а также полному приводу трех независимых осей. Благодаря своим конструктивным особенностям и техническим характеристикам, КамАЗ 4310 представляет собой транспортное средство многоцелевого назначения, которое, к тому же, может ехать по любому бездорожью.
Рассматриваемый грузовой автомобиль обладает достаточно большим потенциалом, что дает возможность использовать его в различных сферах жизнедеятельности человека. Изначально, производитель КамАЗ позиционировал эту машину, как одну из основных моделей, ориентированных для армейских нужд. Именно на службе технические характеристики КамАЗ 43101 позволили грузовику продемонстрировать свои возможности.
Модификации КАМАЗ 4310
С конвейера Камского автозавода сошли 3 модификации легендарного российского грузовика.
- Версия 105 была оборудована 210-сильным дизельным мотором КАМАЗ-740.10, и являлась многоцелевой машиной гражданского назначения.
- Версия 106 имела уже 220-сильную силовую установку КАМАЗ-740.10-20. Таким образом, технические характеристики КАМАЗ-43106 были улучшены, и за счет доработанной обновленной трансмиссии также.
- Версия 101 впервые была продемонстрирована в 89-м году. В дальнейшем она стала основной. В качестве силового агрегата на новом грузовике использовался тот же КАМАЗ-740.10-20, который приобрел несколько доработок и улучшений. Благодаря новым характеристикам КАМАЗ-43101, до полутора метров (с изначальных 0,8 м) увеличилась глубина брода, которую мог преодолеть грузовик.
Помимо трех упомянутых основных версий, на базе КАМАЗ-4310 по заказу армии был создан бронированный автомобиль «Тайфун-1». Этот транспорт предназначался для обеспечения выполнения боевых задач, которые решали спецподразделения различных силовых ведомств. Необходимо также отметить, что в конце 80-х годов завод начал делать особую версию грузовика с индексом C-4310, ориентированной на соревнования в гонках.
Историческая справка
Как известно, официальной датой начала работы Камского автомобильного завода считается 16 февраля 1976 года. В тот день с конвейера сошел первый грузовик, изготовленный на этом предприятии. Между тем создание вездехода, известного ныне как КамАЗ-4310, началось еще в 1967, то есть за два года до того, как на месте будущего гиганта советской индустрии был вырыт первый котлован.
Объясняется такой парадокс очень просто – эта машина, как и камский «первенец», автомобиль КамАЗ-5320, создавалась конструкторами Московского автозавода имени Лихачева, знаменитого и ныне уже погибшего ЗиЛа. Именно на этом предприятии, начиная еще с 1969 и по 1978 были изготовлены макеты, прототипы и первые образцы полноприводного грузового автомобиля КамАЗ-4310. Ответственным за проектирование и дальнейшую разработку был В. А. Вязьмин, а общее руководство было возложено на А. М. Кригера — главного конструктора ЗиЛа.
КамАЗ-4310 с манипулятором для погрузки
Появление
В соответствии с техническим заданием, полученным еще в 1967и уточненным приблизительно год спустя, предполагалось создать одновременно шесть различных вариантов новой машины:
- КамАЗ-4310. Основная модификация. Платформа для перевозки грузов снабжена задним откидывающимся бортом;
- КамАЗ-43103. В целом совпадает с базовой моделью, отличаясь от неё кабиной, внутри которой обустроено спальное место;
- КамАЗ-43101. Платформа для перевозки грузов имеет не один, а три откидывающихся борта;
- КамАЗ-43102. Совпадает с модификацией 43101, но в кабине размещено спальное место;
- КамАЗ-43104. Грузовой платформы нет, допускается установка различных видов кузова или какого-либо специального оборудования. Наиболее универсальный вариант – это могла быть бетономешалка, лесовоз, тягач, манипулятор – применение обеспечивалось оснащением;
- КамАЗ-4410. Представляет собой седельный тягач, способен буксировать полуприцеп массой в 15 тонн.
Первые 12 машин, среди которых присутствовали все перечисленные модификации, были изготовлены на ЗиЛе в период с 1972 по 1975 годы. Выпуск осуществлялся четырьмя последовательными небольшими сериями.
Межведомственные испытания проводились с апреля 1976 года и до марта 1977. По каким-то причинам варианты 43104 и 43101 участия в них не принимали, хотя едва ли это было принципиально, поскольку в основном конструкция всех модификаций совпадала.
Автомобили КамАЗ-4310, принимавшие участие в испытательном пробеге 1978 года
В ходе проверки автомобили преодолели от 33 000 до 37 000 километров, передвигаясь, в частности, в условиях высокогорья (вплоть до высоты в 3 370 метров), по грунтовым и шоссейным дорогам. Один из этапов испытаний проводился неподалеку от города Чита, при значительных морозах – до минус 42-х градусов. Кроме того, грузовики опробовали на специальном автополигоне НАМИ (научный автобильный и моторный институт).
Общий пробег некоторых опытных образцов КамАЗ-4310 после заводских и межведомственных испытаний превысил 200 000 км, а все вместе они проехали почти полтора миллиона километров.
Все обнаруженные недостатки и дефекты были устранены в довольно сжатые сроки, и уже в 1978 году доработанные машины были отправлены в новый пробег протяженностью в 18 000 км, в ходе которого полноприводные КамАЗы от Москвы доехали до строящейся Байкало-Амурской магистрали, затем отправились в Иркутск и, наконец, вернулись в столицу. После этого началась подготовка к серийному производству – уже в Набережных Челнах.
К тому времени Камский завод уже освоил выпуск грузовика КамАЗ-5320, однако, для изготовления полноприводной машины требовалась отдельная производственная линия. Её эксплуатация началась в феврале 1981, причем это событие было «подогнано» к началу XXVI съезда КПСС. Чтобы не опоздать с «поздравлением», первую партию автомобилей КамАЗ-4310 собрали «в наладочном режиме» на главном конвейере первой линии.
КамАЗ-4310, «подаренный» стране в честь партийного съезда. Серийным, в сущности, не был – собран на линии для производства КамАЗ-5320
Работу удалось завершить вовремя, и пять грузовиков-вездеходов отправили в Москву для демонстрации партийному руководству. Один из них, уже доехав до столицы, неожиданно вышел из строя – поломалось сцепление. Машину загнали в первую же попавшуюся подворотню, а оставшиеся четыре всё же добрались до Кремля, в том числе и КамАЗ-43105 под номером 001, на котором была сделана надпись о том, что он является подарком к съезду.
Во всём этом определенно присутствовали элементы «показухи», ведь реальное крупносерийное производство новых машин удалось развернуть лишь в 1983 году. Тем не менее КамАЗ-4310, безусловно, стал большой удачей для СССР: это был один из самых передовых автомобилей своего класса во всём мире.
Развитие
Переход к серийному производству еще не означал, что разработка нового грузовика повышенной проходимости завершена. Конструкторы продолжали улучшать КамАЗ-4310, стремясь, в частности, увеличить его грузоподъемность. Некоторые модификации машины получили возможность перевозить в кузове уже не 6, а 7 тонн. Кроме того, были предприняты меры по увеличению объема моторного масла.
В 1984 году полноприводные КамАЗы начали выпускать с обновленным бампером, а в 1989 – с более мощным двигателем. Одновременно целый ряд механизмов трансмиссии и подвески был усилен, что обеспечило повышение устойчивости к износу и механическим повреждениям.
Экспериментальный бронеавтомобиль «Тайфун-1»
В 90-е годы появилось еще несколько модификаций вездехода. Одна из них, получившая название «Тайфун-1», представляла собой попытку превращения армейского грузовика в бронеавтомобиль. Следует, однако, учитывать, что современные «Тайфуны» ничего общего с той экспериментальной машиной не имеют. Гораздо более перспективной оказалась модель КамАЗ-43118. Этот автомобиль, оснащенный двигателем мощностью в 260 лошадиных сил, способен перевозить до 10 тонн груза. В 2020 году КамАЗ-43118 был признан самым продаваемым грузовиком в России. Производство вездеходов продолжается до сих пор, хотя выпуск их базовой модели, 4310, прекращен еще в 1990 году.
Конструктивные особенности
Рулевой механизм машины включает несколько основных узлов.
- Зубчатый вал.
- Поршень-рейку.
- Крепление.
В старших моделях предусмотрен также гидроусилитель руля. КамАЗ комплектуется надежными рессорными подвесками, где задняя – это конструкция балансирного типа, имеющая реактивные штанги, а передняя создана на базе полуэллиптических рессор с амортизирующими пружинами.
Колеса грузовика рассматриваемой серии характеризуются дисковым исполнением. Параметры обода колеблются в пределах 31.0-53.3 сантиметров. Для оснащения колес используется широкопрофильная резина и оборудование для регулировки давления в камере.
Барабанная механическая лебедка, являющаяся частью стандартного оборудования машины, приводится в действие благодаря карданной передаче. Подобное решение достаточно эффективно, поскольку наибольшие значения тяги имеют значения:
- 10800 кгс (переднее);
- 15400 кгс (заднее).
Отметим, что всего же в автомобиле 4 карданных вала – по одному на привод каждого из трех мостов, и один промежуточный. Опционально платформа грузовика оснащается решетчатыми бортами и скамейками, рассчитанными на три десятка пассажиров.
Рулевое управление, лебедка
Рулевой механизм КамАЗ-43101 сформирован из винта с шариковой гайкой и поршня в виде рейки. Он дополнен гидроусилителем, который обеспечивает передаточное число 20.
Лебедка на грузовике оснащена ленточным тормозом. Она представляет собой механизм барабанного типа. Привод осуществляется от коробки отбора мощности. Существует возможность движения троса вперед и назад, что осуществляется благодаря присутствию блока. Его рабочая длина колеблется в пределах 83,5 м.
Устройство лебедки автомобиля КамАЗ-43101
Двигатель и динамика
Стандартный автомобиль 4310-й серии оснащался двумя типами двигателей.
КамАЗ-740.10
Стартовые модификации (4310 и 43105) комплектовались V-образным четырехтактным восьмицилиндровым «дизельком» КамАЗ-740.10. Это 210-сильный мотор (154 кВт), рабочим объемом в 10,85 литра с крутящим моментом в 637 Нм. Система охлаждения жидкостного типа.
КамАЗ-740.10-20
На обновленных машинах (43106 и 43101) устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый агрегат КамАЗ-740.10-20, который получил прозвище «Рэкс». Он напоминает предшественника, однако демонстрирует более высокий показатель мощности – 162 кВт или 220 «лошадок».
Динамические характеристики КамАЗ-4310 довольно впечатляющи. Он за 35 секунд разгоняется до 60 км/час, достигая «максималки» в 85 км/час. Также отметим, что при скорости в 40 км/час грузовик полностью останавливается через 17 метров с небольшим.
Боевое применение
Как только начался крупносерийный выпуск автомобиля КамАЗ-4310, его стали отправлять в действующую армию. Больше всего машин поступило в состав «ограниченного контингента советских войск», находившегося на территории Афганистана. Военным новый вездеход понравился. Особых трудностей с его освоением не возникло, поскольку армия уже имела опыт применения грузовика КамАЗ-5320.
По сравнению с другими видами транспорта, которые использовались в условиях реальных боевых действий в Афганистане, КамАЗ-4310 был намного более комфортабельным. Кроме того, это была одна из наиболее надежных машин, поскольку военная приёмка не пропускала автомобили с низким качеством сборки. Особенной похвалы удостоилось рулевое управление – тяжелый грузовик не требовал от водителя значительных усилий при маневрировании.
В то же время эксплуатация в столь жестких условиях выявила и ряд недоработок. Нарекания вызывали, например, частые протечки системы охлаждения, которая оказалась чересчур «нежной» для дорожных условий Афганистана. Головки блока цилиндров тоже не проявляли требуемой герметичности – уже после 50 тысяч километров пробега из них начинало сочиться масло.
В итоге весь этот военный опыт позволил намного улучшить автомобиль. Доработки сделали конструкцию более живучей и прочной, характеристики её существенно повысились.
КамАЗ-4310 с зенитной установкой ЗУ-23-2 в кузове. Использовался для огневого прикрытия при проводке транспортных колонн
Грузоподъемность и габариты
В среднетонажном классе грузовых тягачей рассматриваемая модель является одной из наиболее габаритных. Линейные параметры кузова грузовика 3,59х2,50 метра, а колесной базы – 7,65х3,34 метра. При таких габаритах:
- ширина колеи равна 2,01 метра.
- радиус разворота – 1120 см;
- высота – 153 см;
- клиренс — 36,5 см.
Чистая масса КамАЗа равна 8410 килограммам, а максимальная грузоподъемность – 6 тонн.
Заправочные объемы
При эксплуатации авто КамАЗ-43101 необходимо учитывать следующие значения его заправочных емкостей (в литрах):
- топливный бак – 125 (две штуки);
- охлаждающая система – 36,6 (с учетом подогревателя);
- емкость для смазки двигателя – 33;
- гидроусилитель для рулевого управления – 4,2;
- КПП – 8,5;
- коробка раздаточная и отбора мощности – 5,4;
- редуктор лебедки – 3,9;
- гидропривод сцепления – 0,28 (заливается тормозным веществом).
Топливный бак КамАЗ-43101
Кабина
Технические характеристики КамАЗ-4310 будут неполными без упоминания кабины водителя. В современном грузовике она трехместная, и довольно комфортная, за что отвечает качественная термо/шумоизоляция. Также внутри установлен независимый обогреватель калориферного образца.
Отметим, что базовая версия отечественного авто не предусматривает наличия спального места, однако этот нюанс нетрудно исправить, заказав его как дополнительную опцию. Конструкция сидений позволяет производить персональную регулировку по наклону, вылету и весу.
Другое оснащение транспортного средства
Лебедка КамАЗ-43101
В КамАЗ-43101 присутствуют дисковые колеса. Предусмотрена возможность регулировки давления воздуха в пределах 3,2 кгс/см. Его задают с учетом существующих дорожных условий, что обеспечивает более эффективную эксплуатацию транспортного средства. Грузовик оснащен шестью колесами (плюс одно в комплекте для замены).
Основная тормозная система, установленная на транспортном средстве, относится к барабанному типу. Она имеет двухконтурный пневматический привод. Стояночный тормоз совмещен с запасным. Он представляет собой тормоза тележки, которые работают от пружинных аккумуляторов. В данной системе присутствует пневматический привод.
Роль вспомогательного тормоза исполняет моторный замедлитель. Прицеп оснащен приводом тормозной системы комбинированного типа с термодинамической сушкой сжатого воздуха.
Таблица: технические характеристики КАМАЗ 4310
Грузоподъемность | 6 т |
Масса буксируемого прицепа | 10 т по шоссе / 7 т по грунту |
Полная масса | 15 т |
Снаряженная масса | 8,41 т |
Погрузочная высота | 1,53 м |
Дорожный просвет | 0,365 м |
Колесная база | 3,34 + 1,32 м |
Колея передних / задних колес | 2,01 / 2,01 м |
Наружный радиус поворота | 11,2 м |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Расход топлива | 30 л/100 км |
Объем топливного бака | 125х2 л |
Запас хода | 830 км |
Двигатель | |
Диаметр цилиндра | 120 мм |
Ход поршня | 120 мм |
Рабочий объем | 10,85 л |
Степень сжатия | 17 |
Мощность двигателя, (с ограничителем числа оборотов) | 210 (154) л.с. (кВт) при 2600 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | двухдисковое сухое |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая (синхронизаторы 2, 3, 4, 5) |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1), с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Привод задних мостов | последовательный проходной |
Размер шин/модель | 1220×400-533/ ИП-184 |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод | 1,5 м |
Преодолеваемый подъем | 31 градус |
Устройство автомобиля
По конструкции КамАЗ 4310 в основном схож с первой освоенной моделью 5320. Кабина, расположенная над двигателем, полностью аналогична кабинам «гражданских» КамАЗов. Она трёхместная, снабжена шумо- и теплоизоляцией. Для комфорта водителя его сиденье регулируется и оснащено подрессориванием. Задние опоры кабины также одновременно являются рессорами. Допускалась установка кабины со спальным местом, отдельного индекса такие грузовики не имели.
Двигатель модели 740.10 – восьмицилиндровый дизель объёмом 10.8 литров, его мощность достигала 210 л.с. Система охлаждения рассчитана на использование только антифризов (тосол), воду в неё заливать нельзя. Топливо в мотор поступало из двух баков емкостью по 125 литров. Коробка передач осталась механической, пятиступенчатой, но теперь крутящий момент через неё передавался на все шесть колёс. Для этого в конструкцию ввели раздаточную коробку с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
Подвеска грузовика рессорная, рулевое управление с гидравлическим усилителем.
Бездисковые колёса модели 5320 сменились дисковыми с широкопрофильными шинами. Сдвоенные колёса задних мостов уступили место односкатным. Запасное колесо подвешивалось к переднему борту кузова, между ним и кабиной. Тормозная система с пневматическим приводом, тормозные механизмы – барабанные. Установлен вспомогательный моторный тормоз. Армейские машины оснащались механической лебёдкой, которую приводил в действие вал отбора мощности. Длина троса – около 80 метров.
Народнохозяйственные исполнения грузовика предназначались для работы с двухосным прицепом ГКБ-8350 грузоподъёмностью до 8 тонн. Для военных автомобилей был разработан низкорамный прицеп 2-ПН-4М, который мог перевозить до 4 тонн. На армейские машины также зачастую вместо бортовой платформы устанавливались унифицированные кузова-фургоны (КУНГ).
В целом, для конца 70-х годов конструкция автомобиля была вполне современной, а для СССР – даже передовой. Благодаря сочетанию высоких эксплуатационных характеристик, неприхотливости и простоты в обслуживании, они остались незаменимыми ещё на целые десятилетия. А относительно высокий расход топлива могло помочь снизить правильное вождение.
КамАЗ-4310
КамАЗ-4310 – грузовой автомобиль повышенной проходимости. Для Камского автомобильного завода данная модель долгое время считалась основной. Изначально грузовик производился для нужд армии. Первая партия моделей КамАЗ-4310 сошла с конвейера в 1981-ом году.
В базовой модификации автомобиль получил принципиально новый тип действия ведущих мостов. Грузовик оборудовался постоянным приводом с четырьмя карданными валами. В стандартном исполнении КамАЗ-4310 оснащался кузовом, состоящим из металлической платформы с откидными задним и боковыми бортами. Также модель комплектовалась деревянным настилом пола, тентом и каркасом.
Грузовик предназначается для перевозки людей и различных грузов большой массы. Техника отлично справляется со сложными задачами и имеет хорошую проходимость. Колесная формула модели – шесть на шесть.
Основную популярность получили три модификации КамАЗ-4310. Это версии 106, 105 и 101. Причем последняя вариация заменила базовую модель в 1989-ом году. Модификация 105 считалась гражданским вариантом грузовика. Версия 106 позднее пришла ей на смену, получив улучшенные элементы подвески, трансмиссию и двигатель.
Видео КамАЗа 4310
Помимо основных, Камский автомобильный завод производил и другие модификации КамАЗ-4310. Наиболее интересной стала модель С4310, предназначенная для участия в спортивных состязаниях. Классический двигатель в грузовике заменили на более мощный, добавив турбокомпрессоры. Также появились дуги безопасности и новый тент платформы. Дебют КамАЗ-С4310 на раллийной трассе состоялся осенью 1988-го года. Тогда грузовик принял участие в популярном европейском ралли «Ельч», организованном у польского городка Вроцлав. В командном зачете российские экипажи заняли первое место. С 1991-го года КамАЗ-С4310 участвовал в легендарном ралли-марафоне «Париж-Дакар».
Известна и другая модификация классического КамАЗ-4310. Версия «Тайфун-1» представляет собой уникальный бронированный автомобиль, созданный для перевозки сотрудников подразделений особого назначения к местам проведения военных, специальных и антитеррористических операций.
Базовая модель КамАЗ-4310 производилась до 1990-го года.
Технические характеристики
Динамические показатели КамАЗ-4310:
- максимальная скорость 85 км/час;
- разгон до 60 км/час – 35 сек;
- тормозной путь с 40 км/час – 17,2 м;
- выбег техники с 50 км/час – 600 м.
Массово-габаритные характеристики:
- высота – 3590 мм;
- ширина – 2500 мм;
- длина – 7650 мм;
- колесная база – 3340 мм;
- передняя колея – 2010 мм;
- задняя колея – 2010 мм;
- масса – 8410 кг;
- грузоподъемность – 6000 кг;
- погрузочная высота – 1530 мм;
- наружный радиус поворота – 11200 мм;
- дорожный просвет – 365 мм.
Расход Топлива
На 100 км КамАЗ-4310 расходует 31 л горючего. Грузовик имеет два топливных бака объемом по 125 л. Запас хода техники составляет 830 км.
Двигатель
КамАЗ-4310 комплектовался 2 типами агрегатов. Более ранние версии (КамАЗ-4310, КамАЗ-43105) получили 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор модели «КамАЗ-740.10» с жидкостным охлаждением. Параметры данного двигателя:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
- крутящий момент – 637 Нм;
- частота вращения – 2600 об/мин;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Модификации КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106 оснащаются 4-тактным 8-цилиндровым дизельным агрегатом «КамАЗ-740.10-20». Данная силовая установка во многом схожа с моделью «КамАЗ-740.10», но имеет большую мощность – 162 (220) кВт (л.с.). Неофициально мотор получил название «Рэкс».
Устройство
Трансмиссия КамАЗ-4310 обеспечивает полный привод и состоит из раздаточной коробки и механической КП. Мосты грузовика оборудованы механически блокируемыми дифференциалами. Коробка передач автомобиля 5-ступенчатая с синхронизаторами на II-V передачах. Раздаточная коробка КамАЗ-4310 имеет цилиндрический блокируемый дифференциал планетарного типа, эффективно распределяющий крутящий момент между мостами задней тележки и передним мостом (2:1), и 2-ступенчатый редуктор. Раздаточная коробка имеет дистанционное управление с электропневматическим приводом.
Передача мощности от двигателя происходит посредством карданной передачи. Грузовик имеет 4 карданных вала: привода переднего моста, привода заднего моста, промежуточный и привода среднего моста.
Рулевой механизм КамАЗ-4310 состоит из поршня-рейки, находящегося в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки, и винта с шариковой гайкой. Рулевое управление последних модификаций грузовика имеет гидроусилитель.
Колеса автомобиля дисковые с ободом в 310-533 мм. Традиционно для грузовика применяются широкопрофильные шины с регулируемым давлением воздуха.
КамАЗ-4310 имеет рессорную подвеску. Передняя подвеска на полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами, задняя – балансирная с реактивными штангами (построена на полуэллиптических рессорах со скользящими концами).
Рабочая тормозная система основана на барабанных тормозах с диаметром 400 мм. Привод двухконтурный и пневматический. КамАЗ-4310 оснащается пневматическим стояночным тормозом. Запасный тормоз в грузовике совмещен со стояночным, вспомогательный выполнен в форме моторного замедлителя, имеющего пневматический привод.
Грузовик оборудуется механической лебедкой барабанного типа с ленточным тормозом и червячным редуктором. Усилие на нее подается от коробки отбора мощности посредством карданной передачи. Максимальное заднее тяговое усилие составляет 15400 кгс, переднее – 10800 кгс.
кабина 4310
Платформа машины опционально снабжается боковыми надставными решетчатыми бортами, средней и боковыми скамейками, позволяющими перевозить до 30 человек. Кабина КамАЗ-4310 3-местная с термо- и шумоизоляцией и независимым отопителем. Она откидывается гидравлическим подъемником вперед. В базовой комплектации спального места в грузовике не предусмотрено, однако опционально оно доступно. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, массе и наклону спинки. Дополнительно производитель предлагает сиденья тропического исполнения.
Цена нового и б/у Камаза 4310
Стоимость последней модификации КамАЗ-4310 стартует от 1,45 миллиона рублей и существенно вырастает в зависимости от установленного оборудования. Подержанные варианты грузовика можно приобрести за 400-700 тысяч рублей (1992-1997-ой года).
Аналоги
К аналогам модели КамАЗ-4310 можно отнести более поздние модели Камского автомобильного завода. Иностранные грузовики, схожие с КамАЗ-4310 по техническим характеристикам, обойдутся значительно дороже.
Камаз 4310: модификации модели. Технические характеристики: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление
Назначение Камаза 4310: описание, применение
Камаз 4310 – популярная модель грузовика, предназначенного для прохождению по бездорожью. Также известен как лесовоз, мощный автомобиль, самосвал. Оснащён шасси, которое позволяет использовать его и как седельный тягач, и как обычный грузовик. Год выпуска: с 1981 по настоящее время.
Идеально подходит для перевозки грузов, таких как сыпучие строительные материалы, брёвна и другие крупногабаритные элементы.
Модификации основной модели
Камаз 4310 имеет самое большое количество модификаций. Целых 9 лет с момента выхода машины в массовое производство она производилась в изначальном варианте, но стала такой популярной, что инженеры завода решили разработать несколько модификаций, и не ошиблись — они оказались востребованы.
Рассмотрим доступные модификации детальнее:
- КАМАЗ 43101 — использовался в связке с прицепом, комплектовался скамейками для перевозки людей. В кузове помещалось 30 пассажиров;
- КАМАЗ 43106 — практически полный аналог предыдущей вариации, но с увеличенной грузоподъемностью, также перевозил прицепы;
- КАМАЗ 43105 — также использовался для перевозки грузов или груженых прицепов, в том числе для армейских целей;
- военная модификация 4310 — модель грузовика с крытым тентом для перевозки солдат и бронированными пластинами для защиты кабины, название «Тайфун-1».
В целом серийное производство Камазов 4310 считается одним из самых успешных проектов отечественного автопрома. Грузовики разных партий производства отличаются не только годом выпуска, но и немного внешним видом. Это связано с те, что требования заказчиков менялись, и производитель вынужден был адаптироваться под них, в особенности эта тенденция заметна в машинах 90-х годов выпуска.
Технические характеристики тягача КАМАЗ 4310
Описание технических характеристик КАМАЗ 4310:
- двигатель может быть не одной модели, в зависимости от года выпуска, самые часто встречающиеся модели это 740.10-20 и 740.10 мощность 210-220 л.с., количеством оборотов от 1600 до 2600.
- полный привод, постоянный;
- мосты с блокируемым дифференциалом;
- топливо — дизельное;
- пятиступенчатая коробка передач;
- двухступенчатый редуктор;
- дистанционное управление раздаточной коробкой;
- отбор мощности от раздаточной коробки 60 л. с.;
- рулевой механизм винтовой, есть поршень-рейка;
- колёса дисковые, параметры шин: обод 310—533, 1220×400-533 с регулируемым давлением воздуха, зависит от качества дороги, по которой едет автомобиль;
- рессорная подвеска, с амортизаторами;
- тормозная система с барабанным механизмом (схему тормозной системы можно посмотреть ниже);
- пневматический стояночный тормоз;
- механическая лебёдка;
- скорость автомашины 90 км/час;
- грузоподъемность составляет 6000 кг;
- максимальная масса прицепа 10000 кг;
- вместимость топливного бака 2х125 л, в зависимости от модификации заправочная емкость может иметь другой объем;
- КПП 8,5, ТСп-15К;
- расход топлива в среднем 24 л на 100 км;
- габариты автомобиля: длина — 7650 мм, ширина — 2500 мм.
Чтобы изучить все характеристики двигателя, читайте инструкцию по эксплуатации, прилагаемую к нему. Если машина не новая, в момент покупки требуйте всю необходимую документацию к транспортному средству.
Рабочее место водителя: как оно выглядит?
Кабина водителя на КАМАЗ 4310 цельнометаллическая, рассчитана на три места. Каркас кабины усиленный, есть термоизоляция и гидроизоляция, мягкая обивка водительских и пассажирских сидений. Удобна тем, что в ней поднимается передняя панель, и водитель может получить свободный доступ к электронике, системам омывания стекла. Лобовое стекло с перемычкой, с хорошим углом обзора. Подвеска рессорная. Ширина кабины
Электрика: электросхема с описанием
Параметры электрооборудования и лебёдки:
- бортовая сеть имеет напряжение 24 В;
- батареи-аккумуляторы 6СТ-190ТР или 190TM.
Цветная схема электрооборудования Камаз 4310:
Тормозная система и система охлаждения двигателя
Схема тормозной системы КАМАЗ 4310:
Цветная схема охлаждения двигателя КАМАЗ 4310:
Основные неисправности Камаза 4310
По отзывам водителей, самыми распространёнными неисправностями Камазов, независимо от модели, являются такие:
- засорение сажевого фильтра;
- разрядка аккумулятора;
- перегорание ламп в фарах;
- отсутствие необходимой мощности в двигателе;
- снижение давления в смазочной системе.
Где приобрести запчасти на Камаз 4310?
С учётом того, что автомобиль является моделью, которая выпускается и в данное время, мы рекомендуем приобретать на него запчасти (например, гур, раздаточная коробка, лампы, электроника и прочее) только у официальных дилеров. Запчасти на такой тягач вполне доступны, поэтому при их покупке вы можете быть уверенным в их оригинальности, качестве. Обратитесь к дилеру и уточните наличие! Те запчасти, которых пока нет в наличии, вы можете купить у дилера под заказ.
Коды ошибок с расшифровкой
Код ошибки ADM3 (J1939) SPN | Код ошибки ADM3 (J1939) FMI | Код ошибки ADM3 (K-line) | Код ошибки MR2 (K-line) | Местоположение ошибки | Описание ошибки |
173 | — | 12406 | Температура выхлопных газов двигателя | Выше номинальной ценности | |
173 | 15 | — | 12429 | Температура выхлопных газов двигателя | слишком высокое |
174 | 3 | — | 11115 | Датчик «A» температуры топлива | Вход замыкнут на высокий уровень |
174 | 4 | — | 11116 | Датчик «A» температуры топлива | Вход замкнут на низкий уровень |
175 | 3 | — | 11015 | Датчик температуры масла двигателя | Замыкание на высокий уровень |
175 | 4 | — | 11016 | Датчик температуры масла двигателя | Замыкание на низкий уровень |
190 | — | 10530 | Обороты двигателя | Машинное условие превышения скорости | |
191 | 9 | 17709 | — | Обороты выходного вала коробки передач | Неправильный темп обновления |
191 | 19 | 17719 | — | Обороты выходного вала коробки передач | Полученные сетевые данные ошибочны |
354 | 3 | — | 13415 | Комбинированый датчик окружающего воздуха, влажность | Замыкание на высокий уровень |
354 | 4 | — | 13416 | Комбинированый датчик окружающего воздуха, влажность | Замыкание на низкий уровень |
Фотогалерея
Фото Камазов 4310 разных годов выпуска
Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги
Стоимость нового Камаз 4310 составляет от 1,8 млн. рублей до 2,5 млн. рублей. Подержанные автомобили этих моделей можно купить по цене до 1,5 млн. рублей (цена может быть выше или ниже в зависимости от года выпуска, состояния грузовика, его комплектации и пробега).
Из более дорогих современных аналогов производитель рекомендует модели 43114 или 43118.
Видео обзор Камаза 4310
Видео от владельцев Камазов:
Отзывы о КАМАЗ 4310
Дмитрий:
«Часто слышу сравнение этой машины с Уралом, и хочу сказать, что этот грузовик не идёт ни в какое сравнение с Уралом. Ещё и манипулятор есть. Камаз 4310 машина на порядок выше! Довелось работать на таком, самосвал сельхоз назначения, редко такой сейчас встретишь. Прицеп на нём тоже таскал, машина проходит буквально везде! Такие сейчас редко встретишь, разве что самые новые, из последних».
Источник http://dosaafvlg-kotovo.ru/strelkovoe/tth-kamaz-4310.html
Источник http://gruzovo.com/kamaz-4310.html
Источник Источник Источник Источник Источник http://proogorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-4310