Компоненты основных систем двигателя автомобиля Урал-4320
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
- ГАЗ-53
- ГАЗ-66
- ГАЗ-3307
- ГАЗ-3308, 33081
- ГАЗ-3309
- ГАЗ-3310 Валдай
- ГАЗ-2705 Газель
Автомобили ЗИЛ
- ЗИЛ-130
- ЗИЛ-131
- ЗИЛ-4331
Автомобили КАМАЗ
- КАМАЗ-4310, 43118, 43114
- КАМАЗ-5320, 55111, 53212
- КАМАЗ-65115, 6520, 65117
- КАМАЗ-4308
- Двигатель КАМАЗ-740
Автомобили МАЗ
- МАЗ-5516
- МАЗ-5551
- Двигатель ЯМЗ-238
Автомобили КРАЗ
- КРАЗ-255
- КРАЗ-6510
Автомобили УРАЛ
- УРАЛ-4320, 5557
- Двигатель ЯМЗ-236
- __________________
- КАРТА САЙТА
Компоненты основных систем двигателя автомобиля Урал-4320
Система питания (топливная система) двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236)
Топливо из основного топливного бака 1 (рис. 1) засасывается топливоподкачивающим насосом 8 и через фильтры грубой 22 и тонкой 13 очистки поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД) 10.
Рис. 1. Схема топливной системы двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-бак топливный основной; 2,6,14,15,17,19,23-топливопроводы сливной магистрали; 3-шланг для слива топлива; 4-кран слива топлива; 5-бак топливный дополнительный; 7-насос ручной топливоподкачивающий; 8-насос топливоподкачивающий низкого давления; 9-форсунка; 10-насос топливный высокого давления; 11,12,21,24-топливопроводы низкого давления; 13-фильтр тонкой очистки топлива; 16-бачок топливный предпускового подогревателя; 18-топливопроводы высокого давления; 20-регулятор частоты вращения; 22-фильтр грубой очистки топлива; 25-топливозаборник; а-подача топлива; b-слив топлива
Насос подает топливо по трубкам к форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя Урал-4320, 5557 в соответствии с порядком их работы.
Излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух, отводятся через клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по топливопроводам 15 и 17 в топливный бак.
Просочившееся через прецизионные детали форсунок топливо по трубопроводам 6 и 23 также отводится в топливный бак.
Количество топлива в основном топливном баке измеряется электрическим датчиком уровня, установленным в баке, и контролируется указателем на панели приборов.
Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
Привод управления подачей топлива двигателя Урал-4320, 5557 механический и состоит из педали, тяг, рычагов, а также механизма ручной подачи топлива и останова двигателя.
При свободном положении педали рычаг управления должен упираться в болт ограничения минимальной частоты вращения на регуляторе ТНВД, это обеспечивается регулировкой длины тяги 2 (рис. 2).
Рис. 2. Привод управления подачей топлива двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-рычаг вала управления подачей топлива; 2-тяга; 3-рычаг управления подачей топлива; 4-зажим жилы троса; 5-рычаг ручного привода; 6-тяга ручного управления; 7-ручка тяги; 8-педаль; 9-уплотнитель; 10-болт регулировочный; I-положение педали при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода; II- положение педали при работе двигателя на максимальных оборотах при максимальной мощности; а,b-зазоры
При полном нажатии на педаль зазор «b» должен быть 2-3 мм при максимальной частоте вращения.
При регулировке ручного привода подачи топлива тягу 6 необходимо переместить до упора ручки 7 в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 5 ручного привода и зажимом 4 жилы троса в пределах 2-3 мм.
Рис. 3. Привод ручного останова двигателя автомобилей Урал-4320, 5557
1-пневмоцилиндр; 2-рычаг пневмоцилиндра; 3-пружина возвратная рычага останова; 4-ручка тяги; 5-тяга останова; 6-зажим троса; 7-рычаг останова; а-зазор
Для останова работающего двигателя Урал-4320 необходимо ручку 4 (рис. 3) вытянуть на себя до упора.
При регулировке привода останова необходимо ручку 4 переместить до упора в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 7 останова и зажимом 6 троса в пределах 2-3 мм.
Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
Система питания двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) воздухом состоит из воздушного фильтра, подводящих трубопроводов, соединительных шлангов и деталей крепления.
Воздушный фильтр расположен на правом крыле с помощью кронштейнов и хомутов.
Подводящие трубопроводы расположены на двигателе.
Между насадком и соединительной трубой впускных коллекторов установлена технологическая сетка с уплотнительной прокладкой, которую после обкатки двигателя обязательно удалить, оставив уплотнительную прокладку.
Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через воздухозаборную трубу.
Поступивший в фильтр воздух, проходя через завихритель, приобретает вращательное движение в кольцевом зазоре между корпусом и фильтрующим элементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.
Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка.
В целях увеличения ресурса фильтрующего элемента на его наружную поверхность установлен предочиститель в виде чулка из нетканого материала.
Необходимость обслуживания воздушного фильтра двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236НЕ2) определяется показанием индикатора засоренности, расположенным в кабине.
При обслуживании удаляется пыль из бункера, очищается предочиститель и фильтроэлемент.
Для обслуживания воздушного фильтра двигателя Урал-4320, 5557 отстегните четыре защелки и снимите крышку, отверните гайку крепления фильтроэлемента и выньте картонный фильтрующий элемент.
Развяжите тесьму и снимите предочиститель.
Выньте из корпуса пластмассовый завихритель воздуха.
Осмотрите фильтрующий элемент.
Налет на внутренней стороне элемента указывает на негерметичность элемента или уплотнительных прокладок, в этом случае его замените.
Пластмассовый завихритель, снятый из корпуса воздушного фильтра промойте горячей водой.
В случае необходимости промывки корпуса воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 снимите его, промойте горячей водой и просушите.
Очистите от пыли предочиститель встряхиванием или продувкой сухим сжатым воздухом.
Обнаружив после осмотра на картонном фильтрующем элементе отсутствие копоти или сажи (элемент серый), а сам элемент не имеет механических повреждений, продуйте его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.
Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть не более 200-300 кПа (2-3 кгс/см2).
Струю воздуха направляйте под углом к поверхности, силу струи регулируйте изменением расстояния шланга от элемента.
При наличии на картоне сажи, масла или малоэффективности обдува сжатым воздухом, промойте элемент в теплой воде (40-50 °С) с растворенным в ней моющим веществом.
Погрузите элемент на полчаса в этот раствор, а затем интенсивно вращайте или купайте его в течение 10-15 мин.
После промывки в растворе прополощите элемент в чистой воде и просушите.
После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверьте его состояние визуально, подсвечивая его лампой.
При механических повреждениях, разрывов гофр, отслаивания картона, элемент замените.
При сборке воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 качество уплотнения контролируйте по сплошному отпечатку на прокладке.
Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента составляет 30 000 км.
Излишне частая очистка фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживаний элемента ограничено (5-7 раз, в том числе промывкой не более трех раз) из-за возможного разрушения картона.
После проведения технического обслуживания воздушного фильтра установите барабан индикатора в рабочее положение.
Система выпуска газов двигателя автомобилей Урал-4320, 5557
Система выпуска газов двигателя Урал-4320, 5557 предназначена для отвода отработавших газов и снижения шума выпуска.
Рис. 4. Система выпуска газов двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-трубы приемные; 2-тормоз вспомогательный; 3-компенсаторы; 4-глушитель; 5-труба выхлопная
Монтажные и эксплуатационные смещения приемных труб относительно глушителя воспринимаются компенсаторами 3 (рис. 4).
Надежная работа компенсаторов обеспечивается расположением их осей в одной плоскости.
Достигается это поворотом глушителя 4.
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (рис. 5).
Рис. 5. Схема системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236НЕ2 автомобиля Урал-4320, 5557
1-радиатор; 2-горловина заливная с пробкой радиатора; 3-кожух; 4-вентилятор; 5-шланг водоотводящий; 6-шланг перепускной к расширительному бачку; 7-коробка термостатная; 8-бачок расширительный; 9-пробка расширительного бачка; 10-краник сливной; 11-трубопровод водоподводящий; 12-рамка со шторой; а-отвод охлаждающей жидкости от компрессора; b-подвод охлаждающей жидкости к компрессору
При температуре окружающего воздуха до минус 40 °С применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-40, ТОСОЛ-А40М.
При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-40 должна быть 1,075-1,085 г/см3, ТОСОЛ-А40М — 1,078-1,085 г/см3.
При температуре воздуха минус 40 °С и ниже применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-65 или ТОСОЛ-А65М.
При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-65 должна быть 1,085-1,100 г/см3, ТОСОЛ-А65М — 1,085-1,095 г/см3.
Допускается применение воды в случае внезапной потери охлаждающей жидкости.
При первой же возможности слейте воду и залейте низкозамерзающую жидкость.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-100 °С.
Радиатор двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) — трубчато-ленточный, четырехрядный.
На заливной горловине верхнего бачка радиатора установлена герметичная пробка, снабженная двумя клапанами.
Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 65 кПа (0,65 кгс/см2), выпускает избыток жидкости и пар в расширительный бачок, впускной клапан открывается при разрежении 1-1,2 кПа (0,01-0,012 кгс/см2), впускает жидкость из бачка в радиатор.
Расширительный бачок двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) — пластмассовый, расположен на кронштейне правой боковины капота автомобиля, соединен трубопроводом с заливной горловиной верхнего бачка радиатора.
Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания.
Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов.
Датчик указателя установлен в водосборной трубе.
При возрастании температуры в системе охлаждения до 98 °С загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости.
Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.
При горящем сигнализаторе в особых случаях возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости.
Допускается кратковременное, не более 120 мин, повышение температуры до 105 °С.
Регулировку натяжения ремней привода водяного насоса двигателя Урал-4320 (ЯМЗ-236НЕ2) проводите в следующей последовательности:
— слейте воду из системы охлаждения;
— отсоедините от водяного насоса водоподводящий трубопровод ;
— отверните гайки крепления боковины шкива, проворачивая шкив.
Снимите одну-две регулировочные прокладки.
Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.
Затем проверьте правильность натяжения ремня.
При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня.
Проверка уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости ввиду изменения ее объема при различных температурах проверять на непрогретом двигателе.
Систему охлаждения непрогретого двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) заполняйте охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора.
При заправке системы пробка наливной трубы подогревателя и кран отопителя должны быть открыты.
Перед проверкой уровня жидкости двигатель запустите на 1-2 мин для удаления воздуха из системы.
После остановки двигателя Урал-4320, 5557 при необходимости долейте жидкость.
При первоначальной заправке в горловину радиатора засыпьте 23 г герметизирующего порошка НИИСС-1 ТУ 38.10270-78.
После разборки любого соединения системы охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 порошок добавляйте при необходимости.
Уровень воды в системе охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 необходимо проверять на непрогретом двигателе.
Систему охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236НЕ2) заполните водой через заливную горловину радиатора при открытых пробках наливной трубы подогревателя и крана отопителя кабины.
При температуре ниже 0 °С кран отопителя кабины открывайте только после прогрева двигателя и доливайте воду в радиатор до верхней кромки горловины радиатора.
В холодное время года соединительный шланг отсоедините от расширительного бачка и направьте его вниз, закрепив хомут под болт крепления кожуха вентилятора.
В теплое время шланг от бачка не отсоединяйте.
Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения установите автомобиль на горизонтальной площадке или с наклоном вперед и откройте три крана, расположенные на котле подогревателя, на насосном агрегате подогревателя и на водоподводящем патрубке водяного насоса (с правой стороны по ходу автомобиля).
При этом пробки горловины радиатора и наливной трубы подогревателя должны быть открыты.
Объем несливаемой охлаждающей жидкости при открытом кране отопителя кабины ориентировочно составляет 2 л.
Если в системе охлаждения двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236 НЕ2) использовалась вода, то при сливе ее проделайте следующее:
после слива воды из системы охлаждения и предпускового подогрева включите на 10-15 с насосный агрегат для удаления воды из насоса во избежание примерзания крыльчатки, закройте все три сливных крана после полного слива воды;
после слива воды из системы охлаждения не закрывайте пробками горловину радиатора и наливную трубу подогревателя, так как возможно их примерзание.
Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, прогоранию и короблению головок блока.
Подвеска силового агрегата автомобиля Урал-4320, 5557
Силовой агрегат Урал-4320, 5557 установлен на четырех эластичных опорах: передней, задней и двух средних — левой и правой.
Передняя и средние опоры — несущие.
Рис. 6. Подвеска силового агрегата Урал-4320, 5557
1-подушка средней опоры; 2-кронштейн средних опор; 3-балка передней опоры; 4-подушка передней и задней опор; 5-амортизатор передней и задней опор; 6-скоба передней и задней опор; 7-кронштейн задней опоры; 8-гайка; 9-пластины регулировочные; 10-болт; 11-балка задней опоры; 12-кронштейн передней опоры; I-передняя опора; II-средние опоры; III-задняя опора
Задняя опора — поддерживающая, устанавливается в ненагруженном положении с помощью регулировочных пластин 9 (рис. 6).
Передней и задней опорами силовой агрегат Урал-4320, 5557 устанавливается на балках 3 и 11, средними — на кронштейнах, закрепленных на раме автомобиля.
Опорами силового агрегата служат кронштейны 2,7,12.
Кронштейн передней опоры 12 крепится к передней крышке блока двигателя, кронштейны 2 средних опор — к картеру маховика, а кронштейн 7 задней опоры — к заднему торцу коробки передач.
Подушки средних опор 1 левой и правой — взаимозаменяемы между собой.
Подушки 4 и амортизаторы 5 передней и задней опор также взаимозаменяемы.
Для установки задней опоры в ненагруженном положении необходимо выдержать зазор 0-1 мм между подушкой 4 и кронштейном задней опоры 7.
Для этого провести регулировку в следующей последовательности:
— Отверните гайки 8 и выньте болты 10.
— Снимите регулировочные прокладки 9.
— Замерьте зазор между кронштейном 7 и подушкой 4.
— Зазор более 1 мм должен быть устранен установкой регулировочных прокладок 9.
Механизм управления и приборы УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
Урал 4320 – это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать 300 лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники. На 100 км тратится примерно 30 литров топлива. Если данный показатель увеличился, необходимо провести преждевременную диагностику автомобильной системы.
Лебедка на Урал-4320 необходима для самовытаскивания автотранспорта или вытаскивания иных машин. Техническое обслуживание лебедки заключается в непосредственной проверке, подтяжке всех креплений.
Составляющие системы трансмиссии
Машины Урал ценятся за высокие мощностные характеристики, прекрасную грузоподъемность, динамику хода. Во многом на рабочие показатели данного автотранспорта оказывает влияние установленная коробка передач. Данное устройство влияет на набор мощности.
На Урал-4320 устанавливается пятиступенчатая коробка передач. Она имеет продолжительный срок функционирования, отлично переносит приходящиеся на нее нагрузки. Картер КПП Урал крепится к картеру сцепления. Механическая КПП на автомобиле Урал имеет неподвижные оси валов. Механизмом переключения передач оснащена верхняя крышка картера.
Схема коробки передач
Система трансмиссии включает блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы. На грузовике встречается коробка зависимого отбора мощности или КЗОМ.
Следует отметить наличие раздаточной коробки на Урал 4320. Она является 2-хступенчатой, влияет на расход горючего на каждый пройденный километр. Данная коробка надежно зафиксирована на раме несколькими специальными резиновыми подушками.
Коробка отбора мощности
Раздаточная коробка Урал является дополнительной КП. Она обеспечивает устойчивое движение машины при небольшой скорости. Установленная коробка отбора мощности Урал является одноступенчатой. Она необходима для привода вспомогательных агрегатов.
Линия мощности коробки передач
Механизм переключения передач
Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
КПП Урал — это устройство в системе автомобиля, которое отвечает за передачу мощности.
Как работает КПП
Устройство КПП-141, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:
- Сцепной механизм. Он помогает временно разъединять двигатель и трансмиссию. Это позволяет переключать передачи, не снижая обороты силового агрегата.
- Ведомые шестерни и валы. Здесь установлен ведущий, промежуточный и вторичный вал.
- Синхронизатор. Он обеспечивает бесшумную работу механизма и выравнивание скоростей шестеренок.
Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении.
Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни.
Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия.
Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью. Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала.
Передаточные числа коробки Урала:
- первая ступень — 5,26;
- вторая ступень — 2,90;
- третья ступень — 1,52;
- четвертая ступень — 1,00;
- пятая ступень — 0,664;
- задний ход — 5,48.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт коробки:
- Посторонний шум в механизме. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр системы и заменить поврежденные и износившиеся детали.
- Валы перемещаются по оси. Необходимо заменить детали, которые фиксируют подшипник, или заменить вышедшие из строя подшипники.
- Нестабильная работа КПП. Эта проблема может быть связана с износом втулок оси шлицевого вала заднего хода. Следует заменить поврежденные механизмы.
- Сцепление включается не полностью. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр сцепного механизма на наличие повреждений и дефектов, проверить уровень смазочной жидкости в системе и заменить поврежденные элементы.
- Штоки вилок туго двигаются. Эта неисправность может быть вызвана повреждением блокировочных сухарей, синхронизаторов. Необходимо заменить механизмы на новые.
- Если коробка передач самопроизвольно отключается, необходимо отрегулировать зазор между клапанами, заменить изношенные кольца синхронизаторов, установить новые пружины, затянуть крепежные элементы.
- При нечетком переключении нужно снять крышку фиксирующего устройства и осмотреть основные узлы на износ, заменить муфту и шестерни.
Ремонт КПП проводят только при выключенном силовом агрегате.
Как отрегулировать
Регулировка коробки передач проводится следующим образом:
- Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
- При помощи домкрата немного приподнимают переднюю часть кузова автомобиля и фиксируют его в этом положении.
- На тяге управления трансмиссии ослабляют крепежные гайки стяжного болта хомута. Гайку ослабляют на 4,5 оборота.
- При помощи отвертки расширяют пазы на конце тягового устройства и хомута.
- Переставляют шток в нейтральное положение.
- Откручивают специальные крепления.
- Демонтируют с рукоятки управления чехол от коробки передач. Опускают чехол в самый низ корпуса, а саму рукоятку устанавливают в вертикальное положение концом вверх.
- Ослабляют механизм хомута.
- Включают заднюю передачу при неработающем силовом агрегате.
- Устанавливают подготовленный шаблон в окно накладки, а также кронштейн блокировки заднего хода.
- Вводят в паз шаблона упор осевого механизма и прижимают его к корпусу системы.
- Выставляют требуемый зазор между элементами. Закручивают крепежные детали и хомут.
- Заводят двигатель и проверяют исправность отрегулированной коробки передач.
Сколько масла заливать
Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3,5-4 л.
Как снять и разобрать
Для того чтобы демонтировать и разобрать коробку передач, необходимо:
- Установить транспортное средство на подъемное устройство или смотровую яму.
- Демонтировать аккумуляторные батареи, воздушный фильтрующий элемент и брызговики. Они расположены в нижней части моторного отсека, по центру и по краям.
- Убрать поперечину переднего подвесного механизма и приводы передних ведущих колес.
- Слить трансмиссионную жидкость из коробки.
- Отсоединить провода датчика, ответственного за показатели скорости. Для этого нужно поддеть отверткой провода и аккуратно снять пружинное фиксирующее устройство.
- Убрать выключатель заднего хода транспорта.
- Демонтировать держатель моторного жгута.
- Отвернуть крепежные болты с коробки передач и кронштейна гидравлического привода выключения сцепного механизма.
- Убрать болты с рабочего цилиндрического блока, картера сцепления, усилителя.
- Демонтировать картер.
- Установить опору под демонтированную коробку.
- Отсоединить от кронштейна переднюю и заднюю опоры.
- Сдвинуть КПП назад и установить на твердую поверхность.
- Открутить крепежные элементы и разобрать.
Как собрать и установить
Процедура сборки коробки:
- спрессовать подшипник;
- вставить зубило в промежуток между торцевой частью внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциалов;
- установить подшипник и осевой механизм сателлитов;
- вставить на место опорное кольцо;
- установить шестерни приводов и коробку дифференциалов;
- закрутить крепежные элементы;
- поставить блокирующее кольцо синхронизатора;
- установить скользящую муфту и стопорное кольцо ступицы синхронизирующего устройства;
- установить ведомую шестерню и упорную шайбу;
- отрегулировать зазор между кольцом переднего подшипника и шестерни ведущего типа.
Установка коробки передач на Урал проводится следующим образом:
- устанавливают опору под КПП;
- прикручивают крепежные элементы к блоку цилиндрических элементов;
- устанавливают левую опору двигателя при помощи 4 крепежных гаек;
- ставят заднюю опору, прикрепляют ее к кузову;
- подсоединяют кронштейн коробки передач и переднюю опору мотора;
- устанавливают картер сцепления, подсоединяют тросы с кронштейнами;
- подсоединяют тросы рычагов и опорные шайбы;
- устанавливают нейтрализатор отработанных газов, ставят на место крышку;
- подсоединяют усилитель к блоку цилиндров;
- прикручивают держатель моторного жгута;
- устанавливают фиксатор, колодку, пружинный механизм;
- подсоединяют привод передних ведущих колес, брызговики, воздушный фильтр и аккумуляторы.
Сколько стоит коробка
Средняя стоимость коробки на Урал — 80 000 руб.
Раздаточная коробка Урал 4320, устройство и функционирование
Сегодня мы поговорим о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320, а также обсудим их устройство.
Раздаточная коробка является агрегатом, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя на определённые механизмы привода, а они чаще всего увеличивают количество передач в трансмиссии.
Раздаточная коробка Урал распределяет крутящий момент между мостами, увеличивает крутящий момент ведущих колёс, что гарантирует устойчивость во время движения машины Урал.
Раздаточная коробка Урал существенно влияет на затраты топливной смеси и на тягово – скоростные параметры машины.
Из-за этого себестоимость перевозки различного груза напрямую зависит от правильного выбора параметров, которыми владеет сама раздаточная коробка.
В представленной статье вы легко найдёте ответы на самые распространённые вопросы:
- Раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320 и её устройство;
- Функционирование детали как раздаточная коробка машины Урал 5557, 4320;
- Распространённые неисправности раздаточной коробки машины Урал 4320, 5557;
- Регулирование раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320.
Основные сведенья о раздаточной коробке машины Урал 5557 и 4320
На автомобили Урал 4230 и 5557 используется двухступенчатая раздаточная коробка, оснащенная асимметричным цилиндрическим межосевым блокируемым дифференциалом с механизированным приводом. Раздаточная коробка крепится на раму автомобиля при помощи четырёх резиновых подушек. Конструкция раздаточной коробки машины Урал 5557 и 4320 абсолютно такое же, как у камаза 4310.
В середине картера на подшипниках размещаются:
- Промежуточный валик с шестерёнками низшейвысшей передачей;
- Валик привода заднего со средним мостов. На эти валики устанавливается несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал;
- Валик привода переднего моста;
- Первичный валик с шестерёнками высшей и низшей передачей, а между ними устанавливается муфта, переключающая передачи.
Для того чтобы поддержать атмосферное давление в полости картера на крышке подшипника устанавливается штуцер с трубочкой, связывающей картер с атмосферой через систему герметизации. Выводящий кончик трубки выводится на уровень, выше максимального преодолеваемого брода, для исключения засасывания воды картером во время преодоления водных преград.
Картер изготавливается из чугуна, сверху расположен люк, сам картер неразъёмный, закрывается крышкой с маслонаправляющим лотком.
Масло заливается в картер через верхний люк со снятой крышкой или через отверстие под контрольную пробку, которая располагается на задней стенке картера. Слив масла происходит при помощи нижнего отверстия, которое закрывается пробочкой с магнитиком.
При помощи штуцера проводится вентиляция картера, а его трубка включается в общую систему герметизации агрегатов.
Раздаточная коробка Урал 4320
Как функционирует раздаточная коробка Урал 4320 и 5557?
В Урал 4320 и 5557 может меняться крутящий момент, который подводится к ведущим колёсам.
То есть раздаточная коробка считается одновременно дополнительной коробкой передач, которая увеличивает количество передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии.
Благодаря включению низшей передачи коробки передач и раздатка урал 4320, 5557 обеспечивается возможность преодолевать большое сопротивление движению и устойчивое движение машины на небольшой скорости.
Коробки Урал 4320 и 5557 с жесткой связью между валиками привода ведущих мостов имеют соотношение крутящих моментов, которые подведены к основным передачам ведущих мостов, зависимое от определённых параметров конструкции машины и условий движения.
С блокированным приводом и прямолинейным движением по дорогам с хорошим сцеплением, но с небольшим сопротивлением с разницей в радиусах колёс определённые ведущие колёса могут пробуксовывать и скользить.
Это приводит к более скорому износу шин, агрегатам трансмиссии и дополнительным нагрузкам.
Для того чтобы устранить данные нежелательные явления в этой детали используется дифференциальный привод.
В таком случае крутящий момент между валиками привода ведущих мостов распределяется при помощи дифференциала, который позволяет этим валикам вращаться с отличными друг от друга угловыми скоростями.
Благодаря свойствам установленного дифференциала происходит распределение крутящего момента между ведущими мостами. То есть благодаря дифференциалу раздаточной коробки снижаются затраты во время движения по дорогам.
Хотя использование дифференциала привода во время движения по скользким дорогам, которые имеют маленькое сцепление может привести к уменьшению или потери проходимости автомобиля. Для увеличения проходимости в машинах предусматривается устройство, которое блокирует дифференциал.
Распространённые неисправности раздаточной коробки Урал 4320, 5557
У коробок Урал 4320 и 5557 могут возникать такие проблемы:
- Затруднение переключения передач блока дифференциала раздатки. Чаще всего такая проблема возникает тогда, когда на муфтах и щипцах образовываются заусеницы, заедают фиксаторы и прогибаются ползунки. Для устранения данной проблемы необходимо провести очищение щипцов и деталей фиксатора, а также привести в порядок ползунки, выпрямлением или их заменой.
- Сильный шум.Такая проблема может возникнуть из-за испорченных шестерёнок и смещения валиков среди осевых направлений. В таком случае необходимо провести проверку регулирования подшипников в первом и промежуточном валике, а также отрегулировать уровень масла.
- Подтекает масло через сальники.Эта проблема может возникать из-за износа сальников, во время образования трещин. Для решения данной проблемы необходимо произвести замену испорченных деталей и прочистку трубки, которая отвечает за герметизацию.
- Передача и блок дифференциала самостоятельно выключаются.Чаще всего эта проблема возникает из-за порчи вилок переключателей и соединений муфт, а также из-за перемещения валиков. Для исправления данной проблемы нужно произвести замену изношенных деталей и отрегулировать подшипники валиков.
Надеемся, что наша статья дала вам все ответы на ваши вопросы и теперь вы получили основные, базовые знания по этой теме. Удачи вам на дороге и соблюдайте ПДД!
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Как правильно переключать скорости на машине
Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели.
Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи.
Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).
Как правильно переключить КПП на КАМАЗе
Весь риск не в КПП, а в КОЛЯСКЕ. Попроси кого-нибудь чтоб перегнали. Я как-то раз дал порулить скутеристу на своем Днепре-колясыче, мы с дороги «съехали» в крапиву — очень жестоко.
Он сказал, что у него руль повело в сторону коляски, он испугался, сбросил газ, но забыл нажать тормоз и переключиться на пониженную. Учись управлять тяжелым мотоциклом не на дороге общего пользования.
На одиночке не легче ! Так как высокий центр масс.
Как переключать скорости
а приведена рядом. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход. Остальные передачи, а именно вторая, третья, четвертая и пятая синхронизированы. Нелишним будет посмотреть как выглядит и раздаточная коробка. Она имеет высшую и низшую передачу, а также можно заблокировать или разблокировать дифференциал.
Коробка передач как переключать скорости схема
Однако, что бы такие коробки передач верой и правдой служили долгие годы, их необходимо качественно обслуживать. Следить за уровнем масла, для этого есть указатель, который располагается в пробке.
Вовремя его менять, для этого есть два сливных отверстия снизу и сбоку. И правильно заливать согласно карте смазки. Если возникнет такая необходимость менять изношенные детали на новые, или отремонтированные.
Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения
Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров.
Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог.
Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать модель мотоцикла сериал кухня или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.
Как переключать скорости на урале мотоцикл
Такова особенность езды на автомобиле КамАЗ. Коробка передач, схема переключения которой хорошо изучена и выполняется в такой форме, отличается курсовой устойчивостью.
Основный смысл разделения её на 2 режима – облегчение работы двигателя при движении авто с разной массой.
Троганье с места на загруженном КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала в 2600 оборотов.
Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации
При этом конусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерни. Вследствие трения между конусными поверхностями корпус поворачивается и попадает впадиной прорези на палец муфты, блокируя ее с корпусом. В результате конус корпуса сильно прижимается к конусу шестерни под действием силы, приложенной к рычагу переключения передач.
Вследствие возникающего при этом сильного трения между конусами числа оборотов шестерни и муфты с валом выравниваются, и блокирующее устройство освобождает муфту от корпуса синхронизатора. Муфта, выжимая шарики фиксаторов, сдвигается дальше. При этом зубчатый ее венец входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни, включая передачу.
Отдельно следует сказать о правилах буксировки автомобиля Урал. Когда расстояние превышает 150 километров, а двигатель работает, важно не забыть снять промежуточный карданный вал. Если Вы не желаете снимать промежуточный «кардан», тогда буксировка должна производиться со скоростью, не превышающей 40 километров в час.
Коробка передач на Урал
Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.
Как правильно переключать передачи
Водители со стажем нередко ориентируются на звук мотора — однако чтобы переключать ступени «на слух», нужно привыкнуть к автомобилю. Наибольшим профессионализмом считается переключение передач по ощущению реакции автомобиля.
Водитель оценивает, насколько быстро автомобиль ускоряется при нажатии на газ и при наборе определённых оборотов меняет передачу, улучшая динамику автомобиля. Однако это требует от него огромного опыта и привычки к конкретной машине.
Характеристики и полный обзор деталей Урал-4320 и его основных модификаций
Грузовик Урал-4320 появился в производственной программе завода в конце 1977 года. Машина представляет собой дальнейшее развитие автомобиля модели 375, вместо бензиновой силовой установки стал использоваться дизель. В 2015 году была проведена глубокая модернизация, которая привела к появлению модели Урал Next.
Технические характеристики
Имеющиеся у грузовика Урал-4320 технические характеристики позволили ему оставаться в производстве более 40 лет. Свойства техники зависят от типа установленного двигателя и навесного оборудования.
Некоторые параметры вездехода:
- максимальная скорость — 72-85 км/ч;
- радиус поворота (для трехосного варианта) — 11,4 м;
- тормозной путь (при скорости 40 км/ч) — не более 15,0 м;
- глубина преодолеваемого брода — 1,5 м;
- преодолеваемый подъем — 28-58%;
- допустимый спуск (при удержании стояночными тормозами) — 25-30%.
Трансмиссия
В состав трансмиссии трехосных машин входит сухое сцепление и механическая коробка передач. Дальнейшее распределение потоков мощности осуществляется раздаточным редуктором и карданными валами. Отдельный вал имеется между раздаткой и коробкой. Средний мост имеет проходную схему, что позволило уменьшить число элементов в силовой передаче. Карданные валы оснащены обслуживаемыми шарнирами с игольчатыми подшипниками.
Мосты автомобиля представляют собой литой картер, в который впрессованы чулки полуосей. На концах передней оси установлены поворотные кулаки с шарнирами равных угловых скоростей. В состав двухступенчатых редукторов мостов входят коническая пара и цилиндрические шестерни. Передаточное число одинаковое для всех осей. Завод поставлял несколько вариантов редукторов, отличающихся числом зубьев на шестернях. В картере имеется симметричный дифференциальный механизм. Полуоси имеют на концах шлицы, которые служат для соединения с колесной ступицей.
Версия Урал-43206 имеет технические характеристики и конструкцию ходовой части, несколько отличающиеся от трехосной техники. Из-за отсутствия среднего моста упростилась схема трансмиссии, в которой имеются только 3 карданных вала.
Двигатель
На ранних сериях грузовика устанавливался атмосферный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740. Агрегат имеет 2 блока, расположенных под углом 90°, рабочий объем 10850 см³. Двигатель оснащен индивидуальными головками для каждого цилиндра, для подачи топлива используется механический насос. Мощность мотора 210 л.с. при 2600 об/мин, пик крутящего момента равнялся 65 кгс/м при 1500-1800 об/мин. Расход топлива на Урал-4320 составляет 26-28 л на 100 км пути.
После пожара на моторном заводе в Набережных Челнах, произошедшего в 1993 году, возник дефицит моторов. На грузовиках стали использоваться 6- и 8-цилиндровые моторы ЯМЗ моделей 236 и 238. Мощность агрегатов составляла 180 и 240 л.с. соответственно. Объем двигателей составляет 11150 и 14866 см³. Для установки дизеля модели 238 пришлось удлинить моторный отсек и капот, впоследствии такая конфигурация передней части кабины стала стандартной.
Кроме того, в те же годы выпускались малые партии машин, оснащенных бензиновым сильным мотором ЗиЛ-375. Мощность двигателя 180 л.с. при рабочем объеме 6962 см³. Норма расхода топлива (бензин АИ 93) составляет 48 л на 100 км пробега.
Впоследствии на грузовики устанавливался модернизированный 230-сильный ЯМЗ-236НЕ2. Силовая установка оснащалась турбокомпрессором без дополнительного охладителя сжатого воздуха. Встречаются машины с рядным 6-цилиндровым 275-сильным ЯМЗ-53623-10.
Рулевое управление
Органы управления и рулевой механизм Урал расположены слева. Колонка имеет фиксированное положение. В конструкции имеется ГУР (гидравлический усилитель) с двухсторонним режимом работы. Рулевое управление оснащено механическим редуктором со встроенным золотниковым распределителем потоков рабочей жидкости. Для работы усилителя имеется лопастный насос, установленный на блоке цилиндров двигателя.
Ходовая часть и подвеска
Шасси грузовика представляет собой клепаную раму, лонжероны отштампованы из низколегированной стали. Для повышения жесткости и монтажа агрегатов имеются поперечины. Передний мост установлен на двух листовых рессорах полуэллиптической конфигурации. Упругие элементы работают совместно с гидравлическими двухсторонними амортизаторами. Подобная схема подвески обеспечивает улучшенные внедорожные свойства шасси Урал.
Задняя подвеска зависит от типа автомобиля. На версии 6х6 на задней части рамы имеются усилители, к которым крепится балансирная тележка задних мостов. В состав конструкции входят 2 рессоры и 6 реактивных штанг, служащих для передачи толкающих нагрузок. Вариант 4х4 имеет зависимую подвеску на листовых рессорах с подрессорниками. Дополнительно установлены гидравлические амортизаторы.
Габаритные размеры и заправочные емкости
На грузовике устанавливаются 1 или 2 емкости для горючего. Объем топливного бака, смонтированного на боковой части лонжерона, составляет 210 л. На некоторых моделях применялся дополнительный резервуар на 60 л, находящийся внутри рамы. Объем бака на Урал заполняется горючим не полностью. Это связано с температурным расширением жидкости и особенностями конструкции. Заправочная емкость резервуаров составляет 204 или 57,6 л топлива.
Габаритные размеры автомобиля зависят от числа установленных мостов. Так, длина машины трехосной модели составляет 7375 мм, а двухосного варианта — 7725 мм. Ширина Урал всех моделей составляет 2500 мм (без учета размеров зеркал). Вес грузовика в снаряженном состоянии 8000-8700 кг, полная масса бортового варианта достигает 15205 кг.
Заправочные объемы узлов автомобиля:
- система охлаждения — 30 л;
- картер двигателя — 21,5 л;
- усилитель руля — 4,5 л;
- картер коробки передач — 8,5 л;
- раздаточный редуктор — 3,5 л;
- мосты — 4,5 л.
Устройство
На автомобилях Урал используется цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 3 человек. Силовой агрегат, закрытый капотом, расположен перед водителем. Подобная компоновка обеспечивает хорошую защиту экипажа машины при подрыве на минах, но ухудшает обзор для водителя. В устройство сцепления Урал включен пневмогидравлический усилитель, снижающий уровень физических нагрузок. За кабиной располагается платформа или иное оборудование.
Электрооборудование
Схема электрооборудования Урал-4320 однопроводная, с рабочим напряжением 24В. Отрицательный полюс батареи подключен к кузову и корпусным деталям. Жгуты проводки проложены в кабине грузовика и под платформой.
Электросхема автомобилей защищена предохранителями цилиндрической схемы, рассчитанными на ток 8-16А. Для защиты от короткого замыкания установлена биметаллическая вставка, срабатывающая при силе тока 30А. Узел является многоразовым. Электропроводка имеет цветную изоляцию, что упрощает ремонт и обслуживание.
Тормозная система
Тормозная система Урал имеет смешанный привод. При нажатии на педаль тормоза происходит включение пневматического усилителя, который передает давление в гидравлические магистрали. Рабочая жидкость поступает в исполнительные цилиндры и прижимает колодки к поверхности тормозных барабанов. Гидравлический привод разделен на 2 контура: первый обслуживает передний и средний мост, а второй — только задний. При поломке любого контура оставшийся обеспечивает полноценное торможение автомобиля.
На выходе вала раздаточного редуктора вездехода имеется отдельный барабанный механизм, являющийся стояночным тормозом. Включение выполняется при помощи рычага, расположенного в кабине водителя. В выпускном трубопроводе двигателя установлен вспомогательный тормоз с пневматическим управлением, называемый горным. При подаче управляющего сигнала происходит перекрытие канала выпуска газов и одновременное отключение подачи топлива.
Система охлаждения
Двигатели вездехода имеют закрытую охлаждающую систему принудительного типа, теплоносителем является специальная жидкость Тосол-А. Допускается кратковременное заполнение магистралей дистиллированной водой. В зимнее время воду на время стоянки требуется сливать, поскольку при замерзании есть риск разрыва рубашки.
Теплообменником является трубчато-пластинчатый радиатор, поток воздуха через соты создается при помощи вентилятора. В магистралях системы имеются 2 термостата, которые поддерживают температуру мотора в требуемых пределах. Циркуляция жидкости выполняется механическим насосом, имеющим ременной привод от коленчатого вала.
Для облегчения зимнего запуска мотора используется предпусковой подогреватель ПЖД 30, работающий на дизельном топливе. В конструкции аппарата имеется электрический насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости и равномерный прогрев.
Воздушная система
На силовом агрегате расположен двухцилиндровый компрессор, являющийся источником сжатого воздуха. На вездеходе установлено несколько ресиверов для хранения запаса сжатого газа. В кабине имеется стрелочный манометр пневматической системы. На грузовиках установлена система централизованной подкачки шин, которая улучшает внедорожные параметры автомобиля Урал. К пневматическим магистралям подключены стеклоочистители и ПГУ, установленный в приводе сцепления.
Коробка передач
Модели КПП на Урал зависят от версии установленного двигателя. На ранних машинах использовалась пятиступенчатая механическая коробка передач КамАЗ 141. Сцепление сухого типа, оснащено 2 рабочими дисками. В случае применения моторов Ярославского завода устанавливается пятискоростная коробка ЯМЗ 236 и муфта сцепления однодисковой схемы. В приводе управления используется гидропривод и пневматический усилитель. В кабине имеется информационная табличка со схемой переключения передач Урал.
На картере коробки передач имеется штатное место для установки редуктора отбора мощности. Встречается несколько моделей, допускающих работу только на стоянке или во время движения вездехода.
В трансмиссии установлен двухскоростной раздаточный редуктор, пропорционально распределяющий потоки мощности между передним мостом и задней тележкой. В состав раздатки входит межосевой дифференциал, оснащенный блокиратором с пневматическим приводом. Обе передачи раздаточной коробки Урал пониженные, передаточные числа зависят от модели силового агрегата. Описание схемы управления редуктором имеется на табличке, закрепленной на панели приборов.
Модификации
На основе базовых вездеходов Уральский автозавод выпускал ряд модификаций, предназначенных для армейской или гражданской эксплуатации. Некоторые версии выпускаются сторонними предприятиями, которые получают от завода-изготовителя шасси. Отгружаются машины, оснащенные как стандартной подвеской, так и усиленными рессорами переднего моста. Такие автомобили обозначаются как Урал-43203.
Бортовой
Версия с бортовой платформой является наиболее распространенной. Встречаются грузовики, отличающиеся размером платформы и высотой бортов. Существует модель автомобиля, построенная на длиннобазовом шасси 4320-19. Удлинение платформы позволило размещать груз весом до 12 т.
Характеристики Урал-4320 с бортовой платформой повышаются путем установки гидравлических манипуляторов. Раздвижная подъемная рукоять располагается за кабиной и оснащается индивидуальной гидравлической системой с золотниковым распределителем. Автомобиль бортовой с КМУ способен самостоятельно выполнять погрузку и разгрузку грузов весом до 6050 кг, а также может использоваться в качестве малогабаритного подъемного крана.
Самосвал
Самосвалы на базе Урал оснащены гидравлическим приводом для разгрузки платформы. Гидравлическая система работает от шестеренного насоса, расположенного на коробке отбора мощности. Примером такой техники может служить УСТ-5453, предназначенный для перевозки руды и угля. Машина имеет грузоподъемность 8200 кг, полная масса достигает 20470 кг.
Автоцистерна
На шасси Урал устанавливаются различные цистерны, предназначенные для перевозки воды или нефтепродуктов. Примером бензовоза является АТЗ-10, оборудованный стальной цистерной, вмещающей 10000 л жидкости. Для перекачки горючего используется насосная установка.
На базе вездехода сторонними предприятиями собираются пожарные автомобили. Автоцистерна Урал-43202-АЦ-40 оснащается двойной кабиной, предназначенной для размещения 6 человек боевого расчета. Сзади установлена цистерна, вмещающая 4000 л воды. Имеется дополнительный 200-литровый бак для пенообразователя. Для подачи тушащего состава применяется центробежный насос, расположенный в кормовой части машины. Установка весит 14850 кг и имеет скорость до 80 км/ч.
Армейские модели
Российский армейский грузовик Урал-4320 применяется для перевозки личного состава и буксировки различных видов вооружения. Существуют специальные военные версии, оснащенные кабинами из бронелистов и пуленепробиваемыми стеклами. Внутрь бортовой платформы устанавливается специальный защищенный модуль, предназначенный для перевозки 15-20 человек. При этом сохраняется штатный брезентовый тент.
Такую конструкцию имеет броневик Урал-4320-09-31. Из броневого листа изготовлены внутренние элементы кабины автомобиля, включая панели пола и заднюю стенку. На бронированной крыше имеется смотровой люк, который можно использовать для установки пулемета. Внутри кабины расположены 2 индивидуальных сидения. Для защиты радиатора устанавливается специальная маска, боковые части капота обеспечивают защиту силового агрегата.
Трубоплетевозный тягач
Для постройки техники используется шасси Урал-43204, имеющее повышенную грузоподъемность. Седельный тягач комплектуется роспуском модели 904702, позволяющим перевозить трубы длиной 12 м. При работе вдоль трассы техника перемещает плети длиной до 36 м, при этом диаметр труб составляет 530-1420 мм.
Другие модели
Владельцы самостоятельно монтируют на базе шасси Урал надстройки, представляющие собой комфортабельное помещение для проживания. Такие автомобили получили прозвище «Леший».
На шасси Урал-43203-10 монтируются различные фургоны, приспособленные для установки технологического оборудования. Встречаются буровые установки, автомобильные краны и другая техника.
Руководство по эксплуатации и ремонту
К каждому автомобилю прикладывается руководство по эксплуатации. Перед началом эксплуатации необходимо ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, что позволит избежать поломок и дорогостоящего ремонта.
- После запуска холодного силового агрегата не допускать работы на повышенных оборотах. Движение разрешается начинать только после прогрева до +40°С.
- Если двигатель работал на высоких оборотах под нагрузкой, то перед остановкой он должен поработать на холостом ходу 2-3 минуты. Подобная манипуляция необходима для равномерного охлаждения элементов конструкции.
- Запрещается вырабатывать полностью топливо из баков, поскольку это приводит к попаданию воздуха в систему подачи топлива.
- При движении по твердому грунту не рекомендуется включение межосевого дифференциала. При блокировке начинается ускоренный износ элементов трансмиссии и покрышек.
- Запрещается движение по колее с вывернутым до упора рулевым колесом.
- Движение следует начинать только после достижения давления 4 кгс/см² в пневматической системе. При пониженном значении тормозная система автомобиля не обеспечивает эффективного замедления.
При эксплуатации техники различают несколько видов обслуживания:
- Ежедневное, которое производится при выезде автомобиля на маршрут и сразу после возвращения.
- Сезонное, производимое весной и осенью.
- Очередное, которое бывает категории ТО-1 или ТО-2 (через 4000 и 16000 км соответственно). Также возможно проведение работ по данным счетчиков моточасов — через 125 или 500 часов работы двигателя.
Необходимый перечень действий приведен в инструкции по обслуживанию. Там же указаны производители и типы технических жидкостей, которые необходимо использовать при замене. Не рекомендуется использовать материалы, отличающиеся по характеристикам от рекомендаций завода-изготовителя.
Цены и аналоги
Стоимость подержанных автомобилей серии 4320 начинается с 200 000 руб. Техника в хорошем состоянии оценивается в 500 000 руб. Новые машины, оснащенные кабинами серии Next, поставляются заводом по цене от 3 млн руб. Прямыми аналогами являются вездеходы КамАЗ-43118 или 6522. Еще одной похожей машиной является МАЗ-6432.
Источник Источник http://spezz.ru/ural_4320_sistemi_dvigatelya.html
Источник http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/strojtehnika/shema-korobki-peredach-ural.html
Источник Источник http://specmahina.ru/ural/4320-tehnicheskie-harakteristiki.html