Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта

Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта

Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила содержат требования по безопасным приемам работы в эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятиях, а также основные требования техники безопасности для предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Оглавление

I. Организация работы по охране труда и технике безопасности

II. Инструктаж и обучение по технике безопасности

III. Требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава

IV. Основные требования техники безопасности к инструментам и оборудованию

V. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

VI. Техника безопасности на станциях (постах) технической диагностики

VII. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями

VIII. Техника безопасности при кузнечно-рессорных работах

IX. Техника безопасности при кузовных и медницко-жестяницких работах

X. Техника безопасности при вулканизационных работах

XI. Техника безопасности при шиномонтажных работах

XII. Техника безопасности при применении этилированного бензина

XIII. Техника безопасности при применении бензола и антифриза

XIV. Техника безопасности при работе на линии

XV. Техника безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

XVI. Правила и требования техники безопасности и производственной санитарии, предъявляемые к помещениям и площадкам для обслуживания, ремонта и хранения автомобилей

XVII. Требования пожарной безопасности

XVIII. Отопление и вентиляция

XIX. Освещение помещений, площадок и подъездных путей. Требования к электрооборудованию и проводке

XX. Водоснабжение и канализация

XXI. Санитарно-бытовые помещения и производственная санитария

XXII. Основные требования техники безопасности при работе на станках

XXIII. Основные требования техники безопасности для предприятий промышленного железнодорожного транспорта

Приложение 1 Перечень действующих правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии для предприятий автомобильного транспорта, промышленности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Приложение 2 Инструкция по технике безопасности

Приложение 3 Журнал инструктажа по технике безопасности

Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
      • Раздел 43.020 Дорожно-транспортные средства в целом
  • Раздел Строительство
    • Раздел Справочные документы
      • Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.

Организации:

14.03.1972УтвержденЦК профсоюзов работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог
РазработанНИИАТ
РазработанТехническая инспекция Московского комитета профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог
ИзданТранспорт1972 г.
ПринятЦК профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок
ПринятЦК профсоюза рабочих коммунально-бытовых предприятий
  • СНиП II-М.3-68Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования
  • СНиП III-А.11-70Техника безопасности в строительстве
  • СН 181-70Указания по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

для предприятий автомобильного транспорта

центральный комитет профсоюза рабочих

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ

Утверждены 1Преаиди!>1мом Центрального комитета профсоюзов рабочих автомобильного трашнюрта и шоссейных дорог 14 марта 1972 г.

Согласованы с Центральным комитетом профсоюза рабочих коммунально-бытовых предприятий

с Центральным комитетом профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и за

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Инструктаж, как правило, должен проводиться в кабинете (уголке) техники безопасности, оборудованном наглядными пособиями.

При проведении вводного инструктажа должны быть разъяснены:

основные положения Советского законодательства по технике безопасности и производственной санитарии;

правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупредительных надписей, плакатов и сигнализаций;

особенности условий работы соответствующего участка и меры по предупреждению несчастных случаев;

требования к работающим в части соблюдения личной гигиены и правил производственной санитарии на предприятии;

нормы выдачи и правила пользования спецодеждой, спецобувыо и защитными приспособлениями;

порядок оформления несчастного случая, связанного с производством, меры первой помощи пострадавшим при несчастном случае. Прохождение вводного инструктажа оформляется документом; требования пожарной безопасности.

12. Инструктаж на рабочем месте проводится до начала работы со вновь принятыми на предприятие рабочими, практикантами и учениками производственного обучения, временными и прикомандированными работниками в течение одной недели.

Инструктаж на рабочем месте с учетом профессии и выполняемой работы проводит руководитель соответствующего производственного участка.

Инструктаж должен сопровождаться практическим показом правильных безопасных приемов работы и операций.

13. В программу инструктажа по безопасным приемам и методам работы на рабочем месте входит:

общее ознакомление с технологическим процессом на данном участке производства;

ознакомление с устройством оборудования, приспособлений, оградительных и защитных устройств, а также применением средств индивидуальной защиты (предохранительных приспособлений);

порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, заземляющих устройств, приспособлений и инструментов);

требования правильной организации и содержания рабочего места;

основные правила безопасности при выполнении работ, квторые должен выполнять данный рабочий индивидуально и совместно с другими рабочими.

14. Если (после проведения инструктажа на рабочем месте в результате проверки выяснится, что работник плохо усвоил требования техники безопасности и применяет неправильные приемы труда, руководитель участка обязан повторить (ХЗъяснения и показы безопасных приемов работы. До усвоения материала работник не может быть допущен к самостоятельной работе. В этом случае его должны прикрепить к квалифицированному рабочему для практического обучения на период испытательного срока.

Ученики и практиканты могут работать лишь после вводного инструктажа и инструктажа по технике безопасности на рабочем месте под руководством опытных работников, назначаемых приказом (распоряжением) руководителей предприятия.

15. Проведенный инструктаж на рабочем месте оформляется в контрольном листе (см. прилож. 2).

16. Повторный инструктаж проводится для рабочих независимо от их квалификации, стажа и опыта работы, не реже 1 раза в шесть месяцев по программе инструктажа на рабочем месте. Для рабочих, выполняющих работу с повышенной опасностью (аккумуляторщики, медники, маляры, электро- и газосварщики, электрики, кочегары, лица, работающие на оборудовании, находящемся под давлением, соприкасающиеся с этилированным бензином и бензолом, грузчики, стропальщики, такелажники), повторный инструктаж проводится ежеквартально.

17). Дополнительный инструктаж по безопасным приемам и методам работы проводится на рабочем месте руководителем производственного участка при нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ и подвижного состава. Повторный и дополнительный инструктажи оформляются записями в специальном журнале (приложение 3), с указанием номеров или шифров инструкций. Журнал должен храниться у руководителя производственного участка.

18. Кроме инструктажей по технике безопасности, со-всеми вновь поступившими на данное предприятие ведется обучение работниками с последующей сдачей ими экзаменов специальной комиссии.

Лица, знания которых признаны комиссией неудовлетворительными, должны .пройти повторное обучение.

Работники, прошедшие обучение по технике безопасности, подвергаются проверке знаний (экзаменам) 1 раз в один-два года.

19. Рабочие, занятые на работе с повышенной опасностью, и рабочие, вновь принятые на предприятие, допускаются к самостоятельной работе только после специального обучения, сдачи экзамена и получения удостоверения на право работы и обслуживание данного оборудования (механизма).

20. Обучение инженерно-технических работников (после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности) проводится на специально организуемых сем-инарах по утвержденной программе, согласованной с ЦК, с республиканским комитетом профсоюза, с проверкой знаний и выдачей удостоверения. Периодичность обучения — I- раз в один-два года.

21. Инженерно-технические работники, занятые эксплуатацией объектов Госгортехнадзора и Энергонадзора, либо имеющие в своем распоряжении указанные объекты, проходят дополнительное обучение по технике безопасности и допускаются к ведению работ после сдаии экзаменов соответствующей комиссии (с участием представителя Энергонадзора, Госгортехнадзора) и получения удостоверения (допуска на ‘право производства работ, удостоверения с присвоением квалификационной группы).

22. Лица, обслуживающие электроустановки, кроме обучения должны пройти необходимую стажировку продолжительностью 6—12 рабочих дней, после чего они могут быть допущены к самостоятельной работе.

При обслуживании электротехнических установок обучаемый выполняет следующую работу: включает, отключает и осматривает установки (при наличии всех защитных средств, опецодежды, спей.* обуви) только по указанию и под надзором обучающего, который полностью отвечает за соблюдение требований техники безопасности.

23. В состав комиссии по проверке итогов обучения (инструктажей) по технике безопасности должны входить представители профсоюзных организаций (технической инспекции профсоюза).

III. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

24. Автомобили всех марок и назначений, автомобили-тягачи, грузовые мотороллеры, прицепы н полуприцепы, находящиеся в эксплуатации, должны быть полностью укомплектованы в соответствии с ГОСТом и действующими техническими условиями.

Техническое состояние автомобилей (специализированного подвижного состава автомобилей-панелевозов, автомобилей-балковозов и т. п.), автомобилей-тягачей, прицепов должно обеспечивать их безопасную работу на линии, отвечать Правилам техничеакой эксплуатации автомобильного транспорта. Правилам движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР и настоящим Правилам.

Какие-либо изменения в конструкции автомобилей (автомобилей-тягачей, прицепов) без согласования с органами ГАИ не допускаются.

25. Все специализированные и бортовые автомобили, перевозящие горючие жидкости, должны быть снабжены двумя огнетушителями (типа ОП-5 или ОУ-2), войлочной кошмой и ящиком с песком.

2о. К кабине автомобиля предъявляются следующие требо^ вання: зетровое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость; боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами;

щетки включенного стеклоочистителя должны перемещаться свободно, без заеданий, обеспечивая нормальную очистку ветрового стекла;

на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; сиденье и спинка сиденья должны иметь регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;

концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона звтобуса или кузова легкового автомобиля не должна превышать санитарной нормы (окись углерода — 30 мг/м*, акролеин — 2,0 мг/м*)

замки дверей кабины должны быть исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения автомобиля;

отопительное устройство в кабине должно действовать бесперебойно; применение для отопления кабины грузового автомобиля (пассажирского помещения автобуса, кузова легкового автомобиля) отработавших газов не допускается;

пол кабины должен быть исправным и застелен резиновым ковриком.

27. Системы питания, охлаждения и смазки не должны иметь течи топлива, масла, антифриза и воды, а также пропуска отработавших газов через неплотности соединений в системах питания и газораспределения.

28. Труба глушителя должна плотно соединяться с выпускным трубопроводом двигателя. Впускной и выпускной трубопроводы и глушитель не должны иметь трещин и пробоин.

Вентиляционное устройство двигателя должно работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство.

29. Храповик коленчатого вала должен иметь несработанные прорези, а пусковая рукоятка — прямую соответствующей длины и прочности шпильку. Ручка пусковой рукоятки должна иметь гладкую, без заусенцев поверхность.

30. Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать легкость и надежность управления передними колесами при всех скоростях движения автомобиля.

В рулевом управлении не допускаются:

люфт рулевого управления (при измерении на рулевом колесе) более 25° (у автомобилей выпуска до 1946 г. — не более 36°).

При наличии усилителя рулевого управления проверка люфта производится при работающем усилителе;

изгиб и вмятины рулевой колонки или наличие других повреждений, препятствующих свободному вращению рулевого вала;

ослабление крепления рулевой колонки и наличие поврежденных крепежных деталей;

ослабление крепления рулевой сошки на валу; неисправности продольной и поперечной рулевых тяг и их деталей (изгиб, трещины, повреждение резьбы, пробок и наконечников, поломка шплинтов и пр.);

повышенный люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.

31. Техническое состояние переднего моста должно обеспечивать надежность установки передних колес и крепления детален рулезэ* го привода к деталям ходовой части.

Передний мост не должен иметь:

погнутости, трещин в балке или деталях независимой подвески;

люфта передних колес более положенного (по паспорту завода-изготовителя);

заеданий и повреждений в подшипниках передних колес.

32. Техническое состояние тормозов должно обеспечивать своевременную остановку автомобиля (автопоезда) и одновременность начала торможения всех колес.

Движение автомобиля с пневматическим приводом тормозов разрешается только при наличии давления в воздушном баллоне не менее 5 кГ/см г .

Манометр при пневматическом приводе должен показывать наличие давления воздуха в системе.

При минусовых температурах следует ежедневно удалять конденсат из воздушного баллона пневматической системы тормозов. В тормозной системе не допускаются:

заедания в механическом приводе, поломки и трещины в какой-либо из его деталей;

просачивание жидкости из системы гидравлического привода или попадание в нее воздуха;

пропуск воздуха в системе пневматического привода, вызывающий падение давления в воздушном баллоне более установленного техническими требованиями завода-изготовителя;

заедание колодок хотя бы в одном колесном тормозе; замена тормозной жидкости минеральными или иными маслами, а также жидкостями-суррогатами.

При регулировке и проверке ручного тормоза необходимо убедиться в отсутствии трещин тормозного диска. При наличии трещины диск необходимо заменить. Рычаг (рукоятка) ручного тормоза должен надежно удерживаться запирающим устройством.

33. Техническое состояние шин должно гарантировать безопасность движения автомобиля (автопоезда).

Запрещается устанавливать шины:

не соответствующие марке транспортного средства по размеру и допустимой нагрузке;

с восстановленным протектором на передние колеса автобусов, легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров;

с полностью изношенным рисунком протектора; со сквозным отверстием, расслоением или другими механическими повреждениями покрышки;

с давлением воздуха в шине, не соответствующим установленной норме.

Спаривать новые шины с шинами, имеющими значительный износ рисунка протектора, запрещается.

34. Диски колес должны быть надежно закреплены на ступицах. Не допускается разработка в дисках колес отверстий, нарушающих надежность крепления их гайками. Замковые кольца должны быть исправны и правильно установлены. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

35. Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность новообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Не допускается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи.

36. Каждый автомобиль независимо от его модели и назначения должен быть снабжен зеркалом заднего вида, позволяющим водителю просматривать путь сзади.

37. У каждого автомобиля освещение должно быть исправным (дальний, близкий свет и подфарники).

Допускается установка двух противотуманных фар (только заводского изготовления) желтого или белого света, отрегулированных так, чтобы исключить ослепление встречных транспортных средств.

Все автомобили, прицепы и полуприцепы должны иметь стоп-сигнал, указатель поворотов и габаритные фонари.

38. Автомобили должны снабжаться набором исправных инструментов и приспособлении в соответствии с ГОСТом или техническими условиями, в частности: подъемным приспособлением (домкратом) необходимой грузоподъемности, пусковой рукояткой, закрытым источником освещения — переноской лампой со шнуром длиной не менее 4 м или электрическим фонарем, ручным насосом для накачивания шин и продувки системы питания двигателя, гаечными и баллонными ключами.

Все автомобили должны быть обеспечены клиньями (башмаками) для подкладывания под колеса (не менее 2 шт.).

При направлении в дальний рейс грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным тросом (штангой), цепями противоскольжения, аптечкой первой помощи.

39. Для предотвращения возникновения пожара на автомобиле запрещается:

допускать скопление на двигателе и его картере грязи, смешанной с топливом и маслом;

оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (тряпки, концы и т. п.); эксплуатировать неисправные приборы системы питания;

курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в частности от топливных баков);

пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;

•подогревать двигатель открытым пламенем.

Автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, должны быть обеспечены средствами пожаротушения.

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы

40. Грузовые автомобили должны отвечать следующим дополнительным требованиям:

грузовая бортовая платформа не должна иметь поломанных брусьев и досок; техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадания груза при движении автомобиля;

боковые и задние борта должны открываться (откидываться), иметь прочные петли и запоры, исключающие возможность самопроизвольного открывания.

При перевозке пассажиров на грузовых бортовых автомобилях кузов должен быть оборудован сиденьями на удобной высоте от пола, но не менее 15 см от верхнего края бортов; заднее и продольно расположенные у боковых бортов сиденья должны иметь прочные спинки, бортовые запоры должны быть надежно закреплены.

Автомобиль, предназначенный для систематической перевозки пассажиров, кроме того, должен быть оборудован тентом, лесенкой для посадки и высадки пассажиров, а также освещением внутри

кузова. Выпускная труба глушителя в этом случае должна быть выведена на 3—о см за габариты кузова.

41. Грузовой автомобиль с кузовом типа фургон должен быть оборудован:

исправными открывающимися наружу дверями, расположенными сзади или с правой стороны кузова (двери кузова должны быть снабжены исправными замками, не допускающими самопроизвольного открывания их при движении автомобиля);

фиксаторами открытых дверей;

подножками, расположенными непосредственно под дверями, для входа и выхода людей, а также погрузки и выгрузки грузов;

при проезде в закрытом кузове (в том числе типа фургон) людей (грузчиков, агентов) обязательно устройство специального места с мягким сиденьем, вентиляции и освещения.

Автомобиль с кузовом типа фургон для перевозки грузов, требующих обязательного сопровождения в кузове, должен быть оборудован:

местом для сидения с мягкой обивкой, расположенным в задней части правого борта;

откидной лестницей или скобами для посадки и высадки людей;

ровным, обеспечивающим герметичность, полом;

освещением, вентиляцией и звуковой сигнализацией;

выведенным за габариты кузова на 3—5 см глушителем.

Источники освещения внутри кузова должны быть предохранены от механического повреждения.

Источники освещения, не закрепленные в углублениях бортов или потолка, должны предохраняться прочной сеткой (или решеткой).

42. Прицепы, полуприцепы и автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны быть оборудованы откидными стойками и щитами (последние устанавливают между кабиной и грузом), иметь поворотные круги, снабженные приспособлениями для закрепления этих кругов при движении автомобиля без груза.

43. Поворотные круги прицепов должны иметь исправные стопоры, предупреждающие поворачивание прицепа при движении назад.

Запрещается стопорить поворотный круг дышла прицепа в транспортном положении при движении вперед.

44. Состояние сцепного устройства должно исключать возможность отрыва прицепа от автомобиля-тягача.

Автопоезд должен иметь предохранительные (аварийные) цепи или тросы, связывающие прицеп и автомобиль, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства.

45. Бортовые прицепы должны иметь платформы, по качеству равноценные грузовым платформам автомобиля и отвечающие тем же требованиям.

Все бортовые прицепы должны иметь надежный ручной тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от автомобиля-тягача.

46. Полуприцепы должны быть оборудованы:

исправными устройствами, служащими передней опорой, когда они отцеплены от автомобиля-тягача;

исправным седельным устройством, обеспечивающим фиксированное положение замков — «Замок свободен», «Замок заперт»;

стояночным тормозом, служащим для затормаживания полуприцепа при сцепке, расцепке и стоянке.

47. Автомобиль-самосвал и прицеп-самосвал должны иметь опорные приспособления необходимой прочности, которые исключали бы возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова (штангу, шарнирно скрепленную с рамой).

На бортах должна быть нанесена несмываемой краской надпись: «Не работать без упора при поднятом кузове!».

Пол в кузове автомобиля-самосвала должен быть розным и гладким.

Задний и боковые борта должны снабжаться приспособлениями, не до-пускающими их самопроизвольного открывания и обеспечивающими плотное закрывание.

48. Автомобили-цистерны для перевозки горючих жидкостей (бензина, керооина, масла, химикатов и т. д.) должны быть обеспечены:

не менее чем двумя углекислотными огнетушителями и лопатой; металлическими заземлительными цепочками, припаянными или приваренными одним концом к корпусу цистерны и снабженными на другом конце металлическим острием;

приспособлениями для крепления шлангов в нерабочем состоянии.

Сливные краны и шланги должны содержаться в полной исправности, а их состояние и крепление должны исключать подтекание и расплескивание жидкости.

49. Выпускная труба должна выводиться вправо под радиатор автомобиля (по ходу) с наклоном выпускного отверстия вниз.

На цистерне должна быть надпись «Огнеопасно», а если перевозятся ядовитые негорючие жидкости — «Опасно».

50. При перевозке горючей жидкости в таре в закрытых автомобилях автомобили должны иметь соответствующую систему вентиляции.

51. Автомобили, предназначенные для перевозки горючих жидкостей и химикатов, должны иметь необходимый набор инструментов и должны быть обеспечены запасом дегазаторов (дихлорамин, хлорная известь и др.).

52. Грузовой автомобиль, используемый Дчтя скорой технической помощи, дополнительно должен быть обор»удован:

специальным кузовом или переделанным кузовом стандартного грузового автомобиля с жестким или мягким верхом;

верстаком со слесарными тисками и комплектом инструментов, приспособлений и инвентарем для ремонта автомобилей на линии;

специальными ячейками с ящиками для хранения инструментов, запасных частей, приспособлений;

внутренним освещением и дополнительными источниками освещения (прожекторы, переносные низковольтные лампы) для производства ремонта в ночное время;

•приспособлениями для буксировки автомобилей на жесткой сцепке и тросе, шанцевыми инструментами и цепями противоскольжения;

дополнительными баками для доставки линейным автомобилям топлива, масла и оборудовании для безопасной их заправки (шланги, насосы, воронки и т. д.);

лестницами или скобами для посадки и высадки рабочих;

сиденьями с мягкими подушками;

удлиненной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 5 см; аптечкой с медикаментами и бачком с питьевой водой.

Специальные автомобили скорой технической помощи, предназначенные для вытаскивания и поднятия потерпевших аварию линейных автомобилей и грузов, должны оборудоваться подъемными (тяговыми) механномами (лебедками, шпилями и др.) и съемными решетками на ветровое стекло.

53. Дополнительные требования к состоянию специальных автомобилей должны устанавливаться в каждом отдельном случае в зависимости от назначения этих автомобилей.

Автобусы и легковые автомобили

54. Автобусы и легковые автомобили должны отвечать следующим дополнительным требованиям:

должны быть оборудованы дополнительными отражателями (зеркалами), позволяющими водителю наблюдать за посадкой пассажиров и порядком в салоне;

иметь сигнализацию от кондукторов к водителю;

труба глушителя должна быть выведена за габаритные размеры кузова с тем, чтобы отработавшие газы не попадали в салон;

особое внимание обращается на надежное уплотнение капота двигателя.

Содержание СО в кабине водителя и салоне автобуса не должно превышать 30 мг/м 3 ;

двери кузова должны иметь иоправные запорные устройства, исключающие возможность их самопроизвольного открывания во время движения и иметь .приспособления для принудительного их открывания и закрывания водителем. Легковые автомобили снабжаются ремнями безопаоиости.

Газобаллонные автомобили

55. На газобаллонных автомобилях аппаратура, трубопроводы, магистральный вентиль, установленный в кабине водителя, должны быть герметичными, исключающими просачивание газа в кабину и кузов.

Герметичность газового оборудования на автомобиле, работающем на сжатом газе, должна проверяться сжатым газом в ступенчатом порядке при давлении 25, 50, 100, 200 кГ/см 2 .

56. Баллоны, стоящие на автомобиле, должны быть окрашены в красный цвет, иметь таблицу с указанием параметров, обусловленных Госгортехнадзором, клеймо, время проведенного испытания и иметь надпись: «Пропан—бутан» (или иной газ).

Срок работы баллонов до очередного испытания должен устанавливаться Госгортехнадзором. Эксплуатация баллонов без его санкции запрещается.

Испытанию подлежат следующие элементы оборудования: корпус редуктора; редуктор в сборе; вентили баллона и в кабине; предок раните лысый клапан. Трубки медные иди стальные должны быть подвергнуты отжигу или нормализации.

Хранить газовые баллоны необходимо в специально оборудованном надежной вентиляцией помещении. Хранить баллоны, даже временно, в обычных складах и в производственных помещениях запрещается.

57. При эксплуатации газобаллонных автомобилей необходимо соблюдать следующие требования:

заправлять автомобили газовым топливом разрешается лишь на газонаполнительных станциях; порядок заправки должен соответствовать инструкции применительно к типу станции;

заполнение баллонов сжиженным газом должно быть ограничено (не свыше 90% от полного объема баллона).

Заправка баллонов газом при работающем двигателе не допускается. Ремонт и обслуживание газобаллонных автомобилей должны производиться раздельно от автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями.

58. Перед пуском двигателя следует в течение некоторого времени держать капот открытым, после чего убедиться в исправности газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.

59. Если коммуникации необходимо подогреть, чтобы устранить ледяные образования и пробки, то для этого разрешается применять только горячую воду или пар. Пользоваться паяльными лампами и иными средствами подогрева с открытым пламенем запрещается.

60. Эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа через неплотности соединений и въезд в гараж автомобилей с неисправной газовой аппаратурой запрещается. Эти неисправности должны немедленно устраняться.

61. При возвращении газобаллонного автомобиля и постановке его на ночную или длительную дневную стоянку, а также при нахождении в профилактории для производства технического обслуживания, необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, затем выключить зажигание. Оставлять автомобиль за длительную стоянку с открытыми вентилями коммуникаций и баллонов запрещается.

62. При утечке сжатого (сжиженного) газа из баллонов через вентиль или предохранительный клапан и невозможности ее устранения необходимо выпустить газ в атмосферу в безопасном месте вдали от людей и источников огня.

63. При подтягивании гаек газобаллонной аппаратуры, необходимо предварительно закрыть все вентили газовых коммуникаций.

При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры (отвертывании гаек, болтов, штуцеров и т. д.) необходимо проявлять особую осторожность с тем, чтобы не допустить искрообразований. Ударные нагрузки при указанных работах запрещаются.

64. В процессе эксплуатации газобаллонные автомобили должны ежедневно подвергаться осмотру для проверки на герметичность газовой аппаратуры и ее исправность на контрольных постах при выпуске автомобилей на линию и приемке их с линии.

Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры (в первую очередь ее негерметичность) должны устраняться квалифицированными слесарями и регулировщиками в цехах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры.

65. При переоборудовании автомобилей для работы на сжиженном газе должны быть использованы технически исправные автомо-

Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта. ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Изд-во «Транспорт», 1972 г.. ст*р. 1— ,136.

Правила содержат требования по безопасным приемам работы в эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятиях, а также основные требования техники безопасности для предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

‘Правила являются обязательными для всех предприятий автомобильного транспорта и предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

С выходом в свет настоящих Правил отменяются действовавшие ранее Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта (1966 г.).

Книга рассчитана на инженерно-технических и административных работников, а также будет полезна преподавателям и студентам институтов, учащимся автомобильно-дорожных техникумов л профсоюзному активу. Табл. 18.

В подготовке настоящих Правил принимали участие Ю. В. Макарочкин, Ю. А. Архангельский, Э. И. Коган (ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог), С. А. Губин (Министерство автомобильного транспорта РСФСР), Ж. Г. Манусаджянц (Гос. науч.-исслед. ин-т автомобильного транспорта — НИИ АТ), В. М. Лобачев (Техническая инспекция Московского городского комитета профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог).

Все замечания, относящиеся к настоящим Правилам, просим направлять в отдел охраны труда ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог (Москза, В-218, ул. Кржижановского, 20/30, корп. V).

били и переоборудование должно лроиэводиться в соответствии с требованиями, изложенными в инструкциях заводов-изготовителей. В этом случае система питания карбюраторного двигателя должна полностью сохраняться.

Переоборудование автомобиля должно оформляться актом.

66. Автомобили с неисправной аппаратурой должны храниться на открытых площадках без газа в баллонах.

67. Перед проверкой (исправлением) приборов электрооборудования на газобаллонном автомобиле нужно плотно закрыть все вентили и тщательно проветрить пространство под капотом двигателя.

Регулировать систему питания и зажигания газобаллонного автомобиля в закрытом помещении запрещается. Проверять и ремонтировать газовую аппаратуру следует в отдельном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует по правилам Госгортехнадзора сжатым воздухом или азотом под руководством специально выделенного лица.

68. До сдачи автомобилей в капитальный ремонт баллоны необходимо снягь( газ должен быть полностью выработан) и сдать на хранение в склад.

Ш. Рабочие места (осмотровые канавы, г-идроэлектропневмо-подъемники), связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, работающих на сжиженном газе, должы быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и местной вентиляцией с нижним отсосом, исключающим возможность образования взрывоопасной концентрации. Электродвигатели и веитшлято-1ры должны быть выполнены во взрывобезопасном наполнении.

ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе;

пускать двигатель и работать при наличии утечек газа;

производить дозаправку баллонов газом или выпускать газ в помещениях, в непосредственной близости от места стоянки автомобилей или вблизи от исгго’ШккС’В огня и мест нахождения людей.

71. В случае пожара на автомобиле, работающем на сжиженном газе, необходимо закрыть магистральный и баллонный вентили, увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя, быстро выработать газ. оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя.

Тушить пожар необходимо углекислотными огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллон со сжиженным газом следует обильно поливать холодной водой, исключив возможность «повышения давления в нем.

Источник Источник http://standartgost.ru/g/pkey-14293731332

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика