Жара в салоне автомобиля летом, почему так жарко
Жара в автомобиле откуда
Летом в машине жарко и все владельцы жалуются на температурный дискомфорт в салоне. В обзоре мы расскажем, как легче перенести такие неудобства вам и машине в целом.
Причины жары в салоне авто
За циркуляцию воздуха в салоне отвечает система кондиционирования. По умолчанию она устанавливается в любой автомобиль, оснащенный роторным генератором. Во время стоянки ротор не вращается, поэтому в системе нет зон пониженного давления, которые позволяют воздуху рассеиваться в салоне.
Однако за счет набегающего потока система воздухоснабжения находится в постоянной работе. Поэтому рационально будет прочистить систему патрубков и воздуховодов от пыли и тополиного пуха. Для этого существует Клима Фреш и очиститель радиатора.
Полироль помогает от палящего солнца
Под палящим солнцем лак и краска автомобиля за счет своих тепловых свойств нагреваются быстрее, чем металлические окантовки салона. За счет этого в салоне автомобиля образуется парниковый щит, который препятствует опусканию холодного воздуха и процессу воздушной диффузии.
Эта проблема решается применением автомобильных шампуней на основе воска карнаубы, которые не преломляют свет, а на 85% отражают его, а вместе с ним инфракрасное излучение.
Слишком грязные стёкла тоже могут стать причиной высокой температуры. В процессе нагрева светочувствительные элементы кузова поглощают тепло и аккумулируют его на ротор вентилятора. Большинство таких зон находятся ближе к форсункам разбрызгивателя или радиатору капота.
Грязь препятствует акклиматизации этих зон, так как грязь по своему составу – соль, которая не воспринимает тепло. В таком случае локализация тепла происходит неравномерно, что негативно сказывается на всей температурной картине автомобиля.
При таких проблемах поможет пена для очистки стекол , которая содержит в своем органические растворители на основе бутилена.
Такие препараты безопасны для человека, кроме того обладают анти бликовой функцией.
В движении
Если при стоянке из положения можно выйти только профилактически, то при поездке проблем становится меньше. За счет того, что автомобиль движется, набегающий поток становится в четыре раза мощнее. По этой причине нагнетатели на некоторых авто устанавливаются слабые или вовсе не устанавливаются.
Чтобы процесс кондиционирования стал быстрее достаточно ездить быстрее. Через десять минут температура в салоне понижается.
Другие водители открывают окна. На самом деле этот метод не помогает, так как забор воздуха в салон происходит не через воздуходув. За счет сквозняка окружающая температура не поднимается до уровня салонной, происходит повторная циркуляция и выдув холодного воздуха. Кроме того, такая профилактика приводит к повышенному расходу топлива, что отрицательно сказывается на экономичности автомобиля.
С другой стороны температура набегающего потока помогает охлаждаться антифризу. При высоких нагрузках двигателя температура охлаждающей жидкости стремительно повышается. За счет этого окружающий воздух дополнительно прогревается на несколько градусов.
Потом этот воздух поступает в салон. Как итог, мы получаем не охлажденный, а нагретый воздух, отчего в машине становится еще жарче. В такой ситуации лучше всего не нагружать мотор резкими перепадами мощности, так как малейшее переработка двигателя может вызвать его перегрев.
Двигатель в пробке перегрев
В пробке лучше всего глушить мотор, так как в процессе работы материалы двигателя могут нагреться в полтора раза сильнее рабочей температуры, то есть свыше 100 градусов С.
У разных машин температура работы разная. В среднем, она варьируется от 90 до 120. Помимо своей температуры двигатель подвластен перегреву со стороны окружающей среды. Поэтому в пробках лучше не запускать мотор при долгих простоях.
В заключение, перегрев салона на практике решается применением косметики автомобильной . Эффективно проводить и подготовительные профилактики: ставить машину в тень, вдали от промышленных кондиционеров и ЛЭП. В последнем случае стойка электропередач является аккумулятором по забору тепла, так как ток активно совершает работу. Если соблюдать эти простые правила, то поездка каждого водителя станет комфортной.
Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия
Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.
В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.
Чем грозит перегрев двигателя?
Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.
Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.
Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.
Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.
Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.
Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.
Самые распространенные причины перегрева двигателя
Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.
Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.
Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.
Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.
Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.
Признаки перегрева двигателя
Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?
- Появление пара из-под капота
- Вибрация, обусловленная кипением антифриза
- Падение мощности
- Отказ работы двигателя
Как предотвратить перегрев?
Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.
Что делать, если ДВС начал перегреваться?
Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.
При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.
Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.
Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.
Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?
Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.
Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.
Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.
Есть подозрения? Давайте проверим!
Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.
Источник Источник http://www.moly-shop.ru/blog/zhara-v-avtomobile
Источник Источник http://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/peregrev-dvigatelya/