Подсветка ног салона автомобиля своими руками
Подсветка ног в салоне автомобиля своими руками
Виды подсветки
Как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками? Для начала необходимо разобраться какая она бывает. Обычно в автомобилях используют 2 типа осветительных приборов:
- Неоновые лампы. Они обладают очень приятным светом, но при этом стоят они немало;
- Светодиодные ленты. Это наиболее простой вариант для создания подсветки.
Неоновые лампы, конечно, довольно хороший вариант. Но, они требуют подключения через блок розжига, что требует серьезного вмешательства в электросистему вашего автомобиля. Поэтому, наиболее оптимальным будет сделать подсветку из светодиодной ленты. Также существует разделение по времени работы подсветки. Чаще всего делают подсветку, включающейся при открывании дверей. Имеются варианты, когда подсветка горит при включении зажигания или габаритов. Тут все зависит от вашей фантазии и навыков.
Что нужно?
Для создания красивой подсветки вам потребуется минимальное количество материалов:
- Светодиодная лента – 1 метр;
- Термоусадочная трубка;
- Провод 3-5 метров (в зависимости от способа подключения);
- Контроллер, для регулировки яркости (не обязательно).
Также при желании можно использовать пульт для дистанционного управления, адаптер для прикуривателя.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор отверток;
- Паяльник;
- Нож;
- Пассатижи.
В зависимости от способа изоляции может пригодиться специальный пистолет для силиконового герметика. Помимо всего перечисленного вам понадобится пара прямых рук, чтобы правильно воспользоваться инструментом.
Размещение ленты
Для начала подбираем место для помещения ленты. В идеальном варианте ее не должно быть видно. Но, она должна хорошо светить на коврик. Определившись с местом установки, можете переходить к подготовке ленты:
- Для начала нужно отмерить нужный кусочек ленты. Учтите, что она может отрезаться только в определенных местах. В связи с эти лучше сделать ее немного короче, чем допустить провисания;
- Дальше нужно аккуратно припаять небольшие кусочки четырехжильного провода к ленте;
- Тестируем, для этого нужно подключить получившуюся конструкцию к источнику питания;
- Если все в порядке, то изолируем соединения. Проще всего воспользоваться силиконовым герметиком, но можно обойтись обычной изолентой;
- Крепим получившийся осветительный прибор на место. Для этого можно воспользоваться пластиковыми стяжками или силиконовым клеем.
Эти работы придется проводить при любом способе подключения. После этого нужно решить, куда подключить подсветку. Тут многое зависит от ваших целей и пожеланий.
Установка неоновой подсветки для ног в авто
Сначала вам следует монтировать специальные излучатели, для чего будут необходимы следующие материалы:
- нейлоновые стяжки;
- болты-саморезы;
- металлический уголок (чаще алюминиевый) ;
- неоновые диоды.
По размерам излучателя отпилите уголок и прикрутите под торпедой саморезами. Обратите внимание, что свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого закрепите излучатель хомутами к металлическому уголку. Такие же действия следует выполнить с подсветкой пассажирских мест в машине. Многие механики советуют прикрутить уголок ребром вверх на задних сиденьях, защитив излучатель от всевозможных механических повреждений в ходе эксплуатации авто.
Аккуратно уложите провода и вытяните их к торпеде со стороны водителя. Обязательно заизолируйте их в местах соединения. При подключении провода присоединяют к датчику открытия дверей и включателю/выключателю освещения салона. Это позволит при открытии двери авто и включении освещения «зажигать» дополнительную подсветку под ноги.
Подключение к освещению салона
- В таком случае включаться подсветка будет при включении освещения, а также при открывании дверей. Плюс этого способа в том, что вы всегда сможете включить освещение в нужный вам момент. Производится подключение следующим способом:
- Снимается плафон освещения. Для этого на большей части моделей придется воспользоваться отверткой. Иногда он просто крепится на защелках;
К белому проводу подключается плюс, к красному минус. На всякий случай перед работой сверьтесь со схемой вашего автомобиля. Если перепутаете, ничего страшного не случится, всего лишь лента не включится. Никаких замыканий не произойдет;
При желании в эту схему можно включить контроллер. В таком случае будет наблюдаться эффект плавного затухания светодиодов.
Подсветка салона автомобиля своими руками. Как сделать
Комфорт в салоне автомобиля играет огромную роль для водителя и пассажиров по двум ключевым причинам:
- Во-первых, он создает такие нужные для любого из нас удобства, облегчая передвижение машины, особенно если речь идёт о дальних поездках.
- Во-вторых, от степени комфорта во многом зависит безопасность передвижения. В этом контексте во главу угла многие специалисты ставят качественное освещение, как внешнее, так и внутреннее.
Согласитесь, что если водитель с трудом различает, например, важные детали вокруг себя, вынужден рассмотреть карту или найти какую-то важную вещь в бардачке, плохая видимость в салоне может сыграть с ним злую шутку.
Бесстрастная статистика показывает, что значительная часть аварий происходит именно вследствие дефицита света внутри автомашины.
Вот почему современные зарубежные, отечественные производители авто уделяют этой технической проблеме немалую роль, и с каждым годом совершенствуя конструкцию осветительной системы.
Однако повысить её эффективность может и сам водитель, смастерив собственными силами вежливую подсветку машины, или же т. н. диммер.
Именно об этом умном свете, как его ещё называют на водительском сленге, будет идти речь в настоящем материале, подготовленном с учётом важных замечаний, советов экспертов и водителей-практиков.
Эти приведенные рекомендации помогут сделать такое освещение практически каждому автомобилисту, который хоть мало-мальски ориентируется в автомобильной технике.
Установка на мелкие детали
Для тюнинга мелких деталей удобней использовать единичные диоды.
Подготавливаем диод к установке и подключению. Берём диод, припаиваем к одной из его ножек резистор, далее припаиваем провода и изолируем открытые проводки обычной изолентой. Где-то на расстоянии около 20 см нужно сделать клеммное соединение. Итак, светодиоды готовы к установке. Далее подготавливаете место монтажа.
Рассмотрим, к примеру, как устанавливается подсветка ручек салона. Для этого снимаете обшивку, и возле ручки в том месте, где вы хотите установить диод, делаете отверстия. Они должны быть маленькими чтобы диод входил в него туго. Можно дополнительно будет закрепить его при помощи клея. Далее протягиваете проводку под обшивкой в салон, чтобы потом её можно было подключить.
Таким же образом устанавливаются единичные диоды в любом месте салона.
Как правильно подключить светодиодную ленту в машине
Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).
Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.
Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.
Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.
Используйте стабилизатор
Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.
Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.
Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:
- Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
- регулируемый выходной ток (0-5А);
- защита от перегрева и короткого замыкания;
- заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
- КПД преобразования 96%;
- стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).
Импульсный стабилизатор 12В
Подключение RGB ленты
Помните, есть перечень цветов освещения, которые допускается использовать на автомобиле. Нарушение правила влечет лишение прав, с конфискацией световых приборов. Про законность установки подсветки читайте ниже.
При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.
Подробно про принцип работы и подключение RGB ленты.
Схема подключения РГБ ленты в автомобиле
При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.
Используйте коннекторы
Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.
Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем.
Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте.
Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.
Используемые инструменты и материалы
При реализации своими руками любой разновидности внутренней подсветки, используются простые инструменты и расходные материалы.
- Из инструментов при установке потребуются пассатижи, острый нож, ножницы, паяльник.
- Расходными материалами считаются олово и канифоль для пайки, одна или несколько клеммных колодок, наконечники «под винт», а также тумблер или кнопка с фиксацией.
Светодиодная лента продается по длине, поэтому необходимые замеры стоит произвести заранее.
Отдельные компоненты подсветки при установке соединяются между собой гибким (многопроволочным) кабелем, площадь жил которого должна составлять 1 квадратный миллиметр. Места пайки и подключения контактов закрываются изолентой. В качестве средства контроля правильности установки используется обычный мультиметр.
Независимая подсветка
При таком подключении включаться освещение коврика будет только со стороны открытой двери. Это удобно при посадке пассажира, когда нужно осветить конкретную сторону. Для такого подключения вам понадобится минимальное количество провода. Достаточно с каждой стороны подключить ленту плюсом к прикуривателю, а минусом на концевик двери.
Подключить минусовой провод можно через отверстие в кузове, через которое пропущены все провода, подходящие к двери. На некоторых моделях для этого придется разобрать панель. Так делают с двух сторон. Это позволяет максимально экономично сделать подсветку.
От габаритов. В таком случае свет под ногами будет гореть, пока у вас включены внешние осветительные приборы. Чтобы, это не мешало движению, то лучше всего сделать освещение не сильно ярким. Подключается тут все также достаточно просто. Минус кидается на корпус автомобиля. Плюсовой провод подключается к наиболее удобной лампочке приборной панели.
В итоге, у вас будет подсветка включаться одновременно с включением наружного освещения. Для большего удобства желательно предусмотреть способ быстрого отключения ленты. Это может быть разъем папа-мама или небольшой тумблер, расположенный в удобном для вас месте.
. Многие водители производят различный тюнинг салона. Многие модернизируют «родную» систему освещения. Поэтому вопрос, как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками, не редок. В принципе, эта работа довольно простая, достаточно приложить этому процессу руки и голову. Самое сложное это подключить подсветку к питанию, для этого придется частично разбирать обшивку, чтобы протянуть провода.
Подсветка салона автомобиля своими руками
Согласно требованиям ПДД, любые изменения в конфигурации внешних осветительных приборов автомобиля являются прямым нарушением и влекут за собой штрафные или административные санкции (п 3.1).
Однако, дополнительная подсветка салона правилами прямо не запрещена, что дает возможность украсить авто, повысить комфорт, дать возможность рассмотреть карту или без напряжения прочесть текст в путеводителе.
Наиболее востребованным типом светильников являются LED –лампы, долговечные и не разряжающие аккумулятор даже при длительном пользовании. Существует несколько вариантов монтажа подсветки в салоне, которые следует рассмотреть подробнее.
Потолочные светильники
По умолчанию в потолочных плафонах большинства легковых автомобилей стоят галогеновые лампы W5W. Для увеличения яркости свечения обычно производится установка LED-светильников. На рынке появились RGB-панели, позволяющие менять цвет подсветки с помощью пульта управления. Монтаж таких панелей несложен — надо проделать следующие операции:
- снять с плафона прозрачный колпак;
- вынуть из гнезд стоковую галогеновую лампу;
- вставить вместо нее специальный переходник соштекером;
- присоединить светодиодную панель;
- прикрепить панель к днищу плафона с помощьюдвухстороннего скотча;
- закрыть плафон.
Интересно! Вариант с RGB-панелью удобен тем, что никакой пайки или иного соединения не требуется, вся работа заключается в разборке и сборке самих плафонов. Стоимость комплекта невелика, а декоративный эффект весьма выразителен и разнообразен — некоторые модели способны создать 12 вариантов цвета и яркости.
Подсветка ног в автомобиле
Подсветка нижнего яруса салона машины сначала производилась только на автомобилях премиум-класса. Однако, довольно скоро такой вариант начал использоваться на более простых моделях, а некоторые автолюбители стали устанавливать подсветку ног своими руками.
В продаже имеются специальные наборы, упрощающие монтаж такого вида светового оформления до минимума. Они представляют собой комплект из 4 светильников и пульта управления. Для питания используется штекер от прикуривателя, а фиксация элементов производится с помощью кусочков двухстороннего скотча.
Провода укладываются под края напольных ковриков, чтобы их никто случайно не оторвал. Есть менее сложные комплекты, состоящие только из светильников более простой конструкции, без пульта. Они дают меньший эффект, но стоят гораздо дешевле.
Из наиболее сложных моделей можно выделить наборы с возможностью управления через Wi-Fi-модуль.
Контурная подсветка машины
Контурная подсветка — одна из наиболее дорогих опций при покупке нового автомобиля. Освещение такого типа преследует исключительно декоративный эффект.
Вид передней панели, приборной доски и прочих элементов салона, подсвеченных по линиям ребер и переходов плоскостей, весьма привлекателен, выгодно подчеркивает отделку салона.
Светящиеся линии делят салон на зоны, отделяют участки приборной панели, обшивку дверей, блок переключения скоростей и прочие отделы.
Существуют комплекты, которые можно установить в машину любой марки. Они производятся в странах Юго-Восточной Азии, поэтому цена на них доступна любому автовладельцу. Стандартный комплект состоит из следующих компонентов:
- мощный светодиод;
- драйвер питания;
- комплект соединительных проводов;
- световод.
Светодиод вставляют в торецсветовода, который укладывается в линии стыка панелей приборной доски или иныхэлементов облицовки салона. Питание драйвера подключают к габаритным огням.Установка особой сложности не представляет.
Кроме того, можно выбрать наиболеепредпочтительный цвет светодиодов, всего их около 10 вариантов. Стоимостькомплекта зависит от длины световода (2-5 м), наличия беспроводного пульта идругих особенностей конструкции.
В любом случае, самостоятельный тюнинг обойдется в несколькораз дешевле, чем штатная опция, которой машину оборудуют на заводе.
Подсветка щитка приборов
Приборный щиток оборудуется подсветкой, но для любителей устанавливать в салон автомобиля дополнительные световые элементы, этого недостаточно.
Владельцы увеличивают яркость подсветки, изменяют цвет каждого прибора, делают область спидометра в зоне больших значений красной и т.д. В данном вопросе имеется большой простор для фантазии, тем более, что монтаж светильников никаких проблем не составляет.
Надо только приобрести набор из 40 разноцветных LED-светильников, обладающих таким же цоколем, как и стоковые лампочки. От пользователя требуется лишь заменить «родные» приборы на диодные лампы, подбирая для каждого элемента цвет по своему вкусу.
Процедура предельно проста и не требует использования паяльника или иных инструментов. Надо только проверить работоспособность светодиодов перед установкой.
Варианты дополнительного светодиодного освещения
Помимо оформления салона широкую популярность приобрела подсветка днища автомобиля. Светодиодная или неоновая лента, установленная под корпусом, создает эффект «парения», превращает обычный автомобиль в брутальное и стильное авто. Кроме подсветки днища, многие автолюбители украшают и другие участки:
- колесные арки;
- фары, задние фонари;
- багажник;
- радиатор.
Используются разные вариантысвечения — подсветка мигает, меняет цвет, образует эффект бегущих илиразноцветных огней. При этом, не следует перегружать машину световымиэффектами, иначе она будет выглядеть нелепо, раздражать зрителей и обращать насебя внимание сотрудников ГИБДД.
Неоновая подсветка состоит из линейныхсветильников. Они хрупкие, обладают небольшой яркостью, довольно дороги.Единственным достоинством является возможность направленной подсветки,образования сфокусированной световой полосы.
В отличие от неоновой,светодиодная подсветка устойчива к механическим воздействиям, долговечна,неприхотлива и дает яркий свет разных оттенков. Монтаж LED-ленты гораздо проще и быстрее, ацена заметно ниже.
Все эти преимущества определяют спрос и предпочтениепользователей.
Чем грозит неправильная установка подсветки
Подсветка салона практически не влияет на дорожную ситуацию — в большинстве случаев она используется только на стоянке, а контурное освещение не обладает такой яркостью, чтобы мешать водителю или слепить встречные автомобили. Поэтому для сотрудников ГИБДД такое оформление обычно нарушением не является.
Важно! Другое отношение к установке внешних осветительных приборов — подсветке днища, колесных арок и т.п. В этих случаях надо руководствоваться требованиями Правил, в которых определен состав световой сигнализации автомобиля.
Если подсветка днища направлена под автомобиль и не выходит за его пределы, а характер свечения не раздражает глаз и не привлекает внимание, отвлекая от ситуации на дороге, то сотрудник ГИБДД может не обратить внимания на ее наличие.
Однако, чрезмерное увлечение оформлением машины может стать причиной лишения прав на полгода или год. Важно помнить, что спереди допускаются только белые, желтые и оранжевые лампы, а сзади — красные, желтые или оранжевые.
Основные выводы
Установка подсветки салона автомобиля допускается, если она не создает проблем для других участников движения или самого водителя.
Оптимальный вариант — использование светодиодных ламп или лент, проще всего приобретать готовые наборы с пультом управления.
Подсветка кузова снаружи является более проблемной процедурой, которая может быть квалифицирована как самовольное изменение состава световой сигнализации автомобиля. В таких случаях можно лишиться прав на полгода или на год.
Источник http://avto-lover.ru/drugoe/kak-sdelat-podsvetku-nog-v-mashine.html