Про использование заглушки ремня безопасности

Про использование заглушки ремня безопасности

Дата публикации: 12 февраля 2019 .
Категория: Автотехника.

Некоторые начинающие автовладельцы пытаются выглядеть более опытными в глазах других водителей. Считается, что если автомобилист не пристегнут, то это демонстрирует его бесстрашие и то, что он настолько уверен в своих умениях, что даже не допускает вероятности того, что защитный механизм может ему пригодиться.

Про использование заглушки ремня безопасности

Но, практически все современные машины оснащены системой, которая определяет, что автовладелец не пристегнул ремень. Пока он этого не сделает, ему придется слушать противный надрывающийся писк, а некоторые марки авто даже не позволят завести мотор. В связи с этим некоторые пробуют «дедовский метод» и вставляют в скважину для ремня монету. Такое сработает со старыми машинами, но новые иномарки таким способом не провести. Поэтому в продаже появились специальные заглушки.

Что собой представляет заглушка

Так как отверстия замков для ремней стандартные, то с выбором заглушки нет проблем. Это простейшее изделие, которое просто повторяет форму самого замка. На конце заглушки может быть логотип любимой марки машины, кожаные вставки и прочее. Изготавливаются такие аксессуары из пластика или металла. Если говорить о стоимости, то простейшую заглушку можно купить за 50-100 рублей, а «навороченную» за 350-500.

Про использование заглушки ремня безопасности

Но, увы, как и любое лихачество, не пристегнутые ремни безопасности могут стать причиной сильных увечий и более печального исхода. Конечно, есть сторонники мнения о том, что подушки безопасности ломают носы, а ремни дробят ребра. Но, если реально взглянуть на факты, становится очевидно, что без них у некоторых даже нет шанса.

Стоит ли рисковать

Не будем голословными и сразу перейдем к фактам. Представим, что ТС на скорости примерно 80 км/ч врезалось в стоящую бетонную стену. Что происходит в этой ситуации:

  • Сила удара в 30 раз превысит вес самой машины, поэтому не удивительно, что ТС резко остановится.
  • В это время водитель и пассажиры по инерции начнут двигаться вперед с той же скоростью в 80 км/ч.
  • Уже через 0,044 секунды после столкновения грудина водителя доходит до руля, а к 0,068 секунде он с силой равной 9 тоннам ударяется о щиток.

Про использование заглушки ремня безопасности

Не будем в красках описывать, что случится со всеми пассажирами. Все это происходит за доли секунд и у человека нет времени сгруппироваться или схватиться за что-нибудь. Очевидно одно, шансов выжить в такой ситуации нет. А ведь речь шла о стоящем препятствии. Что будет если врезаться в движущийся с такой же скоростью автомобиль? Пожалуй, всем итак очевидно.

В описанном выше примере, пассажиры машины не пользовались ремнями безопасности, но и airbag в авто также не было. Если бы активировались подушки безопасности, то они бы мало чем помогли.

Если есть Airbag

Нужно понимать, что подушка безопасности не просто чинно вылезает из руля, а в прямом смысле слова выстреливает (в ней установлен пиропатрон). Если тело водителя в момент удара не будет удерживаться ремнем безопасности, то он на полной скорости встретится с эербегом. Удар может быть настолько сильным, что сломанным носом не отделаться. Подушка безопасности легко может сломать шейные позвонки, пробить грудную клетку и даже раздробить череп.

Про использование заглушки ремня безопасности

Полезно! Скорость «выстреливания» подушки безопасности на руле может составлять до 300 км/ч.

В связи с этим на многих машинах устанавливаются системы, которые отключают подушки безопасности, если автовладелец едет со скоростью в 20 км/ч или меньше. В других авто есть система оповещения, которая начинает издавать писк, если ТС едет быстрее 40 км/ч. Таким образом она сигнализирует, что нужно пристегнуться, чтобы в случае необходимости была возможность активировать подушки безопасности.

Но, если автовладелец «лихо» обманул систему и установил заглушку, то в этом случае эербеги сработают и могут нанести непоправимый вред. Да, если сила удара будет высокой, то ремень, отвечающий за удержание человека в кресле, может сломать ребро. Но, такое происходит крайне редко. В любом случае лучше иметь такое повреждение, чем летальный исход.

Таким образом заглушка может только нанести вред. Если автовладелец не боится такого исхода, то стоит задуматься также и о законности использования подобных аксессуаров.

Есть ли штраф за заглушку ремня безопасности

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, стоит почитать КоАП, а точнее, статью 12.6. В ней не говорится конкретно о заглушках, но исходя из правил становится очевидно, что использование таких устройств может привести только к штрафным санкциям.

Итак, если автовладелец осуществляет движение по проезжей части и при этом он не пристегнут, то за такое нарушение придется раскошелиться на 1 000 рублей. Если же примеру водителя следуют и пассажиры, то каждый «лихач» должен будет заплатить еще по 500 рублей.

Про использование заглушки ремня безопасности

Важно! Это касается как пассажиров на переднем, так и на заднем сидении.

Если водитель просто накинул ремень для видимости, но на самом деле он не защелкнут в замке, то штрафные санкции будут точно такими же. Исходя из этого, все предельно очевидно. Если сотрудник дорожной полиции не обнаруживает накинутого и пристегнутого ремня, то никакая заглушка не спасет от штрафа.

Полезно! Некоторые застегивают ремень безопасности за спиной. В этом случае также последует штраф.

В заключении

Не стоит игнорировать системы безопасности автомобиля. Они были созданы опытными инженерами не для того, чтобы сделать езду мучительной, а чтобы спасти жизнь в случае непредвиденной ситуации. А если в наличие уже есть заглушка, то не стоит сразу от нее избавляться. Такие изделия очень удобны при уборке машины или если авто долгое время стоит без дела. Заглушки защищают отверстие от пыли и грязи, поэтому хоть какая-то, но польза от них есть.

Заглушка ремня безопасности: удобный аксессуар или опасное заблуждение?

В последнее время водители всё чаще стали использовать специальные заглушки, которые вставляются в замки ремней безопасности. Ну, конечно, современный автомобиль, он же с подушкой безопасности, зачем ещё и ремень нужен, который стесняет движения, давит, в общем, создаёт дискомфорт. А некоторым просто лень пристёгиваться, и всё бы ничего, но система безопасности автомобиля постоянно надоедливо сигналит. Можно ли игнорировать ремень безопасности в машине с айрбэгом, не опасно ли пользоваться такими заглушками?

Про использование заглушки ремня безопасности

Заглушка ремня безопасности

Монетка для замка

На самом деле, заглушка для замка, это не самые истоки, такие заглушки появились после того, как производители стали делать замки так, что туда ничего не устанавливалось, кроме штыря ремня, на остальное замок не реагировал, и продолжал пищать. А раньше было гораздо проще, использовалась простая монета. Вставил, и система не пищит, а вот на современных машинах уже фокус такой не провернёшь. Тут и проявилась смекалка, дельцы стали производить специальные заглушки, благо замки были все примерно одинаковые, так что с универсальностью дело было налажено. Родилось целое направление в отрасли, не просто что-то утилитарное, а красивые, металл с кожаными вставками, с логотипами различным автомобильных марок, в общем, любой каприз. А всё потому, что миф о волшебности подушек безопасности очень стоек.

Подушка безопасности?

Не будет углубляться в механизм срабатывания подушки безопасности, однако стоит отметить, что айрбэг не просто раскрывается, выбрасывается, он реально выстреливает, причём в прямом смысле слова. Там для этого установлен пиропатрон, который при срабатывании системы реально стреляет, и подушка мгновенно накачивается газом. Удар этот весьма сильный, сравнимый с ударом лучших представителей профессионального бокса. Частенько при срабатывании подушки лопается лобовуха, а она очень прочная.

Про использование заглушки ремня безопасности

Срабатывание подушки безопасности

Подушка с ремнём в паре

Так вот, миф о том, если есть подушка, то пристёгиваться необязательно, ведь есть кому спасать – крайне опасный. Этот миф с реальностью совсем не стыкуется, и не пристёгнутых участников аварий чаще калечит не сама авария, а подушка безопасности. Если коротко и просто, то в автомобильных системах безопасности есть такое правило: на небольших скоростях, если ремень не пристёгнут, система отключает срабатывание айрбэга. Зачем это делается? Очень просто, человека при столкновении даже на малой скорости толкает вперёд, а если в это время сработает айрбэг, то сила удара совсем не покажется водителю спасением. Очень велик риск вообще шею сломать, челюсть, а также повредить грудную клетку.

Теперь вы знаете, почему производители отключают систему, если водитель забыл пристегнуться.

При пристёгнутом ремне система срабатывание подушки не отключает, поскольку понимает, что ремень безопасности удержит водителя от сильного движения вперёд. Как правило, водитель остаётся практически на том же расстоянии и положении, что до удара, и момента срабатывания подушки. В этом случае увечий удаётся избежать (серьёзных).

Про использование заглушки ремня безопасности

Заглушка ремня безопасности

Заглушка – зло

И представьте себе, что вы установили заглушку, полагая, что обманули систему для своего блага. А оно, оказывается, совсем наоборот, обманули систему, чтобы быстрее себя угробить. Вы остаётесь не пристёгнутыми, система безопасности думает по-другому, и не отключает срабатывание айрбэга, и при столкновении вы получите удар двойной силы – скорость вашего автомобиля, и скорость выстрела подушки. Сразу стоить заметить, что летальных случаев немало. Так что, думайте сами, стоит ли рисковать своей жизнью, ради эфемерной толики комфорта.

http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/364-zaglushka-remnya-bezopasnosti.html
Источник Источник http://autowestnik.ru/zaglushka-remnya-bezopasnosti-udobnyj-aksessuar-ili-opasnoe-zabluzhdenie/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика