Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

Как избавиться от запаха бензина в салоне на ВАЗ 2107

Если в салоне раздается неприятный запах, это никому не понравится. Если же еще и начинает пахнуть бензином, то возникает реальная угроза для самочувствия всех пассажиров. Ведь эти испарения приводят к пагубным последствиям в работе некоторых систем организма. Поэтому нужно как можно быстрее определиться с причиной неисправности и устранить ее.

Главная причина возникновения испарений – это нарушение герметичности. Когда бензин попадет в воздух или начинает где-то течь, возникает потенциальная угроза взрыва. Проследите, чтобы поблизости не было источников огня и никто не курил.

Рассмотрим основные причины запаха бензина в салоне на ВАЗ 2107 (инжектор или карбюратор).

Вся приведенная ниже информация относится и к другим моделям отечественного автотранспорта. Особенно это касается ВАЗ 2106, ВАЗ 2110, и ВАЗ 2114. Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

  1. Разгерметизация стыков топливных датчиков
  2. Возникшая трещина между горловиной и баком
  3. Проблема в крышке люка топливного насоса
  4. Топливный насос
  5. Топливный фильтр
  6. Свечи зажигания
  7. Итог

Разгерметизация стыков топливных датчиков

Неплотные стыки в системе подачи топлива – это самая распространенная причина возникновения неприятного запаха в салоне.

Нужно добраться до места соединения топливных элементов и подтянуть все резьбовые соединения топливной магистрали.

Для большей надежности можно воспользоваться хозяйственным мылом. Его нужно размочить и смазать все трещины и места соединений на топливной системе. Вещества, из которых состоит мыло, обладают свойством отличного герметика. Также они препятствуют распространению запаха бензина.

Возникшая трещина между горловиной и баком

Горловина надежно приварена к баку. Но под влиянием коррозии или по мере старения сварочный шов может начать расслаиваться, что приводит к возникновению трещины. Естественно, что из трещины начинает испаряться бензин. Эффект особенно заметен сразу после заправки и продолжается все время, пока бак заполнен более чем наполовину.

Чтобы избавиться от проблемы придется либо ставить новый бензобак, либо временно заделать щель с помощью хозяйственного мыла. Иногда после этой процедуры водители катаются еще несколько лет. Хотя лучшее решение все же в том, чтобы решить проблему иными способами.

Проверить можно не только место варки, но и резиновую трубку, которая соединяет горловину с телом бака. Герметичность может быть нарушена и у резиновой трубки, с помощью которой соединяются эти элементы.

Проблема в крышке люка топливного насоса

Чаще всего эта ситуация характерна для инжекторных версий. У них стоит крышка, на которую ведет бензонасос высокого давления, а также датчик уровня бензина внутри системы. Под крышкой располагается прокладка для герметизации. Она со временем теряет свои свойства и начинает пропускать испарения бензина в салон ВАЗ.

Чтобы устранить неполадку, нужно лишь правильно установить прокладку или заменить ее на новую в случае порчи. Дополнительно можно использовать маслостойкий герметик. Резина должна быть безностойкой, иначе она легко будет разбухать.

Топливный насос

На семерках чаще всего появление неприятного запаха свидетельствует о неисправности топливного насоса. И здесь может быть три неполадки:

  • износилась прокладка;
  • вышла из строя мембрана (на ней возникли отверстия или трещины);
  • из-за неумелого монтажа возник перекос штуцеров топливопроводов или они оказались недостаточно сильно затянуты.

В магазине легко найти ремкомплект для топливного насоса, а осуществить замену нерабочего элемента может даже неопытный водитель. Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

Топливный фильтр

Карбюраторные семерки снабжаются топливным фильтром, который размещен в подкапотном пространстве перед карбюратором. На инжекторных версиях искать фильтр нужно под днищем.

Со временем он забивается, что приводит к появлению неприятного запаха в салоне особенно при включенной печке. Неправильный монтаж устройства также может дать течь.

Забитый фильтр приводит к большой нагрузке для бензонасоса, что может привести и к его поломке. Поэтому через каждые 30 тысяч километров механизм рекомендуется менять.

Сбилась регулировка карбюратора

Если на автомобиле стоит карбюратор, проблема может возникнуть из-за неправильной настройки. Перерасход бензина приводит к тому, что остатки топлива начинают вырываться наружу, испаряются и попадают в салон.

Если водитель забыл убрать подсос, возникает идентичная ситуация.

Свечи зажигания

Пары бензина иногда вырываются там, где свечь зажигания недостаточно хорошо закручена. Дополнительно это приводит к перерасходу бензина, ведет к понижению динамических свойств мотора, ухудшению компрессии. Зимой такой движок завести достаточно сложно.

Поэтому нужно проверить момент затяжки на каждой свечи с помощью динамометрического ключа. Главное, не переусердствовать. Резьбу можно смазать, чтобы со временем было проще демонтировать устройство .

Для человека пары бензина очень пагубны. Поэтому даже небольшой неприятный запах в салоне должен вызвать немедленную реакцию. Остановите двигатель, откройте двери и запустите свежий воздух. Пассажиров нужно попросить выйти. Придется потратить время на поиск и устранение неисправности. Зато вы обезопасите себя и своих близких и предотвратите другие потенциальные поломки.

Воняет бензином в салоне ваз 2107 инжектор

Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

  • Проблемы с электрическим топливным насосом
  • Плохая регулировка инжектора и другие причины
  • Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля
      Нарушение герметичности топливопровода
  • Неисправность бензонасоса
  • Течь карбюратора
  • Слишком богатая смесь
  • Регулировка инжектора
      Последовательность регулировки
  • Видео: как поменять регулятор холостого хода на ВАЗ 2107
  • Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107
      Последовательность регулировки
  • Видео: регулировка холостого хода карбюратора
  • Проверка топливопровода

    Почему топливная система машины должна быть герметична

    В настоящее время автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, так что теперь он перешёл в разряд отечественной автомобильной классики. Несмотря на это, на «семёрках» в нашей стране ездит масса людей. Герметичность топливной системы в этих машина всегда оставляла желать лучшего. Это относится как к ранним карбюраторным «семёркам», так и к более поздним инжекторным.

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    Герметичность топливной системы ВАЗ 2107 — залог чистого воздуха в салоне

    А между тем, топливная система любого автомобиля должна быть абсолютно герметична, и вот почему:

    • расход топлива увеличивается. Всё просто: если в салоне пахнет бензином, значит, бензин откуда-то вытекает. И чем больше утечка, чем чаще автовладельцу придётся заправляться;
    • риск возгорания. Если в салоне высокая концентрация паров бензина, риск возгорания серьёзно возрастает. Достаточно одной случайной искры, и салон будет охвачен пламенем. И водителю очень повезёт, если он останется жив;
    • вред для здоровья. Когда человек долгое время вдыхает пары бензина, ничего хорошего ему это не сулит. От этого может возникнуть тошнота и головокружение. В некоторых случаях человек может потерять сознание. Кроме того, систематическое вдыхание паров бензина может привести к развитию онкологических заболеваний.

    Учитывая всё вышесказанное, при появлении запаха бензина в салоне водитель должен сделать всё возможное для того, чтобы устранить эту проблему, какой бы незначительной она ни казалась.

    В чем опасность?

    Какую опасность таит присутствие паров бензина в салоне:

    1. Риск возгорания. Достаточно одной искры, чтобы пары топлива вспыхнули внутри автомобиля.
    2. Отравление организма. Длительное вдыхание испарений может вызывать головокружение, потерю ориентации, тошноту. Со временем влияние на здоровье может увеличиваться и вызвать серьезные проблемы.

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)

    Помимо вреда здоровью водителя и пассажиров, неисправность топливной системы приводит к потере бензина, который просто испаряется или вытекает через трещины и щели. Повышенный расход топлива заметно бьет по карману автовладельца.

    Как снизить расход топлива и сэкономить на бензине?

    Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля

    Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.

    Негерметичность бензопровода

    Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

      проблема с обратным топливным клапаном. Он располагается сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надёжностью, и со временем начинал пропускать бензин. Кроме того, его может просто заклинить в закрытом положении. В результате бензиновые пары не смогут уйти в адсорбер и заполнят салон «семёрки». Решение очевидно — почистить или заменить обратный клапан;

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    Из-за засорения обратного клапана запах не уходит в адсорбер

    трещина в топливном баке. Баки на более поздних инжекторных «семёрках» часто трескаются. Обычно это происходит из-за механических повреждений: сильный удар или глубокая царапина, которая со временем проржавела и начала пропускать бензин. По какой бы причине ни началась утечка топлива, бак придётся либо запаивать, либо менять. Всё зависит от размеров трещины и её расположения;

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    Запах бензина в салоне часто возникает из из-за треснувшего бензобака

  • проблема со шлангами на фильтре тонкой очистки. На инжекторных «семёрках» эти шланги крепятся к фильтру с помощью очень ненадёжных тонких хомутов, которые со временем ослабевают. Топливо начинает подтекать, а в салоне появляется запах бензина. Лучшее решение — заменить стандартные хомуты более толстыми. Ширина хомута должна быть не менее 1 см. Приобрести такие хомуты можно в любом магазине запчастей.
  • Проблемы с электрическим топливным насосом

    На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    Запах бензина в салоне иногда возникает из-за перегрева бензонасоса

    Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.

    Плохая регулировка инжектора и другие причины

    В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:

    • датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
    • блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
    • поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.

    Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:

    • неисправности в системе зажигания;
    • неисправности в системе смесеобразования инжектора;
    • плохая компрессия в цилиндрах;
    • поломка кислородного датчика;
    • засорение одной или нескольких форсунок;
    • попадание воздуха в систему впрыска;
    • датчик ЭСУД вышел из строя.

    Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.

    Почему в салоне пахнет бензином

    Итак, начнем обсуждение в порядке от наиболее распространенных причин к менее распространенным. По статистике, чаще всего с проблемой, когда запахло бензином в салоне, сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ-2107, а также ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и некоторых других переднеприводных ВАЗов. Однако случаются подобные проблемы и с машинами Дэу Нексия, Нива Шевроле, Дэу Ланос, Форд Фокус, а также на старых моделях Тойот, Опелей, Рено и некоторых других автомобилей.

    Неплотность стыков датчика уровня топлива

    Неплотность стыков топливной системы является очень распространенной причиной того, что в автомобиле пахнет бензином. Особенно это актуально для переднеприводных ВАЗов. Дело в том, что под задним сидением этих машин находится место соединения топливных элементов. Для выполнения соответствующей ревизии нужно поднять подушку заднего сидения, откинуть лючок, чтобы добраться до упомянутых элементов. После этого произвести подтяжку всех резьбовых соединений которые относятся к топливной магистрали.

    В случае, если подтяжка упомянутых элементов не помогла, можно воспользоваться обычным размоченным хозяйственным мылом. Его состав способен препятствовать распространению бензина, а также его запаха. Мылом можно даже смазывать трещины в бензобаках или других элементах топливной системы, поскольку элементы, входящие в его состав надежно герметизируют стыки. Таким образом, можно промазать мылом все соединения топливной системы под лючком, расположенным под задним сиденьем машины. Зачастую такая процедура помогает в случаях, когда сильно пахнет бензин в салоне переднеприводного автомобиля ВАЗ.

    Трещина между баком и горловиной

    У большинства современных автомобилей конструкция бензобака состоит из двух частей — непосредственно бака и приваренной к нему горловины. Сварочный шов выполняют в заводских условиях, однако со временем (от старости и/или коррозии) он может расслоиться, дав тем самым трещину или небольшую точечную утечку. Из-за этого бензин будет попадать на внутреннюю поверхность корпуса автомобиля, и запах его распространяться в салон. Такой дефект особенно часто проявляется после заправки или при заполненном баке более чем наполовину.

    Существуют также модели (хоть их и немного), у которых между горловиной и непосредственно баком есть резиновая прокладка. Она со временем также может раскрошиться и пропускать топливо. Следствия этого будут аналогичные — запах бензина в салоне.

    Для устранения данной проблемы необходимо провести ревизию корпуса бака, а также поискать потеки топлива на корпусе бака, а также на элементах корпуса машины, расположенные под ним. В случае обнаружения течи есть два выхода. Первый — полная замена бака на новый. Второй — использование уже упомянутого размягченного хозяйственного мыла. С его помощью можно заделать брешь, и как показывает практика, с таким баком можно ездить еще несколько лет. Какой из этих вариантов выбрать — решать автовладельцу. Однако замена бака все же будет более надежным вариантом.

    Интересная и довольно популярная причина (особенно для отечественных автомобилей) того, что появляется запах бензина сразу после заправки заключается в том, что прохудилась резиновая трубка, соединяющая горловину бензобака с его телом. Или другой похожий вариант может быть, когда плохо держит хомут, соединяющий эту трубку и бензобак. В процессе заправки бензин под давлением бьет по резинке и хомуту, и некоторая часть бензина может оказаться на поверхности трубки или упомянутого соединения.

    Крышка люка бензонасоса

    Данная ситуация актуальная для инжекторных двигателей. У них на топливном баке закреплена крышка, на которой держатся бензонасос высокого давления и датчик уровня топлива, которые находятся внутри бака. Упомянутая крышка обычно прикреплена к баку при помощи винтов, а под крышкой имеется герметизирующая прокладка. Именно она со временем может прохудиться и пропускать испарения бензина из топливного бака. Особенно это актуально в случае, если недавно до ситуации, когда появился запах бензина в салоне, проводился ремонт или замена топливного насоса и/или датчика уровня топлива или же топливного фильтра (часто откручивают крышку для чистки сетки грубой очистки топлива). При обратном монтаже возможно была нарушена герметизация.

    Устранение последствий заключается в правильной установке или замене упомянутой прокладки. Также при этом имеет смысл воспользоваться маслостойким герметиком. Специалисты отмечают, что упомянутая прокладка должна быть сделана из бензостойкой резины. В противном случае она разбухнет. Также отмечается, что особенно проявляется запах бензина после заправки при пропускающей прокладке на бензобаке. Поэтому имеет смысл также проверить ее геометрические размеры и общее состояние (не ссохлась ли она или наоборот, не разбухла ли). При необходимости прокладку нужно заменить.

    Топливный насос

    Чаще всего пропускает бензин карбюраторный топливный насос (например, на популярных автомобилях ВАЗ-2107). Обычно причинами его поломки является:

    • износ топливной прокладки;
    • выход из строя мембраны (образование трещины или отверстия в ней);
    • неправильный монтаж штуцеров топливопроводов (перекос, недостаточная затяжка).

    Ремонт топливного насоса необходимо производить в соответствии с перечисленными выше причинами. В автомагазинах имеются ремкомплекты для ремонта топливного насоса. Поменять мембрану или прокладку не составляет сложностей, и с этой работой может справиться даже начинающий автолюбитель. Также имеет смысл проверить, как установлены штуцеры. В частности, не перекошены ли они, и достаточный ли у них момент затяжки. Также стоит обратить внимание на наличие подтеков бензина на их корпусе.

    Топливный фильтр

    Актуально для карбюраторных автомобилей, у которых упомянутый фильтр расположен в подкапотном пространстве. Тут возможны два варианта — или топливный фильтр очень забит, и издает зловонный запах, который передается в салон автомобиля, или его неправильная установка. Причем это может быть фильтр как грубой, так и тонкой очистки. В первом случае фильтр забивается различным мусором, который и издает собственно неприятный запах. Кроме этого, такая ситуация очень вредит топливному насосу, который работает с излишней нагрузкой. В карбюраторных двигателях топливный фильтр расположен перед карбюратором, а в инжекторных моторах — под днищем автомобиля. Помните, что чистить фильтр не имеет смысла, а проводить его замену необходимо в соответствии с регламентом для каждой конкретной модели машины. В большинстве случаев не допускается ездить с установленным фильтром дольше 30 тысяч километров пробега.

    Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

    Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    Из-за плохой регулировки карбюратора в салоне может появиться запах бензина

    Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

    Нарушение герметичности топливопровода

    Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

    • течь бензобака. Выше уже упоминалось о том, что в новых инжекторных «семёрках» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако нельзя сбрасывать со счетов почтенный возраст этих автомобилей. Бак, каким бы он ни был прочным, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семёрка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
    • шланги топливного бака. Это ещё один уязвимый элемент топливной магистрали. Находятся эти шланги под машиной. Крепятся они хомутами к трубкам топливной магистрали. Хомуты тонкие и узкие. Со временем они слабеют, а шланги начинают подтекать. В результате расход топлива увеличивается, а водитель начинает дышать парами бензина;
    • шланги на клапане для обратного слива бензина. Расположен этот клапан в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Шланг обратного слива периодически испытывает высокое давление, которое однажды может привести к его растрескиванию и подтеканию. Что интересно, хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не подтекают.

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    Клапан обратного слива на «семёрке» никогда не был особо герметичным устройством

    Неисправность бензонасоса

    В карбюраторных «семёрках» устанавливались не электрические, а механические бензонасосы.

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    На старых карбюраторных «семёрках» стоят только механические бензонасосы

    Эти насосы отличались по конструкции, однако набор проблем у них был тот же, что и у электронасосов: ранний износ прокладок, сопряжённый с перегревом из-за низкого уровня топлива и засорением фильтров. Решение то же самое: замена фильтров, уплотнителей и использование качественного бензина.

    Течь карбюратора

    Есть несколько причин, по которым карбюратор в ВАЗ 2107 начинает подтекать. Но результат всегда один: в салоне пахнет бензином.

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    Если карбюратор настроен плохо, то в салоне непременно будет пахнуть бензином

    Вот почему это происходит:

    • карбюратор на «семёрке» мог просто засориться из-за использования некачественного бензина. Решение очевидно: снять карбюратор и тщательно его промыть в керосине;
    • возникла течь в месте соединения карбюратора и коллектора. Это ещё одна распространённая «болезнь» на старых «семёрках». Следует либо подтянуть соответствующий хомут, либо установить новый;
    • плохо отрегулирован поплавок. Если регулировка поплавковой камеры была выполнена неверно, или по каким-то причинам сбилась, то камера начнёт переполняться. Избыток бензина может вытечь наружу. И водитель в салоне сразу же это почувствует;
    • течь через крышку. Это ещё один результат плохой регулировки карбюратора, только бензин идёт не через поплавковую камеру, а прямо через крышку. Обычно эта поломка сопровождается нарушением герметичности резинового уплотнителя, находящегося под крышкой;
    • потёк карбюраторный штуцер. Эта деталь редко ломается, но бывает и такое. Здесь решение только одно: покупка и установка нового штуцера. Ремонту эта деталь не подлежит.

    Во всех вышеперечисленных случаях карбюратор придётся регулировать. Обычно всё сводится к простой регулировке холостого хода, но об этом речь пойдёт ниже.

    Слишком богатая смесь

    Если карбюратор на ВАЗ 2107 создаёт слишком богатую смесь, то последствия будут такими же, как и на инжекторной «семёрке». Топливо не успеет полностью сгореть и начнёт попадать в выхлопную систему. А в салоне запахнет бензином. Рано или поздно такая ситуация приведёт к тому, что глушитель на «семёрке» прогорит насквозь, на поршнях появится толстый слой нагара, а расход топлива существенно возрастёт. А возникает богатая смесь вот почему:

      воздушный фильтр засорился. Следовательно, воздуха в карбюратор поступает мало и смесь получается богатой. Решение: поменять воздушный фильтр;

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    Если воздушный фильтр ВАЗ 2107 засорился, топливная смесь будет слишком богатой

  • датчик воздуха вышел из строя. В результате карбюратор создаёт смесь некорректно. Решение: поменять воздушный датчик;
  • топливный насос работает неправильно. Обычно он создаёт слишком высокое давление в топливопроводе, что в итоге и приводит к обогащению смеси. Решение: произвести диагностику бензонасоса и отрегулировать его;
  • дроссельная заслонка плохо двигается или сильно загрязнена. Как правило, два этих момента связаны: заслонка сначала загрязняется, а потом почти не двигается. В зависимости от того, в каком положении заклинило заслонку, смесь может быть либо слишком бедной, либо слишком богатой. Чаще встречается второй вариант. Решение: снятие и промывка карбюратора.
  • Регулировка инжектора

    Регулировка инжектора ВАЗ 2107 в условиях гаража обычно сводится к настройке регуляторов холостого хода. Этот регулятор является миниатюрным электромотором, в котором установлена небольшая игла. Назначение регулятора в том, чтобы получать сигналы с блока управления, подавать воздух в рампу и тем самым поддерживать оптимальные холостые обороты мотора «семёрки». Если в этой системе возникает какой-то сбой, то регулятор следует проверить.

    Последовательность регулировки

    Перед началом работ двигателю ВАЗ 2107 нужно дать остыть. Это важный подготовительный этап. На это уходит от сорока минут до часа (всё зависит от времени года).

      С аккумулятора снимаются обе клеммы. После этого откручивается регулятор хода.

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    При неправильной работе этого регулятора стабильный холостой ход невозможен

  • Отверстие, в котором находится этот регулятор, тщательно продувается сжатым воздухом.
  • Регулятор разбирается, его главная втулка тщательно осматривается на предмет царапин, трещин и других механических повреждений. Если таковые будут обнаружены, регулятор придётся заменить. Ремонту это устройство не подлежит.
  • Второй элемент, который следует проверить — игла регулятора. На ней не должно быть никаких, даже самых незначительных потёртостей и выработки. Если такие дефекты есть, иглу придётся менять.

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    Видны все основные элементы регулятора — игла, медные обмотки и направляющая втулка

  • Следующий этап — проверка обмоток регулятора с помощью мультиметра. Всё просто: сопротивление обмоток не должно быть нулевым, а должно соответствовать паспортным значениям (эти значения можно уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля). Если обмотки целы, регулятор собирается и устанавливается на место. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Если двигатель работает нормально, а запаха бензина в салоне нет, регулировку можно считать законченной.
  • Видео: как поменять регулятор холостого хода на ВАЗ 2107

    Регулировка карбюратора на ВАЗ 2107

    Если у водителя старая карбюраторная «семёрка», то для устранения запаха бензина придётся заниматься регулировкой холостого хода на карбюраторе. Для этого потребуется плоская отвёртка.

    Последовательность регулировки

    1. Двигатель запускается на холостом ходу. После этого винт качества на карбюраторе поворачивается отвёрткой по часовой стрелке до тех пор, пока коленвал не выйдет на максимальные обороты.
    2. После установки максимальных оборотов (они определяются на слух), той же отвёрткой поворачивается винт, отвечающий за количество смеси. Надо добиться ситуации, при которой количество оборотов будет не более 900 в минуту (определяется с помощью тахометра).

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    При настройке холостого хода всегда вначале регулируется винт количества, а затем винт качества

  • Заключительный этап — вращение винта, отвечающего за качество смеси. Этот винт вращается по часовой стрелке до тех пор, пока количество оборотов не достигнет 780–800 в минуту. Если удалось добиться этого показателя, то регулировку карбюратора можно считать успешной.
  • Видео: регулировка холостого хода карбюратора

    Проверка топливопровода

    Как уже говорилось выше, запах бензина чаще всего возникает из-за утечек в топливопроводе. Следовательно, водитель должен знать слабые места этой конструкции. Осматривая топливопровод, следует обращать внимание на следующее:

    • целостность топливного бака. Для осмотра лучше всего загнать машину на яму и воспользоваться мощным фонариком. На баке не должно быть никаких потёков, никаких вмятин, царапин и иных механических повреждений;
    • проверка топливной магистрали. Топливная магистраль представляет собой систему из шлангов и трубок, по которым топливо подаётся из бака в мотор. Бо́льшая часть этой системы расположена на днище машины. Поэтому водитель должен тщательно проверить все соединения, хомуты и стыки этой магистрали на предмет утечек;

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    Все соединения на трубках топливной магистрали следует тщательно осматривать хотя бы раз в месяц

    соединения на фильтре тонкой очистки топлива. К фильтру подключается пара коротких трубок. Эти трубки, в свою очередь, подключаются к шлангам. В результате возникает сразу восемь соединений, которые очень часто начинают протекать. Поэтому сразу после осмотра магистрали следует проверить соединения на фильтре тонкой очистки;

    Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
    Шланги на фильтре тонкой очистки «семёрки» никогда не отличались хорошей герметичностью

  • воздушный фильтр. Его состояние тоже обязательно следует проверить, хотя он и не относится напрямую к топливной магистрали. Всё просто: если воздушный фильтр окажется засорён, то даже с полностью герметичной топливной магистралью от запаха бензина избавиться не удастся, так как из-за плохого фильтра топливная смесь будет слишком богатой.
  • Итак, запах бензина в салоне «семёрки» может возникнуть по самым разным причинам, многие из которых далеко не всегда очевидны. Тем не менее подавляющее большинство этих причин водитель может устранить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — просто следовать приведённым выше рекомендациям.

    Как решить проблему?

    Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

    Читать дальше: Как подключить дхо через стабилизатор напряжения

    После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).

    Источник http://7vaz.ru/remont/zapah-benzina-v-salone-vaz.html
    Источник http://dvd-podgolovnik.ru/novosti/zapah-benzina-v-salone-vaz-2107-karbyurator.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

    Стекла для Газель Некст: как выбрать и установить

    Автомобиль Газель Некст пользуется популярностью среди владельцев малого и среднего бизнеса благодаря своей надежности и универсальности. Одним из важных элементов безопасности и комфорта в автомобиле являются стекла. Давайте подробно рассмотрим, как правильно выбрать стекло, а также основные этапы его установки. На странице https://osskantmoscow.ru вы можете узнать более подробную информацию. Виды стекол для Газель Некст Выбор […]

    Все достоинства и недостатки автоковриков eva

    Все достоинства и недостатки автоковриков eva

    EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]