Краш-тесты аксессуаров для автокресел — часть 1 — защита от расстегивания ремней / Про краш-тесты / Блог на

Краш-тесты аксессуаров для автокресел — часть 1 — защита от расстегивания ремней

Краш-тесты аксессуаров для автокресел - часть 1 - защита от расстегивания ремней / Про краш-тесты / Блог на

О чем речь?

Подушки под шею, удерживающие голову ленты, вкладыши в автокресла для новорожденных, смягчающие накладки на штатные ремни, системы защиты от расстегивания ремешков в детских автомобильных креслах и множество других полезных аксессуаров, которые могут сделать путешествие с ребенком в машине комфортнее. С определенной «натяжкой» к подобным аксессуарам можно отнести и нашумевшие, в свое время, адаптеры ремня безопасности, хотя в случае с ними, это уже не аксессуар, а провальная попытка заменить полноценное удерживающее устройство.

В чем суть проблемы?

Долгое время эксперты в области детской безопасности не могут сойтись во мнении, насколько все эти устройства безопасны. Ведь по сути, мы вносим изменения в конструкцию детского кресла, которые не предусматривались производителем.

— системы, препятствующие самостоятельному открытию защелки ремня ребенком могут затруднить его спасение в случае ДТП

— подушки или удерживающие ленты на голове ребенка могут привести к повышенным нагрузкам в случае ДТП на голову и шею пассажира

— вкладки в кресло могут затруднить правильное пристегивание малыша, а также помешать легко вынуть его в случае аварии

Но 90% подобных аксессуаров никогда ранее не испытывались, по крайней мере, независимыми организациями, а подробные результаты внутренних и добровольных тестов производителей, если и были, то оставались тайной за семью печатями.

В октябре 2019 года всемирно известная организация ADAC провела исследование нескольких подобных аксессуаров и теперь, по крайней мере, понятно, какие опасения близки к реальности, а какие беспочвенны.

Были рассмотрены 13 аксессуаров. Результат: следует проявлять осмотрительность при использовании аксессуаров к автокреслам, поскольку не специалистам бывает трудно оценить, например, одобрены ли дополнительные ремни, или, скажем, защита застежек, или нет.

Далее будут представлены результаты исследования, а знаком » * Комментарий Avtokresel.net » — наши пояснения. В рамках этой статьи будут рассмотрены средства, которые предотвращают самостоятельное отстегивание ребенка, либо выскальзывание его из под ремешков безопасности.

Аксессуары для защиты от самостоятельного отстёгивания

Зажимы для груди, как правило, противоречат требованиям законодательства. Потому что согласно правилам, ремень (не важно, детский или взрослый), должен быть открыт, в случае необходимости, за одну операцию. К 5 Point Plus Anti Escape System это не относится, она допустима и полезна.

Краш-тесты аксессуаров для автокресел - часть 1 - защита от расстегивания ремней / Про краш-тесты / Блог на

5 Point Plus – система защиты от выскальзывания из ремешков.

Крепится с помощью липучек к ремням безопасности детского сиденья. Он уменьшает зазор между ремешками безопасности и ребенком и предназначен для того, чтобы ребенок не выскользнул из ремешков безопасности руками и таким образом не отстегнул себя во время езды.

На практике, система 5 Point Plus мешает ребенку непреднамеренно отстегнутся, но полностью предотвратить это, особенно с детьми старшего возраста, не может. Поэтому необходимо объяснят ребенку необходимость пристегиваться.

Вердикт: Система 5 Point Plus Anti Escape System не противоречит требованиям законодательства. В 2016 году было протестировано кресло, оснащенное им в стандартной комплектации. В краш-тестах не было выявлено никаких никаких отрицательных воздействий на нагрузки. Таким образом, маловероятно, чтобы эксперты могли посчитать данное устройство недопустимым, либо «увеличивающим опасность» при ДТП.

Краш-тесты аксессуаров для автокресел - часть 1 - защита от расстегивания ремней / Про краш-тесты / Блог на

Дополнительный зажим на груди

Прикрепляется к внутренним ремням безопасности детского кресла и соединяет два из них в области груди. Предназначен для того, чтобы ребенок не высвободил руки из-под ремней безопасности во время езды. Дети постарше прекрасно могут справиться с данным зажимом, поэтому необходимость пристегивания объяснять все равно обязательно!

* Комментарий Avtokresel.net. Дополнительный зажим для ремешков распространен, прежде всего, в США. Во-первых, там нет жесткого требования регламента, либо стандарта к отстегиванию замка одной рукой (сама процедура тут не сложная, но правило «одной руки» нарушается), а во-вторых – в американских креслах очень часто внутренние ремешки идут либо без плечевых накладок, либо с короткими накладками. Поэтому данный тип зажима часто входит в американских креслах в базовую комплектацию.

Вердикт: Поскольку ремешки кресла, как правило, оснащены плечевыми накладками в районе груди, крепление такого зажима возможно только под накладками (которые слишком толстые, чтобы было возможно закрепить его выше). Низкий монтаж уменьшает пользу от зажима, затрудняет пристегивание ребенка и может увеличить нагрузку на брюшную полость. Экспертная оценка низко установленного зажима — «увеличение опасности». Поэтому его использование не рекомендуется.

Краш-тесты аксессуаров для автокресел - часть 1 - защита от расстегивания ремней / Про краш-тесты / Блог на

Storchenbeck Auto Beltlock Stop

Пластиковая крышка, которая надевается на пряжку ремня автомобиля. Скрывает кнопку разблокировки и предотвращает отстегивание ребенка во время езды. При установленной крышку пряжку можно открыть только через узкое отверстие, например, ключем.

Комментарий Avtokresel.net. Подобные устройства в России пока не встречали. Но скорее всего, появятся. Здесь сложно поспорить с экспертами ADAC, вердикт которых представлен ниже. Представим себе ситуацию с ДТП, серьезные повреждения автомобиля, возможно, затруднен доступ, необходимо срочно достать ребенка из машины. А чтобы отстегнуть его надо найти неким ключом некую прорезь в глубоко запрятанной крышке. Однозначно, нет.

Вердикт: В пункте 6.2.2 Правил 16 ЕЭК ООН подробно излагаются требования к пряжке: она должна быть легкой в обращении и должна открываться нажатием кнопки одним простым движением руки. Цвет, минимальная площадь и минимальная ширина кнопки разблокировки также указаны. Подобные технические характеристики предназначены, в частности, для быстрого и простого спасения пассажиров после аварии. При использовании подобных колпачков данные требования не выполняются и использовать их на дорогах общего пользования нельзя.

Краш-тесты аксессуаров для автокресел - часть 1 - защита от расстегивания ремней / Про краш-тесты / Блог на

Предохранитель пряжки

Это тканевый чехол, который крепится к пряжке детского сидения с помощью липучки. Она закрывает кнопку разблокировки замка и предназначена для того, чтобы ребенок не мог расстегнуться во время езды. Как обычно, система затрудняет самостоятельное расстегивание, но предотвратить его, особенно с детьми старшего возраста, не может.

*Комментарий Avtokresel.net. Тут все логично, опять же, в случае необходимости срочно достать ребенка из машины в опасной ситуации, особенно в условиях затрудненного доступа, любые секунды промедления могут дорого обойтись. Помеха не столь брутальная, как в предыдущем примере, но она есть. Стоит взвесить все риски, приобретая подобное устройство. Пока таких в России не встречали, но надо думать, обязательно появятся.

Вердикт: в Пункте 7.2 Правил ЕЭК ООН 44 и 6.71 Правил ЕЭК ООН 129 подробно описываются требования к пряжке: она должна быть легкой в обращении и должна иметь возможность открывания одной рукой. Цвет, минимальная площадь поверхности и минимальная ширина кнопки там определены. Единственное исключение – кресла для переноски младенцев, которые можно просто снимать вместе с ребенком. С тканевой крышкой кнопка открывания больше не видна, чтобы получить к ней доступ, надо как минимум, открыть крышку. В связи с этими требования такую систему можно использовать только в автокреслах-«переносках» для новорожденных. Но совсем маленькие дети и так не могут расстегнуть ремешки и преимущества здесь сомнительны. На всех других видах кресел использование тканевого чехла пряжки не допускается.

Если же по каким-то причинам, Вы считаете необходимым использовать другие типы аксессуаров, надеемся, эта статья поможет Вам тщательно взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», оценить риски и принять обдуманное решение.

http://avtokresel.net/blog/crash-tests/bezopasnost-aksessuarov-dlya-avtokresel-chast-1-zashchita-ot-rasstegivaniya-remney/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика