Как сделать торпеду на авто своими руками
Заделать трещину на лобовом стекле — описание и возможность ремонта
Востребование колориты
Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).
Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.
Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру. А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу. К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.
ClassicAutoClub.ru
01.02.2016 Темы: Приборная панель / Виниловая пленка / Своими руками
Приборная панель – одна из важнейших частей интерьера классического автомобиля. Кому приятно смотреть на неопрятную или шелушащуюся приборную панель во время поездки?
Ранее мы уже рассказывали о реставрации пластика в интерьере автомобиля на примере нашей Toyota Celica второго поколения. А сегодня речь пойдет о восстановлении приборной панели.
Многие приборные панели классических моделей отделаны виниловой пленкой. Это дает мягкую, слегка зернистую поверхность, приятную на ощупь. Такой она, по крайней мере, была, когда машина сошла с конвейера. За десятки лет лучи солнца и подтеки воды изрядно ее попортили, не говоря уже о дырках там, где предыдущие владельцы привинчивали восьмидорожечные магнитофоны и прочие современные для того времени аксессуары.
Если приборная панель простая – из штампованной стали с мягкой подложкой на случай удара или без нее, – восстановить ее можно самому. Для замены покрытия достаточно клея, виниловой пленки, основных инструментов и немного аккуратности.
Необходимые материалы можно купить и в обычном магазине, но лучше приобрести их у специалиста по отделке классических моделей – это точно обеспечит их пригодность.
ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:
Оборудование: высокотемпературный контактный клей, виниловая пленка, полиуретан с закрытыми ячейками (по выбору), кисть и/или лопаточка, острые ножницы, резак, фен для волос или промышленный фен. Время: 15 часов Затраты: от 5 000 до 12 000 рублей Уровень сложности: 4
ВЫБОР МАТЕРИАЛА
Отделка поверхности.
Не вся виниловая пленка, продающаяся в магазине, хорошо выглядит на приборной доске. Примите во внимание то, насколько она блестящая или матовая, ее зернистость и то, какова она на ощупь. При нанесении гибкость также важна.
Отмеряем виниловую пленку.
Отрежьте кусок виниловой пленки с большим запасом. Не скупитесь, иначе его может не хватить на всю поверхность. Резать, возможно, придется вдоль рулона, а не поперек, поэтому отмерьте нужный кусок до покупки.
Тип виниловой пленки.
Некоторые растягивающиеся виниловые пленки через какое-то время отстают, поскольку вещества, обеспечивающие пластичность, проникают в клей. Подберите виниловую пленку на текстильной основе, которая растягивается именно так, как надо, и спросите совета у продавца.
Слой полиуретана.
На многих приборных панелях виниловая пленка приклеивается прямо к поверхности металла, и именно это мы и воспроизводим. Однако на некоторых моделях поверх металла для мягкости проложен слой полиуретана. В этом случае замените его листовым полиуретаном с закрытыми ячейками толщиной 2-3 мм (его можно купить у специалистов по отделке).
Вам понадобится высокотемпературный контактный клей, который наносится кистью или лопаточкой. Избегайте аэрозолей и обычного контактного клея (он может отставать или пузыриться на солнце).
Осмотр поверхности.
Небольшие частицы грязи, царапины, выбоины, огрехи поверхности на приборной панели будут видны под слоем нового материала, даже довольно толстого. Крайне важно тщательно подготовить поверхность.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Снимите приборную панель.
Обычно легче всего снять приборную панель и вытащить ее наружу. Пометьте бумажными ярлычками провода; отсоедините тросики дроссельной заслонки и спидометра; отделите воздуховоды печки. Снимите приборную доску, сохранив винты и болты (в руководстве по ремонту показано их расположение).
Очистка панели.
Снимите все приспособления, которые прикреплены к приборной панели, затем соскребите старое виниловое покрытие. Старый клей нужно удалить – его можно или просто соскрести, или размягчить растворителем (для лаков, например) и стереть. Желательно обезжирить поверхность приборной панели.
Оцените повреждения.
Счистите всю ржавчину наждачным кругом на резиновой подложке. Твердые наждачные диски оставят след, и он будет виден. Осторожнее с острыми краями листовой стали. Обработайте их напильником или наждачной бумагой.
ЗАДЕЛКА ДЫР
Очистите края.
Часто после удаления ненужного прибора (например, установленного бывшим владельцем амперметра или пепельницы) остается отверстие, которое необходимо заделать. Сначала убедитесь, что грубый край отверстия не выступает наружу. Осторожно плоскогубцами или напильником удалите выступающие места.
Заплата.
Очистите и обезжирьте обе стороны приборной панели. Теперь прижмите кусочек стали (или иного жесткого материала) к задней части приборной панели с помощью заполнителя из стекловолокна. Оберните волокно вокруг задней поверхности заплаты для прочности.
Зачистка поверхности.
Лопаточкой выровняйте верхнюю поверхность. После высушивания зачистите поверхность грубой наждачной бумагой и бруском, чтобы она стала ровной и не выделялась. Если остаются вмятины, заполните их наполнителем и еще раз зачистите наждачной бумагой.
ПОКРЫТИЕ НЕБОЛЬШИХ УЧАСТКОВ
Сохраните оригинальное покрытие.
На многих приборных панелях имеются дополнительные секции, сделанные из полутвердого полиуретана, – например, «противоударная подкладка». Чтобы старый полиуретан не развалился, новое покрытие нужно наносить поверх старого
Заверните в полиуретан.
Если виниловая пленка потрескалась или загибается, выровняйте ее с помощью наждачной бумаги или шлифовального круга на дрели. Если участок, над которым вы работаете, требует мягкой отделки, его можно завернуть в гибкий полиуретан с закрытыми ячейками.
Очистка профиля наждачной бумагой.
Дополнительный слой полиуретана можно нанести и сейчас при помощи контактного клея. Когда клей полностью застынет, осторожно с помощью бруска и грубой наждачной бумаги придайте нужные контуры краям.
Нанесите клей.
Независимо от того, пользуетесь вы полиуретаном или нет, метод остается тем же. Покройте обе поверхности ровным слоем клея. Постарайтесь, чтобы не было пропусков или сгустков клея, которые застынут неправильно. Отложите в сторонку, пока не высохнет. Если клей густой, размажьте его лопаточкой.
Прикрепите виниловую пленку.
На это обычно уходит около 15 минут. Не спешите. Аккуратно соедините все материалы. Они должны крепко и мгновенно склеиться, а после сжатия оставаться неподвижными.
Окончательная отделка.
Закончите отделку участка, приклеив края, а затем завернув и отрезав лишнее. Концы следует подворачивать аккуратно, если они видны на приборной панели после окончательной отделки.
НАНЕСЕНИЕ ПОКРЫТИЯ НА ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ
Выполняйте работу по частям.
На основной панели лучше всего приклеивать материал по частям. Мы разделили нашу работу на покрытие верхней поверхности, средней и вертикальной нижней поверхности. Начните с того, что разместите материал на панели по центру.
Приклейте первый кусок.
Нанесите клей на первый участок панели, а затем прикрепите виниловую пленку. Прижимайте пленку от центра к краям. Можно поместить под слой винила пергамент, а затем выдернуть его, когда винил натянется и будет готов к приклеиванию.
Приклейте следующие участки.
Выровняйте поверхность и добейтесь равномерного натяжения виниловой пленки, особенно над отверстиями, например, над проемом приборной доски. Когда первый кусок окажется на месте, нанесите клей на следующий участок приборной панели, а затем прикрепите соответствующий кусок виниловой пленки. Прижимайте виниловую пленку мягкой тканью, чтобы обеспечить равномерное давление.
Небольшие выемки.
Если на поверхности выштампованы небольшие выемки, в которые должна лечь виниловая пленка, лучше всего игнорировать их при нанесении основной части пленки. Сразу же после прикрепления листа винила вдавите его в выемки кусочком мягкой ткани. В глубоких выемках для размягчения винила используйте промышленный фен (или фен для волос).
Натяните винил по краям.
Не приклеивайте края и боковины до тех пор, пока не закончите работу с основной поверхностью. Оберните пленку вокруг края и туго ее натяните, чтобы не было складок. В углах, если нужно, сделайте угловые V-образные вырезы.
Оберните края.
Если это возможно, оберните материал вокруг края приборной доски и приклейте его с задней стороны. Так вы скроете неровные края металла и предохраните винил от усадки по краям в процессе старения.
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ
Вырезаем отверстия.
Прорежьте отверстия (для переключателей, радио и т.д.) строго по краям проемов. Режьте канцелярским ножом с новым лезвием или скальпелем. Начните, чуть отступив внутрь от края проема, затем сдвиньте лезвие к краю и медленно обведите его контур.
Прорезание мелких отверстий.
Проткните иглой отверстие с задней стороны, чтобы отметить его положение. Прорезайте отверстия с передней стороны, чтобы не вызвать вспучивания виниловой пленки. Нож должен двигаться ровно, в одном направлении. Если он ходит взад-вперед, как пила, края получаются рваными.
Установите приборы.
Установите снова оборудование на приборную доску. Выцветший пластик обработайте средством для оживления отделки. Некоторые компоненты лучше устанавливать, когда приборная доска стоит на своем месте в автомобиле (например, электрические приборы с неизвлекаемой проводкой). Позаботьтесь о защите поверхности приборной доски во время работы!
Все это можно сделать самому, но, если удастся заполучить помощника, который придержит новый материал на основной части панели, то риск возникновения пузырей или складок будет меньше.
Описанные здесь приемы не подойдут для более поздних приборных панелей с применением формованного полиуретана сложной конфигурации вокруг возвышения для приборов и других приспособлений.
Текст: Дмитрий Британцев
Выбор материала для перетяжки передней панели машины
Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:
- кожу (искусственную и натуральную);
- алькантару (другое название — искусственная замша);
- винил.
Не стоит выбирать материал через интернет. Картинки и описания не дадут вам полного представления о товаре. Прежде чем оформлять покупку, загляните в специализированный магазин и пощупайте каждый из предложенных материалов. Стоит также записать производителя и название оттенка. После этого можно со спокойной душой заказывать товары в интернет-магазине.
Натуральная кожа
Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.
натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид
Экокожа
Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.
экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной
Алькантара
В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.
алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу
Винил
Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.
с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон
В целях экономии некоторые автомобилисты приобретают не специальный автомобильный материал, а аналогичный, предназначенный для перетяжки мебели. На первый взгляд кажется, что разницы между ними нет. Однако это не так: мебельная кожа и другие материалы рассчитаны на использование при постоянных и комфортных температурах внутри помещения. Автомобиль же нагревается под ярким солнцем и охлаждается на морозе. Мебельные материалы при таких условиях быстро потрескаются.
Перетяжка торпеды автомобиля своими руками
Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.
Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.
Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто
Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.
Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.
Качественный высокотемпературный клей обойдётся вам в 1,5 тыс. рублей за банку. Использовать дешёвый суперклей или клей «Момент» мы не советуем: вас будет беспокоить навязчивый запах, а само покрытие испортится при сильном нагреве автомобиля. Нити для кожаных изделий продаются по цене 400 рублей за бобину. Предположим, что строительный фен и швейная машинка уже есть у вас дома, а значит дополнительных трат на оборудование не будет.
Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.
Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.
Подбор материалов
Сначала нелишним будет провести анализ степени повреждений салона, чтобы понять, что именно нужно поменять, а что можно и так оставить. Второй нюанс – учесть качество отделки салона, ведь разные материалы нуждаются в различном инструментарии для работы.
Кожаный салон потребует максимум усилий и вложений. Тут автовладельцу не обойтись без «жидкой кожи». К тому же процедуры будут проводиться по нескольку раз.
Используя отвердитель типа B-compound, заполняются повреждения. Слепок рисунка кожаного салона легко сделать специальным гелем, а потом эту пленку наложить на отремонтированный участок.
Если говорить о ткани, то салоны в большинстве случаев велюровые. Тогда нужен велюр. Выкройками могут послужить аккуратно снятые элементы старой обшивки или какая-то ее часть.
Текстуру салона подбираем посредством ремкомплекта волокон с разным количеством цветов. Места повреждений обрабатываются специальным клеем, а затем кисточкой или при помощи распылителя наносятся волокна под цвет салона. Поверх волокна кладется специальная тефлоновая пленка, после чего она проглаживается утюгом.
Для ремонта пластиковых деталей неплохо подойдет гель-пластификатор (можно использовать универсальный прозрачный B-gel). Такой гель способен надежно склеить пластиковые поверхности и делает ремонтируемые детали не очень-то заметными на фоне заводских.
Загляните в парочку магазинов, специализирующихся на продаже разнообразной автомобильной химии. Там можно найти очень много интересных вариантов материалов, которые помогут провести ремонт салона автомобиля своими руками более качественно и не очень сложно. Авторынок может предложить более дешевые варианты материалов, но, как говорят, скупой платит дважды – не пришлось бы потом менять весь салон.
Ремонт или самостоятельно восстановление
Система пассивной безопасности в виде подушек безопасности срабатывает в случае сильного удара автомобиля в лоб или сбоку об иной объект. Вне зависимости от скорости движения, на включение комплекса SRS также влияют угол столкновения, жесткость объекта столкновения и покрытие автомобиля. В итоге сработавшие подушки безопасности разрушают приборную панель транспорта.
По совокупности вышеописанных факторов становится понятным, что ДТП может нанести минимальный урон, а может иметь катастрофические последствия для вашего транспорта. Потому выбор способа ремонта – самостоятельный или профессиональный – будет зависеть от общего количества повреждений.
Восстанавливать торпедо сильно поврежденного транспортного средства лучше будет в автомастерской. Такая услуга по самым скромным подсчетам обойдется от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от региона. На стоимость будет влиять качество выбранных материалов и количество восстановительных работ, а конечная сумма может превышать 25 тыс. руб.
Если же в результате транспортного происшествия автомобиль изнутри не сильно пострадал и вполне стабильно функционирует, а вы имеете достаточно навыков ручного труда и терпения, то можно самостоятельно произвести восстановление торпеды после срабатывания подушек безопасности.
Способы ремонта
Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:
- Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
- Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
- Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.
В каких случаях нельзя произвести ремонт стекла?
Прежде чем рассказывать вам о процессе ремонта лобового стекла, стоит сказать, в каких случаях лобовое стекло совершенно не подлежит какому-либо ремонту. Конечно, практически всегда можно справиться с тем или иным повреждением, однако существует определенный пункт правил, на основании которого поврежденное лобовое стекло должны быть сменено на новое, или на любое другое, которое можно использовать в связи с данным пунктом правил.
Итак, заделка сколов на лобовом стекле и его ремонт в принципе, не возможны в том случае, если диаметр повреждения составляет больше чем 5 мм. В этом случае вам необходимо поменять лобовое стекло на новое, так как передвижение на таком транспортном средстве запрещено законом. Вторая ситуация, при которой вам также необходима замена лобового стекла, характеризуется тем, что повреждение находится на расстоянии менее чем 10 см до края стекла. И конечно же, поменять лобовое стекло следует в том случае, если повреждение на нем попадает в поле зрения водителя, а значит препятствует нормальному обзору.
Какой материал выбрать
При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа. Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам. Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».
Натуральная кожа – наиболее подходящий вариант, если вы решили произвести обтяжку консоли.
Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.
Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.
Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.
Пошаговая инструкция
Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:
- Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
- Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
- Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).
- Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
- Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
- Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
- Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
- Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
- Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.
Покраска
Один из самых простых способов вернуть пластику салона автомобиля привлекательный вид – это покраска. Для осуществления такого ремонта своими руками понадобятся следующие материалы:
- специальная краска для пластика;
- грунтовка;
- лак;
- наждачная бумага с мелким зерном;
- специальная шпатлевка для пластика;
- набор инструментов для разборки салона.
Для начала необходимо демонтировать подлежащую восстановлению деталь. При этом предпочтительнее пользоваться специальными инструментами, чтобы не добавить на поверхность пластика новых царапин и потертостей. Демонтированные детали тщательно очищаются от грязи и пыли, после чего обезжириваются безопасным для пластика средством.
Если на поверхности присутствуют очень глубокие царапины, то их можно аккуратно заделать шпатлевкой. После этого детали салона автомобиля зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.
Делать это следует крайне осторожно, особенно если поверхность пластика имеет рифленую структуру. При покраске деталей со сложным и глубоким рисунком лучше пропустить процесс шлифования, сразу приступив к следующему этапу ремонта.
Каждая деталь грунтуется, окрашивается и покрывается лаком. Грунтовка наносится в два или три слоя, при этом после ее нанесения следует тщательно осмотреть поверхность при хорошем освещении. Если имеются дефекты, то они либо шлифуются, либо устраняются с помощью шпатлевки. Краска так же, как и лак, наносится несколькими слоями. По окончании работы детали высушиваются, устанавливаются на свои места и полируются.
http://7road.ru/drugoe/remont-torpedy-svoimi-rukami.html