Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС — Лайфхак — АвтоВзгляд

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС - Лайфхак - АвтоВзгляд

Ст. 451 Правил противопожарного режима в Российской Федерации гласит, что на всех АЗС «заправка транспортных средств с работающими двигателями» запрещена. Почему — конечно же, не объясняется. Ответить на этот вопрос толком не могут даже работники этих самых АЗС: пожимают плечами, мол, так надо, да и все тут.

Аргумент, который чаще всего звучит из уст тех, кто всегда глушит двигатель прежде, чем вставить пистолет в горловину топливного бака — высокая вероятность взрыва. В воздухе подле колонок витают пары бензина, и достаточно всего одной искры, чтобы огонь в считанные минуты охватил всю территорию комплекса.

И не обязательно чиркать возле заправляющегося автомобиля зажигалкой — искру могут дать неисправные реле в машине, стартер или даже свечи, убеждают законопослушные граждане.

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС - Лайфхак - АвтоВзгляд

И насколько же серьезными должны быть доводы противников сей манипуляции, раз они готовы рисковать не только своей жизнью, но и здоровьем окружающих, оставляя двигатель в рабочем состоянии, остановившись у колонки. На форумах можно отыскать с десяток всевозможных аргументов. Да, далеко не все из них являются значительными, однако есть и те, что заслуживают внимания.

ДО СВИДАНИЯ, СТАРТЕР

Пожалуй, одна из самых весомых причин не глушить лишний раз двигатель — нагрузка на стартер, которой неизбежно подвергается агрегат каждый раз, когда водитель запускает мотор. Для современных и относительно новых автомобилей, «проживающих» в регионах с мягким климатом, это не критично, хотя и не полезно — ресурс от лишних раскручиваний не увеличивается.

Для старых же машин дополнительные запуски могут стать фатальными — спросите как-нибудь об этом владельцев древних «Жигулей», они вам все расскажут.

Почему нельзя заправлять машину «на 500 рублей»

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС - Лайфхак - АвтоВзгляд

Почему на заправках нельзя заливать топливо в пластиковую тару

ВО ИМЯ АККУМУЛЯТОРА

Не секрет, что ровно как и стартер, при запуске мотора нагружается аккумулятор. Опять же, когда батарея исправна, то ничего страшного не случится. Но если же она «подсела» или «поизносилась», то у вас есть все шансы задержаться на заправке дольше положенного. И особенно при минусовых температурах, когда аккумулятору и без того крайне непросто.

НЕ ОТКРОЕШЬ, НЕ ЗАПУСТИШЬ

Сильные морозы негативно влияют в принципе на все электрооборудование автомобиля — в том числе и на сигнализацию. Дополнительно установленные охранные системы и так любят «сбоить», нервируя автовладельцев, а зимой они «глючат» с особой регулярностью.

Если не хочешь проторчать на АЗС до вечера, следуя советам технических консультантов, которые сами зачастую не знают, как привести свою продукцию в чувства, то не глуши лишний раз мотор — девиз тех, кто игнорирует на заправках требования правил противопожарной безопасности.

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС - Лайфхак - АвтоВзгляд

ПОТОМУ ЧТО ТУРБИНА

В числе тех, кто всегда заправляется с работающим мотором — владельцы машин с наддувными двигателями. Попасть на дорогостоящий ремонт турбины — их страшный сон, а потому они стараются следовать всем рекомендациям производителя, чтобы компрессор не приказал долго жить.

Автостроители как раз-таки советуют не глушить двигатель сразу после остановки — турбине нужно дать как минимум пять минут на остывание, дабы исключить перепады температур и, как следствие, нарушения герметичности сварки, прокладок и прочего. Возможно ли это на оживленной АЗС, где малейшие промедления вызывают шквал негатива окружающих?

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ

Некоторые водители, предпочитающие заправляться с работающим двигателем, делают это исключительно из соображений комфорта. Мало приятного садиться в душный салон автомобиля летом или промерзший — зимой. И ладно, когда отходишь на кассы на 5 минут, а если на АЗС очередь? Да, история, на первый взгляд, сомнительная, но для тех водителей, что не очень хорошо переносят мороз или духоту, она имеет место.

Почему на АЗС нельзя вставлять заправочный пистолет в бак машины до оплаты

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС - Лайфхак - АвтоВзгляд

Преступники изобрели совершенно новый способ ограбления автовладельцев на АЗС и парковках супермаркетов

БЕГИ, ФОРЕСТ, БЕГИ

Если на АЗС случится внештатная ситуация — скажем, кто-то уронит горящую спичку в лужу бензина и начнется пожар — на счету у водителей припаркованных автомобилей будет каждая секунда. И разумеется, больше шансов «эвакуироваться» целыми и невредимыми получат те посетители, что оставили «движки» своих машин запущенными.

Другое дело, что так же быстро скрываются из зоны видимости угонщики, заметившие ключи в замке зажигания пустого авто. А потому, если возможность запереть двери, не выключая при этом двигатель, на вашей «ласточке» не предусмотрена, то лучше мотор глушить. Ремонт того же стартера или турбины обойдется дешевле, чем покупка нового транспортного средства.

… Добавим, что несмотря на все риски, зажигание на АЗС лучше все-таки выключать — неспроста введено соответствующее правило. Если по вашей вине случится возгорание или взрыв (а такое бывает, роликов в интернете предостаточно), то вы поставите под серьезную угрозу себя и окружающих. Но даже если до вреда здоровью и не дойдет, вы заплатите нехилый штраф за нарушение предписаний.

Обязательно глушить двигатель на заправке или можно заправляться с работающим?

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС - Лайфхак - АвтоВзгляд

Большинство автомобилистов сразу после подъезда к заправочной колонке глушат мотор своего авто. Это уже привычка, которая имеет объяснение. Такое правило является обязательным для всех и необходимо, прежде всего для того, чтобы обеспечить безопасность всех, кто присутствует на АЗС.

 

 

На многих заправках есть информирующие таблички, которые требуют от водителей заправлять авто исключительно с заглушенным мотором. Но, не все и не всегда следуют тому, что написано, а многие так и вовсе не умеют читать, к сожалению. Поэтому, новички или те, кто считает, что «им можно», нередко заправляются с заведенным двигателем. Возникает вопрос, законно ли это и чем это чревато для такого водителя и окружающих его людей. Давайте разбираться.

Если вы не любите много читать, отвечу сразу — заправка с заведенным двигателем запрещена! Это незаконно и весьма опасно, к тому же это пагубно влияет на силовой агрегат автомобиля, который заправляется подобным образом.

Почему некоторые не глушат мотор во время заправки?

  1. Непонимание опасности такой заправки.
  2. Проблемы с запуском двигателя.
  3. Нежелание лишний раз нагружать стартер и АКБ.
  4. Летний зной и нежелание выключать кондиционер.

Что говорит закон?

Необходимость глушить мотор на заправке прописана в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации», где данный вопрос четко прописан. В статье 451, данного документа указано, что заправка автомобиля с работающим мотором — запрещена. Также есть соответствующий закон 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», который обязует каждого гражданина РФ соблюдать требования пожарной безопасности.

Почему запрещено заправляться с заведенным мотором?

Если слово «запрещено» вас не останавливает, и вы все равно не понимаете почему, объясню. Дело в том, что во время заправки автомобиля с работающим двигателем может произойти взрыв. АЗС является зоной повышенной опасности, вокруг летают взрывоопасные пары топлива. Кроме того, во время заправки пары активно выходят из топливного бака самого авто. Если мотор заглушен, опасность взрыва в разы ниже, чем когда мотор работает. На работающем двигателе происходит искрообразование, работает электроника и в случае утечки тока на кузов, может произойти серьезный взрыв. Искра может появиться в результате неисправности, проблем с ВВ-проводами, свечами, стартером АКБ и т. д.

Последствия для самого двигателя

Возможно появление ошибок, которые возникнут на основании сигналов от различных датчиков. В дальнейшем это может обернуться аварийным режимом работы двигателя или необходимостью посещать сервис. Также ЭБУ может некорректно воспринять тот факт, что при работающем моторе уровень топлива увеличивается. Может появиться Check Engine, вплоть до полной остановки двигателя.

Проблемы с топливной. Если в баке есть осадок, а он непременно там есть, по крайней мере у большинства авто, то во время заправки вся «гадость» поднимается со дна и активно засасывается топливным насосом. Безусловно, есть фильтры грубой и тонкой очистки, которые, скорее всего, спасут от проблем, однако сами фильтры будут забиты и уже не смогут в полной мере выполнять свои задачи. Забитые фильтра приведут к цепной реакции — перебои в работе двигателя, снижение мощности, плохой запуск, возможно загрязнение форсунок.

Как видите, причин, по которым двигатель на заправке лучше заглушить, более чем достаточно. Поэтому не испытывайте судьбу и соблюдайте правила безопасности, а также уважайте закон! Отдельное спасибо вам скажет ваш двигатель, это проявится в виде его бесперебойной работы.

Почему при заправке автомобиля необходимо глушить двигатель?

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС - Лайфхак - АвтоВзгляд

Общеизвестно, что на АЗС заправлять машину можно исключительно при заглушенном двигателе. Однако мало кто знает о том, что будет, если попытаться заправить автомобиль при заведённом моторе. Об этом мы и поговорим в этой статье.

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС - Лайфхак - АвтоВзгляд

Почему требуется глушить мотор

Для многих из нас необходимость заглушить мотор перед непосредственно заправкой топлива в бензобак стало аксиомой и обязательным правилом. Однако такие требования автозаправок мало кому понятны даже из опытных водителей.

Считается, что двигатель необходимо заглушить для того, чтобы осадок, имеющийся на дне любого бензобака, при заправке не взбалтывался, и его не засасывало в систему. Подобное может привести к серьезному засору топливной системы, после чего требуется не только менять фильтры, но и выполнять дорогостоящую промывку двигателя с форсунками.

На АЗС действуют строгие правила пожарной безопасности, поэтому любую такую угрозу пытаются нивелировать и по возможности исключить. Во время работы двигателя внутри выхлопной системы отмечается высокая температура, часто из трубы глушителя вылетают искры, которые могут воспламенить пары бензина, что приведёт к пожару и взрыву.

В 34 статье ФЗ говорится о том, что осуществлять заправку автомобиля можно лишь при заглушенном двигателе. Поэтому законопослушные автовладельцы, чтобы избежать каких-либо проблем с полицией, всё же глушат мотор, перед тем как открыть люк бензобака и начать заправку дизелем или бензином. Кстати, подобное исключает возможный угон автомобиля во время заправки, когда злоумышленник может просто сесть за руль и уехать на таком заведённом автомобиле.

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС - Лайфхак - АвтоВзгляд

Что говорят специалисты

По поводу всасывания осадка со дна бензобака единого мнения у мастеров нет. Общеизвестно, что российские дороги не блещут качеством, стоит нам попасть в глубокую яму, как кузов автомобиля сильно сотрясается, после чего происходит взбалтывание такого осадка, который неизменно будет попадать в бензонасос и далее в систему. Поэтому глушить двигатель при заправке топливом только для того, чтобы исключить взбалтывание осадка на дне бензобака, будет попросту бесполезно.

А вот по поводу возможного пожара в результате появления искры из выхлопной трубы, сомнений у большинства мастеров нет. Действительно, в катализаторе и банках глушителя температура может быть достаточно высокой, поэтому не редкость разлет искр из выхлопной трубы, которые могут привести к возгоранию насыщенных паров бензина. Поэтому, чтобы обеспечить необходимую безопасность, на АЗС и ввели обязательное требование по заправке исключительно на заглушенном двигателе.

Определенные проблемы с необходимостью глушить автомобиль при заправке отмечаются в северных регионах, где зимой температуры составляют минус 50 градусов и ниже. В подобных условиях автовладельцы зимой никогда не глушат машину, так как завести её в последующем будет невозможно. И всё же во время кратковременной заправки, которая от силы занимает пару минут, охлаждающая жидкость, масло или топливо в бензобаке не замёрзнет, поэтому можно буквально на несколько минут заглушить мотор, выполнить всю такую заправку полностью безопасно, а в последующем каких-либо проблем при запуске двигателя гарантированно не будет.

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС - Лайфхак - АвтоВзгляд

Подведём итоги

Глушить двигатель при заправке необходимо не только по требованию закону, но и для обеспечения безопасности на АЗС. Дело в том, что внутри выхлопной системы температура огромна, из выхлопной трубы часто вылетают едва заметные искры, которые могут привести к воспламенению насыщенных паров топлива и взрыву на заправке. Именно поэтому водителям рекомендуется четко соблюдать такие требования АЗС, всегда глушить двигатель на заправке, что и позволит избежать каких-либо проблем при эксплуатации машины.

Источник http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-09-14-pochemu-vredno-glushit-dvigatel-vo-vremja-zapravki-na-azs/
Источник http://vopros-avto.ru/obyazatelno-glushit-dvigatel-na-zapravke-ili-mozhno-zapravlyatsya-s-rabotayushhim/
Источник Источник http://cartechnic.ru/articles/pochemu_pri_zapravke_avtomobilja_neobhodimo_glushit_dvigatel

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Новая серия двигателей ЯМЗ

Новая серия двигателей ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-534 стал родоначальником новой серии среднего ряда ЯМЗ-530. В истории это вторая серия 4 цилиндровых L-образных моторов ЯМЗ. Первую версию выпускало Ярославское моторное производство. По причине морального старения в 80-е года выпуск ЯМЗ-204 был прекращен. Разработка ЯМЗ-534 проводилась с «0» на Автодизеле. В его создании участвовала инжиниринговая организация AVL List. Двигатель 534 CNG является […]

Ремонт головки блока цилиндров в Москве

Ремонт головки блока цилиндров в Москве

Ремонт головок блока (ГБЦ) представляет собой определённую совокупность работ, для которых необходимо определённое оборудование и инструменты для ремонта, а также наличие квалифицированных специалистов с большим опытом. Мастера должны обладать специальными знаниями и навыками для успешного выполнения работ. Для получения качественных услуг по ремонту ГБЦ достаточно обратиться на сайт известной компании: motor-rem.ru. При возникновении любых дефектов […]

Яндекс.Метрика