Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле: летом, зимой, чтобы не заболеть?
Как пользоваться автомобильным кондиционером в жару
Какой режим выбрать?
Не рекомендуется, чтобы кондиционер долго работал на полную мощность. После достаточного охлаждения воздуха в салоне скорость вентилятора нужно обратно снизить на «двойку» или «единичку».
В жаркую погоду кондиционер наиболее эффективно будет работать в режиме циркуляции воздуха. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, а будет использовать тот, что находится в салоне. Так в автомобиль не попадет горячий воздух с улицы.
Если в автомобиле предусмотрена система климат-контроля, то нужно установить оптимальную температуру. Не рекомендуется находиться в помещении, температура которого ниже +19 градусов. Медики говорят, что самая комфортная и безопасная температура в салоне автомобиля — +20-22 градуса.
При кондиционировании важно настроить все шторки-дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Следует также правильно установить обдув. Оптимально будет направить поток воздуха на ноги или стекло. При этом автоэксперты предупреждают, что, если температура на улице выше +25 градусов, то направлять холодный воздух на стекла небезопасно. Из-за резкого контраста температур в салоне и за бортом в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.
Автомобильный кондиционер: как продлить жизнь и избежать проблем
Главные особенности комфортной эксплуатации кондиционера
Включать этот элемент комфорта в вашей машине в тот момент, когда вам нужно преодолеть всего несколько километров, неразумно. Лучше просто открыть окна и прокатиться с ветерком. Сильные перепады температур — не самый лучший вариант приятных условий для организма. Поэтому, приняв решение включить кондиционер, выставьте не слишком низкую температуру или включите этот элемент на минимальную производительность. Так вы сможете избежать моментального охлаждения салона и получения определенных трудностей от этого. Использование кондиционера содержит определенные запреты, которые крайне не желательно нарушать:
- не стоит включать кондиционер сразу на максимальные режимы, чтобы не создавать в салоне резкий перепад температуры и не подвергать людей рискам;
- кондиционер с открытыми окнами противопоказан — это может вывести из строя всю систему и привести к выходу из строя самого кондиционера;
- при температурах на улице ниже семи градусов инициация работы некоторых кондиционеров также может негативно повлиять на качество работы оборудования;
- кондиционирование салона с максимальным режимом обдува вентиляторов может привести к значительным проблемам с нервной системой человека;
- охлаждение воздуха в салоне до температуры ниже +19 градусов не рекомендуется производителями кондиционеров;
- чтобы избежать высокого расхода топлива, включайте кондиционер на минимально возможные режимы, это будет комфортно для пассажиров и водителя.
Многие автомобилисты, которые обладают классическими кондиционерами с механическими настройками включают оборудование сразу на максимум, чтобы быстрее охладить салон жарким летом. Но такой режим вызывает определенный стресс для электрической системы автомобиля, генератора и прочих устройств. Да и находиться в салоне во время такого экстремального кондиционирования весьма опасно. Люди часто недооценивают возможные неприятные влияния кондиционера на здоровье. Вполне можно вызвать напряжение и тонус мышц, простудить связки и мышцы, чем вызвать болевые ощущения и даже сковать движения на определенное время.
Уход за кондиционером
Фильтры в нем нужно менять своевременно, а также регулярно очищать его. Обычно обслуживание прибора производится 1 раз в несколько лет в условиях сервис-центра. Именно там, а не в домашней обстановке, специалисты точно установят уровень фреона, по надобности дозаправят его, поменяют масло и проверят компрессоры на наличие посторонних шумов.
Также стоит периодически включать кондиционер и зимой, чтобы все его детали могли покрыться специальной смазкой, которая гарантирует нормальную работу на протяжении всего времени.
Чтобы уберечь себя от заболеваний в жаркий летний период, важно регулировать температуру воздуха в салоне автомобиля так, чтобы человек постоянно не находился в условиях больших перепадов. Круглогодичный уход за автотехникой способен надолго обеспечить ее правильное функционирование без риска для здоровья и жизни человека.
Как работает автомобильный кондиционер
Принцип работы всех современных автокондиционеров схематически несложен, во многом повторяя функционирование бытовых холодильников. Его сердцем является компрессор, а кровью – хладагент (в его роли в 99% случаев выступает фреон). Компрессор обеспечивает создание давления в системе, что и заставляет фреон двигаться по замкнутому циклу. Наличие зоны высокого давления, согласно законам термодинамики, приводит к повышению температуры хладагента, который переходит в газообразное состояние и поступает в конденсатор, где происходит его остывание благодаря воздействию потока воздуха, нагнетаемого вентилятором. Остывая, фреон переходит в жидкое состояние и течёт в направлении ресивера-осушителя, агрегата, отвечающего за очистку хладагента от загрязняющих микрочастиц, которые неизбежны при работе устройств с вращающимися узлами.
Правильные приёмы заправки автомобильного кондиционера
О несовместимости разных хладагентов мы уже рассказали, но в некоторых случаях допускаются исключения. В частности, если кондиционер вашего автомобиля заправлен фреоном R12, то при его значительной утечке возможна заправка более современным и экологичным R134a. При этом необходимо заменить ресивер-осушитель, а также произвести тщательную промывку системы с последующей просушкой. Это довольно дорогостоящая операция, поэтому намного выгоднее поискать СТО, на которой найдутся запасы старого хладагента для дозаправки вашего автокондиционера.
Касательно периодичности дозаправки можно отметить следующее:
- для новых автомобилей эту операцию следует выполнять каждые 2 – 3 года (при отсутствии утечек);
- если вы имеете автомобиль с большим пробегом, потери фреона из-за испарения и микроскопических нарушений герметичности контура будут увеличиваться. Поэтому, независимо от наличия или отсутствия явных проблем, дозаправку следует осуществлять намного чаще – раз в год или полгода.
Не следует забывать и о наличии масла в хладагенте – при отсутствии полноценной системы смазки в автокондиционере именно оно отвечает за смазывание уплотнителей и других деталей климатической системы, продлевая срок эксплуатации устройства. Выбирая автосервис для дозаправки автокондиционера, нужно отдавать предпочтение тем СТО, где данная процедура предоставляется в виде профильной услуги. Узкоспециализированные автосервисы в любом случае выполнят эту работу более качественно, чем специалисты, занимающиеся «всем и понемногу».
Включение кондиционера
Во многих современных автомобилях такая опция, как наличие кондиционера, включается уже в базовую комплектацию транспортного средства. Поэтому разнообразие типов, характеристик и параметров систем кондиционирования, присутствующих на автомобильном рынке, весьма велико. Тем не менее у большинства подобных систем имеются определенные общие особенности. Так, во многих случаях для обозначения системы кондиционирования в автомобиле применяется метка «A/C», которая представляет собой сокращение англоязычного выражения «Air conditioner», то есть кондиционер. Как правило, эта метка наносится на специальную кнопку, нажатие которой и вызывает включение системы кондиционирования. В случае, если кондиционер в машине включен, на приборной панели обыкновенно горит соответствующий индикатор, который, впрочем, может быть заменен подсветкой самой кнопки его включения, которая загорается при нажатии такой клавиши.
Ещё несколько советов касательно работы кондиционера
Мы уже рассказывали, что при длительной стоянке на жаре хорошо помогает одновременное включение печки и кондиционера. Но не на всех автомобилях такой режим доступен. В таких машинах алгоритм быстрого создания комфортного микроклимата предусматривает выполнение следующих шагов:
- открытие всех дверей на 3 – 5 минут с целью проветривания салона;
- закрываем окна, включаем кондиционер на «единицу», даём поработать несколько минут;
- по истечении указанного интервала времени переключаем режим охлаждения на максимальный.
Отметим, что наибольший эффект будет достигнут при движении автомобиля, в этом случае кондиционеру будет помогать набегающий поток воздуха. Если температура снаружи транспортного средства превышает 25 градусов, при включении кондиционера не следует сразу же направлять поток воздуха на лобовое стекло – в результате резкого температурного перепада могут образоваться микротрещины, которые неизбежно со временем будут расширяться. Правильный режим охлаждения подразумевает использование максимальной мощности только на первоначальном этапе – как только установится комфортный микроклимат, температуру климатической системы следует понизить, если не хотите подхватить насморк или ангину.
Если говорить о конкретной температуре, которую можно считать наиболее комфортной, то здесь многое зависит от предпочтений владельца транспортного средства. Если верить медикам, что таковой считается диапазон температур в пределах 20 – 22º С. Именно на эти цифры и следует ориентироваться после того, как автомобиль охладился после длительной стоянки на солнцепёке. На старых моделях автокондиционеров, не имеющих возможности установки точных цифровых характеристик работы, оптимальная температура устанавливается экспериментальным образом (обычно это среднее положение указателя температуры).
Есть свои особенности и в отношении выбора режима притока воздуха в зависимости от климатических условий в салоне. Так, если требуется максимально быстрое охлаждение температуры воздуха, следует задействовать режим внутренней циркуляции. Это позволит ограничить доступ воздуха в салон извне, а в замкнутой системе теплообмен происходит намного эффективнее. Немаловажное значение имеет и направление обдува салона. При включении режима обдува салона холодным воздухом нужно настроить шторки дефлекторов таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение воздушного потока по всему объёму салона. Отметим, что эти советы актуальны для владельцев механических кондиционеров. Современные автоматизированные климатические системы способны регулировать все важные характеристики без участия водителя.
Напоследок ещё одна рекомендация, касающаяся всех оборудованных кондиционером автомобилей: перед окончанием поездки за несколько минут до того, как двигатель будет заглушён, выключите систему кондиционирования и включите печку. Этот несложный приём позволит просушить воздух в системе вентиляции, предотвращая появление плесени, грибка и конденсата.
Кондиционер — прекрасный вариант удобства для вашего автомобиля. Тем не менее, существует несколько негативных сторон использования этой установки. Если кондиционер достаточно простой и не имеет автоматического управления, вам придется постоянно настраивать его самостоятельно, в автомобиле будет поочередно то холодно, то жарко. Также есть еще один неприятный момент — наличие рисков простудных заболеваний. Если после жаркого дня вы садитесь в автомобиль и включаете кондиционер, микроклимат в машине сразу остывает и становится иным. Это не всегда позволяют организму перестроиться на новые условия, что ослабляет иммунитет. Впрочем, бывают разные ситуации и разные иммунитеты, некоторым людям кондиционер совершенно не вредит.
Другой негативный фактор использования кондиционера, который постоянно приводят в пример автомобилисты, не обладающие таким удобством, — это повышение расхода топлива. Действительно, определенное повышение будет присутствовать, так как кондиционер является электрическим устройством, энергия для его работы берется с генератора, который вынужден усиливать давление на двигатель. В итоге, можно добавить порядка 3-5 процентов к расходу в городе и около 1-2 процентов к среднему расходу на трассе. Да и то, не на всех автомобилях. Мощный и объемистый двигатель такого дополнения, как кондиционер, просто не почувствует. Давайте разберемся с тем, как нужно пользоваться кондиционером, чтобы не навредить ни себе, ни машине.
О европейской практике использования автономных кондиционеров
Если кому-то может показаться неубедительным аргумент о необходимости обеспечения работы автокондиционера при заглушённом моторе, то им будет очень полезно узнать, что в ряде южноевропейских государств введены ограничения на использование транспортных средств, не оборудованных стояночными системами охлаждения. В основном это касается водителей грузовиков, от самочувствия которых во многом зависит безопасность дорожного движения. Дело в том, что если автомобиль не оборудован кондиционером, способным работать и ночью (а 30-градусной температурой в ночное время сегодня не удивить никого), его водитель должен ночевать в гостинице.
В противном случае о полноценном ночном отдыхе не может идти и речи (спать с открытыми окнами – не выход, поскольку в этом случае возрастает риск краж и незаконного проникновения в кабину посторонних лиц). Факт нахождения в гостинице должен быть подтверждён соответствующим чеком, однако в ЕС гостиницы – достаточно дорогое удовольствие. Так что намного более выгодным решением является установка портативного автокондиционера. Говорят, что принятие упомянутых ограничительных мер было подстёгнуто участившимися случаями аварий, совершённых из-за плохого состояния водителей (попросту говоря – из-за перегрева). Зафиксированы и случаи летальных исходов из-за теплового удара, полученного за рулём.
Рекомендуем: Расшифровка маркировки M S на резине
Как охладить машину в жару?
Выбираем самый эффективный способ охладить автомобиль ташкентским летом, когда на улице +40 в тени.
Через неделю наступит чилля – 40 дней палящего солнца, без ветра и дождей, когда температура днем будет выше +40, а ночью не опустится ниже +30. Как правильно использовать кондиционер в машине: какой способ охлаждения автомобиля самый действенный, а какой лишь отнимает время?
Разберем интересный эксперимент, оставим машину на палящем солнце, а спустя несколько часов проверим – какой способ охлаждения салона является наиболее действенным и эффективным в разгар чилли.
Способ 1: кондиционер на полную катушку
Наиболее традиционная последовательность действий: завести двигатель (удаленно с помощью Magicar или другой сигнализации) и включить кондиционер на максимум. Машина осталась стоять на месте, дабы сымитировать простой в глухой пробке.
В самом начале эксперимента температура внутри составляла 53,3 градуса и, спустя десять минут снизилась всего до 43,3 градусов.
Через 15 минут салон не спешил охлаждаться – градусник зафиксировал 41,7 градуса, а спустя 20 минут 39,4 градуса. Тем временем, температура воздуха на улице была 37,8 градуса.
Такой способ охлаждения не подходит, если вы торопитесь куда-то. Давайте разберем другие варианты.
Способ 2: езда с кондиционером и открытые окна
Попробуем сделать то, что обычно не рекомендуют – поедем, включив кондиционер на полную мощность и опустив окна. Температура воздуха в салоне: «всего» 52,2 градуса.
Через несколько минут движения, поднимаем окна и проводим контрольные измерения. Через семь минут после начала опыта температура понизилась до 43,3 градуса и до 38,3 еще через 3 минуты, а к 15-й минуте внутренний мир автомобиля охладился уже до 36,1 градуса.
Способ 3: езда с кондиционером и поднятыми окнами
Теперь попробуем повторить способ №2, но только закроем окна и включим рециркуляцию воздуха.
За первые пять минут салон охладился с 58,9 градусов до 50, к десятой минуте внутри был 41,7 градусов, к пятнадцатой – 34,4 градуса. Наконец, через 20 минут термометр показал 31,1 градус.
Способ весьма эффективный, ведь если машина стоит на месте кондиционер не может работать в полную силу, а при высоких оборотах двигателя мощность охлаждения существенно увеличивается.
Секрет успеха – перекрыть доступ горячего воздуха в салон автомобиля: поднять окна, выключить рециркуляцию воздуха чтобы кондиционер гонял более прохладный наружный воздух.
Способ 4: “помахать” дверью
Самый эффективный способ охладить салон – “выгнать” горячий воздух из перед поездкой. Хороший народный способ сделать это: опустить пассажирское окно, а затем «помахать» водительской дверью с десяток раз, дабы выгнать раскаленный воздух.
Для достижения лучших результатов, можно дистанционно завести автомобиль, дать ему остынуть несколько минут, а спустившись к машине выгнать горячий воздух.
Тест начался с 57,2 градусов, которые через пять минут превратились в 51,1 градус, что не сильно лучше. Но дальше температура стала падать куда быстрее и снижалась с каждой минутой – 46,7, 41,7… Через контрольные десять минут она опустилась ниже 38 градусов. Впрочем, становилось все прохладнее – еще через пять минут термометр показал 32,8 градуса, а по итогам эксперимента в салоне было 30 градусов.
Кроме того, быстро охладить салон можно включив кондиционер и проехав несколько минут с открытыми окнами, чтобы выгнать горячий воздух, а затем поднять стекла. Не забудьте – рециркуляция эффективна только тогда, когда воздух в машине прохладнее, чем снаружи.
Как работает автомобильный кондиционер?
Полезные советы по охлаждению машины летом
Движущийся автомобиль остывает быстрее. Кондиционер работает от оборотов двигателя. Снаружи автомобиль также будет охлаждаться ветром.
Купите хромированный цветной светоотражающий козырек и используйте его. Это также защитит интерьер автомобиля от повреждений солнцем.
Выключайте режим рециркуляции, если автомобиль был на солнце – воздух в машине теплее, чем воздух снаружи, поэтому кондиционеру при включенном режиме рециркуляции нужно намного больше времени для охлаждения.
Источник http://akki-carsh.ru/dvigatel/kak-vklyuchit-kondicioner-v-mashine-2.html
Источник http://www.autostrada.uz/stay-cool/