Содержание Инструкция по ремонту автобусов ЛиАЗ-5256
Содержание Инструкция по ремонту автобусов ЛиАЗ-5256
Дизайн и версии
Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей.
Передок выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова спереди. Под ним красуется логотип компании и хромированная накладка. В углах расположилась раскосая оптика со сложным наполнением, а под ней виднеются круглые противотуманные фары. С правой стороны в переднюю часть вынесено огромное боковое зеркало заднего вида.
В профиль автобус ничем не примечателен, привлекательные колесные арки, большая площадь остекления и прозрачные двери.
На корме можно выделить огромные вертикально ориентированные фонари и круглые противотуманные фары и повторители поворотов, расположенные во всех четырех углах автобуса. Практически вся площадь задней части автобуса закрыта металлической фальш-решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников можно увидеть и на его концевой части сбоку.
Габариты:
- длина – 9.5 метра;
- ширина – 2.5 метра;
- высота – 2990 мм (включая кондиционер);
- масса автобуса составляет 9020 кг, нагрузить его можно до 14 400 кг.
Доступен автобус в двух версиях:
- городская версия – 3-дверный вариант, вмещающий в себя до 82 человек. Из них предусмотрено 24 сидячих места.
- загородная версия – 2-дверный вариант с количеством сидячих мест на 28 человек, однако, принять он способен от 68 до 75 человек.
Современный городской автобус
Первая испытательная модель была спроектирована, собрана и публично продемонстрирована на Московском Автомобильном салоне в 2003 г. В тот момент она была «сырой» и нуждалась в доработке, поскольку в наследство ЛиАЗ 5292 достались дизель и запчасти Caterpillar 3116, идентичный предшественнику ЛиАЗ-5256.25, размещенный поперечно салону, КПП-автомат компании Voith серии Diwa D 854.3E, а также рулевой аппарат марки Csepel A-500.73-3520-00.
Двигатель ЛиАЗ 5292 был 6-рядным с турбонаддувом и предварительным охлаждением турбонаддувочного воздуха, обладал мощностью в 230 л.с. и соответствовал нормам Eвро-3, расход топлива составлял 29 л/100 км. В процессе проектирования машины упустили некоторые конструктивные особенности работы, что в результате ухудшило ее эксплуатационные характеристики. Среди них – потребность в размещении системы АСКП, что в связи с несовпадением компоновки с панелью водительской кабины загромождало свободное пространство, уменьшало при этом максимальную вместительность, снижало производительность, экономичность и рациональность эксплуатации автобуса. Главные габариты несущего кузова вагонного типа (длина – 11,48 м; ширина – 2,47 м; высота – 3,00 м) не изменялись со времени первоначальной высокопольной марки ЛиАЗ 5256. В результате модель ЛиАЗ-5293 первое время была переходным «экономичным» вариантом в модельном ряду низкопольной техники ЛиАЗ.
Автобус ЛиАЗ 5292 относится к городскому виду транспорта, широко эксплуатируется в мегаполисах с активным потоком пассажиров. Общая вместимость пассажиров составляет 112 человек. Из них мест для сидения лишь 20, в том числе 2 сиденья для инвалидов. Дизайнерский облик в полной мере соответствует требованиям современного автомобильного дизайна. Низко расположенный пол (автобус приподнят над поверхностью проезжей части на 34 см), просторный проход в дверях способствуют комфортной посадке и размещению пассажиров, что существенно уменьшает продолжительность движения по маршруту.
Салон
Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер. Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.
Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.
Технические характеристики
Автобус оснащается двигателем ЯМЗ-53403. Это рядный 4-цилиндровый мотор, работающий на «тяжелом» топливе. Его рабочий объем составляет 4.4 литра. Это современный мотор, который оснащается системой Common Rail и турбокомпрессором. Охлаждение жидкостное. Введение новых технологий позволяет проходить мотору по стандартам экологии Евро-5.
Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-53403 составляет 210 л.с., а максимальный крутящий момент – 780 Нм. Работает он в паре с двумя автоматическими КПП на выбор: ZF и Allison. Обе эти коробки передают весь крутящий момент на заднюю ось. «Механика» пока недоступна.
Максимальная скорость девятитонного автобуса составляет 85 км/ч.
Автомобиль имеет полностью зависимую подвеску. Также он укомплектован и пневномабаллонами для увеличения дорожного просвета при прохождении трудных участков дороги.
Тормозная система имеет двухконтурный центр и полностью дисковую систему на всех колесах. Рулевое управление может похвастаться наличием гидравлического усилителя.
Параметры Городской Пригородный
Длина/Ширина/Высота, мм | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) |
Количество/ширина дверей, мм | 2 (785) +1 (1325) | 1 (785) +1 (1325) |
Высота потолка в салоне, мм | 2150…2280 | 2150…2280 |
Сравнить | Сравнить |
Параметры Городской Пригородный
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 8,9 | 8,9 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 9020 / 14400 | 9020 / 14400 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе) | 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе) |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 72 (23+1 инв.) или 79 (23+0 инв.); 75 (18+1 инв.) или 82 (18+0 инв.) | 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 200 | 200 |
Шасси/мост | ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами | ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами |
Рулевой механизм | ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля | ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR. | Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR. |
Вентиляция | Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ) | Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ) |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200 | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200 |
Шины | 265/70 R 19,5″ | 265/70 R 19,5″ |
База, мм | 4500 | 4500 |
Двигатель
Тип | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 154 (210) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 780 при 1200…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное |
КПП | АКПП: ZF 6AP-1000B, Allison, Т2100 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
Модификации с газовым двигателем
5292.67
Модификация с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53624-40. Устанавливается коробка передач Voith Diwa 864.3E или ZF 6AP-1200B. Первоначально планировалось автобусу присвоить индекс ЛиАЗ-5292.90
, но в последние месяцы индекс был перенумерован. К концу 2017 года выпущено уже более автобусов данной модификации, 164 из которых эксплуатируются в Волгограде, 100 автобусов поставлено в Нижний Новгород, 25 автобусов поступили в Ижевск в середине июня 2017 года, 10 автобусов поставлено в Тюмень. 3 машины начали эксплуатироваться в Саранске. Один тестировался в Москве с марта 2017 года в 11-м автобусном парке ГУП «Мосгортранс», и затем был окончательно поставлен на баланс парка. В течение 2020 года испытания прошли в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге (экземпляр, который на данный момент работает в ЗелАКе), Казани, Липецке и Пензе. За время испытаний был выявлен ряд недостатков, однако самым главными являются претензии к новому двигателю ЯМЗ: повышенный уровень шума мотора автобуса при разгоне и замена свечей возможна только при снятии клапанной крышки.
5292.67-77
Рестайлинговая версия модификации ЛиАЗ-5292.67 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя и обновлённой оптикой передка и задка автобуса. Серийный выпуск планируется в 2018—2019 году.
5292.70 (52927)
Газовая модификация автобуса ЛиАЗ-5292.00. Вместо двигателя Caterpillar 3116 установлен двигатель Cummins CGe 250 30 (по данным производителя — MAN Е0836 LOH01 (Евро-5)[2]). Всего было выпущено два автобуса данной модификации.[источник не указан 1756 дней
]. В январе 2020 года 5 автобусов поступило в Нальчик[8]. Один автобус ЛиАЗ-52927 эксплуатировался в филиале 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, списан в 2020 году из-за износа оборудования. Автобус имел поперечное расположение двигателя Cummins CGe250 и автоматическую коробку передач Voith с угловым редуктором. Из-за неудачного расположения радиатора системы охлаждения двигатель начинал греться, как только скорость автобуса превышала 30 км/час. Автобус эксплуатировался только в зимнее время года и был списан с пробегом менее 200 тыс. км.
5292.71 (52927 EEV)
Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01, отвечающим нормам EEV (Евро-5+) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF EcoLife 6 AP 1200B (установлена только на самой первой выставочной машине данной модификации).[9] Первый экземпляр данной модификации был впервые показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На нём были продемонстрированы новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-5292. В 2012 году ЛиАЗ-5292.71 был запущен в серийное производство. Первые 40 автобусов этой модели поступили в филиал 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» без кондиционеров, однако потом были возвращены на завод для доработки. На автобусы был установлен кондиционер Konvekta нового образца, а газовые баллоны смещены вперёд. Следующая партия автобусов в количестве 20 единиц поступила с кондиционерами. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами. После разрыва газового баллона типа КПГ/CNG-2 09.05.2013 года все газовые автобусы Москвы были временно отстранены от эксплуатации. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели автобуса в Москве было поэтапно полностью восстановлена. Тридцать автобусов данной модификации работают в Челябинске (с июля—сентября 2014 года), тридцать шесть в Санкт-Петербурге и двадцать девять автобусов — в Химках. В декабре 2015 года партия из 40 экземпляров данного типа автобусов прибыла в Симферополь. В конце 2020 года 10 автобусов поступили в Пермь.
Комфорт
- Кондиционер
- Аудиосистема
- Тонированные стеклопакеты
- Низкий уровень пола по всей длине обеспечивает удобство посадки/высадки
- Электронные рейсоуказатели
- Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
- Система наклона кузова «книлинг»
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
Автотренажер «Автобус ЛиАЗ-5156» (оригинальная панель приборов автобуса ЛиАЗ)
ЛиАЗ-5293.70 (модификация с газовым двигателем) в Москве (2011)
— городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.
Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области[1][2]. Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс[1].
По состоянию на апрель 2020 года было выпущено более 1900 автобусов ЛиАЗ-5293. Эксплуатация идёт в , Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской,(частично) в Ленинградской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе и казахских Астане и Алма-Ате[1].
В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступила в Черкассы[3].
В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. ЕВРО-3), в 2007 году (25 шт. ЕВРО-3) и в 2008 году (40 шт. ЕВРО-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2020 г в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, автобусы вновь введены в эксплуатацию.
Технические характеристики
Технические характеристики [4] | |
Колёсная формула | 4×2 |
Количество дверей | 3 |
Ширина дверей | 1 300 |
Общее число мест | 100 |
Число мест для сидения | 25 |
Радиус разворота, м | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 060 / 3 322 (газовый) |
База, мм | 5 840 |
Полная масса, кг | 17 100 – 17 400 / 17 600 (газовый) |
Вентиляция | Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Комплектуется двигателями | Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250 30 (газовый), ЯМЗ-5362 |
Стоимость, опции
На данный момент приобрести такой автобус можно только на вторичном рынке.
Средняя стоимость – 6 миллионов 500 тысяч рублей. Также отметим, что не все автобусы имели такую скудную комплектацию. За отдельную плату производитель мог дооснастить автобус:
- Системой пожаротушения.
- Другими пассажирскими сиденьями (с возможностью регулировки наклона спинки).
- Ремнями безопасности для пассажиров.
- Тонированными стеклами.
- Электронным рейсоуказателем с трех сторон.
- Тахографом.
- Автоинформатором.
- Багажными полками.
- Люминесцентными лампами освещения салона.
Модификации
Модификации, производящиеся в настоящее время
- ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производится с 2012 года.
- ЛиАЗ-5293.65
- ЛиАЗ-5293.67 — c газовым двигателем
Модификации, снятые с производства
- ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 год.
- ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 год.
- ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился в 2013-2014 годах.
- ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-4. Производился с 2007 по 2016 год.
Оценка проекта
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 26 июля 2012 года
Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.
Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292. Неожиданно, в конце 2020 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алма-Ату. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.
Автобус ЛИАЗ — Автозапчасти и автоХитрости
Перейти к контенту
Главное меню:
- Главная
- Хитрости Общие Knorr — Bremse Описание EBS
- EBS
- 14ТС-10
- Описание
- Webasto BBW/DBW46
- B7W — D7W
- CUMMINS Cummins ISB / ISBe Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Описание
- Коды неисправностей
- ZF ECOMAT 2
- Диагностика
- TIR вездеход
- Система EBS D
- Компоненты
- Система EBS E
- Thermo King Электросхемы
- Электросхемы
- Система
- Mercedes Actros Диагностика
- Диагностика-video
- Хитрости
- TGS / TGX
- EDC MS 5 Поиск сбоев
- Функц. описание
- Поиск сбоев
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неиспраностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неиспраностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Airtronic Коды неисправностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Описание
- MP1 Регул. двигателя
- Хитрости
- АКП GS II
- АКП GS II
- Коды неисправностей
- Хитрости
- Электро проводка
Источник Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/strojtehnika/panel-priborov-avtobusa-liaz-2.html
Источник Источник https://retrotruck.ru/stroitelnaya/obzor-avtobusa-liaz.html