Ленд Крузер Прадо в 120 кузове: виды подвесок, диагностика
Подвеска Ленд Крузер Прадо 120 кузов oba
Тайота Ленд Крузер Прадо 120 – это полноприводный автомобиль фирмы Тойота Мотор Корпорейшен, который производился в Японии на заводе Тахара с 2002 по 2009 год. Выпускались как трехдверные, так и пятидверные модели. Прадо в 120 кузове – это третье поколение в линейке Ленд Крузер Прадо. Особую популярность автомобиль получил от жителей нашей страны, так как он имеет отличную проходимость и высокую комфортабельность. В данной статье пойдет подробный рассказ о том, какая имеется высота задней подвески на прадо 120 и ее различные особенности.
Toyota LC Prado 120 пневмоподвеска
Хоть многие и считают пневмоподвеску ТЛК неубиваемой и не заглядывают туда ни разу во время эксплуатации автомобиля, но потом жалеют об этом, поскольку восстановление всей пневмоподвески обойдется в немаленькую сумму. Именно поэтому делайте диагностику вашей пневмы. А если у вас есть еще и усиливающий ароматизатор с регулируемой жесткостью, то вам без диагностики никак не обойтись.
Подвеску ленд крузер прадо 120 кузов oba любят за следующие достоинства:
- Авто при любой нагрузке не провисает.
- Она удобная и комфортная, поскольку формируется ароматизаторами с регулируемой жесткостью.
- Дешевые запчасти.
Кроме достоинств, у пневмы есть еще и недостатки:
- Рвутся пневматические баллоны.
- Зависают датчики.
- Ломается компрессор и ресивер.
На данной машине пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. На городских дорогах она сможет продержаться примерно 200-250 тыс. км, если ездить по бездорожью, то она продержится немного меньше. Стоимость пневматических баллонов составляет 6500 рублей, а датчик обойдется на 3000 рублей дешевле. Самой дорогой поломкой будет компрессор, его цена в два раза больше пневмобаллонов.
Если вам не нравится пневмоподвеска или вы считаете ее слишком дорогой, то замену можно сделать в любой подходящий для вас момент. Она без каких-либо трудностей переделывается на пружинную, а дорогие ароматизаторы с регулируемой жесткостью заменяются на обычные.
Чтобы подобрать нужную пневмоподвеску, необходимо правильно выбрать модель автомобиля. Для этого применяйте информацию со следующим содержанием: мощность в л/с, объём мотора, тип и привод вашего авто.
Эти данные помогут вам купить пневмоподвеску с правильным размером и каталожным номером.
Диагностика передней подвески
Передняя подвеска toyota land cruiser prado независимая и двухрычажная на осях. Она может комплектоваться как обычная дешевая, так и дорогая пневматическая. В зависимости от езды пневматические баллоны прослужат до 140000 км, а пневматический компрессор около 180000 км.
Описание передней подвески прадо 120. Она состоит из:
- двойного поперечного рычага;
- шаровой опоры;
- внутреннего и внешнего шруса;
- ароматизатора;
- пружины;
- тяги подвески.
Чтобы сделать диагностику, необходимо выполнить следующее:
- Очищаем днище машины.
- Снимаем датчик контроля высоты, поскольку провода расположены не совсем удачно, то на них может попадать влага, грязь и др.
- Также очищаем раму и подвеску от грязи, солей и коррозии.
- Делаем профилактику пневматических баллонов и очищаем электрические контакты.
- Покрываем антикоррозийным слоем все элементы подвески и ее уплотняющие материалы.
На этом диагностика окончена.
Для наглядного представления ниже представлена схема передней подвески прадо 120:
Частые проблемы
Владельцев тойоты ленд крузер прадо 120, которые занимаются ремонтом машины своими руками, увидишь не часто, но инструкция все-таки поможет начинающему автомеханику. Самой частой проблемой является замена стоек стабилизатора и ступенчатых подшипников, поскольку их надо менять раз в 80000 км, а остальные элементы меняются после 150000 км. Кроме этого, сложность может возникнуть при снятии верхнего и нижнего рычага подвески, потому что развальные втулки и болты прикипают, и в этом случае без кувалды или болгарки не обойтись.
Особенности задней подвески
На многие модели Прадо в 120 кузове устанавливается задняя пневмоподвеска с резиновыми пневмоцилиндрами. Она отличается от других тем, что функционирует на сжатом воздухе.
Элементами задней пневмоподвески являются:
- Переключатель. Он способен выключать автоматическое управление высотой и переключать режимы работы. Всего имеется три режима: HI-высокий, используется при езде по бездорожью, Normal-средний, используется на обычной дороге, LO- низкий, необходим для удобного выхода или входа в автомобиль.
- Индикатор управления. Если индикатор управления не горит, значит он выключен, а если моргает, то возникла какая-то неисправность, которую можно исправить, считав ее диагностические коды.
- Воздушный фильтр. Его главная задача состоит в том, чтобы очищать воздух от различных загрязнений. Он не разбирается, поэтому если он сломается, нужно будет менять весь корпус.
- Компрессор. Состоит из самого компрессора, клапана и осушителя.
- Пневмоцилиндр. Состоит из воздушной камеры, которая наполнена сжатым воздухом высокого давления. Он нужен для поддержания кузова и изменения его высоты.
- Пневморесивер. Он состоит из отдельного резервуара и блока электромагнитных клапанов. Резервуар используется как накопитель выходящего воздуха, а электромагнитный клапан пропускает сжатый воздух между цилиндрами.
- Датчик, определяющий высоту расположения кузова. Он состоит из скользящей по ресиверу щетки, которая создает пластину и находятся с левой и правой стороны заднего моста.
Это все компоненты, которые имеются в задней пневмоподвески.
Проблемы с задней подвеской
Главной проблемой является крен автомобиля во время его эксплуатации. Как правило, она заключается в настройке системы. При ее устранении нужно выключить все автоматические режимы. Кроме этого, нельзя использовать систему управления при температуре воздуха ниже 30 градусов Цельсия. Если возникла подобная температура, то надо сделать среднюю высоту кузова и также выключить все автоматические режимы.
Слабые стороны и недочеты лэнд крузер прадо 120
Не так много автомобилей после того, как их производство приостановили, смогли не только сохранить свою популярность, но еще и приумножить ее. Наверное, Тойота Прадо 120 является одним из немногих исключений из данного правила. Особенную любовь к автомобилю испытывают жители стран-СНГ.
Убедиться в этом достаточно легко – достаточно просто выйти на улицы своего города и присмотреться к проезжающим мимо авто. Среди них обязательно найдется несколько представителей данной торговой марки. О том, почему же этот внедорожник приобрел такую популярность, мы и поговорим сейчас.
Особенности модели
Впервые Тойота Ленд Крузер Прадо 120 появилась еще в 2002 г. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2009 году.
За этот период было выпущено достаточно много модификаций таких транспортных средств (в общем, данный показатель переваливает за 40).
Затем выпускались Прадо 150 и Прадо 2018 года, при этом 120-я Тойота, которая базируется на трех китах автомобилей – комфорт, проходимость и надежность, – не утратила своей популярности.
Габариты модели
Размер стандартной пятиместной версии выглядит следующим образом:
- длина – 485 см;
- ширина – 187,5 см;
- высота – 189, 5 см;
- дорожный просвет – 22 см;
- колесная база – 279 см.
Вес Ленд Крузер Прадо 120 составляет 1880 кг, полная масса – 2155 кг. При этом автомобиль обладает достаточно неплохим багажником – 586 литр. Таким образом, в нем можно перевозить много вещей, что особенно актуально и для выезда за город, и для повседневной жизни.
Особенности экстерьера
Прежде всего, автомобиль встречают по обложке. Стоит отметить, что в случае Ленд Крузер 120 дизайнеры решили придерживаться классических решений, которые принесли их бренду достаточно большую популярность. Таким образом, эта модель мало чем отличается от своих собратьев.
С первого взгляда на транспортное средство становится ясно, что перед вами – грозный, тяжелый и надежный автомобиль. Со всех сторон можно увидеть дутые элементы, что приводит к заметному увеличению габаритов.
После третьего обновления линии несколько сгладились, стали более плавными, что соответствует для стиля городских кроссоверов.
Спереди авто украшено массивной решеткой радиатора с мощными перегородками. Понять, что перед вами находится именно Land Cruiser Prado 120 можно по крупным фарам, которые прямо-таки заходят на капот.
Задняя часть автомобиля выглядит не менее эффектно. Есть модели с запаской на багажнике, но они крайне редки, особенно на территории нашей страны. Много говорить о кузове не стоит, ведь недостатков тут практически нет, а расхваливать достоинства бессмысленно – лучше самому раз увидеть и убедиться в превосходном стиле данной модели автомобилей.
Внешнее оформление салона
Прежде всего, Toyota Land Cruiser Prado 120 задумывалась как всепроходимый внедорожник, которому не страшны любые препятствия. Но так как первые поколения не дали ожидаемого результата, автомобиль несколько перенаправили в сторону представительского класса. Это можно заметить и по салону машины.
Интерьер автомобиля достаточно оригинальный. Он во многом отличается от привычных японских транспортных средств. Прежде всего, это связано с привлечением европейских дизайнеров для создания интерьера авто. В результате, мы получили более классическую версию, привычную для всех нас.
Внутри все выглядит достаточно красиво. С одной стороны, солидность салона не оставляет никаких сомнений, с другой – минимум излишков, лишь то, что необходимо. Такой подход позволил сделать данную модель столь полюбившейся всем нам. Поскольку было выпущено много модификаций авто, то обивка сильно отличается, но самых распространенных варианта тут два: кожа и велюр.
Особенно стоит подчеркнуть, что Land Cruiser 120 обладает внушительным салоном. Таким образом, находиться в нем достаточно комфортно как водителю и переднему пассажиру, так и людям, которые находятся на задних сидениях – места хватит абсолютно для всех, да еще и немного останется (особенно в пятидверной модели).
В салоне можно найти много полезного оборудования, которые делают езду более комфортной и безопасной. Среди основных плюсов модели стоит подчеркнуть:
- магнитолу со встроенным CD-чейнджером;
- качественные динамики, которых насчитывается целых 9 штук;
- ГУР;
- наличие функции подогрева зеркал;
- электрические стеклоподъемники;
- систему климатического контроля;
- кондиционер;
- наличие пульта управления температурой в салоне.
Как для автомобиля того времени, функционал более чем неплохой, не зря машину выбирают и в наши дни, ведь не каждый нынешний конкурент может похвастаться всеми этими опциями.
При этом приборная панель расположена достаточно удобно.
В результате, управлять всеми основными системами транспортного средства легко, кнопки не надо долго искать, что совершенно не отвлекает водителя от самого важного – следить за дорогой.
Несмотря на отсутствие мультимедийного экрана, процесс управления и так понятен, хотя в случае с некоторыми моделями может потребоваться немного времени на освоение особенностей автомобиля.
Toyota Land Cruiser Prado 120: какой двигатель лучше
За период производства авто существовало достаточно много различных комплектаций, которые, прежде всего, разнились своим силовым узлом. Как правило, в СНГ можно увидеть 4 варианта бензинового движка, дизельный мотор или дизельный двигатель с турбонаддувом. При этом в России наибольшее распространение получили следующие модели:
- объем 2,7 литра, бензин. Мощность достигает 163 лошадиные силы. Идет в паре как с механической, так и автоматической коробкой передач;
- объем 4,0 литра, бензин. Мощность тут составляет 282 лошадки. Самые последние варианты работали исключительно с автоматикой;
- объем 3,0, дизель с турбонаддувом. Обладает мощностью в 173 лошадиных силы. Доступны модификации с АКПП или МКПП.
При этом официальных поставок дизеля в страны-СНГ не происходило, так как производитель посчитал климатические условия нашей страны слишком суровыми для этого мотора. В то же время, это не помешало такой модификации двигателя попасть в нашу страну.
В любой модификации Toyota Land Cruiser 120 установлен полный привод.
Сколько потребуется горючего
Если вы думаете приобрести Ленд Крузер Прадо 120, технические характеристики по расходу топлива данной модели выглядят так:
- по трассе – 11,1-11,2 л дизеля или 17 л бензина;
- по городу – 7,9-8,0 л дизеля или 10,2 л бензина;
- смешанный цикл – 91,-9,2 дизеля или 12,7 бензина.
Показатели немаленькие, но если принять во внимание габариты авто и мощность движка (как никак, а объем в 4 литра требует своего), то расход более чем приемлемый.
Несколько слов о динамике
При этом технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 делают автомобиль пригодным для езды по любому дорожному покрытию. Авто чувствует себя хорошо как на трассе, так и в городе.
Автомобиль может быть укомплектован четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также механикой. Для наших дорог и Европы выпускали лишь машины с постоянным полным приводом. Если же вы встретите машину с подключаемым режимом, то, скорее всего, она перекочевала с Эмиратов.
На всех моделях Toyota Prado 120 заднюю подвеску делали полунезависимой, переднюю – независимой.
Бензиновый двигатель объемом в 4,0 литра обладает следующими показателями динамики:
- максимальная скорость – 180 км/час;
- время разгона до 100 км/час – 9,5 сек;
- особенности крутящего момента – 249 при 5200 об./мин.
Особенности тормозной системы и усилителя руля
На всех моделях присутствует ГУР. В качестве передних тормозов автомобиля выступают вентилируемые диски. Задние тормоза также дисковые вентилируемые для всех доступных в нашей стране модификаций.
Как чувствует себя авто на ходу
Производители пытались создать отличный внедорожник, но как вездеход Тойота Ленд Крузер 120 – не самый удачный вариант.
Действительно, благодаря своим техническим характеристикам автомобиль может с легкостью преодолевать снег, лед, болото и т. д.
В то же время, в силу увеличенной колесной базы, чересчур длинных свесов и достаточно большого количества навесных элементов машина лучше ведет себя именно на трассе.
Выезжая на шоссе, водитель Toyota Land Cruiser Prado 120 может чувствовать себя более чем комфортно. Наличие антиблокировочной системы и большого количества подушек безопасности делает джип отличным выбором, чтобы уберечь себя от различных непредвиденных ситуаций на дороге.
В то же время, на больших скоростях проявляет себя недостаток стабилизации. Уже после 120 км/час авто начинает немного бросать. Но если ездить на нормальных скоростях, то никаких проблем не возникает, мотор работает отлично, ГУР помогает ехать прямо, а качественная подвеска поглощает все неровности.
Выбираем Toyota Land Cruiser Prado 120
Несмотря на то, что новый автомобиль такого типа уже не купишь, вторичный рынок предлагает широкий выбор 120-ых Тойот Прадо. При этом для будущих автовладельцев, прежде всего, стоит обращать внимание на:
- моторы таких авто рассчитаны на около 400 тыс. км пробега при должном обслуживании;
- у четырехлитровых агрегатов достаточно часто течет сальник коленвала;
- КПП также очень надежные, их ресурс аналогичен двигателям, вот только без регулярного обслуживания они практически сразу же выходят из строя.
Помните, что хороший автомобиль, к которому относились предельно бережно, будет отлично служить вам в течение длительного периода, ведь Toyota Land Cruiser Prado 120 – это нестареющая классика. Покупая б/у автомобиль, если он в нормальном состоянии, вам придется тратиться лишь на расходники, больших проблем с таким транспортным средством не должно возникать.
А далее видео обзор про Ленд Крузер Прадо 120:
Слабые места и альтернатива Прадо, достойные конкуренты
TLC Prado – один из самых популярных в России внедорожников. Высокий спрос объясняется богатым оснащением в сочетании с высоким запасом выносливости и проходимости. Есть ли у Прадо 150 альтернатива, достойные конкуренты, рассмотрим в обзоре.
Слабые места Toyota Land Cruiser Prado
За годы выпуска TLC Prado автовладельцы досконально изучили все недостатки модели. Из-за своей популярности внедорожник часто привлекает внимание угонщиков. При покупке подержанного Прадо велик риск нарваться на экземпляр со скрученным пробегом. Распространенная проблема пригнанных с Ближнего Востока машин – нечитаемый номер рамы по причине коррозии днища.
К слабым местам Прадо можно отнести следующие особенности:
- Низкое качество ЛКП. Автовладельцы сталкиваются с проблемой низкокачественного лакокрасочного покрытия. В первые годы эксплуатации водители неоднократно отмечали отслойку и растрескивание краски на крыше и капоте внедорожника.
- Проблемные форсунки. Детали нуждаются в прочистке каждые 60 тыс. км пробега. Регулярная профилактика форсунок рекомендуется, чтобы избежать дорогой процедуры их замены.
- Датчик положения кузова. Владельцы часто жалуются на неисправность датчика после 100 тыс. км пробега. Замена обойдется примерно в 20 тыс. руб.
- Охлаждающая система. Неисправность проявляется подтеканием охлаждающей жидкости из помпы, патрубков и радиатора. Возникает при пробеге более 150 тыс. км. Цена ремонта – от 20 тыс. руб.
- Стартер. Распространенная проблема всех версий Прадо. Узел обычно выходит из строя без видимых причин при пробеге в 100 тыс. км и более.
- Сальники редуктора. Печально известны среди автовладельцев Прадо своим низким качеством. На отметке в 100 тыс. км из-под уплотнения начинает подтекать масло. Проблема легко решается заменой расходников.
- Пневмоподвеска. При частом использовании внедорожника в условиях бездорожья и агрессивной манере езды возрастает риск выхода из строя компрессора и пневмобаллонов. Ремонт узла обойдется водителю в круглую сумму.
После преодоления пробега в 100 тыс. км могут появиться такие поломки, как неисправность рулевой рейки, втулок и тяг стабилизатора, шаровых опор и пр.
Идеальных авто, к сожалению, не существует. У любой марки имеется свой перечень недостатков и слабых мест. В силу своей надежности и универсальности Ленд Крузер можно уверенно отнести в разряд достойных для приобретения вариантов.
Hummer H3 или Toyota Land Cruiser Prado 120
При поверхностном сравнении ТЛК 120 и его американского одноклассника японец превосходит конкурента по всем показателям: динамике, маневренности и всепроходности. По расходу горючего Прадо тоже в выигрыше: 15 против 17 литров у Хаммера. В управлении Тойота также отличается большим комфортом для водителя.
Марка авто | Hummer H3 | Prado 120 |
Страна-производитель | США | Япония |
Кузов | SUV | SUV |
V двигателя, л | 5,3 | 4,6 |
Мощность мотора, л.с. | 300 | 318 |
Привод | полный | полный |
КПП | 4 АКПП | 6 АКПП |
Кол-во мест | 5 | 8 |
Расход на 100 км, л | 16,8 | 14,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 87 | 93 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,6 | 8,6 |
Габариты (ДхВ), мм | 4742х1892 | 4950х1915 |
Клиренс, мм | 216 | 225 |
Полная масса, кг | 2200 | 2700 |
Хаммер пользуется спросом у любителей американского автопрома. Оригинальная и запоминающаяся внешность H3 отлично сочетается с впечатляющими внедорожными характеристиками. Главное достоинство модели – индивидуальность. По статистике Хаммер угоняют намного реже, чем Прадо.
Haval H9
Главное преимущество новой модели Хавал заключается в ее стоимости – китайский внедорожник вдвое дешевле ТЛК Прадо. Haval H9 c дизелем в 190 лошадей можно приобрести за 2,6 млн. руб. За эти деньги покупатель получит авто с богатой комплектацией – бесключевой доступ, кожаные сиденья, круиз-контроль, ксеноновые фары, систему трехзонного климата.
Марка авто | Haval H9 | Prado 150 |
Страна-производитель | Китай | Япония |
Кузов | SUV | SUV |
V двигателя, л | 2 | 4 |
Мощность мотора, л.с. | 245 | 249 |
Привод | полный | полный |
КПП | 8 АКПП | 6 АКПП |
Кол-во мест | 7 | 5 |
Расход на 100 км, л | 14 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 82 | 87 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,4 | 8,8 |
Габариты (ДхВ), мм | 4 856х1 900 | 4 840х1 845 |
Клиренс, мм | 206 | 215 |
Полная масса, кг | 2 325 | 2 125 |
Японский внедорожник с похожим оснащением обойдется намного дороже, и дело здесь вовсе не в бренде. В сравнении с китайским аналогом Prado более надежен и комфортабелен. К плюсам ТЛК можно отнести хорошую ликвидность при перепродаже, чем не может похвастать Хавал Н9.
Land Rover Discovery
Дискавери – достойная альтернатива Тойота Прадо. Ленд Ровер превосходит конкурента по ряду показателей: у внедорожника богатый интерьер, хорошая эргономичность и выдающиеся скоростные характеристики. Безопасность автомобиля находится на довольно высоком уровне.
Марка авто | LR Discovery | Prado 150 |
Страна-производитель | Великобритания | Япония |
Кузов | SUV | SUV |
V двигателя, л | 2 | 4 |
Мощность мотора, л.с. | 249 | 249 |
Привод | полный | полный |
КПП | 9 АКПП | 6 АКПП |
Кол-во мест | 7 | 5 |
Расход на 100 км, л | 8,2 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 65 | 87 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,8 | 8,8 |
Габариты (ДхВ), мм | 4 597х1 727 | 4 840х1 845 |
Клиренс, мм | 212 | 215 |
Полная масса, кг | 1 985 | 2 125 |
Основным минусом Discovery в сравнении с ТЛК считается его ненадежность и высокая стоимость ремонта. Прадо проще в обслуживании и экономичнее при эксплуатации.
Nissan Pathfinder
Дизайн Патфайндера в сравнении с консервативным экстерьером Prado своеобразен и отличается лаконичностью и угловатостью форм. На таком автомобиле часто останавливают выбор молодые водители, увлекающиеся скоростной ездой.
Автомобиль оснащается бензомотором 2,5/3,5 л и качественным турбодизелем объемом 3 л. в комплекте с 7-ступенчатым автоматом. За счет полностью независимой подвески Pathfinder легок в управлении и комфортен в длительных поездках.
Марка авто | Nissan Pathfinder | Prado 150 |
Страна-производитель | Япония | Япония |
Кузов | SUV | SUV |
V двигателя, л | 3,5 | 4 |
Мощность мотора, л.с. | 249 | 249 |
Привод | полный | полный |
КПП | вариатор | 6 АКПП |
Кол-во мест | 7 | 5 |
Расход на 100 км, л | 10,4 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 74 | 87 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,5 | 8,8 |
Габариты (ДхВ), мм | 5 008х1 767 | 4 840х1 845 |
Клиренс, мм | 181 | 215 |
Полная масса, кг | 2 077 | 2 125 |
По отзывам водителей, внедорожник от Ниссан больше подходит для городских условий эксплуатации, т.к. днище автомобиля слабо подготовлено к off-road. У ТЛК раздатка, двигатель и топливный бак защищены намного лучше.
Mitsubishi Pajero
Паджеро можно отнести к старожилам отечественного авторынка. На протяжении 10 лет последнее поколение внедорожника выпускают без существенных усовершенствований. Конструктивные особенности модели – интегрированная рама, несущий кузов и задняя независимая подвеска.
Mitsubishi Pajero подходит для эксплуатации при минусовых температурах и в условиях бездорожья. Модель оснащена зимним пакетом опций и трансмиссией с возможностью блокирования заднего дифференциала.
Марка авто | Mitsubishi Pajero | Prado 150 |
Страна-производитель | Япония | Япония |
Кузов | SUV | SUV |
V двигателя, л | 3,8 | 4 |
Мощность мотора, л.с. | 250 | 249 |
Привод | полный | полный |
КПП | 5 АКПП | 6 АКПП |
Кол-во мест | 5 | 5 |
Расход на 100 км, л | 13,5 | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 88 | 87 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,8 | 8,8 |
Габариты (ДхВ), мм | 4 900х1 900 | 4 840х1 845 |
Клиренс, мм | 235 | 215 |
Полная масса, кг | 2 160 | 2 125 |
Оба внедорожника – Прадо и Паджеро – отличаются высокой проходимостью и комфортом в управлении. Динамика и расход горючего у конкурентов также находятся на одном уровне и зависят от типа двигателя.
Другие конкуренты Прадо
Подержанный Toyota Land Cruiser Prado 120: к чему готовиться?
Самым новым Toyota Land Cruiser Prado 120 уже больше 10 лет, но они по-прежнему считаются невероятно надёжными. Может, у этих машин вообще нет слабых мест? Что и как нужно контролировать, чтобы избежать необратимых проблем и больших вложений?
Самый экономичный двигатель — бензиновый объемом 2,7 литра. У него почти нет слабых мест, кроме чувствительных форсунок и помпы, служащей примерно 200 тысяч км.
По прошествии этого периода насос лучше сразу менять (примерно 7 000 рублей), а вот форсунки желательно чистить каждые 100 тысяч пробега.
Замена форсунок становится актуальной после каждых 300 тысяч (от 3 000 рублей за штуку).
У более мощного 4-литрового двигателя нужно следить за форсунками по тому же графику.
Регулировать клапаны предстоит каждые 200-250 тысяч км, притом делается это вручную, так как гидрокомпенсаторов здесь нет.
Если машина выпущена до 2004 года, категорически не стоит перегревать двигатель — деформируется головка блока цилиндров (около 25 000 рублей). Более стойко переносят перегрев двигатели машин моложе 2004 года.
Ресурс трехлитрового дизеля — около миллиона! Если, конечно, не заправляться «левым» топливом.
Каждые 120-150 тысяч предстоит менять ремень ГРМ (до 3 000 рублей) и проверять зазоры клапанного механизма. С таким же интервалом меняются и топливные форсунки (от 10 000 за штуку).
Около 120-150 тысяч служат пластиковые шестеренки сервопривода турбонагнетателя — за их состоянием тоже надо следить, чтобы не сгубить «турбину».
Если вы предпочитаете дизели, а бюджета хватает только на покупку машины 2003-2005 года, то родному мотору обязательно нужна всестороння диагностика! Прогоревшие поршни (от 4 000 рублей за штуку) — типичная проблема этого тиража. Так что, если двигатель перебирали, меняя дефектные детали, это скорее достоинство, чем недостаток.
Коробка-автомат Aisin Warner считается фактически неубиваемой и феноменально простой. Даже менять масло (от 600 р за литр) рекомендуется весьма редко – через каждые 80 тысяч.
Но лучше не ждать максимального срока и проверять состояние «трансмиссионки» каждые 20 000 км.
Чем больше вы ездите по бездорожью, тем чаще придется проводить масляный сервис, иначе гидротрансформатор и фрикционы выйдут из строя.
В трансмиссии самая частая болезнь Toyota Land Cruiser Prado 120 — это актуатор блокировки дифференциала. Вернее – его пластиковые шестерни.
Через каждые 200-250 тысяч пробего его лучше всего менять целиком (примерно 30 000 рублей).
Еще одна особенность трансмиссии — необходимость каждые 10 000 км шприцевать крестовины карданных валов (от 500 рублей). (Прямо как на «уазиках»!)
Критический рубеж для подвески — 150 тыс. км. К этому пробегу ходовая потребует ощутимых затрат: это новые шаровые опоры (около 1 000 рублей за штуку) и рычаги подвески (от 4 000 рублей за нижний, от 9 000 рублей — за верхний). Задний стабилизатор служит примерно 200 тысяч (от 3 000 рублей).
Если сзади стоит пневматическая подвеска, особое внимание нужно будет обратить на амортизаторы TEMS.
Их ресурс обычно заканчивается на 150 тысячах (от 20 000 рублей за передний, от 30 000 рублей — за задний).
Не вечны и передние ступичные подшипники — каждые 100 тысяч нужно проверять их состояние, а после 150 тысяч, чаще всего, требуется замена (от 5 000 за подшипник).
Тормозную систему Toyota Land Cruiser Prado 120 нужно чистить и смазывать ежегодно, иначе не избежать коррозии, закисания поршней в цилиндрах и направляющих в суппортах. Контролируйте и состояние тросов ручного тормоза: их хватает на 5-6 лет, после этого тросики растягиваются или закисают (новый стоит от 1800 рублей).
Раму внедорожника нужно осматривать при любой возможности, чтобы вовремя заметить первые признаки коррозии. Из навесных частей коррозия, в первую очередь, появляется на крышке капота и кромке крыши. Если на этих деталях появились сколы, их необходимо сразу же обработать и подкрасить!
На дорестайлинговых машинах (выпущенных до 2007 года) нередко приходится менять петли двери багажника — она провисает из-за закрепленного на ней запасного колеса. После 2007 года запаску стали крепить под днищем багажника — в этом случае мыть и смазывать лебедку жизненно необходимо, чтобы не погубить механизм.
Периодически подводит владельцев Toyota Land Cruiser Prado 120 и задний контур кондиционера, идущий вдоль правого борта. Герметичность трубок нарушается уже после 7-8 лет использования. Радикальное решение — отрезать задний контур, но не все готовы на такое…. Чаще трубки просто меняют (в продаже есть «усиленные»).
Если зашумел моторчик салонной печки, не обязательно сразу менять его или всю печку полностью. Сначала моторчик неплохо бы смазать, после чего шум может исчезнуть.
Обычно проблема возникает на 120-150 тысяч.
А вот замок зажигания, который может выйти из строя при очень активном пользовании, лучше заменить сразу и в комплекте — корпус, личинка и ключи (в дилерском центре — примерно 15 000 рублей).
Текст Владимир Алексеев
Toyota Land Cruiser Prado 2007 года — сильные и слабые стороны, вторичка
Для одних Toyota Land Cruiser Prado верный помощник, для других подтверждение высокого статуса. Говорят ведь иногда, если у тебя есть «Крузак», значит, жизнь более-менее удалась. К тому же, про 120-ый Land Cruiser Prado в интернете пишут, что это надежный автомобиль, который «первые 10 лет почти не ломается». Ключевое слово здесь почти. К тому же некоторые проблемы могут появиться потом. Какие именно, сейчас разберемся.
А разбираться будем на примере Toyota Land Cruiser Prado 2007 года выпуска с пробегом 100 тысяч километров. Под его капотом стоит 4-литровая шестерка мощностью 249 лошадиных сил. Комплектация — не самая дорогая. Владелец просит за машину 1 150 000 рублей.
Общие впечатления
Дизайн у Toyota Land Cruiser Prado, пожалуй, получился, автомобиль выглядит массивно и солидно. Владельцы говорят, что на дорогах их уважают. Автоматически что-то похожее ожидаешь увидеть и внутри. Но, кроме деревянных вставок на дверях и спереди, ничего премиального нет и в помине.
Наоборот, некоторые детали, например вставки на руле, выполненные под дерево, выглядят откровенно дешево. Странно видеть такие аксессуары в автомобиле такого класса, и говорят, что встречается это довольно часто. Разочаровавшись в салоне, владельцы пытаются улучшить его подручными средствами.
Динамика у 120-го не плохая. Отклики на педаль газа на удивление быстрые. С другой стороны для очень активной езды Toyota Land Cruiser Prado определенно не годиться. И этому есть две причины. Первая — высокий центр тяжести.
Из-за него возникают довольно сильные крены в поворотах. В некоторых ситуациях машина вообще может перевернуться, а на высокой скорости её бросает из стороны в сторону от порывов ветра. Вторая проблема — тормоза.
Владельцы подержанных Land Cruiser Prado советуют сразу сменить штатные на что-то посерьёзнее.
Двигатель
Что ещё придется менять со временем, узнаем из слов автомехаников сервисных центров. Сначала двигатель. Первая проблема — форсунки. Их приходится регулярно промывать — 1 раз в 50-60 тысяч километров.
Вторая — у бензиновых двигателей часто пробивает прокладку головки блока цилиндров, что может привести к серьёзным проблемам. Кроме того, из мелких проблем надо отметить течь радиатора охлаждения и выход из строя водяной помпы.
По большому счету на этом проблемы с мотором заканчиваются; инженеры Toyota в свое время постарались как надо.
Ходовая
Что касается ходовой, то половина её проблем связана с конструкцией кузова. Из-за высокого центра тяжести и постоянного раскачивания в первую очередь прикажут долго жить подшипники ступиц; рулевую рейку тоже приходится менять довольно часто.
И это лишь часть возможных неприятных последствий. Самая главная проблема «неправильного» кузова Land Cruiser Prado — склонность к переворачиванию. И это действительно проблема.
Если не соблюдать осторожность, особенно в зимнее время, то можно легко перевернуться во время заноса.
Как и у всех больших японских внедорожников, у Toyota Land Cruiser Prado не решена проблема с износом тормозных колодок и дисков. Со временем, она только усугубляется. Часто происходит «закисание» суппортов, появляется «ватная педаль» и штатным способом болячку вылечить не возможно. Поможет только полная замена изношенных элементов тормозной системы.
Электрика
Зато избавиться от поломок, связных с электрикой, а случаются они не только «по праздникам», можно в два счета. Иногда владельцы сталкиваются с такой проблемой, как «загорание лампочки подушки двигателя».
Это происходит из-за скопления влаги и появления конденсата под водительским сидением, где находятся разъемы электропроводки. Чтобы устранить проблему нужно залезть под водительское сидение и почистить разъемы.
Бытовые болячки
Кое-кто жалуется на проблему с задней запаской, из-за которой провисает задняя дверь. Часто по этой причине её прячут в багажник. А хитрые японцы даже воспользовались этой проблемой. Убирать запаску с двери в базовых версиях они не стали, тогда как в более премиальных комплектациях они убрали её вниз. Как говориться, за всё надо платить!
Есть у Toyota Land Cruiser Prado ещё одно слабое место — машина очень нравится угонщикам. Всё просто! Она легко продается на вторичном рынке и почти не теряет со временем в цене, так что хорошая противоугонная система ей не помешает.
Покупка нового автомобиля
Что касается покупки нового внедорожника, то 4-е поколение Toyota Land Cruiser Prado в 150 кузове выпускается с 2009 года. Кстати, совсем недавно был рестайлинг. Двигатель V6 остался прежним, изменились лишь его настройки.
Мощность возросла на 33 лошади, разгон стал медленнее на 0,1 секунды. Зато на 2 литра снизился расход топлива. В похожей комплектации машина стоит 2 676 тысяч рублей.
Выгода при покупке подержанного автомобиля, даже с учетом потраченных на ремонт денег, очевидна.
По статистике 9 из 10 владельцев Toyota Land Cruiser Prado довольны своим автомобилем. Им нравится солидный внешний вид, хорошая проходимость и комфорт.
Ну, а жалуются чаще всего на не лучшую устойчивость и управляемость, и слабое лакокрасочное покрытие. На вторичном рынке выбор этой модели огромный, соответственно хороших предложений тоже много.
Только помимо диагностики, при покупке Land Cruiser Prado, не забывайте проверить юридическую чистоту автомобиля.
Все об автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 120 — мечта многих автомобилистов, а владельцы этих машин крайне неохотно расстаются с ними.
Третье поколение Prado (с индексом 120) представили публике в 2002 году. Эта машина, как и ее предшествующие версии, построена на платформе «Toyota 4Runner». Концепция этого внедорожника базируется на «трёх китах»: комфорт, проходимость, надёжность. В 2007 году Prado 120 подвергся легкому рестайлингу, слегка изменившему фары и фонари, решетку радиатора и место расположения «запаски».
В 2010 году начался выпуск четвёртой версии Land Cruiser Prado c индексом 150.
Так насколько хорош Prado 120? Попробуем разобраться в этом вопросе.
На вторичном рынке достаточно предложений Prado 120. Как правило, это автомобили, пригнанные из Европы и арабских стран. Достаточное количество машин было реализовано и российскими дилерами. Выбрать действительно хороший автомобиль не совсем легко.
Стоит также иметь в виду, что пробег на большинстве экземпляров будет отмотан. Как правило, владельцы этих машин проезжают 30-50 тысяч км в год и больше. Прадо с малым пробегом скорее исключение, чем правило.
Также этот автомобиль весьма ликвиден, очень мало теряет в цене со временем, что и привлекает автоугонщиков.
На Прадо 120 устанавливались бензиновые атмосферные двигатели и один дизельный (с турбиной и без). Версии дизеля без турбины встречаются довольно редко.
Бензиновые агрегаты представлены рядным четырёхцилиндровым 2.
7-литровым мотором 2TRFE (163 силы) с системой VVT-i, 150-сильным агрегатом 3RZFE с тем же объемом (но вот VVT-i у него уже отсутствует) и шестицилиндровым 4-литровым «V-образником» 1GRFE (249 сил). Для японского рынка Прадо 120 ещё мог комплектоваться 3.4-литровым мотором 5VZFE (185 сил).
Основная масса дизельных Прадо 120 комплектуется четырехцилиндровым турбодизельным агрегатом 1KDFTV, мощность которого изначально составляла 163 силы, после 2004 года — 166, а с 2006 уже 173 силы. Для стран Персидского залива существует турбодизельная версия с 131 силой и дизельная версия без турбины — 95 силы.
Бензиновые моторы Прадо 120 отличаются высокой надежностью. Их ГРМ приводится в действие цепью, которая имеет огромный ресурс. Экземпляры с огромным пробегом обычно даже не нуждаются в капремонте двигателя. Клапана этих моторов регулируются с помощью шайб, но на практике обычно регулировка не требуется и на 250 тысячах км пробега.
Если двигатель вашего бензинового Прадо начал работать неустойчиво, расход топлива повысился, а тяга снизилась, то пришла пора чистить форсунки. После чистки форсунок мотор придет в порядок. После 300 тысяч км чистка форсунок перестанет помогать, тут уже никак не обойтись без их замены.
Подобные симптомы могут проявляться и после загрязнения топливного насоса, расположенного в баке. Бензонасос служит чуть более 200 тысяч км.
Дизеля Прадо 120 показали меньшую надежность по сравнению с бензиновыми ДВС. Но все дело тут в низком качестве отечественной солярки. ГРМ у дизелей приводится в действие зубчатым ремнем, интервал замены которого составляет 120 000 км.
Клапана дизеля также регулируются шайбами. На моделях 2003-2005 годов выпуска было отмечено прогорание поршней. Форсунки дизельных агрегатов служат почти 200 тысяч км.
Актуатор турбины может отказать из-за загрязнения воздушного тракта турбонагнетателя, который нуждается в периодической чистке.
Основной радиатор может потечь ближе к 200 тысячам км пробега. Водяной насос служит около 160-170 тысяч км. Срок службы стартера может превысить 300 тысяч км.
На Прадо устанавливали, как пятиступенчатую «механику», так и 4 и 5-ти ступенчатую АКПП. Стоит сказать, что найти в продаже Прадо с МКПП довольно сложно. Что касается автоматической КПП, то серьезных нареканий к её работе нет.
Были отмечены редкие случаи толчков при переключении передач, но, как правило, проблема решалась заменой масла в коробке.
Полный отказ АКПП был зафиксирован в нескольких случаях при огромных пробегах и на автомобилях 2003-2004 гг выпуска.
Система полного привода распределяет момент в соотношении 40/60 (передняя/задняя ось). Машина оснащена блокировкой дифференциала с понижающими передачами. На большом пробеге может выйти из строя актуатор межосевой блокировки. Сальники редукторов начинают течь после 180-200 тысяч километров пробега.
Пыльники внутренних ШРУСов приходится менять ближе 170 000 километров пробега. Подшипники передних ступиц служат примерно 150000 километров. Меняются они только в сборе со ступицей.
Prado 120 мог комплектоваться, как обычной, так и пневматическое подвеской. Амортизаторы служат почти 250000 км. Шаровые опоры — 180-200 тысяч км, но меняются они только вместе с рычагами.
Передние тяги стабилизатора живут 130-150 тысяч км. Ближе к восьми годам службы машина может слегка накрениться влево.
Некоторые мастера рекомендуют в таких случаях переставить пружины (с левой стороны на правую, и наоборот, соответственно).
Пневмобаллоны служат 170-200 тысяч км, а пневмокомпрессор отходит 220-250 тысяч км, но при условии исправности пневмобаллонов. В противном случае более 150 тысяч он не проживет.
Датчик положения кузова в автомобилях с пневмоподвеской надежностью не отличается. Срок его службы составляет 70-100 тысяч км.
После выхода его из строя автомобиль зависает в максимально высоком положении.
Причина излишней жесткости пневмоподвески может крыться в постоянном спортивном режиме, в который автомобиль переходит при обрыве провода идущего по левому амортизатору (провод находится в гофре).
Со временем рулевая рейка Прадо 120 начинает люфтить (обычно на пробегах 100-120 тысяч км). Обычно люфт появляется из-за износа шлицевого соединения колонки, рулевого карданчика или промежуточного вала. Если при проезде неровностей на высоких скоростях идет мощная отдача в рулевое колесо, то пора поменять эластичную рулевую муфту. Рулевые тяги служат 230-250 тысяч км.
Тормозная система Прадо может доставлять проблемы. Начинается все с того, что педаль становится «ватной», после чего автовладельцы начинают перебирать все варианты неисправностей, зачастую безрезультатно. Начинается это ближе к 200 тысячам км пробега.
Сперва владельцы начинают разрабатывать суппорта, когда это не помогает — начинают ремонтировать гидроаккумулятор, а потом и главный тормозной цилиндр. Иногда неисправность тормозов кроется в выходе из строя клапана, расположенного в крышке резервуара тормозной жидкости.
Вот именно с этого клапана желательно и начинать искать причину неисправности тормозов.
На машинах старше пяти лет могут закиснуть тросы стояночного тормоза. Желательно пользоваться «ручником» каждый день, тогда это неприятность обойдет вас стороной.
Качество ЛКП серьезных проблем не вызывает. Правда, после четырех лет может появиться ржавчина на самой раме. Примерно в таком же возрасте начинает тускнеть и хром на наружных элементах. Дверь багажника со временем провисает. Лечится это регулировкой петель. Крышка лючка топливного бака может задевать за кузов при полном ее открытии. Для лечения ее стоит немного подогнуть.
На самых первых версиях Прадо 120 со временем закисает механизм заднего стеклоочистителя, трапеция переднего и механизм, опускающий «запаску». На машинах, выпущенных до 2005, года могут мутнеть фары. Лечится полировкой.
Герметик рейлингов со временем рассыхается, в результате чего вода после дождя или мойки начинает попадать в салон.
Проблемы в системе кондиционирования нередко связаны с потерей герметичности трубок, расположенных под днищем автомобиля (на машинах с двойным контуром системы охлаждения).
Моторчик печки на пробеге 100-120 тысяч км может начать шуметь. Лечится это смазкой.
После 250 тысяч км пробега может выйти из строя замок зажигания. Виноват в этом его хрупкий сердечник. Лечится только заменой замка.
Генератор перестает работать после 150-170 тысяч км пробега. Лечится простой заменой его щеток.
На этом список массовых неисправностей заканчивается. Подытожив, можно сделать вывод, что Прадо 120 не будет доставлять никаких хлопот до 5-7 эксплуатации. Все, возникающие потом, проблемы в целом не несут серьезных затрат для владельца, а после их устранения Прадо 120 будет очень долгое время радовать своего владельца. Можно смело рекомендовать к покупке этот автомобиль.
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Toyota Land Cruiser Prado 120:
Источник Источник https://4-x-4.ru/podveska-lend-kruzer-prado-120-kuzov-oba/
Источник Источник Источник https://taxi-arkhangelsk.ru/ekspluatatsiya/slabye-storony-i-nedochety-lend-kruzer-prado-120.html