Коробка передач ВАЗ 2107 пятиступенчатая: схема, ремонт
Сборка Коробки Передач Ваз 2107 5 Ступка
Наряду с двигателем коробка передач является одним из самых важных узлов любого автомобиля. С ее помощью осуществляется изменение крутящего момента мотора и его передача на колеса, благодаря чему можно корректировать скорость движения машины.
В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 используется так называемая 5-я ступка, или пятиступенчатая трансмиссия. При ее поломках производитель настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, однако при выполнении всех наших рекомендаций вы вполне сможете справиться с ремонтом этого сложного узла и самостоятельно. Главное – правильно определить ту или иную неисправность и найти причины ее возникновения.
Распространенные поломки КПП в автомобилях ВАЗ-2107
Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 может потребоваться при обнаружении следующих симптомов некорректной работы:
- возникают сложности с переключением скоростей, рычаг идет очень туго и требует от водителя значительного физического усилия;
- передачи переключаются сами по себе;
- появляется посторонний шум из коробки во время движения авто;
- протекает трансмиссионная жидкость.
Как видите, часто встречающихся поломок КПП не так уж много, несмотря на ее достаточно сложную конструкцию и большое количество деталей. В то же время для их устранения обязательно нужно снимать и разбирать трансмиссию.
Процесс этот довольно сложен, поэтому если вы намереваетесь осуществлять демонтаж самостоятельно, рекомендуем воспользоваться помощью своих друзей или знакомых, имеющих представление о конструкции авто.
Процесс демонтажа и разборки трансмиссии
Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:
- обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
- демонтируем панель радиоприемника;
- немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
- резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
- снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
- демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
- извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
- демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
- немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
- демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
- разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
- отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.
Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107
1. Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.
2. Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.
Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра.
3. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и…
4…снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.
5. Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и снимаем его.
Снимаем нижнюю крышку коробки передач и..
ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач
Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач
8. Отверткой утапливаем шток включения I и II передач.
9. Снимаем заднюю крышку коробки передач.
10. Снимаем задний подшипник вторичного вала и его внутреннее кольцо.
12. Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком
Снимаем маслоотражательную шайбу
14. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III и IV передач
15. Отверткой включаем III передачу.
16. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.
17. Снимаем болт крепления блока шестерен.
18. Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.
19. Снимаем дистанционную шайбу.
20. Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее,…
21…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.
22. Снимаем втулку шестерни V передачи.
23. Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.
24. Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и промежуточную шестерню заднего хода
Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой
Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.
Дальнейшую разборку коробки передач проводим в порядке, описанном выше.
Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
Ось промежуточной шестерни заднего хода крепим до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Нм (8 кгсм).
Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку.
Внутреннее кольцо подшипника напрессовываем на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.
Задний подшипник вторичного вала напрессовываем на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливаем одновременно.
Болт крепления блока шестерен затягиваем моментом 78 Нм (8 кгсм).
У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи.
На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:
— если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;
— если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайбу не устанавливаем.
Как выполняется ремонт коробки передач
В первую очередь необходимо хорошо очистить коробку от загрязнений и масла, а также продуть посредством компрессора все подшипники и трущиеся детали. После этого внимательно осматриваем трансмиссию на предмет обнаружения трещин, сколов и прочих дефектов. Поврежденные детали в подавляющем большинстве случаев нужно заменять на новые, чтобы обеспечить бесперебойную работу КПП.
Кроме того, важно проверить сальники, выступающие в качестве уплотнителей – часто именно их износ приводит к нарушению герметичности и утечке трансмиссионного масла.
После замены вышедших из строя или изношенных элементов осуществляется сборка трансмиссии в следующей последовательности:
- размещение в корпусе коробки вторичного вала, монтаж подшипника и его фиксация;
- монтаж вилок переключения скоростей. Это самый ответственный этап, так как необходимо размещать детали в строго определенной производителем последовательности. Сперва закладывается шток первой и второй передачи, затем длинный сухарь, а после него – вилка третьей и четвертой скоростей с коротким сухарем;
- монтаж промежуточного вала;
- установка пятой передачи и переключателя заднего хода.
Монтируется коробка передач в порядке, обратном описанному выше. Если вы не уверены, что справитесь с довольно сложной процедурой разборки, ремонта и сборки, лучше воспользуйтесь помощью специалиста, что исключить возникновение каких-либо проблем и обеспечит нормальную работу трансмиссии на вашем автомобиле.
Коробка передач на «ВАЗ 2107»
Конструкция автомобиля «ВАЗ 2107» предполагает оснащение пятиступенчатой коробкой переключения передач, принципиальная схема которой представлена ниже.
Устройство коробки передач «ВАЗ 2107»
Конструкторы АвтоВАЗа в качестве базы для создания трансмиссии «семерки» использовали используемую на более ранних моделях семейства «Лада» трансмиссию четырехступенчатого типа. Отличия новой КПП не существенны и выражаются в изменении внешнего вида и геометрической формы задней крышки, вызванного добавлением (на конец ведомого вала) элементов пятой ступени.
Увеличение числа передач обеспечило следующие положительные моменты в процессе эксплуатации автомобиля:
- Расширение диапазона скорости движения позволило эксплуатировать транспортное средство на максимально экономичных режимах.
- Увеличен эксплуатационный период силового агрегата.
Введение дополнительной передачи не изменило величину передаточных чисел в сравнении с базовой версией и количество валов (три), что делает большинство деталей новой и старой КПП взаимозаменяемыми.
Коробка передач «ВАЗ 2107» состоит из нескольких основных конструктивных элементов:
- Первичный вал КПП «ВАЗ 2107» абсолютно идентичен валу, применяемому в трансмиссии четырехступенчатой коробки.
- Промежуточный вал, имеющий резьбовое отверстие для крепления шестерен задней и пятой передач, расположенное в заднем торце.
- Вторичный вал КПП «ВАЗ 2107», отличающийся от «предшественника» размещенными на нем элементами пятой ступени.
- Алюминиевого картера со штампованной стальной крышкой.
Смазка КПП осуществляется посредством трансмиссионного масла, заливаемого в картер (1,35 литра). Для уплотнения концов первичного и вторичного валов применяются специальные сальники (манжеты).
Разборка коробки передач «ВАЗ 2107»
Процесс разборки любой КПП, и коробка «семерки» не составляет исключения, требует не только особых навыков и знаний, но и обеспечения комплектом соответствующего инструмента и материалов. В него в обязательном порядке необходимо включить:
- Ключ (динамометрический).
- Трехзахватный съемник.
- Ударная отвертка.
- Набор сальников (первичного и вторичного валов) и прокладок.
- Клей (фиксирующий).
Далее предлагаем унифицированную инструкцию, включающую перечень мероприятий по разборке КПП «ВАЗ 2107»: a) При помощи щетки, уайт-спирита (керосина) тщательно очищаем внешнюю поверхность КПП. b) Демонтируем вилку отключения сцепления и муфту выжимного подшипника. c) Рассоединяем вторичный вал с эластичным фланцем (далее ЭФ) карданного вала, извлекаем ЭФ и отсоединяем подушку силовой установки. Извлекаем привод спидометра. d) Снятие гибкого вала спидометра.
Внимание! На моделях «ВАЗ 2107», оснащенных инжекторным силовым агрегатом, предварительно демонтируем датчик скорости, ослабляем фиксацию привода спидометра и вынимаем сам привод.
e) Извлекаем манжету шаровой опоры рычага переключения. f) Отвернув гайки крепления (3 штуки) рычага переключателя к крышке картера и снимаем уплотнительную прокладку со шпилек. g) При помощи торцевого ключа на «13» ослабляем фиксацию кронштейна приемные трубы (2 штуки) системы выпуска отработанных газов.
h) Удаляем кронштейн и закладной болт с четырехгранной головкой, расположенный под ним. i) Снимаем заднюю крышку, отворачивая накидным ключом на «13» гайки крепления (5 штук). j) Демонтируем нижнюю крышку КПП, зафиксированную 10 гайками (ключ на «10»), извлекаем уплотнительную прокладку. k) Отворачиваем гайку, фиксирующую заднюю крышку, оставшаяся внутри картера коробки, при помощи ключа на «13». Деревянным молотком (киянкой) обстукиваем плоскости крепления и вынимаем заднюю крышку. Если при помощи отвертки утопить шток, включающий первую и вторую передачи, задняя крышка КПП снимется намного легче. l) Извлекаем пластмассовую заглушку блока шестерен пятой ступени, расположенную в задней крышке. m) Посредством щипцов извлекаем упорное кольцо подшипника блока шестерен пятой и задней передач, расположенное в проточке крышки. Все манипуляции необходимо выполнять крайне осторожно, поскольку большинство элементов достаточно хрупки и могут быть легко повреждены. Выпрессовываем подшипник блока шестерен, оставляя на валу блока внутренне кольцо подшипника. Для этого снимаем подшипник, сальник вторичного вала, упорную шайбу внутреннего кольца заднего подшипника. После чего выпрессовываем подшипник вторичного вала (при помощи подходящей оправки) и вынимаем его и внутренне кольцо, оставленное на вторичном валу.
Разборка коробки передач «ВАЗ 2107» закончена и замена изношенных и вышедших из строя деталей не представляется сложной.
Разборка сборка кпп ваз 2107 5 ступка
Для ремонта коробки передач ВАЗ 2107 потребуется клей, ударная отвертка, съемник, сальники первичного и вторичного валов, прокладки, динамометрический ключ.
Проводим ремонт коробки предач
Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 включает следующие этапы:
1. Слить моторное масло из КПП.
2. Демонтировать КПП.
3. Очистить щеткой и промыть наружную поверхность КПП керосином.
4. Снять с КПП муфту выжимного подшипника и вилку сцепления.
5. Отсоединить эластичную муфту вала от фланца на вторичном валу КПП.
6. Снять фланец эластичной муфты с вала КПП.
7. Отсоединить опору мотора с поперечиной от задней крышки КПП.
9. Снять датчик фонарей заднего хода.
10. Снять с шаровой опоры рычага манжету.
11. Ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке картера.
12. Снять со шпилек корпус рычага и прокладку под ним.
13. Ключом на 13 мм отвернуть 2 гайки крепления трубы выпуска газов.
14. Снять кронштейн и вынуть закладной болт под ним.
15. Ключами на 13 мм отвернуть пять гаек задней крышки.
16. Ключом на 10 мм отвернуть 10 гаек нижней крышки.
17. Снять крышку и прокладку под ней.
18. Если гайки отвернулись со шпильками то наносим фиксирующий клей и устанавливаем шпильки обратно.
19. Ключом на 13 мм отвернуть гайку крепления задней крышки.
20. Отверткой утапить шток I-й и II-й передач.
21. Обстукивая крышку кпп молотком по периметру плоскости крепления, отсоединить крышку от картера КПП.
22. Снять со шпилек заднюю крышку.
23. Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерен V-й и передачи заднего хода.
24. Щипцами вынуть V-ю и передачу заднего хода.
25. Установить заднюю крышку на 2 деревянных бруска и молотком выпрессовать подшипник блока V-й передачи заднего хода.
26. Снять уплотнительную прокладку.
27. Для замены сальника вала вырессовать сальник во фланце передней крышки кпп.
28. Пассатижами вынуть сальник из передней крышки кпп.
29. Снять с вала кпп пружинное кольцо.
30. Ключом на 19 мм отвернуть болт переднего подшипника вала и вынуть болт вместе с зажимными шайбами.
31. Ключом на 17 мм отвернуть болт шестерен.
32. Сдвинуть вилку включения 5 передачи и снять блок шестерен с вала.
33. Установить блок шестерен в тиски.
34. Снять шайбу с вторичного вала.
35. Ключом на 13 мм отвернуть 2 болта крепления крышки.
36. Снять крышку с прокладкой.
37. В картере из отверстий КПП ВАЗ 2107 извлечь пружины фиксаторов штоков.
38. Шарики-фиксаторы удобно извлекать при помощи резиновой груши, создав разрежение.
39. Снять с вторичного вала шестерню V-й передачи с синхронизатором.
40. Снять кольцо.
41. Сдвинуть вилку включения передач, снять муфту V-й передачи.
42. Снять с оси промежуточную заднего хода.
43. Снять шток включения V-й передачи и заднего хода с вилкой включения передач и втулкой штока. Снять со штока втулку и вилку.
44. Ключом на 10 мм отвернуть болт креплении штока.
45. Извлечь блокировочный сухарь.
46. Продолжаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107 разжав стопорное кольцо V-й передачи.
47. Снять с вала КПП ступицу.
48. Снять пружинную шайбу.
49. Снять шестерню заднего хода.
50. Снять задний подшипник вала.
51. Вынуть передний подшипник промежуточного вала.
52. Вынуть промежуточный вал из КПП.
53. Снять часть кольца заднего подшипника с вала.
54. Ключом на 10 мм открутить болт крепления вилки III-й и IV-й передачи к штоку.
55. Вынуть из отверстия шток включения III-й и IV-й передачи, снять вилку.
56. Извлечь блокировочный сухарь.
57. Извлечь сухарь из отверстия в картере КПП.
58. Ключом на 10 мм открутить болт крепления вилки I-й и II-й передачи.
59. Вынуть шток из отверстия, снять вилку.
60. Ударной отверткой открутить 3 винта пластины подшипника вторичного вала.
61. Выдвинуть подшипник из картера.
62. Снять первичный вал КПП ВАЗ 2107.
63. Вынуть из вала передний роликовый подшипник.
64. Поддеть двумя отвертками за установочное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала, стягиваем подшипник с вала.
65. Вынуть вал КПП из картера.
66. Ключом на 24 мм снять ось шестерни заднего хода от проворачивания, а на 19 мм отвернуть гайку крепления оси.
67. Снять с вала синхронизатор III-й и IV-й передачи.
68. Щипцами разжать и снять с вала ступицы.
69. Снять пружинную шайбу.
80. Снять ступицу муфты синхронизатора.
71. Снять шестерню с III-й передачи.
72. Выпрессовать вторичный вал из шестерни.
73. Вынуть втулку шестерни вала КПП.
74. Снять шестерню вала с синхронизатором I-й передачи.
75. Вынуть ступицу муфты I-й и II-й передачи.
76. Снять муфту синхронизатора.
77. Снять с вала шестерню II-й передачи.
78. Снять кольцо подшипника.
79. Снять тарельчатую шайбу.
80. Впрессовать первичный вал из кольца подшипника.
81. Снять стопорное кольцо.
82. Отпустить блокирующее кольцо и снять пружину IV-й передачи.
Конечно же, всем известно, что работы по ремонту двигателя или коробки передач автомобиля лучше доверять профессионалам. Но для каждого владельца ВАЗ 2107 будет совершенно не лишней информация о том, как снять коробку и провести ее ремонт самостоятельно.
Пятиступенчатая коробка передач ваз 2107 нуждается в ремонте при появлении следующих признаков:
- появление гула или усиление привычных шумов;
- затруднение переключения передач;
- самопроизвольное отключение во время движения;
Эти признаки вызываются износом различных деталей КПП 5, например, подшипников, синхронизаторов, сферических шарниров или сальников. Но в любом случае, при обнаружении неисправностей потребуется снятие и разборка механизма. А для того чтобы проделать все эти действия верно, необходимо ориентироваться в устройстве коробки передач ваз 2107 и уметь ее разбирать.
Устройство КПП на ВАЗ 2107
В целом, пятиступенчатая коробка передач имеет те же самые функции, что и ее предшественницы: она изменяет крутящий момент от двигателя по направлению и величине. Отличия состоят в том, что пятиступка имеет 6 скоростей, включая 1 заднюю скорость.
Внутри корпуса КПП выделяются:
- два вида валов с разным количеством шестерней – первичный и вторичный;
- рычаги, отвечающие за переключение передач.
При обнаружении неисправностей коробку рекомендуется снимать, опираясь на инструкцию производителя.
Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107
Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:
- Убрать и разобрать стержень КПП.
- Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
- Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
- Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
- Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
- Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
- После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты. На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.
После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.
Процесс ремонта
Приступая к ремонту или тюнингу КПП, постарайтесь как можно тщательнее отмыть все доступные поверхности керосином.
Далее следует аккуратно раскрутить все болты крепления, последовательно высвобождая детали.
Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены.
Разобранная коробка ВАЗ 5 ступка должна быть еще раз промыта, после чего все детали еще раз проверяются на наличие неисправностей и, при необходимости, заменяются новыми. Чаще всего заменять приходится изношенную шестерню или подшипник.
Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей. Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ. Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.
Необходимо заметить, что, как и любая коробка передач, 5 ступка ВАЗ 2107 нуждается в периодическом обслуживании для предупреждения возникновения неисправностей во время движения.
После того, как все детали проверены и заменены, можно приступать к сборке КПП, проводя все действия в обратном порядке. В случае, если детали подверглись слишком сильному износу и замена отдельных узлов уже не помогает, может потребоваться полная замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2107.
Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.
Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается двумя видами коробок передач, одна из которых четырехступенчатая, а вторая пятиступенчатая. Рано или поздно данные устройства начинают давать сбои, в результате чего управлять автомобилем становится практически невозможно. В данном материале выясним, что представляет собой ремонт обоих видов КПП на ВАЗ 2107, в чем отличия этих двух механизмов, и когда требуется проведение ремонтных работ.
Ремонт КПП: когда нужно его проводить
Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 может потребоваться в таких случаях:
- Издается избыточный шум при функционировании коробки. Этот шум вызывается по причине повышенного износа подшипников, шестерней и синхронизаторов.
- Затрудняется возможность переключения трансмиссии. Причины такого последствия скрываются в износе рычага, отсутствии смазочного материала внутри коробки, деформация рычага КПП. Также причиной такого явления может служить заедание блокировочных сухарей, повреждение шлицев муфты.
- Самопроизвольное отключение трансмиссии. Причинами такого последствия является износ лунок под шарики на штоках, заклинивание фиксаторов, блокирующих колец и самого синхронизатора.
- Появление утечки масла. Ремонт КПП ВАЗ 2107 необходимо осуществлять при обнаружении потеков масла на ней. Причинами течи могут быть как серьезные поломки, так и простой износ сальников и уплотнителей.
В любом случае, разборка коробки передач потребуется при одном из вышеперечисленных признаков, что позволит выявить точную причину неисправности и устранить ее. При обнаружении даже малейшей неисправности коробки передач необходимо приступить к ее ремонту, что позволит предотвратить непредвиденные последствия в виде полного выхода из строя КПП.
Особенности ремонта КПП на ВАЗ 2107
Устройство коробки передач не сложнее, чем конструкция самого двигателя, но для правильности проведения ремонта, следует соблюдать некоторую последовательность. В какой последовательности осуществляется разборка и сборка КПП, узнаем детальнее.
- Первоначально коробку передач следует извлечь из автомобиля. Мы не будет рассматривать, как осуществляется снятие КПП, так как для этого имеется соответствующий материал. Стоит только заметить, что для начала необходимо слить масло из КПП. Сразу приступаем к ремонтным работам.
- Коробка загрязнена и замаслена, поэтому рекомендуется не торопиться с ремонтом, и осуществит очистку наружной поверхности изделия.
- Используя отвертку, необходимо поддеть ее чехол вилки, которая служит для выключения сцепления. Вилка отводится в сторону. Для снятия вилки необходимо развернуть ее на 90 градусов и вынуть из отверстия.
- Схема разборки КПП общая как для 4-х, так и для 5-ти ступки. Нужно вывинтить гайки крепления картера сцепления, после чего отвернуть и извлечь пружинные шайбы. Эти шайбы расположены непосредственно за гайками.
- Когда крепежные элементы демонтированы, можно продолжить разбирать КПП. Для этого требуется потянуть за картер, отсоединив его от основного устройства.
- За картером имеется уплотнительный элемент, который также необходимо снять. Если прокладка изношена, ее следует заменить. На валу располагается пружинная шайба, которую также необходимо демонтировать.
- Используя гаечный ключ на “10”, требуется выполнить вывинчивание 10 гаек фиксирующие крышку картера. После вывинчивания всех гаек, осуществляется снятие пружинных шайб, находящихся за этими гайками. Крышку также нужно снять.
- За крышкой находится уплотнитель, который также следует демонтировать, поддев его отверткой.
- На фото ниже представлены гайки, которые требуется вывинтить. Эти гайки фиксируют подушку задней подвески мотора к картеру КПП. За гайками расположены шайбы, которые следует демонтировать, а также подушку в комплекте с поперечиной.
- Разборка КПП своими руками продолжается с отвинчивания гайки привода спидометра. После вывинчивания этой гайки, необходимо осуществить демонтаж данного привода.
- Трансмиссия ВАЗ 2107 представляет собой механизм с набором шестерней и вилок, посредством которых осуществляется движение автомобиля. Перевернув КПП на другую сторону, требуется демонтировать выключатель световой сигнализации заднего хода.
- Вывинчивается болт крепления вилки, отвечающей за переключение третьей и четвертой передачи.
- Требуется включить первую трансмиссию, используя рычаг переключения КПП на ВАЗ 2107.
- В один момент с подключением первой передачи нужно включить и четвертую. Используя отвертку, следует сдвинуть муфту синхронизатора в сторону для соединения ее с шестерней.
- Вы можете спросить, а зачем необходимо включать 2-е передачи одновременно? Это делается для того, чтобы заблокировать валики от проворачивания.
- Осуществляется демонтаж стопорного кольца, поддев его специальным съемником на вторичном валу.
- Используя зубила и молоток, следует отогнуть стопорную пластину, фиксирующую гайку фланца.
- Гайку необходимо ослабить на 2-3 оборота, что позволит осуществить снятие центрирующего кольца муфты. После сдвигания кольца, требуется завинтить гайку.
- Используя специального рода съемник, требуется демонтировать кольцо муфты.
- После снятия кольца, необходимо демонтировать уплотнитель центрирующего кольца.
- Теперь при помощи гаечного ключа можно выполнить отвинчивание гайки.
- За гайкой имеется стопорное кольцо, которое также требуется демонтировать.
- Используя еще один съемник, необходимо демонтировать фланец.
- Рычаг КПП требуется установить в положение нейтрали, после чего вывести вверх уплотнительную манжету.
- За манжетой расположены гайки, которые нужно вывинтить. После их отвинчивания, осуществляется демонтаж рычага или кулисы.
- За кулисой находится уплотнитель, который следует демонтировать.
- Коробка передач на ВАЗ 2107 далее разбирается путем отвинчивания двух гаек крепления приемной трубы.
- За кронштейном расположен болт, который также следует извлечь.
- Для снятия задней крышки коробки требуется вывинтить 5 наружных гаек.
- Еще одна гайка крепит крышку изнутри, поэтому после отвинчивания 5 наружных гаек, следует приступить к последней – внутренней.
- Нужно разъединить заднюю крышку и картер коробки, для чего требуется отодвинуть заднюю крышку. Вывинчивается гайка закрепления, а затем извлекается шайба.
- После вывинчивания всех гаек, необходимо отвести заднюю крышку от картера, осуществляя ее покачивание. Крышка картера отсоединится сама.
- После снятия крышки, необходимо извлечь внутреннее кольцо со вторичного вала. За кольцом расположена шестерня привода спидометра, которую нужно также извлечь.
- Отыскивается крышка фиксаторов, после чего выполняется откручивание двух болтов ее крепления. После снятия болтов необходимо снять крышку.
- Под крышкой имеется прокладка, которую необходимо извлечь.
- Извлекаются пружинные фиксаторы.
- КПП необходимо перевернуть, вынув тем самым шарики фиксаторов.
- Требуется отыскать шарик фиксатора ведущей шестерни и демонтировать его. Демонтировать требуется и шайбу маслоотражателя.
- Далее продолжать следует в том случае, если включены две передачи одновременно. При включенных двух передачах необходимо осуществить отвинчивание болта крепления шестеренок 5-ой передачи. Как вы догадались, данная процедура выполняется для кпп ВАЗ 2107 5 ступки.
- Отвинчивается крепление вилки включения 5-й передачи, а также заднего хода. После отвинчивания обязательно требуется снять вилку.
- Взявшись за шток 5 передачи, а также трансмиссии заднего хода, требуется демонтировать шток из картера и вилки включения.
- Вручную осуществляется демонтаж блока шестерней 5-й передачи и заднего хода.
- Втулка шестерни извлекается аналогично со вторичного вала.
- Когда втулка будет извлечена, необходимо снять шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора для пятиступенчатой коробки передач.
- Извлекается ступица муфты синхронизатора 5-й передачи.
- Извлекается и шестерня управления задним ходом.
- С внутренней стороны осуществляется выпрессовывание подшипника промежуточного вала. Для этого потребуется взять молоток и пробой, и наносить легкие удары.
- Далее извлекается втулка с вторичного вала. Снять необходимо и наружное кольцо с заднего подшипника.
- Используя съемник, требуется разжать стопорящее кольцо, и снять его.
- Одновременно включаются две передачи – первая и четвертая. Отвинчивается болт закрепления подшипника.
- Расположить отвертку между наружной стороной кольца и шестерней вала, извлекая таким способом кольцо подшипника совместно с шариками.
- Осуществляется выпрессовывание заднего внутреннего кольца.
- Извлекается промежуточный вал.
- Извлекается блокировочный сухарь штока включения 3 и 4 трансмиссии.
- Сухари отличаются по размерам, поэтому запомните их место расположения.
- Снимается шток включения 3 и 4 трансмиссии.
- Снимается вилка включения 3 и 4 передачи.
- Отвинчивается болт крепления вилки 1 и 2 трансмиссии.
- Извлекается шток включения 1 и 2 трансмиссии.
- Извлекается блокировочный сухарь 1 и 2 трансмиссии.
- Снимается вилка включения данных передач.
- Извлекается первичный вал в комплекте.
- Извлекается игольчатый подшипник.
- Необходимо развернуть стопорную пластину до момента выхода ее из зацепления с пазом.
- Извлекается ось шестерни заднего хода.
- Снимается промежуточное кольцо.
- Извлекается шпонка с паза вторичного вала.
- Извлекается промежуточный подшипник.
- Утапливается вторичный вал во внутрь картера, тем самым осуществляя его извлечение.
- Используя молоток, необходимо выпрессовать подшипник вторичного вала.
- Извлекается уплотнительный сальник.
- Подшипник с шестерни 5 передачи можно извлечь при помощи отвертки, используя ее как рычаг.
На данном этапе пятиступенчатый механизм ВАЗ 2107 можно считать полностью разобранным. При разборке осуществляется переборка вышедших из строя узлов и деталей. Чтобы отремонтировать КПП, необходимо отыскать причину неисправности. Сборка КПП, после того, как выполнено ее обслуживание, выполняется в порядке обратном снятию. Не имеет особого значения, какая коробка у вас установлена 4 или 5 ступка. Главное – это соблюдать последовательность разборки. В ходе разборки можно отыскать поломку и устранить ее. Когда сборка коробки передач будет закончена, необходимо проверить ее правильность переключение передач.
Особенности сборки КПП обратно пропорциональны процессу разборки, поэтому контролируйте каждый шаг. Переданный опыт по ремонту КПП будет полезен, так как механизм достаточно точный и не терпит малейших дефектов.
Источник Источник https://roomavto.ru/novosti/remont-kpp-vaz-2106.html
Источник Источник Источник https://kalina-2.ru/remont-vaz/razborka-sborka-kpp-vaz-2107-5-stupka