Голос авто: 10 звуков машины о которых стоит переживать водителю

Посторонние звуки в автомобиле свидетельствуют о поломке. Неисправность может быть мелкой, устранимой на месте или серьезной, вынуждающей ехать в автосервис. Иногда странный шум из машины не требует немедленного реагирования, а в других ситуациях это признак того, что срочно нужно прийти на станцию техобслуживания.

Диагностика авто по посторонним звукам

Диагностика неисправностей по посторонним звукам сложна, но ее стоит освоить автолюбителям. Это поможет в будущем. Звуки зажигания или тормозов расскажут о предстоящих расходах гораздо точнее гадалки.

Визг 

Поросячий визг двигателя обычно говорит о том, что:

  • проблема в приводном ремне (ослабло натяжение);
  • износилась резина;
  • повредился механизм натяжения.

Гортанный стон или металлический визг при нажатии на тормоз поведают о том, что износились тормозные колодки. В этом случае желательно заехать в автосервис поскорее, нужно отремонтировать тормоза, так как они могут скоро отказать.

Постоянный металлический визг показывает, что выходит из строя подшипник колеса.

Завывание сзади у заднеприводной машины обычно означает, что возникла проблема с дифференциалом (устройством, разделяющим поток мощности двигателя на две части).

Во всех этих вариантах нужен опытный механик, неподготовленному человеку что-то сделать тут трудно.

Щелчки

Клацающее щелканье у переднеприводной машины говорит о том, что внешняя граната неисправна.

Такой же звук на ровной дороге показывает, что имеются разнообразные проблемы с ходовой частью автомашины.

Только щелчки при запуске зажигания часто возникают, когда проблема с аккумулятором, и он:

  • Разрядился. В этом случае его надо зарядить, ничего дорогостоящего делать не нужно, например, можно просто толкнуть автомобиль.
  • Вышел из строя.

У заднеприводной машины клацающее щелканье (из задней части) обычно возникает, если не работает карданный шарнир с крестовиной.

Большинство неисправностей во всех этих случаях исправить может только мастер или готовый потратить много времени и сил автолюбитель. Единственное исключение – разрядившийся аккумулятор.

Стук или грохот

Стук или грохот под автомобильным капотом (при переключении скоростей или высокой нагрузке) должен сказать водителю о том, что возникла проблема с системой воспламенения. В таких случаях иногда помогает смена топлива, изменение угла опережения зажигания или чистка камеры сгорания.

Грохот или стук (увеличивающийся с повышением оборотов) говорит про то, что у автомобиля неправильный клапанный зазор.

Глубокий и тяжелый грохот или стук сообщает о том, что неисправен шатунный подшипник. Его нужно менять.

Все эти неисправности требуют серьёзной работы с автомобилем. Только в первом случае можно попробовать поменять топливо.

Рычание

Рычание и кряхтение во время поворачивания являются признаком того, что вышел из строя насос гидроусилителя руля.

Демоническое рычание при нажатии на тормоз говорит о том, что износились тормозные колодки, нужно спешно отремонтировать. Тут опять потребуется механик.

Лязг или скрип

Лязг или скрип у движущегося по неровной дороге автомобиля говорят о том, что подвеска выходит из строя и ее нужно починить. Скорее всего, сломался резинометаллический шарнир (сайлентблок). Испорченный амортизатор сильно уменьшает комфорт от езды.

Лязгание конца поперечной рулевой тяги свидетельствует о том, что этот механизм неисправен.

Для этой группы поломок тоже простых решений нет.

Свист или шипение

Свист или шипение часто свидетельствуют:

  • Об утечке антифриза в системе охлаждения. Отсутствие или недостаток этой жидкости может привести к перегреву двигателя и дальнейшим поломкам.
  • О нарушении герметичности вакуумных систем автомобиля.

Можно по звуку найти неисправное место и заменить поломавшуюся деталь, если квалификация позволяет это сделать.
Главное, не повредить что-нибудь важное и дорогое при таком ремонте.

Хруст

Если автомобиль издает характерный хруст при переключении скоростей, это обычно свидетельство того, что:

  • неисправна коробка передач;
  • износилось сцепление.

Треск или хруст спереди на небольшой скорости у переднеприводной автомашины (особенно при повороте руля до конца), показывает, что сломался ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, нужный для передачи вращения на управляемые колеса).

Во всех этих случаях требуется достаточно серьезный ремонт.

Как видите, многие звуки могут иметь совершенно разные причины. Пытаться починить машину самому можно только в очень простых случаях, вроде спустившего колеса.

С какими звуками неисправного автомобиля сталкивались вы? Насколько серьезной оказалась поломка?

Источник https://avtoshark.com/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Самостоятельный ремонт автомобиля

Заниматься ремонтом собственной машины можно своими собственными руками, однако это потребует от нас наличия соответствующего опыта и инструментов, поскольку в обратном случае придется обращаться в специализированные сервисные центры, которые берут за подобные услуги достаточно крупные суммы. А ведь это не всегда оправдано для пользователей, которые стремятся минимизировать свои финансовые вложения. Не секрет, что ремонт может […]

Ремонт и диагностика автомобилей SKODA

Поддержание автомобиля в исправном и безопасном состоянии требует применения ряда технических мер. Профессиональное ТО автомобилей «Skoda» начинается с комплексной диагностики всех электронных систем управления и механических узлов. В Санкт-Петербурге лучше заехать в бош Сервис «Эксклюзив», найти всю необходимую информацию можно на сайте https://diesel-remont78.ru/skoda/service-skoda-spb, здесь же можно записаться на диагностику. После того, как выявлен повышенный износ […]

X

Яндекс.Метрика