Удаление вмятин без покраски: pdr технология ремонта на автомобиле
Всё про pdr инструмент для удаления вмятин без покраски своими руками
- PDR набор для ремонта повреждений на авто: особенности
- Материал PDR инструмента и его виды
- Технология pdr ремонта и выпрямления дефекта своими руками
- Использование современных технологий и приспособлений для вытягивания деформаций на кузове
- Когда инструмент применять неэффективно
- Полезное видео
При беспокрасочном ремонте кузова используются особые технологии, при которых специальным требованиям должен отвечать инструмент для удаления вмятин. Это набор крючков разного размера и конфигурации; специальные приспособления и аксессуары, помогающие мастеру в работе достигнуть лучшего эффекта.
В специализированных магазинах можно купить набор для удаления вмятин, в котором инструмент должен использоваться строго по назначению. Каждый производитель по-разному компонует наборы, включающие инструмент для беспокрасочного удаления вмятин. Рассмотрим некоторые варианты.
PDR набор для ремонта повреждений на авто: особенности
Покупая оборудование для удаления вмятин без покраски, следует внимательно изучить комплектацию набора. В комплектах немецкого и американского производства включено излишне большое количество тонких длинных крючков. Получается, что покупая большой дорогостоящий набор для удаления вмятин, можно стать обладателем большого количества мало или никогда не используемых крючков.
Инструменты для удаления вмятин без покраски отечественного производства больше рассчитаны на силовые работы. Именно такой инструмент наиболее часто оказывается необходим. Не менее важна комплектация дверного инструмента. В наборах американских производителей дверной инструмент для устранения вмятин часто представлен со стандартной ручкой.
В результате, вы становитесь обладателем большого количества рычагов с разным направлением рукоятки: вперед, назад, вправо, влево. Намного удобнее использовать элемент с поворотной ручкой, применяя которую не надо постоянно менять инструмент. Помимо прочего, в этом случае вы ещё и сэкономите деньги.
Информация! Не забудьте пройти специальный курс обучения технологии pdr ремонта вмятин на автомобиле в специализированном сервисе
Для работы с кромкой переднего крыла в наборе должен присутствовать арочник. В случае его отсутствия, арочник придётся покупать отдельно. В американских наборах такого инструмента нет, и его нужно будет докупать дополнительно.
Материал PDR инструмента и его виды
Важным фактором, влияющим на качество оборудования для удаления вмятин без покраски, считается и материал изготовления. Для производства подобных инструментов используют сталь разных видов:
- инструментальную;
- инструментальную хромированную;
- инструментальную нержавеющую.
Инструмент из обычной инструментальной стали – самый недорогой. Изготовленные из стали, покрытой несколькими слоями хрома инструменты более твёрдые и износостойкие. Они имеют больший срок эксплуатации, но и стоят дороже.
Инструмент для устранения вмятин премиум класса сделан из нержавеющей стали. Он не подлежит коррозии, влажность на него не оказывает отрицательного воздействия. Этот инструмент не деформируется и не ломается. Прочная и надёжная нержавеющая сталь обеспечивает долгий срок эксплуатации и всегда безупречный внешний облик инструмента.
По своему предназначению, инструмент для исправления вмятин делится на основной и специальный. Основной инструмент бывает таких видов:
- брассовый – для применения в полостях;
- дверной – используется при необходимости работы сквозь дверной проём;
- плоский – для любых рабочих процессов;
- флаги – для действий в полостях.
Что же касается специального инструмента, то его подразделяют на такие виды.
- Китовые хвосты с разной шириной кончика: узкие, средние, широкие. Их применяют для работы под усилителями: узкие – с плотно прилегающими усилителями и по краям узлов; средние – универсальные; широкие кончики применяются для работы под неплотными усилителями.
- Тонкий и супертонкий инструмент применяется для доводки в узких полостях.
Каждый мастер при выборе инструмента руководствуется своими целями и задачами, в зависимости от которых и приобретает инструменты для удаления вмятин.
Технология pdr ремонта и выпрямления дефекта своими руками
Чтобы удалить вмятину без покраски своими руками существуют разные методы. Рассмотрим некоторые из них.
- Механическое воздействие изнутри. Эта технология позволяет править повреждения, которые сложно выпрямить снаружи. Процесс правки осуществляется с применением крючков, вакуумных вытяжек и фторопластовых отбойников. Механическое выравнивание вмятин изнутри происходит за счёт давления. В отверстие помещается крючок подходящего размера, к которому поступательно прилагается сила, приводящая деталь в изначальное положение. Выравнивание сопровождается легким щелчком. При превышении давления могут появиться грани и пики, удалить которые будет сложно.
- Внешнее выравнивание своими руками специальным оборудованием. Если к кузову нет доступа изнутри, то применяется эта технология. Для работы понадобятся клеевые аппликаторы и клей. Аппликаторы клеятся на повреждённом участке, и после полного высыхания центральная точка повреждения вытягивается мини-лифтером. После окончания работы клеящий состав просто очищается с восстановленного элемента.
- Восстановление магнитом. Для правки вмятин своими руками этим способом потребуются мощный магнит и ветошь. Магнит надо медленно перемещать от края вмятины к центру, сопровождая натяжением на себя. В результате повреждение постепенно выравнивается. Ветошь подкладывают под магнит, чтобы не возникли царапины в процессе выправления кузова своими руками.
Выпрямить вмятину можно также:
- при помощи строительного фена, используя высокотемпературное воздействие;
- методом выстукивания повреждённого участка изнутри;
- с применением специального прибора, о чём расскажем подробнее.
Использование современных технологий и приспособлений для вытягивания деформаций на кузове
Результатом применения инновации в области ремонта авто стало появление аппарата для удаления вмятин. На рынке специального оборудования появились аппараты для вытягивания вмятин без последующей покраски. Такое оборудование позволяет легко устранять подобные изъяны небольших размеров на авто.
Прибор для удаления вмятин можно использовать для выправления кузова после небольших ударов или повреждений от падения сосулек, града. С помощью него можно отремонтировать пологие повреждения, полученные при парковке или транспортировке машины, а также устранить «хлопуны» (растянутый металл).
Принцип действия аппарата основан на индукционном излучении, воздействие которого направлено на разогрев исключительно металла. Краска и прочие полимерные материалы, находящиеся на металлическом основании, при этом не нагреваются. При нагреве металлическое основание стягивается, а за счёт того, что напряжение металла на месте повреждения направлено вверх, происходит восстановление прежней конфигурации профиля.
Если этого не произошло с первого раза, следует повторить процедуру после полного остывания поверхности. Использование такого прибора, несомненно, облегчит работу по кузовному ремонту благодаря многим моментам:
- лёгкости и простоте эксплуатации;
- нет необходимости разбирать автомобиль;
- отсутствию окрасочных работ;
- не нужны расходники при эксплуатации прибора.
Когда инструмент применять неэффективно
Если пройти обучение основам технологии pdr, то можно будет сделать все своими руками. Но перед тем, как приступать к работе, осмотрите авто, внимательно оцените повреждения. Это позволит самому правильно выбрать, каким образом придется делать ремонт, если его можно сделать своими руками. Pdr инструмент не следует использовать, если:
- нарушена целостность лакокрасочного покрытия;
- есть существенные деформации;
- окрасочный слой оказался низкокачественным;
- машине больше 15 лет;
- ремонт кузова ранее производился с несоблюдением технологий, технология pdr будет невозможна или затруднена.
Невозможно исправить без покраски:
- кромки элементов дверей, капота, багажника;
- любые детали при наличии на них острых заломов;
- дефекты панели в результате непрямых ударов, при перекрашивании.
Полезное видео
Инструмент для кузовных работ: что нужно для ремонта автомобилей?
Виды инструмента и оборудования для проведения кузовного ремонта
Проведение кузовного ремонта предполагает высокую точность и аккуратность исполнителя. На помощь ему приходят инструмент для кузовного ремонта и специальное оборудование, которые существенно облегчают работу.
Стапель
Если в гараже есть стапель, то условия для кузовного ремонта можно считать практически идеальными. Одним из видов кузовной работы является исправление геометрии кузова и на стапеле сделать это проще всего. Можно не приобретать стапель заводского изготовления, а сделать его своими руками из металлоконструкций и расходных материалов. Стапель — это скорее не инструмент и не оборудование, а приспособление.
Гидравлика
Гидравлика — оборудование для кузовного ремонта, представляющее собой специальные наборы приспособлений, которые способствуют выполнению рихтовки. Различие между наборами — в тоннажности. Обычный их состав: гидравлический насос, удлинители, насадки в разных формах. Стоимость наборов варьируется очень широко в зависимости от производителя, но можно найти и вполне качественные по привлекательной цене.
Инструмент для рихтовки
Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к первоначальному. Другими словами, рихтовка необходима для возвращения внешнего вида деталям кузова после получения ими повреждений. В идеале для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть следующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:
- Молоток рихтовочный (представляет собой инструмент в виде ручки и насадки):
- с выпуклыми круглым и квадратным бойками;
- с плоскими круглым и квадратным бойками;
- с одним плоским круглым бойком и выпуклым квадратным вторым;
- с одним круглым выпуклым бойком и точечным — другим;
- с большими круглым и квадратным бойками;
- Молоток безынерционный;
- Молоток резиновый;
- Молоток вакуумный с насадками-присосками (если автовладелец умеет им пользоваться — вакуумный метод распространен не достаточно широко из-за требования к высокому профессионализму работника);
- Правка рихтовочная (изогнутый инструмент с острым рабочим краем):
- двусторонняя;
- «свисток»;
- «каблук»;
- «пресс-папье»;
- угловая;
- Киянка с цилиндрическим бойком (инструмент из однородных составляющих);
- деревянная;
- резиновая;
- Ложка:
- рихтовочная;
- универсальная;
- вытягивающая;
- выпуклая;
- ударная упругая;
- для выполнения внутренней рихтовки;
- Полотна ударные;
- Стержни фигурные.
Несмотря на внушительный перечень, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но при необходимости существенно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается использование, например, одной ручки для молотка или киянки и нескольких бойковых насадок, то есть иметь отдельную ручку для каждой насадки вовсе не обязательно.
Также для выполнения такого вида кузовной работы потребуются:
- Наковальня. Несмотря на ассоциации с громоздким напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, с помощью которого возможно эффективное выпрямление вмятин.
- Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее выполнять удары максимально точно.
- Шлифовальная машинка первого типа — инструмент, используемый для устранения неровностей металла.
- Споттер сварочный — универсальное оборудование, необходимое для выполнения рихтовки.
- Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить трудно. Там, где необходима надежная поддержка автомобиля, без домкратов не обойтись. Особо ценны, но и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.
Для повышения качества рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровную поверхность, застеленную войлоком, который существенно снижает ударную нагрузку. Поэтому небольшой запас этого материала в гараже должен быть.
Инструмент и оборудование для покраски
Покраска — практически неотъемлемая часть кузовной работы, поэтому у добросовестного автовладельца, который выполняет кузовной ремонт, в идеале должен быть следующий инструмент и оборудование:
- Пульверизатор:
- покрасочный;
- грунтовочный.
- Краскопульт.
- Аэрограф.
Иметь все три вида нет необходимости, достаточно выбрать тот инструмент, которым будет удобно работать конкретному человеку. Но следует помнить, что аэрографом наносится меньшее количество краски, то есть он подходит для покраски небольших поверхностей. - Компрессор.
Основной показатель производительности компрессора — выходное давление. Выбор модели стоит осуществлять, исходя из характеристик основного покрасочного оборудования. - Шлифовальная машинка второго типа для удаления слоев лака и краски (оборудование для подготовки детали под новую покраску).
Инструмент для работы с пластиком
Специальный инструмент для работы с пластиковыми деталями необходим для выполнения сварочных функций. Так как пластик очень легко плавится при воздействии на него высоких температур, то это его свойство очень широко применяется и при проведении ремонтных работ.
- Паяльник. Проведение паяльных работ, например, при ремонте бампера, требуется довольно часто. На практике возможно применение двух видов паяльников:
- электрический;
- воздушный (по сравнению со стоимостью электрического — очень дорогостоящий инструмент).
- Термопистолет.
Незаменимое оборудование при выправлении мелких вмятин. Принцип его действия: разогревает пластик, благодаря чему повышается его гибкость, и становится возможным придание нужной формы. Устаревший вариант термопистолета — газовая горелка, применение которой осложнялось невозможностью регулировки температуры. - Воздушный фен.
Его использование аналогично использованию термопистолета. Мастер должен пользоваться тем инструментом, которым ему удобней работать.
Расходные материалы
Хоть материалы и не относятся к инструментам и группе «оборудование», но иметь их в своем гараже необходимо всем тем, кто занимается даже самыми незначительными видами кузовного ремонта:
- Средства для очистки:
- Моющее средство — рекомендуется иметь в наличии хотя бы один вид неагрессивного моющего средства для очистки деталей автомобиля от загрязнений;
- Средство для очистки кузова от битумных пятен — выпускается в основном в виде аэрозолей и очень удобно в применении.
- Обезжириватели.
- Антистатические средства: желательно наличие таких средств, нанесенных на одноразовые салфетки. Их функция — предохранение поверхности, в том числе и свежеокрашенной от оседания пыли и загрязнителей.
- Полироли:
- защитная
- универсальная.
Полировать лучше всего полировальной машинкой, но так как это оборудование довольно дорогостоящее можно обойтись и подручными средствами.
Кроме того у каждого автовладельца должен быть инструмент, входящий в стандартные слесарные наборы и наборы жестянщика.
Вот далеко не полный перечень инструмента и оборудования, которое используется при проведении кузовного ремонта, и, естественно, при выборе определенных технологий список может расширяться.
Без каких инструментов не обойтись при проведении кузовного ремонта?
Работы по восстановлению кузовов автомобилей осуществляют как в автосервисах, так и в домашних и гаражных условиях своими руками. Для этого требуются инструменты для кузовного ремонта автомобилей, которые рассмотрены в приведенной статье.
Обустройство помещения
Если одиночные ремонтные работы можно производить в бытовых условиях обычного гаража, то для регулярного осуществления кузовного ремонта следует превратить его в специализированное помещение. Прежде всего, следует оборудовать гараж смотровой ямой либо эстакадой в зависимости от особенностей помещения. Для создания эстакады можно использовать пиломатериалы.
Также для обеспечения возможности работы в гараже на протяжении всего года следует оборудовать его отоплением, к тому же потребуется утепление.
Нагревать помещение потребуется лишь на срок осуществления кузовных работ, а не постоянно, поэтому лучшим вариантом отопительного оборудования для такого гаража является тепловая пушка.
Это устройство обеспечивает интенсивный нагрев, который требуется для покраски.
Для подключения тепловой пушки потребуется сеть. К тому же при кузовном ремонте используют как пневмо-, так и электроинструменты, которые требуют источника питания, следовательно, необходимо провести сеть в гараж. Наконец, желательно создать места в виде ям под крупногабаритные инструменты, такие как компрессор и сварочный аппарат.
Классификации оборудования
Существует несколько классификаций инструментов для кузовного ремонта. Так, по назначению их подразделяют на такие системы:
- сварочные;
- компрессоры;
- шлифовальные;
- рихтовочные;
- инструменты чистовой доводки;
- измерительные системы.
По этапам кузовных работ, к которым относятся выправление вмятин, удаление коррозии, покраска и подготовка к ней, инструменты подразделяют на соответствующие категории. Помимо этого рассматриваемая классификация включает группу дополнительных материалов.
По принципу функционирования оборудования для кузовного ремонта его классифицируют на ручные и автоматические инструменты. Модели второго подтипа по источнику питания подразделяют на пневмо- и электроинструменты. К первым относят, например, шлифовальные машины, в то время как краскораспылитель — это пневмоинструмент.
Сварка
Сварочные аппараты также подразделяют на несколько типов, каждый из которых имеет определенные особенности функционирования и осуществления работ. При этом они обеспечивают различное качество сварных швов. Следовательно, выбирать сварочный аппарат для осуществления кузовных работ своими руками нужно на основе требований к их качеству и навыков исполнителя.
Так, агрегаты переменного тока подходят для восстановления крупных неисправностей вроде сварки рамы, однако такие инструменты не используют для устранения мелких дефектов.
При кузовном ремонте своими руками обычно используют вольфрамовый электрод либо углекислотный полуавтомат.
Компрессоры
Эти устройства также различаются по конструкции. Встречаются поршневые и диафрагменные модели компрессоров, а объем ресивера может быть от 20 до 50 л. Рассматриваемый инструмент для кузовного ремонта желательно оснастить маслоотделительным фильтром. Компрессоры обеспечивают воздухом пневмоинструмент. Также для покрасочных работ потребуется приобрести и сам пневмоинструмент, представленный покрасочным пистолетом.
Рассмотренные инструменты для кузовного ремонта являются наиболее крупногабаритными, поэтому вышеупомянутые ямы в гараже оборудуют именно под них.
Рихтовка
Приспособления для ремонта вмятин и дефектов кузова отличается разнообразием. Рихтовочные инструменты представлены:
- молотками;
- ложками;
- наковальнями;
- блоками насечки.
Наиболее оптимальными вариантами рихтовочных молотков считают двусторонние инструменты со сторонами различной формы. От прочих молотков рихтовочные отличаются массой и материалами. Для обеспечения возможности правки вмятин различных размеров и форм следует приобрести набор рихтовочных молотков.
Рихтовочные молотки при кузовном ремонте своими руками применяют в комплекте с наковальней либо с различными блоками, предназначенными для смягчения ударов.
Еще один инструмент для кузовного ремонта автомобилей, относящийся к рихтовочным, представлен ложкой. Она предназначена для правки плоских бугорков небольших размеров путем распределения удара молотка по площади. Причем с данным инструментом можно использовать обычный молоток, однако острые складки нужно обработать рихтовочным молотком перед применением ложки.
Для правки вмятин в труднодоступных местах предназначен инструмент для кузовного ремонта, называемый фигурным стержнем. Он представляет собой инструмент длиной от 30 см до 1 м с наконечником в виде зубила или пробойника. Принцип применения близок к технологии использования названных инструментов.
Наковальни, предназначенные для кузовных работ, отличаются по форме от обычных. Встречаются варианты в виде пятки, куриного яйца, большого пальца. Различные наковальни применяют для правки в зависимости от формы вмятин, поэтому для осуществления кузовных работ своими руками желательно иметь несколько вариантов данных приспособлений.
Блоки насечки являются вспомогательными инструментами для кузовных работ. Они служат для определения мест применения силы и поддержки металла при осуществлении правки. Для этого рассматриваемые приспособления размещают с обратной стороны обрабатываемого фрагмента кузова. После нанесения ударов по нему на блоке насечки остаются следы.
Шлифовка и полировка
Оборудование, предназначенное для зачистки, к которому относится наждачная бумага, шлифовальные и полировочные машины, называют инструментами чистовой доводки.
Что касается наждачной бумаги, при кузовных работах для правки и зачистки рабочих поверхностей наиболее часто применяют варианты зернистостью Р120 — Р500.
Для зачистки листового металла и обработки шпатлевки применяют кузовные напильники, которые отличаются наличием держателя изогнутой формы с изменяемой геометрией, что обеспечивает возможность правки труднодоступных мест.
Электроинструменты, представленные шлифовальными машинами, служат для правки крупных неровностей, а также для удаления лакокрасочного материала и грунтовки.
Прочие приспособления
- Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
- К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
- Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
- Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
- К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
- Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
- Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.
Видео по теме:
Рихтовочный напильник. special tooling . BODY REPAIR
Инструмент для кузовного ремонта
Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:
- полным;
- локальным.
Набор инструмента для рихтовки кузова в раскладном футляре
Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.
Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:
- исправление вмятин;
- восстановление повреждений лакокрасочного покрытия;
- ремонт бамперов и деталей из пластика.
Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.
Стапель
При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.
Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.
Cтапель напольный Blackhawk Korek
Есть следующие разновидности стапелей:
- напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
- платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
- рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.
Гидравлика для рихтовки
Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.
Рихтовочные инструменты
Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:
- Набор молотков для рихтования:
- с выпуклыми бойками круглой и квадратной формы;
- с плоским круглым и выпуклым квадратным бойками;
- с плоскими бойками (также круглыми и квадратными);
- с выпуклым круглым и плоским квадратным бойками;
- с выпуклыми плоским и круглым бойками большого размера.
Набор рихтовочных молотков для кузовного ремонта
- дерева;
- резины.
- рихтовальная;
- универсальная;
- для вытягивания;
- выпуклая;
- упругая ударного типа.
Рихтовочные ложки и ударные полотна
- реечный;
- подкатной;
- рычажно-винтовой.
Домкрат гидравлический подкатной
Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.
Оборудование для окрашивания автомобилей
В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:
- Разбрызгиватель для:
- краски;
- грунтования.
- Краскопульт.
- Аэрограф.
Набор краскопультов для покраски авмашин
Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.
Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.
Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.
Оборудование для работ с пластиковыми деталями
Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.
Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины
Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:
- Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
- электро;
- воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
- Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
- Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.
Используемые материалы
Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:
- Чистящие и моющие средства.
- Обезжиривающую химию.
- Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
- Средства для полирования:
- абразивные;
- защитные;
- универсальные.
- Материалы для предотвращения возникновения коррозии.
- Антигравийные материалы.
- Наждачную бумагу, абразивные круги и др.
- Сухие чисты тряпки, ветошь.
- Лакокрасочные материалы, грунтовки, клеи и т. п.
- Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, маску для сварки и др.
Заключение
Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.
Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.
Какой инструмент для кузовного ремонта автомобиля купить?
Кузов – не только одна из самых дорогих частей автомобиля, но, и самая уязвимая. ДТП, неудачная парковка и так далее – это вмятины, царапины, бугры и другие дефекты именно кузова. Эксплуатация помятого автомобиля удовольствие не только не из приятных, но даже опасное. Любой автолюбитель желает отремонтировать свой автомобиль качественно. Поэтому в выигрыше будут те автомастерские, в которых работают квалифицированные сотрудники, имеющие инструмент для кузовного ремонта любой сложности.
Кузовной ремонт – комплекс работ по выравниванию и растягиванию дефекта кузова до величины небольшого углубления или точечной вмятины. Используя инструменты для ремонта кузова автомобиля, дальнейшая рихтовка, зачистка и шлифовка поверхности, нанесение шпатлевки, грунта, последующая покраска и полировка вернут автомобилю первоначальную красоту, увеличит срок его службы, и предотвратит от возможных больших затрат в будущем.
Что будет необходимо?
Основной причиной обращения в станцию технического обслуживания – деформация кузова при аварии и необходимость восстановительной коррекции. Самым необходимым оборудованием для такого вида кузовного ремонта являются стапели, которые по своим конструктивным особенностям подразделяются на напольные, рамные и платформенные. Принцип их работы – в использовании многотонных усилий растягивающего и сжимающего действия.
Любому СТО, для проведения кузовных работ, необходимо купить инструмент для кузовного ремонта. Так как кроме наличия стапелей, для измерения геометрических параметров, отслеживания изменений конфигурации автомобиля необходима специальная измерительная аппаратура. Это может быть и телескопическая электронная измерительная линейка или механическая система измерения.
Современные технологии ремонта автомобилей, необходимость снижения трудовых затрат привели к необходимости использовать электрогидравлические подъемники. В зависимости от вида проводимых работ, автомобильные подъемники подразделяются на двухстоечные, и четырехстоечные (позволяющие производить кроме кузовного ремонта и развал-схождение).
Большой популярностью среди специалистов-ремонтников пользуются подкатные домкраты. Они не только могут осуществить поднятие тяжелого грузового транспорта, но и сделают это синхронно, автоматически обмениваясь между собой информацией.
Оборудование для кузовного ремонта
В список оборудования, необходимого для проведения кузовного ремонта входят и покрасочные комплексы. Они состоят из окрасочно-сушильных камер, краскопультов, полировочных и шлифовальных машинок. Необходимым инструментом при проведении кузовных работ, от которого не откажется ни один специалист СТО – лампа колориста. При окрашивании автомобиля или выправлении вмятин, имитируя разные виды освещения, как дневного, так и вечернего, она дает возможность лучше просматривать рабочую поверхность, выявлять недопустимые пятна или оттенки.
Примерный список:
- Домкраты, лебедка, трапы – оборудование необходимое для помещения сильно поврежденных автомобилей на стапель или рихтовочный стенд.
- Стрела, для проведения работ по вытяжке верхних частей кузова или крыши.
- Оборудование для демонтажа, вывешивания и дальнейшей установки дверей автомобиля.
- Наборы для правки кузова: гидравлические цилиндр и насос, переходники, ударная пластина, фигурные насадки. Наборы рихтовочного оборудования состоят из переходников, клиньев, головок, гидравлического шланга, удлинителей. Самые используемые насадки – ударные головки (молотки) с рифленой или прорезиненной поверхностью. Применяются для проведения особо тонких работ.
Организация в автосервисе участка для проведения кузовного ремонта (необходимость купить инструмент для кузовного ремонта), хоть и требует больших капиталовложений (до 300000 рублей), быстро окупает себя. В настоящее время стоимость проведения кузовных работ колеблется от 5000 до 16000 рублей, поэтому вложенные средства вернутся за несколько месяцев эксплуатации оборудования. Большим плюсом работы любого СТО будет оборудование для замены масла АКПП, а если еще и купить автомобиль-эвакуатор, искать заказчиков на ремонт автомобиля не придется.
Причем не обязательно сразу приобретать новый эвакуатор, достаточно просмотреть объявления продам-куплю б/у эвакуатор, и сделать соответствующий выбор.
Виды инструмента и оборудования для проведения кузовного ремонта
Проведение кузовного ремонта предполагает высокую точность и аккуратность исполнителя. На помощь ему приходят инструмент для кузовного ремонта и специальное оборудование, которые существенно облегчают работу.
Стапель
Если в гараже есть стапель, то условия для кузовного ремонта можно считать практически идеальными. Одним из видов кузовной работы является исправление геометрии кузова и на стапеле сделать это проще всего. Можно не приобретать стапель заводского изготовления, а сделать его своими руками из металлоконструкций и расходных материалов. Стапель — это скорее не инструмент и не оборудование, а приспособление.
Гидравлика
Гидравлика — оборудование для кузовного ремонта, представляющее собой специальные наборы приспособлений, которые способствуют выполнению рихтовки. Различие между наборами — в тоннажности. Обычный их состав: гидравлический насос, удлинители, насадки в разных формах. Стоимость наборов варьируется очень широко в зависимости от производителя, но можно найти и вполне качественные по привлекательной цене.
Инструмент для рихтовки
Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к первоначальному. Другими словами, рихтовка необходима для возвращения внешнего вида деталям кузова после получения ими повреждений. В идеале для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть следующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:
- Молоток рихтовочный (представляет собой инструмент в виде ручки и насадки):
- с выпуклыми круглым и квадратным бойками;
- с плоскими круглым и квадратным бойками;
- с одним плоским круглым бойком и выпуклым квадратным вторым;
- с одним круглым выпуклым бойком и точечным — другим;
- с большими круглым и квадратным бойками;
- Молоток безынерционный;
- Молоток резиновый;
- Молоток вакуумный с насадками-присосками (если автовладелец умеет им пользоваться — вакуумный метод распространен не достаточно широко из-за требования к высокому профессионализму работника);
- Правка рихтовочная (изогнутый инструмент с острым рабочим краем):
- двусторонняя;
- «свисток»;
- «каблук»;
- «пресс-папье»;
- угловая;
- Киянка с цилиндрическим бойком (инструмент из однородных составляющих);
- деревянная;
- резиновая;
- Ложка:
- рихтовочная;
- универсальная;
- вытягивающая;
- выпуклая;
- ударная упругая;
- для выполнения внутренней рихтовки;
- Полотна ударные;
- Стержни фигурные.
Несмотря на внушительный перечень, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но при необходимости существенно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается использование, например, одной ручки для молотка или киянки и нескольких бойковых насадок, то есть иметь отдельную ручку для каждой насадки вовсе не обязательно.
Также для выполнения такого вида кузовной работы потребуются:
- Наковальня. Несмотря на ассоциации с громоздким напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, с помощью которого возможно эффективное выпрямление вмятин.
- Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее выполнять удары максимально точно.
- Шлифовальная машинка первого типа — инструмент, используемый для устранения неровностей металла.
- Споттер сварочный — универсальное оборудование, необходимое для выполнения рихтовки.
- Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить трудно. Там, где необходима надежная поддержка автомобиля, без домкратов не обойтись. Особо ценны, но и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.
Для повышения качества рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровную поверхность, застеленную войлоком, который существенно снижает ударную нагрузку. Поэтому небольшой запас этого материала в гараже должен быть.
Инструмент и оборудование для покраски
Покраска — практически неотъемлемая часть кузовной работы, поэтому у добросовестного автовладельца, который выполняет кузовной ремонт, в идеале должен быть следующий инструмент и оборудование:
- Пульверизатор:
- покрасочный;
- грунтовочный.
- Краскопульт.
- Аэрограф.
Иметь все три вида нет необходимости, достаточно выбрать тот инструмент, которым будет удобно работать конкретному человеку. Но следует помнить, что аэрографом наносится меньшее количество краски, то есть он подходит для покраски небольших поверхностей. - Компрессор.
Основной показатель производительности компрессора — выходное давление. Выбор модели стоит осуществлять, исходя из характеристик основного покрасочного оборудования. - Шлифовальная машинка второго типа для удаления слоев лака и краски (оборудование для подготовки детали под новую покраску).
Инструмент для работы с пластиком
Специальный инструмент для работы с пластиковыми деталями необходим для выполнения сварочных функций. Так как пластик очень легко плавится при воздействии на него высоких температур, то это его свойство очень широко применяется и при проведении ремонтных работ.
- Паяльник. Проведение паяльных работ, например, при ремонте бампера, требуется довольно часто. На практике возможно применение двух видов паяльников:
- электрический;
- воздушный (по сравнению со стоимостью электрического — очень дорогостоящий инструмент).
- Термопистолет.
Незаменимое оборудование при выправлении мелких вмятин. Принцип его действия: разогревает пластик, благодаря чему повышается его гибкость, и становится возможным придание нужной формы. Устаревший вариант термопистолета — газовая горелка, применение которой осложнялось невозможностью регулировки температуры. - Воздушный фен.
Его использование аналогично использованию термопистолета. Мастер должен пользоваться тем инструментом, которым ему удобней работать.
Расходные материалы
Хоть материалы и не относятся к инструментам и группе «оборудование», но иметь их в своем гараже необходимо всем тем, кто занимается даже самыми незначительными видами кузовного ремонта:
- Средства для очистки:
- Моющее средство — рекомендуется иметь в наличии хотя бы один вид неагрессивного моющего средства для очистки деталей автомобиля от загрязнений;
- Средство для очистки кузова от битумных пятен — выпускается в основном в виде аэрозолей и очень удобно в применении.
- Обезжириватели.
- Антистатические средства: желательно наличие таких средств, нанесенных на одноразовые салфетки. Их функция — предохранение поверхности, в том числе и свежеокрашенной от оседания пыли и загрязнителей.
- Полироли:
- защитная
- универсальная.
Полировать лучше всего полировальной машинкой, но так как это оборудование довольно дорогостоящее можно обойтись и подручными средствами.
Кроме того у каждого автовладельца должен быть инструмент, входящий в стандартные слесарные наборы и наборы жестянщика.
Вот далеко не полный перечень инструмента и оборудования, которое используется при проведении кузовного ремонта, и, естественно, при выборе определенных технологий список может расширяться.
Источник Источник Источник https://krasymavto.ru/oborudovanie/instrument-dlya-udaleniya-vmyatin-bez-pokraski.html
Источник Источник Источник Источник https://carlasart.ru/kuzovnoj-remont/instrument-dlya-kuzovnyh-rabot-chto-nuzhno-dlya-remonta-avtomobilej.html