Киа Спортейдж 1 поколения, технические характеристики

Обзор Киа Спортейдж 1 поколения, технические характеристики

Первый южнокорейский внедорожник явился миру в 1993 году. Киа Спортейдж I поколения продержался на конвейере 11 лет, в 2004 году уступил место следующим модификациям. Машина высоко котируется на вторичном российском рынке, интерес к особенностям авто не ослабевает.

Кузов

Киа Моторс – старая компания, которая сначала производила трубы. В 1973 году стала сотрудничать с Форд и Мазда. Корейские разработчики взяли лучшее из технологий партнеров и на шасси Mazda стали выпускать собственные автомобили. Трансмиссию и силовую установку также позаимствовали у знаменитого бренда.

Кузов Киа Спортейдж 1 (на фото) не отличается оригинальностью и изысками.

Спартанский вид. В облике — все просто, но приветливо. Гармоничные линии вселяют уверенность в надежности транспорта. В машине 5 дверей, столько же мест.

Длина в разных модификациях 3 760-4 340 мм говорит о среднем классе транспортного средства. Ширина Kia Sportage I пропорциональная – 1 735 мм, высота — 1 650 мм. В модели Гранд задний свес увеличен на 120 мм.

Масса также зависит от вариантов исполнения – от 1510 до 1540 мм. Клиренс соответствует автомобилю с внедорожными качествами. Составляет 200-216 мм.

Кузов крепится к раме из прочного металла, не оцинкован. Лакокрасочное покрытие держится хорошо. Но под пластиковыми обвесами прячутся очаги коррозии. Такая беда постигает задние арки, швы, передние крылья, места соединения подвески. Сильно выгнивают крепления брызговиков и задний бампер.

Подвеску, внутреннюю поверхность крыльев, рамку лобового стекла обрабатывают антикоррозийным покрытием.

Сколы краски на не оцинкованном кузове ведут к ржавчине. Это не редкость на машине, которая ездит по бездорожью.

Фары хрупкие, выгорают, мутнеют. Бамперы — пластиковые, поэтому на жаре коробятся, а от сильных морозов трескаются.

Допустимый полный вес автомобиля 1 930 кг. Багажник с разложенными задними сидениями — 640 л, минимальный объем — 347 л.

Дизайн и интерьер

Удобство Kia Sportage 1-го поколения просматривается в дизайне салона. Приборная панель без излишеств, разумно организована. Недостаток: начиная с пробега в 100 тыс. км доска назойливо гремит.

Пассажиры и водитель располагаются на креслах довольно комфортно. Дальние поездки не утомляют.

В отделке применили приятные на вид мягкие материалы. Даже по прошествии десятилетий они выглядят хорошо. Перетянуть современными тканями не представляет труда.

Линии внутреннего пространства — ровные. К дизайну приложена добросовестность производителей. Но жесткий пластик скрипит.

Сидения — крепкие, не теряют форму. Имеют большой диапазон перемещения. Регулируются рычагом.

Плафоны внутреннего освещения не герметичны.

Двигатель Sportage 1 поколения

Конструктивно машина – типичный кроссовер. Мотор расположен поперечно. Привод задней оси действует от простейшей муфты.

Силовых установок Киа Спортейдж 1 выпущено пять. Из них три — на бензине и два — дизельных агрегата. На российских дорогах чаще встречаются бензиновые версии с 4-цилиндровым двигателем. Объем его составляет 2,0 литра, впрыск распределенный. Автомобили держат под капотом 118 и 128 лошадиных сил. До двухтысячных годов мощность внедорожника была 95 «лошадей» при тех же 2,0 литрах объема.

Мощность дизельных установок не превышает 63 л. с. Атмосферные силовые агрегаты объемом 2,2 литра базируются на платформе Мазда.

Второй дизельный мотор имеет турбонаддув и развивает 83 лошадиные силы.

Оба варианта двигателей надежные. Водители уделяют внимание топливной системе. Фильтр Kia Sportage I нуждается в регулярной замене. Некачественное топливо приводит к забитым форсункам. От плохого горючего страдает бензонасос.

Радиатор в охлаждающей системе недостаточно герметичный, часто ломается термостат и вискомуфта вентилятора.

Свечи зажигания Kia Sportage I «живут» привычные российским автомобилистам 10-15 тыс. км. Ремень ГРМ производители рекомендуют менять через 80 тыс. км пробега. Но дороги диктуют свои условия: запчасть вместе с роликами непригодна на 60 тыс. км.

Трансмиссия

Внедорожные способности Кия Спортейдж 1-го поколения сравнивают с Toyota RAV-4, хотя в управляемости «кореец» сильно уступает «японцу».

С завода машины шли с двумя вариантами коробки передач: автоматической и механической. «Механика» комплектуется 5 ступенями. АКПП – 4-ступенчатая, гидротрансформаторная. Есть пониженная передача.

В автомобиле — задний привод. Переднюю ось подключают вручную. Зато есть раздаточная коробка, а некоторые версии снабдили самоблокирующимся дифференциалом на задний мост. Варианты авто без него могут использовать полный привод только на гололеде или бездорожье. На полном приводе по асфальту стираются покрышки и растягиваются цепи в раздатке Part-Time. Со временем она начинает шуметь.

Передняя подвеска — независимая пружинная, с телескопическими стойками. Ресурс долговечности двойного поперечного рычага удивляет владельцев. Единственное, что нужно менять каждые 40 тыс. км пробега, это втулки стабилизатора.

Задняя часть (кроме версии Гранд) оборудована также крепкой пружинной подвеской, амортизационными стойками. Срок службы конструкции составляет 200 тыс. км. Это классическая неубиваемая тяга Панара.

Технические характеристики

Корейский внедорожник закрепился на рынке за счет низкой стоимости и надежности. Автопром страны пошел по пути низкой прибыли, вооружился передовыми технологиями. Автомобиль Киа Спортаж 1-го поколения получил почитателей и фанатов. Все дело — в простом устройстве и ремонтопригодности. Для российских пользователей важно за небольшие деньги получить рамный внедорожник. Тем более, что у него неразрезной задний мост и двухступенчатая раздаточная коробка.

Автомобили до 2001 года выпуска не были экономичными. В городе Кия с 2-литровым мотором тратит 13-15 л топлива на 100 км. В версиях на «автомате» расход выше – зимой бывает до 20 л.

Разгоняется машина до 100 км за 16 секунд. Предельная скорость — 163 км/ч.

«Кореец» чувствителен к российскому горючему, на которое лямбда зонд и бензонасос реагируют поломкой. Элементы меняют на запчасти с 10-й модели Жигулей.

Разгон у машины легкий: 6 000 оборотов – не предел. Бак вмещает 60 литров горючего.

Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Для технических характеристик автомобилей до 2002 года это нормально.

К десятилетнему возрасту меняют тормозные шланги. Они трескаются, подтекают. Трубки остаются в отличном состоянии.

Комплектация Kia Sportage 1

Первое поколение Спортаж хорошо укомплектовано. С завода ТС снабжали центральным замком. Новинкой был иммобилайзер. Рулевая колонка регулировалась, был полный электропакет. В 2012 году за Киа Спортейдж 1-го поколения с пробегом просили 100-300 тыс. рублей.

Кондиционер справляется со своей задачей, работают 4 стеклоподъемника. Гидроусилитель руля и электрозеркала подкупают водителей и сейчас.

Электрика доставляет хлопот, так как сечение проводов с завода мелкое. Но гаражные мастера поправляют дело.

Стоимость

Автомобиль не сходит с конвейера с 2004 года. Но на дорогах встречается часто. На сайтах появляются объявления о продаже. Цена зависит от пробега и состояния транспорта.

Обзор цен по модификациям и годам выпуска:

  • 1994 г. Бензин, «механика», 95 «лошадей» – 60 000 руб.
  • 1995 г. Механическая коробка, бензин, мощность 130 л. с., пробег 230 000 км – 90 000 руб.
  • 1996 г. МКПП, бензин. Двигатель 2-литровый, пробег 270 тыс. км – 165 000 руб.
  • 2002 г. Бензиновый двигатель 2,0 л объема, автоматическая коробка передач, пробег 133 тыс. км – 250 000 руб.
  • 2004 г. Механическая коробка, бензиновый мотор мощностью 128 л. с. За авто с пробегом 240 000 км просят 214 тыс. руб.

Корейский компактный внедорожник не сдает позиций. Автомобиль берут для поездок на дачу, тюнеры набивают руку на доработках кузова, интерьера, ходовой части.

Отзывы владельцев

На форумах водители обсуждают плюсы и минусы машины, динамику и комплектацию. Отзывы в целом положительные. Владельцы подсказывают, где слабые места автомобиля и как их устранить.

Попался Спортейдж с пробегом 70 тыс. км на «автомате». Внешне симпатичная машина, строгая, сдержанная. В салоне — заводские сидения и отделка из кожзаменителя. Менять не намерен. Удивила кассетная магнитола. Динамики в багажнике, поэтому звучание неважное. Остальная комплектация устраивает: это кондиционер, стеклоподъемники. Руль регулируется по высоте, на креслах можно менять поясничный упор. Недостатки: АБС рассчитана на задний мост, центральный замок на 100 тыс. км барахлит, форсунки забиваются. Багажник маленький, много с дачи не увезешь. Но болота и проселочное бездорожье проходит хорошо.

Киа Спортаж 1-го поколения стоила 100 тысяч. Купил для тюнинга. Сразу облагородил экстерьер: тонировал стекла, поставил кенгуры, пороги от сотого крузака. Радует подвеска: у нее короткие пружины. Машину на поворотах не заносит. До 100 км/ч ехать комфортно, нет шума и вибрации. Но если выжимаешь 140, мотор гудит.

Меня знакомые пугали: Спортейдж первый выпуск много потребляет масла. Проверял каждую тысячу километров. Докладываю: все в норме, уровень не упал даже за 7 тысяч пробега. Двигатель работает штатно: набирает скорость, легкий на обгоне. В салоне летом прохладно, зимой еще не ездил.

Кия Спортаж – реально внедорожник. Мощный двигатель, жесткая подвеска. Коробка четко переключает скорости, динамика — на высоте. Для города габариты хорошие, машина маневренная. Не доволен, тем, что к свечам трудно подобраться, неудобные зеркала, большой расход топлива. Музыка звучит отвратительно, но это поправимо.

Kia Sportage: недостатки, о которых стоит знать

11 самых распространенных проблем у подержанного Kia Sportage IV поколения

Продавцы и всевозможные автоэксперты редко пишут об автомобилях плохо. Зачем? Товар нужно поворачивать к людям лицом, а не мордой! И подчеркивать хорошие стороны машины. Тем более, профессионалы действительно не кривят душой и не врут. Просто скромно недорассказывают некоторые нюансы.

Взять для примера Kia Sportage IV-го поколения. Модель, выпуск нового поколения которой начался в 2015 году, стала вновь популярной среди заводчиков кроссоверов не только у нас, но и по всему миру, повторив успех предшествующих версий. Весной 2018 года автомобиль пережил рестайлинг и также незамедлительно появился на рынке РФ. Технически еще более совершенный, с немного доработанной внешностью, Sportage вновь остался в топовом списке среди всех продаваемых кроссоверов на территории РФ.

Заслужена ли такая высокая оценка покупателей? Безусловно, заслужена! Есть ли «подводные камни» в этом популярном автомобиле? Конечно же, есть! Ведь, как и любая другая сложная инженерная техника, данный автомобиль, несмотря на ряд своих несомненных положительных качеств, не может не иметь изъянов.

Давайте пройдемся по основным проблемам, о которых пишут владельцы Kia Sportage IV поколения.*

*Сразу оговоримся, что речь пойдет о проблемах подержанного, а не нового кроссовера. Поэтому в найденных нами в открытом доступе отрицательных отзывах даже намека нет на то, что модель «сырая» или выполнена в ненадлежащем качестве. Наоборот, Sportage давно подтвердил свою надежность и выносливость, мы лишь попытаемся предупредить будущих владельцев, ищущих данный кроссовер на вторичном рынке, что бочка меда все же может быть с ложкой дегтя.

1. Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком

Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.

Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?

2. Проблемы с вискомуфтой

Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:

«Все достоинства перечеркивает лотерея с полным приводом: может отказать через месяц после приобретения или через 45000 км (как у меня). Гарантия почему-то на вискомуфту не распространяется, хотя явно дефект конструктивный (слабое место по сварке)».

Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.

Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.

3. Проблемы с ЭУР на рулевой рейке (в том числе встречаются)

Еще один вариант проблем, которые скорее можно отнести к просчету, проявляющемуся при эксплуатации, – грохочущая рулевая рейка. Стучит на неровностях, при проезде по щебенке на небольшом ходу. Слабое звено – люфтящий при эксплуатации демпфер моторчика электроусилителя (ЭУР). На этот раз это гарантийный случай. Но убедиться, что он менялся, тоже стоит, а то придется покупать и устанавливать за свои кровные. Цена вопроса – плюс-минус 600-800 рублей.

Лечится недуг установкой модернизированной муфты. Обязательно проверьте, что это именно улучшенная

Видео взято с YouTube-канала « KOMSORG»

Кстати, среди отзывов также есть упоминание о «легкой вибрации и стуке в руле при езде по гравию (которая не лечится сменой демпфирующей муфты)». Возможно, замена не помогла из-за установки немодифицированной муфты.

4. Следите за наружными ШРУСами

Еще одной причиной торга может стать поломка ШРУСа. Дело в том, что шарнир равных угловых скоростей продается только оригинал, адекватных аналогов не существует и в сборе с валом. Стоит от 25 тыс. рублей, и это предложение на Sportage второго поколения!

5. ЛКП – это боль!

Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине лакокрасочного покрытия. При этом также хромают и прочностные характеристики ЛКП. Сначала лак царапается, затем появляются сколы, и вот по дорогам ездят потускневшие Киа Спортейджы 3-4 лет от момента продажи.

Обращайте внимание на хром. Он тоже не высшего качества, как, впрочем, повторимся, и на большинстве современных автомобилей.

Благо кузов гнить не начинает. Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата – Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад: Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

6. В фары попадает вода

Раз вышли наружу, посмотрим и на фары. А они «потеют». Внутри скапливается конденсат, и это неприятно. К поломке не приводит, но неряшливый вид обеспечивает.

Заменять фары, если они не сломались, не нужно, также это не гарантийный случай. Но при торге можно немного сэкономить на покупке и за этот досадный, но не опасный просчет. А то что это такое – почти новый автомобиль, и такие неприятности!

7. Дешевая кожа на руле и ручке КПП

Такая проблема также широко обсуждается на форумах. Заявления вроде «потерлась ручка АКПП и немного руль при пробеге 30-40 тыс. км» носят хронический характер. Опять же, реалии современного автомобилестроения. Если бы такие народные автомобили повышенной комфортности и технологичности делали еще и из более качественных материалов, представляете, насколько дороже бы они стоили?

8. Очень быстрый износ передних тормозных колодок (проблема устранена)

Упомянув о быстром износе обшивки салона, не можем не упомянуть о другой детской болезни автомобилей четвертого поколения, от которой уже ушли. Ранее очень быстро изнашивались колодки. Под «очень быстро» мы подразумеваем износ за 10-15 тыс. км пробега!

Проблему устранили буквально после первых месяцев после появления модели на рынке, внеся изменения в тормозные механизмы.

Вряд ли есть еще экземпляры 2016-го года с заводскими колодками и тормозами, поэтому, скорее всего, столкнуться с этим больше не придется. Но если берете машину первых месяцев выпуска, обратите внимание на состояние тормозов. Так и спросите владельца: «кушаются ли» передние колодки? А вдруг.

9. Возможно отключение системы удержания в полосе

Из-за поломки блока управления системой и сигнализирующей о проблеме ошибки с кодом «DTC C1606» возможно отключение системы удержания в полосе.

Поломка случалась из-за неправильного крепежа внутренних компонентов блока. Проблема не носила массового характера, но на всякий случай в конце 2016 года электронные блоки были изменены. Являлся гарантийным случаем.

10. На задних дверях не было водоотводов

Экзотическое недоразумение, которое было быстро исправлено в ходе отзывной программы: отсутствие водоотводов на задних дверях. Приводило к тому, что до лета 2016 года (когда начали ставить влагоотводящие направляющие на производстве) на машинах с завода в дождь и влажную погод, в щели затекала вода, попадала на замки и коротила датчики, которые выдавали сигнал об открытых задних дверях в любых положениях этих дверей – закрытых, открытых.

Тоже не лишним будет спросить у продавца или дилера, отзывалась ли машина. Как это сделать, читайте здесь: Как по Vin-номеру проверить, отзывался ли автомобиль в России

11. Проблемы с 2-литровыми двигателями (на серии Nu)

Их на новом поколении с моторами серии Nu нет, но не можем не упомянуть о таковых на предыдущих Sportage с силовыми агрегатами серии Gamma. Это и задиры цилиндров, и непродуманно расположенный катализатор, соты которого из-за некачественного топлива разрушались и могли попасть в цилиндры, из-за чего, в том числе, и появлялись задиры.

Комплектации киа спортейдж: технические характеристики

Машина Киа Спортейдж сыграла «главную роль» в истории автомобильной компании из Южной Кореи «Kia Motor Corporation».

До того как появилась данная модель, внедорожной версии машины у фирмы не существовало.

На сегодняшний день данное авто является передне- или полноприводным «SUV» компактной категории, а также хорошо востребовано и для мужского контингента, и для милой стороны нашего человечества.

Кроме этого, машина в почете у людей разного рода возрастной категории. Кроссовер получил оригинальную внешность, хороший салон, практичное багажное отделение и неплохую динамику. Новый кроссовер благодаря своей уникальной внешности и продуманному интерьеру способен конкурировать со многими европейскими соперниками, имея более демократичную цену. Весь модельный ряд КИА.

История автомобиля

I поколение

В первый раз Киа Спортейдж представили всем в 1993 году. Модель стала первой внедорожной машиной модельного ряда автомобильного производителя Южной Кореи. Авто выпускали в нескольких кузовных исполнениях.

Кроссовер перенес модернизацию в 1999 году и успешно пошел «на почин» в 2004. Для чего? Чтобы освободить конвейерную сборку для второго поколения.

Интересно, что на вторичном российском рынке подержанных машин, дебютное семейство KIA Sportage, до сих пор имеет хороший спрос, поэтому необходимо ближе познакомиться с данным внедорожником.

Внешний облик

KIA Sportage 1 семейства не выделяется самостоятельностью и элегантностью. Дебютный выпуск отличается естественностью пропорциональных линий, которые создают дружелюбный экстерьер и вселяет убежденность во владельца.

Кузовная длина может быть разной, смотря какая модификация у машины – от 3 760-4 340 миллиметров. По ширине авто равняется 1 735 миллиметров, а по высоте 1 650 миллиметров.

Вес транспортного средства может быть от 1 513 – 1 543 килограмм.

Киа Спортейдж первого поколения

Высота клиренса равняется 200 миллиметрам. Кузов закрепляли на платформе и выполняли из надежного металла, который все равно почему-то покрывается ржавчиной в отдельных областях, преимущественно по краям дверей внизу и у задних арок. Учитывая то, что ржавчина скрывается под обвесом из пластика, советуется применить специальную вспомогательную антикоррозийную обработку.

Интерьер

Салон Киа Спортейдж 1 семейства довольно вместительный и комфортабельный. Установленная впереди панель является практичной и эргономичной, однако, спустя время начинает стучать, иногда даже очень сильно. Если говорить за кресла, установленные впереди и сзади, то они обладают приличным уровнем комфорта при передвижении на любых расстояниях.

Отделочные материалы приятно трогать, поэтому они могут впечатлить даже сегодня. Немаловажный недостаток интерьера – низкая шумовая изоляция. Хотя сильно придираться не стоит, так как оправдывает подобные недочеты недостаточный уровень технологий времен производства кроссовера, а не жадность компании-производителя.

Технические характеристики

В первом поколении было 5 силовых агрегатов, 3 из которых функционируют на бензине и 2 на дизельном топливе. На отечественных дорогах можно часто встретить транспортные средства с четырехцилиндровым 2.0-литровым мотором на бензине, который развивает 118 или 128 лошадиные силы.

На авто, произведенных до 1999 года, стоит «движок», объемом 2.0 литра, работающий на бензине, который выдает 95 лошадей. Дизельный перечень моторов представлен атмосферным 63-сильным двигателем, с объемом 2.2 литра. Его предоставила компания Mazda.

Также был 2.0-литровый 83-сильный турбированный двигатель. Предельный скоростной режим не переходил отметку в 172 километра в час, а на достижение первой сотни уходило от 14.7 – 20.5 секунд. Разница объяснялась установленным силовым агрегатом. Среднее потребление моторов составляет от 9 – 14.7 л на каждые 100 километров.

Кроссовер KIA Sportage в первом поколении имел 5-ступенчатую механическую коробку или 4-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Машина обладает переднемоторной компоновкой и могла производиться с полным приводом, где используется трансмиссия с жестким подключением передних колес.

Из-за отсутствия межосевого дифференциала, ограничивается возможность применения достоинств полноприводной машины лишь условиями гололеда или плохой дороги. Также неприятно, но «раздатка» получила цепную передачу, а она через время начинает издавать шум.

Впереди стоит независимая пружинная подвеска с очень надежными конструкциями, которые выдают хороший ресурс. В качестве исключения, можно только сказать за втулки стабилизатора, которые еле-еле выдерживают 40 000 километров пробега. На заднем мосту есть очень надежная зависимая пружинная подвеска, которая отличается большим сроком использования (до 200 000 километров).

На всех модификациях КИА Спортейдж 1 есть гидравлический усилитель рулевого колеса, однако, на машинках, которые производили до 1999 года, нашлось место для серьезных проблем с надежностью «обратной» трубки, которая часто начинает рваться.

На передних колесах стоят дисковые тормозные устройства, а на задних – привычные барабанные механизмы, что является порядком вещей для многих транспортных средств того времени. Вопросов к работе тормозов нет, функционируют хорошо. Для своих времен, модель имела довольно обширную комплектацию.

Базовый вариант включал в себя центральный замок, полный электрический пакет, иммобилайзер, цифровые часы, регулируемую рулевую колонку и многое другое оборудование. По состоянию на 2012 год, стоимость дебютной серии Киа Спортейдж на отечественном рынке составляет от 100 000 – 300 000 рублей.

II поколение

Экстерьер

Почти через 10 лет, южнокорейская компания представила второе поколение KIA Sportage. Автомобиль существенно был изменен. Модель являлась настоящим паркетником, хорошо слушающимся владельца не хуже хэтчбека. Вместительность была почти равной минивэну. Почти ничего не было оставлено от прошлого поколения паркетника.

Передние фары решили изменить – теперь на них стали устанавливать рассеивающий свет отражатель. Стекло, которое использовалось для блок-фар в 10-летний период, было заменено на поликарбонат. Благодаря высокой посадке и полноценно плоским дном, удалось улучшить проходимость.

Добиться долговечности кузова удалось оцинковкой кузова. Так как модель перешла в нишу «паркетников», она стала обладать независимой задней подвеской и полным приводом, который был так популярен в те года.

Задний мост подключался при помощи муфты. Если было необходимо, муфта блокировалась в принудительном порядке. С помощью этого можно наслаждаться системой полного привода, когда это необходимо.

Салон

За комфортабельность Kia Sportage отвечает хорошая высота. По длине модель не сильно больше стандартного легкового автомобиля, но над головой есть 12 см полезного пространства, что не может не радовать. Невзирая на немаленький рост, владелец, вместе с пассажирами будет ощущать себя уютно и комфортно.

Задний диван может спокойно разместить на себе три взрослых человека. Если обратить внимание на водительскую область, то оно является очень эргономичным, но все портит рулевое колесо, которое необычно тонкое и большое. Хотя отчасти это компенсируется регулировками по вертикали.

Во всем прочем, во втором поколении Спортейджа все продумали до мелочей. Рядом находится тумблер ESP и переключатель на полный привод. Жалко, что ощущать все преимущества полноприводной системы можно лишь на скоростном режиме до 40 км/ч. Однако не стоит забывать, что перед нами не настоящий внедорожник, а простой паркетник.

Управлять стеклоподъемниками можно с помощью привычного движения, однако, окно водителя по странным причинам можно открыть лишь автоматически. Приборы в южнокорейском автомобиле легко читаются, система климата является достаточно интуитивной и выполняет свои прямые функции хорошо.

Кресла смогли удивить уровнем комфорта – ощущаешь такое удобство, что нет желания покидать авто. Очень огорчило то, что от дебютного поколения, второе получило лишь продольную регулировку водительского сидения. Учитывая просторный интерьер, ожидалось расширенных настроек. Но те, кто сидят сзади, не ощущают никаких трудностей, даже если есть самые длинные ноги.

Пассажиры будут приятно удивлены отдельной регулировкой каждой спинки кресла. Багажное отделение в KIA Sportage 2 лишь изначально выглядит небольшим.

С помощью продуманной прямоугольной формы можно погрузить до 320 литров полезного объема. К тому же тут только учитывается загрузка до оконного уровня.

При необходимости можно сложить спинку задних кресел, что позволит получить длину багажного отсека до 124 см.

Технические характеристики

Киа Спортейдж 2 идет с тремя вариантами силовых агрегатов. Среди них есть 1 турбодизельный, 2.0-литровый мотор и пара «движков», функционирующих на дизельном топливе, которые получили объем 2.0 и 2.7 литра. В роли трансмиссии выступает механическая КПП и «автомат» для модели с бензиновым мотором и четырехскоростная автоматическая коробка переключения передач для «дизеля».

Разгоняется с нуля автомобиль резво, но на скорости 130-140 километров в час, резвость немного затухает. Однако подобному автомобилю и не требуется быть гонщиком. Машине 175 «копыт» хватает с головой, а сам силовой агрегат функционирует довольно тихо. Лишь когда стрелка тахометра переваливает за 4 000 оборотов в минуту, его можно услышать.

Что касается подвески, то она получилась комфортной и энергоемкой. Кроссовер не боится крутых поворотов, хотя если разогнаться, при поворотах машину может немного кренить. В стандартную комплектацию включили наличие:

  • Гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Иммобилайзера;
  • Стеклоподъемников;
  • Центрального замка;
  • Кондиционера;
  • Вентиляционной системой, которая снабжена микрофильтром.

Опционально, устанавливают АБС, ESP, рейлинги и боковые Airbag. Топовые варианты обладают люком, круиз-контролем и противобуксовочной системой. Спустя 4 года (2008), авто прошло модернизацию, которую нельзя назвать столь кардинальной. Новинка стала ярче выглядеть.

При помощи нового бампера, фальшрадиаторной решетки и окантовки фонарей, кореец заполучил внушительную внешность. Для водителя и пассажира увеличили свободное пространство, а боковые внешние зеркала увеличились в габаритах.

Однако, в общем, это была все та же машина, удобная в городе и на даче, которая, с финансовой точки зрения, смотрелась лучше, если сравнивать ее с конкурентами.

III поколение

Киа Спортейдж третьей версии объявилась в наших краях в 2012 году. И этот год можно считать прорывным для южнокорейской компании. Даже транспортные средства среднего уровня смогли отметиться свежим обликом и приятной внутренностью. Статусная машина Спортейдж выглядит не игрушечным автомобилем, а стильной машиной, одной из самых лучших в классе SUV.

Внешний вид

В первую очередь, авто 2013 года выделяется новаторской внешностью.

Если говорить прямо, то за экстерьер 3 семейства кроссовера отвечал Питер Шрейер, который до работы в компании КИА отвечал за визуальное восприятие транспортных средств немецкой Ауди.

Выпуск кроссоверов, которые поставляются на рынок Европы, куда можно отнести и Россию, проводится на мощностях предприятий фирмы в Словакии.

По словам производителей, чтобы разработать новенький KIA Sportage, ушло 3 года, а все работы над проектом проводились на базе дизайн-студии компании в Европе.

Если говорить за дизайн новенького KIA Sportage 2015, которого в некоторых случаях называют Спортаже, стоит сказать, что он служит ярчайшим представителем нынешних модных тенденций автомобилестроения. Как раз в данном пункте третья версия принципиально отделяется от 2 поколения.

Характеристики Kia Sportage / Киа Спортэйдж

Дебют внедорожной модели Sportage состоялся в 1994 году. Привлекательный дизайн, комфортабельный салон, компактные размеры (3760х1730х1650 мм) и невысокая цена сделали Kia Sportage одним из самых популярных и продаваемых внедорожников.

Автомобиль выпускался с несколькими видами кузовов: трехдверный с короткой базой (2360 мм) или удлинённой базой (2650 мм) и пятидверный кузов длиной 4245 мм.

Кроме закрытых кузовов в гамму входили короткобазная версия с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель Grand Sportage с удлиненным задним свесом, которую на экспорт не поставляли.

Кузовное разнообразие стало возможным благодаря конструкции шасси, в основе которого мощная лонжеронная рама. Модель имеет отключаемый привод переднего моста и двухступенчатую раздаточную коробку.

Однако возможности трансмиссии сильно ограничены отсутствием межосевого дифференциала, из-за чего полный привод нельзя включать на обычных дорогах, только на некоторое время, на бездорожье и при гололедице.

Проходимость на бездорожье весьма умеренная, несмотря на относительно приличный (200 мм) клиренс, пригорки и небольшие броды автомобиль проходит довольно уверенно.

Kia Sportage имеет не только оригинальную, достаточно привлекательную внешность, но и комфортабельный салон. Отдельная консоль темного цвета отлично сочетается с серой расцветкой салона. Сиденья довольно удобны.

Водительское кресло снабжено четырьмя регулировками, так что и высокий водитель расположится без проблем, а вот задним пассажирам пространства для ног явно не хватит.

Да и ширина заднего сиденья мала, троим пассажирам здесь будет тесно.

Линейка силовых агрегатов Sportage предлагает следующие двигатели: 2,0-литровые инжекторные мощностью 95 и 128 л.с. (16-клапанный), либо 2,2-литровый 63-сильный дизель, или 2,0-литровый турбодизель. Автоматическая 4-диапазонная трансмиссия числится в списке опций. Базовая версия предлагает 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Широкий перечень стандартного оборудования базового автомобиля включает дистанционно-управляемый центральный замок с иммобилайзером, электростеклоподъемники передних и задних дверей, регулировку положения рулевого колеса, усилитель рулевого управления, электропривод наружных зеркал, автоматическую антенну, динамики, цифровые часы, шины Michelin 205/70 R15.

В 1999 г. в семейство компактных вседорожников Sportage вошел еще один вариант Long (или Wagon) с удлиненным на 120 мм 5-дверным кузовом универсал. Теперь Sportage представляет 3-дверная модель со съемным мягким верхом в зоне задних сидений (Soft Top) и два 5-дверных цельнометаллических универсала на удлиненной базе с кузовами длиной 4315 и 4435 мм.

Осенью 2004 год на Паржском автосалоне состоялась премьера второго поколения паркетного внедорожника Kia Sportage. Ни о какой преемственности поколений рассуждать не приходится. Автомобиль 2004 модельного года претерпел кардинальные изменения и мало чем напоминает своего предшественника. Новый Sportage является братом-близнецом Hyundai Tucson.

Полностью обновили осветительную оптику. Передние блок-фары имеют современный отражатель-рассеиватель, а стекло уступило место прочному и практичному поликарбонату.

В кузове использован так называемый «цинкрометалл», обладающий высокой коррозионной устойчивостью (в этом смысле Sportage во многих странах признан одним из лучших). Рама лестничного типа.

Клиренс приличный — 210 мм, просвет между днищем и грунтом стал значительно больше, а само днище полностью плоское, из которого вниз не выступает ничего, кроме редуктора заднего моста и нижних рычагов передней подвески.

Подстать внешности и содержание. Просторный салон, высокий уровень оснащения и детальная продуманность во всем. Удобное регулируемое рулевое колесо, отлично читаемая комбинация приборов, логичная и простая в обращении климатическая установка. Стандартные стрелочные приборы: тахометр, спидометр, указатели запаса топлива и температуры.

Багажник невелик — 373 литра, но, сложив спинки задних сидений по частям 60:40 или полностью свернув их к передним сиденьям, можно увеличить объем багажного отделения раза в два.

В основе автомобиля лежит полноприводная платформа с системой Torque on demand (момент по требованию). При движении по хорошему покрытию Sportage фактически является переднеприводным, а при проскальзывании передних колес электронноуправляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса.

Передняя подвеска типа McPherson, задняя – на двойных рычагах.

Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми двигателями 2,0/142 л.с. и V6 2,7/175 л.с., а также двухлитровым дизелем мощностью 112 л.с. Все двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой, а для «шестерки» в качестве опции предусмотрен четырехступенчатый «автомат» H-matic.

Версии с 4-цилиндровыми двигателями имеют в базовой комплектации привод на передние колеса, а версия с двигателем V6 — полный привод.

В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, иммобилайзер транспондерного типа, центральный замок и радиоподготовка с шестью динамиками и управляемой от магнитолы антенной, а также кондиционер и вентиляционная система с микрофильтром. Руль снабжен вертикальной регулировкой.

В списке опций числятся: ABS, противобуксовочная система, ESP, рейлинги, аудиосистема, боковые подушки безопасности и надувные занавески. Комплектация топ-версии отличается от остальных наличием люка, круиз-контроля и противобуксовочной системы.

Kia Sportage, сравнимый по своим характеристикам и размерам с другими автомобилями своего класса, значительно дешевле конкурентов, что является большим плюсом.

В 2007 году было начало производство машин на заводе в Словакии, Sportage для российского рынка продолжили делать в Калининграде.

В 2008 году на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера рестайлинговой версии Kia Sportage. Автомобиль не претерпел каких-либо серьезных изменений.

Дизайнеры компании поработали над передней частью кузова, которая отличается от предшественника новыми бампером, решеткой и фарами, в то время как сзади автомобиль выглядит как и прежде, не считая модифицированных задних фар. Салон обзавелся обновленной приборной панелью и несколькими вариантами отделки сидений. Расширили список базового оборудования.

Линейка силовых агрегатов пополнилась новым 2,0 литровым дизельным двигателем мощностью 152 л.с. Изменили немного и подвеску. Благодаря новым более жестким амортизаторам управляемость автомобиля стала на порядок лучше.

Мировой официальный дебют Kia Sportage 2011 состоялся в Женеве на ежегодном автосалоне (Geneva Auto Show 2010). Команда инженеров KIA Motors трудилась над третьим поколением автомобиля под руководством шеф-дизайнера Питера Шраера (Peter Schreyer), ранее работавшим в должности штатного дизайнера компании Audi.

Дизайн автомобиля решен в рамках современных веяний автомобильной моды.

Кошачий прищур фар, массивная решетка радиатора, новый передний бампер, увеличенные колёсные арки, высокая подоконная линия, гранёная плечевая зона — теперь слово «sport» в названии оправдано полностью.

Динамики во внешности автомобилю не занимать. Sportage 2011 не только кардинально изменился внешне, но и попал в более высокую ценовую группу.

Sportage 2011 длиннее, шире и ниже чем предыдущая модель — на 90 мм, 15 мм и 60 мм соответственно. Дорожный просвет 170 мм против 195 мм у предшественника. С таким дорожным просветом говорить о внедорожных качествах автомобиля не приходится.

Вдобавок увеличились и свесы: передний на 10 мм, а задний — на все 70 мм. Новая геометрия кузова делает автомобиль исключительно «асфальтовым» (особенно по сравнению с первым поколением Sportage, который вообще был рамным). Вес снизился на 91 кг по сравнению с предыдущей моделью.

Кузов стал более обтекаемым – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0.4 до 0.37 Cd.

Традиционно салон автомобиля пятиместный. Отделка интерьера полностью соответствует классу автомобиля. Эргономика водительского места на достойном уровне. Блоки управления аудиосистемой и климат-контролем разнесены по разным уровням.

«Барашки» удобные, кнопки крупные, цифры на обоих дисплеях легко читаются. В блоке аудиосистемы есть USB-разъем, который автоматически активируется при подключении к нему флэшки. Сиденья плотные и удобные.

Кожаный салон доступен только в самой дорогой комплектации, а подогрев сидений, в том числе и задних, входит в «базу» уже в версии Comfort.

Для российского рынка KIA Sportage 2011 комплектуется тремя типами 2-литровых двигателей: это дизельный (136 л.с.), турбо-дизель (184 л.с.) или бензиновый (150 л.с.) силовой агрегат.

Для бензинового двигателя предлагается либо 5-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый «автомат», для дизельной версии — только «автомат».

Модель третьего поколения в бензиновом исполнении может быть как полно-, так и моноприводной. KIA Sportage «дизель» — только полноприводной.

Автомобили для европейского рынка оснащены системой «Start/Stop», которая выключает двигатель во время остановок и вновь запускающая его при начале движения. Это решение позволяет существенно снизить расход топлива и объем вредных выбросов.

Для рынков Старого Света Kia Sportage выпускают в Европе (в Словакии).

Обновленная модель Kia Sportage вышла в феврале 2014 года. Рестайлинговый вариант получил свежий дизайн и расширенный список оборудования.

Измененный экстерьер сделал автомобиль более привлекательным и стильным.

Внешние изменения включают в себя хромированную решетку радиатора, а не покрашенную в черный цвет, как на предыдущей модели, а также новые потивотуманные фонари и яркие выштамповки на дверях и капоте. Сзади изменениям подверглись фары.

Они опционально могут дополняться специальными светодиодными элементами. Также, для всего диапазона спецификаций будут доступны литые диски с обновленным дизайном.

Размеры: длина отличается от предыдущей модели на 90 миллиметров; ширина на 15 миллиметров. Уменьшилась в размерах высота практически на 60 мм и клиренс теперь 170 мм. С такими характеристиками, особенно клиренсом, автомобиль практически не приспособлен к внедорожним условиям.

Внутри автомобиля, компания Kia улучшила качество материалов внутренней отделки, пластик стал более мягким, добавила подогрев руля, а сидения регулируются теперь в шести положениях. Рулевая колонная, которая изменяется по углу и длине, стала входить уже в базовую комплектацию.

На приборной панели изменился дизайн кнопок управления функциями автомобиля, а также на некоторых моделях Sportage, будет установлен 4,3-дюймовый цветной сенсорный экран управления мультимедиа.

Более высокие спецификации получают большой экран со спутниковой навигационной системой, которая способна самостоятельно планировать маршрут движения.

В Kia Sportage 2014 года, также добавилось несколько новых систем безопасности. В том числе и система Stability Assist, которая направлена на улучшение управления во время транспортировки больших грузов. Система контроля давления в шинах, которая предупреждает водителя об опасном понижении давления.

KIA Sportage 2014 модельного года комплектуется тремя вариантами дизельных моторов и одним вариантом бензинового двигателя. Первый дизельный вариант имеет объем 1,7 –литра, мощность силового агрегата 115 л. с. В такой комплектации авто может развить максимальную скорость в 173 км/ч.

При езде по городу расход топлива составляет 6,3 литра, а по трассе примерно 4,8 литров. Второй дизельный вариант имеет объем 2,0 –литра, мощность силового агрегата 136 л.с. С таким двигателем автомобиль может развить максимальную скорость в 180 км/ч.

Расход топлива по городу составляет 8,7 литров, а по трассе 5,8 литра.

Третий дизельный вариант — 2,0 –литровый агрегат, который выдает мощность в 184 л. с. Максимальная скорость 195 км/ч. По городским дорогам расход топлива составляет в среднем 9,1 литра на сотню, по трассе авто поглощает 6,0 литра.

Комплектация с бензиновым двигателем предлагает агрегат объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с. Максимальная скорость в такой комплектации равна 180 – 185 км/ч. В черте города средний расход бензина составляет 9,8-10,6 –литра, а по трассе в пределах 6,1-6,8 литров, в зависимости от климатических условий. Двигатели агрегатируются в паре с механикой или автоматической кпп.

Теперь в базовой модели Sportage можно выбрать систему полного привода и менять режим управления в зависимости от местности, по которой едет автомобиль.

В целом, автомобиль сильно не изменился. Главными конкурентами KIA Sportage являются Nissan Qashqai, Mazda CX-5, Skoda Yeti, а также многие другие автомобили данной ценовой категории.

Обзор Kia Sportage: технические характеристики, цены и комплектации на 2018 год

Время прочтения:

Киа Спортейдж, технические характеристики которого привлекают многих автолюбителей, уже долгие годы является одним из лидеров в своём ценовом сегменте. Рассмотрим основные особенности, стоимость новых и б/у автомобилей, а также, чем отличаются между собой различные модификации.

Компактный кроссовер Kia Sportage

Авто заслуженно пользуется популярностью среди Российских автолюбителей.

Находясь в нише относительно бюджетных кроссоверов, он имеет хорошие динамические характеристики, приятный салон и очень стильную внешность.

Помимо этого, он обладает приличной вместительностью салона и багажника, клиренс достаточно высокий, чтобы не опасаться «лежащих полицейских». Kia Sportage представляет из себя компактный кроссовер.

Элегантный и спортивный Kia Sportage New превосходно чувствует себя на городских улицах и пригородных трассах. Система полного привода обеспечивает точность управления и безопасность на всех дорогах, независимо от дорожного покрытия.

Любая поездка в Kia Sportage New — это приятное путешествие для водителя и пассажиров. В зависимости от стиля вождения предлагается Kia Sportage с механикой либо автоматом.

Далее будут подробно рассмотрены основные технические характеристики Киа Спортэйдж.

Первое поколение

Начало производства было положено в 1992 году. Основой для первого поколения этого кроссовера послужил Nissan Bongo. Любопытно, что первое поколение производилось в Германии, но в 1998 году было полностью перевезено в Южную Корею.

Основными потребителями нового автомобиля являлись молодые люди, которые хотели путешествовать не только по гладкому асфальту, но и по бездорожью. Первый компактный кроссовер отличался довольно высоким просветом (около 20 см), наличием комплектаций с задним и полным приводом, а также с механической и автоматической коробкой передач.

Второе поколение

Второе поколение было представлено на Парижской выставке автомобилей в 2004 году. Именно с этого поколения автомобиль перестал являться внедорожником и превратился в кроссовер. Внешне он получил такие изменения как – тёмные фары, обновлённую решётку радиатора, новые бамперы и литые диски. Так же его сборка производилась в Калининграде и Корее.

В 2008 году к автомобилю добавились новые детали – полукруглые противотуманные фары, изменения коснулись подсветки и бампера, задний бампер стал полностью покрываться лаком.

Третье поколение

В 2010 году было представлено третье поколение этого кроссовера. Внешне автомобиль стал значительно отличаться от предыдущего поколения. Новая оптика, более агрессивный дизайн, новая линейка двигателей добавила ему популярности среди автолюбителей. Одно время он выбивался в топ продаж своего сегмента.

Четвёртое поколение

Последнее, четвёртое поколение получилось максимально удачным – дизайн приобрёл ещё больше агрессии и стиля, новая линейка двигателей из трёх бензиновых и трёх дизельных моторов расширила возможности выбора покупателя и дала способ удовлетворить любые запросы – от экономичных дизельных моторов до мощных и динамичных бензиновых серий.

Технические характеристики

Kia Sportage выделяется довольно хорошими показателями и возможностями, по сравнению с конкурентами в данной ценовой категории. Рассмотрим основные технические характеристики Киа Спортэйдж.

Двигатель

На российский рынок автомобиль поступает в трёх вариациях двигателей: 2-литровый бензиновый с мощностью в 150 л.с., 2-литровый дизельный с мощностью 136 л.с.

и 2-литровый турбированный с мощностью в 184 л.с. Представлены варианты, как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Покупатель может выбрать вариант с полным приводом или только передним.

По сравнению — для американского рынка производятся модели с двумя двигателями: 2-литровым турбодизельным с мощностью в 176 л.с. и 2.4-литровый бензиновый с мощностью в 260 л.с.

Это интересно: Топливный фильтр Daewoo Matiz

Шасси, ходовая часть

Киа Спортейдж четвёртого поколения основана на более модернизированной платформе моделей третьего поколения. В основе сохранена независимая подвеска. Спереди разместились стойки МакФерсон, а сзади у Спортейджа — многорычажная.

Инженеры немного изменили геометрию ходовой части, а также крепление подрамника. Установлены иные настройки амортизаторов, а задняя подвеска стала производиться с намного более жестким подрамником.

Такой сочетание позволило снизить уровень шума и вибраций во время езды.

Кузов, габариты

Kia Sportage New — это яркий и компактный внедорожник класса К1. Новый дизайн автомобиля Киа Спортаж Новый отличается купеобразным профилем, раскосыми фарами и оригинальной радиаторной решеткой.

В новых версиях кроссовера значительно изменился кузов, а также форма противотуманных фар спереди. В габаритах Спортэйдж вырос: кузов удлинился, достигнув 4,45 метров, ширина стала 1,85 метров, а колёсная база — 2,64 метра.

Благодаря этому также увеличилось и пространство в салоне, зато пострадала высота, став всего 1,64 метра. Особенно сильно это ощущается на задних сидениях.

Оснащение салона

Kia Sportage New комплектуется электроусилителем руля, кондиционером, датчиком дождя и света, бортовым компьютером, электростеклоподъёмниками, обогревом и электроприводом зеркал и многими другими дополнительными опциями. Комфортный салон выполнен из самых высококачественных отделочных материалов по всем правилам эргономики.

Безопасность

Если при приобретении автомобиль вопрос безопасности стоит на первом месте, то лучше выбрать более топовые комплектации. В стандартном варианте нет системы экстренного торможения, системы удержания на полосе, системы контроля слепых зон и иных современных опций, которые позволяют в разы обезопасить вождение. Все данные функции доступны лишь в Комфорт и Премиум пакете.

Сравнение комплектаций Kia Sportage

На сегодняшний день доступно более 15 модификаций кроссовера. Подобрать наиболее оптимальный вариант можно, исключительно учитывая ваши потребности. В стандартной версии Kia Sportage включается в себя:

  • гидроусилитель руля;
  • электроподъёмники;
  • кондиционер;
  • вентиляционная система;
  • руль с вертикальной регулировкой;
  • АВС;
  • боковые подушки безопасности;
  • аудиосистема и т.д.
  • Основным отличием топовых комплектаций является наличие люка, круиз-контроля и системы противобуксовочной.
  • Если рассматривать самую бюджетную и самую дорогую версию, то можно отметить следующие отличия:
Kia Sportage ClassicKia Sportage Premium
Стоимость за автомобиля 2018 года1,2 млн. рублей1,9 млн. рублей
Приводпереднийполный
Тип трансмиссии6MT6AT
Расход топлива на 100 км7,9 л8,4 л
Биксеноновые адаптивные фарыНетДа
Тонировка стёколНетДа
Панорамная крыша с люкомНетДа
Система экстренного торможенияНетДа

Естественно, что сравнивать подобный автомобили крайне трудно. Несмотря на принадлежность одной линии, в зависимости от комплектации, может в разы меняться и качество сборки, и технические составляющие автомобиля.

Цены на новые и подержанные автомобили

Многих покупателей привлекает в данной машине именно цена, так как если сравнивать с прямыми конкурентами, Киа зачастую предлагает более выгодные предложения. Стоимость новых автомобилей 2017 года по спецпредложениям составляет:

  • версия Классик — 1,096 млн. рублей;
  • версия Комфорт — 1,31 млн. рублей;
  • версия Luxe — 1,45 млн. рублей;
  • версия Premium — 1,84 млн. рублей.

Если же рассматривать такие же автомобили, но 2018 года выпуска, то стоимость составляет:

  • версия Классик — 1,22 млн. рублей;
  • версия Комфорт — 1,44 млн. рублей;
  • версия Luxe — 1,58 млн. рублей;
  • версия Premium — 1,97 млн. рублей.

Что касается поддержанных автомобилей Kia Sportage ориентировочно 2012 — 15 года выпуска, то их цена во многом зависит от километража и состояния машины. В среднем на рынке можно найти предложения от 600 тысяч до 1 млн. в топовых комплектациях.

Это интересно: Установка шумоизоляции в ВАЗ 2107

Эксплуатационные расходы

Перед покупкой автомобиля обязательно необходимо учитывать расходы, которые постоянно нужно делать. Если рассматривать четвёртое поколение Kia Sportage в классической версии 150 л.с. с механической коробкой передач, то ежегодно предстоят следующие траты, при среднем годовом пробеге в 15 тысяч километров:

  1. Стоимость ОСАГО — 9600;
  2. Стоимость КАСКО — 67000;
  3. Техобслуживание и расходные материалы — 9700;
  4. Налог на транспорт — 5200.

Естественно, что с каждым годом сумма обязательных трат будет лишь возрастать, особенно категория технического обслуживания. Единственное, что подешевеет со второго года — это КАСКО, достигнув 57 000 рублей.

Конкуренты автомобиля Kia Sportage

Рассмотрим основных конкурентов Киа Спортейдж, которые представлены на сегодняшний день.

  1. Nissan Terrano — также компактный внедорожник, схожий внешне с моделями от Киа. Отличается довольно большим выбором комплектаций. Всего их представлено 6. Купить самую экономично доступную модель можно за 890 тысяч рублей. Полный пакет обойдется почти в 1,1 млн. рублей.
  2. Nissan Qashqai — является прямым конкурентом Kia Sportage за счет стильного дизайна и широкой линейки комплектаций. Стоимость на порядок выше особенно, если рассматривать полный комплект. Цена новой машины в салоне колеблется от 1,1 до 1,7 млн. рублей.
  3. Kia Sorento New — стильный, красивый и мощный, яркий представитель класса полноприводных рамных автомобилей. Киа Соренто Новый обладает изящным дизайном, для которого характерны четкие и стремительные линии кузова, гармоничный интерьер и эргономичная приборная панель. Автомобиль удачно сочетает возможность передвижения по бездорожью с прекрасной адаптацией к условиям современного мегаполиса. Он оборудован электронной системой постоянного полного привода, что в совокупности с мощными 2,5 литровым 170-сильным дизелем и 3,3-литровым 241-сильным бензиновым двигателем, а также с великолепной управляемостью позволит получить владельцу настоящее удовольствие от управления автомобилем и его скорости. Важная характеристика нового Киа Соренто — акцент на безопасность. Высокотехнологичная система курсовой устойчивости ESP, ABS с EBD (электронное распределение тормозных усилий) активно помогают водителю и делают автомобиль безупречно управляемым. Безопасность водителя и пассажиров также обеспечивают передние и боковые подушки безопасности, активные подголовники и защитные шторки. Высокий уровень комфорта для всех пассажиров салона обеспечивается двухзонным климат-контролем и перепрофилированными спинками передних сидений, дающими больше пространства сидящим на задних сиденьях. И все это — по свойственной для автомобилей Киа, справедливой цене!

Типовые проблемы при эксплуатации Kia Sportage

Данные автомобили отлично выдерживают высокие нагрузки, однако, как и любая техника, Kia Sportage имеет слабые стороны. Если рассматривать наиболее частые обращения в сервисный центр, то основные проблемы бывают связаны с:

  • постукиваниями в подвеске;
  • частой необходимостью замены колодок;
  • частый ремонт тормозных дисков;
  • быстрый износ резинок.

Естественно, что при крупных ДТП, а также в зависимости от того, в какой местности эксплуатировать машину, особенности поломок могут меняться.

Заключение

Отмечается хорошая проходимость корейского внедорожника по отечественному бездорожью. Высокий клиренс, полый привод, блокировка колес, а так же короткие свесы — позволяют иногда рисковать проезжать по глубокой колее или штурмовать крутые склоны.

Дизайнерские решения также смотрятся очень выгодно – автомобиль выглядит агрессивно и стильно, уместно как в городе, так и на природе.

Большой багажник и складывающиеся задние сиденья позволяют разместить как пакеты из супермаркетов, так и комплект для вылазок на природу.

В заключение хочется подвести итог – Kia Sportage является хорошим выбором для людей с динамичным образом жизни. Он прекрасно подходит как для города, так и для условий бездорожья, хотя и носит звание городского кроссовера.

KIA Sportage 2019 — Обновленный КИА Спортейдж

KIA Sportage — популярный компактный кроссовер от корейского производителя, который выпускается с 1993 года.

С начала выхода модели на рынок сменилось уже три поколения. Покупатели очень тепло приняли предыдущую модель третьего поколения — было продано 800 000 кроссоверов. Последнее, четвертое, поколение представлено на Франкфуртском автосалоне в 2015 году. Абсолютно новая модель была полностью разработана Европейским отделением KIA.

Она получила броский дизайн и интерьер в европейском стиле. С новым кроссовером компания хочет закрепить успех предшественника и предложить конкурентоспособный продукт в своей нише. В 2018 году модель претерпела плановое обновление, в котором немного освежилась внешность, появилось новое оборудование и обновилась моторная гамма.

Все машины для нашего рынка производят на предприятии Автотор в Калининграде.

На российском рынке в сегменте компактных кроссоверов Sportage соперничает с такими моделями:

Сильная сторона кроссовера от KIA это запоминающийся дизайн, щедрое оснащение за умеренную цену и широчайший выбор модификаций и комплектаций.

Чтобы купить новый KIA Sportage 2019 нужно заплатить 1 389 900 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль в базовой комплектации Classic с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., 6-скоростной механической коробкой и передним приводом.

Новый кузов KIA Sportage 2019

Кроссовер нового поколения получил абсолютно новый кузов 5-дверный универсал. Его несущая конструкция на 51% состоит из высокопрочных сталей. Также увеличилось количество деталей изготовленных методом горячей штамповки и общая длина клеевых соединений (с 14,7 м до 103 метров). После вышеперечисленных мер жесткость кузова на кручение увеличилась на 39%.

Внешность нарисована шеф дизайнером KIA Петером Шрайером. За оригинальную внешний вид новый Sportage получил приз Red Dot Design Award и iF Product Design Award — престижные награды в сфере промышленного дизайна. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33.

Кроссовер сохранил динамичный образ с высокой оконной линией и примерил новый фирменный дизайн радиаторной решетки. После обновления 2018 года Спортейдж получил полностью светодиодную переднюю оптику и задние фонари (Prestige и выше). И спереди, и сзади оптика получила новый узор светоотражателей. Изменился передний и задний бамперы, рисунок радиаторной решетки.

Двери, как и прежде, не закрывают пороги — в непогоду можно испачкаться.

Особняком стоит престижная версия GT Line. У нее более спортивный передний бампер и сдвоенные противотуманные фары. Также версию GT Line легко узнать по радиаторной решетке, вставками на переднем бампере и порогам с темным хромом, хромированной окантовке боковых окон, двум выхлопным трубам и серебристому “диффузору” в заднем бампере.

Длина кузова 4485 мм, ширина 1855 мм, высота 1645 мм (с рейлингами плюс 10 мм). Колесная база 2670 мм, на 30 мм больше чем у предшественника. Дорожный просвет 182 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, составляет 1485-1859 кг.

Для кузова предлагается 11 вариантов окраски.

Двигатель и трансмиссия KIA Sportage 2019

Для Спортейдж предлагаются три двигателя — два бензиновых и турбодизель. Все моторы рядные, четырехцилиндровые, 16 клапанные с поперечным расположением. В зависимости от комплектации двигатели могут сочетаться с механической коробкой, “автоматом” или “роботом”. Привод передний или полный.

Система полного привода с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax. При необходимости ее можно заблокировать на скорости до 40 км/ч.

Базовым считается 2-литровый мотор Nu 2.0 MPi с распределенным впрыском топлива и изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске. Его максимальная мощность 150 л.с. при 6200 об/минуту.

Максимальный крутящий момент 192 Нм достигается на 4000 “оборотах”. Мотор, в зависимости от версии, комплектуется механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

Привод на передние колеса или полный.

Второй бензиновый двигатель появился в гамме после обновления 2018 года — это новый 2.4-литровый мотор Theta GDi с непосредственным впрыском от американской версии Спортейдж.

Его мощность 184 “сил” (6000 оборотов/минуту), крутящий момент 237 Нм достигается при 4000 об./минуту. Он сочетается с 6-ступенчатым “автоматом” и полноприводной трансмиссией.

Для версии GT-line предусмотрены подрулевые “лепестки” переключения передач.

В России также можно купить новый КИА Спортейдж с дизельным двигателем. Это 2-литровый турбодизель CRDi, который является самым мощным мотором для Спортейдж.

Он снабжен турбиной с изменяемой геометрией, впрыском Bosch с давлением 1800 бар и сажевым фильтром. Его мощность 185 л.с. достигается при 4000 об/минуту. Впечатляющие крутящий момент в 400 Нм развивается в диапазоне 1750-2750 “оборотов”.

Дизельный мотор сочетается с новым 8-ступенчатым “автоматом” собственной разработки и полным приводом.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.0 MPi 6MT 2WD10,518610.76.3
2.0 MPi 6MT AWD11.118410.96.6
2.0 MPi 6AT 2WD11.118110.96.1
2.0 MPi 6AT AWD11.618011.26.7
2.4 Theta GDI 6AT AWD9.618512.06.6
2.0 CRDi 8AT AWD9.52017.95.3

6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; AWD — полный привод.

Оба бензиновых двигателя рекомендуется заправлять “95” бензином. Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро 5. Объем топливного бака 62 литра.

Подвеска, тормоза и колеса KIA Sportage 2019

Спортейдж четвертого поколения построен на модернизированной платформе предшественника. Передняя подвеска — независимая, пружинная, со стойками McPherson. Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная. Но в новом поколении геометрия подвески была изменена. Для лучшей управляемости и комфорта амортизаторы и пружины стали мягче, а сайлент-блоки на задней оси стали жестче.

Энергоемкая подвеска хорошо проявляет себя на больших неровностях, но мелкие и средний неровности все таки передаются.

Хотя руль с электроусилителем искусственно «утяжелен», он обеспечивает информативное и прозрачное управление. Для лучшей управляемости, в кроссовере нового поколения, он стал немного острее — 2,7 оборота от упора до упора.

На обеих осях установлены дисковые, вентилируемые тормоза с антиблокировочной системой. У версии GT-line передние тормозные диски увеличенного размера.

Для Спортейдж, в зависимости от комплектации, предлагаются 4 вида литых дисков:

  • 16-дюймовые с шинами размером 195/65R16;
  • 17-дюймовые с шинами 205/55R17;
  • 19-дюймовые с шинами 205/55R19 двух видов (у версии GT-line диски особого дизайна).

Салон KIA Sportage 2019

Дизайн 5-местного салона выполнен в европейском стиле. Он не такой просторный как у некоторых конкурентов, но все находится на своих местах и ему есть что предложить водителю и пассажирам.

Обновление 2018 года почти не затронуло интерьер с точки зрения дизайна. У “топовой” версии появился “безрамочный” 8-дюймовый экран, руль от обновленной Оптимы и новые материалы отделки.

Kia Sportage (SL)

По мере увеличения пробега становятся видны проблемы с лакокрасочным покрытием. Постепенно появляются небольшие сколы и царапины. Однако металл имеет отличную устойчивость к коррозии, что однозначно можно отнести к плюсу. Часто владельцы при большом пробеге автомобиля жалуются на проблемы с закрытием передних дверей.

Исправляется это достаточно быстро, достаточно смазать замки. В холодные месяцы на переднем стекле в области подогрева для дворников возможна трещина. При покупке с рук требуется заострить на данном участке внимание. По причине отсутствия отверстий для вентиляции передняя оптическая система довольно быстро запотевает.

Однако с электрикой каких-либо проблем нет. Один из спорных вопросов, какое масло в акпп Киа Спортейдж 3, в правилах использования рекомендуют 5w-20 или аналогичное ему по вязкости. В интернет советуют использовать 5W-30. Лучше придерживаться инструкции производителя и ориентироваться звуки при работе автомобиля.

Объем масла в двигателе составляет не более 4,1 литра. Какой бензин лить решать лучше на основе правил эксплуатации мотора. Лучше использовать 95 бензин. Как включить полный привод в Киа Спортейдж 3? Для этого в салоне существует специальная кнопка ЛОК. После активации на приборной панели загорается оранжевая лампа.

Работа полного привода киа спортейдж 3 имеет свои особенности, он самостоятельно отключается при скорости выше 30 километров в час.

Транспортное средство оснащается либо механической, либо автоматической трансмиссией. С любой из них проблем в большинстве случаев не возникает. В редких случаях возможно зависание АКПП при быстром разгоне. Это сопровождается увеличенным количеством оборотов на 3 – 4 секунды.

Ещё один возможный вариант зависания коробки – авто не двигается при положении D или R. Через 5 секунд следует длинный рывок. В сервисе компании установить причину сбоев не удалось. В некоторых случаях решить проблему удается при помощи установки другого гидроблока.

При безрезультативности данного метода владельцу автомобиля остаётся только менять коробку передач.

Подвеска на авто третьего поколения не такая надёжная, в сравнении с прошлыми двумя моделями Sportage. Однако данная система всё равно остаётся надёжнее, в сравнении со своими конкурентами.

Согласно отзывам о Киа Спортейдж 3 дизель 136 л.с некоторые жалуются на отказ полного привода, который происходит в результате разрушения пружины. Возможен стук гофры амортизатора.

В передней части подвески возможны проблемы со стойками.

Автомобиль может выделиться современным дизайном, отличным салоном. Транспортным средством комфортно управлять как в городских условиях, так и на бездорожье. Полный привод обеспечивает повышенную проходимость авто. Однако использовать Киа Спортэйдж 3 для постоянных поездок на рыбалку или в лес не рекомендуется.

К особенностям требуется отнести новшества при компоновке шасси. Производитель из южной Кореи использовал другие ШРУСы, установил эластичные втулки. Некоторые составляющие подвески были усилены. Также в Kia Sportage монтированы адаптивные амортизаторы.

В передней части используются те же стойки, что и на 2 поколении автомобиля – МакФерсон. Однако на более новом авто их дополняет стабилизатор поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Автомобиль имеет системы АБС и ЕСС, а также ЕБД.

Ещё одна особенность – использование нового электрического усилителя, который имеет несколько режимов эксплуатации.

Владельцы Киа Спортейдж 3 поколения отмечают хорошую степень шумоизоляции, управляемость авто, высокое качество отделочных материалов в интерьере. Даже контрактный двигатель достаточно надёжен и при соблюдении правил обслуживания не доставит проблем.

Из недостатков Киа Спортейдж 3 поколения следует выделить не самое лучшее лакокрасочное покрытие, при большом пробеге возможны зависания АКПП, значительный расход топлива у бензиновой разновидности мотора. Ещё один минус – низкое качество аудиосистемы, установленной в автомобиль изначально.

У Kia Sportage 3 на дизеле проблемы с мотором встречаются редко.

Технические характеристики KIA Sportage 2018-2019

Новый KIA Sportage стал еще более мощным, экономичным и функциональным. Дизайнеры переработали концепцию оформления модели, в результате перед нами – атлетичный, подтянутый и серьезный кроссовер, который при этом не утратил своей элегантности.

Технические характеристики КИА Спортейдж 2018-2019

Харизматичное авто обладает компактными размерами: длина составляет 4485 мм, ширина – 1855 мм, высота – 1645 мм. Такие габариты позволяют автомобилю уверенно передвигаться по городскому пространству – легко маневрировать и виртуозно парковаться даже в тесных дворах.

Клиренс Sportage – 182 мм. Благодаря высокому дорожному просвету модель без проблем справляется с различными сюрпризами дороги – от бордюров до выбоин.

Объем багажника – от 466 до 491 литра, что позволит основательно подготовиться даже к большому путешествию.

Вес автомобиля – от 2050 до 2250 кг.

Линейка моторов включает два бензиновых агрегата объемом 2 и 2,4 литра мощностью 150 и 184 л.с., а также 2-литровый 185-сильный дизельный двигатель. Автолюбители могут выбрать кроссовер с 6- или 8-диапазонным автоматом или МКПП-6, с полным приводом или приводом на передние колеса.

Максимальная скорость модели достигает 181–201 км/ч. Для разгона до первой сотни кроссоверу нужно от 9,5 до 11,6 секунды.

Расход топлива – от 7,9 до 8,6 литра на 100 км пути у бензиновых силовых агрегатов. Наиболее экономичен дизель: на 100 км пути машине нужно всего 6,3 литра.

Объем бака КИА Спортейдж 2018-2019 – 62 литра.

Базовая версия Classic

Уже начальная модификация располагает впечатляющим перечнем систем безопасности: шторки и подушки безопасности, ABS, ESC, DBC, HAC, TSC, VSM, «ЭРА-ГЛОНАСС». Для фиксации кресла малыша предлагается система Isofix. С современной аудиосистемой, оборудованной 6 колонками, Вы точно не заскучаете в дороге.

Для зарядки гаджетов спереди и сзади предусмотрены 12 В розетки, а организовать пространство багажного отсека поможет удобная шторка. Электрический усилитель руля облегчает управление авто, а кондиционер создаст комфортные условия даже в жару.

Подключить телефон можно при помощи Bluetooth, а полифункциональный руль позволит управлять системами авто и не отвлекаться от дороги.

http://fankia.ru/kia-sportejdzh-1/
http://1gai.ru/vnedorozhniki/523908-kolodki-pozhirateli-tormoznyh-diskov-problema-s-polnym-privodom-i-deshevaja-kozha-vse-chto-vy-ne-znali-o-kia-sportage.html
http://nissan-modus.ru/akkumulyator/komplektatsii-kia-sportejdzh-tehnicheskie-harakteristiki.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]