Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты
Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать?
Сугробы постепенно укатываются автомобилями, снег сминается в плотные массы, и на месте паркингов возникают смерзшиеся кочки, которые сменяются рыхлыми участками. Машины стоят то в ложбинах, то на снежных возвышенностях с ледяными краями. Проехать по этим неровностям беспрепятственно могут разве что внедорожники, да и они иногда буксуют. Переднеприводные же машины в таких условиях часто застревают. Некоторые водители, завязнув на машине в снегу, начинают неистово раскручивать мотор и шлифовать одним колесом белый сугроб. Двигатель и трансмиссия при этом испытывают избыточные нагрузки. Есть ли хитрости, помогающие правильно выбираться из подобных снежных ловушек?
Почему нельзя долго буксовать?
Буксовать в снегу не только вредно для техники, но и бесполезно с точки зрения результата. Машина еще больше вязнет в снегу и роет ведущими колесами ложбинки, из которых трудно затем выбраться.
Если буксовать на автомобилях с механической коробкой передач, то начинают истираться диски сцепления. В итоге узел повреждается и в худшем случае перестает передавать момент от двигателя к коробке.
На машинах с гидромеханической автоматической трансмиссией буксовать опасно по другой причине. При раскручивании колеса коробка автоматически переключается на высшие ступени, что ведет к перегрузке пакетов фрикционов, отвечающих за переключение ступеней трансмиссии. Переключение происходит с ударом, и при проскальзывании истирается их фрикционный слой. В масло попадают продукты износа деталей. Фильтр автоматической коробки не всегда справляется с большим количеством пыли и стружки в смазывающей жидкости, вследствие чего взвесь попадает в гидроблок, где засоряет каналы. Коробка может выйти из строя.
Поэтому при первых признаках пробуксовки лучше сбросить газ и придумать более действенные способы выехать из ловушки.
Раскачка на машине с МКПП
Лучшим способом выезда из сугроба на автомобиле с механической коробкой передач является так называемая раскачка. Этот прием выглядит следующим образом. Сначала машине, завязшей в снегу, дается импульс вперед. Она качается, но не может выбраться со скользкого пятачка. В этом случае необходимо отпустить газ, и, пока автомобиль откатывается на пару сантиметров назад, водитель должен выжать сцепление и мгновенно переключить коробку на заднюю скорость, чтобы газом помочь отклониться назад еще больше. В итоге машине придается заметный импульс. Далее цикл раскачки повторяется.
Периодические движения взад-вперед помогают придать колебания кузову, и при нарастающей амплитуде автомобиль выскакивает из ледяной ложбинки в сугробе. Далее, когда машина выскочила из ямки, ей можно помогать газом, чтобы колеса всегда имели тягу и тащили машину за собой.
Имитация блокировок на машине с АКПП
На автомобилях с автоматической трансмиссией можно действовать по-другому. На них пригодится имитация блокировки межколесного дифференциала. Дело в том, что сейчас на машинах повышенной проходимости редко встретишь механические системы блокировок. Остались они разве что на дорогих рамных внедорожниках и архаичных «Нивах» и УАЗах. А на подавляющем большинстве современных SUV это уже редкость. На них применяются электронные блокираторы, то есть механизмы, препятствующие срыву колес в пробуксовку и не позволяющие дифференциалу перебрасывать тягу на незагруженное колесо.
Действуют они за счет использования тормозной системы. При начале пробуксовки незагруженного колеса тормозная колодка поджимает его и выравнивает угловую скорость вращения. Дифференциал вновь начинает передавать момент на оба колеса. Машина может выползти из сугроба своим ходом.
Главное в этом случае — выучиться держать педаль газа ровно, не поднимать стрелку тахометра выше 1,5-2 тыс. оборотов и одновременно играть педалью тормоза, чтобы задавить пробуксовку.
Тогда машина или поедет вперед, или начнет буксовать сразу двумя колесами. В этом случае придется прибегать к другим способам выезда из сугроба. К примеру, с помощью цепей противоскольжения или тягача.
5 главных причин вибрации кузова автомобиля
Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.
Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.
На холостых оборотах
Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:
- поломка подушки (опоры) двигателя;
- забитый топливный насос, изношенный фильтр;
- неисправность свечи зажигания;
- износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).
Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.
Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.
В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.
Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.
При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.
Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.
При движении
Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:
- амортизаторы, стойки;
- опорный подшипник;
- наконечник рулевой тяги;
- шарниры;
- обрыв высоковольтного провода.
При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.
При разгоне
Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:
- При разбалансировке колес вибрация при разгоне авто появляется на скорости от 30 км, не прекращается и становится сильнее.
- Неравномерное давление в шинах приводит к тому, что при разгоне и торможении вибрирует машина.
- Низкий уровень масла может уменьшить динамику и привести к вибрации кузова, появляются рывки в движении на низких оборотах.
- Поломка карданного U-шарнира.
- Забит фильтр автоматической коробки.
- Износ шариков, обоймы внутреннего штруса.
В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.
На определенной скорости
Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:
- трансмиссия;
- рулевая система;
- подвеска.
Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.
Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.
Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.
Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.
Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.
При торможении
Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:
- ступиц;
- тормозных дисков;
- барабанов.
Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.
Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.
Источник Источник https://aif.ru/auto/practice/mozhno_li_dolgo_buksovat_v_sugrobe_i_kak_eto_pravilno_delat
Источник Источник Источник https://infokuzov.ru/remont/vibratsia-avtomobilya