Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты

Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать?

Сугробы постепенно укатываются автомобилями, снег сминается в плотные массы, и на месте паркингов возникают смерзшиеся кочки, которые сменяются рыхлыми участками. Машины стоят то в ложбинах, то на снежных возвышенностях с ледяными краями. Проехать по этим неровностям беспрепятственно могут разве что внедорожники, да и они иногда буксуют. Переднеприводные же машины в таких условиях часто застревают. Некоторые водители, завязнув на машине в снегу, начинают неистово раскручивать мотор и шлифовать одним колесом белый сугроб. Двигатель и трансмиссия при этом испытывают избыточные нагрузки. Есть ли хитрости, помогающие правильно выбираться из подобных снежных ловушек?

Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты

Почему нельзя долго буксовать?

Буксовать в снегу не только вредно для техники, но и бесполезно с точки зрения результата. Машина еще больше вязнет в снегу и роет ведущими колесами ложбинки, из которых трудно затем выбраться.

Если буксовать на автомобилях с механической коробкой передач, то начинают истираться диски сцепления. В итоге узел повреждается и в худшем случае перестает передавать момент от двигателя к коробке.

На машинах с гидромеханической автоматической трансмиссией буксовать опасно по другой причине. При раскручивании колеса коробка автоматически переключается на высшие ступени, что ведет к перегрузке пакетов фрикционов, отвечающих за переключение ступеней трансмиссии. Переключение происходит с ударом, и при проскальзывании истирается их фрикционный слой. В масло попадают продукты износа деталей. Фильтр автоматической коробки не всегда справляется с большим количеством пыли и стружки в смазывающей жидкости, вследствие чего взвесь попадает в гидроблок, где засоряет каналы. Коробка может выйти из строя.

Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты

Поэтому при первых признаках пробуксовки лучше сбросить газ и придумать более действенные способы выехать из ловушки.

Раскачка на машине с МКПП

Лучшим способом выезда из сугроба на автомобиле с механической коробкой передач является так называемая раскачка. Этот прием выглядит следующим образом. Сначала машине, завязшей в снегу, дается импульс вперед. Она качается, но не может выбраться со скользкого пятачка. В этом случае необходимо отпустить газ, и, пока автомобиль откатывается на пару сантиметров назад, водитель должен выжать сцепление и мгновенно переключить коробку на заднюю скорость, чтобы газом помочь отклониться назад еще больше. В итоге машине придается заметный импульс. Далее цикл раскачки повторяется.

Периодические движения взад-вперед помогают придать колебания кузову, и при нарастающей амплитуде автомобиль выскакивает из ледяной ложбинки в сугробе. Далее, когда машина выскочила из ямки, ей можно помогать газом, чтобы колеса всегда имели тягу и тащили машину за собой.

Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты

Имитация блокировок на машине с АКПП

На автомобилях с автоматической трансмиссией можно действовать по-другому. На них пригодится имитация блокировки межколесного дифференциала. Дело в том, что сейчас на машинах повышенной проходимости редко встретишь механические системы блокировок. Остались они разве что на дорогих рамных внедорожниках и архаичных «Нивах» и УАЗах. А на подавляющем большинстве современных SUV это уже редкость. На них применяются электронные блокираторы, то есть механизмы, препятствующие срыву колес в пробуксовку и не позволяющие дифференциалу перебрасывать тягу на незагруженное колесо.

Действуют они за счет использования тормозной системы. При начале пробуксовки незагруженного колеса тормозная колодка поджимает его и выравнивает угловую скорость вращения. Дифференциал вновь начинает передавать момент на оба колеса. Машина может выползти из сугроба своим ходом.

Можно ли долго буксовать в сугробе и как это правильно делать? | Практические советы | Авто | Аргументы и Факты

Главное в этом случае — выучиться держать педаль газа ровно, не поднимать стрелку тахометра выше 1,5-2 тыс. оборотов и одновременно играть педалью тормоза, чтобы задавить пробуксовку.

Тогда машина или поедет вперед, или начнет буксовать сразу двумя колесами. В этом случае придется прибегать к другим способам выезда из сугроба. К примеру, с помощью цепей противоскольжения или тягача.

5 главных причин вибрации кузова автомобиля

Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.

вибрация-передается-на-кузов-авто-обложка

Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

вибрация-двигателя-причины-и-способы-устранения

В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

вибрация-двигателя-на--холостых

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

При разгоне

Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:

  1. При разбалансировке колес вибрация при разгоне авто появляется на скорости от 30 км, не прекращается и становится сильнее.
  2. Неравномерное давление в шинах приводит к тому, что при разгоне и торможении вибрирует машина.
  3. Низкий уровень масла может уменьшить динамику и привести к вибрации кузова, появляются рывки в движении на низких оборотах.
  4. Поломка карданного U-шарнира.
  5. Забит фильтр автоматической коробки.
  6. Износ шариков, обоймы внутреннего штруса.

В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.

вибрация-возникающая-при-движении

На определенной скорости

Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:

  • трансмиссия;
  • рулевая система;
  • подвеска.

Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.

Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.

Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.

Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.

Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.

вибрация-мотора-передается-на-кузов

При торможении

Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:

  • ступиц;
  • тормозных дисков;
  • барабанов.

Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.

Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.

Источник Источник https://aif.ru/auto/practice/mozhno_li_dolgo_buksovat_v_sugrobe_i_kak_eto_pravilno_delat
Источник Источник Источник https://infokuzov.ru/remont/vibratsia-avtomobilya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто: преимущества покрытия

Керамика для авто– это инновационное средство защиты кузова автомобиля, которое становится все более популярным среди автолюбителей. Оно представляет собой тонкий слой нанокерамики, который наносится на лакокрасочное покрытие, образуя прочную, стойкую к повреждениям пленку. Керамическое покрытие обеспечивает не только долговременную защиту, но и придает автомобилю яркий, глубокий блеск. Разберемся, в чем основные преимущества керамического покрытия, как […]

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Двери из стеклопластика для Volkswagen Crafter: Преимущества и особенности

Volkswagen Crafter — это один из самых популярных фургонов, используемых для коммерческих перевозок и грузовых работ. Его надежность, вместимость и универсальность делают его идеальным выбором для бизнеса. Однако, как и любой другой транспорт, Crafter требует регулярного обновления и улучшения различных компонентов, включая двери. Одним из наиболее интересных решений в этом плане являются двери из стеклопластика. […]