Harley-Davidson и тарифы ЕС: суд отменил производственный план Таиланда

Harley-Davidson и тарифы ЕС: суд отменил производственный план Таиланда

В 2018 году администрация Трампа ввела импортные пошлины на сталь (+25%) и алюминий (+10%). Эта мера, предвыборное обещание тогдашнего президента США, имела далеко идущие последствия. Европейский Союз ответил встречными тарифами на американские товары, такие как мотоциклы, джинсы и бурбон. На американские мотоциклы, в том числе Harley, был введен дополнительный тариф в размере 31%, что составляет около 2000 долларов за машину.

План Harley: перенести производство в Таиланд

Чтобы избежать высоких тарифов и в то же время снизить затраты на производство, Harley-Davidson перенесла часть своего производства в Таиланд. Завод в Районге, заработавший на полную мощность в 2019 году, предназначался для производства мотоциклов для европейского рынка. Расчет Harley: машины, произведенные в Таиланде, будут считаться тайской продукцией и на них не будут распространяться пошлины ЕС. В то же время завод предназначался для обслуживания растущих азиатских рынков.

Но эта стратегия имела последствия. В США было потеряно 600 рабочих мест. Однако в Европе этот план натолкнулся на юридические препятствия.

Решение Европейского суда

Европейский суд недавно постановил, что перенос производства Harley-Davidson был в первую очередь направлен на то, чтобы избежать пошлин ЕС. Аргумент компании о том, что этот шаг был сделан по соображениям экономии, был отклонен как неубедительный.

Суд установил, что близость между введением тарифов ЕС и перемещением производства была достаточной, чтобы продемонстрировать намерение обойти тарифы. Согласно правилам ЕС (статья 33 Делегированного регламента 2015/2446), данная мера экономически неоправданна. Несмотря на то, что мотоциклы производятся в Таиланде, они по-прежнему считаются продукцией США, поскольку Harley-Davidson классифицируется как американская компания.

Прецедент с далеко идущими последствиями

Это решение может стать новаторским для подобных дел и поэтому имеет прецедентный характер. Это посылает компаниям четкий сигнал о том, что стратегии по избежанию торговых тарифов будут подвергаться строгому контролю.

Влияние на мотоциклетную промышленность

Приговор был вынесен Harley-Davidson в самый неподходящий момент. Компания борется с падением продаж, старением клиентской базы и недовольством дилеров. В то же время Harley находится под давлением необходимости выпускать дочерние электрические модели LiveWire, пытаясь при этом сохранить классический имидж бренда.

Другие производители также страдают от торговых конфликтов. Конкурент Harley, компания Polaris, с 2020 года производит такие модели, как Scout и FTR, на заводе в Ополе, Польша, даже те, которые предназначены для рынка США. Еще неизвестно, столкнется ли Индия с аналогичными юридическими препятствиями.

Заключение

Попытка Harley-Davidson избежать пошлин ЕС путем перемещения производства провалилась. Решение Европейского суда показывает, насколько тщательно изучаются торговые стратегии, направленные на использование лазеек в регулировании. Что касается Harley, еще неизвестно, как компания отреагирует на эти неудачи и сможет ли она вернуть бренд на путь к успеху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Раскрыта стоимость прообраза абсолютно новой «Нивы»

Раскрыта стоимость прообраза абсолютно новой «Нивы»

Стоимость нового Dacia Bigster официально раскрыта производителем. Данная модель являлась прообразом новой Lada Niva. Новый кроссовер Dacia Bigster официально выходит на европейский рынок. На базе данной модели еще несколько лет назад разрабатывался проект по созданию нового поколения Lada Niva. Однако его закрыли сразу после ухода компании Renault из России. Для нового Dacia Bigster предусматривается 3 […]

Новинки, которые готовит Hongqi для России в 2025 году

Новинки, которые готовит Hongqi для России в 2025 году

В 2025 году бренд Hongqi представит в России сразу несколько новинок. Эксперты рассказали, какие модели могут появиться в продаже. Фото: «CAR.RU» Марка Hongqi входит в состав китайского автомобильного концерна FAW. В 2025 году компания планирует расширять свое присутствие на российском рынке. В линейке появится лифтбек спорт-класса H6, кроссовер HS7 и люксовый седан Hongqi L1. Уже […]