Как долить масло в двигатель

Правильная доливка масла в двигатель — пошаговая инструкция

Все мы знаем, что основой в любом транспортном средстве является его двигатель. Агрегат внутреннего сгорания может работать на бензине или дизеле, это особого значения не имеет. Важно другое, от его работы зависит безопасность пассажиров и самого водителя во время движения ТС, и срок службы авто.

Но, силовая установка будет надёжно работать только в том случае, если обеспечить её моторной смазкой соответствующего качества и в нужном количестве. Вот почему знать правила доливки масла в мотор являются одним из основных догм по обслуживанию транспорта.

В чём заключается важность моторного масла для двигателя

У смазочного вещества есть главные задачи, без выполнения которых мотор просто не сможет прийти в рабочее состояние. Но, важно понимать и то, что и само масло при работе мотора в заряженном состоянии берёт на себя тяжёлую нагрузку в виде перепадов температуры. Смазочный материал должен выдерживать нагрузку и повышенные температуры, которые порой достигают несколько сотен градусов. При этом масло не должно утрачивать свойства смазки. Что даёт смазка двигателю:

  • При соприкосновении деталей мотора происходит уменьшение коэффициента трения, предотвращаются задиры. Именно такая работа отведена модификаторам трения, находящимся в составе моторного масла.
  • Срок службы мотора значительно продлевается за счёт противоизносным добавкам.
  • В поршневой группе между кольцами и цилиндрами уплотняются зазоры, таким образом, компрессия увеличивается, а раскалённые газы, которые образуются в камере сгорания, не попадают в поршневую систему.
  • Благодаря базовому составу, независимо от его происхождения (синтетические вещества или минеральные) происходит отведение тепла от всех трущихся поверхностей.
  • За счёт моющих добавок, дисперсантов и детергентов, обеспечивается чистота двигателя внутреннего сгорания, убирается нагарные вещества, зашлакованность и лаковые отложения.
  • Находящиеся в смазочной жидкости антиокислительные ингибиторы позволяют смазке работать дольше, при этом не утрачивать своих основных функций.
  • Коррозия металлических деталей не возникает из-за, добавленных в масло, антикоррозийных присадок. Они не только предупреждают коррозию поверхностей, но и берегут их от окисляющих процессов.
  • Процесс образования пены в жидкости также приостанавливается благодаря противопенным добавкам, они не позволяют возникнуть масляному дефициту между деталями движка.

Силовой агрегат сохраняется в нормальном рабочем состоянии, так как масло способно выполнить сразу несколько важных функций. Необходимость доливания смазочной жидкости также важна для автомобиля, как проверка уровня тормозной жидкости или наличие в нужном количестве топлива в топливном баке. Помните, что уровень смазки никогда не должен быть ниже минимальной отметки, в противном случае, и вы можете иметь крупные неприятности, связанные с ремонтом двигателя.

Что может произойти при избытке или недостатке масла

По правилам, которых обязан придерживаться каждый водитель, масляная жидкость, её уровень проверяется при разогретом движке при помощи щупа. Нормальный уровень соответствует середине, находящейся между минимальной и максимальной отметкой.

  • Чтобы правильно замерить уровень масла, необходимо завести мотор и хорошо его прогреть, не худо перед проверкой свершить недлительную поездку.
  • Далее следует остановить авто на ровной поверхности и выключив движок выждать около 20 минут. За это время масло не успеет стечь в картер.
  • После открытия капота, взять щуп и вытереть его насухо чистой тряпкой.
  • Затем следует его вернуть на место и замерить уровень, он буде чётко виден на щупе масляной полосой.
  • Если полоска находится между отметками, значит всё в порядке и можно ездить на автомобиле.
  • При выходе уровня за те или иные пределы, стоит задуматься о серьёзных неприятностях и повременить с эксплуатацией автомобиля до выяснения причины сбоя.

Чем грозит перелив масла

Не стоит заблуждаться по поводу большого количества масла в моторе, что иногда бывает с молодыми и неопытными водителями. Они считают, что чем больше смазочной жидкости, тем лучше будет работать мотор. Это великое заблуждение, и в данном случае, «испортить кашу маслом очень даже возможно». Перелив можно обнаружить по следующим симптомам:

  • Ухудшается работа силового агрегата за счёт ограничения проворачиваемости деталей.
  • Значительно возрастает расход топлива, так как сопротивляемость увеличивается.
  • Избыточная жидкость начинает давить на прокладки и сальники, норма давления возрастает, возникают протечки.
  • Начинается загрязнение подкапотного пространства, грозить замена сальников и других деталей.
  • Движок начинает плохо заводиться в морозные дни.
  • Образовывается нагар, кокс внутри поршневой группы, происходит «залегание» колец.
  • Масло вспенивается и вызывает масляное голодание узлов двигателя.

Все эти негативные последствия могут привести к катастрофе, двигателю грозит поломка и серьёзный ремонт, в худшем случае – замена.

Чем опасен для ДВС недолив масла

Для силового агрегата также опасен и недолив смазочной жидкости, при котором образуется голодание всех узлов и деталей.

  • Когда они начинают работать «на сухую» или при дефиците масла, соприкасающиеся поверхности изнашиваются и приходят в негодность.
  • В каналах смазочной системы начинают образовываться воздушные пробки.
  • При вращении коленвала без соответствующей смазки, происходит образование стружки, которая проникает в масло
  • Поршневую систему без масла рано или поздно переклинит, так как коленчатый вал не зачерпывает и не разбрызгивает на них масло.
  • Регулярность проверки уровня масла в движке – это правило номер один для любого уважающего технику водителя.

Как добавить масло в двигатель

Возьмите себе за правило и возите в багажнике хотя бы литр масла той марки, которое заливаете в мотор. При смешении различных составов масла получается нежелательный для мотора коктейль.

Доливание масла в двигатель – задача не сложная, для этого необходимо осуществить несколько несложных манипуляций:

  • Следует открыть капот и найти горловину, через которую и осуществляется заливка смазочного вещества. Чаще всего она находится над цилиндропоршневой системой.
  • После того, как горловина найдена, следует открутить с неё крышку.
  • При помощи воронки жидкость необходимо доливать небольшими порциями и очень аккуратно, чтобы она не расплёскивалась на другие детали движка.
  • После небольшой порции необходимо проверить уровень масла щупом и прекратить доливку, когда уровень будет доходить до нормы.
  • После того, как доливка будет закончена, щуп должен вернуться на прежнее место – таки образом, течь масла будет приостановлена.
  • Заливную горловину проверьте на предмет загрязнений, пыли, мелких частичек, и плотно закрутите крышку.
  • Проверьте подкапотное место, уберите все лишние предметы, ветошь, используемые п в процессе работы инструменты. Если на деталях остались капли масла, их следует удалить тряпкой.
  • Затем после закрытия капота можно завести машину и прислушаться к двигателю. Внимательно посмотрите на лампочку – индикатор, которая показывает уровень масла в салоне машины.
  • Если лампа загорается, выявите причины. Все эти действия следует совершать без спешки, с чувством понимания важности данного мероприятия.

Бывает, что моторная жидкость даёт слишком сильный угар, тогда необходимо подумать о смене масла, и выбрать то, у которого увеличена высокотемпературная вязкость. Следует также помнить о том, что после определённого пробега может увеличиваться зазор между деталями, а это обязательно приводит к большому угару смазки. Поэтому и рекомендуется переходить на большую вязкость.

При покупке автомобиля, например с рук, очень важным фактом является и то, какая моторная жидкость находилась в моторе до этого. Такую информацию вам сможет предоставить бывший владелец авто. Следует приобрести ту же самую марку масла с тем же индексом вязкости. Перед покупкой смазки важно ознакомиться с маркировкой масел, таким образом это обезопасить вас от подделки.

Как долить масло в двигатель правильно. Часть 2

Заливка масла в мотор Hyundai

Двигатели с пробегом или с неисправностями, потребляют моторную смазку сверх нормы. В любом случае, автовладельцы сталкиваются с необходимостью компенсировать расход смазки «на угар».

Как долить масло в двигатель, не нанося ему ущерба? Казалось бы, все просто: надо изначально приобретать расходные материалы с запасом, и добавлять смазку в процессе расхода (запланированного или нет).

Однако расфасовка не всегда рациональна по объему, и владельцу автомобиля приходится переплачивать за лишние литры, которые не всегда востребованы.

Сколько доливать масла в двигатель?

Для контроля уровня, в любом двигателе внутреннего сгорания предусмотрен масляный щуп. Необходимо взять за правило, не реже 1 раза в неделю проверять объемы технических жидкостей.

Самый простой способ, делать это перед началом движения. Если ваш автомобиль стоит в гараже, или на стоянке: перед тем, как завести мотор, откройте капот, извлеките щуп, протрите его насухо. Затем вставьте его обратно, и снова достаньте.


Уровень масла в двигателе на щупе

Главное условие – ровная горизонтальная поверхность: если вы паркуетесь на бордюре – показания будут неверными. Масляная отметка должна быть между рисками «MIN» и «MAX». Как правило, разница между этими отметками составляет 1 литр. Не обязательно строго выдерживать середину, масляный след в любом месте между рисками означает нормальный уровень.

Важно! Избыток масла не менее вреден, чем заниженный уровень. «Лишняя» смазка попадает на поршневую группу, под воздействием температуры расслаивается на компоненты, и выпадает в виде шлаков. Отложения забивают масляные каналы, нарушая циркуляцию.

Кроме того, избыток смазки приводит к повышению давления в картере, в результате чего могут разгерметизироваться сальники или прокладки: они просто выдавливаются из посадочных мест. Избыток жидкости нагружает масляный насос, это приводит к ускоренному износу.

Соответственно, низкий уровень приводит к масляному голоданию (последствия могут привести к незапланированному капитальному ремонту).

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Нет, так делать нельзя. Если вам точно известно, что мотор «ест» масло, и существует опасность оказаться посередине трассы с критически малым уровнем – заливайте жидкость до риски «MAX» (не выше!), и контролируйте уровень как можно чаще. Всегда держите в багажнике литровую канистру с резервом.

Как правильно доливать масло в двигатель — видео В любом случае, при критически высоком расходе моторного масла, необходимо выявить причину и привести двигатель в порядок.

Прежде чем попытаться доливать масло в двигатель Вашего автомобиля, Вы должны узнать, какое конкретно масло ему требуется. Достаточно важно это знать наперёд, потому что типы масла могут различаться даже в рамках одной модели от сезона к сезону (зимнее и летнее масло) и даже от модификации к модификации в случае, если у этих модификаций отличаются двигатели. Нельзя смешивать различные марки масла, поэтому перед дозаправкой моторным маслом необходимо точно узнать марку используемого в Вашей машине масла.

Кроме того, Вы можете выяснить нужную марку масла у персонала в большинстве автомагазинов.

Нужно ли упоминать о том, что Вы уже должны быть в курсе, что количество масла в двигателе ниже нормы, проверив его уровень до чтения этой статьи.

Прежде всего, Вам нужно открыть капот Вашего авто, для чего дёрните рычажок в салоне автомобиля — на большинстве автомобилей он находится внизу на уровне колена левой ноги водителя в его удобном сидячем положении, но может располагаться и на уровне педалей (то есть ещё ниже).

Далее откройте крышку капота, найдя ещё один рычаг в щели под крышкой капота, появившейся после того, как Вы приоткрыли её из салона. Зафиксируйте крышку капота открытой с помощью стержня, один конец которого закреплён на шарнире на крышке капота или в самом капоте, а другой конец необходимо зафиксировать соответственно в капоте или на крышке капота в специальном отверстии.

Как правильно долить масло в двигатель?

  • необходимо приблизительно определить недостающий объем (если отметка находится на уровне риски «MIN» — это будет 0,5 л), и добавить свежую смазку;
  • после чего надо завести мотор, дать поработать 5-10 минут, заглушить, и выждать 10 минут, пока смазка стечет на дно картера;
  • произвести повторный замер уровня (щуп достать, протереть, засунуть и снова достать).

Достаточно провести эту процедуру 1 раз, и вы точно будете знать, какой объем жидкости находится между двумя рисками на щупе.

Недостаток моторного масла

Как несложно догадаться, недостаточный объем смазки в двигателе легко может стать причиной выхода устройства из строя. В данном случае самой главной проблемой является так называемое «голодание» деталей. Если они плохо смазаны, то вынуждены работать «на сухую», что приводит к возникновению трения.

Еще одна проблема связана с тем, что внутри смазочной системы возникают воздушные пробки, курсирующие по определенным каналам. Вращение коленвала в подобной ситуации приводит к образованию стружки, попадающей в смазочную жидкость. Еще хуже становится, когда стенки цилиндров не получают требующийся им объем масла, ведь это способно привести к заклиниванию поршней. Учитывая все написанное выше, помните о том, что проверку уровня моторного масла следует производить с установленной частотой и, если его недостаточно, обязательно надо производить долив.

Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?

В принципе, торговая марка не определяет характеристики смазочных материалов. Если характеристики вязкости SAE и допуски по API соответствуют, большой проблемы при смешивании не будет.

Конечно, идеальный вариант – иметь запас масла, которое вы заливали при очередном техническом обслуживании. Но на практике это не всегда возможно.

Принципиальный вопрос – соответствие основы. Минеральное масло нельзя добавлять в синтетическое, и не рекомендуется смешивать с полусинтетикой. В критической ситуации, если уровень упал в дороге, а у вас с собой нет запаса «правильного» масла, можно долить синтетику в полусинтетику.

Аварийная ситуация: уровень смазки критически низкий, подобрать правильный расходник невозможно.

В этом случае заливайте любое масло, максимально близкое по характеристикам. Здесь мы выбираем «лучшее из двух зол»: без масла двигатель точно выйдет из строя, а с «неправильной» смазкой можно дотянуть до сервисной станции.

Главное, ехать на малых оборотах, не перегружая силовую установку. Добравшись до места, где можно обслужить автомобиль – немедленно смените масло, по возможности с промывкой мотора.

Для каких целей двигателю нужно масло?

Смазка принимает непосредственное участие в ряде важнейших процессов, без которых работа мотора невозможна. Следует помнить о том, что масло всегда подвержено сильнейшим нагрузкам. В частности, оно вынуждено испытывать на себе высокую температуру, показатель которой нередко превышает сотню градусов. В связи с этим нужно учитывать то, что влияние подобных негативных факторов не должно лишать смазочную жидкость ее основных свойств.

Моторное масло требуется для того, чтобы:

Детали устройства были хорошо смазаны, и коэффициент трения между ними обладал минимальным показателем;

Детали покрывались специальным химическим составом, который способствует продлению срока их службы;

Зазоры между цилиндрами и поршневыми кольцами были минимальными. Это приводит к росту значения компрессии и защищает картер от газовых выхлопов;

Был исключен перегрев деталей, которые часто трутся друг о друга;

Обеспечить своевременное удаление шлаков, нагара и лаковых отложений. Именно по этой причине в составе моторного масла присутствуют моющие добавки;

Предотвратить окисление ингибиторов, основная функция которых – обеспечение продолжительного срока службы смазочного материала;

Защитить основные части двигателя от появления ржавчины;

Жидкость не вспенивалась, что может привести к падению ее уровня.

Из всего написанного выше не составит труда сделать вывод о том, что главной функцией моторного масла является защита.

В связи с этим своевременный долив смазочной жидкости в двигатель и регулярное отслеживание его уровня – это необходимость, являющаяся залогом длительной и стабильной работы агрегата.

Когда доливать масло в двигатель?

Вопрос скорее риторический. Разумеется, сразу после обнаружения низкого уровня. Как правило, владелец автомобиля знает, какой у автомобиля расход смазки «на угар». Регулярно поглядывая на одометр, можно точно определить необходимость пополнения объема. При этом, регулярный контроль никто не отменял.

Если до проведения очередного регламентного обслуживания осталось 1000-1500 км, нет смысла тратить свежее моторное масло на долив. Проведите обслуживание раньше срока. При этом, следует закупить новое масло с запасом, поскольку вы точно знаете, сколько жидкости придется долить в межсервисный период.

Правила доливки

Во-первых, необходимо выяснить, какая марка масла была залита в двигатель. При продаже авто бывший владелец обычно сообщает, каким видом автомасла он пользовался. Остается только приобрести аналог с нужным коэффициентом вязкости.

Доливка проводится только тогда, когда уровень масла «на щупе» не достигает о. При такой проверке следует помнить, что если движок горячий, масло не полностью слилось в картер. Когда двигатель остынет, уровень смазочной жидкости будет больше. Поэтому чтобы получить точные данные, необходимо подождать, пока агрегат остынет. Достаточно 15-20 мин.

В зимнее время для проверки уровня специалисты советуют слегка прогреть ДВС. Дело в том, что на морозе масло начинает замерзать, а после нагрева объем немного увеличится.

Основные функции смазочного материала

Замена масла в вариаторе
Долив лубриканта в двигательную систему автомобиля, осуществляется при возникновении различных факторов. Это могут быть естественные явления, так и дефекты, появившиеся в работе мотора, например, при использовании некачественного расходного материала.

Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо узнать требуется ли доливка масла в двигатель. Следует проверить уровень пребывания смазки в моторном отсеке автомобиля. Делается подобная операция на остывшем двигателе. Желательно, когда машина в простое с ночи. Некоторые водители делают экспресс-анализ уровня масляной жидкости, дав постоять машине в покое несколько минут. Такая процедура дает лишь приблизительные результаты.

Как известно, без моторных жидкостей силовая установка автомобиля работать не будет, так как выполняет ряд важных функций.

Смазка в моторе постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно температурным. Перепад может составлять до нескольких сотен градусов. Но подобные условия никак не должны влиять на функциональность смазочной смеси. Масляная жидкость способна:

  • Уменьшать контакт между рабочими металлическими поверхностями, исключаются задиры;
  • Снижать вероятность преждевременного износа рабочих механизмов, благодаря использованию противоизносных модификаторов. Увеличивается срок службы силового агрегата транспорта;
  • Стабильная вязкость смазочного элемента уплотняет зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами. Компрессия увеличивается, исключается возможность попадания горячих газов в картер двигателя;
  • Отводить тепло от рабочих механизмов двигательной системы;
  • Предотвращать образование нагара, шлама, налета и других видов загрязнений, поддерживая силовой агрегат в чистоте. Эту функцию выполняют детергенты или дисперсанты, входящие в состав любой машинной жидкости;
  • Сохранить высокую устойчивость масла к реакциям окисления и ржавления металлических поверхностей посредством использования противоокислительных и антикоррозионных ингибиторов.

Это лишь малый перечень полезных качеств смазочного материала по сохранению нормальной работоспособности двигателя. Поэтому, уровень моторной жидкости должен быть всегда выше минимальной отметки.

Моторные масла от одного производителя

Продукты одного бренда различного уровня, как правило, во многом похожи, имея больше общих элементов

Многие эксперты придерживаются мнения, что лучше добавлять в двигатель не совсем подходящее по вязкости масло, лишь бы оно было от того же производителя, что и основное, уже залитое в мотор. И, несмотря на упомянутую выше унификацию по стандартам API или ACEA, в этих заключениях есть свое рациональное зерно.

Дело в том, что в пределах одного бренда продукты различного уровня, как правило, во многом похожи, имея больше общих элементов, чем отличительных. Это значит, что основа масла одна и состав присадок также существенно не отличается. Можно почти гарантировать отсутствие конфликта присадок при смешивании.

Кроме того, масла от одной фирмы можно смешивать в любых пропорциях

Еще нужно обратить внимание на то, что один завод-изготовитель может выпускать одно и то же масло под различными брендами

При обычной замене моторного масла в двигателе остается порядка 5-10% старого состава

Далеко не все об этом задумываются, но даже при обычной замене моторного масла в двигателе остается порядка 5-10% старого состава. Хотя это и не много, все же есть смысл обезопасить детали мотора от возможного конфликта присадок. Для этого используйте масла только одной марки.

Особенно актуально придерживаться данного правила в случае перехода от одной вязкости к другой. В идеале, если у вас была залита «полусинтетика» , то и «синтетика», на которую вы решили перейти, должна быть того же бренда.

http://maslo.biz/interesting/kak-dolit-v-dvigatel.html
http://honda-1.ru/na-zametku/kak-pravilno-dolit-maslo-v-dvigatel.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Новая модификация Volkswagen Tiguan российской сборки появилась в продаже

Стали доступны кроссоверы с бензиновым турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и полным приводом.   Такие машины исчезли из продажи после рестайлинга Volkswagen Tiguan, с этим двигателем был доступен только передний привод, теперь же вернулась и полноприводная трансмиссия.

X

Яндекс.Метрика