Замена задних и передних амортизаторов
Подвеска машины держится на амортизационных стойках. В конструкцию этих узлов входят стальная винтовая пружина и сам амортизатор. Несмотря на кажущуюся простоту, лучше не менять их самостоятельно, а заказать у СТО. Замена амортизаторов в Казани займет немного времени, если заранее записаться в автосервис.
Признаки скорой замены стоек амортизатора
О том, что стойки изношены, можно догадаться по:
- уходам колес в сторону, отчего приходится постоянно подруливать;
- течи масла;
- раскачке кузова по сторонам, хотя видимых поводов для нее нет;
- кренам на поворотах;
- потере плавности при поездке — сидящих внутри салона начинает укачивать, хотя раньше этого не было;
- «клеванию» машины носом.
- неравномерному истиранию рисунка покрышек.
При этом также увеличивается тормозной путь. Все эти признаки свойственны не только изношенным стойкам, они могут указывать также на другие сбои, например, в тормозной системе, шаровой опоре.
Причины неисправности
К быстрому износу приводят:
- нерегулярное обслуживание;
- агрессивная езда по неровностям, бездорожью. Тем более, если модель не относится даже к кроссоверам, хотя бездорожья не любят и они, езда по бордюрам, «лежачим полицейским», рытвинам;
- изношенные пыльники, опорные подшипники.;
- старение масла;
- деформация составляющих клапанного механизма.
Изношенные сайлентблоки тоже провокаторы, поэтому не стоит медлить с их заменой.
Порядок замены
Чтобы поменять передние амортизаторы, машину поднимают. После действия производят в последовательности:
- Колеса снимают, стойки демонтируют.
- Проушины крепления зачищают от ржавчины, грязи, при необходимости прокрашивают;
- Проверяют крепежные болты, стяжку пружины;
- Закрепляют верхнюю проушину, не закручивая до конца гайку;
- Нижнюю проушину домкратом совмещают со стойкой;
- Крепежи закручивают, но оставляют незатянутыми.
Теперь можно вернуть колесо, все болты с гайками затягивают динамометрическим ключом. Так же поступают с соседней стойкой — меняют эти детали всегда парно, иначе неизбежна разбалансировка.
Заменять задние амортизаторы приходится обычно реже, чем передние. Процедура замены такая же. Их также меняют парно. После регулируют сход-развал.
Почему лучше обратиться в автосервис?
На это есть несколько причин:
- диагностическое оборудование, вибростенды, позволяющие увидеть полное состояние подвески без демонтажа;
- быстрый сервис;
- квалифицированные мастера;
- отсутствие проблем с поиском запчастей на Киа, Ниссан, Рено, Форд, Хонда, Мерседес-Бенц, Ауди, Субару, Тойота, БМВ, других иномарок;
- бесплатная диагностика;
- гарантия на услуги.
Если вы заметили тревожные признаки поломки стоек, обращайтесь сразу в сервис. Чем быстрее ваша машина окажется на СТО, тем меньших затрат потребует ремонт.