Устройство кузова легкового автомобиля
Классификация и общее устройство автомобилей
Основные этапы работ
Как и ремонт кузова «легковушек», данные восстановительные работы тоже проводятся в соответствии с правилами и последовательно. Остов автомобиля можно бывает привести в порядок, даже если машина попадает в крупную аварию.
Рассмотрим основные этапы восстановительных работ по кузову грузовика:
- Вначале проводится квалифицированный осмотр;
- Диагностируется геометрия кузова;
- Детали очищаются от следов ржавчины и ЛКП;
- Восстанавливаются легкосъемные кузовные элементы;
- Проводится рихтование, выправка и подведение к изначальной геометрии элементов кузова;
- Ремонтируется рама;
- Проводятся малярно-антикор работы.
Плюсы аргонной сварки
Что касается сварочных работ, то для кузовных элементов из цветмета применяется аргонная сварка. Последняя обеспечивает прочное и надежное соединение кузовных элементов. Аргодуговую сварку еще называют универсальной, ведь она может решать широкий спектр задач, встающих перед специалистом по кузовному ремонту. Данный вид сварочных работ считается суперсовременным, позволяет не только качественно чинить составляющие кузова, но и сберечь финансы на покупку новых деталей.
Наиболее трудоемким принято считать в кузовном ремонте грузовых машин восстановление остова автобуса. Объясняется такая сложность большими габаритами последнего. С другой стороны, если гараж или сервис будет оснащен камерой для покраски современного типа, то восстанавливать в таком боксе можно будет машины длиной до 14-15 метров.
Устройствоавтомобиля
1.1. Рама грузового автомобиля
В качестве несущей конструкции системы грузового автомобиля чаще всего применяется рама (рис. 105). Различают лонжеронные и хребтовые рамы.
Лонжеронная рама состоит из двух продольных штампованных банок швеллерного сечения — лонжеронов, связанных между собой несколькими поперечинами. Такая рама получила название лонжеронной. Поперечины обычно штампованные, служат не только для соединения между собой лонжеронов и придания всей конструкции необходимой жесткости, но и для крепления различных агрегатов автомобиля. Для изготовления элементов рамы обычно применяется низкоуглеродистая сталь. Соединение лонжеронов и поперечин чаще всего выполняется с помощью заклепок. В необходимых местах к лонжеронам и поперечинам, также заклепками или болтами, крепятся различные кронштейны и другие детали для установки агрегатов автомобиля.
Рис. 105. Рама автомобиля КамАЗ-5320: 1 — кронштейн крепления переднего буфера; 2 — первая поперечина; 3 — правый лонжерон; 4 — кронштейн передней опоры двигателя; 5 — удлинительная вставка лонжерона переднего моста; 6 — две половины второй поперечины; 7 — кронштейн задней опоры двигателя; 8 — кронштейн крепления поддерживающей опоры силового агрегата; 9 — две половины третьей поперечины; 10 — четвертая поперечина; 11 — удлинительная вставка лонжерона промежуточного моста; 12 — две половины пятой поперечины с усиливающими косынками; 13 — удлинительная вставка лонжерона заднего моста; 14 — шестая поперечина; 15 — раскос задней поперечины; 16 — усилительная накладка задней поперечины; 17 — задняя поперечина; 18 — косынка раскоса; 19 — стяжка раскоса задней поперечины; 20 — левый лонжерон; 21 — задний кронштейн передней подвески; 22 — кронштейн крепления верхнего ушка амортизатора; 23 — кронштейн крепления водяного радиатора; 24 — передний кронштейн подвески
Сварка при изготовлении рам применяется довольно редко, поскольку лонжеронные рамы грузовых автомобилей относительно податливы на изгиб, и в особенности на кручение, и сварные швы в этих условиях являются источником образования трещин.
Способность рамы деформироваться при скручивающихся нагрузках позволяет избежать излишне высокие напряжения в местах соединений.
Кабина грузового автомобиля закрепляется на раме в трех, четырех точках с помощью упругих устройств, и деформации рамы при движении автомобиля по неровной дороге не вызывают соответствующих деформаций кабины.
В редких случаях на грузовых автомобилях применяется так называемая хребтовая рама, представляющая собой стальную трубу большого диаметра, проходящую вдоль автомобиля по его продольной оси. В передней части рама раздваивается, образуя два продольных лонжерона, служащих для установки двигателя с коробкой передач. Внутри трубы размещается карданная передача. Ведущие мосты автомобиля в этом случае имеют подрессоренные редукторы, от которых крутящий момент подводится к колесам качающимися полуосями.
Общее устройство трансмиссии. Грузовые автомобили. Трансмиссия и коробки передач
Общее устройство трансмиссии
Трансмиссия представляет собой агрегаты и механизмы, взаимодействующие между собой и связывающие коленчатый вал двигателя с ведущими колесами автомобиля. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам. С ее помощью водитель может изменить величину крутящего момента, а при движении задним ходом и направление движения. Обычно ведущими колесами являются задние, но на автомобилях, одной из характеристик которых является повышенная проходимость, ведущими могут быть как большинство колес, так и все колеса.
Для характеристики автомобиля применяют колесную формулу, в которой первые цифры обозначают число колес автомобиля, а вторая цифра – число ведущих колес. Например формула (6х4) означает, что у автомобиля имеются шесть колес, из которых четыре колеса ведущих. В трехосных автомобилях крутящий момент передаются промежуточным ведущим колесам и задним ведущим колесам одним общим валом или раздельно двумя валами. В первом случае промежуточный мост имеет проходной ведущий вал. Прямо за двигателем размещено сцепление, затем коробка передач, карданная передача (карданный вал), промежуточный мост, задний мост. Представляющий собой главную передачу с межосевым дифференциалом (распределяющим вращающий момент между этими мостами). В двухосных и трехосных автомобилях со всеми ведущими колесами предусмотрена раздаточная коробка, для выключения привода переднего моста. В автопоездах с прицепами для движения по дорогам, с твердым грунтовым покрытием, трансмиссию имеет только автомобиль – тягач. На автопоездах, предназначенных для движения по бездорожью, трансмиссию имеют ведущие мосты прицепов. Привод дополнительного оборудования осуществляют с помощью коробки отбора мощности, которую присоединяют к коробке передач.
Устройство автомобиля в общих чертах
Как устроен автомобиль? Далеко не все пользователи Интернета знают, из каких систем состоит любая машина. Многие этим интересуются, но большинство материалов в сети – слишком сложные, изобилуют автомобильными терминами и не достаточно доступны для масс. Мы решили заполнить этот пробел в ваших знаниях.
Схема, демонстрирующая устройство легкового автомобиля
Как мы видим на этой схеме, машина, это довольно сложный механизм, состоящий из нескольких взаимосвязанных систем. Каждая из них выполняет свою, крайне необходимую функцию. Потому, при выходе из строя одной из этих систем, машина редко может продолжать движение, либо теряет управляемость.
Можно условно определить «три кита», на которых держится устройство автомобиля. Это кузов – грубо говоря, корпус, шасси и двигатель. И такая схема подойдет к любому автомобилю, даже к тюнингованной девятке.
Давайте по порядку. Начнём с двигателя. Двигатель, это механическое устройство, которое преобразует энергию, которая выделяется при сгорании бензина, или дизельного топлива в полезную энергию, необходимую для движения транспортного средства.
Существует целых пять основных типов двигателей внутреннего сгорания (ДВС):
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые;
- газодизельные;
- роторно-поршневые.
Двигатели
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания – самый распространённый тип двигателей на легковых автомобилях различных классов начиная от ВАЗ 2106, заканчивая Бугатти Вейрон.
Принцип работы такого двигателя заключается в том, что электрическая искра, поступающая из системы зажигания, воспламеняет смесь из топлива и воздуха, а получаемая от горения этой смеси энергия, приводит автомобиль в движение.
Классический дизельный двигатель
Дизельный двигатель отличается тем, что в нём воспламеняется само дизельное топливо, сталкиваясь с разогретым от сжатия воздухом.
Шасси автомобиля
К понятию шасси относятся элементы ходовой части, трансмиссия и механизмы управления автомобилем.
Ходовая часть: это рама, подвеска, передний и задний мост с осями и колёса автомобиля
Рама предназначена для крепления двигателя, КПП, кузова, кабины и прочих деталей автомобиля. Подвеска создаёт упругое соединение между рамой с мостами. Также она снижает и правильно распределяет на грузку на мосты. Подвеска также включает амортизаторы, которые обеспечивают плавный ход.
Автомобильная трансмиссия
Трансмиссия – механизмы автомобиля, которые соединяют двигатель с ведущим мостом. В состав трансмиссии входят такие системы, как сцепление, КПП, промежуточный карданный вал, раздаточный механизм, кардан к ведущему мосту, главная передача, дифференциал, полуоси, шарниры, коробка отбора мощности.
Трансмиссии существуют как механические, так и смешанного типа – гидромеханические и электромеханические.
Также существуют автоматические трансмиссии, или автоматические КПП, которые сами переключают передачу, в зависимости от скорости движения транспортного средства.
А вот так устроен быстрый автомобиль из Германии BMW M5:
Устройство грузового автомобиля
Устройство грузового автомобиля отличается тем, что он имеет жёсткую раму, часто (пример: автомобиль КамАЗ) — пневмогидравлический усилитель сцепления, подвеска обычно состоит из листовых рессор, т.к, выдерживает куда большие механические нагрузки.
Подвеска грузового автомобиля. На рисунке «а» показан передний мост, на рисунке «б» — задний
Также на грузовых автомобилях устанавливают пневматические тормоза, также рассчитанные на более высокие нагрузки.
Автомобили делят также по типам кузовов. К основным типам относят:
- седан;
- хэчбэк;
- универсал;
- пикап;
- фургон;
- купе;
- кабриолет;
- фаэтон;
- родстер;
- хардтоп;
- лимузин;
- ландо;
- и ряд других, менее распростанённых.
Также на эту тему вы можете почитать:
Alex S Октябрь 5th, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам
Кабина — грузовой автомобиль
Кабины грузовых автомобилей бывают двухместные ( рис. 173) и трехместные. В бес-капотных кабинах двигатель расположен напосредственно под кабиной. Преимуществами таких кабин являются хороший обзор дороги для водителя, возможность увеличения размеров грузовой платфомы и улучшения доступа к двигателю, так как кабина откидывается вперед.
Кабина грузового автомобиля КамАЗ — 5320 также цельнометаллическая, расположена над двигателем. Конструктивной особенностью кабины является наличие открывающейся передней облицовочной панели.
Вентиляция кузова. |
Кабина грузовых автомобилей , как и кузов легковых, оборудуется системой вентиляции и отопления. Отопители жидкостного типа используют горячую жидкость системы охлаждения двигателя. Вентиляция кабины грузовых автомобилей осуществляется через систему отопления, опусканием стекол дверей, открыванием поворотных форточек в окнах дверей и верхних вентиляционных люков, находящихся в крыше кабины.
Внутренний вид каошил МАЗ-500.| Положение откинутой вперед кабины. |
Кабины грузовых автомобилей выполняются металлическими, деревянными или из других материалов, могут располагаться за двигателем или над двигателем и в зависимости от решаемой транспортной задачи рассчитываются на одного, двух или трех человек.
Кабина грузового автомобиля ( рис. 20.1, б) капотной конструкции состоит из каркаса 15, крышки 13, верхней 12, задней 14 и боковых 16 панелей, между которыми образованы дверные проемы. В проемах на петлях навешивают двери. В закрытом положении двери удерживаются с помощью специальных замков. Двери кабины имеют опускающиеся стекла со стеклоподъемниками и форточками. В оконные проемы кабины вставляют неоткрывающиеся гнутые стекла. Внутри кабины размещают сиденье водителя и органы управления.
Кабины грузовых автомобилей обычно выполняются стальными-каркасно-панельной конструкции. Реже, в условиях мелкосерийного производства, применяют кабины с деревянным каркасом, обшитым листовой сталью. Деревянные детали должны быть пропитаны антисептическим составом.
Кабина грузовых автомобилей — в сборе, со всеми узлами, приборами и деталями, крепящимися на ней, без троса спидометра, катушки зажигания, реле-регулятора, фильтра-отстойника пневматической тормозной системы, деталей и узлов установки для обогрева кабины и обдува ветрового стекла.
Кабина грузового автомобиля предназначена для размещения водителя и одного-двух пассажиров. Кабина автомобиля КамАЗ расположена над двигателем, поэтому для доступа к двигателю она сделана опрокидывающейся вперед.
Кабина грузового автомобиля предназначена для размещения водителя и одного-двух пассажиров. Кабина автомобиля КамАЗ, расположенная над двигателем, выполнена опрокидывающейся вперед для обеспечения доступа к двигателю. В кабине грузового ( кузове легкового) автомобиля располагаются органы управления и контрольно-измерительные приборы. Двери кабины ( кузова) снабжены опускающимися и поднимающимися с помощью стеклоподъемников стеклами. Стеклоподъемник прикреплен к двери болтами и состоит из трех механизмов — тормозного, приводного и рычажного.
Кабины грузовых автомобилей могут располагаться за двигателем или над двигателем.
Опорно-сцепное устройство седельного автомобиля-тягача. |
Кабины грузовых автомобилей могут располагаться за двигателем или над двигателем. При расположении кабины над двигателем ( ГАЗ-66, МАЗ-500 и др.) обеспечивается хорошая обзорность дороги, при той же длине автомобиля кузов получается более емким, можно оборудовать спальное место в кабине.
Кабина грузового автомобиля МАЗ-5335 цельнометаллическая, расположена над двигателем, с помощью шарнирных опор откидывается вперед на 45, что обеспечивает хороший доступ к двигателю и его системам, к рулевому управлению, к механизмам и системам автомобиля, находящимся в передней части. В откинутом положении кабина стопорится упором-ограничителем, один конец которого крепится к кабине, а другой конец — к раме. При откинутой кабине ее масса уравновешивается пружинами, которые расположены под передней частью кабины и упираются в поперечину рамы автомобиля. Трос исключает перекос и выскакивание пружин. Крепление передней части кабины выполнено на шарнирных опорах: два литых кронштейна поперечной балки основания кабины входят в проушины кронштейнов, установленных на лонжеронах рамы. Соединение кронштейнов осуществляется осью с резиновыми втулками, которые смягчают колебания кабины. Задней опорой кабины является трубчатая балка, закрепленная на раме автомобиля.
Кузова легковых автомобилей открытого типа
Кабриолет имеет длинную историю, первые повозки cabriolet с открытым верхом появились еще в начале XIX столетия. Современные авто типа кабриолет оснащаются складывающейся крышей из мягкого материала, или имеют жесткий съемный верх. Cabriolet может быть 4-дверным или 2-дверным, в салоне обычно размещается два ряда сидений.
Кузов родстер – тот же самый кабриолет, только меньшей длины, еще в салоне имеется один ряд сидений, рассчитанный на двух человек – водителя и одного пассажира. Родстер на российских дорогах встречается редко, типичными представителями этого типа авто является Porsche Boxster и Audi TTS.
В целом авто с открытым ТК в России встречаются нечасто, и о таких кузовах, как ландо или брогам, многие автомобилисты даже и не слышали. Но все легковые автомобили с открытым верхом похожи между собой и отличаются лишь некоторыми деталями. Так фаэтон не имеет боковых подъемных стекол, а тарга является разновидностью родстера спортивного типа. В советское время наиболее известными фаэтонами были автомашины представительского класса ЗИЛ-111, ГАЗ-13 «Чайка».
Особенности
Основное отличие ремонта грузовика и «легковушки» заключается в конструкции. Соответственно, и ремонт проводится иным способом. Починку грузовика лучше доверить специалистам. Они, как правило, гарантируют не только высокое качество работ, но и результат в самые кратчайшие сроки. Это только в плюс владельцам, которые в большинстве случаев используют грузовой автомобиль, как средство заработка, а даже самый кратковременный простой приносит большие убытки.
Покраска и ремонт грузовой техники
Итак, ввиду того что практически все грузовые автомашины оснащены рамной системой, их ремонт может быть проведен по двум сценариям.
- Восстановление рамы.
- Восстановление кабинки.
Данная классификация может относиться не только к грузовикам, но и к рамным легковым автомобиля, например, таким как УАЗ.
Стапель – обязательный инструмент, если проводится кузовной ремонт грузовых автомобилей. Именно это профессиональное оборудование способно обеспечить высокую точность геометрической составляющей кузова или рамы в процессе реставрации.
Стапель
Заключительный этап кузовного ремонта подразумевает антикор обработку и покраску автомобиля в специальных закрытых боксах.
Стоимость восстановительных работ зависит от различных составляющих. Как правило, цену определяет специалист после осмотра повреждений.
Основные понятия и определения
Машина — техническое устройство или совокупность устройств, предназначенные для преобразования энергии, материалов и информации, состоящие из взаимосвязанных компонентов, хотя бы один из которых может двигаться.
Оборудование — техническое устройство, устанавливаемое на машину и необходимое для выполнения основных и (или) дополнительных функций машин, а также для объединения их в единый комплекс.
Механизм представляет собой подвижно связанные детали или узлы, совершающие заранее заданные определенные движения (например, кривошипно-шатунный механизм). Простой узел — это связанные между собой каким-либо соединением (заклепочным, сварным, зубчатым и т.д.) детали. Простые узлы соединяются в сложные.
Агрегат — представляет собой несколько соединенных между собой и с базовой деталью механизмов или сложных узлов.
Система — представляет собой совокупность узлов и механизмов, выполняющих определенные функции при взаимодействии друг с другом.
Ремонт японских грузовиков
В последнее время на дорогах нашей страны можно встретить немалое количество японских грузовиков. Исузу и Ниссан находит свое признание на российских дорогах все чаще. Независимо от территории применения «японцы» всегда на высоте, ведь машины из Страны Восходящего Солнца мощны, быстры и имеют превосходные тяговые характеристики. Все это, включая оснащенность передовыми и надежными электронными ассистентами делает эти грузовики привлекательными у нас в стране и во всем мире.
Исузу грузовик
Популярность японских грузовиков можно объяснить, в частности, еще и тем, что Исузу собирается у нас в стране, а Ниссан поставляет в Россию легкие грузовички Кабстар испанской сборки по доступной стоимости. Ниссан Кабстар, кроме всего прочего, невероятно экономичен, обладает высокой грузоподъемностью и удобством эксплуатации и комфорта.
К сожалению, в ходе активной эксплуатации кузов даже самого качественного автомобиля приходит в негодность. Он «стареет», его детали покрываются ржавчиной, деформируются и так далее.
Если в недавнем прошлом все неполадки кузова устранялись водителями преимущественно своими руками, то сегодня компании, осуществляющие кузовной ремонт, ценятся очень высоко и пользуются бешеным спросом. Если раньше были в моде грузовики отечественного производства, запчасти на которые можно было изготовить даже самостоятельно, то современный, усовершенствованный и мощный грузовик требует уже более квалифицированного обслуживания.
Ниссан среднетоннажный
Ремонт кузовов японских машин требует своих подходов. Как и обслуживание любой крупноразмерной техники, починка остова Исузу и Ниссан имеет свои нюансы.
Виды работ | Причины | Этапы восстановления |
Ремонт кабинки грузовика | Естественный износ (коррозия, трещины и другие деформации); нарушение правил эксплуатации (несвоевременное техническое обслуживание); некачественно выполненный ранее ремонт кабины грузовика; аварийные ситуации, приводящие к смещению рамки лобового стекла, крыши, задней стенки, стойки и т. д. | Замена низа кабины; замена обвеса; замена юбки по периметру; замена рамки лобового стекла и других необходимых частей кабины; покраска. |
Ремонт рамы | Вследствие временных факторов, нарушения правил технической эксплуатации, аварийных ситуаций. | Ремонт диагональных, боковых, вертикальных деформаций; правка перекрученной рамы; удаление трещин и изломов рам; ремонт диагональных смещений лонжеронов рам; покраска. |
Похожие
Программа вступительных экзаменов в магистратуру по специальности 6М090100 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта» Общее устройство транспортных (автомобильных, железнодорожных, воздушных, водных и трубопроводных) средств, основные механизмы, системы… | Регистрация транспортных средств при наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств Регистрация транспортных средств при наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств(выписка из Правил государственной… |
Внесение изменений в регистрацию транспортных средств Внесение изменений в регистрацию транспортных средств (выписка из Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных… | Регистрация транспортных средств юридических лиц Регистрация транспортных средств юридических лиц (выписка из Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных… |
Регистрация самостоятельно сконструированных и изготовленных транспортных средств Регистрация самостоятельно сконструированных и изготовленных транспортных средств(выписка из Правил государственной регистрации… | Кодекс Республики Казахстан Настоящий Кодекс регулирует бюджетные, межбюджетные отношения, устанавливает основные положения, принципы и механизмы функционирования… |
Регистрация транспортных средств физических лиц Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики… | Регистрация транспортных средств, временно ввезенных на территорию Республики Казахстан Регистрация транспортных средств, временно ввезенных на территорию Республики Казахстан(выписка из Правил государственной регистрации… |
Временная регистрация Временная регистрация транспортных средств(выписка из Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств,… | Снятие с регистрационного учета Снятие с регистрационного учета транспортных средств(выписка из Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных… |
Протокол о допуске к участию в конкурсе по повторным государственным закупкам «Пассажирских автомобильных транспортных средств» город Алматы, ул. Казыбек би «25» мая 2012 года Повторный конкурс по государственным закупкам «Пассажирских автомобильных транспортных средств» |
Выбор кабины грузовика
Выбор кабины определяется следующими фаторами:- высота кабины — тип (бескапотные или капотные) — длина, расстояние о лобового стекла до задней стенки — иногда ширина — опциями — внешний вид — внутрений интерьер
Зачем писать про высоту кабин? Извечная дилемма лучше — дороже, еще лучше — еще дороже. Кроме определенных случаев, когда необходимо ограничивать габариты кабины, но об этом позже. И так высоту кабины определяет два фактора — функциональная необходимость и «понты». Про «понты» все ясно у кого длиннее, упс выше, у того и лучше. Хотя надо учитывать один фактор, автомобили с более высокой кабиной лучше продаются. как новые так и б/у. Можно надеяться, что «лишние» деньги, которые Вы вложили в авто, частично вернутся Вам при вторичной продаже.
Вкратце о высоте кабин надо знать, что кабины по высоте могут быть: — низкие кабины. Эти кабины используют, если не с целью экономии, то для автотранспорта у которого есть ограничения по высоте, например подъемные автокраны. Используют для развозных (малых) грузовиков, а также для строительного автотранспорта, которому не целесообразно увеличивать воздушное лобовое сопротивление. Наиболее подробно о низких кабинах здесь > — высокие кабины. Это наиболее распространенные кабины, которые широко применяются в различных автотранспортных средствах. Данные кабины позволяют создать комфортные условия для водителей и имеют «представительский вид». Более подробно о высоких кабинах здесь> — сверх (супер) высокие кабины. Без особых комментарий. Еще красивей, и комфортней, и … Подробней здесь>
В 2005 году последний из европейский производите лей — Scania, отказались выпускать капотные кабины. Теперь капотники могут быть только «американцы» .
Длина кабины
-короткие, около 1400 мм, комплектуется автотранспорт, который не нуждается в спальных местах для водителей, а также транспорт, который вследствии правильного распределения осевых нагрузок не может комплектоваться длинными кабинами ( четырех осный автотранспорт). Короткие кабины, но со спальным местом на верху — кенгурятники, уже запрещены для производства. — средние, около 1600 мм, также как и короткие не имеют спальных мест, но имеют позади сидений полку или большие багажные ящики (часто холодильник). — длинные, около 1900 мм, кабины для магистральных перевозок, имеют одно или два спальных места. — сверхдлинные, более 1900 мм, сюда относятся экипажные кабины (пожарные, коммунальные и др), а также кабины сверхповышенной комфортности, такие кабины европейцы себе не могут позволить, кроме как скандинавы и автотранспорт для перевозки морских контейнеров и цистерн.
Ширина
Ширина кабин у всех автопроизводителей примерно одинакова и ограничена разрешенной шириной автотранспортных средств 2500мм. Но не которые модели, развозные, более дешевые и ниже класса (Рено Премиум, Мерседес Axor и др.) имеют более узкую кабину. Хорошо это или плохо решать Вам.
Современный автотранспорт, особенно его кабины, могут комплектоваться не хуже легковых автомобилей top класса. Например: климат-контроль, подогрев сидений, холодильник, DVD проигрыватель, подогрев сидений, автоматическим управлением механической коробкой передач и многое, многое другое. Более подробно здесь>
Как говориться — на вкус и цвет товарища нет. Правда надо оговориться, кто-то не давно обновил дизайн кабин (самые последние Scania), а кто-то слегка «подводит глазки», а не которые не меняют свой дизайн десятилетиями. Более подробно здесь>
Сейчас автотранспорт может комплектоваться почти любым интерьером — как и преставительского класса легковушки. Есть и кожаные салоны, супер-пупер сидения, различные ящички, холодильник, шторки, отделка и большое разнообразие торпед. Более подробно здесь>
Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля
Подвеска автомобиля представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами (мостами) автомобиля. Главным образом подвеска предназначена для снижения интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), действующих на человека, перевозимый груз или элементы конструкции автомобиля при его движении по неровной дороге. В то же время она должна обеспечивать постоянный контакт колеса с дорожной поверхностью и эффективно передавать ведущее усилие и тормозную силу без отклонения колес от соответствующего положения. Правильная работа подвески делает управление автомобилем комфортным и безопасным. Несмотря на кажущуюся простоту, подвеска является одной из важнейших систем современного автомобиля и за историю своего существования претерпела значительные изменения и усовершенствования.
- История появления
- Основные функции и характеристики подвески автомобиля
- Устройство подвески
- Классификация подвесок
- Зависимая подвеска
- Независимая подвеска
- Виды независимых подвесок
- МакФерсон
- Двухрычажная передняя подвеска
- Пневматическая подвеска
- Гидравлическая подвеска
- Спортивные независимые подвески
- Подвески типа push-rod и pull-rod
История появления
Попытки сделать передвижение транспортного средства мягче и комфортнее предпринимались еще в каретах. Изначально оси колес жестко крепились к корпусу, и каждая неровность дороги передавалась сидящим внутри пассажирам. Повысить уровень комфорта могли лишь мягкие подушки на сиденьях.
Зависимая подвеска с поперечным расположением рессоры
Первым способом создать упругую “прослойку” между колесами и кузовом кареты стало применение эллиптических рессор. Позже данное решение было позаимствовано и для автомобиля. Однако рессора уже стала полуэллиптической и могла устанавливаться поперечно. Автомобиль с такой подвеской плохо управлялся даже на небольшой скорости. Поэтому вскоре рессоры стали устанавливать продольно на каждое колесо.
Развитие автомобилестроения повлекло и эволюцию подвески. В настоящее время насчитываются десятки их разновидностей.
Основные функции и характеристики подвески автомобиля
У каждой подвески существуют свои особенности и рабочие качества, которые напрямую влияют на управляемость, комфорт и безопасность пассажиров. Однако любая подвеска вне зависимости от своего типа должна выполнять следующие функции:
- Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения.
- Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта шины колеса с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова.
- Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения.
Дрифт-кар с жесткой подвеской
Жесткая подвеска автомобиля подходит для динамичной езды, при которой требуется мгновенная и точная реакция на действия водителя. Она обеспечивает небольшой дорожный просвет, максимальную устойчивость, сопротивляемость крену и раскачиванию кузова. Применяется в основном на спортивных автомобилях.
Автомобиль класса “Люкс” с энергоемкой подвеской
В большинстве легковых авто применяется мягкая подвеска. Она максимально сглаживает неровности, однако делает автомобиль несколько валким и хуже управляемым. Если требуется регулируемая жесткость, на автомобиль монтируется винтовая подвеска. Она представляет собой стойки-амортизаторы с изменяемой силой натяжения пружины.
Внедорожник с длинноходной подвеской
Ход подвески – расстояние от крайнего верхнего положения колеса при сжатии до крайнего нижнего при вывешивании колес. Ход подвески во многом определяет “внедорожные” возможности автомобиля. Чем больше его величина, тем большее препятствие можно преодолеть без удара об ограничитель или без провисания ведущих колес.
Устройство подвески
Любая подвеска автомобиля состоит из следующих основных элементов:
- Упругое устройство – воспринимает нагрузки от неровностей дорожной поверхности. Виды: пружины, рессоры, торсионы, пневмоэлементы и т.д.
- Демпфирующее устройство – гасит колебания кузова при проезде через неровности. Виды: все типы амортизаторов.
- Направляющее устройство – обеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова. Виды: рычаги, поперечные и реактивные тяги, рессоры. Для изменения направления воздействия на демпфирующий элемент в спортивных подвесках pull-rod и push-rod применяются рокеры.
- Стабилизатор поперечной устойчивости – уменьшает поперечный крен кузова.
- Резино-металлические шарниры – обеспечивают упругое соединение элементов подвески с кузовом. Частично амортизируют, смягчают удары и вибрации. Виды: сайлент-блоки и втулки.
- Ограничители хода подвески – ограничивают ход подвески в крайних положениях.
Классификация подвесок
В основном подвески подразделяются на два больших типа: зависимые и независимые. Данная классификация определяется кинематической схемой направляющего устройства подвески.
Зависимая подвеска
Колеса жестко связаны посредством балки или неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес относительно общей оси не изменяется, передние колеса – поворотные. Устройство задней подвески аналогичное. Бывает рессорная, пружинная или пневматическая. В случае установки пружин или пневмобаллонов необходимо применение специальных тяг для фиксирования мостов от перемещения.
Отличия зависимой и независимой подвески
- простая и надежная в эксплуатации;
- высокая грузоподъемность.
- плохая управляемость;
- плохая устойчивость на больших скоростях;
- меньшая комфортабельность.
Независимая подвеска
Колеса могут изменять вертикальное положение относительно друг друга, оставаясь в той же плоскости.
- хорошая управляемость;
- хорошая устойчивость автомобиля;
- большая комфортабельность.
- более дорогая и сложная конструкция;
- меньшая надежность при эксплуатации.
Полузависимая подвеска
Полузависимая подвеска или торсионная балка – это промежуточное решение между зависимой и независимой подвеской. Колеса по прежнему остаются связанными, однако существует возможность их небольшого перемещения относительно друг друга. Данное свойство обеспечивается за счет упругих свойств П-образной балки, соединяющей колеса. Такая подвеска в основном применяется в качестве задней подвески бюджетных автомобилей.
Виды независимых подвесок
МакФерсон
Подвеска McPherson – самая распространенная подвеска передней оси современных автомобилей. Нижний рычаг соединен со ступицей посредством шаровой опоры. В зависимости от его конфигурации может применяться продольная реактивная тяга. К ступичному узлу крепится амортизационная стойка с пружиной, ее верхняя опора закрепляется на кузове.
Двухрычажная передняя подвеска
Поперечная тяга, закрепленная на кузове и соединяющая оба рычага, является стабилизатором, противодействует крену автомобиля. Нижнее шаровое соединение и подшипник чашки стойки-амортизатора дают возможность для поворота колеса.
Детали задней подвески выполнены по тому же принципу, отличие заключается лишь в отсутствии возможности поворота колес. Нижний рычаг заменен на продольные и поперечные тяги, фиксирующие ступицу.
- простота конструкции;
- компактность;
- надежность;
- недорогая в производстве и ремонте.
- средняя управляемость.
Двухрычажная передняя подвеска
Более эффективная и сложная конструкция. Верхней точкой крепления ступицы выступает второй поперечный рычаг. В качестве упругого элемента может использоваться пружина или торсион. Задняя подвеска имеет аналогичное строение. Подобная схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.
Пневматическая подвеска
Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны со сжатым воздухом. При пневматической подвеске есть возможность регулировки высоты кузова. Также она улучшает показатели плавности хода. Используется на автомобилях класса люкс.
Гидравлическая подвеска
Амортизаторы подключены к единому замкнутому контуру с гидравлической жидкостью. Гидравлическая подвеска дает возможность регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. При наличии в автомобиле управляющей электроники, а также функции адаптивной подвески она самостоятельно подстраивается под условия дороги и вождения.
Спортивные независимые подвески
Винтовая подвеска, или койловеры – амортизационные стойки с возможностью настройки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также величину дорожного просвета.
Подвески типа push-rod и pull-rod
Данные устройства разрабатывались для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе – двухрычажная схема. Основная особенность заключается в том, что демпфирующие элементы расположены внутри кузова. Конструкция данных типов подвески очень схожа, отличие заключается лишь в расположении воспринимающих нагрузку элементов.
Различие спортивных подвесок push-rod и pull-rod
Спортивная подвеска push-rod: воспринимающий нагрузку элемент – толкатель, работает на сжатие.
Спортивная подвеска pull-rod: воспринимающий нагрузку элемент работает на растяжение.
Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска pull-rod имеет более низкий центр тяжести, чем push-rod. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова.
http://7gear.ru/avtomobili/ustrojstvo-gruzovogo-avtomobila.html
Источник Источник http://techautoport.ru/hodovaya-chast/podveska/podveska-avtomobilya.html