Ремонт или замена подвески Форд Фокус 2 самостоятельно

Как отремонтировать заднюю подвеску на Форд Фокус 2?

Задняя подвеска Фокус 2

Автомобиль Форд Фокус 2 известен автовладельцам, как надежный и достаточно долговечный автомобиль с хорошей подвеской. При этом ремонт задней подвески машины является достаточно сложным, а как его выполнить мы расскажем в данном материале.

Для замены деталей подвески Форд Фокус 2 вы можете обратиться в специализированную мастерскую, а можете сэкономить собственные средства и сделать все своими руками в гаражных условиях. Задняя подвеска автомобиля является независимой и многорычажной. Она имеет телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. В отличие от передней оси, которая создана по принципу МакФерсон (шаровые, рычаги, пружины, стойки и амортизаторы), она сложнее и дороже в обслуживании. В связи с этим при ремонте задней подвески Форд Фокус самостоятельно у владельцев авто возникает немало вопросов.

Конструктивные особенности

Конструкция задней подвески Форд Фокус 2 состоит из множества частей и элементов, среди которых следующие:

  • амортизаторы;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • рычаги снизу и сверху;
  • болты для регулировки;
  • сайлентблоки;
  • тормозные щитки.

Все они достаточно долговечны, но рано или поздно обязательно потребуют замены. Например, сайлентблоков хватает примерно на 100 тыс. километров пробега, стоек стабилизатора – до 150 тыс., а амортизаторов на 120-130 тыс. километров. Отметим, что долговечность перечисленных деталей во многом зависит от аккуратности автомобилиста и того, по каким дорогам ездят на автомобиле. Высокая стоимость ремонтных работ по ходовой Форд Фокус 2 связана с тем, что для замены даже мельчайших деталей приходится разбирать всю подвеску машины.

Схема подвески Форд Фокус

Проверка состояния подвески

Для продления срока службы задней оси ходовой части необходимо регулярно проверять ее состояние. Выполнять это следует через каждые 20 тыс. километров пробега или сразу после въезда в большие ямы или другие препятствия.

Для проверки состояния ходовой части Форд Фокус 2 самостоятельно необходимо действовать по определенной инструкции:

  1. Подняв автомобиль на подъемник или на домкраты, раскрутите заднее колесо и проследите за тем, как оно вращается: вращение должно происходить без лишнего шума и максимально легко.
  2. Надавите на колесо снизу и сверху, попробовав раскачать его таким образом. При этом не должно быть ни стука, ни люфта. В противном случае, попросите помощника нажать на тормоз, а вы проделайте то же самое еще раз. Если проблема исчезла, возможно неисправен подшипник. Если нет, продолжайте диагностику.
  3. Аккуратно вставьте отвертку между рычагом и поворотным кулаком. Если имеется люфт, шаровую опору надо менять. В случае повреждений только чехла шаровой обновите его.
  4. Вставьте отвертку или маленькую монтировку между подрамником и рычагом, и попробуйте пошевелить проушину. Если она двигается легко, сайлентблок изношен и его следует заменить. Обратите внимание на целостность резиновой втулки.
  5. Подвигайте шаровые шарниры на стойках: если есть люфт, замените стойки стабилизатора. Чехлы должны быть целыми, а при наличии повреждений меняйте их.
  6. Проверьте состояние втулок, пружин, подушек и буфера движения амортизатора. При наличии масляных утечек замените амортизатор. Диагностировать неисправность телескопической стойки можно по повреждениям резиновой части верхней опоры.

Проводить эти работы можно на подъемнике или домкрате, а также подойдет яма или эстакада, которые обеспечат легкий доступ к элементам задней подвески Форд Фокус 2.

Инструменты для работы

Самостоятельный ремонт задней ходовой Форд Фокус 2 отнимет немало времени, но не потребует от вас особых знаний и навыков. Если вы сталкивались с ремонтом подвески любого другого автомобиля, вы наверняка справитесь и с этим. Для работы вам понадобится комплект инструментов, включающий:

  • домкраты, яма или подъемник;
  • шестигранники;
  • набор рожковых ключей и головок;
  • молоток;
  • съемник;
  • пружинные стяжки;
  • смазка типа ВД-40;
  • Литол;
  • иногда нужна болгарка.

Если у вас есть все перечисленное, можете приступать к замене комплекта задней подвески Форд Фокус 2 самостоятельно.

Приступаем к ремонту

Для начала необходимо загнать авто на подъемник, яму или поднять на подъемнике. Далее следует установить стяжку на пружины и сжать их, насколько удастся. Снять их вы не сможете, но в этом и нет необходимости. Поднимите главный рычаг, который установлен на колесе, используя для этого домкрат, и выкрутите болт фиксации рычага под пружиной.

Сломанный рычаг подвески

Снимите пружины и отведите в сторону рычаг, чтобы он вам не мешал в дальнейшем. Снимите два рычага и амортизатор в нижней точке крепления. Отсоедините от крючка тросик ручного тормоза. Снимите болт с датчика АБС, клемму и выкрутите два болта, которые держат поперечный рычаг задней подвески.

Отведите поперечный рычаг в сторону, и у вас появится возможность заменить нижний и верхний рычаги Форд Фокус 2. На этой стадии не спешите, чтобы ничего не сломалось. Далее замените сайлентблок, даже если он еще целый. Лучше произвести его замену сейчас, чтобы не пришлось в будущем из-за него разбирать всю заднюю подвеску. Этот элемент демонтируется под прессом при помощи особого металлического цилиндра. Можете купить это приспособление в магазине или выточить у токаря по следующим размерам:

  • диаметр 58 мм;
  • высота 70 мм;
  • внутренний диаметр 35 мм;
  • глубина 50 мм.

Далее вставьте на место новый сайлентблок и демонтируйте подпружиненный рычаг, а затем замените его новым при необходимости. Собирается задняя подвеска Форд Фокус 2 самостоятельно в обратной последовательности. Таким образом, потратив немного свободного времени вы можете сэкономить немалую денежную сумму на работе профессиональных мастеров в СТО. Дополнительно рекомендуем посмотреть видеоролики, которые помогут во всем разобраться.

Диагностика и ремонт подвески Форд

Высококачественная подвеска Форд при соблюдении рекомендаций производителя и соответствующем уходе, как правило, не доставляет автовладельцам особых хлопот. Помимо завидной надежности, солидного ресурса и повышенной ремонтопригодности элементов ходовой части машин популярного бренда, этому также способствует большой выбор различных вариантов замены «родных» компонентов неоригинальными запчастями, выпуск которых широко налажен в Китае, ОАЭ и в других странах.

Особенности подвески

Автомобили Форд комплектуются независимой передней подвеской Макферсон пружинно-рычажного типа. В ее состав входят телескопические амортизаторные стойки, витые цилиндрические пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и нижние поперечные рычаги. Сзади используется многорычажная система, в каждой части которой смонтированы три поперечных и один продольный рычаг в сочетании с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами на базе рулевых и шаровых наконечников, рычагов, пружинных и стабилизаторных стоек. Учитывая конструктивную сложность, ремонт передней подвески проще и дешевле в 1,5–2,0 раза по сравнению с восстановлением задней части ходовой в зависимости от характера поломки и используемых запчастей.

Необходимость ремонта подвески чаще всего можно определить в процессе визуального осмотра. Первым признаком неполадок ходовой части автомобиля может быть:

  • наличие разрывов трещин на чехлах и/или люфтов шаровых стоек;
  • подтекание масла на амортизаторах;
  • разрушение и/или усадка эластичных элементов верхних опор;
  • характерный скрежет, стуки и шумы в процессе движения по неровному покрытию;
  • чрезмерные крены на поворотах и пр.

Когда требуется ремонт/замена

В большинстве случаев ресурс элементов ходовой части определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности конкретной модели. В среднем срок службы основных узлов подвески автомобилей Ford последних поколений составляет (тысяч км):

  • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
  • 90+/–10 — для рычагов;
  • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
  • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников.

Типичные недостатки подвески различных моделей

Характерными «болячками» ходовой части наиболее популярных на отечественном авторынке моделей Форд являются следующие неполадки:

Куга:

  • ремонт/замена насоса муфты требуется при пробеге 55–60 тысяч км;
  • ранний износ ШРУС карданного вала нетрудно определить по характерным клацаньям при подключении задних колес;
  • из-за низкого расположения легко повредить на ухабах и выбоинах рычаги;
  • при недостаточном количестве смазки начинают стучать скобы суппорта.

Мондео:

  • небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги;
  • при интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45+/-5 тыс. км;
  • в большинстве случаев задних ступиц и амортизаторов хватает только на 50+/-5 тысяч;
  • для устранения дефектов системы пассивного подруливания требуется специальное оборудование.

Фокус:

  • элементы передней подвески не отличаются большим ресурсом;
  • со временем ослабевает прочность крепления скоб стабилизаторов к кузову;
  • неравномерная усадка пружин с дисбалансом передних колес;
  • нередко стучат рейки из-за люфтов рулевых тяг в горизонтальной плоскости;
  • при больших морозах скрипят втулки стабилизаторов.

C-Max:

  • подшипникам ступиц и «сухарям» шаровых шарниров крайне противопоказана скоростная езда по бездорожью;
  • стойки передних стабилизаторов приходится менять при пробеге 50+/-10 тысяч;
  • опорные подшипники не служат более 50+5 тысяч км.

Фьюжн:

  • на первых версиях ресурс стоек стабилизаторов не превышал 30–35 тысяч км;
  • в местах соединений рулевых валов и реек нередки случаи подтеканий;

Эскорт:

  • небольшой ресурс сайлентблоков передних стоек и конических подшипников задней ступицы;
  • пробег до ремонта рулевых тяг и наконечников в пределах 40 тысяч;
  • низкий просвет чреват деформациями элементов ходовой части.

Фиеста:

  • неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч пробега;
  • элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных производителем требований по техобслуживанию.

Общий итог

Высоконадежная подвеска Форд при аккуратной эксплуатации автомобиля по хорошим дорогам сможет исправно прослужить не один десяток тысяч километров:

  • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
  • 90+/–10 — для рычагов;
  • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
  • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников;
  • 120+20 — для стоек стабилизаторов и рулевых наконечников.

В большинстве случаев срок службы определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности.

http://driving24.ru/kak-otremontirovat-zadnyuyu-podvesku-na-ford-fokus-2/
http://2bro-service.ru/article/diagnostika-i-remont-podveski-ford

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]