Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп

Как правильно обкатать новый автомобиль

Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп

Чтобы эксплуатация нового автомобиля была длительной и приятной, после покупки необходимо первые несколько тысяч километров соблюдать особые правила, позволяющие основным узлам и агрегатам пройти процесс притирки, что обеспечит надежную службу.

Российские дороги далеки от идеала, поэтому на первых порах стоит избегать ухабистых или полевых дорог, особенно в дождливую погоду и межсезонье, это является основополагающим моментом.

Что такое обкатка автомобиля

Обкатка нового автомобиля — это предварительный период, в котором вождение производится исключительно в бережном режиме. Агрегаты и связующие узлы в этот период работают в щадящем режиме, давая возможность сопрягаемым деталям притереться друг к другу. Ещё один нюанс — обкатка выявляет на начальном этапе эксплуатации возможные заводские дефекты и неисправности.

Главное правило обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы двигателя, плавное переключение скоростей, малые нагрузки на двигатель и трансмиссию.

Правила, обязательные для водителей в период обкатки нового автомобиля, выполняемые ежедневно, прежде чем двинуться с места:

  • убедиться в том, что масло в двигателе соответствует положенному уровню;
  • проверить наличие в системе тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • осмотреть машину под днищем и под капотом, убедиться в отсутствие подтёков.

Качественное топливо является залогом долгой жизни двигателя, поэтому заправляться надо только на заправках с хорошей репутацией.

Существует мнение среди автолюбителей, что длительная обкатка влияет на срок службы трансмиссии и тормозной системы, но в действительности эти сведения не соответствуют истине. Диск сцепления отполируется ведущим и ведомым дисками на новом автомобиле ещё в процессе тестового прогона автомобиля по автодрому после схода с заводского конвейера, тормозные колодки будут притёрты в первые пару сотен километров. После этого с каждым километром пути эти детали просто начнут изнашиваться.

Нужно ли обкатывать новый автомобиль или нет

Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп

Вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Производители современных авто считают, что при обкатке достаточно выполнять две рекомендации:

  • Не передвигаться на высоких скоростях и не допускать набора двигателем высоких оборотов.
  • Резко не тормозить, не перевозить тяжелых грузов, не пользоваться прицепами, не буксировать другие автомобили.

Рекомендации предписаны для первоначального отрезка пути от 1 до 2 тысяч километров.

Причем эти ограничения, со слов производителей, связаны не с работой двигателя, а с необходимостью проработки шин и тормозных колодок, деталей трансмиссионной части. Новые технологии и высокая точность изготовления двигателей, по их мнению, позволяют эксплуатировать автомобиль без дополнительной обкатки. Многие автомобильные компании прикатывают двигатели на холодную, при помощи сервоприводов, длительность такой прикатки составляет от 10 минут до часа по времени у разных моделей.

Сколько километров длится обкатка

Обкатка разнится в значениях от тысячи до пяти тысяч километров для разных моделей. Однако автолюбители единодушны во мнении, что основное значение имеют первые полторы тысячи километров. Длина остального обкаточного пробега зависит от марки автомобиля или типа двигателя.

Как правильно обкатать двигатель

Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкппВыделяют 3 этапа обкатки двигателя, каждый из которых включает в себя 500 километров, и заключительный четвёртый, длина которого составляет разницу между длительностью обкатки, заявленной производителем, и километражом первых трех этапов.

Обкатка поэтапно:

  1. Этап первый. Самый важный, требующий максимального внимания и бережного отношения от водителя. Проводить лучше на загородной трассе с хорошим покрытием, без больших перепадов высот, на небольшой скорости движения. Автомобиль на первой полусотне километров нужно вести на третьей передаче со скоростью, не превышающей 50 км/ч, после этого плавно повысить скорость до 70 км/ч и перейти на четвертую передачу. Дальнейшее продвижение на первом этапе представляет собой повышение скорости на 10 км/ч каждые 100-150 км. На этом предварительную часть обкатки можно будет считать оконченной.
  2. На втором этапе выполняется обкатка двигателя на 5 передаче по ровной дороге с максимальной скоростью 120 км/ч и набором оборотов до 3000 в минуту. Для преодоления резких подъёмов большой протяженности следует плавно переходить на четвертую или третью передачу.
  3. На третьем этапе движение в гору не должно осуществляться на 5 передаче, но число оборотов можно повысить до 3,5 тысяч. Максимальная скорость периодически при движении по ровной прямой дороге на 5 передаче возрастает до 140 км/ч.
  4. Четвёртый этап получается длинный по протяжённости, но невольный по отношению к скорости и числу оборотов. На 5 передаче можно уже преодолевать небольшие подъемы, но скорость при этом не должна превышать 100 км/ч, а на ровных участках длительно вести автомобиль на включенной 5 передаче с пониженной до 80 км/ч скоростью, если этого требуют дорожные условия. Движок можно разгонять до 4 тысяч оборотов при смене передач и старте на светофоре.

К обкаточному режиму не относится работа на холостых оборотах, это должен помнить и знать каждый водитель. Холостые обороты допустимы при обкатке только при прогреве двигателя не более 2-3 минут. Масляная пленка на деталях двигателя не образуется при низких оборотах двигателя, поэтому есть риск возникновения сухого трения, ведущего к преждевременному износу трущихся частей, снижению ресурса работы двигателя.

На этапах обкатки невозможно торможение двигателем, это может привести к непоправимым последствиям.

Этапы обкатки трансмиссии

Что бы не говорили производители о высокой точности и новых технологиях производства, но новую машину всё-таки стоит поберечь. Правильная обкатка с соблюдением скоростного режима на всех этапах позволит значительно продлить срок службы основных агрегатов и узлов трансмиссии.

Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкппАвтоматическая коробка передач на автомобиле — механизм дорогой и сложный. Замена коробки, убитой неправильной эксплуатацией, обойдётся в хорошую сумму, поэтому следует соблюдать следующие правила:

  • следить, чтобы не включилась «нейтральная» при движении;
  • в зимнее время увеличить период прогрева до 10 минут;
  • избегать пробуксовки колес;
  • избегать рваного ритма в больших городах с интенсивным движением, для обкатки подходит загородная трасса;
  • не возить тяжёлые грузы, не буксировать аварийные автомобили, не заполнять салон пассажирами полностью в первые дни;
  • избегать перегрева, устраивать небольшие перерывы;

Замена масла тоже не будет лишней, в целях удаления стружки или загрязнений.

Механика неприхотлива в обслуживании, обладает большим ресурсом, чем автомат. Но первые несколько тысяч километров могут увеличить срок службы коробки, если водитель аккуратен и внимателен к автомобилю.

Советы:

  • набор скорости выполнять плавно, ступени переключать своевременно;
  • выжимать педаль сцепления при переключении скоростей полностью, делать это плавно, без резких рывков и больших усилий;
  • первые несколько сотен километров не развивать скорость более 80 км/ч, не передвигаться на высших передачах;
  • во время обкатки избегать затяжных подъёмов и крутых спусков, разбитых дорог или с неровным покрытием.

После обкатки стоит заменить масло, чтобы удалить стружку, которая могла образоваться в процессе притирки. Эта операция позволит избежать последствий.

Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке

Различия есть, но они непринципиальны. Вернее, обкатка дизельного двигателя производится по тем же принципам, что и бензинового. Единственное различие — более длительный период. Все расстояния по этапам для дизеля умножаются на два.

Нужна или не нужна обкатка новому автомобилю? Каждый выбирает путь для себя сам. Но бережное отношение и щадящие режимы на первых порах должны соблюдаться неукоснительно. Обкатать автомобиль, значит дать агрегатам и узлам шанс на длинную и здоровую жизнь, избавить себя от лишних хлопот и дополнительных трат.

Обкатка нового автомобиля с акпп сколько километров

Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп

Итоги

Безусловно, доказать эффективность обкатки сложно. Так как ни одна компания не заинтересована в проведении дорогих исследований, позволяющих задокументировать эффективность данной процедуры. Но водителям, которые хотят, чтобы их авто служило долго, лучше проявить осторожность на первой тысяче километров.

Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.



Цели обкатки

Обкатка автомобиля – это общее понятие, суть которого состоит в том, чтобы на начальном этапе эксплуатации нового автомобиля привести в надлежащее функциональное состояние все узлы и детали агрегатов и основных систем транспортного средства.

В результате обкатки нового автомобиля (с транспортом, имеющим пробег, проведение данной операции лишено всякого смысла) достигаются следующие цели:

  • притирка трущихся и подвижных деталей различных механизмов;
  • сглаживание микроскопических шероховатостей и устранение неровностей на поверхностях пар трения (детали цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, шестерни, зубчатые передачи);
  • приработка элементов узлов и механизмов в реальных эксплуатационных условиях;
  • очистка внутреннего рабочего пространства двигателя, коробки передач, каналов смазочной и охлаждающей систем от металлической стружки, иных инородных твердых включений;
  • притирка тормозных колодок и дисков: требуемая эффективность торможения достигается только после пробега в 200-250 км;
  • протекторы новых покрышек приобретают оптимальные сцепные свойства с дорожным покрытием: цикл обкатки новых шин составляет 100-200 км пробега;
  • выявление в начале эксплуатации различных дефектов и неисправностей в основных системах, агрегатах и узлах автомобиля.

Однозначно ответить на вопрос: «Обязательно ли проводить обкатку новых современных автомобилей?» — нельзя. Но стоит помнить, что выполнение данной процедуры выступает в роли дополнительной гарантии того, что все ключевые агрегаты узлы и детали не выйдут раньше положенного срока из строя. К тому же, ведущие автопроизводители обращают внимание на то, что в течение первых 1-2 тысяч миль пробега необходимо соблюдать определенные ограничения, касающиеся в первую очередь скоростного режима, оборотов двигателя, дополнительной нагрузки на автомобиль.



Обкатываем трансмиссию

Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп

Обкатка трансмиссии авто также очень важна. Дело в том, что данное устройство напрямую взаимодействует с двигателем, и чтобы системы работали в унисон необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  1. Избегайте бездорожья.
  2. На первых пятистах километрах забудьте про передний мост.
  3. Пока авто не пройдёт 800 км — не используйте прицеп.
  4. Резкое торможение категорически запрещено.

Всего четыре правила на первых восьмистах километрах позволят вам добиться идеальной синергии между двигателем и трансмиссией.

Продляем срок эксплуатации авто

Чтобы продлить срок эксплуатации авто, помимо обкатки нужно позаботиться о качественных топливно-смазочных материалах. Заправляйтесь только на проверенных станциях. Отдавайте предпочтение заправкам одной сети. Используйте хорошее масло.

Если у вас нет возможности использовать качественные топливно-смазочные средства. Допустим, вы часто путешествуете по России и заправляетесь вдалеке от города — подумайте о присадках.

А если не обкатать?

Каждый водитель должен знать, чем его авто грозит отсутствие обкатки. К сожалению, всё дело в том, что «подсчитать» пользу от этой операции крайне сложно. Ответ же официальных дилеров, а не технических специалистов сводится к тому, что сразу можно эксплуатировать машину на предельных оборотах.

К сожалению, после 2—3 лет крайне сложно определить, почему двигатель вышел из строя. Ведь в процессе эксплуатации на него влияет множество факторов, и узнать какой именно привёл к поломке затруднительно.

Косвенно каждый мануал рекомендует делать обкатку, просто формулировка немного замысловатая. Звучит она следующим образом: не притёршиеся друг к другу запчасти имеют склонность к тепловому клину.

Тем не менее, даже если вы полностью проигнорируйте обкатку авто и сразу начнёте ездить на предельных скоростях — ничего не произойдёт. Всё что вам грозит поначалу это повышенный расход масла. Но в дальнейшем отсутствие обкатки может привести к преждевременному износу деталей.

Если обкатка действительно эффективна, почему машиностроительные бренды не придумали специальный режим

Современны авто просто напичканы разнообразной электроникой. Неудивительно, что водители задаются вопросом, почему машиностроительные компании не придумали специальный режим эксплуатации, который мог бы ограничить активность двигателя на первой тысяче?

Ответ на данный вопрос лучше поделить на две части. В первой нужно рассказать, что некий ограничительный режим в современных авто всё же имеется, правда, это не обкатка, а так называемая транспортная программа.

Когда авто транспортируется от завода к дилерскому центру активируется сберегательный режим, позволяющий сохранить заряд батареи. Отключить его можно лишь в дилерском центре при помощи специального оборудования.

С другой стороны, программа, контролирующая обкатку, представляет немалую сложность. Разработка соответственного ПО и его внедрение обойдётся в немалую сумму, что значительно увеличит цену авто. Намного практичнее осуществить обкатку самостоятельно.

Правила обкатки нового автомобиля

Для того чтобы этот процесс правильно выполнить нужно следовать следующим рекомендациям:

  • первая тысяча км пробега выполняется на скорости, не превышающей 90 км/ч, при этом не рекомендуется пользоваться высшей передачей (четвертой, пятой или шестой);
  • обороты двигателя на протяжении всего периода обкатки не должны превышать 3000 об/мин (для бензиновых двигателей), для дизельных моторов – находиться в диапазоне от 1200 до 2500 об/мин;
  • не допускать длительной работы двигателя в режиме холостого хода;
  • своевременно и плавно переходить на соответствующую повышенную или пониженную передачу: таблица с максимально допустимой скоростью движения для каждой конкретной передачи приводится в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • нельзя практиковать агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и экстренным торможением;
  • избегать чрезмерной нагрузки на автомобиль (буксирование прицепа и других машин, длительная езда «под горку»);
  • обкатку желательно проводить на автомагистралях с ровным и качественным покрытием, избегать долгой езды в городском цикле движения.

После проведения обкатки рекомендуется сменить моторное масло в двигателе, удалив тем самым из системы смазки металлическую стружку и иные вредные включения, образовавшиеся в моторном масле после притирки трущихся поверхностей и приработки подвижных деталей. Стоит отметить, что перед обкаткой крайне не рекомендуется выполнять замену моторного масла, залитого на заводе-изготовителе.

Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп Как обкатать новый автомобиль правильно: этапы, особенности акпп, мкпп

Как правильно обкатать двигатель

Одним из главных элементов автомобиля считается двигатель, который и требует особо бережного обкатывания, выступающего залогом хорошей продолжительной работы даже за пределом гарантии, великолепной динамики, низкого потребления топлива и других параметров.

Наиболее вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.

Основные рекомендации по обкатыванию ДВС:

  • не пытаться достичь максимальных скоростных показателей;
  • избегать продолжительной езды на одинаковых оборотах или скорости;
  • не желательно выжимать педаль акселератора до упора;
  • рекомендуемые обороты во время обкатки находятся в диапазоне 2500—4000 км (в зависимости от типа двигателя), но рекомендуется не превышать 3000—3500 в первой половине обкатки;
  • избегать продолжительной работы в холостом режиме;
  • исключить торможение двигателем;
  • следует избегать динамичных разгонов, резких торможений и рывков во время движения;
  • избегать движения на низких оборотах;
  • не загружать автомобиль, не использовать прицеп и не сажать много пассажиров;
  • ежедневно проверять уровень масла, стоит проверять его через 3-5 минут после остановки транспорта на ровной поверхности, следует с собой возить немного масла для доливки;
  • по возможности избегать движения по поверхностям с плохим сцеплением (грязь, песок, гололед или много снега) для исключения перегрузки ДВС при обкатывании.

Что такое обкатка автомобиля

Обкатка нового автомобиля — это предварительный период, в котором вождение производится исключительно в бережном режиме. Агрегаты и связующие узлы в этот период работают в щадящем режиме, давая возможность сопрягаемым деталям притереться друг к другу. Ещё один нюанс — обкатка выявляет на начальном этапе эксплуатации возможные заводские дефекты и неисправности.

Главное правило обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы двигателя, плавное переключение скоростей, малые нагрузки на двигатель и трансмиссию.

Правила, обязательные для водителей в период обкатки нового автомобиля, выполняемые ежедневно, прежде чем двинуться с места:

  • убедиться в том, что масло в двигателе соответствует положенному уровню;
  • проверить наличие в системе тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • осмотреть машину под днищем и под капотом, убедиться в отсутствие подтёков.

Качественное топливо является залогом долгой жизни двигателя, поэтому заправляться надо только на заправках с хорошей репутацией.

Существует мнение среди автолюбителей, что длительная обкатка влияет на срок службы трансмиссии и тормозной системы, но в действительности эти сведения не соответствуют истине. Диск сцепления отполируется ведущим и ведомым дисками на новом автомобиле ещё в процессе тестового прогона автомобиля по автодрому после схода с заводского конвейера, тормозные колодки будут притёрты в первые пару сотен километров. После этого с каждым километром пути эти детали просто начнут изнашиваться.

Необходимость обкатки разных систем авто

Также автопроизводители советуют в период обкатки избегать повышенных нагрузок на автомобиль в виде перевозки тяжелых грузов или большого количества пассажиров, а также буксировки прицепов или других ТС и буксования. Иногда рекомендуется избегать длительного движения с постоянной скоростью и торможения двигателем. Все!

Вообще, помимо мотора, в автомобиле имеются и прочие агрегаты, которым тоже необходима правильная «притирка», поэтому обкатывать новое авто нужно с учетом всей его системы в целом, а не только двигателя.

При этом нужно соблюдать определенные правила, которые в будущем помогут автовладельцу избежать многих проблем и затратных ремонтов. Кроме этого, при нарушении регламента производителя по эксплуатации, заклинивание деталей двигателя чаще всего случается именно на новых агрегатах, что является дополнительным доказательством в пользу необходимости обкатки.

Существуют разные рекомендации скоростного режима и выбора оборотов для бензиновых и дизельных двигателей.

Во-первых, точность производства отдельных деталей для автомобилей в настоящее время находится на довольно высоком уровне. Особенно этим отличаются немецкие и японские автопроизводители. Так что, по мнению многих, какой-то специальной притирки или приработки им не требуется.

Обкатка разнится в значениях от тысячи до пяти тысяч километров для разных моделей. Однако автолюбители единодушны во мнении, что основное значение имеют первые полторы тысячи километров. Длина остального обкаточного пробега зависит от марки автомобиля или типа двигателя.

В инструкции к автомобилю многие пишут, что работа на нейтральной передаче – тяжелые условия эксплуатации, поэтому как можно реже использовать машину на холостом ходу. Также желательно исключить торможение двигателем, поскольку это перегружает основные агрегаты автомобиля.

Дизельный или бензиновый двигатель — есть ли отличия по обкатке

Различия есть, но они непринципиальны. Вернее, обкатка дизельного двигателя производится по тем же принципам, что и бензинового. Единственное различие — более длительный период. Все расстояния по этапам для дизеля умножаются на два.

Нужна или не нужна обкатка новому автомобилю? Каждый выбирает путь для себя сам. Но бережное отношение и щадящие режимы на первых порах должны соблюдаться неукоснительно. Обкатать автомобиль, значит дать агрегатам и узлам шанс на длинную и здоровую жизнь, избавить себя от лишних хлопот и дополнительных трат.

Процесс подготовки к обкатке нового автомобиля

Обкатка двигателя нового автомобиля проводится в несколько этапов, при этом существуют определенные правила, позволяющие произвести весь процесс оптимально.

Прежде чем приступить непосредственно к обкатке, нужно выполнить подготовительные действия:

  • При помощи щупа проконтролировать уровень масла в моторе (он должен быть между верхней и нижней отметкой на щупе).
  • Проверить, чтобы уровень тормозной и охлаждающей жидкости в системах соответствовал норме.
  • Убедиться, что давление в шинах соответствует норме.
  • Осмотреть основные элементы нового автомобиля, убедиться, что отсутствует утечка технологических жидкостей — смазки и прочих.
  • Залить в топливный бак высококачественное топливо.

Правильная обкатка двигателя нового автомобиля: пошаговая инструкция

Мотор — это основной узел машины, для которого особенно важна обкатка, потому что все его элементы требуют притирки. Обкатку двигателя нового автомобиля лучше всего проводить в несколько этапов.

Этап 1. Пробег составляет примерно 500 километров.

В этот период нужно обеспечить минимальную нагрузку на трансмиссию и двигатель, а добиться этого можно при максимально равномерном движении. Такой режим несложно соблюсти на загородной трассе. При этом первые 50 км нужно ехать на третьей передаче со скоростью 40–50 км/час. Затем можно ускориться до 70 км/ч и продолжать движение на четвертой передаче еще 100–150 километров.

Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против

Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).

Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.

Преимущества, которые дает обкатка авто

Чтобы привести машину в функциональное состояние, важно подвергнуть ее тестированию. Для этого и рекомендуется проводить обкатку. В ходе этого процесса можно достигнуть следующих результатов:

  • сгладить все имеющиеся изъяны и шероховатости отдельных деталей и узлов;
  • добиться притирки подвижных элементов большинства узлов;
  • очистить двигатель и смазочную систему от различных элементов стружки и грязи после заводской сборки;
  • получить притирку тормозных колодок;
  • выявить дефекты и заводской брак.

А вот нарушение правил обкатки нового автомобиля может привести к нежелательным последствиям. Но точно можно получить гарантию того, что стальной конь будет служить долго и верно. Чтобы все прошло достойно, важно соблюдать правила обкатки:

  • проверить уровень моторного масла (достаточно отметки на половине щупа);
  • проверить наличие тормозной смеси и охлаждающей жидкости;
  • заправить авто качественным горючим;
  • проверить давление в колесах;
  • проверить отсутствие различных подтеков смазки.

Что такое обкатка нового автомобиля?

Это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.

Основные рекомендации по правильной обкатке нового автомобиля от различных сервисных центров при автосалонах сводятся к следующему:

  • Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
  • Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
  • В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
  • Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
  • Заменить вовремя обкаточное моторное масло.

Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.

Обкатка – способ обслуживания трансмиссии

Способствует продлению функционального срока работы трансмиссии своевременное ее обслуживание, которое выражается в замене масла в коробке, установке новых фильтров. Подбирать топливо следует, отталкиваясь от рекомендаций производителя.

Как происходит обкатка нового автомобиля с АКПП? Данный тип КПП комплектуется множеством трущихся деталей: шестерни, фрикционные диски, синхронизаторы и т.д. Чтобы обеспечить их эффективное взаимодействие, требуется осуществить обкатку.

Перед началом поездки за рулем машины с автоматической КПП, ее необходимо прогреть, чтобы масло приобрело оптимальную степень вязкости. Не допускается пробуксовка колес. Это вызывает дополнительные нагрузки, приведет к ухудшению свойств коробки. После завершения обкатки следует добавить новую трансмиссионную жидкость, которая должна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей. На машинах с коробкой автомат недопустим как резкий разгон, так и замедление. Во время обкатки запрещается езда в гору, а также буксировка тяжелой техники.

Следует отметить, независимо от типа трансмиссии на Honda Accord не рекомендуется первые 1000 километров буксировать прицеп. Буксировка приводит к перегреву масла, из-за этого в скором времени утратят свою функциональность фрикционные диски.

Когда осуществляется обкатка автомобиля с АКПП, водителю не стоит выбирать дороги с нестабильным движением. Торможения, резкие старты отрицательно сказываются на фрикционы, целостность подшипников.

Если на транспортном средстве установлен механический тип КПП, то начинать движение, ускоряться необходимо плавно, избегая резких движений. До отметки 1000 километров пробега, водитель должен передвигаться на небольшой скорости. Не допускается резкая смена передач, например, со 2-ой на 4-ую. По возможности автомобилист должен избегать езды по дорогам с плохим покрытием. В дополнении к этому, на автомобиле с механической коробкой следует бережно обращаться с педалью сцепления.

Должно быть обеспечено равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и систему трансмиссии (примерно 70 км/ч).

Правильное выполнение хозяином авто процедуры по обкатке позволяет избежать поломок в автомобильной системе. Сколько километров затрачивается на ее выполнение? Периодичность осуществления данного мероприятия на различных версиях авто индивидуальна. В среднем она составляет 2500-3000 км.

Таким образом, во время обкатки машину необходимо эксплуатировать в щадящих условиях. Следует избегать резких стартов и торможений. Должно поддерживаться оптимальное давление в системе смазки. Если машина комплектуется АКПП, следует избегать попадание в пробку и при этом активизировать режим «N». Из-за этого будет отмечаться перегрев трансмиссии. Результат – преждевременная поломка гидроблока, фрикционов. Нельзя допускать перегрузки мотора.

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Источник Источник Источник Источник http://cargts.ru/wiki/kak-pravilno-obkatat-novyiy-avtomobil.html
Источник Источник http://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/obkatka-novoj.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика