Опасны ли праворульные авто? Тестируем Toyota Corona Premio 2
Опасны ли праворульные авто? Тестируем Toyota Corona Premio 2.0
На свете примерно 5,5 тысяч различных языков и диалектов, причем только 500 из них считаются вымирающими. Однако здесь все ясно: возгордившиеся, люди со времен Вавилонского столпотворения обречены на разобщенность. Языковые барьеры, трудности перевода – это наша повседневная реальность. Однако стоит ли винить строителей Вавилонской башни в том, что мировые автопроизводители не смогли договориться об единых стандартах движения – а значит, и об унифицированном расположении органов управления?
- Версии происхождения правого руля
- Доводы «за» и «против» праворульных машин
- Toyota Corona Premio 1997 года
- Запретят ли праворульные авто?
Версии происхождения правого руля
Статистика говорит: три четверти человечества сидит за рулем слева и лишь четверть — с противоположной стороны. Помимо всем известных Великобритании и Японии, движение по левой стороне дороги принято в Австралии, Новой Зеландии, на Багамских островах — одним словом, там, где владычествовала английская корона. Однако автомобильной историографии так и не удалось прийти к единому ответу на вопрос о причинах такого разобщения, день ото дня играющего с нами злую шутку. Есть как минимум четыре версии, объясняющих «статус кво».
Первая – и наиболее романтичная из них гласит, что левосторонним образом ездили рыцари, причем сугубо по утилитарным соображениям. Слева всадникам попросту было удобнее забираться на четвероногих друзей, да и шпага или меч при подобной посадке мешали меньше. Эгоцентричные англичане гордятся этой гипотезой: в очередной раз они оказались в меньшинстве мыслящих… Да и логика в таком решении, безусловно, есть: пишем, читаем и рассматриваем циферблаты часов мы именно в таком направлении…
Впрочем, более технологичная версия связывает появление левостороннего движения на Британских туманном Альбионе с особенностью посадки… кучеров. Последние на островах сидели сверху-сзади вверенных им экипажей, и, соответственно, при правостороннем движении, от удара кнутом перепадало бы не только лошадям, но и прохожим. Чтобы избежать этого, приходилось смещаться на левую сторону.
Согласно третьей версии, во всем виновата политика. Точнее – деятели Великой французской революции либо сам мсье Бонапарт, который якобы в пику монархической Англии двигали свои армии по правой стороне. То есть, говоря по-современному, выезжали на встречку, чтобы лишний раз показать свой авторитет (знакомая ситуация?)
Говорят еще, что по левой стороне принято двигаться в судоходных, морских странах. В самой же Стране восходящего солнца бытует версия, что выбором двигаться по левой стороне остров обязан японскому императору, который на заре столетия обзавелся знаменитым Rolls-Royse Silver Shadow. Естественно, с правым рулем. Примеру национально лидера последовала вся страна.
Впрочем, в современной Японии вообще нет никаких ограничений по этому поводу. Нет их и у нас — за тем исключением, что в салоны официальных дилеров автомобили с правым рулем не поставляются. Но от этого «праворуких» японцев (чаще всего) не становится меньше на улицах наших – в особенности приморских – городов.
Доводы «за» и «против» праворульных машин
Есть немало доводов «за» и «против» покупки «праворуких» автомобилей.
Первая сложность связана с опытом эксплуатации автомобилей с традицонной (механической ) КПП.
Поскольку переключение скоростей приходится делать левой рукой, возникает первый синдром «болезни» привыкания к правому рулю. Какое-то время этой самой правой рукой бьешься о дверцу в поисках рычага переключения скоростей. В среднем адаптация занимает от трех дней до недели. Однако сразу скажем: процент праворульных машин с механической коробкой передач, ввозимых на российский рынок, – минимален. Чаще всего это эксклюзивные спортивные автомобили, ездить на которых интересно именно с «механикой». Например, Honda Prelude, Nissan Silvia и Skyline, Toyota Celica и Supra. В случае с «автоматом» селектор, находящийся слева от водителя, особых неудобств не доставит.
Иная схема расположения руля ощутимо влияет на чувство габаритов автомобиля – а значит, ездить первое время будет сложновато. Впрочем, привыкание к «новым габаритам» не сопоставимо с тем ужасом, которым вы прониклись, впервые паркуясь (самостоятельно!) на узком пятачке под критичные взгляды других автолюбителей. Ну а если «праворук» – ваша первая машина – все совсем просто.
Сев за руль справа, при езде в городе нужно быть очень осторожным. Рекомендуем вам обратить внимание на ряд нюансов, которые следует учитывать:
– правильно настройте зеркала заднего вида;
– внимательнее смотрите на разметку в левом боковом зеркале;
– помните, что обгон через встречную для вас существенно затруднен;
– после покупки автомобиля посетите автосервис: на наших дорогах в темное время суток головной свет праворульных машин будет ослеплять встречных, а обочина останется неосвещенной. Потратив тысячу рублей, вы обезопасите себя и коллег по дорожному потоку.
Каковы же плюсы таких автомобилей? Первое и основное, из-за чего их активно везут и покупают в нашей стране, – это их цена. При схожей комплектации и состоянии «праворукий» аналог можно взять дешевле на сумму от двух до пяти (!) тысяч долларов. Цена варьируется в зависимости от состояния и от конкретной модели, а также дополнительных обстоятельств, сопровождающих покупку. Как правило, речь идет о японских автомобилях не старше 10 лет, в топовых комплектациях. Среди «праворуких» иномарок у нас наиболее популярны разнообразные «Тойоты» – ими оказываются 9 из 10 машин. Так, скажем, весьма распространенная «Тойота Марк 2» – при солидной мощности эта модель удивительно доступна.
Экономя на стоимости, вы получаете и еще несколько преимуществ, среди которых: качество сборки (они делались для внутреннего рынка), отличный дизайн (многие «праворукие» привлекут внимание соседей по потоку), удобство при парковке к бордюру или – по-питерски – к поребрику (легче контролировать высоту). В городских условиях на таком автомобиле легче объезжать поворачивающих направо (что особенно актуально в Питере с его старомодным обилием левых поворотов). Условно запишем в плюсы и то, что вы будете в большей мере застрахованы от печальных последствий лобового столкновения. Вы, но не ваш пассажир…
Toyota Corona Premio 1997 года
Кажется, я, как сказочная Алиса, попал в зазеркалье, однако совсем не рад этому факту. Спасибо еще, что здесь не механическая коробка. Corona – та же Toyota Carina E, только для внутреннего рынка,а Corona Premio – автомобиль, пришедший на смену Короне в 1997 году (с 2001 – просто Premio). Эта машина в свое время была настоящим бестселлером – как в Европе и Америке (в леворульном виде), так и на вторичном рынке России. Залог успеха – феноменальная надежность (чему лучшее свидетельство – первые места в соответствующих рейтингах своего времени) подвески и моторов, удачные кузова, ремонтопригодность.
Модель Corona впервые появился на свет в июле 1957, чуть позже, чем первое поколение машин Toyota Crown. Но в 1996 году во время подготовки выпуска машины 11-го поколения решено было дать ей второе название. С того времени автомобиль стал называться Corona Premio, а второе слово «corona» из названия исчезло.. Внешность машины тоже сильно изменилась. Но сделано это было со вполне понятной целью – привлечь внимание новых потенциальных покупателей, в основном из числа молодежи.
Протестированная машина оснащена самым популярным для модели двухлитровым двигателем с прямым впрыском D-4 мощность 145 л.с. В качестве трансмиссии – 4-ступенчатый автомат (а могла бы быть 5-ступенчатая МКП) с возможность «вывести из игры» одну или две верхние передачи для лучшей динамики при обгоне. В стандартную комплектацию автомобиля включались 2 аэрбега, система ABS, кондиционер.
Однако хваленое японское качество трудно ощутить на 11-летней машине: время делает свое. И без должного ухода и своевременной замены расходников проблемы неизбежны.
С первых метров путаешь прежде всего переключатель “поворотников” с дворниками. Сам владелец уверяет, что на окончательную адаптацию понадобится где-то неделя. Но в целом мне хватило и трех часов. Зато в плане безопасной езды по городу – никаких проблем. Пешеходов, ныряющих на проезжую часть из-за припаркованных авто как раз напротив – видно очень хорошо! Кстати сказать, в городе как раз важнее чувствовать правую сторону автомобиля, и в этом смысле праворульки даже выигрывают: парковаться удобнее. Вот если бы еще не тонировка, нанесенная на задние стекла.
Основная трудность – обгон на трассе (см. видео).
Вы не можете так же легко, как на леворульной машине, выглянуть на «встречку», хотя запас тяги (особенно актуально на более мощных моделях) может решить эту проблему. Главная рекомендация: увеличьте при обгоне дистанцию — в случае «форс-мажора» вы сможете вернуться на свою полосу. Также, чтобы максимально обезопасить себя, специалисты рекомендуют также устанавливать перископическую систему зеркал – дополнительное зеркальце, закрепленное в левой нижней части лобового стекла.
Но прежде всего нужен навык и привычка, и когда они сформируются – праворульки ничуть не опаснее в руках хорошего водителя, чем любой автомобиль с традиционной для континентальной Европы компоновкой. Ну а в руках дурака опасно все, что движется и даже не движется.
Ожидать какого-то драйва от двухлитрового» атмосферника» с несвежим «автоматом» и не приходится – не спорт-кар. Corona достаточно вальяжна и тяжела на подъем. Разгоняется, по субъективным впечатлениям, долго, большие крены. Но все это с лихвой компенсируется качественной шумоизоляцией и вместительностью. Corona – идеальная «рабочая лошадка»: и в салоне, и в багажнике места хоть отбавляй. Можно перевозить целую уйму клади, что многие и делают.
Запретят ли праворульные авто?
Впрочем, если проанализировать ситуацию, приходишь к неутешительным выводам. Да, прокатившиеся на Дальнем Востоке протесты временно сняли вопрос о тотальном запрете праворульных авто в нашей стране. Однако ужесточение правил ввоза подержанных машин и повышение пошлин на б/у иномарки не добавляет радости любителям «праворуких». Все это уже привело к повышению цен и сокращению импорта…
Тем временем конструкторы-дизайнеры марки Citroen, похоже, решили взяться за решение Вавилонской проблемы основательно и щепетильно.
В далеком 2001 году они выпустили концепт-кар Citroen C-Crosser, обладающий уникальной рулевой колонкой. Органы управления в нем, что называется, «развязаны» – водитель просто подает команды компьютеру, а тот уже управляет мотором, колесами и тормозами. По этой причине отпадает и надобность в педальном узле – все функциональные клавиши сосредоточены в центре баранки и на подрулевых лепестках. Ну а рулевая колонка, как по рельсам, ездит от окна до окна. Теоретически в таком автомобиле можно рулить, даже сидя в центре. Вот только до серийного воплощения эта идея пока не добралась. Ждем.
Источник http://autopeople.ru/article/avtolaifhaki/4820.html