Конструкция строительных машин

Конструкция строительных машин

Ознакомление со схемой бетоносмесителя принудительного перемешивания. Рассмотрение условий использования бульдозеров в строительстве. Изучение основных типов ходового оборудования строительных машин. Анализ классификации стреловых самоходных кранов.

РубрикаПроизводство и технологии
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления28.01.2016
Размер файла691,3 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Конструкция строительных машин

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на Источник Источник http://www.allbest.ru/

Оглавление

1. Вычертите схему бетоносмесителя принудительного перемешивания. Опишите его устройство и работу

2. Приведите примеры использования в строительстве бульдозеров. Условия их применения

3. Типы ходового оборудования строительных машин. Их достоинства и недостатки

4. Классификация стреловых самоходных кранов. Их индексация (с примерами)

5. Щековые дробилки и их производительность

1. Вычертите схему бетоносмесителя принудительного перемешивания. Опишите его устройство и работу

Смесители принудительного действия с вращающимися лопастными валами применяют для приготовления бетонных смесей и растворов практически любой подвижности и жесткости с крупностью заполнителя не более 70мм. Различают смесители с вертикальными и горизонтальными лопастными валами.

В настоящее время широкое распространение получили роторные смесители с вертикальными валами, работающие с повышенными скоростями движения рабочих органов. Эти машины особенно рационально применять для приготовления жестких смесей.

Основные исполнительные и конструктивные компоненты смесителя:

— электродвигатель с термозащитой — редуктор с параллельными валами

— регулируемые смесительные лопасти

— смесительная емкость из износостойкой стали

— защитная решетка с ножом для вскрытия мешков

— разгрузочный донный затвор с ручным приводом

— колеса, прицепная скоба

Экомиксер турбо 100

Краткие технические данные

Экомиксер Турбо 100

Миксер турбо 150

Миксер турбо 150 Дизель

Производительность на один замес

Объем в транспортной упаковке

Смеситель принудительного действия с вертикальной осью типа «Миксер Турбо» используется на малых и средних строительных объектах, объектах коттеджного строительства и отвечает любым требованиям по быстрому приготовлению высококачественных бетонных смесей различных типов. Данный тип смесителя пригоден для изготовления марочных и тощих бетонов, штукатурных смесей, растворов для половых покрытий и проч.

Вид смесительной камеры

Основные исполнительные и конструктивные компоненты смесителя:

— трехфазный электродвигатель с термозащитой

— корпус и вращающиеся части из износостойкой стали

— регулируемые смесительные лопасти

— защитная решетка с ножом для вскрытия мешков

— разгрузочный донный затвор с ручным приводом

— колеса, прицепная скоба

— узел подачи воды (опция для модели 500)

Миксер турбо 200-300

Миксер турбо 400-500

Краткие технические данные

Производительность на один замес

Объем в транспортной упаковке

В принудительных бетоносмесителях перемешивание происходит в барабане при помощи рабочих лопастей. Принудительные бетоносмесители чаще применяются в составе бетонных узлов, так как позволяют приготавливать бетон высокого качества за счет более однородного смешивания растворов.

На сегодняшний день, самые популярные бетоносмесители принудительного типа — серии СБР и СБ.

Бетоносмесители принудительного смешивания подразделяют на чашеобразные и корытообразные. В чашеобразных бетоносмесителях корпус выполнен в виде чаши цилиндрической формы с одним или несколькими перемешивающими валами. В корытообразных бетоносмесителях корпус оснащен одним или двумя перемешивающими лопастными валами.

При сопоставлении принудительных бетоносмесителей и бетоносмесителей гравитационного смешивания установлено, что удельная энергоемкость бетоносмесителей принудительного смешивания выше, а удельная металлоемкость примерно одинакова, но с некоторым увеличением в бетоносмесителях принудительного смешивания. Таким образом, конструктивные технико-экономические показатели бетоносмесителей принудительного смешивания несколько хуже гравитационных. Однако бетоносмесители принудительного смешивания более производительны, они обеспечивают приготовление смесей высокой жесткости, чего нельзя достичь в гравитационных бетоносмесителях.

К числу недостатков бетоносмесителей принудительного смешивания следует отнести сложность при обслуживании и эксплуатации, связанную со сложностью их конструкции, а также быстрый износ смешивающих рабочих органов. В принудительных чашеобразных бетоносмесителях смесь совершает вращательное движение под воздействием лопастей или корпуса или одновременно того и другого. При этом преобладающее значение приобретают горизонтальные перемещения ее частиц, а влияние сил тяжести ограничено.

По конструкции принудительные бетоносмесители с вертикальными валами подразделяют на смесители с эксцентрично и концентрично расположенными валами относительно центральной оси чаши растворосмесителя. Эти смесители относятся к смесителям цикличного действия. На рис. показаны смешивающие устройства, применяемые в чашеобразных бетоносмесителях.

Бетоносмесители с эксцентрично расположенными валами подразделяют на прямоточные и противоточные с вращающейся или неподвижной чашей (позиции б, в, г, е). Прямоточные имеют направление вращения лопастного вала, совпадающее с направлением движения смешиваемых материалов, обеспечиваемого вращающейся чашей или лопастями, закрепленными на траверсе.

Бетоносмесители принудительного действия (чашеобразные) с перемешивающими устройствами: а — планетарно-роторный; б — прямоточный с вращающейся чашей; в, г — противоточный с вращающейся чашей; д — планетарно-роторный с одним планетарным валом: е — планетарно-роторный с бегунами; ж — планетарно-роторный с двумя скребками; з — роторный

В противоточных бетоносмесителях вращающаяся чаша или траверса со скребками направляет смешиваемые материалы к лопастным валам, вращение которых противоположно вращению чаши или траверсы. Смешивающие аппараты чашеобразных бетоносмесителей выполняют планетарно-роторными и роторными.

Приготовление бетонной смеси с принудительным перемешиванием осуществляется при помощи вращающихся лопастей, лопаток, кулачков, насаженных на приводные горизонтальные или вертикальные валы в смесителях различных систем. Распространены две основные конструкции этого вида смесителя: с горизонтальными смесительными валами и корытообразным корпусом, и вертикальными смесительными валами; цилиндрическим чашеобразным корпусом.

На рис. показана схема действия смесителей циклического действия. Благодаря одновременному вращению внецентренно расположенных смешивающих лопаток и встречному вращению смесительной чаши или лопастей, а также наличию гребков, отодвигающих материал от стенок чаши, частички смеси перемещаются по очень сложным, многократно пересекающимся траекториям. Это способствует тщательному перемешиванию жестких бетонных смесей.

Схема действия смесителей цикличного действия: а — принудительного действия с вертикально расположенными смесительными валами (тарельчатые); б — принудительного действия с горизонтально расположенными смесительными валами (лотковые) — вверху одновальные, внизу двухвальные; 1- барабан; 2 — лопасти; 3 — смесь; 4,6 — разгрузочное и загрузочное отверстия; 5 — центральный стакан; сплошные стрелки — направления вращения барабана или смесительного механизма, пунктирные — направления движения материалов

Виброперемешивание заключается в воздействии на смесь вибрационных импульсов, нарушающих силы трения и сцепления между частицами. При интенсивных колебаниях корпуса в вибросмесителе происходит циркуляционное перемещение компонентов и значительно повышается однородность жестких смесей. Кроме того происходит определенная виброактивация компонентов смеси, что приводит к повышению эксплуатационных свойств бетонов. В качестве вибросмесителей применяются обычно замкнутые барабаны, совершающие круговые и эллипсоидные колебания с амплитудой 4-5 мм.

Бетоносмеситель принудительного действия показан на рис.

Бетоносмеситель СБ-93: 1 — корпус-чаша; 2- крышка; 3- вытяжной патрубок; 4- мотор-редуктор; 5- пульт управления; 6- центральный стакан; 7- сливная труба; 8- разгрузочный затвор; 9- загрузочный люк для заполнителей; 10 — наружный очистительный скребок; 11- ротор; 12- пневматический цилиндр; 13- пружина; 14- загрузочный патрубок для цемента; 15- верхняя лопасть; 16- донная лопасть; 17- внутренний очистной скребок

Принудительные бетоносмесители позволяют приготовлять бетонные смеси более высокой однородности и, следовательно, качества, вследствие этого они применяются в основном в составе бетонных узлов. Самые популярные на сегодня бетоносмесители этого типа — серии СБР и СБ.

2. Приведите примеры использования в строительстве бульдозеров. Условия их применения

Бульдозер — землеройно-транспортная машина на базе гусеничного трактора или колесного тягача со сменным навесным оборудованием для послойной разработки и перемещения грунта (рис.). Оборудование состоит из отвала — лобового щита с боковыми открылками, рамы и механизма управления отвалом. Применяются бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом. Неповоротный отвал установлен постоянно перпендикулярно продольной оси трактора, и бульдозер может перемещать грунт только впереди отвала. У бульдозеров второго типа отвал можно повернуть в любую сторону и установить под углом 60? по отношению к продольной оси трактора и наклонить на 6. 10° в вертикальной плоскости. Такой бульдозер может перемещать грунт в сторону и выполнять грубые планировочные работы, т. е. имеет большие технологические возможности.

В транспортном положении отвал поднят, в рабочем — опущен на основание и при движении бульдозера врезается в грунт. По типу привода бульдозеры бывают: с механическим, гидравлическим и дизель-электрическим приводом. В бульдозерах применяются преимущественно гидравлические насосные и электрические системы управления.

По типу управления отвалом различают бульдозеры с канатным и гидравлическим управлением. Более эффективным является гидравлическое управление, обеспечивающее принудительное заглубление отвала, тогда как при канатном управлении он опускается на грунт только под действием собственной массы. Отвал сконструирован таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективную разработку, накопление грунта в призму и его перемещение. При движении бульдозера срезаемый слой грунта накапливается до тех пор, пока не достигнет верха отвала. В транспортном положении отвал поднимается на поверхность грунта, срезая неровности или засыпая грунтом впадины, происходит планировка поверхности. Если же бульдозер делает послойную отсыпку насыпи, то отвал находится на расстоянии от основания, равном толщине отсыпаемого слоя.

Бульдозер. 1 — толкающая рама; 2 — раскосы; 3 — гидродвигатель перекоса отвала; 4 — гидродвигатель подъема и опускания отвала; 5 — отвал; 6 — базовый трактор

Область применения бульдозеров: разработка и перемещение грунта на расстояние до 100 м при устройстве автодорожных и железнодорожных насыпей из резервов, сооружение плотин, устройство котлованов и каналов, планировка площадок и отделка земляных сооружений. Кроме этих основных работ бульдозер может выполнять многочисленные подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы. Это расчистка строительных площадок, очистка дорог и аэродромов от снега, уборка мусора и др. Бульдозеры работают и в комплекте с другими землеройными машинами, выполняя, например, послойное разравнивание грунта для уплотнения при отсыпке насыпей автосамосвалами. Их используют также в качестве толкачей скреперов при наборе грунта. Для этой цели бульдозерный отвал оборудуют дополнительным навесным устройством — толкающей рамой. Мощные бульдозеры имеют в качестве навесного оборудования рыхлители, что существенно расширяет область их применения, позволяя использовать в плотных и мерзлых грунтах.

Столь обширная область применения бульдозеров позволила сделать эти машины наиболее распространенными (наряду с экскаваторами) в строительстве. Ими выполняются около 40 % общего объема земляных работ. В зависимости от технических и технологических характеристик земляных сооружений и видов выполняемых работ к бульдозерам предъявляют различные производственные требования и применяют машины, соответствующие этим требованиям мощностью, ходовым оборудованием, типом привода, наличием навесного оборудования и другими техническими характеристиками.

Главным параметром бульдозера является тяговый класс или тяговое усилие базового трактора (тягача). Наибольшее распространение в строительстве получили три группы бульдозеров: 1) легкие, с тяговым усилием до 60 кН; 2) средние, с тяговым усилием 100. 150 кН; 3) тяжелые, с тяговым усилием 250 кН и выше. Машины первой группы применяют в основном как комплектующие на вспомогательных и хозяйственных работах, а в малогабаритном исполнении — в стесненных условиях. Машины второй группы используют на основных работах при разработке грунтов первой — третьей групп (с рыхлителями и более плотных), а тяжелые бульдозеры выполняют основные работы на крупных объектах и в районах с экстремальными природными условиями. Например, в группе тяжелых бульдозеров на тракторах тягового класса 25 распространен бульдозер ДЗ-118 с электромеханической трансмиссией и гидравлическим приводом, который обеспечивает подъем и опускание отвала на необходимую высоту или глубину и изменение угла резания. Бульдозер оборудован на базе промышленного трактора ДЭТ-250М мощностью 243 кВт. Такая мощность позволяет разрабатывать грунты любой категории, включая мерзлые и взорванные скальные породы.

3. Типы ходового оборудования строительных машин. Их достоинства и недостатки

Ходовое оборудование строительных машин состоит из ходового устройства — движителей, механизма передвижения и опорных рам или осей.

По типу применяемых движителей ходовое оборудование делят на гусеничное, шинноколесное, рельсоколесное и шагающее. Движители передают нагрузку от машины на опорную поверхность и передвигают машины. Механизмы передвижения обеспечивают привод движителей при рабочем и транспортном режимах. У многих строительных машин (землеройно-транспортных, многоковшовых экскаваторов, передвижных кранов и др.) ходовое оборудование участвует непосредственно в рабочем процессе, обеспечивая при этом дополнительные тяговые усилия.

Современные самоходные строительные машины, имеющие массу до нескольких тысяч тонн, предназначены для передвижения в различных дорожных условиях, транспортные скорости у некоторых шинноколесных и рельсоколесных машин достигают нескольких десятков километров в час. Рабочие скорости часто должны плавно регулироваться от максимальных значений до нуля. Давление на грунт у различного типа строительных машин меняется от 0,03. 0,05 до 0,5. 0,7 МПа. Тяговые усилия на движителях у большинства строительных машин обеспечиваются в пределах 45. 60 % от их массы, превышая у некоторых в рабочих режимах их общую массу. Обеспечение машиной необходимых величин давления на грунт, тягового усилия и клиренса (расстояния от поверхности дороги до наиболее низкой точки ходового оборудования) характеризует ее проходимость, т. е. способность передвигаться в разнообразных условиях эксплуатации. Проходимость машин в существенной степени сказывается на их основных технико-экономических показателях. Важным показателем ходового оборудования машин является также их маневренность, под которой понимается способность машин изменять направление движения — маневрировать. Маневренность характеризуется радиусами поворота, вписываемостью машин в угловые проезды и размерами площадки, необходимой для обратного разворота.

Для обеспечения разнообразных требований эксплуатации строительных машин применяют различное ходовое оборудование.

Гусеничное ходовое оборудование. Его широко применяют как для строительных машин малой мощности массой 1. 2 т, так и для машин самой большой мощности с массой в сотни и тысячи тонн. Оно обеспечивает возможность воспринимать значительные нагрузки при сравнительно низком давлении на грунт, большие тяговые усилия и хорошую маневренность.

Недостатками гусеничного хода являются значительная масса (до 35 % от всей массы машины), большая материалоемкость, недолговечность и высокая стоимость ремонтов, низкие КПД и скорости движения, невозможность работы и передвижения на площадках и дорогах с усовершенствованными покрытиями. Машины на гусеничном ходу передвигаются своим ходом, как правило, только в пределах строительных площадок, к которым их доставляют автомобильным, железнодорожным или водным транспортом.

Гусеничное ходовое оборудование может быть двух- и многогусеничным. В строительных машинах с массой до 1000 т применяется наиболее простое и маневренное двухгусеничное оборудование. Для машин большей массы используют сложные многогусеничные системы, у которых число гусениц достигает.

По степени приспосабливаемости к рельефу пути различают гусеницы жесткие, мягкие, полужесткие и с опущенным или поднятым колесом.

У жестких гусениц опорные катки непосредственно соединены с несущей балкой гусеницы. Этот тип подвески наиболее прост и дешев, он обеспечивает более равномерное распределение давления на грунт. Вследствие того что жесткая гусеница не приспосабливается к неровностям пути и не амортизирует ударные нагрузки, при езде по неровному и жесткому основанию, скорость передвижения машин при таких гусеницах обычно не превышает 5 км/ч. Для лучшей приспосабливаемости гусениц к неровностям грунта опорные катки объединяют в балансирные тележки и вводят демпфирующие пружины или рессоры. Для лучшей работы машины в зимних условиях или в грунтах с низкой несущей способностью и плохим сцеплением на звеньях гусеничной ленты применяют съемные шипы или шпоры. Привод гусениц осуществляется ведущими колесами. Для зацепления с ведущим колесом используются реборды звеньев или отверстия в них. Для компенсации износа и вытяжки звеньев гусеничные ленты натягиваются с помощью устройства на направляющем колесе.

В последние годы для работы машин на заболоченных грунтах со слабой несущей способностью применяют гусеничное ходовое оборудование с резинометаллическими гусеницами. Такая гусеница выполнена из специальной резиновой ленты, армированной высокопрочной несущей проволокой с штампованными звеньями. Эта гусеничная лента имеет меньшую массу, лучшую приспосабливаемость к грунтовым условиям и проходимость машины, не нарушает дерновый покров.

Тип привода машины и требования к ее скорости и маневренности предопределяют конструкцию механизма передвижения. При одномоторном механическом или гидромеханическом приводе привод гусениц часто осуществляют с помощью конических зубчатых передач, цепных передач и кулачковых муфт и тормозов, обеспечивающих разворот машины только относительно одной из гусениц. Для большей маневренности гусеничных машин, выполненных на базе тракторов, для включения и выключения гусениц служат специальные фрикционные бортовые муфты сцепления. При включении гусениц в разных направлениях в этом случае достигается разворот машины на месте. Такое качество достигается и при индивидуальном приводе машин, когда каждая из гусениц приводится в движение отдельным электро- или гидродвигателем, имеющим возможность для разворотов машин на месте включаться в разных направлениях. Шинноколесное (пневмоколесное) ходовое оборудование. Оно выполняется обычно двухосным с одной или двумя 6 ведущими осями. Более тяжелые машины выполняются трехосными с двумя или всеми ведущими осями, четырех- и многоосными. Основные достоинства пневмоколесного ходового оборудования определяются возможностью развивать высокие транспортные скорости, приближающиеся к скоростям грузовых автомобилей, что придает им большую мобильность, а также большей долговечностью и ремонтопригодностью по сравнению с гусеничным, ходовым оборудованием.

Важной характеристикой колесных машин является колесная формула, состоящая из двух цифр; первая обозначает число всех колес, вторая — число приводных. Наиболее распространены машины с колесными формулами 4X2, 4X4, с большим количеством общих и ведущих осей применяются реже — в основном на тяжелых автогрейдерах и кранах. С ростом числа приводных колес в ходовом устройстве улучшаются проходимость и тяговые качества машины, но усложняется механизм привода передвижения.

Свойства шинноколесного ходового оборудования в значительной степени зависят от конструкции шин. На машине, как правило, устанавливают шины одного типоразмера, поэтому часто на наиболее нагруженных осях устанавливают сдвоенные колеса. Для улучшения проходимости используют шины большого диаметра, широкопрофильные и арочные. При этом проходимость улучшается за счет большей опорной поверхности и развитым грунтозацепам. Такие шины дают возможность работать машине на слабых и рыхлых грунтах и на снегу.

При работе арочных шин на твердых грунтах и дорогах с твердым покрытием сопротивление перемещению машины увеличивается, а срок службы шин резко уменьшается.

Маркируются шины обычного профиля двумя цифрами через тире (например, шина 320. 508 мм или 12.00—20″). Первое число — ширина профиля шины, второе — внутренний (посадочный на обод) диаметр шины в миллиметрах или дюймах. В обозначение шины широкого профиля входят три числа в миллиметрах: наружный диаметр, ширина профиля и посадочный диаметр обода, например, шина (1500Х X660X635 мм).

Для улучшения проходимости машин, снижения сопротивления передвижению и износа шин в последние годы в строительных машинах стали применять регулирование давления воздуха в шинах из кабины машиниста. В этом случае при движении машины по рыхлому или влажному грунту давление воздуха в шинах снижают, уменьшая соответственно давление на грунт и улучшая тяговые качества и проходимость. При передвижении машин по твердым дорогам давление в шинах повышается, что ведет к снижению сопротивления движению и увеличению долговечности шин. Указанное регулирование давления в шинах можно автоматизировать с помощью применения микропроцессоров. Срок службы шин может быть увеличен за счет правильного выбора типа шин специальных устройств для соответствующих условий их эксплуатации.

В зависимости от условий работы и скоростей движения машины, определяющих динамичность, выбираются и допускаемые нагрузки на колеса. Например, при прочих

равных условиях, если нагрузку на колесо при скорости передвижения машины 50 км/ч принять за 100 %, то при скорости продвижения 8 км/ч нагрузку можно увеличить примерно в полтора раза, а при скорости, близкой к нулю, увеличить в два раза. Это, например, очень важно для работы пневмоколесных кранов в операциях перемещения их с грузом на стройплощадке. Шинноколесное ходовое оборудование строительных машин может иметь механический, гидравлический, электрический и комбинированный приводы колес. Наиболее распространенными являются механический, гидромеханический и гидрообъемный приводы. В механических и гидромеханических приводах наиболее распространен привод ведущих колес, объединенных в мосты попарно через дифференциалы. Это обеспечивает высокие скорости движения без проскальзывания.

К недостаткам такого привода следует отнести то, что колеса одного моста могут развивать только равные тяговые усилия, величины которых определяются максимальным тяговым усилием колеса, находящегося в худших по сцеплению дорожных условиях. Для устранения этого недостатка при движениях с низкими скоростями в сложных дорожных условиях применяют устройства для блокировки дифференциалов. Привод колес без дифференциалов обеспечивает простоту конструкции и более высокие тяговые усилия, но при поворотах машины и движении по неровной поверхности колеса проскальзывают вследствие разности скоростей. При этом увеличиваются расход энергии и износ шин.

В последние годы в строительных машинах начали применять индивидуальный привод каждого колеса от своего гидро-или электродвигателя — привод с мотор-колесами. Последнее представляет собой самостоятельный блок, состоящий из двигателя, муфты, планетарного редуктора, тормоза и колеса. Применение гидропривода с давлением от 16 МПа и выше позволяет при низкомоментных гидродвигателях создать очень компактные, встроенные в обод колеса конструкции, конкурирующие с другими типами приводов. Применение мотор-колес упрощает компоновку машин, улучшает ее маневренность и проходимость за счет того, что каждое колесо может служить приводным и управляемым (поворотным). Применение гидравлических мотор-колес с регулируемыми насосами и гидромоторами позволяет регулировать скорости от нескольких метров в час (рабочие движения) до десятков километров в час (транспортные режимы).

Рельсоколесное ходовое оборудование. Оно обеспечивает низкое сопротивление передвижению, восприятие больших нагрузок, простоту конструкции и невысокую стоимость, достаточную долговечность и надежность. Жесткие рельсовые направляющие и основания обеспечивают возможность высокой точности работы машины. Главными недостатками этого хода являются: малая маневренность, сложность перебазировки на новые участки работ, дополнительные затраты на устройство и эксплуатацию рельсовых путей. Этот вид ходового оборудования применяют для башенных и железнодорожных кранов, цепных и роторно-стреловых экскаваторов, а также для экскаваторов-профилировщиков.

Шагающее ходовое оборудование. Оно имеет несколько конструктивных решений. Оно выпускается как с механическим, так и гидравлическим приводом.

Основным недостатком шагающего хода являются его малые скорости передвижения (обычно до 0,5 км/ч). Этот вид ходового оборудования применяют преимущественно на мощных экскаваторах-драглайнах.

Тяговый расчет. При тяговом расчете необходимо выяснить сопротивление передвижению машины и тяговые возможности ее механизма по двигателю привода и по сцеплению движителей с грунтом.

Сопротивление повороту колесных машин, передвигающихся по твердым основаниям, обычно не учитываются из-за малых значений. При езде по рыхлому грунту можно принять WmB= (0,25. 0,5) Wmp. Сопротивление движению машины от уклона местности сопротивления подъему и повороту, так как при этом копание не производится.

В транспортных режимах не учитываются рабочие усилия на машине. Сопротивления передвижению определяются дорожными условиями, при этом одновременное действие сопротивлений повороту и подъему в машинах для земляных работ обычно исключается. Действие ветра принимается по рабочему состоянию.

В тяговых расчетах большинства машин для земляных работ в рабочих режимах их на стройплощадке могут не учитываться отдельно инерционные силы и силы ветра, которые имеют небольшую величину по сравнению с основными составляющими.

4. Классификация стреловых самоходных кранов. Их индексация (с примерами)

Стреловые самоходные краны общего назначения подразделяются:

на гусеничном ходу (КГ)

на колесном ходу (КП, КС)

на спецшасси автомобильного типа (КШ)

на короткобазовом шасси (КК)

Стреловые самоходные краны: авто-мобильный кран КС-35715: 1 — крюковая подвеска; 2 — стрела; 3 — стойка стрелы; 4 — кабина крановщика; 5 — поворотная рама; 6 — опорно-поворотное устройство; 7 — подпятник; 8 — механизм блокировки рессор заднего моста шасси; 9 — неповоротная рама; 10 — облицовка; 11 — выносная опора; 12 — шасси автомобиля.

Классификация строительных самоходных кранов

Землеройная техника: виды и сферы применения

Конструкция строительных машинЗемлеройная техника – это линейка спецмашин, без которых не обойтись при осуществлении следующих видов работ:

  • Возведение зданий и сооружений;
  • Строительство автодорог;
  • Устройство коммуникаций и инженерных сетей;
  • Разработка грунта;
  • Добыча полезных ископаемых и многое другое.

Данная спецтехника выпускается как отечественными, так и зарубежными производителями. К качеству ее изготовления предъявляются особые требования, поскольку от надежности землеройной техники напрямую зависит скорость и качество выполняемых работ.

Высококачественная землеройная техника способна быстро и результативно выполнять операции по разработке абсолютно любых грунтов, включая заболоченные и мерзлые почвы. Эти машины активно применяются при разработке полезных ископаемых, поскольку легко справляется как с тяжелыми грунтами, так и с горными породами. Кроме этого, без землеройных машин не обходится ни одна стройплощадка – ее применяют для устройства котлованов, траншей и пр.

Механическая выемка грунта — это вспомогательный процесс при прокладке траншей, рытье котлованов, канав, и других строительных мероприятий.

Землеройная техника: основные виды

Классификация машин для земляных работ осуществляется по таким параметрам:

  • назначение;
  • тип привода;
  • количество двигателей;
  • мощность;
  • разновидность ходовой части;
  • климатическое исполнение.

Землеройная техника представлена в широком ассортименте. К основным и наиболее востребованным необходимо отнести:

  • грейферы;
  • драглайны;
  • одноковшовые экскаваторы.

К вводным машинам принадлежат выкорчеватели, разрыхлители на основе гусеничных и колёсных модификаций тракторов, кусторезы и спецтехника для упрочнения и водопонижения.

Чтобы разрезка грунта, погрузка и его перемещение выполнялось при помощи одной единицы техники, рационально использовать землеройно-транспортные машины. Они комплектуются всем необходимым для обеспечения максимальной функциональности. Могут состоять из состоят из скреперов, автогрейдеров и бульдозеров, в том числе техники с добавочным перевозочным инструментом.

Для бестраншейной прокладки трубопровода и для монтажа столбов линий связи применяются сваезабивные механизмы. Все представленные машины для земляных работ выполняют и другие функции.

Машины для разработки грунта могут быть вибрационными, ударными, статическими и комбинированными. Гидромониторы и земляные снаряды входят в число средств гидромеханизации.

Вот основные виды землеройной техники.

Грейдеры

Применяются при строительстве автомобильных дорог. Предназначаются для работы практически с любыми грунтами, что делает их универсальными и достаточно популярными среди потребителей.
Конструкция строительных машин
Современные грейдеры способны заменить сразу несколько видов спецмашин, таких как бульдозер, снегоуборочная техника, экскаватор.

Экскаваторы

Выпускаются модели на колесном и гусеничном ходу. Бывают как одно-, так и многоковшовыми. Рабочее оборудование устанавливаются на платформы (полноповоротные либо неполноповоротные). Данная техника нужна там, где существует необходимость в спецмашинах, обладающих отличной маневренностью и достаточной скоростью передвижения. Также экскаваторы нашли широкое применение при разработке скальных пород.

Конструкция строительных машин

Бульдозеры

Незаменимы при проведении строительных работ в сложных условиях, а также при необходимости транспортировки стройматериалов и грунта на большие расстояния и так далее.
Конструкция строительных машин
Бульдозеры бывают колесными и гусеничными, могут комплектоваться рабочим элементом – отвалом и прочими видами дополнительного навесного оборудования, благодаря чему эту единицу техники можно использовать для осуществления самых разнообразных работ

Скреперная техника

Предназначается для послойной разработки и последующей отсыпки, а также транспортировки грунта. На такие машины можно устанавливать дополнительное рабочее оборудование, например, элеватор скребковый.
Конструкция строительных машин

Траншейный экскаватор

Траншейный экскаватор позволяет:

  • создавать систематизированные канализации и теплофикации;
  • обустраивать рвы под фундаментные основания ленточного типа для различных построек;
  • прокладывать кабели для телефонной связи и подачи электричества;
  • оконтуривать котлованные соединения.

Траншейные экскаваторы – это непрерывно функционирующие самодвижущиеся машины, снабженные многоковшовыми приборами или скребковыми механизмами.

Грунтоуплотняющие машины

Грунтоуплотняющие машины — это группа из трамбовочных и вибротрамбовочных машин, в которую входят виброкатки и виброплиты.

Со временем земля меняет плотность, провоцируя осадку строения. После отсыпки грунт уплотняют укаткой, трамбованием, вибрацией и виброукаткой. Обычно эти способы применяются в комплексе. Частички грунта смешиваются и кучно укладываются благодаря вытеснению воды и газов.

Представленное оборудование востребовано при заполнении пазух фундаментов, возведении тротуаров, обустройстве внутриквартальных подъездов и других работ.

Купить землеройную технику любой сложности от отечественных и зарубежных производителей можно в нашей компании. Дилерский центр «Гангут» предлагает лучшие цены на спецтехнику в Крыму! Доставка продукции осуществляется силами компании в кратчайшие сроки.

Строительная техника: рассмотрим характеристики, виды и назначение

Сейчас при строительстве любого объекта принято использовать строительную технику.

Конструкция строительных машин

Вследствие того, что в последний период общественное жильё и массовое строительство находятся на более низком уровне, чем раньше, люди решаются на индивидуальное строительство или на приобретение готового частного жилья. Но в любом случае потребуется некоторое строительство и использование строительной техники.

В зависимости от широты строительных действий используются различные виды этой техники. Но без их полного отсутствия строительство просто невозможно.

Какая строительная техника применяется для строительства дома

В частности для проведения строительства на индивидуальном участке могут не потребоваться автокраны, что связано с небольшим объёмом работы. Но без экскаватора, автосамосвала, бетономешалки, гидравлического молота не обойтись при любом строительстве.

Существуют два главных и важных основополагающих пункта при строительстве дома.

  • Доступность и возможность применения строительной техники в данных условиях.
  • Стоимость и возможность применения строительной техники в условиях разной материальной базы.

Надо полностью рассмотреть возможности применения каждого вида строительной техники, ведь иногда просто невозможно её использовать в силу сложного передвижения из-за удалённости или проблем с ландшафтом. Стоит рассмотреть предварительно все затраты по оплате за аренду этой техники. Если есть возможность сэкономить, то лучше воспользоваться этим. Однако, невозможно всё выполнить в ручную.

Прежде чем приступить к строительству, следует ознакомиться с техническими данными той или иной строительной техники, предлагаемой разными организациями. Возможно, лучше использовать универсальную строительную технику, которая будет осуществлять многофункциональные действия. Иногда требуются агрегаты не только для постройки, но и для сноса старого жилища.

  • Для сноса обычно требуется бульдозер.
  • Для рытья траншей, ям для фундамента, котлована и для выравнивания территории под постройку необходимы грейдеры или мини-экскаваторы.
  • Для ввоза и вывоза стройматериалов, отходов, мусора, земли потребуется грузовой транспорт.
  • Для забивания свай надо копр или буровая машина.
  • Для возведения нескольких этажей нужен автокран или строительный кран, иногда достаточно погрузчика.
  • Для разведения разного рода растворов, в том числе для фундамента, нужна бетономешалка или бетононасос.
  • Иногда необходимы строительные миксеры или штукатурные станции для приготовления штукатурного раствора.
  • Если участок решено покрыть асфальтом, то нужен каток или асфальтоукладчик.
  • При покрытии фасада специальным раствором нужна специализированная техника.

Экскаватор

Изобретена эта техника была в далёком 1836 году, и предназначен был изначально для рытья канав, каналов, ям. В индивидуальном строительстве экскаватор выполняет несколько функций. Он копает ямы под котлован, траншеи, прокладывает дорогу в зарослях.

Конструкция строительных машин

Это грузовой строительный спецтранспорт с «рукой», состоящей из стрелы и ковша. Ковш — основное орудие экскаватора. Он имеет прочные железные зубья и легко копает почву, вонзаясь в неё этими зубьями.

Существует несколько видов экскаваторов:

  • Мини-экскаваторы.
  • Карьерные.
  • Грузоподъёмностью до 18 тонн.
  • Грузоподъёмностью до 40 тонн.
  • Амфибии.
  • Электрические.
  • Колёсные.
  • Гидравлические.
  • Экскаваторы-погрузчики.
  • Экскаваторы-бульдозеры.

Производителями этой строительной техники являются разные заботы спецтехники. Самыми популярными из отечественных производителей являются Тверской экскаватор, Уралвагонзавод, МТЗ, ЧЗКМ. Из импортной строительной техники предпочтение отдают маркам Takeuchi, Komatsu, производства Японии.

Удивительно, но стоимость экскаватора Takeuchi довольно невысока, а качество исполняемой работы – на высоком уровне.

Оптимально использование экскаваторов МТЗ из Беларуси. Часто эти экскаваторы имеют специальное оснащение в виде отвалов, погрузчиков, бульдозерное оснащение. Такие экскаваторы – оптимальный вариант при строительстве дома.

Использование таких экскаваторов даёт множество положительных особенностей:

  • Высокая производительность.
  • Простое управление.
  • Низкие затраты.
  • Надёжность всех узлов.

Выбирая экскаватор для использования в индивидуальном строительстве, следует учесть, что проводить строительные мероприятия на территории с проблемной почвой лучше всего с помощью техники на гусеничном ходу. Если же нет проблем с участком постройки, то лучше выбрать колёсный экскаватор — он мобильнее.

Строительные краны

Если строительство производится многоэтажного дома, то без автокрана не обойтись. Однако строительные краны существуют разного типа, разной комплектации, разных видов.

Конструкция строительных машин

По способности перемещения строительные краны могут быть:

  • Самоподъёмные.
  • Самоходные.
  • Стационарные.
  • Переставные.

По разновидностям конструкции строительные краны различают на:

  • Мостовые.
  • Башенные.
  • Стреловые.
  • Мачтовые.
  • Портальные.

Естественно, что при строительстве дома используются краны менее громоздкие и подвижные. Наиболее экономными являются краны с электродвигателем.

Из поворотных и неповоротных кранов предпочтение следует отдать первым.

Ходовая часть строительных кранов разнообразна:

  • Рельсы.
  • Пневматические колёса.
  • Гусеницы.
  • Плавучая подушка.
  • Пневматические колёса.
  • Автокраны.

Использование автокрана при строительстве частного дома должно быть целесообразным.

Автосамосвалы

Необходимость использования в строительстве жилья автосамосвалов однозначна. Это оптимизация всей работы на строительном участке.

Конструкция строительных машин

С помощью этой спецтехники имеется возможность не засорять строительный участок отходами из стройматериалов и грунта.

Наиболее подвижными, недорогими, универсальными и практичными самосвалами являются авто на базе шасси КАМАЗ.

Грузоподъёмность этой спецтехники различна: от 7 тонн до 41 тонны. Конечно, на небольшом участке не стоит пользоваться огромной техникой. Поэтому использование Кразов и Уралов нецелесообразно из-за их неповоротливости и дороговизны в использовании.

Бульдозер

Эта спецавтотехника используется не только при строительстве зданий. Внешне – это гусеничный или колёсный трактор с большой мощностью и с навесным рабочим отвалом в виде щита.

Конструкция строительных машин

Используется для копания, выравнивания земли, сноса ветхих построек. Это незаменимый помощник в чистке территории от снега, камней, кустарника, мусора. Бульдозер – отличный помощник для среза почво-грунта, в строительных мероприятиях.

По типу подъёмного механизма бульдозеры различаются на канатные и гидравлические. Есть машины с настройкой угла нарезки.

Чтобы бульдозеры себя оправдали надо свести к минимуму время его использования и к максимуму объём перемещаемой земли. В условиях индивидуального строительства предпочтительны машины, являющиеся сверхлёгкими или лёгкими. К тому же, манёвренность такого бульдозера выше, чем у машин тяжёлого класса.
Бульдозер является достойным помощником экскаватора.

Гидромолот

Иногда строительство жилья происходит на территории с проблемным грунтом. Именно тогда следует обратиться к помощи гидромолота. Часто его используют как рабочее оборудование для экскаваторов. Гидромолот используется для обработки прочных пород в грунте, а так же для забоя свай в землю. Если участок находится в низине, то нецелесообразно копать котлован для фундамента, проще погрузить под давлением сваи.

Конструкция строительных машин

Отличную службу сослужит гидромолот при сносе старого жилища, когда стены состоят из железобетонных плит.

Современные гидравлические молоты имеют большое количество функциональных особенностей, направленных на помощь в строительстве.

Эта строительная техника упрощает многие работы: отколы крупных кусков бетона или дорожного покрытия при демонтаже, вбивание свай, получение отверстий, разрушение скального грунта.

Некоторые виды гидравлических молотов монтируются к другой строительной технике, что весьма удобно и экономично.

Бетономешалки

Бетономешалки — строительная техника для смешивания и перемешивания бетона и цемента.

Прежде чем выбрать данную технику надо определиться с техническими характеристиками машины.

  • Емкость барабана. Надо знать необходимое количество используемого раствора. Для небольшого строительства хватит 100-150-литровая бетономешалка.
  • Мощность двигателя. Для небольших объёмов не нужна бетономешалка с большим расходом энергии и высокой мощностью.
  • Режим работы. Периодическая и постоянная эксплуатация.
  • Способ перемешивания: принудительное и гравитационное.
  • Питание двигателя бетономешалки. Если речь идёт о небольшом частном строительстве, то лучший вариант – бетономешалка с питанием от напряжения в 220 В.
  • Производитель. Лучшие агрегаты изготавливаются в Италии, Франции, Германии.

Сделаем вывод

Прежде чем приступить к приобретению или аренде спецтехники для строительства индивидуального плана следует тщательно взвесить и рассчитать затраты и объём работы. Определить необходимость использования того или иного агрегата.

Видео: что собой представляет строительная техника

Источник Источник http://revolution.allbest.ru/manufacture/00642001_0.html
Источник http://gngteh.ru/zemleroynaya-tekhnika-vidy-i-sfery-prim/
Источник http://stroibloger.com/stroitel-naya-tehnika-rassmotrim-harakteristiki-vidy-i-naznachenie/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Гидравлическая рулевая рейка — это один из ключевых элементов системы рулевого управления автомобиля, от исправности которого зависит безопасность вождения и комфорт водителя. В случае возникновения неисправностей в работе гидравлической рулевой рейки важно своевременно заняться ремонтом в СТО Автодоктор, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы и избежать серьезных затрат на полную замену. В этой статье мы подробно […]

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]