Клиренс Хонда СРВ, увеличение дорожного просвета Honda CR-V, лифт подвески – Автомобильный блог
Клиренс Хонда СРВ, увеличение дорожного просвета Honda CR-V, лифт подвески
Габаритные данные, клиренс автомобиля Хонда СРВ и прочие характеристики ходовой части
Полностью новая динамичная внешность скрыла под собой весьма удивительную для современного автомобильного мира закономерность. В то время, как европейские коллеги стремятся «выжать» дополнительные миллиметры длины, японцы ее наоборот уменьшают, правда, не существенно – всего лишь на 5 мм (4 560 мм). При этом салон стал еще просторнее.
Говоря о менее важных технических характеристиках кузова Honda CR V, уместно подчеркнуть, что параметр «H» последовал тому же примеру – незаметное уменьшение на 5 мм (1 685 мм). Следование этой тенденции, имеющей цель улучшить обтекаемость автомобиля воздушным потоком, сразу же может навеять мысль о замеченном у конкурентов очевидном последствии – нехватка места над головой задних пассажиров. Вот здесь и начинает проявляться наработанное десятилетиями мастерство японских инженеров: занижение заднего дивана принесло дополнительные 38 мм над головой.
Обладатели модели, выпущенной с 2006 по 2011 год, сразу же почувствуют уверенность при совершении ювелирных городских маневров: ширина автомобиля осталась прежней. Владельцы же первых поколений CR-V, решившие пересесть на новый японский кроссовер, будут немного разочарованы в передней подвеске – комфортная двухрычажка уступила место более компактной и дешевой в обслуживании McPherson еще в третьей генерации.
Затронули изменения в Хонда СРВ и клиренс, величину которого назвать внедорожной уже нельзя. Так, угодные динамике 170 мм, приемлемые в классе легковых автомобилей и немного не дотягивающие до стандартов внедорожных универсалов, как магнит притягивают к автомобилю звание «паркетника».
Как установить проставки на задние арки хонды срв
Если на задних арках просвет ниже, т.е. просели стойки, чем на передних арках, то:
- откручивается стойка (легко)
- снимается пластиковая накладка.
Чтобы снять стойку, нужно открутить ступичную гайку, дать свободу приводу, чтобы он двигался.
откручивается стойка стабилизатора гаечной устойчивости
ослабляется винт на саленблоке рычага, чтобы не тянуть резину и рычаг свободно ходил
откручивается верхний рычаг совсем
откручивается тормозной суппорт
откручивается крепеление шланчика
отцепляется провод абс, клипсы, для того чтобы не тянуть не рвать и они не мешали
рычаг опускается вниз и стойка спокойно выходит
На что обратить внимание: Производитель установил ттх хонда срв метки на правой стойке зеленого цвета.
Метка есть и на верхней чашке и на пружине.
Что это дает: болты верхней чашки не саосные к нижним креплениям, расположенные под определенным углом и выловить этот угол практически невозможно на собранной стойке, она подпружинина.
Соответственно при сборе и разборе стойки пружину надо поставить на ее место. Для этого и есть метки.
Меняем родные болты, ставим удлененные.
На стойке это делать не получится, т к есть пластиковые детали,
пластмаска которая прикрывает эти болты. Чашку эту надо снимать. Выбиваются эти болты, забиваются новые и собираем в обратной последовательности.
Высота от пола до арки колеса заднем была 76 см поставил проставку 81 см стало. После езды проставки для увеличения клиренса хонда срв встанут на место и можно будет точно измерить.
Под передние стойки проставки для увеличение клиренса хонда срв выглядят:
Экскурс в историю: каким был клиренс у семейства Honda CR V в различных поколениях
Проанализировав параметры ходовой части четырех поколений кроссовера можно сделать заключение: костяк платформы не претерпевал изменений с самого рождения. Агрегат по-прежнему располагается поперечно, а расстояние между осями колес составляет 2 620 мм. Длину осей японцы решились изменить всего один раз – в далеком 2006 году: спереди 1 570 мм и 1 585 мм сзади.
А вот новый клиренс Honda CR V эволюционировал в угоду улучшению обтекаемости чуть ли не с каждым поколением. В зависимости от генерации величина дорожного просвета составляла:
- I – 205 мм;
- II – 205 мм;
- III – 185 мм.
Хонда СРВ пятого поколения
Пятое поколение Хонда СРВ вышло в 2020 году, машина в очередной раз осовременилась, производитель оставил мотор 2.4, уменьшив его мощность до 184 сил, чтобы повысить его надежность. Новинкой стал бензиновый моторчик 1.5 с наддувом, выдающий аж 190 сил, аппетит которого:
- в городе 8,4 л;
- в смешанном режиме 7,6 л;
- на свободном шоссе 6,9 л.
Отзывы владельцев Хонда СРВ 5
- Андрей, Москва. Купил новую Honda CR-V как только она появилась, в 2020, выбрал вариант со 190-сильным движком 1.5. Очень даже интересный вариант, динамичный, экономичный, по надежности еще не понятно, но пока проблем не было. Расход по кругу 7,5 л, что для бензинового мотора просто фантастика.
- Дмитрий, Пятигорск. При выборе очередной машины, не мучился, взял Хонда СРВ, давним поклонником которой являюсь. Решил пойти по знакомому пути, взяв версию 2.4, почитал, говорят он должен быть еще более надежным (хотя куда еще надежнее, не знаю). Пока обкатываюсь, с асфальта не съезжал, по кругу получается расход в 14-15 л, но скоро все должно устаканиться, ожидаю не больше 12.
Баланс в японском исполнении: технические характеристики двигателей Honda CR V в новом кузове RM
В связи с кризисом ряд важных силовых устройств не изменился. Линейка моторов для отечественного потребления представлена уже хорошо известными двумя модификациями, лишь немного «задушенными» в угоду новым нормам экологичности:
- 2,0 i-VTEC;
- 2,4 i-VTEC.
Европейцам же доступны еще и два «тяжелых» мотора:
- 1,6 i-DTEC;
- 2,2 i-DTEC.
Последний японцы так и не осмелились официально поставлять на отечественные просторы, аргументировав свое решение приемлемым для конкурентов фактом: низкое качество дизельного топлива. Динамику Honda CR-V технические характеристики описывают, по-прежнему, в зависимости от типа КПП:
- шестиступенчатая МКПП;
- пятиступенчатый «автомат» с электронной начинкой и гидротрансформатором.
2,0 i-VTEC
Самым доступным в ассортименте силовых установок считается двухлитровый агрегат серии R20A, работающий на более дешевом бензине А-92. Этот четырехцилиндровый аппарат обладает вполне приемлемыми параметрами:
- по достижении 6 500 об/мин под капотом начинают трудиться все возможные 150 л.с.;
- отметка в 4 300 об/мин свидетельствует о полноценном раскрытии полезного потенциала, оцениваемого 190 Нм;
- расход бензина составляет 7,9 и 7,7 л на «сотню» для МКПП и АКПП соответственно.
Двухлитровый бензиновый двигатель в паре с МКПП берет «сотню» за 10,4 с. «Автомат» Хонда СР В все же не пошел по пути эволюции клиренса: разгон до 100 км/ч он осуществляет как настоящая малолитражка – за 12,8 с.
2,4 i-VTEC
В отличие от младшего брата, головка блока цилиндров которого базируется на одном распредвале (SOHC), старший 2,4 i-VTEC оснащен более прогрессивной конфигурацией ГБЦ, включающей два распределительных вала (DOHC). Этот четырехцилиндровый «рядник» маркируется как K24Z и работает только в паре с пятиступенчатой АКПП. Характер по сути моноприводного кроссовера с данной связкой можно обрисовать следующими фактами:
- система эффективного газораспределения i-VTEC позволяет легко «снимать» с двигателя все возможные 190 л.с. при 7 000 об/мин;
- кривая полезной тяги имеет экстремум величиной 220 Нм в районе 4 300 об/мин;
- смешанный расход – 8,4 л/100 км;
- выстрел «сотни» следует ждать после 10,7 с.
Столь слабый разгон, очерченный в технических характеристиках более мощного мотора Honda CR V, обусловлен использованием АКПП и бензина марки А-92. Производитель уверяет, что при работе на высокооктановом топливе показатель несколько снижается.
2,2 i-DTEC
Так и не достигший отечественного рынка турбодизель N22A обладает привлекательными данными:
- максимальный потенциал в 150 л.с. реализуется при 4 500 об/мин;
- теперь уже достойная тяга, оцененная 350 Нм, развивается в диапазоне 2 000-2 750 об/мин;
- комбинированное потребление дизеля: 5,6 л/100 км – на механике и 6,6 л/100 км – на «автомате».
Время экстренного ускорения до «сотни» также впечатляет: 9,7 с. – в паре с МКПП и 10,6 с. – при работе с АКПП.
1,6 i-DTEC
Дебютировавший вместе с девятым поколением Honda Civic, малолитражный турбодизель стал устанавливаться и на кроссоверы CR-V. В пару ему поставлена только механическая коробка передач. Визуально оценить возможности мотора можно по таким сведениям:
- мощностной арсенал оценен в 120 л.с., готовых к совместной работе при 4 000 об/мин;
- максимальный модуль вектора в 300 Нм может быть достигнут только при 2 000 об/мин;
- расход топлива в переменных условиях раскрывает феноменальную цифру для 1,5-тонного кроссовера – 4,5 л/100 км.
Малолитражный «тяжелый» мотор способствует сносной динамичной езде: сотню автомобиль способен разменять по достижении 11,2 с.
Хонда СРВ четвертого поколения
Четвертое поколение Хонда СВР появилось в продаже с 2012 года. Машина обновилась внешне, салон получил богатые материалы, стал еще более комфортным. Двигатели были загнаны в рамки жестких требований Евро 5, были оставлены механика, появился вариатор, полный и передний привод.
Бензиновый атмосферник 2.0 остался с 155 силами при крутящем моменте 350 Н·м с динамикой 10,1 с до первой сотни. Расход топлива в этой комплектации:
- на загруженных улицах 9,8 л;
- в смешанном режиме 7,6 л;
- по трассе 6,4 л.
Вариант 2.4 мощностью в 188 сил разгоняется до 100 км/ч за 10 с, при этом расход топлива удалось несколько снизить:
- городской режим 10,2 л;
- средний 8,2 л;
- шоссе 6,5 л.
Отзывы о расходе топлива Honda CRV 4
- Павел, Ленинградская область. После того, как я понял, что мне требуется машина с универсальными характеристиками, я сразу обратил внимание на Хонда СРВ. Мощности двигателя 2.0 в 155 сил вполне хватает для уверенной езды по городу и трассе. Не раз выезжал в Европу, везде чувствовал себя исключительно комфортно. Даже с автоматом по трассе расход не превышает 7,5 л, в городе до 10 л.
- Елена, Воронеж. Муж купил мне Honda CRV в 2014, вариант 2.0 с автоматом. Очень хорошая машинка, я в нее влюбилась, несмотря на мужской черный цвет. Удобно и комфортно передвигаться по городу, возить детей в школу, багажника хватает для любых покупок. При необходимости могу в любой момент рвануть на дачу, полный привод вытянет даже по глубокому снегу, уде проверяла. Расход, в среднем, выходит около 10 литров на 100 км.
- Антон, Киев. Купил свою CRV почти по случаю, в комплектации с движком 2.4 на 188 сил. Оказалось, что мне очень повезло, во-первых, машина оказалась в идеальном состоянии, пробег не скручен, салон комфортный, проходимость на уровне, двигатель, трансмиссия и ходовая не потребовали ремонта. Заменил фильтра и масло, так и езжу, расход около 11 литров, что меня вполне устраивает.
Четвёртое поколение (2012-2016)
Серийная версия Honda CR-V четвёртого поколения дебютировала в 2011 году на Лос-Анджелесском автосалоне. На американском рынке она оснащается 2.4-литровым бензиновым двигателем i-VTEC мощностью 185 л.с. и новой интеллектуальной системой полного привода Real-Time All-Wheel Drive.
Рестайлинг
Рестайлинговая версия CR-V получила новый двигатель семейства Earth Dreams с прямым впрыском и бесступенчатую трансмиссию, впервые представленные на Honda Accord девятого поколения. Для улучшения управляемости в обновлённом CR-V были улучшены амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и изменены передаточные числа рулевого механизма. Американская версия кроссовера получила расширенный набор электронных систем безопасности: систему предотвращения лобовых столкновений (CMBS), систему предупреждения о сходе с полосы (LDW), систему удержания в полосе движения (LKAS) и адаптивный круиз-контроль (ACC).
В Европе Honda CR-V предлагается с 2.0-литровым бензиновым i-VTEC, агрегатированным 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, и 1.6-литровым дизельным i-DTEC мощностью 120 или 160 л.с., работающим в паре с 9-ступенчатой АКПП.
Мнение эксперта
«…От 2,4-литрового автомобиля ждешь большего, чем получаешь: эмоций, спорта, агрессии… Нет, по сравнению с двухлитровыми «братьями» имеешь, конечно, немного больше динамики. Но где же Honda, где ее мотоциклетные «гены», наконец, где типичное американское «[email protected] Fuel Economy»? Для интереса нажимаю кнопку ECON – и тут же возвращаю автомобиль в режим Drive, иначе он совсем уж «вянет». По случаю, вспомнился седан Accord со 180-сильным 2,4-литровым мотором – этот автомобиль показался гораздо более «готовым к взлету»…
Нет, кому-то, возможно, покажется приятным минимизировать потребление 92-го бензина, используя «дуги» расходомера, расположенные вокруг спидометра (эти полосы меняют цвет от зеленого до белого в зависимости от степени нажатия на педаль «газа»). Но, согласитесь, в этом не будет американского и уж тем более русского куража…»
Видео тест-драйв
Хонда СРВ 3-е поколение
Honda CR-V 2008
Интерьер Хонды СРВ 3 2008
Хонда СРВ 3-его поколения
Также вы можете почитать обзор Honda CR-V 4 поколения
Заказы на Хонду CR-V 2.4 принимают с конца марта 2013 года. Покупателям доступны машины только с «автоматами» и в четырёх комплектациях. Цены — от 1 299 000 до 1 529 000 рублей.
Кроссовер Honda CR-V нам понравился. Ориентирован на семейные ценности и со своими задачами справляется на ура. У него просторный и удобный салон, продуманный и вместительный багажник, а подвеска представляет собой удачный сплав добротной управляемости и комфортабельности. Но и недостатки незамеченными не остались. Медлительный «автомат» не позволял неплохому мотору реализовать свой потенциал — более или менее динамично можно было ехать, только подгоняя автомобиль плёткой ручного режима коробки передач. Наконец, двухлитровый вариант оказался не слишком способным бойцом на бездорожье из-за малого клиренса и слабенькой геометрической проходимости. Но от этих бед у Хонды один ответ — CR-V с мотором 2.4.
В российском представительстве Хонды уточняют, что основными конкурентами для CR-V 2.4 являются Toyota RAV4, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan и Mitsubishi Outlander. К слову, с января по апрель 2013 года самым продаваемым из этого списка стал RAV4 — 11 410 штук (+19% по сравнению с таким же периодом прошлого года).
Если у двухлитровых машин передний бампер в прямом смысле выдающийся, то у автомобилей с мотором 2.4 он скошен снизу для лучшей геометрической проходимости. Полезная мелочь. И ещё: пятидверка с мотором 2.4 короче двухлитрового аналога на 21 мм (как раз за счёт иного переднего бампера).
Такие модификации поставляются в Россию из США, что накладывает свой отпечаток. Модернизированная а 2.4 (индекс K24Z), развивающая 190 л.с. и 220 Н•м (было 166 и 218 соответственно), рассчитана на потребление «девяносто второго» бензина. В теории подвеска версий 2.4 отличается от калибровки двухлитровых модификаций большей мягкостью пружин и амортизаторов. Также различны и передние бамперы: у более мощных машин угол въезда составляет 28 градусов против 19 градусов у 150-сильных «си-ар-вишек». Получилось ли у хондовцев разом избавиться от недочётов машин с мотором 2.0? Скажем так, удалось многое подправить.
Первое поколение (1997-2001)
CR-V, представленный в виде концепта в 1995 году, стал первым кроссовером, спроектированным собственными силами Honda. Автомобиль продавался только в дилерских центрах Honda Verno в Японии, и из-за своих размеров, превышающих законодательно установленные нормы, позиционировался как премиум-класс. Версия для североамериканского рынка была представлена в 1996 году на Чикагском моторшоу, а в феврале следующего года поступила в продажу.
Изначально CR-V имел только одну комплектацию — LX с 2.0-литровой бензиновой рядной «четвёркой» B20B мощностью 126 л.с. при 5400 об/мин и 180 Н•м момента при 4800 об/мин. По размеру двигатель был идентичен 1.8-литровому от Honda Integra, но с увеличенным до 84 мм диаметром цилиндра для большего крутящего момента и уникальной для B-серии цельной конструкцией гильзы. Кузов — несущий, на двойных поперечных рычагах. Среди особенностей CR-V были складывающиеся задние сидения и спрятанный в полу багажника столик для пикника. Общим стилистическим решением автомобилей первого поколения были пластиковые накладки на крылья, передний и задний бамперы. Хотя в большинстве стран CR-V предлагался с хромированной решёткой радиатора, в США она была из того же чёрного пластика, что и бампера. Главным отличием комплектаций EX и LX было наличие в первой ABS и 15-дюймовых легкосплавных дисков. Привод либо передний, либо фирменный полный Real-Time AWD.
Рестайлинг
С 1999 по 2001 Honda провела рестайлинг первого поколения CR-V. Причиной стали жалобы на слабый для 1500-килограммового автомобиля двигатель. В результате, оставив внешность кроссовера без изменения, Honda заменила B20B на B20Z: 147 л.с. при 6200 об/мин и 180 Н•м крутящего момента при 4500 об/мин. Двигатель объёмом 2.0 литра получил более высокую степень сжатия, новый впускной коллектор и увеличенный подъём выпускного клапана. Показатели экономичности (10 л/100 км в городском режиме и 8,4 л/100 км в загородном) и цена (на североамериканском рынке) остались без изменений.
Безопасность
В 1996-2001 годах Страховой институт дорожной безопасности тестировал версию LX с подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Силовой каркас кроссовера получил рейтинг «приемлемо», но общий показатель — «незначительная защита» из-за сломанной левой ноги тестового манекена. Его голова прошла через подушку безопасности, что могло стать причиной незначительного сотрясения. Грудная клетка была защищена хорошо.
Автомобили с автоматической трансмиссией оборудовались специальной кнопкой отключения овердрайва и блокировки трансмиссии в пределах первых трёх передач для обеспечения необходимой мощности при преодолении затяжных подъёмов. Подголовники CR-V получили рейтинг «приемлемо» за защиту от хлыстовой травмы шеи.
В 1999 году версии Honda CR-V для европейского, австралийского и азиатского рынков получили значительные изменения: новый передний бампер, сглаженный задний бампер и маленькую пластиковую радиоантенну на задней части крыши. Появились новые варианты окраски кузова: Nighthawk Black, тёмно-синий и красный перламутр. Европейская версия получила увеличенный логотип на радиаторной решётке и, на некоторых рынках, цвет «жёлтый металлик».
В 2000 году в Северной Америке представили модификацию SE с бамперами в цвет кузова, цветной накладкой на запасное колесо, боковыми молдингами, кожаной обивкой, СD/кассетной магнитолой, задними тонированными стёклами, навигационной системой Navtech и хромированной решёткой радиатора. Также североамериканские версии получили новые цвета экстерьера: Naples Gold Metallic и Taffeta White. Но несмотря на эти улучшения Honda CR-V не смог обогнать по продажам ближайших конкурентов: Ford Escape и Mazda Tribute. Топовая австралийская версия Honda CR-V получила название Sport — её представили вместе с первым рестайлингом. Основные отличия: бампера, зеркала, ручки дверей и накладка на запасное колесо в цвет кузова, легкосплавные диски, рейлинги и панорамная крыша. В 2000 году CR-V стал самым продаваемым SUV в Австралии, впервые обогнав по продажам Toyota Land Cruiser.
Коммерческое использование
В 2010 году Honda CR-V для японского рынка начали импортировать в Канаду в связи с увеличением спроса на кроссоверы со стороны работников канадской почтовой службы — автомобили с правым рулём на протяжении долгих лет использовались как средства доставки почты в отдалённые населённые пункты.
Второе поколение (2002-2006)
Honda CR-V второго поколения стал больше и тяжелее предшественника, получил новый дизайн, платформу седьмого поколения Civic и новый двигатель K24A1. Для североамериканского рынка этот двигатель выдавал 160 л.с. и 220 H•м крутящего момента.
Благодаря системе i-VTEC показатели экономичности K24A1 остались на прежнем уровне. Компактная задняя подвеска позволила увеличить объём багажника до 2 тыс. литров. В 2002 и 2003 годах журнал Car and Driver назвал Honda CR-V «Лучшим компактным кроссовером». Успех CR-V позволил Honda вывести на рынок более доступный кроссовер — Element.
В 2003 году Honda подала в суд на китайскую компанию Shuanghuan of China за копирование дизайна CR-V в Laibao SRV.
Рестайлинг
В 2005 году вышла рестайлинговая версия Honda CR-V второго поколения. Она получила 16-дюймовые диски, новые задние фонари и головную оптику, и новую решётку радиатора. Незначительно изменилась форма переднего бампера, в который устанавливались не прямоугольные, а круглые противотуманные фары. В комплектации EX появились кнопки управления аудиосистемой на руле, датчик внешней температуры, подготовка для XM Satellite Radio. С целью улучшения обзорности во всех моделях CR-V изменились подголовники задних сидений. Главные технические изменения — электронная дроссельная заслонка, улучшенная система полного привода и 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В список оснащения автомобилей 2005 модельного года для США и Канады входили ABS, система распределения тормозных усилий, антипробуксовочная система, динамическая система стабилизации VSA, боковые подушки безопасности и датчики опрокидывания.
Двигатели и транмиссии, 4WD
Хонда СРВ 3 поколения комплектуется 2-мя моторами: это 2,0 литровый R20A, мощностью 150 лошадиных сил и 192 Hm крутящего момента и двигатель с предыдущего поколения 2,4 с индексом К24А, мощностью 166 лошадиных сил и 220 Hm крутящего момента.
Честно сказать, Хонда СРВ 2008 с 2-х литровым мотором динамикой не поражает, одним словом пенсионерский автомобиль, с агрегатом 2,4 литра уже повеселее. Для европейского рынка кроссоверы комплектовались дизельным мотором с турбонаддувом, объёмом 2,2 литра, мощностью 140 лошадиных сил и 340 Hm крутящего момента, мотор не хуже бензиновых атмосферных аналогов. У нас машин с этим мотором единицы, их пригоняли с Европы.
Оба моторы надёжны, если правильно обслуживать, менять вовремя жидкости и регулировать клапана. Про обслуживание моторов мы расскажем дальше в отдельной главе.
С 2-х литровым мотором, CR-V 2008 года оснащалась механической и автоматической коробкой передач, версия с 2,4 литровым «сердцем» комплектовалась только «автоматом». «Автомат » на Хонде 5-ти ступенчатый.
3-е поколение комплектовались как передним, так и полным приводом. Полный привод подключаемый, под названием DPS (Dual Pump System) — система с 2 насосами. Как уже понятно, 4WD у СРВ базируется на двух насосах, один насос связан с передними колёсами, другой с задними. При пробуксовке передних колёс, появляется разница в работе насосов и один насос начинает качать больше, тем самым крутящий момент начинает передаваться на задние колёса, при уравнении баланса задних и передних колёс, система отключается, весь момент передаётся на передние колёса.
Стоит отметить, что DPS не нуждается в электронных блоках, все её действия основаны на механической работе, это повышает надёжность конструкции и ускоряет подключение задних колёс, тем самым экономя топливо.
Система надёжна и исправно работает, если менять жидкость каждые 40 000 километров, жидкость нужно лить только оригинальную Honda DPSF-2, нужно более одного литра для замены.
Подводя итог, можно сказать, что Хонда СРВ 3 поколения из простого, практичного, надёжного, перерос в солидный автомобиль, который сохранил лучшие качества предыдущего поколения.
Третье поколение (2007-2011)
Новый автомобиль был ниже, шире и короче предшественника, а задняя дверь теперь открывалась вверх, а не вбок. Из-за расположенного под полом багажника запасного колеса снизился центр тяжести. Особенностью Honda CR-V был сквозной проход между сидениями первого и второго рядов и отсутствие шумоизоляции. Третье поколение CR-V оснащалось последней версией 2.4-литровой рядной «четвёрки» K-серии, которыми оснащались Accord и Element. Отдача двигателя составляла 166 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент — 218 Н•м при 4200 об/мин. В Европе CR-V предлагался с 2.0-литровым бензиновым двигателем R20A и 2.2-литровым дизельным i-CTDI. В третьем поколении американская версия CR-V предлагалась только с обновлённой 5-ступенчатой автоматической трансмиссией — она позволяла добиться лучших показателей экономичности. Версия EX-L получила интегрированную навигационную систему с голосовым управлением, XM радио, CD-магнитолу с возможностью проигрывания MP3 и WMA файлов и CD-чейнджер на 6 компакт-дисков со слотом PCMCIA.
В 2007 году Honda CR-V вошёл в список десяти самых продаваемых автомобилей на американском рынке и стал самым популярным кроссовером, обогнав удерживающей этот титул на протяжении 15 лет Ford Explorer. В Канаде CR-V стал вторым, уступив первое место Ford Escape. Чтобы удовлетворить возросший спрос Honda пришлось перенести производство Civic, освободив производственные мощности для CR-V. В 2008 году Honda CR-V снова стал самым продаваемым кроссовером, и одним из самых популярных автомобилей в США.
Рестайлинг
Рестайлинговая версия Honda CR-V третьего поколения получила ряд стилистических, технических и опциональных изменения. Стилистические изменения коснулись переднего и заднего бампера, решётки радиатора и фонарей. В стандартное оснащение некоторых комплектаций вошли 17-дюймовые колёсные диски, USB вход и Bluetooth. Отдача двигателя увеличилась до 180 л.с., а расход топлива снизился и для переднеприводной, и для полноприводной версий.
Европейская версия рестайлингового кроссовера получила ряд опций, недоступных на рынках Японии, Северной Америки и Азии. Среди них была ксеноновая головная оптика, 18- и 19-дюймовые колёсные диски, навигационная система с GPS и DVD, аудиосистема премиум-класса с USB входом, панорамная крыша и хромированные дверные ручки. 2.2-литровый дизельный двигатель i-CTDI N22A заменили на 150-сильный i-DTEC N22B, соответствующий нормам «Евро-5».
Honda CR-V 3 – опыт эксплуатации, что можно сказать о надежности
Модель CR-V 3 – компактный кроссовер от известной японской компании Honda в третьем поколении, годы выпуска этой модификации – с 2007-го по 2011-й год.
Автомобиль производился с бензиновыми 2,0 и 2,4-литровыми двигателями, дизелем 2,2 л, но машины с дизельными силовыми агрегатами на российский рынок практически не попадали.
Почти все Honda CR-V, ввозимые в Россию, полноприводные, устанавливаемая на них трансмиссия – шестиступенчатая «механика» или пятиступенчатый «автомат».
В 2010 году Хонда СРВ претерпела рестайлинг, модернизации подверглись оба бампера, оптика и радиаторная решетка. Также в этой версии были усовершенствованы двигатели (увеличилась мощность), а комплектация стала богаче.
Сама по себе машина отличается достаточно высокой надежностью, но у нее есть свои недочеты, характерные «болезни».
Надежность двигателя
Ресурс бензиновых моторов CR-V III – около 300-350 тысяч километров, двигатели внутреннего сгорания (ДВС) оснащаются цепным приводом ГРМ. Цепь без проблем способна прослужить примерно 150000 км и больше, но может вытянуться раньше времени из-за эксплуатации с недостаточным уровнем масла в картере.
Потенциальным покупателям японского авто не лишним будет знать, что моторы не комплектуются турбинами, но имеют интеллектуальную систему распределенного топливного впрыска (компьютерное управление).
Двухлитровый 150-сильный движок «грешит» достаточно частым выходом из строя водяного насоса, еще со временем может потечь передний сальник коленвала.
Моторы R20A (2,0 л) и K24Z (2,4 л) гидрокомпенсаторами не комплектуются, регулировка клапанов производится с помощью подбора шайб толкателей, выполняется через каждые 45-60 т. км.
Если своевременно не устранить лишние клапанные зазоры, кулачки распредвалов могут быстро сточиться, также изредка встречаются задиры на выпускных распределительных валах К24 (заводской брак).
Особенности трансмиссии
Шестиступенчатая механическая КПП на СРВ идет в паре с 2-литровым мотором, жалобы на нее от автовладельцев можно услышать крайне редко. Хотя со временем на некоторых авто изнашиваются синхронизаторы, при этом передачи будут переключаться с хрустом.
Чтобы хлопот с МКПП было как можно меньше, нужно не забывать менять в коробке трансмиссионное масло (примерно через каждые 40000 км).
АКПП-5 на Хонде CR-V 3 также почти не вызывает нареканий, но про замену масла здесь тоже забывать нельзя.
Периодичность обслуживания «автомата» – через каждые 45-50 т. км пройденного пути, верный признак загрязненного масла в трансмиссии – появление рывков и толчков при наборе скорости.
CR-V 3 оснащается автоматически подключаемым задним приводом, но применяемая для этого автомобиля схема 4Х4 не делает его внедорожником.
Полноприводная трансмиссия может выручить в условиях гололедицы, помочь преодолеть небольшое препятствие, например, сугроб, использовать же машину для поездок по болотам и грязи крайне не рекомендуется.
Наиболее часто встречающиеся дефекты кузова и салона
Лакокрасочное покрытие у Honda CR-V 3 относительно тонкое, легко царапается, но кузовной металл коррозии противостоит хорошо, практически не ржавеет.
Хром тоже не облезает, только изредка может появляться желтизна, а вот днище во избежание проблем желательно обработать антикором.
Основные «болячки» по кузову у кроссовера Honda CR-V 3:
- слабые дверные уплотнители;
- не слишком надежные крепления переднего бампера под фарами;
- выход из строя ограничителей дверей;
- не самая лучшая шумоизоляция, владельцы авто ее нередко дорабатывают самостоятельно.
Так же больная тема для обладателей СРВ 3 – дверь багажника, с нее стекает вода при открытии буквально за шиворот.
Проблемы с подвеской
На «третьих» CR-V спереди устанавливается подвеска типа MacPherson, сзади – многорычажная. Какие-либо поломки в ходовой части до 100000 км происходят нечасто, в первую очередь обычно требуют замены:
- пыльники шаровых опор;
- ступичные подшипники;
- задние пружины.
Проседание пружин на задней подвеске – тоже одна из самых больных тем CR-V 3, и касается не только данного поколения, из-за этого приходится заново делать развал-схождение, так как колеса по нижней кромке «разъезжаются» в разные стороны (становятся «домиком»).
Возможные решения данной проблемы: установка дополнительных проставок, усиленных пружин, замена поперечных нижних рычагов. Разумеется, «живучесть» задней подвески зависит от условий эксплуатации и от того, насколько нагружается багажник автомобиля.
Специфика рулевого управления CR-V III
В комплектации с двухлитровым двигателем устанавливается рулевая рейка с электроусилителем руля, 2,4L – с гидроусилителем.
Появление небольшого стука в рулевом управлении большой бедой в целом не грозит, но диагностику и при необходимости замену втулок рейки произвести не помешает.
Если машина начинает заметно «гулять» по дороге, тогда ремонт уже становится необходимостью. Как правило, причиной такой неисправности являются рулевые тяги или наконечники, и чтобы после замены они служили долго, лучше покупать оригинал (хотя эти запчасти стоят значительно дороже неоригинальных деталей).
Тормозная система
Тормоза кроссовера Honda CR-V третьего поколения отличаются высокой эффективностью и надежностью, а заводские детали служат достаточно долго.
Тормозных колодок (передних и задних) обычно хватает на 40-50 тыс. километров, хотя и здесь немало зависит от бережности эксплуатации.
Диски тормозной системы, как передние, так и задние, легко могут проходить до 90000 км, из запасных частей многие автовладельцы советуют покупать детали марок Brembo, TWR или Bosch.
Характерные неисправности электрики
По сравнению с СРВ-2 у модели третьей генерации «болячек» по электрической части стало значительно меньше, производитель постарался устранить основные недочеты.
Но все-таки некоторые характерные проблемы остались, к ним можно отнести:
- скачки напряжения из-за неисправности реле-регулятора;
- выход из строя электромуфты кондиционера;
- поломку датчиков положения кузова на автомобилях с ксеноновыми фарами.
Еще могут выгорать стекла передней галогеновой оптики, но это лишь в том случае, если ставятся лампы повышенной мощности.
В целом Хонда CR-V 3 – очень неплохой семейный автомобиль, как нельзя лучше подходит для поездок по городу, превосходно себя чувствует на загородной трассе, имеет довольно высокий уровень комфорта.
Цена такого подержанного авто на рынке – от 700 тысяч (дорестайлинговая версия), есть и более дешевые варианты, но вероятнее всего, они требуют значительных вложений.
Пятое поколение Honda CR-V (2019-2020)
Пятое поколение Honda CR-V было представлено в октябре 2016 года на закрытой выставке в Детройте. Для всего мира выставка прошла в Лос-Анджелесе через два месяца. Европейский показ был только в 2017 году, а в середине 17 года он попал на рынок России.
Машина популярна в нашей стране, да и во всем мире, тем не менее новинка уже в 2018 году на дорогах незаметна. В обзоре узнаем, что нового привнес японский производитель.
Содержание:
Дизайн кроссовера
С первого взгляда внешность кроссовера преобразилась полностью, но разбирая детально находишь много общего с предшественником. Дизайн подтянут под общий стиль бренда применяемый в современных моделях.
Новая узкая опционально светодиодная оптика – самая привлекательная часть в морде. Фары соединены тонкой и толстой хромированной линией. Посередине располагается 6-угольная решетка радиатора. Мускулистый бампер CR-V 2019-2020 имеет стильные линии, внизу он сделан из пластика. На пластиковую вставку внедрены прямоугольные противотуманные фары, подчеркнутые хромированной линией. ПТФ в базовой версии не будет.
Тенденция делать гражданские автомобили спортивными внешне до сих пор сохранилась. Задается это огромными расширениями колесных арок со скошенностью и пластиковой защитой ближе к колесу. Здесь всегда будут стоять 18-дюймовые легкосплавные диски. Хром, тут он тоже есть. Внизу толстая вставка над порогом и окантовка оконной рамы.
Сзади намного больше нововведений. Самой поражающей частью является заимствование вытянутой к крыше оптики. Фары вытянуты друг к другу, похожее мы видели у Тойоты РАВ4, здесь она еще соединяется и окантовывается толстой хромированной линией. Изогнутая дверь багажника вместе с фарами делают корму агрессивной. Под бампером Хонды СРВ устанавливают двойную выпускную систему – слева одна труба и справа одна.
Клиенту предлагается 9 вариантов окраски кузова:
- красный;
- вишней;
- кристально черный;
- синий;
- белый;
- темно-оливковый металлик;
- черный металлик;
- серебристый металлик;
- темно-серый металлик.
Круче всего на наше мнение выглядит красный и вишневый.
Кроссовер вырос в габаритах, вот что получилось:
- длина – 4587 мм;
- ширина – 1854 мм;
- высота – 1679 мм;
- колесная база – 2659 мм;
- дорожный просвет – 208 мм;
- передняя колея – 1600 мм;
- задняя колея – 1618 мм.
Новый салон
Сев внутрь понимаешь, что японские дизайнеры и инженеры постарались, изменив интерьер кардинально. Машина далеко не премиум класса, этого мнения придерживаются многие. А как вам кожаная обшивка сидений, дверей и вставки из настоящего дерева на торпедо и дверных картах. Удивляет правда?
Кресла обшиваются перфорированной кожей. Передние обладают валиками боковой поддержки и электрорегулировкой. Органы регулировок расположены внизу на обшивке сидений. Функция памяти положения имеет две секции, а кнопки выбора находятся возле ручки открытия двери Honda CR-V. Сразу стоит развеять сомнения по их расположению, из-за того, что они плоские и почти не выступают, задеть их случайно открывая дверь не получится.
Сзади немного аскетичнее, пассажиры получают диван для троих с подголовниками. Места для ног с достатком, над головой из-за ухода от ниспадающей крыши тоже хватает. Есть откидной подлокотник с двумя подстаканниками.
Управлять машиной одно удовольствие, 3-спицевый руль легко ложиться в руку, множество кнопок для мультимедии и бортового компьютера не путают. Обшивают его кожей, плюс добавляют удобные выемки под большие пальцы. Приборная панель – это дисплей, отображающий то что вам нужно. Помимо скорости и оборотов двигателя он покажет, как распределяется момент по колесам, средний расход и предупредит, что стоит отдохнуть, если вы в дальней поездке.
Центральная консоль оформляется в стиле минимализма, ее самая приметная часть – 7-дюймовый сенсорный дисплей системы мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Присутствует неплохая навигация. Блок климатической установки прост, управление осуществляется двумя шайбами и 12 кнопками. Разберется каждый за минуту.
Селектор коробки передач Хонды СРВ 2019-2020 находится в непривычном для многих месте. Если вы не первый раз за рулем кроссовера этой серии, то знаете, что ручки КПП тут как у минивэнов. По сути она на консоли в центре, точнее на моменте перехода. Сам селектор прост, обшит кожей, слева от него кнопка электронного стояночного тормоза и автоматического удержания тормоза, справа кнопка ЭКО-режима.
На самой тоннеле расположилась полочка для смартфона с беспроводной зарядкой. За ней вставили два подстаканника и еще одну нишу для мелочей.
Багажник невероятных размеров, в обычном состоянии вы получаете 1110 литров и две лампочки. Плюс можно сложить кресла, получив ровный пол и 2146 литров объема. Дверь багажника оснащена сервоприводом с регулировкой высоты, то есть можно настроить так, чтобы крышка не открывалась до конца вверх.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 189 H*m | 11,9 сек. | 188 км/ч | 4 |
Бензин | 2.4 л | 186 л.с. | 244 H*m | 10,2 сек. | 190 км/ч | 4 |
Подробнее
Российским пользователям предлагается два бензиновых двигателя знакомым владельцам четвертого поколения. Вся линейка шире.
- Базовый 2-литровый двигатель SOHC i-VTEC выдает 150 лошадиных сил доступных при 6500 об/мин и 189 единиц крутящего момента, достигаемые при 4300 оборотах двигателя. 16-клапанный ДВС разгоняет кроссовер до первой сотни за 11,9 секунды, вторая сотня недостижима, максималка равна 188 км/ч. По паспорту мотор потребляет 10 и 6 литров в городе и на трассе соответственно.
- Вторая установка Honda CR-V – DOHC i-VTEC объемом 2,4 литра выдает 186 л.с. на 6400 оборотах, крутящий момент в 244 H*m достигается в центре тахометра. Атмосферный 16-клапанный движок толкает машину до 100 км/ч за 10,2 секунды, максимальная скорость – 190 км/ч. Расход не отличается от базового двигателя.
Парой является вариаторная бесступенчатая коробка передач, которая передает до 50% крутящего момента на задние колеса через многодисковую муфту. В России доступны только полноприводные в отличие от других рынков варианты, то же самое касается коробки передач.
Моторы в других странах:
- 1,5 литра на 190 сил;
- 1,6 дизель на 120 сил;
- 1,6 дизель на 160 лошадей.
«Наши» двигателя тоже там продаются, но количество лошадей в паспорте слегка отличается, скорее всего из-за налогообложения.
Ходовая часть пятого CR-V
Новый автомобиль построен на платформе десятого поколения Цивика, соответственно их архитектура похожа. Передняя ось стоит на независимой схема типа МакФерсон, задняя на независимой многорычажке, обе дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска заполняется флюидом. Кузов стал жестче из-за чего сохранился комфорт, но машина подстегивает на спортивную езду, чего дать не умеет.
Реечное рулевое управление дополняется электроусилителем. Производитель выбрал средний вариант оборотов, подходящий для города и трассы – 2,34 оборота руля от упора до упора, но передаточное соотношение подстраиваемое.
Останавливается Хонда СРВ дисковыми тормозами диаметром 312 и 310 мм. Только передние диски получают вентиляцию. Установлена 4-канальная ABS, EBS и Break Assist.
Опционального оборудования практически нет, комплектации отличаются именно оснащением. За базовую версию Elegance придется отдать 1 959 900 рублей, получив:
- 2-литровый двигатель;
- функцию контроля полосы движения;
- систему помощи старта в гору (Break Hold возле селектора КПП);
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- камеру заднего вида;
- 18-дюймовые диски;
- электрорегулировку сидений;
- полный электропакет;
- датчик света;
- обычную аудиосистему.
В топовой комплектации Prestige за 2 539 900 рублей появится кожаная обшивка, бесключевой доступ, датчик усталости водителя, память электрорегулировок, обогрев руля, люк, светодиодная оптика, ПТФ, мультимедиа с навигацией и т.д.
Honda CR-V 2019-2020 – отличная замена предшественнику, выделяющаяся на фоне конкурентов. Здесь не тронута начинка и это можно засчитать плюсом, ведь проще будет обслуживать машину, искать запчасти, плюс моторы уже проверены временем. С первого раза минусов не обнаружено, через время владельцы возможно найдут проблемы и расскажут об этом, но скорее всего их будет минимум.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник http://xn--34-vlcxjlq.xn--p1ai/yaponiya/cr-v-klirens.html
Источник http://autotopik.ru/honda/1445-cr-v-3-otzyvy.html
http://autoiwc.ru/honda/honda-cr-v.html