Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Расход масла — каким он должен быть?

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Второстепенные причины увеличения расхода масла

Другие причины тоже нужно рассмотреть. Как было упомянуто выше, сжигание масла также способствует его чрезмерному потреблению. Для того чтобы найти такую неисправность, нужно присмотреться к дыму из трубы выхлопов. Если он изменил цвет на сине-серый, то происходит ненормированное сжигание масла, если – черный, то появился сбой в системе впрыскивания.

Но сгорание продукта для смазывания деталей не является причиной, а только следствием, причину же необходимо найти. Для этого понадобится полная разборка двигателя, но производить ее должен только профессионал. Чрезмерное сгорание моторного смазочного продукта может свидетельствовать о том, что масло не подходит вашему автомобилю (марка масла), или необходимо заменить сальники, или износились маслосъемные кольца, а может, и детали двигателя.

Рекомендуем: Назначение, устройство и виды подвесок автомобиля

Нередко такое происходит из-за большого загрязнения двигателя пылью или высокого давления газов картера. Нарушение уплотнителей – это уже забота механика, а все остальное – обстоятельства, которые нельзя исправить, но постараться выяснить, какой расход масла может быть нормой именно для вашей машины, нужно.

Как же определить нормальный расход масла и от чего он зависит? На такие вопросы есть ответы, но они разные. Все зависит от автомобиля и марки двигателя. Если для малолитражной машины расход масла в двигателе в количестве 1 литра на тысячекилометровую дорогу является очень высоким, то точно такой же расход для движков класса V8 и V6 является абсолютно нормальным. Перед тем как выяснить, какая норма расхода масла в вашей машине, нужно рассмотреть, для чего нужно масло двигателю.

Масло – это важная составляющая для нормальной работы автомобиля, оно покрывает все рабочие узлы и детали пленкой. Маслянистая смазка поможет избежать трения деталей, а, соответственно, и продлит работу двигателя. Расход масла в двигателе напрямую зависит от того, сколько материала для смазки и вовсе выгорит.

Чрезмерное потребление масла может говорить об изношенности мотора, и водители решаются на рискованный шаг. Лучше доливать смазочного средства столько, сколько требует того конкретная машина, чем производить дорогостоящий ремонт двигателя. Но проконсультировавшись со специалистами по ремонту машин, можно узнать много интересного и о норме расхода масла в двигателе определенного типа, и о том, почему повышаются эти нормы.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателяДопустимый угар
В процентах, % 100 л. топливаВ граммах, г. на 1000 км
НовыйИзношенныйНовыйИзношенный
Бензиновый0,005 – 0,0250,025 – 0,15 до 2525 – 100
Турбированный0,05 – 0,080,5 – 1до 100100 – 300
Дизельный0,035 – 0,250,3 – 0,830 – 55до 200
Роторный0,5 – 1,21 – 2500 – 1000до 2000

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Методика определения расхода масла

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Читать дальше: О чем говорит белый нагар на свечах

Как определить расход масла в двигателе, причины перерасхода

В любом автотранспорте имеется весьма полезный механизм, который называется масляным измерителем. Щуп необходим для проверки величины масла. Любой двигатель нуждается в смазочном материале. В противоположной ситуации мотор проработает недолго. Благодаря маслоизмерителю можно легко узнать ответ на распространенный вопрос, какова приемлемая величина расхода масляного нефтепродукта? Достаточно часто авто начинает потреблять чрезмерное количество масла, а это, в свою очередь, может подразумевать скорый капремонт.

Моторное масло – нормы расхода

При правильной работе двигатели потребляют около 0,2 л смазочного материала на каждую 1000 км. пути. Однако на объем использованного масла могут влиять некоторые факторы:

  1. Повышенный уровень масла в системе. Этот показатель приводит к повышенным затратам масляного компонента, ввиду исключения излишек через вентиляционную систему картера.
  2. Вязкость моторного масла. Жидкая фаза смазывающего компонента быстрее сгорает, нежели густая. К примеру, сезонный тип масла очень быстро при нагреве становится жидким, а, следовательно, оно быстрее расходуется. Что касается всесезонного автомасла, то оно обладает густотой и заметно меньшим расходом при работе. Это особенно видно в дальних поездках.
  3. Манера вождения водителя. При повышенных нагрузках в эксплуатации мотора расход масла увеличивается, в том числе и при обкатке движка.
  4. Негерметичность системы.
  5. Порок двигателя, в том числе заводской.

Масло всесезонного типа, которое долго остается в моторе, со временем теряет вязкость. Оно нуждается в постоянной доливке.

Аспекты приемлемого и чрезмерного расхода масла

Нормальное потребление масляного компонента свежеприобретенного автомобиля считается значение 0,1-0.3 процента от расходной части горючего. Для авто большого типа норма «съедания» находится на уровне 2-3 процентов. Как правило, эта информация содержится в паспорте транспорта. Но нужен постоянный контроль за объемом расхода масла.

Среди автовладельцев существует мнение, что между заменами масло не должно доливаться. А это означает, что оно будет меняться через каждые 10 тыс. км. Немного математических вычислений, и получается, что на 1 тыс. км. пути автотранспорту потребуется примерно сто грамм масла. Рассмотрим основные факторы повышенного потребления масляного средства:

  1. Выгорание автомасла на цилиндрических плоскостях.
  2. Изнашивание деталей силового агрегата машины. В таком состоянии мотор требует значительного количества моторного масла.
  3. Двигатель внутреннего сгорания с турбиной имеет повышенные показатели расхода, так как дополнительное количество компонента расходуется на турбокомпрессор, точнее, на его смазку.
  4. Нарушение работоспособного состояния уплотнителей.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

В оценке состояния силового агрегата важную роль играет такой показатель, как расход масла в двигателе. Нормы его отличны для разных типов моторов и зависят от износа. Превышение этих показателей всегда указывают на неисправность, или низкое качество смазочных материалов.

Рассмотрим нормы расхода автомасел для двигателей внутреннего сгорания: бензиновых и дизельных с турбоннадувом и без него. Для определения нормы в каждом случае в расчет берется не величина пробега, а расход топливного ресурса. Это правило неизменно и другие в данном случае не работают.

Расход масла на угар дизельного двигателя: расчёт

Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, во все периоды автомобилестроения были более прожорливыми в плане потребления масла. Дело в специфике работы: степень сжатия и в целом напряжение на деталях КШМ у дизелей выше.

Часто автомобилисты не знают, как самостоятельно рассчитать расход масла, потребляемого двигателем на угар. На сегодняшний день известно несколько методик.

Первая и самая простая – это способ доливки. Изначально, при очередном ТО, нужно залить масло строго по верхней отметке на щупе. После 1000 км постепенно доливать масло из литровой тары до достижения этого же уровня. По остаткам в канистре можно понять, сколько автомобиль съел масла на угар. Следует производить контрольные замеры в тех же условиях, которые были на момент выполнения технического обслуживания. Например, если уровень масла проверялся на горячем моторе, то и после доливки это нужно делать в таких же условиях. Иначе полученный результат может значительно отличаться от реального потребления двигателем масла.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Вторая методика даст более точный результат. Полностью сливаем масло из картера при ТО. Заливаем свежее по верхнюю отметку на щупе и проверяем, сколько осталось в канистре. Например, выливаем остатки в мерную ёмкость для более точного результата, но можно и ориентироваться по мерной шкале на канистре. Отнимаем остатки от номинального объёма канистры – получаем количество масла, залитого в двигатель. В процессе езды, на протяжении 15 тысяч км (или другого пробега, регламентированного автопроизводителем), подливаем масло до отметки и считаем его. Удобнее всего просто доливать литровыми банками. Обычно разница между метками на щупе составляет около литра. После очередного ТО сливаем масло из картера и замеряем его количество. Отнимаем количество слитой отработки от залитого изначально объёма масла. К получившемуся значению прибавляем весь тот объём смазки, что был залит за 15 тысяч км пробега. Полученное значение делим на 15. Это и будет тот объём масла, который выгорает на 1000 км пробега в вашем авто. Плюс этого метода – большая выборка, что нивелирует эксплуатационные погрешности, которые свойственны для замеров при небольших пробегах.

Рекомендуем: Виды и типы КПП (коробки переключения передач)

Потом просто сравниваем полученное значение с паспортными данными. Если расход на угар укладывается в норму – ездим дальше и не беспокоимся. Если превышает паспортные значения – желательно провести диагностику и выяснить причины повышенного «жора» масла.

Условия эксплуатации и факторы, влияющие на расход масла

Превышение нормы расхода моторной жидкости должно насторожить владельца автомобиля. Увеличиться потребление смазочного материала может в двигателях со значительным износом. В любом случае расход моторного масла необходимо периодически отслеживать. Недостаточное количество смеси в смазочной системе приводит к неисправностям, за которыми обычно следует необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Расход смазочной жидкости зависит от нескольких совокупных показателей:

  • характеристики состояния двигателя внутреннего сгорания (сюда относятся не только возраст, мощность, рабочий объем цилиндров и степень износа, но и климатические условия, в которых он эксплуатируется, своевременное проведение техосмотра и ряд других факторов);
  • состояние фильтра (забитый или поврежденный увеличит расход);
  • тип конструкции ДВС (от вида топливного ресурса и способа его подачи зависит расход масла);
  • технические характеристики и качественные показатели моторной жидкости.

Причина возникновения большого расхода моторного масла в двигателе может быть обусловлена условиями эксплуатации, повышенной нагрузкой, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.

Принято рассчитывать расход по объему автомасла, потраченного на 100 литров топлива.

Причина расхода масла

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить
Итак, каковы же причины чрезмерного потребления моторного масла автомобилем? Вопреки всеобщему мнению, в роли такой причины не всегда выступает изношенный двигатель авто. Среди «виновников» избыточного расхода масла есть и возможность его излишнего испарения, или угорания, а также простая течь.

Да, огромный расход масла может быть связан именно с его утечкой. Чаще всего причину очень сложно установить, просто осмотрев двигатель. Нередко все причины расхода моторного масла можно выяснить только посредством капитального ремонта двигателя. Однако такой подход оправдан далеко не всегда.

Поговорим о ситуации, когда масло вытекает. В этом случае самой первой и необходимой мерой будет замена изношенных сальников, прокладок и любых других деталей, отвечающих за герметичность.

  • Чаще всего утечка образуется в крышке клапана (требует замены соответствующе прокладки), головке цилиндрового блока (также требуется замена прокладки)- в этих двух случаях течь легко заметить (так как эти «слабые» места находятся в верхней части двигателя) и устранить. Даже если такая небольшая поломка не представляет опасности, герметичность все равно стоит восстановить как можно быстрее.
  • Еще одно место возможной течи моторного масла – это сальники коленного вала и распредвала. Эта течь может оказаться коварной, ведь ее не всегда можно заметить, просто внимательно осмотрев двигатель без специальных инструментов. Сигналом тревоги в таком случае может служить масляное пятно на внутренней защитной стенке картера. Ничего хорошего такая ситуация в себе не несет, и поэтому восстановить работоспособность системы нужно как можно быстрее. Куда серьезнее будет образование течи масла в поддоне картера.

Какой расход масла считается допустимым

Во время обкатки нового агрегата до показания 5000 км. норма расхода масла составляет в среднем 1 литр на 1000 км. Такое количество расходуется смазочной системой после проведения замены поршневых колец. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:

  • в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
  • в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
  • в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.

Читать дальше: Кран управления прицепом маз

В движках с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.

Значения в соответствии с конструкциями движка продемонстрированы в таблице. Нормы расхода даны из расчета на 100 литров топлива. Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.

Тип двигателяДопустимый показатель в разных условиях на 100 л.Критическая отметка, показатель на 100 л. топлива
БензиновыйВ новых силовых агрегатах — 0.25 мл.(в некоторых случаях в период обкатки допустимо превышение этого показателя). В автомобилях с пробегом в хорошем техническом состоянии — 100 мл.0.5 литра. При таком показателе возникает риск заклинивания мотора на ходу. Следует незамедлительно посетить СТО
ДизельныйОт 0.3 до 0.5 литров2 литра
ТурбированныйВ зависимости от количества турбин от 80 мл. даже в новых ДВС

Значение, превышающее допустимый показатель, указывает на неполадки в работе мотора. Оно может быть обусловлено грубым несоответствием смазочного материала допускам, или использование фальсифицированного продукта.

Несмотря на то, что дизели признаны самыми экономичными агрегатами по потреблению топливных ресурсов, масла они могут потреблять значительно больше бензиновых. Связано это с высокой компрессией и повышенной нагрузкой на узлы по причине высокого давления. В процессе эксплуатации, в дизельных ДВС образуется естественный угар, одновременно играющий роль дополнительной защиты. Постепенно часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. Потому для дизельных моторов показатели выше.

Причинами повышенного потребления смазки могут быть следующие:

  • перелив при замене или доливке;
  • низкое качество моторной жидкости, вследствие чего происходит активная испаряемость;
  • повышенные нагрузки (горная местность, вождение с прицепом, бездорожье, длительное вождение на высокой скорости);
  • жаркая погода;
  • физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра).

Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет таблица:

Деталь или узелНеисправностьКак обнаружить
Главный блок цилиндровИзнос прокладки между блоком и головкойВизуально
КоленвалИзнос сальниковПонадобится разобрать мотор
Масляный фильтрЗасорение или плохое креплениеВизуально
Газораспределительные клапаныПерегрев приводит к выходу из рабочего состояния маслосъемных колпачков и попадания смазки в ГРМНеобходима замена колпачков
ПоршниМаслосъемные кольцаВыхлоп приобретает синеватый оттенок. Требуется замена колец
КартерЗасор вентиляции и избыточное давлениеЗакрыв ладонью маслозаливное отверстие можно определить повышенное давление так: ладонь будет отталкиваться с нарастающей силой
ЦилиндрыИзнос цилиндров, в результате которых образуются задиры и микротрещиныМожно заменить поршневые и маслосъемные кольца. Но чаще требуется расточка и шлифовка поверхностей деталей

Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать продукты, не подходящие для этого, или заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки автомасел. Нормальный расход масла — важное условие для корректной работы ДВС. Недостаток или избыток негативно скажутся на функциональности мотора. В процессе эксплуатации автовладелец должен контролировать расход моторной жидкости, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранить неполадки.

Проблема нормального расхода моторного масла остается одной из наиболее важных, так как от этого во многом долговечностью движка и его работоспособность. Очень многие автомобилисты задаются вопросом, какой расход моторного масла в двигателе считается нормальным. Чтобы правильно ответить на это вопрос нужно разобраться с самой спецификой потребления движком данного смазочного материала.

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

  • Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на , сальники распредвала, и т.д.

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если , виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

  • Если масло активно расходуется в моторе на угар, . В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

  • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и .

  • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

  • Проблемы с также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д. Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Мнения автомобилистов по данному вопросу

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Согласно отзывов автомобилистов, по расходу масла в движке, существуют следующие мнения по данному вопросу:

  1. Движок не должен брать и его уровень должен оставаться на одном месте.
  2. Движок должен потреблять некоторый объем, что приводит к необходимости доливать смазочный материал до необходимой отметки. Такой расход моторного масла автомобилисты называют расходом на угар.

Нормы расхода масла в дизельном двигателе

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Некоторые автовладельцы считают приемлемый расход масла на угар считается 500-800 мл на 10000 км пробега. Но это зависит в первую очередь от двигателя, манеры езды и правильно подобранного масла.

Какая же норма расхода? Ответ на данный вопрос можно найти в руководстве по эксплуатации авто.

Например, для некоторых дизельных двигателей считается норма, не превышающая 700 мл на 1000 км.

Обнаружили, что моторное масло в двигателе стало резко снижаться и его приходится постоянно доливать?

В срочном порядке необходимо выявить причину и устранить неисправность. Внезапное увеличение смазывающей жидкости говорит о возникновении течи, но и нередки случаи, когда это сигнал о неизбежности капремонта дизельного мотора.

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Прежде всего, нужно сказать, что все движки по своей конструкции в различных объемах потребляют смазочный материал. Этот процесс напрямую зависит от конструкции самого двигателя и его основных узловых деталей. Иными словами потеря происходит в процессе подачи смазочного материала на поверхность цилиндров. Этот участок движка является наиболее теплонаруженным и именно здесь происходит выпаривание и сгорание некоторого объема.

Читать дальше: 126 Мотор ваз характеристики

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход зависит от типа двигателя:

  1. Бензиновые движки, которые выпускались на протяжении последних 10-15 лет. должны потреблять 0,005-0,025% на 100 литров топлива. Исходя из этого на 100 км. должно тратится от 5 до 25 мл.
  2. Бензиновые с сильным износом расходуют 0,4-0,6% на 100 литров топлива. На 100 км. пути движок потребляет 0,4-0,6 л.. В некоторых случаях расход может доходить до 0,8% (0,8 л. на 100 л. ).
  3. Турбиновые движки потребляют больше, чем бензиновые. Так новые силовые агрегаты должны потреблять 0,08 л. на 100 л. топлива. Так на 1000 км. движок ест 0,08 л. масла, а на 10000 км. соответственно 0,8 л. Изношенные турбодвижки могут съедать до 2 л. на 1000 км.

Дизельные потребляют моторное масло практически на уровне турбодвигателей. Нормальный расход для дизеля составляет 0,3-0,5 л. на 1000 км. Многие автомобилисты утверждают, что потребление зависит технического состояния движка и условий его работы.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла — каким он должен быть?

Для каждого автовладельца является нормальным следить за какими-либо изменениями в его автомобиле. К сожалению, они редко направлены в лучшую сторону, поскольку детали изнашиваются, резинотехнические изделия твердеют, прокладки также теряют свои свойства.

Все эти жидкости называют «расходники», поскольку с течением времени при эксплуатации они расходуются, отсюда и название. Многие могут заявить, что масло не расходуется. Это далеко не так. Каждый двигатель имеет нормальный расход масла, который, в среднем, составляет четверть литра на 1000 километров пути.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Повышенный расход масла говорит об утечке, либо, о износе некоторых деталей. В первом случае ее нетрудно найти, а устранение сводится лишь к замене уплотняющих деталей и прокладок. Второй же случай немного хуже, он может стать немалой брешью в семейном бюджете.

Расход масла может быть повышенным в случае, если оно попадает в камеру сгорания и перемешивается с горючей смесью. Естественно, от этого ее октановое число становится гораздо меньше, как следствие – уменьшение производительности. В принципе, моторное масло не сгорает, оно остается только нагаром на деталях, а то, что не стало сажей, выходит вместе с отработавшими газами в выхлопную систему

Таким образом, с одной стороны, большой расход масла приводит к увеличению токсичности выбросов, а с другой – откладывается на деталях, в том числе, на клапанах, после чего они полностью не закрываются, вследствие чего падает компрессия в цилиндрах, а значит, двигатель не развивает полной мощности.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Но это все последствия, теперь же немного о самих причинах. Расход масла, как и расход топлива, напрямую зависит от степени износа деталей. Как говорилось выше, он вырастает из-за попадания в камеру сгорания. Для этого есть два пути: либо оно остается на стенках цилиндра, после перемещения поршня в нижнюю мертвую точку, либо с горючей смесью, через клапаны.

Так вот, первый случай – это износ поршневых колец, поскольку маслосъемные кольца не справляются со своим прямым предназначением. Как правило, такая неисправность сопровождается пониженной мощностью на низких оборотах, а также повышенной дымностью из выхлопной трубы. Каждый агрегат оснащается вентиляцией картера. Газы из него подаются во впускной коллектор для подогрева горючей смеси. К тому же, все то, что «не догорело» в первый раз, подается повторно. Так вот, чтобы определить износ поршневых колец, достаточно снять трубопровод от картера к коллектору, который в народе получил название «сопун».

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Второй же случай является следствием затвердевания маслосъемных колпачков, которые одеты на направляющие втулки клапанов и выполняют функцию сальников. По сути, они снимают масло со стержня клапана при его открытии.

Из вышеуказанного следует, что для того, чтобы держать расход масла в приемлемых рамках, нужно своевременно менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки, а чтобы снизить их износ, нужно вовремя менять само масло, которое со временем теряет вязкость и смазывающие свойства.

Основные факторы, влияющие на уровень потребления движком масла

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Как уже ранее упоминалось, моторное масло расходуется во всех типах двигателей, так как часть смазочного материала сгорает от интенсивного сухого трения. Но есть конкретные факторы, которые влияют на количество расходуемого смазочного материала:

  • Банальное вытекание из движка. В виду износа некоторых деталей или их повреждения масло может вытекать через выработку или отверстия, образовавшиеся от механического воздействия. Такими слабыми местами могут быть сальники или различные прокладки (крышки клапана, головки цилиндра).
  • Так же оно может просачиваться между движком и коробкой передач через сальник.
  • Смазка может просачиваться в охлаждающую жидкость в связи с чем, она помутнеет и начнет пениться.
  • При расходе смазки на угар выхлопные газы приобретают сизую окраску.
  • Неисправность маслосъемных колпачков увеличивает потребление движком смазочного материала.
  • Сильный износ поршневых колец в следствии чего, масло не полностью снимается с поршня.
  • Накопление кокса и нагара на поверхности поршневых колец.
  • Излишне повышенное давление в картере, что провоцирует смазочный материал перемещаться в цилиндры, где сгорает вместе с используемым топливом.
  • Плохая работа турбокомпрессора, что вызывает просачивание смазочного материала в районе нагнетателя.

Какой расход масла в дизельном моторе считается нормальным

Техническое состояние и долговечность дизельного мотора Cummins напрямую зависит от того, насколько хорошо работает система смазки. В среде непрофессиональных автомобилистов распространено мнение, что новый дизель не может расходовать смазку в таких объемах, чтобы это было заметно, и что такой расход является симптомом неисправности. Однако так ли это на самом деле? Давайте разберемся, насколько нормальной или ненормальной является масляная прожорливость дизеля.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Допустимый расход масла в дизельном моторе

В самом начале следует отметить, что небольшой расход смазки всё же является нормальным явлением и предусмотрен самой конструкцией и принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Производители всех типов двигателей даже указывают в паспортных данных силовой установки, сколько масла она расходует в нормальных условиях.

Современные бензиновые моторы в идеальных условиях должны съедать моторного масла в объеме 0,3% от потребленного объема топлива. То есть на каждые 100 литров бензина должно уходить до 300 граммов масла. В свою очередь дизели потребляют смазки до 3% от объема потребленного топлива, то есть до 3 литров смазки на 100 литров топлива. Таким образом, полностью исправный новый дизельный мотор расходует в 10 раз больше масла, чем его бензиновый аналог.

На фоне более высокой топливной экономичности дизеля повышенное потребление масла может показаться странным, но на самом деле виной всему конструктивные особенности и принцип работы дизельных агрегатов. Из-за более высокой компрессии и повышенных нагрузок на все элементы двигателя, для качественного смазывания всех деталей требуется больше смазки, и расходуется она интенсивнее.

Кроме того, расход масла в значительной степени зависит от условий эксплуатации двигателя. Например, если использовать один и тот же двигатель на большом внедорожнике и малотоннажном грузовике, во втором случае расход масла будет выше, поскольку рабочая нагрузка на двигатель тоже получается больше.

Куда девается масло?

Каждый автомобилист отлично знает, что долговечность и работоспособность ДВС напрямую зависит от того, насколько качественно защищены его движущиеся детали от трения. Эта функция возлагается в основном на моторное масло, которое подается на все движущиеся детали и обволакивает их тонкой масляной пленкой.

В процессе работы дизельного двигателя его составные элементы достаточно сильно нагреваются, а с ними нагревается и масляная пленка. Часть этого масла от нагрева просто испаряется. Кроме того, часть смазки, которая попадает в цилиндры двигателя, сгорает в прямом смысле слова вместе со сгорающим топливом. Это абсолютно неизбежное и нормальное явление в ДВС. Всё вместе это называется угар моторного масла.

По большому счету, угар масла напрямую связан с защитой двигателя: чем больше защиты мы пытаемся обеспечить двигателю, тем с более высоким расходом масла нам придется мириться. Однако инженеры постоянно работают над тем, чтобы снизить объемы угара масла, не снижая при этом степень защиты двигателя. К сожалению, это является достаточно сложной задачей, поэтому пока революционных изменений в этом аспекте ждать не стоит.

В заключение хотим сказать, что есть еще одна причина того, что исправный (хотя и не новый) дизельный агрегат потребляет много масла. Часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. По мере того как двигатель постепенно изнашивается (речь идет именно о нормальном износе, а не о поломке),газы из рабочей камеры цилиндра все активнее прорываются в картер, повышая там давление и еще больше увеличивая расход масла.

Ну а если дизельный мотор еще и оборудован системой турбонаддува, то такая силовая установка и вовсе может проявлять «жор масла», поскольку много смазки подается на турбину.

Способы уменьшения потребления смазки движком

В связи с тем, что нельзя постоянно доливать смазочный материал, не разобравшись в причине его исчезновения, существуют способы уменьшения потребления моторного масла силовым агрегатом:

  1. эксплуатация силового агрегата в щадящем режиме без длительной езды на повышенных оборотах;
  2. правильный подбор смазочного автомобиля, согласно рекомендаций автопроизводителя;
  3. в случае сильного износа движка нужно провести его капитальный ремонт;
  4. в виду невозможности в ближайшее время провести капитальный ремонт движка целесообразно перейти на масло с более высокой степенью вязкости;
  5. переход с синтетического смазочного материала на полусинтетику позволяет уменьшить расход масла;
  6. ремонт или замена колпачков маслосъемных;
  7. замена сальников расположенных на клапанах;
  8. применение определенных марок присадок, которые способны снижать потребление масла;
  9. замена изношенных поршневых колец;
  10. раскоксовка поршневых колец;
  11. тщательная промывка специальным составом систему смазки двигателя;
  12. регулировка до оптимальных параметров давления картерных газов;
  13. ремонт или замена турбокомпрессора.

Определение расхода масла (сравнительные величины)

Расход масла можно определить количественно различными способами. При эксплуатации двигателя на испытательном стенде расход масла указывается в граммах на киловатт-час. При этом хорошие системы уплотнения достигают расхода масла от 0,5 до 1 г / кВч. Этот вид количественного определения не подходит для практического использования, так как ни расход масла невозможно установить точно в граммах, ни измерить мощность при эксплуатации автомобиля.

По этой причине расход масла часто указывается в литрах / 1 ООО км или в процентах от расхода топлива. При этом в основном используется последний вариант, так как такое указание является более точным, чем указание в литрах на 1 ООО км. Причина для этого состоит в том, что двигатели используются также и стационарно, а автомобильные двигатели работают от части длительные периоды времени на холостом ходу (пробки, время ожидания у светофора, время загрузки, использование кондиционера). К этому нужно прибавить ещё время, в которое двигатель должен использоваться для работы таких вспомогательных механизмов двигателя, как подъёмные краны или для работы насосов без того, чтобы транспортное средство проехало даже километр.

Когда имеет место повышенный расход масла?

Мнения по поводу того, когда имеет место повышенный расход масла, сильно расходятся на практике и в зависимости от страны. Широко распространённое предположение или ожидание, что двигатель не расходует никакого масла, или может его не расходовать, ошибочно в принципе по вышеназванным причинам.

Каждый производитель двигателей имеет для каждого из своих двигателей ориентировочные значения или предельно допустимые значения для расхода масла. Если предполагается повышенный расход масла, то нужно разузнать ориентировочные значения или предельно допустимые значения для расхода масла у соответствующего производителя двигателей. Справочники мастерских и инструкции по эксплуатации вомногихслучаяхтакжедают справку о расходе масла соответствующего двигателя.

Если нет точных данных о расходе масла со стороны производителя двигателей, то у грузового автомобиля можно считать расход масла от 0,25 до 0,5 %, по отношению к фактическому расходу топлива.

У двигателей маленьких легковых автомобилей расход может быть ещё меньше. Здесь расход масла — от 0,1 % до 0,5% от расхода топлива.

В принципе, дизельные двигатели расходуют большее количество моторного масла, чем бензиновые двигатели. Двигатели с турбонагнетателем нуждаются по причине смазывания турбонагнетателя также в большем количестве масла, чем двигатели без турбонагнетателя.

Пример расчёта для грузового автомобиля

Грузовой автомобиль расходует примерно 40 л топлива на 100 км. На 1 000км- это 400 л топлива.

0,25% от 400 л топлива — это 1 л расхода масла.

0,5% от 400 л топлива — это 2 л расхода масла.

Пример расчёта для легкового автомобиля

Легковой автомобиль расходует примерно 8 л топлива на 100 км. На 1 000 км- это примерно 80 л топлива.

0,1% от 80 л топлива — это 0,08 л расхода масла.

0,5% от 80 л топлива — это 0,4 л расхода масла.

Однако ясно, что расход масла ниже всего после фазы приработки и его потребление растёт в течение всего периода эксплуатации двигателя. По этому минимальные значения — это скорее для новых двигателей, и максимальные для двигателей, которые прошли уже 2/3 их срока службы. Также у двигателей, у которых производились только частичные ремонты (например, замена поршней или только поршневых колец), нужно ожидать того, что для расчёта расхода масла нужно будет использовать максимальное значение. Все части двигателя изнашиваются одинаково. Если обновляется только 10% частей, то ожидаемые от частичного ремонта улучшения, составляют в идеальном случае тоже не больше 10%.

Подведение итогов

При изучении вопроса, какой расход масла в двигателе считается нормальным, нужно знать основные причины уменьшения объема смазочного материала в движке. Прежде всего, нужно понимать, что некоторая часть смазки все равно будет исчезать даже в идельно работающих движках. При этом нужно четко знать нормальный расход масла для конкретной машины. Если этот показатель превышен, тогда уже нужно искать причину излишнего расхода. Для этого лучше всего обратится к специалистам на СТО, где с помощью специальных диагностических программ могут быстро найти место утечки.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Иногда автомобилист сам может определить такое место, тщательно осмотрев корпус двигателя. Решить данную проблему можно разными способами, но самое главное нельзя делать вид, что все нормально с движком, если масло исчезает повышенными дозами. Эту проблему не решить регулярной доливкой масла.

Во-первых, это достаточно дорогое удовольствие, а во-вторых, не решение одной проблемы может спровоцировать возникновение других проблем, которые в конечном итоге приведу к необходимости капитального ремонта движка.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров

При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

Нормальный расход масла на 1000 км

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Оценить состояние двигателя автомобиля помогают определенные параметры, к примеру, расход масла на угар. Для силовых агрегатов разного типа показатели нормального уровня отличаются, кроме того, затраты масла определяются изношенностью деталей. Когда отмечается превышение параметров, это повод провести диагностику или проверить, насколько качественные смазочные материалы применяются.

  1. Причины увеличения расхода масла в двигателе
  2. Видео про причины расхода масла
  3. Какой расход масла в двигателе считается нормальным
  4. Для атмосферных ДВС
  5. Для турбированных моторов
  6. Для дизельных двигателей
  7. Расчет расхода масла в двигателе
  8. Формулы для расчета расхода масла
  9. Видео про норму расхода масла

Причины увеличения расхода масла в двигателе

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшитьНеисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.

Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:

  • продолжительность эксплуатации мотора;
  • конструкция силового агрегата;
  • рабочий объем блока цилиндров;
  • общий износ деталей;
  • состояние поршневых колец;
  • способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
  • климатические условия;
  • своевременное прохождение ТО;
  • состояние масляного фильтра;
  • технические параметры моторной жидкости.

Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.

Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:

  • перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
  • увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:

  • Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
  • При протекании сальников требуется выполнить их замену.
  • Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
  • Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
  • Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.

Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.

Видео про причины расхода масла

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Определять норму расхода масла необходимо по объему, истраченному на сотню литров горючего. Обкатка нового двигателя до пяти тысяч километров обеспечивает трату масла до 1 л/1000 км в среднем. Аналогичное количество израсходуется при смене поршневых колец.

Границы расходования смазочного материала при пробеге от пяти до ста пятидесяти тысяч километров в л/1000 км:

  • стандартный режим эксплуатации – 0,25;
  • скоростной, характеризуется повышением нагрузки на транспортное средство – 0,4;
  • движение по горному серпантину и на аналогичных трассах – 0,5.

Если пробег более ста пятидесяти тысяч, нормальный показатель изменится и составит от 0,35 до 0,55 л/1000 км из-за износа деталей.

Источник Источник Источник Источник http://liquimoly.ru/servis/info/rashod_masla/
Источник Источник http://iga-motor.ru/na-zametku/skolko-dolzhen-dvigatel-rashodovat-maslo.html
Источник Источник Источник Источник Источник http://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/normalnyj-rashod-masla-na-1000-km

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

DFSK ix5 теперь в Москве у официального дилера

Московские автолюбители получили прекрасную возможность ознакомиться и стать обладателями нового кросс-купе DFSK ix5, так как его продажи стартовали у официального дилера. Этот шаг открывает новую эру для местного автомобильного рынка, предоставляя покупателям возможность приобрести впечатляющий автомобиль, сочетающий в себе стиль, комфорт и передовые технологии. Встречайте DFSK ix5 DFSK ix5 — это кросс-купе нового поколения, который […]

Продолжая легенду. История и особенности двигателя КамАЗ Euro 2

КамАЗ — символ российского машиностроения и гордость отечественной автомобильной промышленности. В сердце каждого грузовика этой марки бьется двигатель, который продолжает удивлять своей надежностью и мощью. Рассмотрим один из ключевых компонентов этой машины — двигатель камаз евро 2. Технические характеристики и особенности Мощность и Эффективность Двигатель КамАЗ Euro 2 был разработан с учетом высоких требований к […]

Яндекс.Метрика