Как правильно купить подержанный Kia Spectra — – автомобильный журнал
Как правильно купить подержанный Kia Spectra
Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.
Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.
История
Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.
Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.
Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.
Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).
Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).
Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.
В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.
А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.
Предложения на рынке
Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.
Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.
Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.
Год | Цена Макс/Минимум, тыс. руб. | Средняя цена, тыс. руб. | Диапазон пробега, тыс. км | Пробег средний, тыс. км |
2005 | 170 – 260 | 215 | 70 — 140 | 105 |
2006 | 168 – 270 | 215 | 41 — 280 | 160,5 |
2007 | 170 – 300 | 235 | 42 — 205 | 123,5 |
2008 | 165 – 350 | 232,5 | 28 — 216 | 122 |
2009 | 200 – 350 | 275 | 19 — 150 | 84,5 |
2010 | 260 – 305 | 280,5 | 38 — 82 | 60 |
2011 | 290 – 350 | 320 | 25 — 58 | 41,5 |
Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.
Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.
Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.
Двигатель
Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.
Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.
По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.
Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.
А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.
Ремонт Киа Спектра своими руками
Краткое описание автомобиля
Модель Киа Спектра производился с 2000 по 2011 годы. Причем основное производство по всему миру ограничилось 2004 годом, и только в России выпускали до 2011 года. Но, тут нужно учитывать, что в некоторых странах (США) машины с 2003 года носили другое название
.
Базой для этого автомобиля стала та же платформа, на которой ранее выпускалась Kia Sephia. Отличие было только в размерах, Спектра получилась чуть больше, что положительно сказалось на комфорте для пассажиров.
Производство модели было организовано практически по всему миру, для каждого региона предлагались свои модификации. В России выпуск наладили на Ижевском автозаводе. Для российского рынка производилось пять вариантов автомобиля.
Но, все они имели в базе один двигатель. Все отличие заключалось в компоновке. Также благодаря настройкам мотора и особенностям трансмиссии, у каждой модификации имеются отличия по динамике.
Историческая справка по Kia Spectra
Корейский автомобиль под названием Kia Spectra пришел на смену Kia Sephia в 1999 году. В течение долгого времени предшественник модели имел точно такое же имя — «Spectra», но только на территории США (с 1993 по 1998 г.).
Первым покупателем машины стал корейский потребитель. Вплоть до 2000-го года производитель не решался выпустить модель на экспорт. С момента появления на зарубежных прилавках Kia Spectra выпускалась в двух типах кузова: «хэтчбек» и «седан».
Американский вариант автомобиля был более удобным, чем российская версия. Он шел в комплекте с подлокотниками, электро-люком, круиз-контролем, регулятором стеклоочистителей и прочими наработками производителя.
Двигателем американской вариации Kia Spectra стала 1,8 литровая модель с мощностью в 125 л.с. (в последствие добавилось еще несколько вариантов – 1,6 и 2,0 л). Что же касается российской вариации, то для нее были представлены двигатели с тем же объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, но с меньшей мощностью.
В 2011-м году корейским производителем Kia Motors было принято решение прекратить выпуск автомобиля Kia Spectra. На этот момент у него уже появились более серьезные представители на мировом рынке.
Общие характеристики «Спектра»
Что сказать относительно кузова? Только одно — то, что сделано в России, очень боится ее дорог, что и происходит с кузовом авто во время переездов крутых ухабов — появляется треск центральной стойки кузова. То же касается и самой подвески, которая, к тому же отмечается своей мягкостью за счет стоек. Также при небрежном переезде лежачих полицейских или больших ям, стойки могут быть выбиты.
То, что касается двигателя 1,6 л объема, то тут нареканий не наблюдается. Работает, заводится без проблем и в любую погоду. Замена масла через каждые максимум 10000 км расход бензина на каждые 100 км по трассе около 7 л, в городской зоне 9–9,5 л, в зимнее время 10–10,5 л. Считается, что для агрегата 1,6 л это многовато.
Работу тормозов также можно назвать на высоте. Уже в самом начале нажатия педали, они уже начинают схватывать — к этому надо привыкнуть.
Двигатель в Киа Спектра
Какие двигатели устанавливались
Как уже упоминалось выше для российских автолюбителей были доступны автомобили только с одним вариантом силовой установки. Но, каждая модификация имела некоторые отличия. Поэтому, имеет смысл сравнить их, для больше простоты сведем все характеристики в таблицу.
Название комплектации1.6 AT Стандарт1.6 AT Люкс1.6 MT Стандарт1.6 MT Комфорт+1.6 MT Комфорт
Период выпуска | август 2004 — октябрь 2011 | август 2004 — октябрь 2011 | август 2004 — октябрь 2011 | август 2004 — октябрь 2011 | август 2004 — октябрь 2011 |
Объем двигателя, куб.см | 1594 | 1594 | 1594 | 1594 | 1594 |
Тип трансмиссии | АКПП 4 | АКПП 4 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 16 | 16 | 12.6 | 12.6 | 12.6 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 170 | 180 | 180 | 180 |
Страна сборки | Россия | Россия | Россия | Россия | Россия |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Марка двигателя | S6D | S6D | S6D | S6D | S6D |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 101 (74) / 5500 | 101 (74)/5500 | 101 (74) / 5500 | 101 (74)/5500 | 101 (74)/5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 145 (15) / 4500 | 145 (15)/4500 | 145 (15) / 4500 | 145 (15)/4500 | 145 (15)/4500 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровы, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 11.2 | 11.2 | 10.2 | 10.2 | 10.2 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 6.2 | 6.2 | 5.9 | 5.9 | 5.9 |
Если посмотреть внимательнее, то несмотря на общий ДВС для всех версий имеются отличия.
В первую очередь всех водителей интересует расход топлива, модификации с механической коробкой более экономичны.
Также механика дает более эффективную динамику при разгоне. Остальные параметры практически одинаковы и никак не отличаются.
Обзор двигателя
Как понятно из таблицы, для данного мотора использовалась классическая компоновка силового агрегата. Он рядный, что позволяет оптимально распределять нагрузку. Также цилиндры размещены вертикально, такой подход значительно упрощает процесс эксплуатации.
Блок цилиндров отлит целиком из высококачественного чугуна. В блок входят:
- цилиндры;
- каналы подачи смазки;
- рубашка охлаждения.
Нумерация цилиндров производится от шкива коленчатого вала. Также на блоке отлиты различные элементы, являющиеся креплениями механизмов. К нижней части крепится масляный поддон, на верхнюю площадку крепится головка блока цилиндров. Еще в нижней части блока отлиты пять опор для крепления коренных подшипников коленчатого вала.
Система смазки мотора комбинированная. Некоторые из деталей смазываются путем обмакивания в масло, на другие смазка подается по каналам и набрызгивается. Для подачи масла используется насос, который приводится в работу от коленчатого вала.
Имеется фильтр, позволяющий удалять все загрязнения. Стоит обратить внимание, что система вентиляции закрытая, это увеличивает экологическую чистоту агрегата, а также делает его более стабильным на всех режимах.
Использован инжектор, который обеспечивает качественную работу мотора. Оптимизированный распределенный впрыск позволяет экономить топливо.
Благодаря оригинальным настройкам блока управления, подача топливно-воздушной смеси осуществляется в строгом соответствии с текущем режимом работы двигателя.
Зажигание базируется на микропроцессоре, управляется контролером. Этот же контролер регулирует подачу топлива. Такое совмещение позволяет добиться оптимальных показателей динамики и потребления горючего. Особо стоит отметить, что зажигание не требует регулировки, также его не нужно обслуживать.
К кузову силовой агрегат крепится в сборе с коробкой и сцеплением. Для крепления используется 4 резиновые опоры. Использование резины позволяет оптимально гасить нагрузки, возникающие в процессе работы двигателя.
Особенности обслуживания
Как и любую технику двигатель S6D следует регулярно обслуживать. Это позволит минимизировать риск неисправностей. Согласно официальному регламенту необходимо производить следующее обслуживание:
- замена масла и фильтра – раз в 15 тыс. км.;
- воздушный фильтр – каждые 30 тыс. км.;
- ремень ГРМ – 45 тыс. км.;
- свечи зажигания – 45 тыс. км.
Если производить работы в указанные сроки, никаких проблем возникнуть не должно.
Нужно учитывать, что мотор достаточно требователен к маслу. Согласно рекомендациям производителя, можно использовать смазки только со следующими характеристиками:
- 10w-30;
- 5w-30.
Любые другие моторные масла могут значительно снизить срок службы силового агрегата. Использование более вязких масел может привести к залеганию колец, а также повышенному износу деталей распределительных валов. Обязательно заливать только синтетические смазки.
Распространенные неисправности
Несмотря на достаточно высокую надежность, моторы S6D все же могут ломаться. Причин тут может быть предостаточно. Перечислим только наиболее распространенные варианты.
- Двигатель не набирает должную мощность. Первое, что следует проверять – воздушный фильтр. Во многих случаях он загрязняется значительно быстрее, чем это предусматривает производитель. Также часто причиной такого поведения становится проблема с дроссельной заслонкой.
- В масле появляется беловатая пена. В картер попала охлаждающая жидкость, выявите и устраните причину. Смазку обязательно заменить.
- Низкое давление в системе смазки. Проверьте уровень масла, зачастую низкое давление является симптомом его малого количества. Также такой симптом может проявляться при загрязнении фильтра или проводящих каналов.
- Стук клапанов. Чаще всего, это признак износа рабочих поверхностей клапанов. Но, иногда причина в гидротолкателях. Подобный шум требует тщательной диагностики.
- Вибрация двигателя. Требуется замена подушек, на которых закреплен мотор. Они выполнены из резины, она плохо реагирует на отрицательные температуры, поэтому срок службы подушек обычно не превышает 2 года.
Какие модификации встречаются чаще
Как и при производстве любого бюджетного автомобиля тут основной упор делался на недорогие модификации. Поэтому, больше всего было произведено версий 1.6 MT Стандарт. Они самые простые и недорогие. Но, они не самые популярные у водителей.
Основным недостатком модификации 1.6 MT Стандарт практически полное отсутствие дополнительного оборудования, к которому привыкли водители.
Тут нет кондиционера, а также присутствуют только две фронтальные подушки безопасности. Также электрически стеклоподъемники только спереди. Но, тут есть большое количество ниш, где удобно хранить мелочи.
Самыми редкими являются модификации, предназначенные для Европы. Они имеют другие двигатели и официально не реализовывались на территории Российской Федерации. Обычно ввозились в качестве подержанных автомобилей. Несмотря на отличную динамику имеет ряд недостатков. Основным считается нехватка комплектующих для ремонта двигателей, так как подобные модификации не реализуются у нас, детали тоже не поставляются, их приходится заказывать из-за рубежа.
Какие модификации предпочтительнее
Ответить на вопрос, какая из модификаций лучше практически невозможно. Дело в том, что тут имеется целый ряд индивидуальных особенностей, которые важны конкретному человеку. Что требуется одному, совершенно не нужно другому.
Если вы любите динамику и комфорт, тогда хорошим выбором будет 1.6 MT Комфорт или 1.6 MT Комфорт+. Они показывают себя отлично на дороге, а также имеют очень удобный салон. Мягкий пластик и качественный кожезаменитель делают автомобиль не уступающим по уровню комфортабельности машинам C-класса из 90-х. Также именно такие модификации являются наиболее надежными.
Для людей, предпочитающих автоматические КПП, есть два варианта с подобной коробкой. 1.6 AT Стандарт практически не отличается от аналога с механикой, единственно отличие в трансмиссии. Если вам нужен комфортный автомобиль, тогда лучше приобрести 1.6 AT Люкс, это самый дорогой и упакованный вариант в линейке. Но, выбирая автоматическую трансмиссию стоит помнить, что мотор тут недостаточно мощный, поэтому в динамике машины с автоматом будут проигрывать.
Регламентные работы по обслуживанию Kia Spectra
Любые поломки можно предотвратить, если вовремя проводить профилактику и делать замену расходников и смазочных материалов. Производитель рекомендует свои сроки проведения работ, но в наших условиях эксплуатации они могут изменяться в меньшую сторону. Одно дело колесить на КИА по немецким автобанам, совсем другая история – короткое путешествие из Брянска в Тулу, где за несколько дней машина получит такой культурный шок, что с ним не сравнится четырехлетняя эксплуатация в условиях Европы.
Тем не менее, производитель требует:
- менять масло в двигателе и масляный фильтр каждые 15 000 км,
- каждых 45 000 км менять свечи;
- каждых 45 000 км менять тормозную жидкость и антифриз;
- проводить замену воздушных фильтрующих элементов каждых 15 000.
Соблюдая регламент ТО, можно снизить риск внезапных поломок, но полностью избавиться от них невозможно, поэтому посмотрим, какой ремонт КИА Спектра своими руками будет возможен в обычных гаражных условиях.
Ходовая часть
В ходовой части Спектры тоже катастрофических проблем не возникало, но бывали стуки неизвестного происхождения в подвеске. Как правило, они были вызваны износом втулок амортизатора или вертикальных стоек стабилизатора. Эта проблема решается за пару минут при наличии смотровой ямы или лучше всего – подъемника.
Как правило, стойки текут редко, но есть опасность течи при частой загрузке багажника – ни ходовая, ни кузов КИА не любят большой нагрузки.
Мелочи, которые не дают жить
Как и каждого автомобиля, у Спектры есть тысяча мелочей, до которых никогда не доходят руки, пока жареный петух не клюнет. Часто жалуются на тросик, который открывает бензобак. Мелочь, а в любой момент может доставить неприятность. Чтобы этого не случилось, лучше сразу заменить тросик новым. У Спектры есть в этом плане некоторые особенности – сложность заключается в том, что тросик проходит так, что снять его без демонтажа переднего сиденья сложно. Но можно.
Для этого нужно аккуратно поддеть обшивку и среди проводов нащупать сам тросик. Это делать нужно при снятых накладках порога, но демонтаж сиденья прибавит работы еще на час. Сам механизм запирания лючка крепится просто и на виду, так что с этим проблем не будет.
КИА – не идеальный автомобиль. Как в любом другом у него могут возникнуть проблемы везде. Но к мелочам, если позволяет время, нужно присматриваться внимательнее, и тогда автомобиль будет приносить радость и удовольствие.
Читайте также Ремонт Чери Амулет своими руками, Ремонт Форд Фьюжен своими руками, Киа Рио 2016 в новом кузове — комплектации и цены, фото
Kia Spectra II с бензиновым двигателем S6D 1.6 л (1594 см³) 101,1 л.с./74,4 кВт.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2200 оригинальных фотографий, электросхемы, контрольные размеры кузова. Киа Спектра FE второго поколения модели с кузовом седан выпуска с 2004 года, пошаговый ремонт в фотографиях
Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.
Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.
Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.
Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.
Головка блока цилиндров Спектра, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.
Привод ГРМ двигателя Киа Спектра
Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото). Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится). Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.
Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.
Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.
- Рабочий объем – 1594 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 78 мм
- Ход поршня – 83.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
- Максимальная скорость – 186 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 8.2 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
- Расход топлива по трассе – 6.2 литра
Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.
Киа Спектра
У этого автомобиля интересная история. Дебют машины состоялся в 1992 г. и она называлась Sephia. Однако в Европе автомобиль продавался под названием Shuma, в Австралии — Mentor, в США – Spectra. Когда производитель увидел, что их американец пользуется огромным спросом, он решил выпускать автомобили под последним названием. Интересно, что это была первая машина южнокорейской компании в США и Киа Спектра 2002 года стала самым продаваемым автомобилем. Причем, 1 поколение машин предлагалось в разных кузовах и комплектациях.
Киа Спектра 2000 выпускалась в Ю. Корее, как и в следующие три года. Смена названия произошла на стыке столетий. Именно в этот год Киа Спектра пережил рестайлинг 1. В 2004 г. корейский производитель остановил производство в своей стране. Выпуск автомобиля был налажен в г. Ижевске. В этот проект было вложено почти 100 млн. долларов, а для наладки конвейера были приглашены специалисты производителя. Одновременно в Ю. Корею на обучение были посланы российские ИТР.
В течение 7 лет с конвейера городского завода сошло 104 тыс. Киа Спектра седан.
Давайте посмотрим, что из себя представляет южнокорейский автомобиль.
Внешний вид
Если честно, экстерьер авто сегодня никого не удивит. Это дизайн машин конца 90-х гг. прошлого столетия. Однако язык не повернется сказать, что у автомобиля страшный внешний вид. Снаружи Киа Спектра 2001 года выглядит достаточно аккуратно. Спереди можно заметить простую, но опрятную галогенную оптику с массивным, но ладным бампером, оснащенным круглыми противотуманками. Между фарами замечаем небольшую решетку радиатора. Длинный рельефный капот отлично комбинирует с трехобъемным силуэтом.
Если посмотреть на ТС сбоку, можно увидеть плавную линию, соединяющую фронтальные фонари с кормовыми. Арки Киа Спектра скошены под размер колес R14, на передней — расположен сигнал поворотника. Хромированный молдинг украшает двери автомашины.
На корме Киа Спектра 2003 – «пухлый» бампер с фонарями в форме оригинального треугольника, простая оптика да невысокий спойлер, установленный на крышке багажника.
Вот фото седана, оцените.
Киа Спектра по габаритным размерам – автомобиль гольф-класса. В длину он вытянулся на 4.51 метра. Ширина автомобиля составляет 1.72, высота «южнокорейца» – 1.42 м. Размеры колесной базы седана — 2.56 м. Клиренс машины достаточно большой – 154 мм.
Интерьер
У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.
Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.
На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).
Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.
Правда, размер багажника Киа Спектра не впечатляет. Его объем — 440 литров. Если сложить второй ряд (пропорции 2:3), этот показатель увеличивается до цифры 1125. В кубических сантиметрах багажник имеет объем в 1 млн. 125 тыс. Также не радуют формы багажного отсека с его проемом. Арки шасси довольно много вдаются внутрь, а раскосые фары суживают проход. Нужные инструменты с полноразмерной запаской расположены в нише под полом «трюма».
Комплектации
Все, что мы перечислили выше, входило в «базу». Однако машины российской сборки имели дополнительные комплектации:
- Оптимум. Владелец машины получал в свое распоряжение кондиционер, электрорегулировку боковых зеркал и их подогревом, фронтальные противотуманки, колпаки на шасси;
- Оптимум+. Здесь добавляется система ABS;
- Премиум. К «базе» добавляется АКПП с кондиционером;
- Люкс. Ко всему перечисленному в предыдущих пунктах, добавляется опция с подогревом сидений и электропривод телескопической антенны.
Кроме того, машины, выпущенные с конца 2007 г., предлагались покупателям с литыми дисками.
Безопасность
По части безопасности все было плохо. Может, поэтому производитель не хотел участвовать в краш-тестах EuroNCAP. Но так как седан/хэтчбек пользовался успехом в США, это решили сделать сотрудники американского института (IIHS) безопасности. Испытания прошли в 1999 г. Автомашина получила плохую оценку, потому что защита людей в салоне при аварии не была обеспечена должным образом. Самый низкий балл, Poor, был выдан по причине того, что водитель авто получил смертельные повреждения головы с шеей.
Технические характеристики
Посмотрим, какие у Киа Спектра технические характеристики. Начнем с силовых агрегатов. Это атмосферные моторы с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, обладающие многоточечной подачей бензина. Вид топлива АИ-92/95.
Самым слабым или базовым агрегатом, является 101-сильный мотор с крутящим моментом в 145 Нм. У такого Киа Спектра объем двигателя составляет 1.6 л.
Самый популярный агрегат на Киа Спектра — 1.8 двигатель. У мотора мощность составляет 126 лошадиные силы, на 5 передаче обороты – 6000 в минуту, крутящий момент – 162 Нм.
Самый мощный – это двухлитровый мотор с мощью в 140 «жеребцов» и с предельным потенциалом в 181 Нм. У такой Киа Спектра обороты двигателя достигали 6000 в минуту.
В зависимости от силовой установкой, машина может разгоняться до «сотни» за 9.7-16 сек. и развивать предельную скорость в 175-203 км/ч. В городе/на трассе/в комбинированном цикле расход горючего на 100 км в пределах 6.2-11.2 л.
Вот какие были двигатели на машинах Спектра.
Все силовые агрегаты комбинировали с 4-скоростным «автоматом» или с 5-ступенчатой «механикой». Количество масла в АКПП должно быть 5.4 л. Лexit покупать оригинальное моторное масло ATF SP-III. Если его не будет в магазине, покупайте подходящий аналог. Желательно, чтобы это было синтетическое масло.
Переднеприводная машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел гидроусилитель. Все шасси с системой АБС комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые).
Рестайлинги
Первый рестайлинг привел к появлению двух версий седана. Один кузов был стандартным, другой – КДМ. До этого автомобиль выпускался только в версии лифтбек. В КДМ версии машина была на 10 мм выше и на столько же у неё была шире колея фронтальных шасси.
У Киа Спектра 1 рестайлинг 2 произошел в 2003 г. Технические характеристики остались нетронутыми. Что было изменено? Поменялся экстерьер авто. Чтобы придать машине стильный дизайн, дизайнеры решили изменить внешность передней оптики и поменять решетку радиатора.
Третий рестайлинг состоялся в 2009 г. Было решено прекратить выпуск машины в кузове лифтбек. В рФ он не был популярным. Вместо него появился хэтчбек с пятью дверями. На машины стали устанавливать двухлитровые 140-сильные двигатели. Они могли комбинировать с механической или автоматической КПП с 4/5 ступенями скорости.
Радиаторная решетка автомобиля, став решетчатой, стала напоминать аналогичную деталь американского производителя Форд. Специалисты компании видоизменили все фары и немного приспустили корму машины. Автомобиль «раздался» в ширину на 10 мм, уменьшился в длину на см. Дорожный просвет вырос до 160 мм, а база колес составила 2.61 м.
Если просмотреть отзывы, можно понять, что в России средняя цена на Киа Спектру с автомат коробкой на вторичном авторынке составляет 200 тыс. руб.
Проблемы и ответы на вопросы
В начале ответим на некоторые вопросы.
- Где номер двигателя на Киа Спектра? Нужно смотреть на правую часть силового агрегата, стоя перед машиной. Номер – на выступе, сам выступ сзади, где находятся цилиндры. Следует снять фальш-крышку и взглянуть за мотор. Номер будет выбит на выступе справа.
- Где расположен стартер карбюратор? Стартер находится на картере сцепления, размещенного на двигателе сзади.
- Что означает номер ошибки 1402? Проблема с клапаном EGR.
- Почему едет только задний ход, а АКПП вперед не едет? Здесь может быть несколько причин. Основная – заело клапан, отвечающий за переключение скоростей с первой на вторую. Далее – износ фрикционных дисков муфты или её манжета поршня (не исключается обрыв). Или износ/поломка уплотнительных колец вышеупомянутой муфты. Поврежденный элемент надо заменить.
- Почему АКПП пинается при переключении? Скорее всего, проблема в тросике датчика положения ДЗ. Это датчик, отвечающий за переключение передачи автомат коробки. Если натяжение ослабнет, будут указанный симптом.
Теперь посмотрим на плюсы и минусы Киа Спектра, о которых говорят отзывы владельцев.
Самый распространенный двигатель — 1,6-литровый S6D. Корейцы взяли силовой агрегат от Mazda B6, уменьшили время прогрева и установили на мотор высокоэффективный катализатор. В результате получилась неплохая установка. Но есть и минусы: гидрокомпенсаторы работают шумно, срок службы катушек зажигания со свечами и высоковольтных проводов небольшой, примерно, 50-100 тыс. пробега. После 150 тыс. км нужно ремонтировать генератор со стартером и менять лопнувший ГБЦ (признак — в свечных колодцах обнаружились антифриз с маслом).
Трансмиссия
После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.
На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.
После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.
Ходовая
Здесь основной показатель (плюс-минус) 100 тыс. пробега. Следует менять шаровые опоры, сайлентблоки рычагов (расслаиваются), амортизаторы, заводские пружины (лопаются), рулевую рейку (течет, гремит), блок ABS. Последний элемент можно ремонтировать.
Кузов с салоном
ЛКП слабое. Бампер с капотом довольно быстро могут покрыться царапинами/сколами. А вот кузов не подвержен коррозии. Это может произойти только при некачественном ремонте.
В салоне может появиться вода. Внизу лобового стекла имеются стоки. Они скрыты пластиковой накладкой. Если они будут забиты, вода будет проникать внутрь машины. Поэтому их надо регулярно прочищать. Аналогичная проблема может возникнуть и из-за сливных отверстий в порогах. Они также могут быть забиты.
Могут быть неисправности печки, выход из строя датчика уровня топлива и прочие мелкие проблемы. Через 200 тыс. нужно будет менять муфту (или её подшипники) компрессора кондиционера.
Источник http://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-kupit-poderzhannyj-kia-spectra-2015-02-17
Источник http://avto-idea.ru/sovety/remont-kia-spektra-svoimi-rukami/
Источник Источник http://kiazone.ru/cars/spectra/kia-spectra-sd