Фольксваген Джетта 2020 года: обзор,характеристики,комплектации
Обновленная версия Фольксваген Джетта 2020 года
Европейцы не без основания считают седаны Фольксваген серии Джетта лучшими в своем классе. Автолюбителями высоко ценится сочетание практичности, доступной стоимости, салонного комфорта и современных характеристик комплектующих силовых агрегатов. В текущем году на рынок выйдет новинка модельного ряда Volkswagen Jetta 2020.
Практически готовая к массовому производству новая модель выгодно отличается от именитых предшественников:
- ярким дизайном обновленного кузова;
- более качественной отделкой салонного объема;
- улучшенными параметрами ходовой части.
По мнению экспертов, своевременный рестайлинг позволит новой версии популярного седана успешно конкурировать с аналогами ведущих мировых брендов.
Обзор и подробности новой модели
В течение всего времени существования (около 40 лет) Фольксваген Джета была разновидностью Гольфа. Но ее отличительными особенностями считались: наличие отдельного багажника и кузова седан.
Удивительно то, что оба «собрата» выходили на автомобильный рынок практически синхронно. Но это не помешало обрести Джете свою индивидуальность. Новое же поколение Volkswagen Jetta 2020 начало свою отдельную историю – пути Джеты и Гольфа разошлись.
Статистика показывает, что за 2018 год в США было продано более 116 тысяч седанов. Правда, цифра эта значительно больше европейских показателей – там за весь год было куплено всего 7 тысяч авто. Именно по этой причине Volkswagen Jetta 2020 седьмого поколения, дебютировавшая на выставке в Детройте, разработана согласно предпочтениям американских автолюбителей. Прогнозируется, что и в Старом Свете авто не появится.
Обновленная версия Фольксваген Джетта 2020 весьма порадовала широкую аудиторию. Изменения коснулись как внешнего вида, так и оснащения салона. Но что особенного в новом седане?
Новый кузов
Старт продаж предшественника состоялся 8 лет назад, поэтому неудивительно, что у Фольксваген Джетта 2020 новый кузов переехал с устаревшего шасси PQ35 на современную модульную платформу MQB. Габаритные размеры увеличились до 4702 (+43) х 1799 (+21) х 1459 (+6) мм. Колесная база теперь составляет 2686 (+35) мм, что сулит больший простор для задних пассажиров. Значительный шаг вперед сделала мультимедийная система с большим количеством электронных помощников. Коэффициент обтекаемости Сх=0,27 снижен на 10%, а это означает большую экономичность и максимальную скорость. За доплату к цене можно заказать: панорамную стеклянную крышу, кожаную отделку салона с вентиляцией сидений, электронную приборную панель, аудиосистему премиум-класса Beats Audio на 400 Ватт и амбиентную подсветку интерьера с 10 различными цветами.
Модификация | Мотор и трансмиссия | Мин. цена, рублей |
1.6 MPI MT | 110 л.с. МТ | 1 249 000 |
1.6 MPI AT | 110 л.с. АТ | 1 299 000 |
1.4 TSI AT | 150 л.с. АТ | 1 405 000 |
Интерьер
Седьмое поколение Фольксваген Джетта 2020 модельного года получила абсолютно новый интерьер. Впервые в дорогой комплектации Status доступна виртуальная панель приборов диагональю 10,25 дюйма, а размер центрального сенсорного дисплея мультимедиа системы достиг 8 дюймов. В начальных версиях Origin и Respect сохранены классические стрелочные циферблаты, отличающиеся улучшенной читабельностью, а диагональ «тачпада» на центральной консоли, развернутой к водителю, составляет 6 дюймов. Помимо увеличенного пространства для ног задних пассажиров, при смене поколений интерьер получил улучшенные отделочные материалы и более развитую шумоизоляцию салона. Кроме того, пересмотрен профиль сидений с более развитой боковой поддержкой и улучшенной набивкой.
Технические характеристики
При подготовке авто новинки почти не возникало вопросов относительно появления иной платформы. Ожидаемо в качестве базы использовали модульную MQB, которая характеризуется полузависимой задней подвеской, пришедшей на смену многорычажной. В итоге седан обзавелся следующими габаритами:
- длина – 4,7 метра;
- ширина – 1,8 метра;
- высота – 1,46 метра;
- колесная база – 2,69 метра.
Небольшое увеличение кузова дает пространство в салоне, поскольку багажное отделение осталось прежнего объема и способно вместить 510 литров полезного груза.
Доступные двигатели:
- 1,4-литровый турбированный мотор, который позволяет выдавать 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. В качестве основной трансмиссии устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка. Небольшая доплата позволяет опционально установить роботизированную коробку.
- 1,6-литровый двигатель, позволяющий выдавать 110 л.с. Комбинируется как с автоматической, так и с механической коробками.
Производитель оснастил автомобиль целой линейкой современного оснащения. Ряд систем безопасности включает:
- автоматическое оттормаживание в случае неизбежного столкновения;
- мониторинг поперечного трафика сзади;
- отслеживание препятствий в слепых зонах;
- удержание полосности автомобиля и пр.
Современная версия отличается невысокой ценой и достойными техническими характеристиками. Джетту нельзя назвать гоночной машиной, она предназначена больше для семейных поездок.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Передний |
Кузов | Седан |
Тип КПП | MT (6) |
Движок, объем в литрах | 1.39 |
Разгон от 0 до 100, с | 9.8 |
Клиренс, см | 16 |
Макс. скорость, км/ч | 202 |
Длина, мм | 4659 |
Ширина, мм | 1778 |
Высота, мм | 1482 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 265.1 |
Вес автомобиля, кг | 1400 |
Мощность двигателя, л.с. | 122 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 200 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Есть |
Расход в городе, л (на 100 км) | 8.3 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 5.2 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 6.1 |
Привод | Передний привод |
---|---|
Количество передач (механическая коробка передач) | 6 |
Передняя подвеска | Независимый, Spring McPherson, со стабилизатором |
Задняя подвеска | Кручение |
Передние тормоза | Вентилируемые диски |
Задние тормоза | Диск |
ABS | да |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка |
Усилитель руля | Электроуправление |
Размер шин | 205/60 R16 H; 205/55 R17 H |
Размер колесных дисков | 6,5J x 16; 7,0 Дж х 17 |
Конкурирующие модели
В качестве реальных конкурентов выступают однотипные модели не менее именитых автомобильных брендов. В верхних позициях обширного перечня Тойота Королла, Шкода Октавия и Хендай Элантра.
Когда выйдет в России Volkswagen Jetta 2020?
Главная производственная площадка нового поколения Джеты располагается в Мексике. Продажи в США и Китае уже начались.
Первые поставки в Россию прямиком из Мексики ожидаются в ближайшее время (сборка машины на заводе в Нижнем Новгороде остается под вопросом). Но по всем прогнозам стало понятно, что большого спроса на этот авто ждать не приходится. Поэтому компания ограничится небольшими поставками Фольксваген Джетта 2020 на территорию России.
Напомним, спрос предыдущих версий Volkswagen Jetta в 2017 году составил всего 5 тысяч машин. По словам представителей автопрома, если этот показатель будет увеличен, тогда в российские официальные дилеры будет осуществлена дополнительная поставка.
Фольксваген Поло 2020 года: характеристики,обзор,описание,цена,фото
Volkswagen Transporter T3: обзор салон,двигатели,ходовая,цена,фото
Фольксваген T-Cross 2019: двигатели,опции,оборудовании,технологии,фото,обзор
Фольксваген Гольф 2019: обзор,фото,характеристики,комплектации
Джетта фольксваген задняя подвеска
Устройство подвески Фольксваген Джетта
Современная модель автомобиля Jetta была специально адаптирована для российского сурового климата и не самых лучших дорожных условий. Усиленная и значительно модернизированная подвеска, а также надежные и стойкие к повреждениям несущие элементы кузова – это главные аспекты, на которые обращают внимания потенциальные покупатели автомобиля Volkswagen в нашей стране. Обратим внимание на достаточно значимую проблему, которая кроется в том, чтобы выяснить какая подвеска у автомобиля Фольксваген Джетта и какие у нее эксплуатационные способности.
Стоит сразу отметить, что у российской версии данной модели в сравнении с ее европейским аналогом, значительно усилены передние и задние амортизаторы, а также установлены более мощные стабилизаторы, которые позволяют более эффективно обеспечивать транспортному средству поперечную устойчивость на неровной дороге. Несомненно, важным является и усиление других частей подвески и кузова Фольксваген Джетта, которые призваны обеспечить безопасную и надежную эксплуатацию транспортного средства в непростых дорожных и климатических условиях на территории России.
Устройство передней подвески Фольксваген Джетты
Фольксваген Джетта может похвастаться отличной независимой передней подвеской, на которой установлены современные и эффективные стойки Макферсона. Также на всех моделях линейки Джетта установлены витые пружины цилиндрической формы и телескопические амортизаторы.
Стойки устанавливаются на рычаги подвески, которые обладают резиновым втулками внутри и шаровыми опорами снаружи. В свою очередь кулаки поворотов передних колес корпуса ступенчатых подшипников VW соединяются со стойкой стяжными болтами, а через шаровые опоры она прикрепляется к нижним рычагам.
Все модели подвески оснащены стабилизатором поперечной устойчивости, который крепится при помощи резиновой втулки. В его центральной части установлен кронштейн для расположения различных навесных агрегатов. По обеим сторонам от него располагаются рычаги независимой подвески, которые шарнирно соединены с ним и позволяют контролировать направление движения колес.
Рулевой механизм располагается в передней части подвески автомобиля на специальном подрамнике. Усилен он жестким соединением за счет рулевых тяг с кулаками поворота. Электромеханический усилитель рулевого управления устанавливается на все модели подвески, также к нему прилагается встроенный блок питания.
Задняя подвеска Фольксваген Джетты
Многорычажная задняя подвеска VW Jetta имеет отдельно стоящие газонаполненные телескопические амортизаторы. Также имеются цилиндрические витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. На задней подвеске имеется мост, который не имеет классической неподвижности, а действует, как стабилизатор, за счет возможности двигаться.
Задняя подвеска обладает большим количеством рычагов, которые передними концами крепятся к кузову. Они несут опоры подшипников ступенчатого вида. Все модели подвесок оборудованы стабилизаторами устойчивости. Необходимо сделать оговорку о том, что у большинства моделей к корпусу моста задней части подвески приварен еще один дополнительный стабилизатор. В зависимости от модификации устанавливаемого силового агрегата он может иметь диаметр 14, 18 или 21 мм.
Схема задней подвески автомобиля Фольксваген Джетта наглядно демонстрирует, что установленные резинометаллические опоры гарантируют жесткое соединение между кузовом и мостом подвески. Благодаря своеобразной форме они препятствуют появлению в процессе движения боковой силы, стремящейся сдвинуть задний мост из его основного положения.
Опции для подвески Фольксваген Джетта
Стоит сказать о том, что сегодня каждая модель автомобиля Фольксваген Джетта обладает уже привычными для автомобилистов антиблокировочными системами ABS. Так же на некоторых модификациях авто возможно наличие специальной системы электронной стабилизации движения и управления тяговым усилением, ну и приятным дополнением может быть система электронной блокировки дифференциала.
Так как ABS имеет функцию, которая позволят распределить тормозные усилия между двумя осями автомобиля, иногда ее называют EBD. Об этих и других полезных опциях, которые позволяют сделать управление автомобиля еще более удобным и безопасным сейчас немного подробнее:
ABS | Антиблокировочная тормозная система, которая позволяет при экстренном торможении равномерно распределить тормозные усилия автомобиля между передней и задней осью транспортного средства. |
TCS | Данная система при разгоне автомобиля предотвращает прокручивание ведущих колес за счет того, что значительно снижается показатель крутящего момента силового агрегата. Активизация системы происходит в автоматическом режиме в тот момент, когда поворачивается ключ зажигания. Бортовой компьютер получает данные от датчиков ABS о том, что началось вращении передних ведущих колес. |
EDL | Опция блокировки дифференциала, позволяет стабилизировать соотношение крутящих моментов на ведущих колесах. В случае, когда их скорость вращения различается на 100 об/мин, то притормаживается колесо, имеющее более высокий показатель оборотов. |
ESP | Эта система функционально расширяет возможности других опциональных систем автомобиля, уменьшая прокручивание колес ведущего привода при движении в плохих дорожных условиях. Согласно основным возможностям ESP, она позволяет при возникновении угрозы заноса, притормозить заднее внутреннее колесо. |
Таким образом, выбирая авто Фольксваген Джетта, автовладелец получает максимально укомплектованный различными системами безопасности автомобиль, а также интуитивно понятное в управлении транспортное средство.
Подвеска VW Jetta 6 и ее особенности
Говоря о том, как именно устроена задняя и передняя подвеска Фольксваген Джетта 2013 6 поколения, необходимо напомнить о том, что изначально за ее основу была взята платформа Гольф 5. На тот момент она уже прошла несколько этапов полноценной модернизации и на выходе была получена универсальная конструкция VW Jetta. Ее главная особенность была в том, что такая база вполне адекватно работает, даже если ее сочетать с более дешевой полунезависимой задней подвеской.
Задняя подвеска VW Jetta 6
Этот вариант считался вполне разумным решением при выпуске серий авто VW Jetta для рынка США. Поскольку здесь нет проблем с качеством дорог и вопрос о ездовых свойствах подвески Фольксваген 2013 не возникает. Однако, не смотря на это, многорычажная задняя подвеска была перенастроена для модели Фольксваген Джетта 2013. При этом учитывали, что у шестого поколения Джетты более длинная колесная база и более широкая колея.
Подвеска VW Jetta: особенности эксплуатации
Когда автомобиль VW Jetta был предложен для российского потребителя, то его разработчики изначально адаптировали седан, а точнее его подвеску для российских дорог. Усиленная подвеска, а также более надежные и выносливые стойки Jetta 6 – это главные факторы, которые способствуют популяризации этого автомобиля в России. Несомненно, сыграли свою роль мощные стабилизаторы Volkswagen. Они позволяют гарантировать высокий показатель поперечной устойчивости на неровной дороге.
41% – с пределом текучести до 420 мПа
13% – свыше 1000 мПа
Обновление 2013 года и положительные аспекты
Итак, как же для модели 2013 года изменилась задняя и передняя подвеска на автомобиле Фольксваген Джетта 6 поколения и чем она лучше. Здесь ответ вполне очевиден. Дело в том, что большая часть всей силовой конструкции кузова выполнена из высокопрочной стали. В результате была получена более податливая на деформацию кручением структура. Инженеры компании Фольксваген считают, что это самое оптимальное решение при большой длине кузова VW Jetta. Также данные нововведения необходимы были в связи с требованиями по пассивной безопасности. Ради чего и были определены зоны деформации спереди и сзади, которые теперь стали намного мягче.
Несомненно, все эти новшества оказались весьма кстати в нашей стране. Поскольку на протяжении нескольких лет была одна неразрешимая проблема. Как правило, плохих дорог и спрос на импортные авто, которые мягко говоря, не пригодны для эксплуатации на таких дорогах. Поэтому на Volkswagen Jetta подвеска и кузов были усилены в определенных частях. Именно это и обеспечило на несколько лет вперед безопасную и надежную эксплуатацию немецкой модели Jetta в непростых дорожных условиях на территории России. Как следствие, сегодня это один из самых продаваемых автомобилей, поскольку из года в год именно он стабильно подтверждает свое немецкое качество, надежность и выносливость.
Характеристики подвески VW Jetta
Система подрессоривания или подвеска, как ее называет большинство автовладельцев, является основным функциональным звеном конструкции автомобиля. Поэтому, прежде чем рассмотреть виды и функции, а также какие характеристики имеет подвеска Фольксваген Джетта, следует упомянуть о том, что данная система – это есть не что иное, как посредник между дорогой и кузовом авто. Вся основополагающая совокупность важных механизмов и несущих узлов транспортного средства располагаются именно в системе подрессоривания.
Также стоит сказать о том, что подвеска VW Jetta – это не только сложный механизм, который осуществляет функцию крепления колес с самим автомобилем. Дело в том, что практически все показатели динамики поведения автомобиля на дороге, а также само качество езды, напрямую зависят от подвески. Поэтому, выбирая новое авто Volkswagen Jetta, многие стараются как можно больше узнать о данной системе, чтобы обеспечить себе в дальнейшем удобство и комфорт на дороге, отличную управляемость и эффективную работу тормозной системы.
Виды и функции подвески VW Jetta
Пройдя довольно долгий путь постоянных модернизаций, подвески Фольксваген конструктивно значительно изменились. Наиболее популярными среди современных автопроизводителей считаются такие подвески, как:
- распространенная модификация McPherson;
- подвеска двухрычажного типа;
- многорычажный вариант.
Помимо этого, существует дополнительная классификация систем подрессоривания, которая отражает многообразие способов, с помощью которых на Фольксваген Джетта колеса могут быть связаны между собой. Итак, основными вариантами считаются:
- независимые подвески;
- зависимые;
- смешанные.
Как правило, на моделях Фольксваген Джетта применялся либо первый, либо второй тип подвески. В таблице ниже отражены основные периоды, когда передняя и задняя подвеска автомобиля Фольксваген Джетта были конструктивно изменены или имели какие-то серьезные усовершенствования.
Годы выпуска модели | Передняя подвеска | Передние тормоза | Задняя подвеска | Задние тормоза | |
Jetta I | 1979 — 83 | Независимая, с треугольными качающимися рычагами и амортизаторами | Однопоршневые дисковые | Ось соединена с двумя качающимися рычагами и амортизаторами | Барабанные или дисковые |
Jetta II | 1984 — 91 | Независимая с пружинными стойками, нижним расположением рычагов | дисковые | Полунезависимая, с поперечной балкой, продольными рычагами, цилиндрическими пружинами | Дисковые или барабанные |
Vento | 1992 — 98 | Передний рычаг, подпружиненная стойка, поперечный стабилизатор | дисковые | Тяга, соединяющая рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, подпружиненная стойка | барабанные |
Bora | 1998 — 2005 | Независимая McPherson | Дисковые вентилируемые | Независимая, винтовая пружина, телескопический амортизатор | дисковые |
Jetta V | 2006 — 10 | Независимая McPherson | дисковые | Независимая, винтовая пружина, поперечный стабилизатор | дисковые |
Jetta VI | 2010 — 14 | Независимая пружинная McPherson | Дисковые вентилируемые | Независимая пружинная | дисковые |
Что касается основных функций, которые выполняют на модели Фольксваген Джетта задняя и передняя подвеска, то в их перечень входит:
- надежное соединение неразрезных мостов и колес, с несущей рамой авто;
- обеспечение контролируемого и плавного перемещения колес;
- передача инерционных моментов на кузов.
Сегодня многие автомобили шестого поколения VW Jetta имеют дополнительное опциональное оснащение, среди широкого перечня которого, есть востребованная функция полного привода.
Стиль и совершенство!
Современный подход к управлению подвеской
Технологии не стоят на месте, а вместе с ними и автопроизводители спешат разработать инновационные продукты, которые станут лучшим маркетинговым ходом для увеличения продаж. Так концерн Фольксваген поспешил применить на своих автомобилях управляемое подключение полного привода 4Motion – системы интеллектуальной диагностики действующего на оси крутящего момента. В зависимости от данного показателя система самостоятельно распределит крутящий момент между осями.
Данная опция применяется на автомобилях Volkswagen Jetta еще с 1998 года и сегодня она имеет достаточно внушительный набор конструктивных составляющих. Помимо всего прочего, разработчики Фольксваген оснастили данную опциональную систему универсальной муфтой Haldex, которая является дискового, фрикционного типа. Местом расположения данной муфты является картер дифференциала оси. Также она достаточно эффективно позволяет отследить и передать повышенный крутящий момент на оси, с помощью степени замыкания дисковой муфты, в результате чего передняя подвеска передает крутящий момент, который получает задняя подвеска Volkswagen Jetta. Таким образом, ведущими становятся не только передние, но и задние колеса, что значительно облегчает передвижение автомобиля в условиях бездорожья.
Замена сайлентблоков задней подвески Volkswagen Jetta V — бортжурнал Volkswagen Jetta 2007 года на DRIVE2
Всем здравствуйте! В прошлой теме я писал что после замены резины заметил виляние зада машины, и посторонние звуки стука, так вот, весь узел скидывать не стал, до эксцентриковых болтов поперечного рычага под №13 подлезть не сложно, но нехорошие слова вылетают)) кстати все болты оставил родные, открутились все на ура, предварительно обработав вдэшкой. Брал все сайлентблоки Lemferder. Кину номерки, может кому пригодятся.
1. Рычаг подвески, оригинальный сайлент 1K0 505 541 D ну и Lemferder 38620 01. Для снятия этого рычага мне понадобился вороток с трещеткой, головка на 16(четыре болта), головка на 18(два болта), и открутить стабилизатор, он у меня не пошел, пришлось срезать болгаркой, все равно ему уже хана была, отжать рычажок суппорта, чтобы скинуть трос ручника и два фиксатора на нем. Перед выпрессовкой обязательно нужно запомнить как стоял старый сайлент, я делал насечки напильником, и новый встал как надо. Да еще нужно обратить внимание перед разбором как стояла верхняя чашечка, я замерял линейкой, и после запресовки затянул так же как и было перед разбором. Вся процедура на поднятом домкрате и с подставкой, страховка прежде всего.
Слабые стороны и недочеты фольксваген джетта
На узеньких улочках Ниццы новый седан Volkswagen Jetta кажется громоздким — иногда на перекрестках приходится поворачивать в три приема! Неудивительно, что более компактный Golf продается в Европе в разы лучше.
Однако немцы делают на седан серьезную ставку. Недаром Volkswagen разработал фактически две Джетты шестого поколения — «европейскую» и«американскую».
Владельцу Гольфа багажник Джетты покажется огромным — еще бы, 510 литров вместо 350 л. Но у предыдущей Джетты было и вовсе 527 л.
Все потому, что большая часть девятисантиметровой прибавки в длине пришлась на салон — на заднем сиденье теперь простор, как в настоящем бизнес-седане.
Новая Jetta — переросток гольф-класса: она длиннее, чем «трешка» BMW, Lexus IS или Mercedes C-класса! Но зачем это среднестатистическому европейскому покупателю «народного автомобиля», выросшему на узких улочках без надежд на свободную парковку?
На «европейских» Джеттах шасси гольфовское, с многорычажной задней подвеской и электромеханическим усилителем руля. Но электронно-управляемые амортизаторы DCC (Dynamic Chassis Control) для седана, в отличие от хэтчбека, не предлагаются
Согласно исследованиям фольксвагеновцев, на европейском рынке хэтчбеки безраздельно царствуют только в компактном сегменте. А в классе D постепенно растет доля машин с отдельным багажником — сейчас она составляет около 20 процентов. И потому Volkswagen позиционирует «шестую» Джетту на полступеньки выше соплатформенного хэтчбека — как более доступную альтернативу «премиальным» седанам.
Силовая клетка кузова сварена из сверхпрочной стали (красный цвет), но жесткость кузова на кручение по сравнению с «пятой» Джеттой снизилась на 13 процентов (31100 Нм/град до 26900 Нм/град). Прежде всего, из-за более мягких зон спереди и сзади, сделанных из более пластичного металла (синий цвет) ради пассивной безопасности
Новому статусу нужно соответствовать. У седана с хэтчбеком нет ни одной общей кузовной детали, а пластика багажника и задние фонари напоминают об Audi A4.
Уже в базовой комплектации Trendline — шесть подушек безопасности, система стабилизации с функцией электронной имитации блокировки дифференциала, «помощник» при трогании в горку Hill Climb Assist, кондиционер, электропривод зеркал и стекол.
Но главное, седан просторнее хэтчбека — его колесная база растянута с 2575 до 2651 мм. А в остальном Jetta для Европы построена на том же шасси, что и Golf, — с электроусилителем руля, стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади.
Щиток приборов без гольфовских колодцев — такой же устанавливается на обновленный Touran
Навигационная система с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, DVD-приводом и жестким диском емкостью 30 Гб — за доплату, как и «музыка»
Бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя — опция. В комплектации BlueMotion с отключаемой системой Start/Stop и «рекуперационным» генератором Jetta экономит 0,3—0,5 л топлива на 100 км
Внешность седана — дело рук дизайнера Жозе-Карлоса Павони, верного заветам Вальтера де Сильвы. До этого бразилец рисовал американский Passat и работал над Фольксвагенами для южноамериканского рынка
На просторах Америки Jetta намного популярнее, чем в Старом Свете: по объемам заокеанских продаж она стабильно опережает Golf и все остальные автомобили Volkswagen. Но для рядового американца главное в седане не статус, а цена. Поэтому американская Jetta шестого поколения только внешне похожа на европейскую.
Внутри — обычные атмосферные двигатели вместо высокотехнологичных турбомоторов семейства TSI, более дешевая полузависимая задняя подвеска и отсутствие дополнительной высокоскоростной CAN-шины, которая есть на европейской Джетте. Даже пластик жестче.
Зато новая Jetta в «базе» стоит в США всего $16000 — на $2000 дешевле своей предшественницы! В то время как цены в Германии начинаются с отметки в 20900 евро…
Кстати, будет и третья Jetta — китайская: с отдельным опционным климат-контролем и пультом управления аудиосистемой для задних пассажиров. Ведь в Китае даже компактный седан — это лимузин, которым зачастую управляет наемный водитель.
Интерьер — почти Golf: разница в нюансах форм отдельных элементов вроде воздуховодов. Для «европейских» машин традиционно возможны три уровня оснащения — Trendline, Comfortline (на фото) и Highline
А в 2012 году ожидается Jetta Hybrid — у которой 150-сильный бензиновый двигатель 1.4 TSI через однодисковое сцепление соединен с электромотором мощностью 20 кВт (36 л.с.
) и семиступенчатой коробкой DSG.
Немцы обещают, что с литий-ионными аккумуляторами Jetta будет способна на электротяге не только плавно тронуться и разогнаться до 30 км/ч, но и ехать с постоянной «городской» скоростью около 50 км/ч!
Однако нам, россиянам, интересна «наша» Jetta — обычная европейская. Разве что с легкой адаптацией.
В «базе» у Джетты шесть подушек безопасности, которые можно дополнить боковой защитой для задних пассажиров. «Коленной» подушки водителя, которая устанавливается на Golf, здесь нет. Зато в системе управления акселерометры дополнены акустическими датчиками, которые реагируют быстрее, ориентируясь на звук сминаемого металла
В Европе покупателям предложат на выбор четыре бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 105 до 200 л.с. Базовый турбомоторчик 1.
2 TSI с непосредственным впрыском и турбокомпрессором разгоняется бодренько, но только выше 2000 об/мин — на «низах» не хватает тяги. Чтобы тронуться в горку, приходится очень аккуратно работать педалями газа и длинноходного сцепления. Причем в паре с мотором 1.
2 TSI на Джетте — только «механика»! Хорошо хоть, что хода и усилие на рычаге по-фольксвагеновски выверенные и четкие.
Турбодизель 1.6 TDI при той же мощности в 105 л.с. кажется более бойким, хотя, по паспортным данным, дизельный седан даже немного проигрывает в динамике бензиновому — сказываются лишние килограммы веса.
Максимальный крутящий момент в полтора раза больше (250 Нм против «бензиновых» 175 Нм), отклики на акселератор острее. А все вопросы с узким «турбодизельным» диапазоном оборотов снимает семиступенчатый «робот» DSG, устанавливаемый за доплату.
Правда, на подъеме «автоматическая» Jetta трогается неохотно — электроника бережет сухие фрикционы роботизированной трансмиссии.
Сзади свободно и в ногах, и в области головы, но диван жесткий. Двери распахиваются почти на 90 градусов
Багажник большой, но торчащие петли не дадут использовать все его 510 литров по назначению. Под полом — ниша для докатки, спинка заднего сиденья складывается по частям, есть лючок для длинномеров
Сзади свободно и в ногах, и в области головы, но диван жесткий. Двери распахиваются почти на 90 градусов
Передние сиденья низкие, плотные, с хорошим профилем и активными подголовниками, защищающими от хлыстовых травм шеи
По управляемости новая Jetta — типичный Volkswagen: с великолепной устойчивостью на прямых, почти нейтральной поворачиваемостью и рафинированными реакциями в поворотах. Машина с бензиновым мотором чуть живее — она более остро реагирует на команды водителя, и усилие на руле у нее повыше.
Но седан жестковат даже на базовых 16-дюймовых шинах (а в комплектации Highline колеса 17-дюймовые) — на более-менее крупных неровностях пассажиров ощутимо встряхивает, хотя чувствуется, что энергоемкости хватает.
Дизельная Jetta помягче и на повороты руля откликается плавнее, с более заметным креном.
Впрочем, с окончательными оценками управляемости нам придется подождать до лета, когда в Россию придут первые товарные машины, традиционно оснащенные пакетом для плохих дорог: с увеличенным клиренсом и измененными пружинами и амортизаторами.
А записываться в очередь на новый седан можно будет уже весной — к тому моменту Volkswagen должен определиться с российскими ценами. Есть надежда, что они будут ниже немецких. Хотя, конечно, об американском «дисконте» нам можно только мечтать…
Паспортные данные | |||
Автомобиль | Volkswagen Jetta | ||
Модификация | 1.2 TSI | 1.6 TDI | |
Тип кузова | седан | седан | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4644 | 4644 |
ширина | 1778 | 1778 | |
высота | 1453 | 1453 | |
колесная база | 2651 | 2651 | |
колея передняя/задняя | 1535/1532 | 1535/1532 | |
Объем багажника, л | 510 | 510 | |
Снаряженная масса, кг | 1227/1230* | 1317/1320* (1337/1340)** | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1197 | 1598 | |
Число клапанов | 8 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 105/77/5000 | 105/77/4400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 175/1500-4000 | 250/1500-2500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)** | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 (190)** | |
Время разгона | 0-100 км/ч, с | 10,9 | 11,7 (11,7)** |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,1/6,6* | 5,7/5,2* (5,6/4,9)** |
загородный цикл | 4,9/4,6 | 3,9/3,6 (4,2/4,0) | |
смешанный цикл | 5,7/5,3 | 4,5/4,2 (4,7/4,3) | |
Выбросы СО₂ смешанный цикл, г/км | 134/123 | 119/109 (123/113) | |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо | |
* Cтандартная комплектация/BlueMotion ** В скобках — данные для автомобиля с роботизированной коробкой DSG |
Bora, Vento… Jetta!
Седан Volkswagen Jetta немцы добавили к хэтчбеку в 1979 году — в первую очередь для Америки. Машина предлагалась в двух вариантах — с двумя или четырьмя дверями. Конструктивно Jetta и Golf были идентичны, а внешне седан отличался не только кормой, но и прямоугольными фарами.
«Вторая» Jetta появилась в 1984 году. Седан стал крупнее, его оснащение богаче, а объем багажника увеличился с 377 до 550 литров. В 1988 году машина перенесла легкий фейслифтинг — стали шире бамперы, изменилась решетка радиатора, а с передних дверей исчезли треугольные форточки.
В Америке на каждый проданный Golf приходилось две Джетты, вдобавок сборка седанов была налажена в Боснии, Мексике, Южной Африке и даже в Нигерии.
Несколько лет Golf (на американском рынке он назывался Rabbit — «Кролик») и Jetta собирались и в США, в Пенсильвании. Но в 1988 году завод был закрыт — слишком велики оказались затраты на их выпуск.
А вот в Китае сборочное производство было преобразовано в завод полного цикла, где немного модернизированная «вторая» Jetta выпускается до сих пор!
VW Jetta I (1979-1983 гг.): Golf плюс отдельный багажник и прямоугольные блок-фары. Двигатели- объемом 1,1-1,6 л (49-110 л.с.), включая дизели с наддувом и без
VW Jetta II (1984—1992 гг.): шасси с передним подрамником, среди моторов (1,3—1,8 л, 54—139 л.с.) появились и шестнадцатиклапанники
VW Jetta/Vento (1992—1998 гг.) с топ-версией VR6 (2,8 л, 174 л.с.): в Америке старт продаж был осложнен проблемами на новом мексиканском заводе
VW Jetta/Bora (1998—2005 гг.): бензиновые турбомоторы серии 1.8Т, турбодизели с насос-форсунками и двигатель V5 — фактически VR6 без одного цилиндра
VW Jetta SportWagen собирается в Мексике с 2007 года: в основе «пятый» Golf, ныне стилизованный под машину шестого поколения
VW Jetta V (2005—2010 гг.): в Америке не было моторов с непосредственным впрыском, коробок DSG и светодиодных задних фонарей
Седан третьего поколения дебютировал в Европе в 1992 году с новым именем — Volkswagen Vento, но за океаном это по-прежнему была Jetta мексиканской сборки: отныне только четырехдверная.
Седан четвертого поколения образца 1998 года вновь остался Джеттой для Америки, а в Европе теперь назывался Bora. Автомобиль уже меньше походил на «Golf с багажником» — у него была более покатая линия крыши и другие задние двери.
А спустя год начался выпуск универсала Bora, причем параллельно делали и чуть более дешевый Golf Variant.
Даже после появления «пятой» Джетты эти машины выпускали на заводах в Мексике и Китае и продавали в разных странах под именами City Jetta, Vento, Lavida… Еще и потому, что дебютировавшая в 2005 году Jetta пятого поколения оказалась заметно дороже предшественницы.
Машина выросла в размерах, полузависимую заднюю подвеску сменила многорычажка, многочисленное электронное оборудование связала CAN-шина. Основное производство Джетты сосредоточили на заводе в Мексике, позднее наладив «отверточную» сборку в России, Индии, Китае и ЮАР.
Машины для европейского и американского рынков отличались прежде всего силовыми агрегатами — в Старом Свете Volkswagen начал устанавливать на седан двигатели с непосредственным впрыском, а в США Jetta предлагалась с пятицилиндровым рядным мотором. А с 2007 года в Америке продается Jetta SportWagen — в Европе этот автомобиль известен как Golf Variant.
На что обратить внимание при выборе Volkswagen Jetta V
«Хочу купить Volkswagen Jetta пятого поколения (2008-2010 г.в.). На что обратить внимание при покупке? Какой двигатель выбрать: 1,6-литровый бензиновый или 1.9 TDI? Если взять дизель, проблем не возникнет? Как машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? На какие дизельные двигатели ставились двухмассовые маховики и EGR?»
В 2014 году мы ездили в Брест, в государственную организацию «Белтаможконвой» («Опыт эксплуатации Volkswagen в «Белтаможконвое»: Polo Sedan с пробегом 450.000 км и Jetta, прошедшая до 900.000 км без «капиталки»), на балансе которой находятся модели Volkswagen, в том числе несколько Jetta V с огромными пробегами.
Одна из Jetta c 1,6-литровым двигателем BSE умудрилась проехать почти 900.000 км. Возможно, пробеги и отматывались, кто его знает… Судя по виду салона и кузова, машинам досталось немало, поездили они на своем веку действительно очень и очень много.
Так вот, только на одной Jetta на пробеге под миллион километров, если верить одометру, 1,6-литровый двигатель потребовал капитального ремонта. Очень надежный мотор. Был еще 1.
6 FSI с непосредственным впрыском, но все-таки более надежный и неприхотливый — это 1.6 MPI.
Дизельные агрегаты владельцы Jetta V часто хвалят за хорошую тяговитость и экономичность. Самый массовый из дизельных агрегатов — объемом 1,9 л — наименее проблемный. И действительно экономичный.
К примеру, нам удалось как-то уложиться («Реальная экономия») в 4,47 л/100 км в загородном цикле без подготовки техники и спецприемов в вождении. В 2,0-литровых двигателях, выпущенных в 2005-2008 гг., надежностью не отличаются насос-форсунки — при применении отечественной солярки к 100.000 км они нередко выходят из строя.
С 2008 г. VW стал устанавливать модернизированные моторы 2.0 TDI с более надежной и менее требовательной системой впрыска Сommon Rail.
Что касается двухмассового маховика и EGR, то процитируем ответ «Атлант-М Сухарево»: «В Беларусь дизельные Jetta пятого поколения не поставлялись. Как правило, на все дизельные двигатели ставятся двухмассовые маховики и клапан EGR. Утверждать на 100% не можем, так как на других рынках (например, Северная Америка) могли быть исключения, но нам об этом неизвестно».
Какой выбрать автомобиль, дизельный или бензиновый, решать только вам. Но все-таки покупка дизельного автомобиля была бы целесообразной при больших пробегах. 1.
9 TDI однозначно сложнее и дороже в содержании. Подержанный дизельный автомобиль априори имеет большие пробеги, нежели бензиновый.
Опять же нужны ли вам «танцы с бубном» вокруг замерзающей солярки в зимний период? В общем, здесь решать только вам.
На что еще обратить внимание? Прислушайтесь к работе механической коробки передач. С трансмиссией на Jetta V проблемы у «Белтаможконвоя» наблюдались: на пробегах 350.000-400.000 км износились сдвоенные подшипники «механики». Неисправность проявлялась повышенной шумностью работы агрегата.
От версии с «роботом» DSG тоже следует отказаться. В автоматических коробках передач Tiptronic до 2008 года были проблемы с блоками клапанов, управляющих переключением передач, но после вопрос был решен.
Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью Jetta V не имеют — даже голый металл в местах сколов краски очень долго сопротивляется натиску «рыжей болезни». Однако в те времена Volkswagen, по словам наших знакомых с СТО «Евромеханика», проводил «какие-то эксперименты» с ЛКП, на некоторых машинах могут возникать сколы.
К электрооборудованию в основном вопросов нет. Единственное — были претензии к работе стеклоподъемников. Также на машинах в Бресте быстро ржавели контакты блока предохранителей.
На наших дорогах ходовая часть зарекомендовала себя как достаточно долговечная. Впереди установлен McPherson, сзади — «многорычажка». На обеих осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. В подвеске быстрее всего (спустя 80.
000 км) выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов, все остальное «ходит» 100.000-200.000 км и больше. Но обязательно проверьте автомобиль на подъемнике: многие экземпляры приехали из России, часто не в самом лучшем состоянии.
В случае чего появятся отличные аргументы для торга или повод вовсе отказаться от покупки.
Какие еще были слабые места? В основном нарекания вызывали ранние Jetta пятого поколения: были проблемы со стуком задних суппортов, компрессором кондиционера, «автоматом» Tiptronic. Но затем эти вопросы были решены.
В целом же Jetta V — надежный автомобиль. А с двигателем 1.6 MPI он и вовсе напоминает старые добрые автомобили-«миллионники», если бы не проблемы с механической коробкой передач…
Удачи в покупке!
Пульс цен
В соответствии с нашим графиком цен средняя стоимость Volkswagen Jetta 2008 г.в. составляет $7300. Минимально этот автомобиль можно взять за $6800. Средняя стоимость бензиновой Jetta — $7200, дизельной — $7530.
- Юрий ГЛАДЧУК Фото из архива редакции и открытых источников
- ABW.BY
Найти и заказать необходимые б/у и новые запчасти к Volkswagen вы можете, воспользовавшись поиском сайта-агрегатора BAMPER.BY. Здесь собрано более 30.
300 предложений этой марки с фотографиями и ценами каждой детали от крупнейших белорусских поставщиков, таких как Моторлэнд, Ф-Авто, Автостронг-М, Автобрит-К, ОптМоторс и других.
Поиск любой запчасти — в три клика.
Материалы по теме
Опыт эксплуатации Volkswagen в «Белтаможконвое»: Polo Sedan с пробегом 450.000 км и Jetta, прошедшая до 900.000 км без «капиталки»
Как выбрать подержанный Volkswagen Jetta 2016
Отзывы в Интернете об автомобиле, выпускавшемся с 2005 по 2010 год в Германии, Мексике и России, встречаются разнообразные.
С одной стороны, почти все отдают должное немецкому качеству, запасу прочности, комфорту и ездовым талантам Jetta.
Однако многие находят в этом автомобиле, казалось бы, несвойственные для типичного Volkswagen черты. Что ж, попробуем еще раз пробежаться по недостаткам подержанного седана.
2005 год. Стоимость Jetta всегда было сложно назвать демократичной, но, несмотря на это, модель пользуется популярностью среди одноклассников. Рецепт успеха прост: высокий уровень комфорта, сдержанная внешность и проверенное временем немецкое качество.
На российский рынок он попадал не только из отечественных дилерских салонов. Машины приезжали из Германии, а порой даже из Америки. Тем не менее наиболее массовыми у нас стали бензиновые моторы объемом 1,4 л (турбированный мощностью 140 л.
с), 1,6 (атмосферник на 102 л.с) и 2,0 л мощностью 150 л.с. Турбомотор агрегатировался с роботизированной трансмиссией DSG. Возит, если привыкнуть к турбоямам, очень шустро, но и внимания к себе он требует больше остальных. Мотор 1.
6 — так называемый «кощей бессмертный».
Неприхотливый и надежный двигатель, отказаться от которого стоит лишь «благодаря» его скучной динамике и значительному (до 12 л) расходу топлива в городе. С ним предлагались МКП или автомат. Его слабое место — подвывающий после 70–80 тыс. км пробега натяжной ролик ремня ГРМ. Впрочем, замена этой детали не требует миллионных вложений.
Наиболее же динамичный из этой троицы — 2,0-литровый агрегат. Он обладает почти всеми талантами своих коллег в плане надежности и к тому же лишен такого столь сомнительного актива, как DSG. Два литра «на ручке» – на наш взгляд, идеальная конфигурация для подержанной Jetta V.
Можно, конечно, выбрать и 1,9-литровый дизель из Европы, но тогда уж не жалуйтесь, что у вас в мороз не заводится автомобиль.
Малой кровью
Откровенных проколов и слабых мест в силовых агрегатах Jetta не обнаружено. Но следует помнить, что срок жизни турбины без ремонта редко превышает 120 тыс. км.
Форсунки придется менять и того чаще (40 000 руб. за комплект). А из-за выхода из строя опоры двигателя при том же пробеге могут появиться стуки в передней части автомобиля.
При этом источник стука зачастую определить бывает очень непросто.
С коробками передач история типичная. Про DSG больше ни слова, на «вторичке» просто держимся от нее подальше. Пяти- и шестиступенчатые МКП вполне работоспособны, даже если кое-кто забывает раз в 60–70 тыс.
км менять масло в трансмиссии. Некапризен в случае регулярного ухода и 6-ступенчатый автомат. Правда, не советуем на машине с АКП стартовать с «буксами» или тащить на тросе с дачи заглохший соседский GMC.
Jetta V встречается в трех исполнениях: Sportline, Highline и Trendline. В «базе» вы получите четыре подушки, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, зеркала с обогревом и электроприводом, обогрев сидений, ABS и систему распределения тормозов по осям.
Подвеска Jetta, по идее, должна доставить удовольствие даже взыскательному водителю. Крепкая, ловкая и довольно жесткая, она не часто требует к себе внимания. Стойки переднего стабилизатора и опорные подшипники передних стоек зачастую проходят более 130 тыс. км. Ступичные подшипники «подают голос» после 100 тыс. км.
В районе 120 тыс. км запросятся на пенсию передние амортизаторы (5000 руб. шт.). А вот рулевая рейка может «постучаться» при пробеге менее 100 тыс. км. Новая рейка с работой по ее замене выльется примерно в 40 000 руб. Впрочем, не спешите сорить деньгами. Нередко вопрос снимает подтягивание гайки — регулировка рейки.
Нетрудно предположить, что лако-красочное покрытие кузова не доставляет серьезного беспокойства. Хром действительно начинает облезать через 3–4 года эксплуатации. Но краска держится неплохо.
Имеется и нюансик: зимой талый лед и снег, стекая водой по дренажам, образует ледяную пробку между стойкой, подкрылком и дверью. При открывании дверь упирается в ледяную пробку, отчего может деформироваться.
Для предотвращения такой незадачи нужен дренаж.
2010 год. Jetta Variant выпускалась в Германии исключительно для европейского рынка. К нам таких автомобилей попало совсем немного, однако на вторичном рынке они пользуются повышенным спросом.
Найти слабые места в салоне новой Jetta было практически нереально, но у подержанной он, что называется, может заскрипеть. Голос подают пластиковая обшивка передних дверей, панель приборов и накладки внизу лобового стекла.
О возрасте напомнит и свист вентилятора отопителя, особенно зимой. Впрочем, смазка втулки моторчика вентилятора проблему решает. К числу «салонных» проблем можно присовокупить и необходимость замены, скорее всего, после 120 тыс. км пробега компрессора кондиционера.
Новый может потянуть и на 30 тыс. руб.
Плюс еще 10–15 тыс. на промывку системы и работу по установке. Но в целом Jetta не склонна разочаровывать своих владельцев подобными сюрпризами.
Можно даже утверждать, что средние показатели срока службы ее компонентов, за редким исключением, несколько выше, чем у конкурентов. Так что не случайно Jetta никогда не числилась среди недорогих и бюджетных автомобилей.
Цены на нее всегда считались высокими, как бы оправдывающими изрядный запас прочности. Можно брать! Если, конечно, не забывать о пунктике про DSG…
Стоимость Jetta на вторичном рынке.
Кузов
Покупая машину, стоит внимательно оценить работоспособность лючка бензобака. Известно много случаев поломки его механизма. Напольная педаль акселератора в Jetta тоже весьма капризная вещь.
Зимой под нее попадает вода и снег, которые при соответствующих условиях превращаются в лед.
Ну а лед, в свою очередь, не дает нормально работать педали, что в итоге после усилий вашей правой ноги разрушает механизм крепления педали.
Трансмиссия
На машинах с МКП при пробеге в промежутке от 80 до 120 тыс. км может появиться шум или тарахтение. Причина кроется в подшипнике первичного вала, выжимном подшипнике или сцеплении.
Однозначного диагноза, похоже, до сих пор нет. Производитель рекомендует менять выжимной подшипник и сцепление. Стоимость работ у дилеров с комплектующими — около 20 тыс. рублей.
Но гарантии, что тарахтение вскоре не повторится, нет.
Двигатель
Бензиновый агрегат 1.6 BSE/BSF имеет ременный привод ГРМ с интервалом замены 90 тыс. км. Однако многие сервисы рекомендуют внимательно присмотреться к состоянию ремня уже при пробеге 60 тыс. км.
Практика показывает, что ремень к этому времени зачастую уже порядком изношен. Стоимость комплекта привода ГРМ можно приобрести за 5 тыс. рублей.
Кстати, при разрыве ремня на этом моторе клапаны не гнет — еще один плюс.
12 000 рублей — стоимость одной форсунки для двигателя 1.6 MPI у официальных дилеров.
Тормоза
При пробеге более 140 тыс. км начинают стучать задние суппорта. Набивка направляющих смазкой помогает недолго. Лучше менять направляющие. Спереди характерных неисправностей нет, колодки и диски меняются в традиционном для VW ритме — не часто.
Электрика
Бывает, дверные замки отказывают уже через 3–4 года эксплуатации. Причина — выход из строя актюатора, или «микрика». Однако часто проблемы с замками и электростеклоподъемниками возникают из-за перебитых проводов в защитной гофре.
История
В 1979 году Golf получает кузов седан и имя для новой модификации с литровым двигателем — Jetta. В 1984 году появляется машина второго поколения, максимально унифицированная с Golf II. Ее выпускали с 4- и 2-дверным кузовом с моторами мощностью от 60 до 112 л.
с для спортивной версии GTI. Ну а седан на базе Golf III, который появился в 1992 году, почему-то переименовали в Vento. По мощности Vento способен угодить уже любым вкусам благодаря двигателям объемом 1,8 л, 2,0.
В 1998 году у седана четвертого поколения появляется еще одно новое имя — Bora. По уровню оснащения он встал на полступеньки выше Golf, хоть и по-прежнему базировался на его платформе. Ну а прежнее имя — Jetta — машине вернулось с пятым поколением в 2005 году.
Сегодня же в автосалонах продается пережившая обновление в 2014 году 6-я Jetta.
2005 год
Плюсы
- идеальная эргономика
- качественный вместительный и комфортный салон
- управляемость
- сбалансированная и энергоемкая подвеска
- информативный руль
Минусы
- роботизированная трансмиссия DSG
- высокая стоимость обслуживания у официальных дилеров
- неважная шумоизоляция колесных арок и моторного отсека
2010 год
Плюсы
- динамика версий с 1,4- и 2,0-литровым моторами
- неплохо приспособлен к холодной зиме
- в целом надежная электрика и климатическая система
- стойкий к коррозии кузов.
Минусы
- сравнительно низкий ресурс рулевых наконечников, турбины и форсунок двигателя
- стук в задних суппортах
- мутнеющие от перепада температур фары
Проблемы Фольксваген Джетта с двигателем, отзывы владельцев и другое
В статье речь пойдет о проблемах Фольксваген Джетты с 2010 года выпуска.
Производство начали в 1979 году, на базе VW Гольф, компанией Volkswagen Group. Стандартным кузовом в отличии от Гольфа(хетчбэк), для Джетты, стал — седан.
Имя Jetta получила от немецкого словосочетания Jet stream. Автомобиль шестого поколения был презентован летом 2010 года в Нью-Йорке.
Технические характеристики
Двигатель | 1.6 | 1.6 | 1.4 TSI | 1.4 TSI | |||
Мощность, л.с./об/мин | 85/3750 | 105/5250 | 122/5000 | 150/5800 | |||
Объём багажника, л | 510 | ||||||
Размер шин | 195/65 R15 | 195/65 R15 | 195/65 R15 | 205/55 R16 | |||
Тип КПП | 5-МКПП | 5-МКПП | 6-АКПП | 6-МКПП | АКПП DSG7 | 6-МКПП | АКПП DSG7 |
Максимальная скорость км/ч | 179 | 180 | 202 | 215 | |||
Ёмкость топливного бака, л | 55 | ||||||
Разгон до 100 км/ч, с | 13 | 11,5 | 9,8 | 8,6 | |||
Дорожный просвет, мм | 138 | ||||||
Расход топлива, городской цикл | 8.9 | 7.1 | 9.8 | 8.2 | 7.6 | 8.3 | 7.6 |
Расход топлива, загородный цикл | 5.3 | 4.9 | 5.4 | 5.1 | 5.0 | 5.4 | 5.2 |
Расход топлива, смешанный цикл | 6.6 | 5.6 | 7.0 | 6.2 | 6.0 | 6.2 | 6.0 |
Габаритные размеры Джетты
Проблемы:
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие:
Хоть кузов Фольксваген Джетта и немецкий, но проблемы с ЛКП, как у китайского.
На первых километрах может облупиться краска в районе омывателя фар. Бывали случаи покупки нового авто у дилера уже с отколотыми кусками краски. С пробегом начинает проявляться плохое качество покрытия на бамперах и стойках. Как только появляются сколы, в скором времени появится и ржавчина.
Завод изготовитель указывает способ оцинковки кузова Фольксваген Джетта — двухсторонняя (гальваническая) и владельцы недоумевают над причинами появления коррозии. В течении трех лет, находясь на гарантии, дилер устранит все недочеты лакокрасочного покрытия, при условии отсутствия сколов и внешних воздействий.
Эти проблемы не единичны и стоит задуматься об использовании бронирующей пленки, для защиты краски.
Двигатель Фольксваген Джетта
1.4 TSI (122 л.с.)
Двигатель Фольксваген Джетта 1.4 TSI достаточно надежный и особых проблем с ним нет. Вот список небольших замечаний:
Цепь ГРМ Джетта
К сожалению на этой модели двигателя, нет окошка, для определения износа цепи. Джетоводы пытаются определять степень растяжения на слух: появляется ли рык при заводе, или машина начинает работать как дизель (тарахтит). Если появились первые признаки, то сразу менять. Несвоевременная замена цепи может привести к перескоку и возможным разрушениям внутренних частей двигателя.
Износ цепи ГРМ Джетты может начинаться уже на 60 — 80 тысячах километров. Замена обойдется примерно в 26 000 рублей. Многие владельцы советую: даже, если нет посторонних звуков, проверять цепь при достижении 90 000 — 100 000 км пробега. Случаи не массовые, но если произойдёт, хорошего мало.
Запотевает патрубок и часть турбины маслом
Запотевание происходит, либо из-за перелива масла, либо из-за выхода из строя сальника в районе патрубков. Может происходит в любой момент пробега. ОД меняет сальник по гарантии и просит не превышать максимальный уровень масла. Само по себе запотевание не является неисправностью и боятся не стоит.
Стрекот топливных трубок
Топливные трубки бьются об пластиковую защиту в момент движения, что создаёт дребезжащий звук. Случай не гарантийный, так как не мешает эксплуатации автомобиля. Если быть настойчивым, то официальный дилер снимает защиту и прокладывает место соприкосновения с топливными трубками, материалом на подобии поролона.
Турбина
Были случаи выхода из строя турбины, сильно падает мощность. Если вы заметили такое у себя, то диагностика и замена турбины скорее всего ваш вариант. Происходит редко, но были случаи уже на 15 000 км.
1,4 TSI (150 л.с.)
Самым проблемным двигателем Джетты оказался — мотор 1.4 150 л.с. Поступает большое количество жалоб на его неисправности.
Вибрации при движении с места
Первый признак выхода из строя этого мотора — вибрации в начале движения. Сначала слабые, потом всё сильнее и сильнее. Дальше происходит прогар или разрушение поршней.
Кто то считает происходящее следствием перегрева и советуют чаще мыть радиатор, особенно в жаркую погоду. Кто то винит плохое качество бензина, и советует заливать только 98, на проверенных заправках.
Докопаться до истоков проблемы удастся вряд ли.
История с поршнями касается, чуть ли не каждого второго, на том или ином пробега.
Двигатель 1.6
Массовых нареканий нет и особо выделить нечего.
Трансмиссия
DSG -7
Наконец то мы добрались до «знаменитой» DSG — 7. Известность, конечно же, она получила из-за своей недолговечности и плохой работы. В своё время недовольные пользователи создали петиция заводу изготовителю. Инициаторы смогли добиться значительных уступок:
- Появилась дополнительная гарантия на DSG 7 сроком 5 лет, с момента покупки нового автомобиля или при наступлении пробега 150 000 км.
- Доп. гарантия действует только на машины до 01.01.2014 года изготовления.
- В этой гарантии указаны все детали коробки передач и соответственно все они подпадают под гарантию.
- Официальный дилер не вправе отказать вам в гарантии.
Коробка DSG — 7 является не обслуживаемой и в регламент работ ТО не входит.
Пропадает тяга DSG 7
Первыми признаками начала неизбежных проблем с DSG 7 являются: пропадание тяги, редкое появление толчков при переключении, вибрации, звенящий звук на холостом ходу.
По общим отзывам, 40 — 60 тысяч км коробка отходит без нареканий, а вот дальше может выйти из строя мехатроник или сцепление. Были случаи, за время гарантийных обязательств, дилер менял сцепление по нескольку раз.
Пытались обновлять ПО (программное обеспечение), обычно не решало проблему.
Стоимость новой DSG 7 колеблется в районе 300 — 400 тыс рублей.
АКПП — 6 (tiptronic)
Надежный, проверенный временем агрегат. Проблем и поломок на АКПП Джетты практически нет. Перепрошивка помогает избежать небольших недостатков в переключении. Очень малый процент поломок.
МКПП — 6
Практически на новой машине, 400 – 800 км пробега, у многих начинаются проблемы с переключением передач, раздается скрежет, появляются вибрации в сцеплении. Обращаясь к ОД – в ответ вы получите стандартную фразу “это конструктивная особенность”
Небольшое количество владельцев Джетты сталкиваются с проблемой переключения передач на первую и заднюю, они буквально не переключаются. Происходит только в зимний период. Связано это со скапливанием влаги под механизмом переключения внутри коробки. Влага замерзает, превращается в лед, вал не может перемещаться.
Подвеска Фольксваген Джетта
Стойки стабилизатора и ступичные подшипники
Проблемой подвески Джетты, является быстрый выход из строя стоек стабилизатора и износ ступичных подшипников. Признаки: побрякивает и стучит в районе стоек. Проблема может выскочить уже на 6 — 10 тысячах километров пробега, если так, то заменят по гарантии.
ППД (пакет плохих дорог)
В Российские комплектации Джетты устанавливают ППД. Особенность этой конструкции — это разнообразные стуки в подвеске, и противостояние ямам и ухабам на дороге. Кто не может ездить со стуками, устанавливают евро пружины на замену.
Электрика
Замок Джетта
Зима для владельцев Фольксваген Джетта явится неприятным сюрпризов, они не смогут попасть в свой авто. Замок Джетты водительской двери замерзает настолько, что даже с помощью ключа ничего не открыть.
Изнутри открывается с первого раза и в дальнейшем проблем не возникает, пока машина не останется, на продолжительное время, одна. После вопроса к официальному дилеру — меняют.
Если гарантии нет, то стоимость замены замка обойдётся, примерно, в 6 000 рублей.
Другое
Потеют фары
В блок фарах Джетты существуют вентилируемые отверстия, но у владельцев фонари запотевают. Кому то дилер меняет фары, кто-то получает ответ — не подпадает под гарантию. Из-за этого недостатка, лампочки могут быстрее перегорать. Для избежания, можно проклеить герметиком.
Трещины на фарах
Случаи с потрескавшимися фарами ни с того, ни с сего, не редки. Владельцы жалуются на появление трещин в нижний части фар.
Меняют по гарантии без вопросов. Проблема может проявится уже после первого месяца использования авто.
Холодный воздух в Джетте зимой, из бардачка
Передние пассажиры в Джетте жалуются на проблему проникновения уличного, холодного, воздуха из зоны бардачка.
В этой нише предусмотрена система охлаждения от кондиционера, но из-за некачественной реализации существуют неплотности. Чем больше у машины пробег тем больше щели и тем сильнее дует.
Один из способов решения этой проблемы — пережать шланг подключенный к бардачку для охлаждения.
С какими проблемами нас познакомит volkswagen jetta v 2005-2010 г.в
Volkswagen Jetta это компактный автомобиль, выпускающийся в кузовах седан и хетчбэк, начавший свою родословную с 1979 года. Сначала это был практически Golf, но с вынесенным наружу багажником, т.е. без задней двери. Нашим же соотечественникам он знаком с 4-го поколения (1998), когда машина производилась под наименованием Volkswagen Bora.
Плохая наследственность всему виной?
Джетта немало переняла у своих собратьев Golf и Passat, причём не только от внешности. Как показывает практика, болезни у них тоже сходные, особенно у пятого поколения. Помощь в составлении истории болезни оказали пользователи форумов DRIVE2.ru, vw-golfclub.ru и сообществ марки социальной сети ВКонтакте, за что им большое спасибо.
Первое, на что просят обращать внимание даже сотрудники официальных сервисов — состояние ремня газораспределительного механизма. На автомобилях с двигателем 1,6 BSE/BSF версии Jetta V он изнашивается раньше положенного срока. Заявленный производителем ресурс составляет 90 000 км, но на деле у многих автовладельцев проблемы возникали уже на 60 000 км пробега.
Глючит электрика
“На приборной панели Jetta 5 2008 выскакивал индикатор “скользкая дорога”, одновременно с этим сами по себе блокировались задние колёса.
Также на холостом ходу загорелась лампочка “перегрев двигателя” Выяснил, что не включается вентилятор (предохранитель цел, вентилятор исправен) Вероятно, это всё связано” — жаловался пользователь форума golfclub.ru под ником argo.
По всей вероятности причиной странного поведения электрики стала ломающаяся в жгутах моторная проводка. “Зона особого внимания” отмечена на снимке ниже красным цветом.
На отметке свыше 140 тыс. км. высока вероятность отказа генератора.
Любопытная ситуация произошла с пользователем портала DRIVE2.ru под ником Alexs-32. Вот как он описал проблему со своей Jetta 2008 года: “Когда открываю водительскую дверь, обычно слышится работа топливного насоса, но иногда вместо этого раздаётся резкий треск реле”. То есть бензонасос не работает как надо.
Пользователь заменил деталь. В результате треск пропал, но на приборной панели снова загорается характерная ошибка. В своих проблемах автолюбитель не одинок, но решение так и не было найдено.
Сам пользователь склоняется к тому, что забился фильтр насоса, так как его не чистили, да и нет такой возможности, потому что этот агрегат не разбирается.
Проблемы тормозов, ходовой части, управления
На “Джеттах” с “механикой” после 80-120 тыс. км. наблюдается шум со стороны левого колеса. Причин может быть несколько: неисправность выжимного подшипника, сцепления, ступичного подшипника.
Примерно на 140 000 нужно менять передние амортизаторы. После преодоления отметки одометра 140 тыс км. также возможны проблемы с тормозными суппортами задних колёс: они заявляют о себе отчетливым стуком.
Считается, что это конструктивная недоработка. Рекомендуется замена направляющих.
В промежутке от 60 до 100 тыс. км. может появиться стук рулевой рейки. Менять её не обязательно, зачастую достаточно просто подтянуть.
Пользователь Michael-RV обратил внимание на ещё одну распространённую поломку: “Неожиданно резко в задней подвеске появился жуткий скрипучий звук, проявляющийся обычно на поворотах. Загнав машину на подъёмник, чтобы выяснить в чём дело, я увидел то, чего совсем не ожидал. Стойка стабилизатора просто развалилась! Её части тёрлись друг о друга”. Итог: замена стоек стабилизатора.
Автомобили 2010 года выпуска характеризуются наличием проблем с фарами и задними фонарями в холодное время года. Стёкла фар растрескиваются, задние огни не включаются. В таком случае рекомендована замена осветительных приборов.
Дела “сердечные”
Автомобили 2008-2010 годов выпуска с силовым агрегатом 1,6 л. обладают характерной особенностью: при “холодном” старте сильно шумит выхлоп, а работа ДВС на холостом ходу порождает небольшую, но заметную вибрацию кузова. Средство от этого только одно: забить и не париться, как поступают опытные водители. Или сделать чип-тюнинг.
Гораздо хуже, когда движок начинает неустойчиво работать и “троить”: этим грешат машины с пробегом 60 — 100 тыс. км и более. Это дают о себе знать топливные форсунки, которые засорились и “приказали долго жить”. Их можно почистить на стенде с последующей проверкой на распыл и производительность, если не войдут в параметры, то их в «топку».
Если до мастерской очень далеко и есть свободное время и руки с того места, можно сделать промывку и таким образом, как на видео:
Куда же зимой без отопителя, той самой “печки”? Есть довольно распространённая неисправность, которая касается этого узла. Вот как была описана проблема: “ В жигулях через 15 минут после включения отопителя в салоне становится жарко как в бане. А Джетта прогревается только минут через 40”. Замена термостата в этом случае не помогает.
Электронная диагностика при этом указывает на “исполнительный электродвигатель заслонки рециркуляции воздуха”. Специалисты же официальных сервисов говорят, что “мотор не может себя прогреть, так как он “задушен” современными экологическими стандартами”.
Пожалуй, это все наиболее распространённые крупные проблемы “Джетты” в пятом поколении. Для более подробного понимания рекомендуем посмотреть видеообзор.
Volkswagen Jetta V: нет детских болезней, как у остальных «бюджетников»
Покупка пятой Jetta была спонтанной. На руках была сумма после продажи Chevrolet Cruze 2011 года.
Я искал машину около месяца, не удалось приобрести Skoda Superb 2011 года, Volvo S80 2010 года, Opel Insignia 2009 года, также думал вернуться к Saab или Mercedes в 221-м кузове.
К одним вариантам не получалось подъехать, другие, как оказывалось после осмотра, были «на коленях».
Однажды на рынке, пока закупался провизией с женой, зашел на барахолку и увидел Jetta 2010 года, 1,6 BSE, со 7-ступенчатой АКПП, в хорошей комплектации и тут же позвонил хозяину. Через пару часов мы уже загоняли машину на подъемник. Еще через пару дней я стал обладателем Volkswagen. Автомобиль оказался именно той золотой серединой, которая и требовалась для того, чтобы особо не извращаться с затратами, в том числе на СТО.
Из затрат после покупки было: замена колодок задних, задних ступиц с подшипниками, дозаправка кондиционера, ТО, ремкомплект заднего суппорта. На данный момент поменял еще лобовое стекло (прилетел камень на трассе), заказал вариант польского производства под датчики света и дождя.
Что касается ощущений и ездовых качеств, могу сравнить поведение Jetta с такими машинами, как BMW е36, е39, Saab 9-5, Chevrolet Cruze, когда-то именно эти автомобили стояли в моем гараже. Итак, несколько наблюдений: подвеска (сзади многорычажка, спереди — по одному рычагу/стойке, пружина) в меру мягкая, нареканий нет.
Рулевое управление с учетом года эксплуатации тоже не заставляет жаловаться. Объем багажника — существенный, около 530 литров. Шумоизоляция отличная (тот же Cruze не дотягивает). Музыка представляет собой 10 «пищалок» и усилитель в торпедо.
Не скажу, что лучшее из того, что мне доводилось слышать, но четверочку по пятибалльной шкале можно поставить.
Головного света мне, как человеку не с лучшим зрением, хватает вполне (на Cruze, если бы не противотуманки, пришлось бы ездить с дальним).
Двигатель мощностью в 102 л. с. можно назвать «бревном», но в союзе с автоматом (также есть режим «Спорт») динамика в городских джунглях вполне неплоха. Но на трассе не стоит соревноваться с более мощными авто — бесполезно, да и не для этих целей ставили 1,6 BSE на Jetta.
Коробка автоматическая. Все предыдущие машины были с механической, она мне надоела, захотелось попробовать АКПП, так как 95% моих поездок — по городу. О выборе не жалею.
В Jetta установлена «семиступка», предусмотрено переключение в ручной режим (пригодится зимой или если застрял в луже). В такие коробки раньше заливали неправильное масло, а потом некоторые владельцы жаловались.
Официальный дилер на моей машине заменил уже на другое.
Дорожный просвет, скажем так, хороший. Бордюры преодолевает (конечно, не самые высокие), тот же Cruze цеплял порогами даже понижающий борт. Обзор с места водителя отличный, не мешают боковые стойки, в зеркала все нормально видно.
Пару слов о салоне. Сиденья обычные, боковой поддержки, по сути, нет. Но, как ни странно, при дальних поездках спина не устает, то есть, видимо, хоть и бюджетно, но строение сиденья продумано, и оно облегает позвоночник человека «правильно». Регулировок минимум (наклон, вперед/назад, верх/вниз). В бардачке я сам установил холодильник.
Карты дверей и торпедо из дубовой пластмассы, рулевое колесо тоже. Я обернул руль в чехол — так мягче рукам и обхват лучше. В предыдущих машинах были кожаные рули, тут, конечно, минус — с вставками из кожи и ткани.
«Стрекоза», климат-контроль, спидометр, тахометр, мультимедиа и другие регулировки расположены доступно с места водителя, тем самым не дают отвлекаться в дороге. Имеется полный электропакет.
При покупке обратил внимание на раздельный климат-контроль. Опция прикольная: одному дует, а второму, наоборот, жарко. В комплектацию также входили датчики света и дождя, подогревы зеркал, сидений, чехлы на сиденья под кожу «молодого дерматина» (так меньше грязи).
Поставил мультимедийную систему — аналог голове WW 510. Есть, в принципе, все: Navitel, DVD, MP3, Bluetooth, телефон, все виды USB-флеш-драйвов. Дисплей радует отличной цветопередачей, работает на платформе Android, интерфейс аналогичен оригиналу, эквалайзер многоуровневый.
В общем, неплохой середнячок.
Металл кузова отличается приличной толщиной в сравнении с «бюджетками». Но от сколов никто не застрахован, на моем авто уже есть парочка с районе передних стоек, водительской двери. Временно обработал преобразователем и точечно закрасил.
Неприятность — железо около плафонов подсветки номера. Видимо, там постоянно собирается вода — появляется вздутие краски. Этот нюанс встречался и на BMW, и на Saab, и на Chevrolet Cruze — просто такое место, предрасположенное к сбору влаги.
В целом кузов не цветет, и это радует. Сколько это продлится (сейчас машине 5 лет), неизвестно. Кузова все оцинкованные, и, если обойтись без ДТП, думаю, продержится долго.
Споры про старый металл на старых «немцах» не в счет: целых машин единицы, остальные уже переварены так, что и разговаривать не о чем. В любом случае свежая машинка лучше. То же самое касается и технической части автомобиля в целом.
Jetta — машина понятная, неприхотливая и не высасывающая деньги при заезде на СТО. Как и писал ранее, ее можно назвать «золотой серединой». Этот автомобиль можно смело покупать и не бояться. Для драйва есть 2,5-литровые двигатели мощностью под 200 л. с.
, также для любителей тракторов — «дизелек» объемом 1,9 литра. Говорят, тяговитый.
С запчастями нет никаких вопросов, шумоизоляция хорошая, подвеска отрабатывает ямки и наплывы четко, в меру мягкая, не жесткая, не дубовая, нет детских болезней, как у остальных «бюджетников».
Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Источник http://seite1.ru/folksvagen/folksvagen-dzhetta-2020-goda-obzorxarakteristikikomplektaciicenafoto/.html
Источник Источник http://formula-avto26.ru/folksvagen/dzhetta-folksvagen-zadnyaya-podveska.html
Источник Источник http://taxi-arkhangelsk.ru/prochee/slabye-storony-i-nedochety-folksvagen-dzhetta.html