Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Как правильно сменить охлаждающую жидкость на Опеле Астра h?

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Охлаждающая жидкость – это рабочий раствор, обеспечивающий оптимальную температуру мотора, предохраняя его от перегрева. Для бесперебойного передвижения на транспортном средстве автомобилист всегда должен уделять внимание состоянию циркулирующего средства в системе охлаждения.

Антифриз отлично справляется с поддержанием оптимальной температуры силового агрегата. Именно поэтому, своевременная диагностика системы охлаждения и ее своевременное техническое обслуживание способствует хорошей эксплуатации автомобиля.

Какой хладагент лучше выбрать на Опель Астра h?

Одной из процедур в обслуживании машины можно считать периодическую замену антифриза. Качественный хладагент влияет на срок службы всей двигательной системы. Перед тем, как начать замену охлаждающей жидкости в системе, необходимо внимательно изучить список хладагентов, рекомендованных для использования в авто Опель Астра h.

Приобретая средство, следует обратить внимание не на конкретную охлаждающую жидкость, а целый тип ОЖ для машины. В авто Опель Астра h допускается использование антифризов типа G12. Не разрешается заливать в систему хладагент, в составе которого присутствует силикат. Игнорирование данного требования приводит к поломке системы охлаждения.

Рекомендованный антифриз в Опель Астра h: G12 – 1940650 или 09194431. Перед выполнением смены хладагента, необходимо точно знать, что на Опеле Астра h замена охлаждающей жидкости должна соответствовать определенному объему. Объем жидкости зависит от типа силового агрегата и составляет от 5,6 литра до 7,6 литра.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Сроки замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра h зависят не только от километража, но и от условий эксплуатации, качества тосола, года выпуска машины. Проверять уровень и цвет антифриза по регламенту ТО следует каждые 15 тысяч км пробега.

Менять хладагент необходимо при пробеге каждые 45 тысяч км или каждые два года эксплуатации транспорта. По истечению двух лет работы автомобиля Opel, антикоррозионные присадки теряют свои свойства.

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Для проведения замены охлаждающей жидкости надо подготовить к работе следующие инструменты и материалы. В список необходимо включить:

  • Отвертку с плоским лезвием;
  • Емкость для отработанной смеси, объемом 10 литров;
  • Ветошь;
  • Пассатижи;
  • Новую охлаждающую жидкость.

Безопасность при выполнении замены хладагента может быть обеспечена при соблюдении следующих рекомендаций:

  • Все работы надо выполнять вдали от детей и животных, в проветриваемом здании.
  • Двигатель во время замены должен быть холодным.

Антифриз – токсическое вещество, поэтому процесс замены проводят в специальной одежде, резиновых перчатках и защитных очках. Данные меры предосторожности помогут избежать попадания жидкости на кожу рук и глаза.

Первый этап

Подготовив необходимые инструменты и, установив автомобиль Opel на горизонтальной поверхности, можно начать процесс слива отработки.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра h следующая:

  • Открутить пробку расширительного бачка.
  • На патрубок сливного крана на радиаторе надеть шланг.
  • Подставить тару под шланг.
  • Открыть кран и слить отработанную смесь.
  • Из радиатора антифриз сливать через воронку.
  • Сжать хомут крепления шланга и сдвинуть его по шлангу.
  • Снять шланг со штуцера промежуточной трубки.
  • Завернуть кран для слива.

После выполнения слива тосола, необходимо проверить старую отработку. При сильной загрязненности расширительного бачка и жидкости, необходимо произвести промывку системы охлаждения.

Второй этап

Если расширительный бачок сильно загрязнен, его надо демонтировать и тщательно промыть. Второй этап смены — промывка системы охлаждения:

  • Установить шланг подвода ОЖ к дроссельному узлу.
  • Не спеша наполнить систему дистиллированной водой через расширительный бачок.
  • Завести двигатель, оставив поработать до включения вентилятора.
  • Заглушить мотор и слить промывочную воду.
  • Отсоединить шланг от штуцера промежуточной трубки.

Процесс промывки выполнять до тех пор, пока из системы не станет вытекать чистая вода.

Третий этап

Заключительным этапом процесса замены охлаждающей жидкости в Опеле Астра j является заливка новой охлаждающей жидкости:

  • Залить антифриз в расширительный бачок до тех пор, пока раствор не потечет из штуцера.
  • Поставить на место шланг, зафиксировав хомутом.
  • Завести двигатель, прогреть до срабатывания вентилятора.
  • Выключить мотор и проверить уровень.

Уровень хладагента на Опеле Астра h должен находиться чуть выше KALT/COLD. После двух дней эксплуатации автомобиля следует произвести проверку уровня охлаждающей жидкости и ее состояние. Если уровень низкий, антифриз надо долить.

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.

Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.

Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Теплообменник

Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей. Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е. циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Фазовращатели и управляющие клапаны

На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

Течь масла по передней опоре распредвалов

В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.

Замена охлаждающей жидкости на Опель Астра h

Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Источник Источник http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-opel-astra-h.html
Источник http://autostrong-m.by/post/rasskazyvaem-o-nadyozhnosti-dvigatelya-opel-1-6-c-fazovrashchatelyami-z16xer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика