Советы по замене моторного масла

Советы по замене моторного масла

Как узнать, когда нужно менять масло в своем авто?

Техобслуживание автомобиля предполагает обязательную замену моторного масла. Когда и при каких обстоятельствах это нужно делать, указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При этом частота замены масла также может зависеть от разных факторов: конструктива авто, условий эксплуатации, характеристик двигателя и даже стиль вождения.

Вычислите срок замены масла в своем авто по алгоритму:

  • изучите рекомендации по замене масла от производителя авто;
  • учтите возраст транспортного средства – отслеживайте не только пробег, но и количество наработанных мото-часов. Все мы время от времени проводим время в пробках, а авто продолжает работать на холостых оборотах;
  • узнайте рекомендации от производителя конкретной марки масла;
  • учтите условия эксплуатации автомобиля – замену масла нужно проводить не только во время частого пользования, но и больших простоях. Масло имеет свойство окисляться.

Как подобрать масло?

Основными критериями для выбора масла являются SAE и API. SAE– это вязкость масла и ее зависимость от температуры в двигателе и окружающей среде. Здесь предусматривается разделение на зимние и летние масла. Хотя для российского климата водители, как правило, выбирают всесезонный продукт. Масла слишком жидкой консистенции не смогут создать масляную пленку и защитить детали от быстрого износа. Чрезмерная вязка не позволяет маслу добраться до некоторых поверхностей, поэтому могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Хотя автомобили последнего поколения требуют масло низкой вязкости, так как оно позволяет экономить топливо. А в машины с пробегом следует заливать масло повышенной вязкости.

API – параметр, указывающий, для каких двигателей подходит масло (S–бензиновые, C–дизельные и т.д.). Существуют разные уровни в каждой категории, здесь руководствуются правилом – чем вторая буква маркировки дальше от начала алфавита, тем выше класс масла. Для бензиновых двигателей современная маркировки – SN, а для дизелей –CF.

Классификация моторных масел

Существует несколько видов моторных масел и все они различаются по свойствам и составу:

  1. Синтетические масла – кипят при температуре 600°C, на 80% состоят из искусственных масел и присадок.
  2. Полусинтетические масла – кипят при температуре 400°C и меньше пригорают. В составе: нефтепродукты и синтетические присадки.
  3. Минеральные масла – кипят при температуре 300°C и полностью состоят из продуктов нефтепереработки. Используются редко, так как не подходят для современных двигателей.

Главная разница между тремя видами масел – в температуре кипения. Чем она выше, тем меньше масло пригорает и больше поглощает избыточного тепла. Соответственно, менять такое масло нужно реже. При выборе масла учитывайте его вязкость. Идеальное масло не слишком вязкое при запуске холодного двигателя и не слишком жидкое при работе на высоких температурах.

Чем грозит езда на старом масле

Опытные водители знают, что на замене масла нельзя экономить. Даже самый исправный двигатель почувствует, что масло «стареет» и плохо выполняет свои функции.

Что произойдет, если продолжать ездить на старом масле:

  • перегрев двигателя из-за того, что масло хуже отводит тепло;
  • внутри двигателя скапливаются продукты горения и износа, масляные каналы забиваются;
  • уменьшается защита от коррозии;
  • увеличивается нагрузка на двигатель по причине ухудшения смазывающих свойств;
  • увеличение потребления топлива;
  • трудности с запуском двигателя;
  • перегрев двигателя;
  • появление необычных шумов.

Любая из этих проблем рано или поздно приведет к капитальному ремонту движка или его замене, что обойдется автовладельцу гораздо дороже, чем своевременная замена. Как хранить моторное масло? К какому бы классу ни относилось моторное масло, оно, как и все остальные расходные материалы, имеет определенный срок хранения, который в полной мере зависит от условий хранения. Резкие перепады температур и повышенная влажность имеют непосредственное влияние на состояние масла и значительное сокращают его срок годности. Оптимальной для хранения температурой является +20°С. Но при этом очень важно, чтобы емкость с жидкостью не находилась под воздействием солнечных лучей. Также категорически запрещается хранить моторное масло при минусовых температурах, поскольку в этом случае происходят изменения химического состава содержимого пластиковой емкости. Владельцы автомобилей должны хорошо знать, как и при каких условиях хранить смазочные жидкости, чтобы не нанести вред наиболее важному механизму своего «железного коня». Лучше всего, если масло храниться в оригинальной емкости с плотно закрытой крышкой.

Нужно ли контролировать уровень масла после замены?

Полная замена масла в системе – не повод расслабляться и ждать, когда снова появятся признаки того, что качество масла ухудшилось.

От чего зависит частота контроля уровня масла:

  • на авто отечественного, а в особенности, советского производства уровень масла проверяют перед каждым выездом;
  • современный коммерческий транспорт проверяют ежедневно;
  • в иномарках проверять уровень масла требуется гораздо реже – раз в неделю, месяц.

Все очень индивидуально и зависит от частоты использования автомобиля и ежедневного километража. На иномарках последнего поколения проверять уровень масла и вовсе не нужно – специальные датчики сами скажут водителю, что уровень масла в движке упал. В любом случае рекомендуем всегда держать в багажнике минимум 1 литр масла – для долива. Хотя специалисты все же советуют прибегать к доливу масла только в крайних случаях. Лучше всего производить его полную замену.

Советы по замене моторного масла

Советы по замене моторного масла

В предыдущих материалах мы кратко рассказали о том, когда нужно менять моторное масло, как его выбрать и менять без посторонней помощи.

Все ранее сказанное можно обобщить в несколько практических советов для автовладельцев:

  1. Не откладывайте замену масла на потом – промедление грозит серьезной поломкой двигателя и большими затратами на его ремонт.
  2. Толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Если на щупе увидитекаплю, напоминающая гудрон либо по своей консистенции масло стало похожим на воду, то проводите замену не раздумывая.
  3. Частота замены масла у всех автомобилей разная. Ориентируйтесь на рекомендации производителя, собственный стиль вождения и возраст авто.
  4. Для современных автомобилей идеально подходят синтетические масла достаточного уровня вязкости.
  5. Нужная информация о масле зашифрована в его маркировке – читайте ее и подбирайте жидкость с учетом температурных и других условий эксплуатации авто.

Предлагаем выбрать качественное моторное масло от ведущих мировых производителей в интернет-магазине «Движком». Огромный выбор для всех марок авто и разных погодных условий: как на сайте, так и в розничных точках нашей сети.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как самому заменить масло в двигателе

Процесс смены старого масляного компонента в двигателе на новое не отличается в движках разных марок машин и выполняется по традиционному сценарию. Особым этапом подготовки при смене масла считается правильный выбор подходящей смазки, в соответствии с рекомендациями производителя и типу мотора.

Советы по замене моторного масла

Этапы замены масла в двигателе

  1. Производится прогрев двигателя до нормального состояния. Когда мотор будет прогрет, следует на несколько минут остудить автомасло. Это делается для того, чтобы случайно не обжечься.
  2. Подыскивается подходящий резервуар для слива. В роли емкости может выступать ненужная канистра с вырезанной боковиной.
  3. Удаляется пробка на картере. Найти ее не сложно. На практике это нижняя точка на поддоне. Если возникают сомнения – можно воспользоваться руководством по эксплуатации. Для откручивания применяется гаечный ключ, закончить можно руками (чтобы не потерять пробку, так как она быстро улетит при сливе). Не стоит забывать, что во время слива емкость для слитого масла уже должна находиться под картером.
  4. По оттенку отработки и присутствию в ней посторонних примесей можно понять, требуется ли промывание двигательного пространства.
  5. Заливается новая порция смазки и заменяется масляный фильтр. При заливке компонента замеряется уровень. Контроль происходит при помощи масляного прута (щуп) между предельным и минимальным показателями. Опытные водители заливают лишь 75% объема, потом слегка увеличивая его.

Стоит заметить, что сливается автомасло пять минут, но до конца слить его не получится. В пространстве движка остается смазки на уровне пары процентов от объема. Это не страшно и к ужасающим последствиям не приведет.

Часто ли менять масло в ДВС?

Современные изготовители автомасел в рекламе нередко заявляют, что выпускаемая ими продукция способна без замены эксплуатироваться на пятьдесят тысяч километров. На самом деле это лишь промоушен изготовителей, которые стараются лишь удержать марку перед конкурентами.

Опираться на показания производителя по замене масла в двигателе не стоит, так как рекомендации соответствуют лишь нормальным условиям эксплуатации.

Как правило, завод-изготовитель устанавливает показатель замены на уровне 10 тысяч километров. Но задуматься о преждевременной замене масла все-таки стоит.

Тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля можно назвать:

  • мороз;
  • повышенная влажность воздушных масс;
  • резкие перепады температур;
  • запыленность;
  • частые перегрузки движка при транспортировке тяжелых грузов.

Если вышеуказанные факторы присутствуют, то пробег машины до замены смазки снижается на четверть.

Городские условия эксплуатирования транспорта приравниваются к крайне тяжелым условиям. Срок замены минерального вида составляет значение 6-7 тысяч километров, а для синтетической разновидности – 10-11 тысяч километров.

Коварный масляный фильтр

Заменить масляный фильтр можно своими силами, а также с помощью услуги специалистов автосервиса. Среди автолюбителей существует мнение, что систему фильтрации не всегда обязательно менять в каждый цикл замены масла, особенно если оно фирменное.

Это не так, какой бы ни была качественной смазка, засор в системе будет присутствовать, хоть и незначительный. А это приведет к открытию перепускного клапана, и масло в ДВС будет поступать неочищенным, что, в свою очередь, увеличивает износ двигателя.

Стоит отметить, что индикатор давления в системе зажигаться не будет.

Рекомендации по замене моторного масла

Правильный выбор масла – залог оптимальной работы двигателя автомобиля. Приобретать масляный компонент следует в соответствии с показаниями изготовителя. Следует учитывать, что вязкость моторного масла не является важным основанием в выборе параметров.

Экспресс замена автомасла не является рациональным решением

Этот вид смены имеет недостаток – остается значительное количество отработанного масла в двигательной системе, по сравнению с традиционным способом. Наиболее оптимальным вариантом выхода из ситуации считается чередование способа замены масла, при этом сокращая сервисный промежуток.

Советы по замене моторного масла

Нельзя затягивать с заменой масла в двигателе

Процедуру следует производить чаще. Стоит знать, что ни одна система фильтрации не может избавить двигатель от нежелательных примесей на 100%. В пространство воздушного фильтра могут попадаться загрязнения в виде грязи, пыли. А вместе с топливом и различные вещества в виде безвозмездного бонуса.

Необходимо контролировать уровень масла

Если величина смазки будет на минимальных значениях, то этот фактор может спровоцировать масляное голодание. Этот процесс очень нежелателен для трущихся деталей и механизмов в двигателе, так как приводит к быстрому износу.

Что интересно, то и перелив также не отрицательно сказывается на работоспособности двигателя – это создает в системе повышенное давление, что негативно сказывается на работе сальников, и в процессе эксплуатации смазка может их «выдавить».

Если масло залито чуть больше уровня, то эта невнимательность автолюбителя не приведет к серьезным последствиям. Уровень смазки придет в норму обычным путем в процессе эксплуатации.

Особое внимание следует уделить выбору смазочного продукта. Главное – избегать мошенников и продавцов, вызывающих сомнение в качестве продукта. Подделка никогда не будет соответствовать требованиям производителя авто, вследствие чего может возникнуть поломка транспортного средства.

Оригинальное масло приобретается в специальных автозаправочных станциях и торговых магазинах, специализирующихся на продаже нефтесмазочных материалов.

Если автолюбитель не разбирается в присадках и добавках в моторное масло, то не рекомендуется ими пользоваться.

Инструкция по замене масла в двигателе своими руками

Замену масла и масляного фильтра на новом двигателе следует проводить после пробега первых 1.500-2.000 км и далее после каждых 5.000-10.000 км для отечественных и 10.000-15.000 км для импортных масел (но не реже одного раза в год).

Ранее мы уже писали о том, какое масло лучше заливать в двигатель и обязательна ли промывка двигателя при замене масла. Сама же процедура замены моторного масла не очень сложная, поэтому многим автолюбителям ее по силам будет выполнить и своими руками.

Замена масла в двигателе

При замене масла желательно сначала установить новый масляный фильтр. Перед установкой в него рекомендуется залить смазку. Объем — около трети фильтра.

Далее последовательность действий такова:

  1. Протереть маслом резиновый уплотнитель.
  2. Затем деталь крепится на место.
  3. После этого отвинчивается заливная пробка и завинчивается сливная.
  4. Теперь в мотор льется новое масло. Объем указан в сервисной книжке авто. И стоит помнить — избыток смазки вреден! Он увеличивает давление в моторе и усложняет его работу.
  5. После заливки жидкости следует прогреть мотор на средних оборотах. При запуске двигателя загорится индикатор нехватки масла. Через 5-6 секунд он должен погаснуть.

Стоит 1-2 дня проездить на машине, а потом проверить уровень смазки. При необходимости масло доливается до нужного уровня.

Периодичность замены моторного масла

Во время гарантийного срока эксплуатации, водители строго придерживаются интервалов проведения технического обслуживания. Иначе можно лишиться гарантии. Частота замены определяется инструкцией по эксплуатации.

Если вы привязаны к дилерской СТО, – мастера не дадут ошибиться, и вовремя обновят масло. После окончания гарантии, владельцы часто расслабляются, и проводят обслуживание нерегулярно.

 

 

Советы по замене моторного масла

К чему могут привести нарушения сроков замены масла?

  • любая техническая жидкость, какой бы дорогой и синтетической она не была, имеет срок эксплуатации. После его окончания масло расслаивается на фракции, и стремительно теряет рабочие свойства;
  • поскольку смазка выполняет роль моющего средства, в ней накапливается грязь, с которой фильтр может не справиться. Результат – закоксованные каналы и маслопроводы;
  • химические процессы (особенно анти окислительные) имеют определенный «цикл жизни». После чего, техническая жидкость не только перестает защищать от коррозии, а сама становится ее причиной.

Несвоевременная замена приведет к скорой поломке двигателя. При отсутствии контроля со стороны дилера, владельцы зачастую забывают, когда менять масло в двигателе, во время привычного ТО, или в сроки, указанные на упаковке?

Производители смазочных материалов лукавят, часто предлагая увеличенный вдвое ресурс расходников. Единственно правильный ответ на этот вопрос есть в технической документации на автомобиль.

Следующее заблуждение – ориентироваться исключительно по пробегу. Если внимательно посмотреть на интервал замены масла, там указаны две точки отсчета: в километрах и временных сроках. Мало того, что смазочные материалы постепенно теряют свойства даже при хранении в герметичной емкости.

Советы по замене моторного масла

В различных условиях эксплуатации время использования может различаться вдвое. Через какой пробег менять масло в двигателе дальнобойщика, или городского развозного фургона?

В первом случае, пробег составит 10-15 тыс. км, а время работы двигателя не превысит и пары сотен часов. А в условиях городских пробок, уже при пробеге 5000 км, наработка будет свыше 400-500 моточасов.

К тому же, городская эксплуатация связана с постоянным перегревом, и так называемой «рваной» работе механизмов, когда точки соприкосновения деталей испытывают ударные нагрузки.

Видео рекомендации по срокам замены масла в двигателе — мнение специалиста

Еще один фактор – ваш мотор. Мало оборотистый атмосферник большого объема обеспечивает щадящую эксплуатацию, а турбодвигатель малой кубатуры напротив, изнашивает масло значительно быстрее.

Поэтому, опираясь на базовый интервал замены масла (от 10 до 20 тыс. км), необходимо делать поправку на дополнительные факторы: условия эксплуатации, манеру езды, и тип двигателя.

Стандартная процедура слива смеси

Советы по замене моторного масла

Выполняя указанный процесс правильно, необходимо следовать порядку замены автомасла:

  1. Установите машину на ровной площадке. Желательно для этого выбрать эстакаду или смотровую яму. Изобретательные автомобилисты загоняют легковые машины (переднюю часть) на кирпичи или блоки, таким образом, приподымают перед авто, чтобы подставить емкость для слива жидкости. Но при этом отработка не полностью вытечет из поддона.
  2. Зафиксируйте машину в статичном положении, для этого установите авто на «паркинг» или ручной тормоз. Транспортное средство не должно сползать в сторону — это условие является залогом вашей безопасности.
  3. Прогрейте привод до рабочей температуры, затем подождите несколько минут (до 15 мин.), чтоб элементы двигателя и моторная жидкость немного остыли — это позволит избежать ожога.
  4. Снимите защитные панели, которые блокируют доступ к поддону картера.
  5. Установите тару для сбора отработки под поддоном на газете или опилках: масло будет разбрызгиваться.
  6. Открутите пробку в поддоне мотора. Это самая нижняя точка на поддоне, если сомневаетесь, отыщите ее в инструкции по эксплуатации авто. Сначала откручивайте ключом, затем ослабив гайку, продолжайте откручивать рукой: масло быстро потечет и есть вероятность уронить пробку в емкость для сбора отработки. На пробке должна быть металлическая или пластмассовая прокладка, она может прилипнуть к поддону картера, не ураните ее в слитую жидкость.
  7. Моторная смесь сливается достаточно быстро, несколько минут. Из отработавшего масла небольшая часть останется в двигателе, это нормально.
  8. Оцените степень загрязненности слитой моторной смеси, если в масле присутствует большое количество осадка, необходимо провести промывку мотора перед заливкой нового автомасла.
  9. После того, как вся отработка стекла, уберите емкость с ней и установите пробку на прежнее место. Затяните пробку при помощи ключа.
  10. Приступите к замене масляного фильтра. Открутить его, в некоторых моделях авто, можно двумя руками без применения специального ключа, для других моделей используют съемник или ключ. Уберите лючок или крышку, которые мешают добраться до очистительного элемента. Откручивая фильтрующий элемент, не спешите, следите, чтобы масло, находящееся в нем, не пролилось. Затем проверьте новый фильтр на отсутствие дефектов в его посадочном гнезде, проследите, чтобы было убрано посадочное кольцо от старого фильтра. Установите фильтрующий элемент на посадочное место, закрутите его рукой, затем ключом. Сотрите подтеки ветошью.

Посмотрите видео о замене масла в двигателе:

Порядок замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля выполняется одновременно с заменой масляного фильтра примерно в следующем порядке:

Слив отработанного масла

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте его стояночным тормозом (а еще лучше заехать на яму, эстакаду или поднять машину на подъемнике).
  • При необходимости снимите защиту картера двигателя.
  • Обратите внимание, масло сливается только на горячем моторе, который необходимо прогреть в течение 10-15 минут на холостом ходу.
  • Снимите крышку с заливной горловины и отверните пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного моторного масла.
  • Будьте осторожны, так как масло очень горячее!

Замена масляного фильтра

  • Старый масляный фильтр отворачивается со стороны блока цилиндров.
  • Не забудьте удостовериться, что вместе с фильтром вы удалили и резиновую прокладку.
  • Теперь подождите 10 минут, чтобы из двигателя вытекло все старое масло, и можете приступать к его замене на новое, предварительно закрутив пробку сливного отверстия на поддоне картера.
  • Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать моторным маслом его резиновое уплотнительное кольцо, во избежание образования складок.
  • Установите фильтр на место и затяните его руками поплотнее.

Заливка масла в двигатель

  1. Заливать свежее масло в двигатель нужно через заливную горловину.
  2. Для удобства можно воспользоваться специальной лейкой с сетчатым фильтром.
  3. После замены моторного масла, плотно закрутите пробку заливочной горловины.
  4. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать.
  5. Убедитесь, что лампочка давления масла на панели приборов погасла.

Кстати, “отработку”, оставшуюся после замены масла в двигателе, в дальнейшем можно будет применить для антикоррозийной обработки днища автомобиля.

Подготовка к работе

Перед заменой масла стоит проверить его нынешнее состояние. Смотреть надо на прозрачность и консистенцию жидкости. Стоит обратить внимание и на запах. Черная, густая смазка с вкраплениями грязи и неприятным запахом говорит о необходимости замены. Еще стоит проверить, не расслаивается ли масло. Если вверху находятся легкие и прозрачные фракции, а на дне — густая, непрозрачная взвесь, то жидкость надо менять.

Начинать следует с подготовки рабочего места. Здесь надо запомнить — менять смазку рядом с жилыми домами нельзя. Потребуется специально оборудованное рабочее место. Пример: гараж со смотровой ямой, эстакада и т. п.

Не стоит забывать о технике безопасности, водитель обязан соблюдать следующие требования:

  • Работать вдали от детей. Ситуация, в которой водитель работает на детской площадке, недопустима.
  • Масло не должно быть горячим. При необходимости ему дают остыть. Стоит запомнить — горячая смазка оставляет неприятные ожоги.
  • Перед работой нужно приготовить удобную одежду, которую не жалко испачкать. Причем она должна быть из натуральных тканей. При возгорании синтетика липнет к телу. А при работе с маслом всегда имеется риск пожара.
  • Машину надо прочно закрепить на месте. Под колеса устанавливаются стопоры, авто оставляется в скорости и на ручнике. При работе с подъемником заранее проверяется его надежность.
  • Нельзя допускать попадание масла в глаза, нос или рот. Надо помнить — эта жидкость способна нанести здоровью немалый вред.

Необходимые инструменты

Следующий этап подготовки — выбор подходящих инструментов.

И здесь потребуется следующее:

  • Набор накидных и рожковых ключей. Пригодятся и ключи-трещотки. Они потребуются для снятия защиты картера, отсоединения поддона и т. п. Размер ключа зависит от автомобиля. Опытные водители рекомендуют заранее приобрести набор с размерами от 6 до 20 мм (и более).
  • Набор отверток. Пригодятся инструменты с плоским сечением, крестовидным или торкс (в форме звездочки).
  • Емкость для отработанного масла. Стоит помнить — тару стоит брать на 2-3 литра больше, чем объем смазки в моторе.
  • Новый масляный фильтр. Если масло очень грязное, то фильтр тоже придется менять. Выбирать надо подходящий для данного авто. И не стоит покупать фильтр на рынке. Лучше переплатить в автосалоне за качество, чем потом тратиться на ремонт.
  • Средства для промывки мотора. Стандартный вариант: моторное масло для замены. Но при сильном загрязнении можно взять и специальную промывку.

Отдельно стоит поговорить о приобретении подходящей смазки для мотора.

Выбор масла

Первое, что стоит упомянуть — фирма-изготовитель не слишком важна при покупке. Более того, продукцию именитых брендов чаще подделывают. Поэтому многие водители и выбирают масло малоизвестных фирм. Но в идеале лучше брать оригинальную жидкость от производителя машины.

Но что важнее фирмы-производителя масла?

Его тип, класс и вязкость.

Типы моторных масел:

  • Минеральное масло. Недорогая жидкость, чувствительная к перепадам температур. Быстро расслаивается, не вымывает грязь. Главное преимущество: доступность и дешевизна. Не рекомендуется использовать при наличии иных вариантов.
  • Синтетическое масло. Дорогая и очень качественная жидкость. Достать сложнее, стоит в разы дороже, чем «минералка». Но замена требуется реже всего. При этом синтетическая смазка бережет двигатель от лишнего износа. Если водитель готов переплатить за качество, то его выбор — синтетика.
  • Полусинтетическое масло. Комбинация двух других вариантов. По сути: минеральная основа с набором синтетических добавок. Уступает по качеству синтетике, но лучше стандартной минеральной смазки. При этом нетрудно приобрести в силу высокой доступности и низкой цены.

Классов масла всего три. Они обозначают соответствие определенному стандарту качества. Выглядят так:

  • SJ. Наиболее низкое качество. Эти жидкости уже устарели и найти их непросто. Если попалась подобная смазка — лучше ее не покупать.
  • SL. Основной стандарт качества, рекомендуемый для авто до 2004 года выпуска. Хотя может подойти и для более новых моделей. В целом, смазка удовлетворительного качества.
  • SM. Лучшие смазки на сегодня. Рекомендуется выбирать для любых машин. Защитит новый двигатель от износа, а старому поможет дольше проработать.

Наконец, надо разобраться с вязкостью. У большинства масел она рассчитывается по классификации SAE. Указывается в виде двух цифр. Пример: SAE 10w-40. Расшифровывается это так:

  • Цифра с буквой W — нижний температурный предел. В упрощенном варианте следует считать так: от цифры отнимать 35. Поэтому индекс 0w обозначает рабочую температуру — 35 градусов. При более низких температурах будут проблемы с запуском мотора. К слову, имеются специальные смазки для столь суровых зим. Но большинству водителей они не требуются.
  • Вторая цифра, без букв — вязкость при прогретом моторе. Причем здесь она уже не связана с температурой окружающей среды. Этот индекс показывает, насколько прочный и равномерный слой смазки, покрывающий детали мотора. Чем выше, тем равномернее, и тем ниже трение при работе двигателя. Поэтому, чем выше цифра — тем лучше, потому как уменьшается износ мотора и увеличивается его срок службы.

Оптимальный вариант по классификации SAE — моторное масло 0w-40.

Стоит упомянуть о поддельном масле. Многие владельцы жалуются, что даже в официальных салонах им продают подделку. И ее надо уметь распознавать. Химический анализ водитель сделать не сможет. Но простейшая проверка будет по силам каждому автовладельцу.

Имеются следующие варианты проверок масла (поддельное оно или нет):

  • При покупке жидкости. Емкость со смазкой взбалтывается и часть переливается в прозрачный стакан. Затем его оставляют на 1-2 дня. Появился осадок — масло поддельное. Ведь даже минеральная смазка не расслаивается сразу после покупки.
  • В процессе работы. Надо капнуть масла на бумажную салфетку. Нормальная жидкость растекается широким пятном. Остается в виде капли — смазку надо менять.
  • Появление осадка на горловине заливного отверстия. Здесь два варианта:
    • жидкость некачественная, расслаивается;
    • масло давно не меняли, двигатель не промывали. Новое масло вымыло грязь. В обоих случаях смазку надо сливать и менять.

Слив старой жидкости

Процесс слива моторного масла выглядит следующим образом:

  • Снимается защита картера.
  • Под сливное отверстие подставляется емкость для отработанной смазки.
  • Вывинчивается сливная пробка. Для ускорения процесса можно вывинтить и заливную пробку. Но делается это уже после того, как масло начнет стекать.
  • Убирается старый масляный фильтр. Важно запомнить! Фильтр всегда убирается при замене смазки. Эта деталь одноразовая, ремонту или чистке не подлежит. Единственный случай, когда фильтр оставляется — промывка.

Отдельно стоит описать процесс промывки двигателя. Процедура нужна только если масло менялось реже, чем требуется по регламенту. Либо при покупке б/у автомобиля. В этой ситуации владельцу лучше заменить масло и промыть мотор, во избежание неприятных последствий.

Промывка делается после слива отработанной смазки. Без снятия фильтра в мотор заливается новая жидкость. Уровень — чуть выше минимума, определяется щупом. Теперь двигатель прогревается в течение 10-15 минут, на холостом ходу, на средних оборотах, без включенных приборов. Затем масло сливается. Процедура повторяется при необходимости. В конце обязательно убирается старый масляный фильтр.

Порядок проведения технического обслуживания

Если вы решили проводить сервисные работы самостоятельно, надо знать, как заменить масло без нанесения ущерба двигателю.

    заранее приготовьте достаточное количество новой смазки. Маркировка должна соответствовать инструкции по регламенту, и условиям эксплуатации автомобиля (масло может быть летним или зимним);

Советы по замене моторного масла

Важная информация: Иногда, поверив «чудесным» свойствам смазки, владелец определяет для машины удвоенный интервал замены. При этом совершенно забывая о том, что масляный фильтр также требует обновления. И он не рассчитан на 20-30 тыс. км пробега. А заменить его, оставив старое масло – невозможно.

  1. Необходимо выполнить короткую поездку с небольшой нагрузкой, не повышая обороты. При этом масло прогреется, но не взболтает шлаки и грязь на дне картера.
  2. Замена масла в двигателе производится на ровной поверхности, без кренов и перекосов. Только в этом случае, из картера двигателя выльется максимум отработки.
  3. Для того чтобы правильно поменять масло, надо обеспечить приток воздуха в картер – разгерметизировать объем. Для этого отворачивается заливная пробка, и вынимается щуп уровня.
  4. Масло в машине имеет определенный объем, позаботьтесь о приемной таре для отработки.
  5. Подставив под картер емкость с широким горлышком, или воронкой, открутите сливную пробку. Проконтролировав первичный мощный напор, дайте отработанному материалу стечь в течение 10-15 минут.

Советы по замене моторного масла

Затем следует протереть чистой ветошью пространство вокруг сливной пробки и места крепления фильтра. Через некоторое время проверьте отсутствие подтеканий.

Поменять автомасло можно несколькими способами. Опытные механики рекомендуют чередовать обычную смену моторной смеси с экспресс-заменой, плюс в зависимости от типа мотора и его загрязнения проводить промывку силового агрегата. Выбрав способ самостоятельной замены масла в двигателе, придерживайтесь вышеуказанных рекомендаций, это позволит избежать дополнительных затрат на ремонт мотора.

Источник Источник http://dvizhcom.ru/articles/sovety-po-zamene-motornogo-masla/
Источник Источник Источник Источник http://prem-motors.ru/samomu-zamenit-maslo-dvigatele/
Источник Источник http://avto-idea.ru/remont/poetapnaya-zamena-masla-v-dvigatele-rekomendatsii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Новая серия двигателей ЯМЗ

Новая серия двигателей ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-534 стал родоначальником новой серии среднего ряда ЯМЗ-530. В истории это вторая серия 4 цилиндровых L-образных моторов ЯМЗ. Первую версию выпускало Ярославское моторное производство. По причине морального старения в 80-е года выпуск ЯМЗ-204 был прекращен. Разработка ЯМЗ-534 проводилась с «0» на Автодизеле. В его создании участвовала инжиниринговая организация AVL List. Двигатель 534 CNG является […]

Ремонт головки блока цилиндров в Москве

Ремонт головки блока цилиндров в Москве

Ремонт головок блока (ГБЦ) представляет собой определённую совокупность работ, для которых необходимо определённое оборудование и инструменты для ремонта, а также наличие квалифицированных специалистов с большим опытом. Мастера должны обладать специальными знаниями и навыками для успешного выполнения работ. Для получения качественных услуг по ремонту ГБЦ достаточно обратиться на сайт известной компании: motor-rem.ru. При возникновении любых дефектов […]

Яндекс.Метрика