Замена подушки безопасности пассажира Лада Приора
Как Сбросить Ошибку Подушки Безопасности Приора
Замена подушки безопасности пассажира Лада Приора
В зависимости от комплектации, автомобили «Лада Приора» снабжаются системой надувных подушек безопасности (далее – СНПБ). Такая комплектация призвана обеспечить безопасность водителя и переднего пассажира (в случаях оснащения обоих передних мест) путем срабатывания подушек безопасности при фронтальных столкновениях автотранспортного средства.
Подушка безопасности пассажира автомобиля приора, и ее момент срабатывания, зависит от определенной силы столкновения и происходит в независимости от того пристегнут водители или пассажир ремнями безопасности или нет.
Автомобили LADA Priora комплектуются 2 разновидностями систем:
- Одноканальная (подушка только для водителя).
- Четырехканальная (подушки для водителя и пассажира).
Случаи, когда замена СНПБ обязательна
Большинство компонентов системы — одноразового использования и подлежат замене в следующих случаях:
- срабатывание в результате ДТП или иного происшествия;
- в случаях обнаружения повреждений на компонентах системы надувных подушек;
- по истечении десяти лет от момента производства модулей надувных подушек и устройства предварительного натяжения (дата производства нанесена на корпус модуля).
Меры предосторожности и подготовительные работы
«Внимание! Неправильная установка, демонтаж составных частей СНПБ может привести к преждевременному срабатыванию подушек безопасности и нарушениям в работе системы в целом. Результатами допущенных ошибок могут быть: повреждение жизни или здоровья водителя и пассажиров».
- при извлечении или установке модуля содержащего несработанную надувную подушку безопасности, не направляйте его облицовочной частью в направлении лица или открытых частей тела. При обнаружении дефектов и повреждений не пытайтесь произвести самостоятельный ремонт или иные механические манипуляции;
- не допускайте падений или ударов по изделию;
- не позволяйте контакта с изделием лиц, не имеющих специальных познаний в области ремонта и эксплуатации СНПБ.
Помните, что подушка безопасности пассажира на приоре является одноразовым изделием, то есть после срабатывания подлежат обязательной замене.
Как снять подушку безопасности пассажира на Приоре
«Внимание! Перед производством работ обязательно отключите зажигание автомобиля, а минусовую клемму аккумулятора требуется отсоединить. Обязательно выждите 30 секунд с момента отключения питания, так как система (блок управления) имеет конденсаторы аккумулирующие часть энергии которую и требуется разрядить».
Поэтапный порядок выполнения работ:
- Для беспрепятственного проведения дальнейших работ снимите крышку вещевого ящика.
- Используя сменную головку на 8, открутите две крепежные гайки при помощи, которых модуль удерживается на кронштейне крепления.
- Теперь требуется отщелкнуть пластиковые фиксаторы, которые удерживают пассажирский блок. Для этого, через образовавшееся пространство бардачка при помощи плоской отвертки необходимо поддеть фиксаторы и одновременно выталкивать корпус наружу из панели.
- После освобождения креплений модуля с подушкой, не спешите производить его полный демонтаж. Предварительно отключите контактный разъем. Чтобы это сделать, с помощью плоской отвертки отведите фиксатор, и отсоедините колодку от корпуса модуля.
- Демонтируйте устройство.
- При снятии ранее использованной подушки, рекомендуется проверить контактные провода колодки на предмет выгорания или обрыва. В случаях обнаружения неисправностей – заменить на новые.
«Обратите внимание! После снятия подушки безопасности пассажира Приора, исправный модуль следует размещать на ровной и чистой поверхности облицовочной стороной к верху»
Обратная установка аналогична процессу снятия за исключением некоторых особенностей:
- провода панели приборов вставляйте в разъем модуля крайне осторожно, до момента фиксации и характерного звукового щелчка;
- корпус нового, ранее не устанавливавшегося блока подушки безопасности пассажира имеет защиту контактного разъема, которую перед установкой необходимо удалить.
Если вы сомневаетесь в своих силах, либо не можете обеспечить безопасные способы работы, обратитесь за помощью к профессионалам.
Установка и снятие подушек безопасности на автомобиле «Лада Гранта»
Кончено, довольно большое количество человек старается сравнить две модели отечественного транспортного средства. Во-первых, это автомобиль под красивым названием «Лада Калина». Во-вторых, это тоже отечественное транспортное средство под не менее красивым названием – «Лада Гранта». Казалось бы, модели выпущены на одном и том же заводе, да и элементы схожие, но как утверждают специалисты и создатели автомобиля они являются полной противоположностью друг друга. Собственно об этом же самом говорит и их внутреннее строение.
Кроме того, стоит отметить, что если затрагивать тему безопасности на дорогах страны, то вторая модель превосходит первую в десятки раз. Возможно, именно поэтому популярность автомобиля «Лада Гранта» настолько велика. Например, давайте рассмотрим уровень безопасности относительно подушек безопасности вашего транспортного средства. На модель под названием «Лада Гранта» на заводе установили ни что иное, а подушки безопасности, которые надуваются при столкновении. Кроме того, внутри салона имеется и боковая подушка безопасности.
Конечно, до подушки безопасности нет ни кому особого дела, ее не нужно чистить, снимать или менять без необходимости. Но согласитесь, что могут возникнуть такие ситуации, что водителю или хозяину транспортного средства придется снять руль, или его просо разобрать. Как же быть с подушкой безопасности в данной ситуации?
Помните о том, что перед тем как начать снимать руль, а значит и разбирать подушку безопасности, которая согласно техническим нормам была установлена и вмонтирована в него. Во-первых, необходимо выключить зажигание двигателя вашего транспортного средства.
Во-вторых, что совершенно естественно остановить ваше транспортное средство. В-третьих, необходимо открыть капот вашего автомобиля, а в нашем случаи, это автомобиля «Лада Гранта», и вытащить минусовую клемму автомобильного аккумулятора. Вы спросите для чего? Все для того же самого, что не произошло короткое замыкания. Если вы этого не выполните и замыкание все – таки произойдет то, скорее всего, вам потребуется полностью менять бортовой компьютер, что приведет к большим финансовым затратам.
Обратите внимание и еще на один важный момент проведения данной процедуры. Посмотрите внимательно, в каком положении стоят (а значит, уже остановились) колеса вашего транспортного средства. Помните о том, что они должны быть расположены именно в прямолинейном положении.
Теперь можно приступить к следующему этапу работа рулевого колеса вашего транспортного средства. Необходимо открутить несколько болтов, которые расположены с боковой части руля автомобиля. Помните, что именно они служат креплением модуля газового генератора, который вместе с рулевым колесом представляют единую картину, а если быть в выражениях точнее, то единую конструкцию. В том случаи, если модуль не сработал его нужно положить на ровную поверхность, так чтобы его крышка расположилась своим направлением вверх.
После этого необходимо открутить те винты, которые отвечают за крепление рулевого вала, и при помощи крестообразной отвертки можно выполнить данную процедуру. Помните о том, что необходимо обязательно вытащить вместе с выключателем и уплотнительное кольцо. И только после этого нужно провести работы, которые связаны с процессом разъединения жгутов и проводов сети бортового компьютера.
Завершающим этапом проведения техники разбора станет снятие вала рулевого колеса, выполнить это можно при помощи плоской отвертки. После этого вы способно можете достать подушку безопасности, а при необходимости заменить ее на новую подушку безопасности. После чего установить на ее «родное» место. Теперь обратите внимание, что колеса вашего транспортного средства стоят ровно и минусовая клемма автомобильного аккумулятора снята, первое, что необходимо выполнить, это установить вал рулевого управления, и соединить его с «родным» устройством. Затем модно провести демонтаж красного транспортировочного ключа. После этого нужно провести установку рычагов системы омывателя, а также системы сигнализации вашего транспортного средства. После всего выполненного, о чем написано выше, вам остается только продеть два провода через ступицу в передней части рулевого колеса и провести завершающий процесс сборки руля в обратном порядке тому, как мы его разбирали.
ВАЗ 2170 | Подушка безопасности переднего пассажира
18.23. Подушка безопасности переднего пассажира
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Не проводите обслуживание подушки безопасности или электрических компонентов при подсоединенной подушке безопасности.
Как снять подушку безопасности водителя
Снимать подушку безопасности водителя требуется в исключительных случаях, и некоторые из них будут приведены ниже:
- снятие рулевого колеса
- замена подушки после ее срабатывания
- замена электроусилителя руля
Если по какой-либо из причин, вам необходимо снять подушку безопасности водителя на Приоре, то понадобится для этого ремонта следующий инструмент.
- Шестигранник на 5 мм
- Отвертка тонкая с плоским лезвием
Порядок замены подушки безопасности водителя на Приоре
В зависимости от комплектации автомобиля, на Приоре устанавливали как одну, так и две подушки безопасности. В данной статье будет рассмотрен пример с AIRBAG водителя.
Внимание! Прежде чем производить какие-либо манипуляции с подушкой безопасности, необходимо обязательно отключить питания автомобиля, скинув клемму аккумулятора, и после этого выждать не менее 10 минут. Это нужно для того, чтобы конденсатор активатора AirBag полностью разрядился.
Теперь можно приступать к ремонту. Первым делом с обратной стороны руля необходимо выкрутить два винта под шестигранник на 5 мм как с одной, так и с другой стороны:
После чего можно аккуратно приподнимать подушку вверх и слегка отвести в сторону.
Теперь переворачиваем ее таким образом, чтобы можно было удобно отсоединять провода питания. Затем аккуратно при помощи тонкой отвертки поддеваем с обеих сторон фиксатор колодки.
И отводим колодку от подушки, аккуратно подняв вверх, как показано на фото ниже.
Аккуратно без резких движений отводим подушку Приоры и откладываем ее в сторону. При необходимости производим установку новой на прежнее место. Если она у вас была сработанной, то придется «обнулять» ее блок управления, или же покупать новый. И только после этого можно ставить модуль AirBag на свое место.
После установки следует также соблюдать осторожность. Подключаем клемму аккумулятора на место. Во время первого включения зажигания необходимо это делать таким образом, чтобы перед подушкой безопасности не было человека (то есть, вас). Это необходимо для того, чтобы в случае ее срабатывания не получить травм.
Видео обзор по снятию и установке подушки безопасности водителя на Ладе Приоре
Чтобы представить данную тему наиболее наглядно и доступно, стоит ознакомиться с представленным ниже видео обзором, встроенным из моего канала.
Надеюсь, что из данного ролика стало все понятно. Если остались вопросы, то можно обсудить данную тему ниже в комментариях или под видео на канале. Что касается цены данной детали, то новая подушка безопасности на Приору может стоить от 4000 до 8000 рублей.
Снять руль лада гранта с подушкой безопасности
Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. На автомобиле без подушки безопасности работу выполнять проще, требуется снять только накладку рулевого колеса.
Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия полушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса. При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм. Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
На автомобиле, оборудованном попушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.
2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
3. Через отверстая в обивке рулевого колеса самодельным съемником. . сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики пружинных фиксаторов (для наглядности подушка безопасности снята).
. освобождаем два держателя модуля подушки безопасности.
4. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.
5. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.
6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности.
7. Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх.
8. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении. любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.
При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца не фиксируется автоматически от вращения. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений. Для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором.
А на контактном кольце имеется специальное отверстие. Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.
При разборке необходимо застопоритъ контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.
9. Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца.
10. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку
репления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.
11. Последовательными уларами ладоней по оболу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.
12. Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтряшуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32-51 Н м (3.2-5,2 кгс-м).
Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например. если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. С двух сторон рулевой колонки крестовой отверткой отворачиваем два винта.
Той же отверткой отворачиваем два винта крепления накладок друг к другу 2 и три винта I крепления нижней накладки к рулевой колонке.
3. Перемещаем рычаг фиксации рулевой колонки вниз до упора и опускаем рулевую колонку. Снимаем облицовку замка зажигания.
4. Снимаем нижнюю накладку, выводя рычаг через отверстие.
5. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
Устанавливаем накладки в обратной последовательности.
Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.
ВАЗ 2170 | ЗАМЕНА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
ЗАМЕНА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА
ВНИМАНИЕ. Запрещено работать с пиротехническими системами (подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности) рядом с источниками тепла или открытым пламенем: имеется риск срабатывания.
ПРИМЕЧАНИЕ. На этих автомобилях можно на время ремонта заблокировать электронный блок с помощью прибора XR25, подав команду G80* (переключатель ISO в положении S8, код D49).
Если активирована эта функция, все линии воспламенения подавляются, сигнальная лампа подушки безопасности, имеющаяся на щитке приборов, горит, и барграф 14 левый прибора XR25 высвечен (новые электронные блоки поставляются в этом состоянии).
После ремонта необходимо провести проверку с помощью прибора XR25.
Если все нормально, разблокируйте электронный блок, подав команду G81*.
Чтобы снять подушку безопасности пассажира, необходимо снять приборную панель (см. “Снятие и установка приборной панели”, глава 83).
После этого снимается подушка безопасности (четыре гайки).
ВНИМАНИЕ. При срабатывании подушки безопасности пассажира происходит деформация и разрушение элементов крепления, поэтому необходимо каждый раз заменять приборную панель.
ВНИМАНИЕ. Прежде чем утилизировать несработавшую подушку безопасности, необходимо обезвредить ее согласно методике (см. раздел “Процедура обезвреживания”: обезвреживание детали, снятой с автомобиля)._
соблюдайте меры безопасности, предусмотренные для установки или замены подушки безопасности пассажира. Любое отступление от этих рекомендаций может привести к нарушению нормальной работы систем или даже к опасности для людей, находящихся в автомобиле._
Производите сборку в обратном порядке, обязательно соблюдая момент затяжки четырех болтов крепления подушки (6 Н м).
• Каждый раз заменяйте наклейку “Вмешательство в систему не производилось” на синюю наклейку послепродажного обслуживания, которая продается в наборе номер 77 01 205 356.
• При сборке не забывайте в отсеке для
подушки посторонние предметов (болты, защелки и т. д.)._
Прежде чем подсоединять разъем подушки безопасности пассажира и ставить на место приборную панель, необходимо проверить проводку системы.
Подсоедините к разъему подушки безопасности пассажира имитатор воспламенителя (Е1ё. 1288).
Подсоедините к 30-контактному оранжевому разъему проводки электронного блока 30-контактный адаптер прибора XRBAG.
Подайте на прибор XRBAG питание (от аккумуляторной батареи), подсоедините 2-контактный белый разъем для производства измерений к проводке (С) адаптера: прибор должен показывать от 1,8 до 4,6 Ом.
Если результаты измерений нормальны:
• Отсоедините имитатор воспламенителя.
• Подсоедините проводку к воспламенителю подушки безопасности пассажира (приблизив приборную панель) и снова подсоедините белый 2-контактный измерительный разъем прибора XRBAG к проводке (С) адаптера: прибор должен показывать от 1,8 до 4,6 Ом.
Если результаты измерений нормальны:
• Поставьте на место приборную панель.
• Проверьте по прибору XR25, чтобы не регистрировалось никаких неисправностей системы.
• Разблокируйте электронный блок, подав команду G81*.
• Проверьте, чтобы сигнальная лампа подушки безопасности включилась на 3 секунды при включении зажигания, затем погасла и осталась погашенной.
Если сигнальная лампа не работает, как
описано выше, или измеренные значения
отличаются от указанных выше,
обратитесь к главе “Диагностика”.
Снятие рулевого колеса Lada Granta
- Ключ трещоточный
- Головка на 24 мм
- Маркер
- Динамометрический ключ
Рулевое колесо снимайте для замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, рулевой колонки и панели приборов.
1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
2. Снимите подушку безопасности водителя, как описано в этой статье.
3. Головкой на 24 мм отверните гайку крепления рулевого колеса.
4. Для правильной ориентации руля, при его последующей установке, необходимо сделать метку. Возьмите маркер и сделайте на валу отметку точно напротив стрелки.
5. Заверните гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса.
6. Покачивая, тяните на себя рулевое колесо и снимите его со шлицов вала.
7. Отверните полностью гайку крепления рулевого колеса и заблокируйте барабанное устройство от проворачивания. Для этого выньте блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе.
8. Вставьте блокирующую пластину (через отверстие в ступице рулевого колеса) в прорезь барабанного устройства до упора и снимите рулевое колесо, проведя колодки проводов подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие в ступице колеса.
9. Установите рулевое колесо в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.
10. Гайку крепления рулевого колеса затяните предписанным моментом.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
ВАЗ 2170 | Снятие и установка подушки безопасности водителя
Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля. Поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы.
Вам потребуются: ключ TORX T50, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора, подождите 2 минуты и снимите центральную консоль. Снимите электрический разъем с блока управления системой безопасности. | |
Подушка безопасности со стороны водителя | |
2. Отвинтите 2 винта крепления подушки безопасности, расположенные с задней части рулевого колеса. Для доступа к винтам поверните рулевое колесо. | |
3. Установите рулевое колесо для движения прямо вперед и снимите с него подушку безопасности. Отсоедините электрический разъем от задней части подушки безопасности. | |
4. Для установки подсоедините электрический разъем к подушке безопасности, установите подушку в центре рулевого колеса и закрепите винтами, затянув их требуемым моментом. При этом в первую очередь ввинтите левый винт крепления. | |
5. Подсоедините электрический разъем к блоку управления подушкой безопасности и установите центральную консоль. | |
6. Проверьте, что в салоне автомобиля никого нет, и подсоедините аккумулятор. Через открытую дверь поверните ключ в замке зажигания и проверьте действие системы безопасности по загоранию контрольной лампы. | |
Подушка безопасности со стороны пассажира | |
7. Снимите панель приборов. | |
8. Отвинтите гайки (указаны стрелками) крепления подушки безопасности и извлеките ее из приборной панели. | |
9. Установите подушку безопасности в панель приборов и закрепите гайками. | |
10. Установите панель приборов и подсоедините аккумулятор. | |
Блок управления подушкой безопасности | |
11. Отвинтите гайки (указаны стрелками) крепления и извлеките блок управления подушкой безопасности из автомобиля. | |
12. Установите блок управления подушки безопасности таким образом, чтобы стрелка в верхней части блока показывала на переднюю часть автомобиля. Закрепите блок гайками, затянув из требуемым моментом. | |
13. Подсоедините электрический разъем к блоку и установите центральную консоль. | |
14. Проверьте, что в салоне автомобиля никого нет, и подсоедините аккумулятор. Через открытую дверь включите зажигание и проверьте систему безопасности по включению контрольной лампы подушки безопасности. | |
Провод включения подушки безопасности | |
15. Снимите подушку безопасности со стороны водителя и снимите рулевое колесо. Установите передние колеса для движения прямо вперед. | |
16. Отвинтите винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снимите ее верхний и нижний кожухи. | |
17. Отключите электрический разъем системы круиз-контроля или выключателя автомагнитолы. | |
18. Проследите провод вниз от контакта подушки безопасности и отсоедините электрический разъем, расположенный на проводе. | |
19. Отвинтите винты (указаны стрелками на фото слева) и снимите контакт с верхней части рулевой колонки (фото справа). | |
20. Перед установкой проверьте, что контакт подушки безопасности установлен в соответствии с метками (указаны стрелками) на верхней части контакта и что передние колеса установлены для движения прямо вперед. | |
21. Установите контакт подушки безопасности, проверьте правильность расположения электропроводки и закрепите контакт винтами. | |
22. Подсоедините электрический разъем провода, идущего к контакту подушки безопасности. | |
23. Подсоедините электрический разъем системы круиз-контроля или включения автомагнитолы и установите кожухи на рулевую колонку. | |
24. Установите рулевое колесо и подушку безопасности. |