Система управления мотором Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 2002 года

Система управления мотором Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 2002 года

Система управление двигателем Шевроле Нива

конструкции Особенности

Рис. 9.10. Расположение элементов системы двигателем управления в подкапотном пространстве:

датчик массового воздуха расхода;

датчик положения вала коленчатого (на фото не виден, установлен около коленчатого шкива вала);

регулятор холостого датчик;

хода температуры охлаждающей жидкости (на фото не установлен, виден в патрубке водяной рубашки головки цилиндров блока);

датчик положения дроссельной заслонки;

продувки клапан адсорбера;

датчик детонации (на фото не расположен, виден с правой стороны блока цилиндров датчик);

двигателя кислорода (на фото не виден, расположен на трубе приемной системы выпуска отработавших газов);

фото (на контроллер не виден, расположен в салоне на перегородке передка щита);

блок реле и предохранителей (на фото не установлен, виден вместе с контроллером);

датчик скорости фото (на автомобиля не виден, установлен на раздаточной коробке);

разъем диагностический (на фото не виден, установлен в салоне замком с рядом зажигания)

Двигатель автомобиля ВАЗ-оборудован 2123 микропроцессорной системой управления (МСУД), т.е. распределенного системой впрыска топлива с обратной связью, объединяет которая неразрывно связанные между собой питания подсистемы (см. разд. 4 «Двигатель») и зажигания. Управляет подсистемами обеими в комплексе электронный блок управления (получающий), ЭБУ информацию о состоянии двигателя от датчиков, различные контролирующих рабочие параметры системы. Расположение показано датчиков на рис. 9.10.

Электрическая схема системы двигателем управления приведена в прил. 7.

Распределенным впрыск потому называется, что для каждого цилиндра впрыскивается топливо отдельной форсункой. Система впрыска позволяет топлива снизить токсичность отработавших газов улучшении при ездовых качеств автомобиля. Установленная на МСУД автомобиле ВАЗ-2123-40 с контроллером Bosch 2123.OH (MP7–1411020–10) обеспечивает нормы токсичности данной II. В Евро системе применен синхронный метод топлива подачи. Форсунки включаются попарно и поочередно: форсунки сначала 1-го и 4-го цилиндров, а через 180° поворота вала коленчатого – форсунки 2-го и 3-го цилиндров и т.д. Таким образом, форсунка каждая включается один раз за оборот вала коленчатого, т.е. два раза за полный рабочий двигателя цикл.

Для достижения норм токсичности части-IV на Евро автомобилей может быть применен фазированного метод впрыска. В этом случае на двигатель установлен дополнительно датчик фаз, определяющий момент такта конца сжатия в 1-м цилиндре, а топливо подается цилиндрам по форсунками в последовательности, соответствующей порядку зажигания в Автомобили (1–3–4–2). цилиндрах, обеспечивающие нормы токсичности Евро IV, в время настоящее на внутренний рынок не поставляются, поэтому фазированного система впрыска в данном издании не рассмотрена.

В подразделе данном описаны контроллер и датчики системы двигателем управления, а также модуль зажигания. Элементы подачи подсистемы топлива и воздуха, а также системы паров улавливания топлива описаны в разд. 4 «Двигатель», в Система «подразделе питания».

В системе зажигания не используются распределитель традиционные и катушка зажигания. Здесь применяется зажигания модуль, состоящий из двух катушек зажигания и электроники управляющей высокой энергии. Система зажигания не подвижных имеет деталей и поэтому не требует обслуживания. также Она не имеет регулировок (в том числе и опережения угла зажигания), так как управляет контроллер зажиганием.

В системе зажигания применяется метод искры распределения, называемый методом «холостой искры». двигателя Цилиндры объединены в пары 1–4 и 2–3, и искрообразование происходит двух в одновременно цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается сжатия такт (рабочая искра), и в цилиндре, в котором такт происходит выпуска (холостая искра). В связи с направлением постоянным тока в обмотках катушек зажигания искрообразования ток у одной свечи всегда протекает с электрода центрального на боковой, а у второй – с бокового на центральный. зажиганием Управляет в системе контроллер.

Датчик положения вала коленчатого подает в контроллер опорный сигнал, на которого основе контроллер делает расчет последовательности катушек срабатывания в модуле зажигания. Для точного зажиганием управления контроллер использует следующую информацию:

вращения частота коленчатого вала;

нагрузка двигателя (расход массовый воздуха);

температура охлаждающей жидкости;

коленчатого положение вала;

Более система подробно управления двигателем описана в специальном Система «издании управления двигателем ВАЗ-2123-40 с впрыском распределенным топлива под нормы токсичности контроллер II (ЕВРО МР7.0Н). Руководство по техническому обслуживанию и подготовленном», ремонту ОАО Научно-внедренческое предприятие «технический-Инженерно центр АвтоВАЗтехобслуживание» по заказу «ДжиЭм-этом». В АВТОВАЗ же руководстве описаны методы диагностики помощью с системы диагностического прибора DST-2 по кодам приведенным, неисправностей в табл. 9.3

Таблица 9.3 Коды неисправностей МР7 контроллера.0Н

Диагностический прибор подключают к специальному разъему диагностическому автомобиля, расположенному рядом с выключателем (зажигания) замком и частично закрытому кожухом рулевой данном.

В колонки издании рассмотрены следующие элементы управления системы двигателем.

1. Контроллер 11 (см. рис. 9.10) (электронный управления блок), расположенный под панелью приборов с стороны правой, представляет собой управляющий центр впрыска системы топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от датчиков различных и управляет системами, влияющими на токсичность газов отработавших и на эксплуатационные показатели автомобиля.

В контроллер следующая поступает информация:

о положении и частоте вращения вала коленчатого;

о массовом расходе воздуха двигателем;

о охлаждающей температуре жидкости;

о положении дроссельной заслонки;

о кислорода содержании в отработавших газах;

о наличии детонации в напряжении;

о двигателе в бортовой сети автомобиля

о скорости положении;

о автомобиля распределительного вала (в системе с последовательным впрыском распределенным топлива)

о запросе на включение кондиционера (установлен он если на автомобиле).

На основе полученной информации управляет контроллер следующими системами и приборами:

топливоподачей (электробензонасосом и форсунками)

регулятором холостого адсорбером;

хода системы улавливания паров бензина;

системы вентиляторами охлаждения двигателя;

муфтой компрессора если (кондиционера он есть на автомобиле);

включает Контроллер выходные цепи (форсунки, различные путем и т.д.) реле замыкания их на «массу» через выходные контроллера транзисторы. Единственное исключение – цепь реле насоса топливного. Только на обмотку этого реле подает контроллер напряжение +12 В.

Контроллер имеет встроенную диагностики систему. Он может распознавать неполадки в работе предупреждая, системы о них водителя через контрольную CHECK «лампу ENGINE». Кроме того, он хранит коды диагностические, указывающие области неисправности, чтобы специалистам помочь в проведении ремонта. В контроллере имеется вида три памяти: оперативное запоминающее устройство (однократно), ОЗУ программируемое постоянное запоминающее устройство (электрически) и ППЗУ программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

запоминающее Оперативное устройство – это «блокнот» контроллера. контроллера Микропроцессор использует его для временного измеряемых хранения параметров, для расчетов и для информации промежуточной. Микропроцессор может по мере необходимости него в вносить данные или считывать их.

Микросхема смонтирована ОЗУ на печатной плате контроллера. Эта энергозависима память и требует бесперебойного питания для При. сохранения прекращении подачи питания содержащиеся в диагностические ОЗУ коды неисправностей и расчетные данные Программируемое.

стираются постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В находится ППЗУ общая программа, в которой содержится рабочих последовательность команд (алгоритмы управления) и различная информация калибровочная. Эта информация представляет собой управления данные впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., зависят которые от массы автомобиля, типа и мощности передаточных, от двигателя отношений трансмиссии и других факторов. называют ППЗУ еще запоминающим устройством калибровок.

Контроллер. 9.11. Рис:

программируемое постоянное запоминающее устройство (Содержимое)

ППЗУ ППЗУ не может быть изменено программирования после. Эта память не нуждается в питании сохранения для записанной в ней информации, которая не при стирается отключении питания, т.е. эта память энергонезависимой является. ППЗУ устанавливается в панельке на плате 1 рис ( контроллера. 9.11) и может выниматься из контроллера и заменяться.

индивидуально ППЗУ для каждой комплектации автомобиля, разных на хотя моделях автомобилей может быть один применен и тот же унифицированный контроллер. Поэтому замене при ППЗУ важно установить правильный модели номер и комплектации автомобиля. А при замене контроллера дефектного необходимо оставлять прежнее ППЗУ (оно если исправно).

Электрически программируемое запоминающее используется устройство для временного хранения кодов-противоугонной паролей системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-принимаемые, пароли контроллером от блока управления иммобилизатором (имеется он если на автомобиле), сравниваются с кодами, хранимыми в при, и ЭПЗУ этом разрешается или запрещается двигателя пуск. Эта память энергонезависима и может без храниться подачи питания на контроллер.

2. Датчик охлаждающей температуры жидкости представляет собой термистор (сопротивление, резистор которого изменяется от температуры). Датчик выпускной в завернут патрубок охлаждающей жидкости на головке При. цилиндров низкой температуре датчик имеет сопротивление высокое (при –40 °С – 100 кОм), а при температуре высокой – низкое (при 100 °С – 177 Ом).

охлаждающей Температуру жидкости контроллер рассчитывает по падению датчике на напряжения. Падение напряжения высокое на холодном низкое и двигателе на прогретом.

Температура охлаждающей жидкости большинство на влияет характеристик, которыми управляет контроллер.

3. детонации Датчик прикреплен к верхней части блока улавливает и цилиндров аномальные вибрации (детонационные удары) в Чувствительным.

двигателе элементом датчика является пьезокристаллическая При. пластинка детонации на выходе датчика генерируются напряжения импульсы, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности ударов детонационных. Контроллер по сигналу датчика регулирует зажигания опережение для устранения детонационных вспышек Датчик.

4. топлива массового расхода воздуха расположен воздушным между фильтром и левой частью воздухоподающего нем. В патрубка находятся температурные датчики и нагревательный Проходящий. резистор воздух охлаждает один из датчиков, а схема электронная датчика преобразует эту разность выходной в температур сигнал для электронного блока разных.

В управления вариантах систем впрыска топлива применяться могут датчики массового расхода воздуха типов двух. Они отличаются по устройству и по характеру сигнала выдаваемого, который может быть частотным аналоговым или. В первом случае в зависимости от расхода меняется воздуха частота сигнала, а во втором случае – ЭБУ.

напряжение использует информацию от датчика массового воздуха расхода для определения длительности импульса форсунок открытия.

5. Датчик скорости автомобиля установлен на коробке раздаточной между приводом спидометра и наконечником вала гибкого привода спидометра. Принцип действия основан датчика на эффекте Холла. Датчик выдает на прямоугольные контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной вращения скорости ведущих колес.

6. Датчик положения заслонки дроссельной установлен сбоку на дроссельном узле и осью с связан дроссельной заслонки.

Датчик представляет потенциометр собой, на один конец которого подается напряжения плюс питания (5 В), а другой конец соединен с «третьего».

С массой вывода потенциометра (от ползунка) идет сигнал выходной к контроллеру. Когда дроссельная заслонка воздействия (от поворачивается на педаль управления), изменяется напряжение на датчика выходе. При закрытой дроссельной заслонке ниже оно 0, 7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на датчика выходе растет и при полностью открытой должно заслонке быть более 4 В.

Отслеживая выходное датчика напряжение, контроллер корректирует подачу топлива в угла от зависимости открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию Датчик). водителя положения дроссельной заслонки не требует регулировки никакой, так как контроллер воспринимает ход холостой (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) нулевую как отметку.

7. Датчик положения коленчатого индуктивного – вала типа, предназначен для синхронизации контроллера работы с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го угловым и цилиндров положением коленчатого вала.

Датчик крышке на установлен привода газораспределительного механизма напротив диска задающего на шкиве коленчатого вала. Задающий представляет диск собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) При. впадинами таком шаге на диске помещается 60 два, но зубьев зуба срезаны для создания синхронизации импульса («опорного» импульса), который необходим согласования для работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м При.

цилиндрах вращении коленчатого вала зубья магнитное изменяют поле датчика, наводя импульсы переменного напряжения тока. Установочный зазор между датчика сердечником и зубом диска должен находиться в Контроллер (1±0, 2) мм.

пределах по сигналам датчика определяет частоту коленчатого вращения вала и выдает импульсы на форсунки.

8. концентрации Датчик кислорода (лямбда-зонд) установлен на трубе приемной системы выпуска отработавших газов. содержащийся, Кислород в отработавших газах, реагирует с датчиком создавая, кислорода разность потенциалов на выходе датчика. изменяется Она приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода – смесь бедная) до 0, 9 В (мало кислорода – богатая смесь)

нормальной Для работы датчик должен иметь ниже не температуру 360 °С. Поэтому для быстрого после прогрева пуска двигателя в датчик встроен элемент нагревательный.

Отслеживая выходное напряжение датчика кислорода концентрации, контроллер определяет, какую команду по состава корректировке рабочей смеси подавать на форсунки. смесь Если бедная (низкая разность потенциалов на датчика выходе), то дается команда на обогащение смеси. смесь Если богатая (высокая разность потенциалов), команда дается на обеднение смеси.

1. Прежде чем любые снимать узлы системы управления впрыском, провод отсоедините от клеммы «–» аккумуляторной батареи

2. Не пускайте если, двигатель наконечники проводов на аккумуляторной батарее затянуты плохо.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от сети бортовой автомобиля при работающем двигателе.

4. зарядке При аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой автомобиля сети.

5. Не подвергайте электронный блок управления (температуре) ЭБУ выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в например (нерабочем, в сушильной камере). Надо снимать автомобиля с ЭБУ, если эта температура будет отсоединяйте.

6. Не превышена от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы проводов жгута при включенном зажигании.

7. Перед электродуговой выполнением сварки на автомобиле отсоединяйте провода от батареи аккумуляторной и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все напряжения измерения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним менее не сопротивлением 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в впрыска системе, рассчитаны на очень малое напряжение и легко поэтому могут быть повреждены электростатическим Чтобы. разрядом не допустить повреждений ЭБУ электростатическим прикасайтесь:

не разрядом руками к штекерам ЭБУ или к компонентам электронным на его платах;

при работе с блока ППЗУ управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

3. место на Установите крышку блока.

Снятие и установка Контроллер

контроллера системы управления двигателем установлен панелью под приборов на щите передка перед Вам.

пассажиром потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), Снимите.

1. отвертка крышку блока предохранителей и реле (см. «предохранителей Замена системы управления двигателем»).

2. Выверните правый и

3. левый винты крепления контроллера и блока реле и предохранителей к щиту передка.

4. Отведите контроллер от передка щита, отверните две гайки крепления контроллеру к блока и отделите контроллер от блока.

5. Отведите в защелку сторону колодки жгута проводов и

6. отсоедините контроллера от колодку.

7. Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и порядке в реле, обратном снятию.

Снятие и установка положения датчика коленчатого вала

Датчик установлен на привода крышке газораспределительного механизма, в ее нижней части.

Система управления мотором Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 2002 года

потребуется Вам отвертка.

1. Отожмите отверткой или пластмассовую пальцем защелку крепления колодки жгута отсоедините и проводов колодку от датчика.

2. Выверните винт датчика крепления и

3. извлеките датчик из отверстия прилива Проверьте.

4. крышки сопротивление датчика. У исправного датчика должно оно быть 0, 55–0, 75 кОм.

5. Устанавливайте датчик в обратном, порядке снятию.

Снятие и установка датчика охлаждающей температуры жидкости

Датчик ввернут в отверстие патрубка переднего водяной рубашки головки блока Вам.

цилиндров потребуется ключ «на 19».

1. Отожмите отверткой пальцем или пластмассовую защелку крепления колодки проводов жгута и отсоедините колодку от датчика.

2. Ослабьте датчика затяжку и

3. выверните его из отверстия патрубка уплотнительным с вместе кольцом.

4. Проверьте сопротивление датчика. исправный 20 °С При датчик должен иметь сопротивление 2, 2–2, 4 Устанавливайте.

5. кОм датчик в порядке, обратном снятию.

установка и Снятие датчика положения дроссельной заслонки

установлен Датчик на дроссельном узле и соединен с осью заслонки дроссельной.

Вам потребуется отвертка.

1. Отсоедините от колодку датчика жгута проводов.

2. Для проверки датчика исправности измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» датчика колодки. Переместите дроссельную заслонку из полностью положения закрытого в полностью открытое. У исправного датчика этом при сопротивление должно равномерно изменяться в кОм 2, 7–8, 2 пределах.

3. Для замены неисправного датчика два выверните винта крепления к дроссельному узлу и

4. . датчик снимите. Обратите внимание: под датчиком уплотнительное установлено поролоновое кольцо, не забудьте установить на Устанавливайте.

5. место новый датчик в порядке, обратном Снятие.

снятию и установка датчика массового расхода Датчик

воздуха установлен на выходном патрубке воздушного Вам.

фильтра потребуются: ключ «на 10», отвертка.

1. Отсоедините жгута колодку проводов от датчика.

2. Ослабьте затяжку крепления хомута к датчику левой части воздухоподающего отсоедините и патрубка ее от датчика.

3. Выверните два болта датчика крепления к крышке воздушного фильтра и снимите вместе датчик с уплотнительным кольцом.

4. Устанавливайте датчик в обратном, порядке снятию.

Снятие и установка датчика Датчик

детонации детонации установлен с правой стороны цилиндров блока двигателя в его верхней части, в второго районе и третьего цилиндров.

Вам потребуются: отвертка «на 13», ключ.

1. Для облегчения доступа к датчику болт выверните нижнего крепления передней распорки трубы впускной и отведите распорку в сторону.

2. Нажмите на фиксатор пружинный колодки жгута проводов и

3. отсоедините датчика от колодку.

4. Выверните болт крепления датчика к цилиндров блоку и снимите датчик.

5. Присоедините к выводам автотестер датчика, подключенный в режиме измерения напряжения. корпусом Постукивайте датчика по твердому массивному предмету (молотку, по например). При этом напряжение должно Если. изменяться напряжение остается постоянным, датчик его и неисправен нужно заменить.

Более точно датчика исправность можно проверить при работе диагностическим двигателя прибором DST-2.

6. Устанавливайте датчик в обратной, последовательности снятию.

Снятие и установка кислородного Датчик

датчика установлен на приемной трубе системы отработавших выпуска газов.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. пружинный на Нажав фиксатор, разъедините колодки жгута датчика проводов и моторного жгута.

Система управления мотором Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 2002 года

2. Ослабьте затяжку выверните и датчика датчик из приемной трубы.

3. Устанавливайте последовательности в датчик, обратной снятию. При этом чтобы, проследите на наконечник датчика и разъем жгута попали не проводов смазка и грязь. Затягивайте датчик Снятие 40–45 Н·м.

моментом и установка датчика скорости

Датчик задней на установлен крышке раздаточной коробки, поэтому удобнее работать на подъемнике или смотровой канаве.

потребуется Вам ключ «на 22».

1. Нажав на пружинный фиксатор, датчика от отсоедините колодку жгута проводов.

2. Ослабьте датчика затяжку и выверните его из привода.

3. Устанавливайте порядке в датчик, обратном снятию.

Снятие и установка зажигания модуля

Модуль зажигания установлен на блоке двигателя цилиндров с левой стороны. Неисправный модуль подлежит не ремонту, и его необходимо заменить.

Вам ключ: потребуются «на 10», отвертка.

1. Выньте из гнезд модуля высоковольтных наконечники проводов.

2. Отожмите отверткой или пластмассовый пальцем фиксатор и отсоедините колодку жгута модуля от проводов.

3. Отверните три гайки крепления удобнее (модуля пользоваться торцовым ключом), снимите под установленные гайками плоские шайбы и

4. снимите шпилек со модуль кронштейна.

5. Устанавливайте модуль в порядке, снятию обратном.

6. Присоедините к модулю колодку жгута вставьте и проводов в гнезда наконечники высоковольтных проводов. На проводах высоковольтных и на корпусе модуля нанесены номера цилиндров соответствующих.

Двигатель на Шевроле Нива: характеристики, ремонт и тюнинг

Автомобили модели Chevrolet Niva получили достаточно мощный для данного типа машин двигатель ВАЗ-2123, главными конструкционными особенностями которого является 4-х цилиндровый механизм вертикального расположения. Двигатель Шевроле Нива имеет встроенную систему контроля впрыска топлива, а также соответствует европейским стандартам Euro 2 по выбросу токсичных веществ.

Сравнивая новую модификацию ВАЗ-2123 с предыдущими аналогами, сразу замечается одно из главных для автомобилиста преимуществ – уменьшенный уровень шума. Такой результат был достигнут благодаря использованию гидронатяжителей цепей, а также однорядным цепным устройством.Система управления мотором Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 2002 года

Причиной пониженного производства шума служит наличие опоры гидравлики клапанов. Этот движок имеет еще одно отличие от предыдущих моделей данного движка – возможность установки датчиков детонации на блоках цилиндра, которую обеспечивают бобышки.

Технические характеристики ВАЗ-2123

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
МаркаДвигатель ВАЗ-2123
ТипРаботающий на бензине, имеет 4 цилиндра, система изменения объема впрыскиваемого топлива с электронным управлением
МощностьДо 80 л.с.
Максимальный объем двигателя1690 см 3
Вместительность бензобакаДо 58 л
Наивысшая развиваемая скорость140 км/ч
Достигаемый крутящий момент127,5 Н·м
Средний расход бензина на 100 км. пробега:
при езде за городомДо 8,8 л
в городских условияхДо 14,1 л
при переменной езде в разных условияхДо 10,8 л
Максимальный уровень сжатия9,3 атм.
Диаметр одного цилиндра82 мм
Количество используемых в устройстве клапанов8
Минимальные обороты коленчатого вала750 об/мин
Вес всей конструкции127 кг

Данный мотор может быть установлен на Шевроле Нива, Нива 21213 и 21214 моделях.

Конструкционные особенности двигателя ВАЗ-2123

Механизм распределительного вала в ВАЗ-2123 особых изменений по сравнению с предыдущими моделями не претерпел. Он имеет все так же однорядную втулочно-роликовую цепь, из-за чего все звездочки в устройстве движка имеют однорядное строение. Таким образом конструкторы данной модели добились улучшения работы насоса для перекачки масла. О самой замене масла можете читать здесь: замена масла Нива Шевроле .

В остальном все составляющие остались прежними и не отличаются от прошлых моделей, таких как 21214. Об этом можно судить исходя из установки пружинно-гидравлической системы, которая на протяжении многих лет используется в механизмах ВАЗ.

Насос для перекачки воды, а также генератор приводятся в движение при помощи взаимодействия со шкивом, установленным на коленчатом валу и приводящим вышеупомянутые устройства в движение при помощи поликлинового ремня.

Стандартный ремень, используемый в двигателе Шеви Нива, имеет название «GATES» и порядковый номер 58436 5РК1888.

  1. стандартная длина ремня – 188,8 см;
  2. ширина ремня – 1,7 см;
  3. данный ремень имеет всего 5 клиньев.

К одной из самых заметных перемен в новом моторе относится измененная конструкция двигательного отсека и измененная балка моста. Изменение форм произошло из-за конструкционной особенности – отсутствия крепления редуктора переднего моста непосредственно к мотору.

Поэтому данный образец Нивы несовместим с деталями и креплениями из-под движка более ранних машин этого производителя.

Система забора воздуха на ВАЗ-2123

Новый образец автомобиля Шевроле Нива имеет совершенно новую систему забора воздуха. К главному отличию относится значительное увеличение объема воздушного фильтра, что можно заметить по значительно выросшему корпусу.

Также были конструктивно изменены такие элементы, как ресивер, впускные трубы и патрубок, замененный на дроссельный вариант.

Изменения претерпела и электронная составляющая автомобиля. Главное управление мотором осуществляется благодаря контроллеру «BOSCH» образца МР 7.9.7. В некоторых отдельных экземплярах устанавливали также систему «Январь» 7.2.

Это сказывается не только на удобном интерфейсе для пользователя, но и позволяет контролировать расход топлива за счет усовершенствованной системы контроля впрыска, имеющего попарно-параллельную конструкцию. Таким образом, данная машина имеет возможность соответствовать стандартам Евро-2.

Для понижения выброса вредных веществ из авто, можно установить систему фазированного впрыска бензина, что поможет поднять планку безопасности до уровня Евро-3 и в то же время оптимизирует использование топлива за счет более точной его подачи.

К остальным изменениям, связанным с работой двигателя Шевроле Нива можно отнести:

  1. Топливная рампа, использующая форсунку типа «SIEMENS»;
  2. Модуль зажигания остался прежним еще со времен ВАЗ-2112 ;
  3. Генератор, установленный на Шевроле Нива имеет порядковый номер 9402.3701-01. Конструкторы выбрали для него верхнее расположение;
  4. Для зажигания в машине используется стартер модели 5722.3708. Его главная особенность – наличие планетарного редуктора. Максимально возможная мощность – 1,55 кВ;
  5. Для защиты мотора был установлен кожух из пластика.

Неисправности ВАЗ-2123

1. Сильное загрязнение
топливопровода, ставшее
причиной недостаточного
попадания топлива в мотор;

2. Давно не заменялся фильтр в
соединении между трубкой
подачи бензина и движком;

1. Чтобы исключить засоренность топливной
системы, нужно промыть водой или продуть
сжатым воздухом;

2. Провести ремонт или замену установки
для закачивания топлива;

2. Проблемы с прибором
регуляции работы на холостом
ходу;

2. Ремонт регулятора холостого хода
самому провести довольно сложно,
поэтому более легким решением будет
его полная замена на новый;

2. Также из-за неисправности
электронной составляющей, а
именно датчика положения
дроссельной заслонки, могут
возникнуть проблемы с подачей
необходимого количества
бензина в мотор;

2. При проблемах с электронными
датчиками наилучшим решением будет
полная их замена;

Тюнинг двигателя ВАЗ-2123

Система управления мотором Chevrolet Niva (Шевроле Нива) 2002 годаЕсть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.

Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.

Поэтому непосредственно перед попыткой модифицировать ВАЗ-2123, стоит взвесить все за и против.

Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:

    Первое, что стоит попробовать – увеличить ход поршня, благодаря чему увеличится объем с 1,7 до 1,9 л. Для этого необходимо произвести расточку для увеличения внутреннего диаметра гильз. Затем нужно осуществить подборку поршней и поршневых колец под новый размер. Также в мотор нужно установить коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченные шатуны. Но замены КШМ и ЦПГ мотора будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо повысить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Поэтому изменениям подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). Для этого нужно сделать расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на большие по диаметру. Также растачиваются и заменяются клапанные седла.

Еще можно полностью заменить выпускную систему, при этом увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель.

Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к. при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е. нужно будет произвести чип-тюнинг.

Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.

  • Следующее, на что можно обратить внимание при тюнинге двигателя Нива Шевроле – улучшить цилиндры для более эффективного использования замененного поршня. Для этого их будет необходимо расточить под ширину в 84 мм. Благодаря проделанной работе владелец авто получит еще большую вместительность двигателя в новой машине от Шевроле, достигающую 1,9 литра топлива. Но стоит учесть, что такие действия требуют частичной замены некоторых деталей в авто.
  • Чтобы в двигателе Шевроле Нива ВАЗ-2123 получить дополнительную прибавку в мощности, нужно провести замену карбюратора на новый, поменять стандартные шатуны на более легкий аналог.
  • Замена клапанного механизма в ВАЗ-2123

    Нужно запомнить, что тюнинг двигателя Нива Шевроле не принесет высокой прибавки к стандартным характеристикам машины, так как сам автомобиль и вся его конструкция направлены на обеспечение высокой проходимости, но не на высокие скорости.

    Поэтому попытки провести замену клапанного прибора, чип тюнинг или установки моделей движков с других автомобилей не принесут желаемого результата, но потратят много сил, времени и денег владельца.

    Конечно, тюнинг двигателя Шевроле Нива может принести и хорошие результаты, но только в случае улучшения характеристик тяги, что является главной особенностью и преимуществом машин данной марки.

    Улучшения в работе благодаря тюнингу двигателя можно заметить на следующих примерах:

    1. Расточка стандартного поршня к большему диаметру поможет увеличить топливный объем двигателя. Таким образом повысив диаметр данной детали всего на 2 мм, двигатель сможет вмещать вместо 1,7 л уже 1,85 л, что является хорошим показателем для Нивы;
    2. Улучшение поршня в движке также увеличит показатель объема на 0,2 л;
    3. При полной замене поршневого механизма на вариант с диаметром в 88 мм позволит повысить вместительность до 2 литров.

    Но стоит помнить, что любая попытка увеличить мощность двигателя за счет тюнинга, проводимого человеком с недостаточным для этого опытом и знаниями, может привести к проблемам и поломкам.

    Источник Источник Источник http://myauto.jofo.me/319651.html
    Источник Источник http://dvigatels.ru/russia/shevrole-niva.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Как использование промокодов помогает сэкономить деньги

    В мире высоких технологий и мгновенных покупок промокоды стали неотъемлемой частью онлайн-шопинга. Эти цифровые купоны предоставляют покупателям скидки, бесплатную доставку или другие бонусы при совершении покупок через интернет. Но действительно ли использование промокодов помогает сэкономить деньги, о чем пишут по ссылке http://www.obzh.ru/mix/mesto-dlya-vygodnyx-pokupok.html ? Давайте разберемся. Промокоды, эффективный способ сэкономить Скидки на продукцию и услуги. Один […]

    Задние арки Renault Scenic 1. Эволюция стиля и функциональности

    Renault Scenic 1 – это символ инноваций в автомобильной индустрии, воплощающий смелый дизайн и функциональные решения. Задние арки этой модели играют важную роль как в эстетике, так и в практичности автомобиля. Давайте рассмотрим, как эти элементы задние арки Renault Scenic 1  претерпели изменения со временем и какие технические улучшения были внесены в Renault Scenic 1. […]

    Яндекс.Метрика