Запах горелого сцепления

запах горелого сцепления. на автомате

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    запах горелого сцепления. на автомате

    У нас начался звиздец в плане погоды, все дворы сполшная каша из снега.
    Даже на полном приводе еду посмотянно с пробуксовкой и стал особенно заметен в салоне запах горелой резины или горелого сцепления после такой езды. Что это может быть и чем грозит? У меня АКПП, полный привод

    Запах горелого сцепления

    Скорее всего ты чуешь запах испаряющейся воды,закидываемой на движок.

    Запах горелого сцепления

    Вобще вариант, и тогда понятно почему пахнет только при пробуксовке, но почему запах горелой резины?

    Запах горелого сцепления

    Проверь жижу везде! (и на предмет запаха в том числе)

    Запах горелого сцепления

    Все проверенно в первую очередь 🙂

    Запах горелого сцепления

    у меня так пахнет когда проезжаю километров пять по асфальту сухому на скорости 100-140км .ч на повышенных оборотах, сколько не принюхивался так и не смог понять откуда идет такой запах ,причем так было на королле на примере и теперь на иксе ,ни на одной машину не тянуло на королле сход развал делал на других нет но теперь собираюсь после покупки летней резины

    Запах горелого сцепления

    Запах связан с забрызгиванием выхлопной трубы смесью грязи и соли(весна все-таки). Повышенные обороты нагревают выхлопную трубу, происходит обгарание. Так что ничего страшного, это сейчас у всех так.

    Запах горелого сцепления

    может это муфта подключающая задок воняет.? у меня так бывает когда побуксовать приходится.Вонь идёт со стороны задних арок.

    Запах горелого сцепления

    Тоже так считаю, замечал при тяжелых подъемах с пробуксом, по песку, на рыбалке:-)))

    Запах горелого сцепления

    Такая же байда на днях была, прошло — видимо все выгорело :))))

    Запах горелого сцепления

    Кстати запах больше чуствуется в салоне чем на улице, к чему бы это?
    Если это муфта «пахнет», это чревато? 🙂

    Запах горелого сцепления

    Дык свежо на улице. Что чревато:-))), Сказал уже Мишан-3 года жизни машины загублено, Сгорит если так каждый день вваливать.

    Запах горелого сцепления

    Пахнет больше в салоне потому, что больше грязь и соль попадает на выхлопную в районе колена под двигателем(скорее там температура в трубе выше и выгорает вся хрень сильнее), гарь поднимается кверху и засасывается печкой.
    Проведите простой эксперимент, прокатитесь достаточно динамично по грязной улице с включенной рециркуляцией климата, запаха практически не будет. Я сначала тоже насторожился, думал чет не то. Потом вспомнил этот же запах на предыдущей машине(там МКПП и только передний привод был).

    Чтоб вонять муфта начала, ее надо изрядно напрягать(в песке или в снегу ковырятся минут 15-20). В обычном городском дворе такой нагрузки мне кажется не словить?
    И субъективно, запах перегретой трансмиссии кажется несколько другой, чем сейчас. Сейчас пахнет как будто паленой резиной, отработанным маслом в перемешку с кислым каким-то запахом. Хотя в разных регионах дорожные хим.реагенты могут отличаться, запахи будут разными. ИМХО.

    Запах горелого сцепления

    Мишан, так и есть, верю.
    Сегодня случайно в этом убедился, сел на переднеприводную калдину, запах такой же.

    Запах горелого сцепления

    ну в принципе логично про выхлопную.Полистал мануал,там пишут что если муфта работает в экстримальном режиме,то должен мигать индикатор «4WD» или вообще его-полный привод отключить (перевести в режим «2WD» ).Если индикатор замигал,то нужно остановиться и не глуша двигатель,на холостых оборотах дождаться пока он погаснет.Так что на исправном автомобиле электроника наверное не даст прикончить муфту раньше времени.

    Сцепление: почему горит и как от этого избавиться?

    Как устроено и почему «горит» сцепление

    Сцеплением называют устройство, которое предназначено для разрыва вращающего момента между трансмиссией автомобиля и его двигателем. Сцепление позволяет нам переключить передачу и обеспечить плавное начало движения автомобиля без рывков.

    Запах горелого сцепления

    В процессе вращения коленчатого вала, на задней его части вместе с ним с одинаковой частотой вращается маховик двигателя. В задачу маховика входит передача вращающего момент на первичный вал коробки передач с последующим его преобразованием. Для того, чтобы обеспечить мягкость включения передач и плавное начало движения, необходимо создать разрыв механической связи маховика двигателя и первичного вала КПП.

    Чтобы обеспечить этот разрыв, было разработано специальное устройство, которое называется сцеплением. Сцепление состоит из диска сцепления, корзины и приводных механизмов. Диск усилием пружины и подшипника прижимается к маховику, другая сторона диска имеет жесткое зацепление с первичным валом трансмиссии.

    При нажатии на педаль сцепления приводной механизм отодвигает диск сцепления от маховика, преодолевая усилие возвратных пружин. Водитель включает передачу и плавно отпускает педаль. Диск начинает прижиматься к коленчатому валу, приводится во вращение и раскручивает трансмиссию. Затем в действие приводятся колеса и в процессе разгона машины частота вращения диска, после небольшого трения, совмещается с частотой вращения коленчатого вала.

    Запах горелого сцепления Запах горелого сцепления Запах горелого сцепления Запах горелого сцепления Запах горелого сцепления Запах горелого сцепления Запах горелого сцепления Запах горелого сцепления Запах горелого сцепления Запах горелого сцепления Запах горелого сцепления

    LiveInternetLiveInternet

    Немного побуксовали позавчера. Испугалась, что может сцепление подожгли, но похоже нет… на всякий случай конечно к мастерам заглянем.

    Если во время движения автомобиля возникает запах гари, если разгон заметно ухудшился, если при преодолении подъема скорость начинает падать – все это симптомы пробуксовывания сцепления. Чтобы определить неисправность точнее, затяните ручной тормоз при работающем двигателе и включите передачу. При исправном сцеплении двигатель заглохнет, при пробуксовывающем – продолжит работать.

    Признаком того, что диск сцепления начинает подгорать, является характерный запах, который чувствуется в салоне автомобиля. Установить причину порчи диска несложно, их всего две: либо заводской брак, либо действия водителя.

    Причиной чаще всего является попытка начинающего водителя через сцепление снизить скорость автомобиля. «Чайник» в этой ситуации действует обеими педалями – педалью тормоза и педалью сцепления. При этом он делает минимум переключений скорости, из-за чего диск сцепления выходит из строя очень быстро. С целью избежать подобных неприятностей и сразу после приобретения автомобиля начать на нём правильно ездить, необходимо усвоить простые правила, соблюдение которых будет гарантией того, что диск сцепления прослужит очень долго.

    Необходимо понимать, что включенная скорость должно соответствовать скорости, с которой двигается ваш автомобиль. Если, к примеру, транспортное средство стоит на месте и не двигается, то на автомобиле должна быть включена нейтральная скорость. Эта ошибка очень характерна для неопытных водителей, которую они допускают на перекрестках перед светофором, ожидая зелёного света и начала движения. Вместо того чтобы перейти на нейтральную скорость, они героически держат педаль сцепления. В этом случае при отжиме диска сцепления, скорее всего, произойдёт небольшое соприкосновение дисков.

    Этим действием вы начинаете диск сцепления, грубо говоря, жечь. Подобная ситуация может возникнуть так же, если ваш автомобиль застрял в грязи или попал в глубокий снег и вы на высоких оборотах двигателя начинаете интенсивно работать сцеплением, отжимая его то туда, то сюда.

    Поэтому зачастую любители рыбалки и охоты, особенно в осеннее — зимний период, часто оказываются клиентами автосервисов. Другими словами причиной того, что сцепление начинает гореть, является «человеческий фактор». И все же начинающим водителям переживать по поводу того, что диск сцепления может выйти из строя досрочно, не стоит.

    если дело в сцеплении, то, говорят, в первую очередь это по задней передаче заметно.

    у сцепления специфический запах, вряд ли ты бы его спутал с запахом гари

    Что означает запах горелого сцепления?

    Как вы уже поняли, сцепление – это деталь, которая работает под постоянной нагрузкой, в условиях повышенного трения. Именно на него приходится вся нагрузка при трогании автомобиля и работе двигателя на повышенных оборотах.

    Запах горелого сцепления

    Неправильное использование сцепления обязательно приводит к его преждевременному износу. Неграмотное использование заключается в длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Примером такой работы можно считать длительный разгон двигателя на пониженной передаче или пробуксовка. Кроме того, вредное воздействие на сцепление оказывает длительная работа сцеплением, когда водитель начинает трогаться, добавляя газа, но отпуская сцепление слишком медленно.

    Если в процессе пробуксовки автомобиля вы почуяли резкий запах гари – это может быть либо разогретая резина, либо фрикционные накладки диска сцепления. Последний запах чаще всего улавливается зимой при прохождении автомобиля по сугробам.

    • Во-первых, не стоит впадать в панику, даже если запах гари слишком сильный. Гарь не всегда проявляется при полном «сжигании» диска. Она лишь означает, что фрикционные накладки просто нагрелись в процессе трения и слегка окислились. В процессе работы, они восстановятся, и сцепление можно будет эксплуатировать еще довольно длительный период.
    • Во-вторых, полный износ сцепления проявляется без характерного запаха. Автомобиль потеряет динамику, а на подъем может и вовсе не зайти.

    Как понять что пора менять сцепление?

    Распознать поломку этой части вашего автомобиля совсем несложно. Итак, вот несколько признаков, согласно которым можно понять, что эта часть авто изношена.

    Сильный шум, который будет раздаваться при выключении сцепления. Если же вы его все-таки услышите, то это означает то, что выжимной подшипник неисправен. Это чревато последствиями — большим расходом бензина на маленьких расстояниях.

    Также одним из важнейших индикаторов поломки является то, что колеса пробуксовывают, когда педаль отпущена. Диски прокатываются вхолостую, что приводит к их нагреванию. Вследствие подобной неправильной эксплуатации, они также в скором времени могут быть деформированы. Это не единственная проблема. Из-за подобных неполадок также иногда сгорают фрикционные накладки, из-за чего в салон машины может просочиться неприятный резкий запах.

    Помните, что ездить с неисправным сцеплением опасно, можно создать аварийную ситуацию на дороге!

    Как понять что пора менять сцепление без поездки на СТО? Очень просто! Вам нужно просто немного разогнаться (до скорости примерно 60-70 километров в час), и посмотреть, не буксуют ли ваши диски. Бывает, кстати, и такое, что дело не доходит даже до пробуксовки — водитель видит, что двигатель работает на полную мощность, однако необходимая скорость не достигается. Это самый главный индикатор того, что сцепление функционирует неправильно.

    Что под замену?

    Многие автомобилисты задаются вопросом, что менять. Сгоревшее сцепление восстановлению и ремонту не подлежит. Поэтому на автомобиль устанавливается абсолютно новый ведомый диск. Кроме того, специалисты рекомендуют осмотреть состояние нажимного диска. Если лепестки согнуты, данный элемент тоже подлежит замене. Кроме того, нужно поменять выжимной подшипник. Его ресурс чуть выше, чем у диска. Но если уж разбирать коробку, то ставить новый подшипник. Иначе придется разбирать трансмиссию снова, через 10-20 тысяч километров пробега. А процедура эта достаточно трудоемкая и кропотливая.

    Итак, мы выяснили признаки сгоревшего сцепления и причины данного явления.

    Сцепление является главной часть трансмиссии. Но что нам говорит запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке и стоит ли поднимать панику? В этой статье мы расскажем вам, что такое и как работает сцепление автомобиля и о чем может свидетельствовать его запах.

    Почему буксует сцепление

    Не всегда при пробуксовке сцепления требуется дорогостоящий ремонт. В некоторых ситуациях достаточно выполнить простые работы, с которыми водитель способен справиться самостоятельно, чтобы агрегат вновь выполнял свои функции без нареканий. Самое важное – это правильно определить, почему буксует сцепление, и выбрать верную стратегию ремонта.

    Изношены фрикционы

    Запах горелого сцепления
    Необходимо действовать в зависимости от того, насколько большой износ фрикционов. Если между рабочими агрегатами и заклепками расстояние менее 0,2 миллиметров, исправить ситуацию можно при помощи регулировки свободного хода педали сцепления. Если износ больше, необходимо выполнить замену ведомого диска вместе с накладками.

    Масло на фрикционных накладках

    Запах горелого сцепления
    Возможна ситуация, когда на накладки попало масло из-за критического его количества в коробке передач или проблем с дренажем маховика. В такой ситуации достаточно будет почистить и просушить накладки от излишков масла. Для этого их необходимо протереть керосином, после чего вытереть тряпкой (без ворса) и зачистить наждачной бумагой.

    Разбухшие резиновые детали гидропривода

    Одной из распространенных проблем, которая приводит к пробуксовке сцепления, является разбухание резиновых деталей гидропривода. Чтобы исправить ситуацию необходимо:

    1. Снять рабочий и главные цилиндры;
    2. При помощи жидкости на спиртовой основе промыть систему;
    3. Заменить новыми резиновые детали гидропривода, которые выглядят разбухшими;

    Запах горелого сцепления

  • Прочистить компенсаторные отверстия.
  • Когда работы будут выполнены, потребуется заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

    Проблема с эластичностью нажимных пружин

    Запах горелого сцепления

    Данная неисправность актуальна для старых автомобилей, возрастом более 10 лет. Со временем может снижаться эластичность нажимных пружин, вследствие чего давление на ведомый диск не будет достаточным, что приведет к пробуксовке сцепления. Проверить пружины можно, если снять диск сцепления. При обнаружении проблем пружины потребуется заменить.

    Обратите внимание: В некоторых ситуациях на старых машинах рекомендуется проводить полную замену сцепления при потере эластичности пружинами.

    (418 голос., средний: 4,59 из 5)

    Похожие записи
    Как проверить свечи накала дизельного мотора
    Стучит распредвал двигателя: причины и способы устранения неисправности

    ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление |

    Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате». К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой. Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь.

    Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый. Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска. Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).

    Запах горелого сцепления

    Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.

    Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.

    Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.

    Жизнь — гонка, жми на полную!

    Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.

    Держи педаль в полунатяге

    Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.

    Буксуй чаще!

    Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.

    Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!

    Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.

    И на ручнике поедем!

    Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.

    … и дом увезти с собой…

    Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания. А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру.

    Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.

    Сгорело сцепление: как доехать до сервиса?

    В случае с автоматом, доехать до сервиса можно только на эвакуаторе. Электроника попросту может не позволить вам продолжать движение. Поэтому рассмотрим ситуацию на механической коробке. Итак, если сгорело сцепление, как доехать? Вспоминая школьный курс физики несложно догадаться, что для старта без пробуксовки диска нам нужен минимальный крутящий момент. Естественно, передаточные числа первой скорости не дадут нам это сделать. Включив первую скорость, машина будет стоять на месте. Поэтому трогаться нужно со второй, а иногда даже с третьей передачи.

    Так, сила трения будет максимально низкой, и автомобиль сможет начать движение без пробуксовки диска. Если есть необходимость, можно переключиться на более высокую передачу. Для этого достаточно развить нужные обороты и включить скорость. Но чтобы переключиться обратно на низшую, не обойтись без перегазовки. Для этого переключаем рычаг в нейтральное положение и поднимаем обороты выше трех тысяч. Далее включаем низшую передачу.

    Сгорело сцепление: последствия

    К каким последствиям может привести езда со сгоревшим диском? Если горит фрикционная накладка, в первую очередь страдает маховик. Так, заметно увеличивается его температура. Причем растет она неравномерно. Из-за этого одна часть маховика становится излишне твердой. Механизм деформируется из-за этого. А поскольку на рабочей поверхности образуются неровности (в идеале маховик должен быть ровным), площадь контакта существенно снижается. Из-за этого диск все чаще и чаще пробуксовывает. Фрикционные накладки не смогут нормально зацепиться с поверхностью и из-за этого подгорают. Диск свободно прокручивается, и температура из-за трения опять возрастает. Если водитель вовремя не предпримет меры, на маховике образуются микротрещины. А перед этим сам маховик покроется синими пятнами. Пример такого элемента читатель может увидеть на фото ниже.

    Что самое интересное, определить эти пятна можно только после снятия коробки. Но можно заранее предотвратить серьезные последствия. Так, если признаки сгоревшего сцепления (характерный запах гари) наблюдаются часто, а сама машина дергается, стоит не откладывать с ремонтом. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется. Иначе можно попасть не только на замену сцепления (которая будет производиться в любом случае), но и на замену маховика. Хорошо, если он имеет простую конструкцию — одномассовый. Но на автомобилях марки «Фольксваген», «Шкода» и «Ауди» давно практикую двухмассовые маховики. Их стоимость составляет порядка 800 долларов.

    Правильное использование педали сцепления

    Выжимать сцепление следует без задержек и до упора. При ее отпускании нога должна двигаться плавно, без «бросков», возможна остановка при достижении точки схватывания.

    Подолгу удерживать сцепление в нажатом положении не стоит.

    Начинается движение всегда с первой передачи. Опытные водители иногда на скользких зимних дорогах начинают со второй.

    Перед покупкой первого автомобиля водители усердно учат правила дорожного движения, откатывают десятки часов с инструктором и готовятся, наконец-то получить собственную машину.

    Особое значение в правильной эксплуатации автомобиля имеет обращение со сцеплением, ведь сжечь его проще простого. Очень важно правильно трогаться с места. Именно в этот момент на сцепление оказывается наибольшая нагрузка.

    Важно! Также сцепление можно сжечь во время сложных манёвров на дороге. Чтобы этого не произошло, автомобильные эксперты рекомендуют новичкам воздерживаться от агрессивного стиля вождения.

    Источник Источник http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151167619.html
    Источник http://koreec73.ru/korobka/pochemu-sgoraet-sceplenie.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Все достоинства и недостатки автоковриков eva

    Все достоинства и недостатки автоковриков eva

    EVA-коврики (коврики из этиленвинилацетата) — это изделия, изготовленные из синтетического полимерного материала, который сочетает в себе свойства этилена и винилацетата. Основные аспекты, которые помогут лучше понять, что такое EVA-коврики и их плюсы: 1. Материал: Этиленвинилацетат (EVA) — это полимер, который обладает высокой эластичностью, прочностью и устойчивостью к различным воздействиям. 2. Применение: EVA-коврики чаще всего используются […]

    Бейджи с окошком, функциональность и удобство использования

    Бейджи с окошком, функциональность и удобство использования

    Бейджи с окошком — это удобное и практичное решение для идентификации сотрудников, участников мероприятий или посетителей различных учреждений. Они представляют собой карточки, которые вставляются в прозрачный пластиковый держатель с окошком, что позволяет легко менять информацию на бейдже без необходимости приобретать новые каждый раз. Этот тип бейджей становится все более популярным благодаря своей функциональности и экономичности. […]

    Яндекс.Метрика