Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

Существует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.

Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.

Продольное расположение двигателя

Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

Схема, при которой силовой агрегат в автомобиле устанавливается продольно, то есть, вдоль оси всей конструкции, считается классической. Ранее, как и сейчас, такая компоновка используется для автомобилей, оснащенных задним приводом, а также нередко и на полноприводных машинах. Также продольная установка мотора используется для мощных спорткаров (с задним приводом, разумеется). При этом нередко моторный отсек расположен в задней или средней части кузова.

Ведь энергию вращения, передаваемую при помощи карданного вала на задние колеса, приходится перенаправлять под углом в 90 градусов, что и делается посредством дифференциала. То есть, в конструкцию вводятся дополнительные элементы, что сказывается как на себестоимости машины, так и на ее весе. Вес в свою очередь влияет на расход топлива.

Еще одним минусом, во всяком случае, для современных городов с интенсивным движением и загруженными улицами, является увеличение габаритов кузова за счет моторного отсека. Если же внешние габариты не увеличивать, то придется сокращать пространство в салоне, тем самым уменьшая комфорт для пассажиров и водителя.

Поперечное расположение двигателя

Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

В этом случае силовой агрегат установлен под капотом перпендикулярно оси кузова машины. В настоящее время поперечное расположение двигателя используется в большинстве случаев. Даже среди спорткаров и суперкаров встречаются, хоть и довольно редко, конструкции именно с такой компоновкой.

Таким образом, данное конструкторское решение применяется для экономии места при небольших размерах современных машин. Добавляет оно и комфорта в салоне за счет отсутствия выпуклого тоннеля карданного вала – пол получается плоским. Кроме того, актуальным оно оказалось для автомобилей с передним приводом, так как тяга на передние колеса передается почти без потерь.

Однако такие типы расположения двигателей автомобиля имеют и свои недостатки, о которых нельзя умалчивать. Прежде всего, значительно увеличить мощность «поперечного» двигателя физически (путем наращивания количества цилиндров) практически невозможно. В большинстве своем они имеют относительно небольшой рабочий объем и всего четыре цилиндра.

Во-вторых, исключается возможность перемещения таких двигателей в моторном отсеке (что важно при свапе и тюнинге), так как они нередко занимают все свободное пространство.

Еще отметим, что инженерам пришлось также решать возникшую проблему с необходимостью подруливания во время езды. Она возникала из-за того, что тяги имеют разные размеры (при продольном расположении длина одинаковая) и нет идеального баланса крутящего момента. При этом устранение дополнительных инженерных недостатков, как правило, вызывает некоторое удорожание конструкции.

Подведем итоги

Итак, исходя из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы:

    Спор касательно того, двигатель расположен вдоль или поперек, что лучше и какую машину выбрать, не имеет большого смысла. Ведь оба типа расположения силовой установки имеют свои преимущества и недостатки, которых примерно равное количество.

Продольный двигатель передний привод. Рассудите кто прав.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Продольный двигатель передний привод. Рассудите кто прав.

    Я утверждаю, что при продольном расположении двигателя возможно реализовать передний привод. Знакомый утверждает обратно — невозможно.
    Рассудите кто прав.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Скажи знакомому — пускай идет делает харакири себе.
    Но перед этим актом пусть он вспомнит хотя бы про 41-ый «Москвич», не говоря уж про иномарки.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Пример — НИВА, там правда фуллтайм, но сути это не меняет — момент передается на передние колеса.
    При необходимости реализовать только передний привод — нет проблем. А теотетически — пусть двигатель хоть вертикально стоит. Редуктор решит все проблемы. Хоть под углом 23,5 градуса.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    А Субару. А в чем проблема? У знакомого, в смысле.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Знакомого действительно нужно носом ткнуть под капот москвича 2141. Юмор-ФМ, блин

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Можно также ткнуть носом в Ауди «селедку» или Пассат лохматых голов.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Королла2 198-х годов была такая, с 3А мотором продольным, двумя карбами и передним приводом.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    При особом желаннии возможно сделать что угодно.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Honda Inspire/Saber 1995-1998 годов, привод передний, двигатель стоит продольно. Все довольно просто реализовано: двигатель и коробка стоят как у заднеприводной машины, с коробки выходной вал идет не назад, а вперед под двигателем, а там редуктор и привода.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Помоему там привод один даже через картер проходит. Но могу и ошибаться

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Все ауди (кроме А3) вплоть до новейших. Даже А8 с передним приводом есть, причем в кузове ЛОНГ. Знакомый твой полный чудак на букву м

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Товарищ, ты хоть догадался ящик коньяка выиграть? 😀

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Про Авдотьи уже сказали, про Импрезы переднеприводные — тоже. Кстати, Пассат предпоследнего поколения — это по сути тот же Audi A4, только в другом кузове.
    В этих двух случаях объяснение крайне простое — машины заточены под 4WD.

    У Хонды самый «классический» случай — это Rafaga/Ascot, где 5-цилиндровый движок (G20/G25) стоит продольно, а крутит — передние колеса. И полноприводного варианта никогда не было. Но там это особенность компоновки.

    Так что в любом случае — переднеприводное авто с продольнорасположенным двужком — вполне возможно и жизнеспособно.

    P.S. Поздравляю с выигранным спором. А товарища — с приобретением нового знания.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    я лично ездил на Москвиче 2141, там совершенно легко и спокойно стоит обнаковенный москвичевский мотор ПРОДОЛЬНО и совершенно нормальный передний привод. Так что, ты выиграл. А реализуется все очень просто: редуктор переднего моста с коробкой в одном корпусе, поэтому кажется, что привода торчат прямо из коробки. По-моему, такая же система и у «Таврии».

    Прямая сила. Почему авто с продольными моторами быстрее, чем с поперечными

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Автомобилестроение в своей истории проходило через многие варианты конструкций. Отталкиваясь от классической схемы, инженеры перебирали перспективные идеи и выпускали необычные автомобили с непривычным сейчас видом. Были заднемоторные кузова с выдвинутой вперед кабиной. Существовали среднемоторные минивэны и т.д. Часть этих конструкций нашло применение в грузовиках, в автобусах или в спортивных болидах, однако в массовых легковых машинах закрепилось две компоновки: с продольным расположением мотора и с поперечным.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Вал и коробка в салоне

    Продольная конструкция считается классической и зачастую комплектуется заднеприводной трансмиссией. Еще в начале прошлого века, на заре массового автомобилестроения инженеры решили ставить моторы в передней части машины, а кабину располагали позади моторного отсека. При этом вал от мотора шел в коробку передач, которая монтировалась под ногами у водителя и переднего пассажира. Задний мост с валами и редуктором уравновешивал силовой агрегат, и автомобиль в целом вместе с пассажирами представлял из себя сбалансированную конструкцию с ровным распределением массы по кузову. Такой автомобиль хорошо вел себя в поворотах, прекрасно стабилизировался при заносе и относительно хорошо управлялся даже в сложных ситуациях на скользкой трассе. Единственным недостатком такой компоновки был дефицит свободного пространства в салоне.

    В 20-х годах для снижения центра масс кабину опустили вниз, а трансмиссию с коробкой разместили внутри кузова. В итоге в машине образовался большой центральный тоннель под карданный вал и выштамповка под коробку передач, которая выпирала между водителем и пассажиром. А свободное место в багажнике «съедал» задний мост. В общем, машина могла вмещать недостаточное количество вещей и имела тесный салон, даже обладая огромными габаритами. По такому пути пошел американский автопром. Но огромные «дредноуты» не помещались в тесных европейских городах. Пришлось конструкторам для рынков Старого Света придумывать нечто особенное.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Первый Mini

    Перебои с топливом и высокая цена на нефть потребовали повышения экономичности машин. Это достигалось снижением объема двигателя. Но крошечный мотор мог разгонять только легкий компактный кузов.

    В общем, после многих лет поисков была разработана переднеприводная схема с поперечным расположением мотора. Впервые она реализовалась в автомобилях Mini в 1957 году и затем широко разошлась по миру.

    Конструктор Алек Иссигонис из British Motor Corporation сделал Mini переднеприводным, а чтобы сэкономить место в салоне, повернул мотор поперек движения и задвинул его в пространство между бампером и ведущей передней осью. Карданный вал исчез, а прочие механизмы трансмиссии перемещались под капот и соединялись с передними колесами. Таким образом вся техника находилась в переднем свесе, а салон был предоставлен для практических нужд.

    Производителям понравилась идея. Крохотный автомобиль небольшой массы мог иметь очень просторный салон. В Mini легко размещались четверо человек.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Недостаточная поворачиваемость

    Между тем, поперечная компоновка хороша лишь до определенного уровня. Главный ее недостаток — неравномерное распределение масс. Практически все тяжелые агрегаты сконцентрированы впереди автомобиля, и если в машине путешествует только один человек, то центр масс смещается в нос машины. Развесовка автомобиля искажается и становится неравномерной. Примерно 60% массы приходится на переднюю ось и только 40% — на заднюю, что очень сильно влияет на управляемость.

    Продольное и поперечное расположение двигателя: что лучше

    Переднеприводной автомобиль с разгруженной кормой плохо ведет себя в экстремальных режимах. Автомобили с переднеприводной компоновкой, как правило, обладают недостаточной поворачиваемостью. На скользкой дороге их начинает выносить на обочину в таких поворотах, которые машины с продольным расположением мотора легко проходят на хорошей скорости. В общем, чтобы добиться хорошей поворачиваемости, нужна идеальная развесовка, для чего приходится опять разворачивать мотор продольно.

    Для самых сильных

    Сейчас поперечная схема прижилась в компактных автомобилях сегмента А, В, С и D. Это экономичные хэтчбеки и седаны Гольф-класса, такие как Ford Focus, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, KIA Ceed и прочие. Они обладают небольшими размерами и дарят простор в салоне. Кроме того, поперечная компоновка используется и для компактных кроссоверов, таких как Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и др.

    Однако на полноразмерных внедорожниках и больших седанах сегмента E и выше используется продольная компоновка мотора и трансмиссии, в которой достигается идеальная развесовка по осям. Она помогает внедорожникам ездить по песчаным ухабам без риска зарыться тяжелым носом в землю, она помогает забираться на крутые склоны с пугающим углом уклона.

    Продольная схема используется также в дорогих премиальных машинах с мощными моторами, которые просто не помещаются под капотом поперечно. Такая же схема находит почитателей и среди производителей дорогих спортивных машин. Она реализована на культовых американских моделях, таких как Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Camaro и пр.

    В общем, поперечный мотор позволяет сделать автомобиль компактным, но просторным, а поперечная компоновка справедлива для мощных и быстрых машин.

    Источник Источник http://krutimotor.ru/prodolnoe-i-poperenoe-raspolozhenie-dvigatelya/
    Источник Источник http://forums.drom.ru/general/t1150869944.html
    Источник http://aif.ru/auto/about/pryamaya_sila_pochemu_avto_s_prodolnymi_motorami_bystree_chem_s_poperechnymi

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

    Яндекс.Метрика