Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Автомобиль плохо разгоняется Hyundai Solaris

Плохая приемистость двигателя, автомобиль медленно разгоняется при нормальной работе двигателя

Проблема – неисправность системы зажигания
1. Между контактами прерывателя не отрегулирован зазор. Необходимо отрегулировать угол замкнутого состояния контактов прерывателя. На распределителе зажигания к контакту низкого напряжения присоединить провод контрольной лампы, другой провод лампы – к массе. Включить зажигание и проворачивать коленчатый вал до замыкания контактов, лампа при этом должна погаснуть. Зафиксировать тонкой проволочкой положение бегунка относительно корпуса. Коленчатый вал продолжать вращать до тех пор, пока лампа не загорится, и снова зафиксировать положение бегунка. Между полученными отметками и находится угол замкнутого состояния контактов, его нужно измерить при помощи транспортира. Зазор отрегулировать под этот угол.

Угол замкнутого состояния контактов для автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107 должен составлять 55° + 3°.

2. Нарушение работы центробежного опережения регулятора. Это происходит из-за ослабления пружин, которые стягивают два грузика центробежного регулятора. Следует отрегулировать натяжение пружин. При нарушении работы вакуумного регулятора опережения зажигания следует проверить его на холостом ходу двигателя, одновременно следя за изменением угла опережения зажигания в момент снятия или присоединения вакуумной трубки карбюратора. Нарушений в работе вакуумного регулятора не наблюдается, если при присоединении трубки к карбюратору увеличивается частота вращения коленчатого вала.

3. Между электродами свечей не отрегулирован зазор. При зазоре, который меньше нормы, на электродах свечей происходит обильное нагарообразование, вследствие чего усиливается утечка тока и происходят перебои в работе свечей. Осматривая извлеченные из головки блока цилиндров свечи, можно определить состояние цилиндро-поршневой группы, систем питания, зажигания, смазки и охлаждения и всего двигателя в целом.

4. Позднее зажигание. Поршень первого цилиндра установить в высшей мертвой точке (ВМТ), совмещая риску шкива коленчатого вала с меткой на крышке привода коленчатого вала. В нулевое положение установить октан-корректор. Крепление корпуса распределителя ослабить. К винту низкого напряжения прерывателя подвести зажим контрольной лампы, а к массе – щуп. Зажигание включить. Люфт бегунка устранить, зажимая его рукой против вращения корпуса распределителя зажигания. Корпус закрепить в момент зажигания.

После закрепления корпуса распределителя зажигания необходимо убедиться, что положение бегунка совпадает с направлением провода, который идет от первого цилиндра.

Проблема – неисправность системы питания

1. Если имеется запах бензина, при работе двигателя наблюдаются провалы или его полная остановка при резком ускорении, то это свидетельствует о недостаточной подаче топлива.

В этом случае нужно перебрать бензонасос. Отполировать плоскость прилегания седла клапана и перевернуть его на другую сторону (рис. 36).

Рисунок 36. Бензонасос: 1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – дистанционная пластмассовая проставка; 4 – диафрагмы

Заменить диафрагму в сборе, устанавливая две диафрагмы, которые соприкасаются с бензином, – одну предохранительную снизу и одну сверху дистанционной пластмассовой проставки. При переборке бензонасоса нужно установить прокладку толщиной 0,7– 0,8 мм, а поверх нее – теплоизоляционную прокладку толщиной 0,27—0,33 мм.

2. Низкооктановое топливо. Необходимо отрегулировать зажигание под использование низкооктанового топлива в двигателе с увеличенной степенью сжатия. Угол опережения зажигания уменьшить.

Зажигание при использовании низкооктанового топлива нужно сделать запаздывающим, т. е. поджигать такое топливо следует позднее, чем обычно.

Проблема – неисправность карбюратора

1. На режиме разгона нарушена подача топлива. На низких передачах автомобиль не получает нужное ускорение, при этом ухудшаются его динамические качества. С воздухоочистителя снять крышку, обеспечить впрыск топлива поворотом рычага привода дроссельной заслонки и просмотреть его поступление в первичную и вторичную камеры. Если струя топлива прерывистая, полностью отсутствует или направление ее нарушено, необходимо прочистить жиклер распылителя. Для этого надо разобрать диафрагменный механизм насоса или подогнуть щипцами трубки распылителя, промыть полости и продуть сжатым воздухом все отверстия каналов.

2. Заедание привода воздушной заслонки. Воздушную заслонку открыть полностью. Тягу управления воздушной заслонки отрегулировать так, чтобы она открывалась и закрывалась без помех.

3. Пропускная способность воздушных и топливных жиклеров понизилась. Каналы и жиклеры необходимо промыть очистителем для карбюраторов и продуть сжатым воздухом. Другими средствами пользоваться нельзя.

4. Дроссельные заслонки открываются не полностью. Необходимо регулярно следить за механическим состоянием дроссельных заслонок, их упоров, осей, тяг и рычагов. Проверить, как взаимодействуют дроссельные заслонки первичной и вторичной камер карбюратора.

5. В поплавковой камере низкий уровень бензина – бедная смесь. Ход поплавка разрегулирован. Рычагом ручной подкачки закачать бензин. Следует помнить, что у бензонасоса есть мертвые точки, в которых он перестает качать топливо. Если бензина оказалось недостаточно, то нужно снять с карбюратора крышку и произвести регулировку поплавка с помощью ограничителя хода поплавка и язычка регулировки уровня.

Проблема – неисправность газораспределительного механизма

При том что на большинстве отечественных автомобилей плохо закрываются один или несколько клапанов, в последних могут быть не отрегулированы зазоры. Регулировать их необходимо при холодном двигателе, когда закрыты оба клапана и коромысла качаются свободно. Регулировку начать с первого цилиндра по риске коленчатого вала и указателя на корпусе двигателя. Поршень первого цилиндра должен находиться в высшей мертвой точке такта сжатия.

Регулировка зазоров клапанов может нарушиться при затяжке контргайки, тогда следует повторить действия.

Крышку распределителя зажигания снять и удостовериться, что пластина бегунка на ходится напротив данного цилиндра. Щуп должен скользить не совсем свободно, но и без усилия.

В других цилиндрах зазоры клапанов регулировать в соответствии с порядком их работы.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины Плохая «приемистость» двигателя: основные причины Плохая «приемистость» двигателя: основные причины Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Плохая приемистость или нестабильная работа двигателя

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Тщательно проверьте систему зажигания и свечи зажигания. Проверьте угол опережения зажигания при работе двигателя в режиме холостого хода, а также проверьте, чтобы механическая и вакуумная системы коррекции угла опережения зажигания работали правильно. Проверьте работу насоса–ускорителя. Проверьте герметичность карбюратора и его элементов. Увеличьте насыщенность топливной смеси. Проведите анализ выхлопных газов, обращая особенное внимание на уровень СО при скорости вращения коленчатого вала в 2000–3000 об⁄мин. Если результаты анализа выхлопных газов свидетельствуют о том, что поступающая в двигатель топливная смесь слишком насыщена или слишком бедна, разберите карбюратор и проверьте, не засорились ли жиклеры.

Если после прочистки карбюратора топливная смесь по–прежнему слишком бедна, попробуйте установить топливный жиклер системы холостого хода или главный топливный жиклер первичной камеры с немного большим диаметром отверстия.

Примечание: Большинство современных карбюраторов калиброваны для получения менее насыщенной топливной смеси для снижения уровня СО и повышения экономии топлива. Слишком бедная топливная смесь может явиться причиной плохой приемистости двигателя и нестабильной работы(особенно на старых двигателях, которым требуется более насыщенная смесь

). Установка топливного жиклера системы холостого хода или главного топливного жиклера первичной камеры с большим диаметром отверстия может решить эту проблему, однако, подходящий диаметр отверстия жиклеров необходимо определять методом “проб и ошибок”.

Проверьте работу системы регулировки температуры забираемого воздуха. Посмотрите, чтобы все вакуумные шланги были подсоединены, и чтобы трубка подачи горячего воздуха от выпускного коллектора к воздушному фильтру была установлена.

При проверке этой системы сложно моделировать требуемые условия в двигательном отсеке автомобиля в мастерской, когда капот поднят. Когда температура в двигательном отсеке низкая, можно использовать фен для сушки волос для моделирования увеличения температуры. Также, проверьте работу системы предварительного подогрева впускного коллектора. Подождите, пока двигатель остынет, затем снимите корпус воздушного фильтра и отложите его в сторону, не отсоединяя вакуумный шланг (или же отсоедините шланг и закройте его отверстие

). Если привод воздушной заслонки полуавтоматический, накачайте бензин в карбюратор и отрегулируйте положение воздушной заслонки, медленно полностью выжав педаль акселератора один или два раза. Если привод воздушной заслонки механический, полностью вытяните ручку регулировки (
воздушная заслонка полностью закрыта
).

Воздушная заслонка должна закрыть воздушный канал карбюратора. Если нет, проверьте, чтобы биметаллическая спираль была подсоединена к соединительному механизму воздушной заслонки.

Биметаллическую спираль можно отрегулировать так, чтобы заслонка полностью закрывала воздушный канал. Однако, если установочные метки не совпадают, возможно, биметаллическая спираль неисправна. В этом случае, воздушная заслонка может не открыться полностью, когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры. Для устранения этой неисправности необходимо заменить биметаллическую спираль.

Запустите двигатель и проверьте, чтобы скорость быстрого холостого хода соответствовала требуемой.

Проверьте, чтобы воздушная заслонка открывалась правильно (и проходила через все стадии, если их несколько

), а также проверьте регулировку системы открытия воздушной заслонки. По мере увеличения температуры двигателя воздушная заслонка должна постепенно открыться и скорость холостого хода уменьшиться. Возможно, необходимо будет нажать несколько раз на педаль акселератора, чтобы смоделировать дорожные условия и освободить кулачок быстрого холостого хода. Если на автомобиле установлено предохранительное устройство системы быстрого холостого хода, оно должно уменьшить скорость работы двигателя при увеличении температуры двигателя. Для проверки работы этого устройства, необходимо провести холодный запуск двигателя и позволить ему прогреться, не касаясь педали акселератора; скорость работы двигателя должна постепенно уменьшиться при увеличении температуры двигателя.

Когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Если воздушная заслонка работает неудовлетворительно, проверьте, не застревает ли соединительный механизм, а также осмотрите его на наличие износившихся или поломанных элементов.

Также проверьте подачу напряжения или охлаждающей жидкости двигателя, в зависимости оттого, что используется. Если двигатель глохнет сразу после запуска или работает очень неустойчиво, попробуйте повернуть воздушную заслонку пальцем. Если работа двигателя улучшается, проверьте регулировку системы открытия воздушной заслонки. Если система открытия воздушной заслонки отрегулирована в соответствии со спецификацией, измените регулировку так, чтобы заслонка открывалась на больший или меньший угол, как необходимо. Некоторые двигатели, особенно при увеличении срока службы, работают лучше, если топливная смесь менее насыщена или, что вероятнее, более насыщена.

Плохая приемистость двигателя

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины
Проблема – система зажигания неисправна

1. Не отрегулированный зазор между контактами прерывателя. В контактах прерывателя отрегулировываем угол замкнутого состояния. Один провод проверочной лампы присоединяем к контакту с низким напряжением на распределителе зажигания, а другой – к массе. Включаем зажигание и проворачиваем коленвал до тех пор, пока не замкнут контакты, при этом контрольная лампа должна погаснуть. Тонкой проволокой относительно корпуса фиксируем положение бегунка. Коленвал вращаем до загорания лампы и снова фиксируем положение бегунка. У контактов угол замкнутого состояния находится между этими полученными отметками, его измеряем транспортиром. Зазор отрегулировываем под этот угол.

2. Нарушена работа центростремительного опережения регулятора. Причина – ослабление пружин, стягивающие два грузика центростремительного регулятора. Натяжение пружин отрегулировываем. Если вакуумный регулятор опережения работает с нарушениями, то его необходимо обследовать на холостом ходу мотора. При этом одновременно следим за тем, как изменяется у зажигания угол опережения в момент подсоединения или снятия карбюраторной вакуумной трубки. Увеличивающаяся частота вращения коленвала при подсоединении трубки к карбюратору указывает на то, что вакуумный регулятор функционирует без нарушений.

3. Зазор между свечными электродами не отрегулирован. Если зазор меньше нормального размера, то на электродах свечей образуется обильный нагар, который приводит к усилению утечки тока и перебоям в работе свечей. При осмотре свечей, извлеченных из головки блока, можно узнать о том, в каком положении у нас находятся система питания, цилиндро-поршневая группа, система смазки и охлаждения, система зажигания и в целом весь двигатель.

4. Позднее зажигание. У первого цилиндра поршень устанавливаем в верхней мертвой точке, шкивную риску коленвала совмещаем с меткой на приводной крышке коленвала. Октан-корректор устанавливаем в нулевое положение. Ослабляем крепление корпуса распределителя. Зажим проверочной лампы подводим к винту с низким напряжением на прерывателе, а щуп подводим к массе. Включаем зажигание. Устраняем люфт бегунка, для чего его рукой зажимаем против вращения распределительного корпуса, который закрепляем в момент зажигания. Закрепив корпус, нужно убедиться в том, что положение бегунка и направление провода, исходящего от 1-го цилиндра, совпадают.

Проблема – система питания неисправна

1. Недостаточная подача топлива. Она характеризуется наличием запаха бензина, провалами в работе или полной остановкой двигателя при резком ее ускорении. В этом случае перебираем бензонасос. Плоскость, на которую прилегает седло клапана, отполировываем. Седло переворачиваем на другую сторону. Заменяем диафрагму в сборе, при этом устанавливаем две диафрагмы – одну сверху пластмассовой проставки, а другую предохранительную снизу. Диафрагмы соприкасаются с бензином. Перебирая бензонасос, устанавливаем прокладку, толщина которой составляет 0,7…0,81 мм. Поверх этой прокладки устанавливаем теплоизоляционную прокладку.

2. Низкооктановое топливо. Если в двигателе, где увеличена степень сжатия, используется низкооктановое топливо, то зажигание отрегулировываем на дальнейшую работу с этим топливом. У зажигания угол опережения делаем меньше. Зажигание при применении низкооктанового топлива выполняем запаздывающим.

Проблема – карбюратор неисправен

1. Нарушение подачи топлива на разгоночном режиме. Когда автомобиль движется на низких передачах, отсутствует нужное ускорение, что приводит к ухудшению его динамических качеств. С воздухоочистителя снимаем крышку, впрыск топлива обеспечиваем поворотом приводного рычага заслонки дросселя и просматриваем, как оно поступает в камеры – первичную и вторичную. При прерывистой струе топлива или полном ее отсутствии, или нарушении ее направления жиклеры распылителя прочищаем. Для этого разбираем механизм диафрагмы насоса либо трубки распылителя подгибаем щипцами, полости промываем, каждое отверстие каналов продуваем сжатым воздухом.

2. Привод воздушной заслонки заедает. В этой ситуации воздушную заслонку открываем полностью. У воздушной заслонки тягу управления отрегулировываем так, чтобы ее открывание и закрытие происходило без помех.

3. Топливные и воздушные жиклеры имеют пониженную пропускную способность. Жиклеры и каналы промываем очистителем для карбюраторов и продуваем сжатым воздухом. Прочие средства применять запрещено.

4. Заслонки дросселя открываются не полностью. Регулярно следим за тем, в каком механическом состоянии находятся дроссельные заслонки, их упоры, оси, тяги и рычаги. Проверяем взаимодействие заслонок дросселя первичной и вторичной карбюраторных камер.

5. В поплавковой камере ватерпас бензина низкий (бедная смесь). Произошла разрегулировка хода поплавка. Бензин закачиваем с помощью рычага ручной подкачки. Нужно помнить, в бензонасосе имеются мертвые точки, где топливо не качается. При недостаточном бензине с карбюратора снимаем крышку и регулируем поплавок ограничителем поплавочного хода и язычком, регулирующим уровень бензина.

Проблема – газораспределительный механизм неисправен

В клапанах зазоры не отрегулированы. Их регулируем при холодном двигателе с закрытыми обоими клапанами и свободно качающимися коромыслами. Регулировку начинаем с 1-го цилиндра по риске коленвала и указателя на корпусе двигателя. У первого цилиндра поршень должен располагаться в В.М.Т. такта сжатия. Регулировку зазора клапанов можно нарушить во время затяжки контргайки, в этом случае действия повторяем. Снимаем крышку распределителя и проверяем, находится ли пластина бегунка напротив заданного цилиндра. Скольжение щупа должно быть не совсем свободным, но и без усилия. В остальных цилиндрах зазоры клапанов регулируем, соответствуя порядку их работы.

pawolny › Blog › Основные признаки неисправностей двигателя.

Существует несколько основных признаков неисправностей.

1.Затруднённый пуск движка.

Нормальным считается пуск, когда движок заводится с одной-трёх попыток.При этом стартер должен быть включен по 10-15 секунд, с перерывом между попытками в 1 минуту.Минимальная частота вращения коленвала должна быть 60-80 об.в минуту или 1 оборот в секунду.Что может повлиять на нормальный пуск движка?

Если при пуске напряжение батареи падает до 8 вольт, то это плохие погодные условия(низкая температура окружающего воздуха) или ёмкость батареи ниже нормы.Также пуск движка будет затруднён при низкой температуре и высокой вязкости масла.

Причины:датчик массового расхода воздуха(ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки(ДПРВ), датчик положения коленвала(ДПКВ), датчик температуры охлаждающей жидкости(ДОТЖ), регулятор ХХ, герметичность форсунок, засорение их, проблемы с зажиганием(пробивают ВВ провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены ВВ выводы катушек зажигания).Отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

2.Рывки и провалы в работе двигателя.

При нажатии на педаль газа.отсутствует ожидаемое ускорение.Хорошо прогретый движок должен при резком нажатии газа увеличивать обороты коленвала с малых(750-900 об.мин) до больших(5000 об.мин.) не более, чем за 0.75 сек.

Причины:ДМРВ, датчик кислорода(лямбда-зонд), засорение форсунок.Также проявляется при разбалансировке форсунок, неисправностях зажигания(пробивают ВВ провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены ВВ выводы катушек зажигания).Отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

3.Недостаточная приемистость(мощность).

При движении автомобиля приходится использовать понижающие передачи.Скорость набирается медленно, возникает ощущение, что движок не тянет, тупит.

Причины;ДМРВ, лямбда, засорение форсунок, их разбалансировка, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.Следует проверить полностью ли открывается дроссельная заслонка и не забита ли система выпуска газов.

4.Частая детонация.

Слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки.Основные факторы, способствующие возникновению детонации, это температура и давление в камере сгорания.А так же угол опережения.

Причины:ДМРВ, ДОТЖ, лямбда, датчик детонации, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления. Причиной может быть и забитый воздушный фильтр.При сильно забитом фильтре нарушается соответствие между воздействием на педаль газа и сигналом датчика массового расхода воздуха.посылаемого в ЭБУ. Тем-ра в камере сгорания зависит от исправности системы охлаждения.В случае перегрева двигателя нужно проверить уровень ОЖ, ремень привода насоса ОЖ, работу вентилятора радиатора, загрязнение радиатора, отсутствие паровых пробок в системе охлаждения, работу термостата.

5.Задержки, подёргивания, провалы.

Наиболее заметно проявляется при трогании с места.При нажатии на педаль газа, двигатель не сразу отвечает увеличением оборотов коленчатого вала.Такие задержки могут происходить на всех скоростях авто.

Причины:ДМРВ, ДПДЗ, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправности зажигания(пробивают ВВ-провода, наконечники свечей или сами свечи неисправны, окислены контакты катушек зажигания).

6.Перебои в работе двигателя.

Неравномерная работа движка.При изменении частоты вращения коленвала начинаются рывки, особенно при увеличении нагрузки.Хлопки в глушителе на холостом ходу.

Причины:1.система зажигания(ВВ-провода, наконечники сечей и т.д.)Их нужно проверить.Сопротивление ВВ-проводов:1 и 4 не более 1 килоомма, а 3 и 2 не более 0.9 килоомма(900 ом).Сопротивление свечных наконечников-7-8 Ком.При большем сопротивлении снижается надёжность работы системы зажигания, при меньшем-возникают помехи, влияющие на работу датчика положения коленвала, и появляются пропуски зажигания.Также нарушить работу этого датчика может намагничивание зубчатого диска синхронизации. 2.разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

7.Повышенный расход топлива.

Причины:Низкое давление в шинах:), подтормаживание одного или нескольких колёс:), все неисправности движка, системы питания и зажигания, неисправности в системы охлаждения(термостат), ДМРВ, ДТОЖ, лямбда-зонд, негерметичность форсунок, отсутствие необходимого давления топлива.

8.Неустойчивая работа движка, остановка на холостом ходу.

Причины:Подсос воздуха за ДМРВ-ДАД, неправильная работа регулятора ХХ. ДПКВ, ДТОЖ, ДМРВ(ДАД), ДПДЗ, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправности зажигания(пробивают ВВ-провода, наконечники свечей или сами свечи неисправны, окислены контакты катушек зажигания), негерметичность форсунок.

9.Резкий запах бензина в системе выпуска газов.

Причины:Богатая смесь, в результате пропусков зажигания. ДМРВ, ДПКВ, ДТОЖ, ЛЯМБДА, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправности зажигания(пробивают ВВ-провода, наконечники свечей или сами свечи неисправны, окислены контакты катушек зажигания).

10.Самовоспламенение топливной смеси.

После выключения зажигания двигатель продолжает неравномерно работать.Такая работа двигателя связана с повышенной температурой в камере сгорания и наличием топлива.При появлении этого признака следует проверить герметичность форсунок.

11.Хлопки в глушителе или во впускном трубопроводе.

Причины:Хлопки во впускном трубопроводе-бедная смесь, хлопки в глушителе-богатая смесь.ДМРВ, ДПДЗ, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.

Двигатель перестал тянуть, нет приемистости ДВС: самые распространенные неисправности

Начнем с того, что опытный автолюбитель хорошо знает свой автомобиль и его «характер» (динамика разгона, обороты крутящего момента и обороты максимальной мощности и т.д.). Вполне очевидно, что падение мощности обычно сразу становится заметным и является поводом для диагностики.

Что касается причин, их достаточно много, однако в каждом случае происходит потеря мощности двигателя и ухудшение его приемистости. Также среди дополнительных косвенных признаков стоит отметить, что мотор может работать нестабильно, троить и дымить.

Итак, снижение тяги зачастую вызвано следующими причинами:

  • Температура наружного воздуха. Особенно сильно ощущается на простых малолитражных 3-х или 4-х цилиндровых атмосферных двигателях (как правило, 8-клапанных) с рабочим объемом до 1.5 литра на бюджетных авто.

Например, в сильную жару многие владельцы таких машин отмечают, что машина «не едет», падает динамика, нужно сильнее нажимать на педаль газа и раскручивать ДВС до более высоких оборотов для поддержания привычного темпа езды.

Если просто, объемная часть горячего воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, в результате чего ухудшается и тяга. Отметим, что поломкой это считать нельзя. После того, как наружная температура понизится, все придет в норму.

  • Горючее низкого качества, не соответствует октановое число бензина и т.д. Если просто, приемистость двигателя может заметно ухудшится сразу после заправки на АЗС. В этом случае снижается мощность, может возникнуть детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д.

В одних ситуациях нужно просто разбавить топливо более качественным, в других нужно полностью сливать горючее из бака. Наиболее проблемной ситуацией можно считать необходимость не только слить топливо, но и промывать систему питания двигателя.

  • Загрязнение воздушного фильтра. Если указанный фильтр забит, тогда в двигатель не поступает достаточного количества воздуха. В результате кислорода не хватает для полноценного сгорания всего объема подаваемого топлива. Другими словами, топливный заряд не отдает максимум своей энергии поршню.

В подобной ситуации двигатель не только не тянет, но еще и дымит. Решить проблему просто — необходимо заменить воздушный фильтр двигателя, причем такую замену можно сделать самому.

  • Загрязнение или разрушение свечей зажигания. Важно учитывать, что данные элементы на бензиновых моторах являются «расходником». Если еще учесть и плохое качество отечественного бензина, тогда не стоит сильно рассчитывать и на дорогие иридиевые или платиновые свечи с большим заявленным ресурсом.

Как показывает практика, обычные одноэлектродные свечи желательно менять каждые 15 тыс. км. Что касается более дорогих многоэлектродных аналогов или изделий с платиновыми или иридиевыми электродами, срок службы зачастую не превышает 50-60% от заявленного самим производителем тех или иных свечей.

Также к нарушениям в работе свечей зажигания может приводить и загрязнение электродов, появление нагара и налета, изменение зазора между электродами и т.д. В этом случае зазор нужно выставлять, а свечи чистить.

Если свечи старые или грязные, а также подобраны для конкретного ДВС неправильно, тогда нарушается процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах, может возникнуть детонация двигателя и т.д. Мотор в таких условиях теряет приемистость, может плохо заводиться.

Прежде всего, если свечи новые, нужно выяснить, что приводит к их быстрому загрязнению. Если же свечи зажигания попросту давно не менялись, тогда необходимо подобрать нужные элементы системы зажигания под конкретный мотор и установить на двигатель новый комплект. Также внимания заслуживает и настройка системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания) и т.д.

  • Топливная система. Как и в случае с системой подачи воздуха, загрязнение системы питания приводит к тому, что в двигатель подается недостаточное количество горючего. В подобной ситуации рабочая топливно-воздушная смесь сильно «обедняется», то есть воздуха в составе смеси много, а топлива мало.

Обычно частой причиной является забитый фильтр топлива, который по рекомендации специалистов также желательно менять каждые 15-20 тыс. км. Еще нужно добавить, что периодически необходимо чистить инжектор или карбюратор, так как загрязненные жиклеры или форсунки вполне могут стать причиной явной нехватки топлива в моторе.

Также следует отдельно отметить, что снижение производительности бензонасоса можно отнести к частым причинам потери тяги двигателя. На карбюраторных ДВС диагностировать проблему проще, так устройство расположено на виду.

Однако на моторах с инжектором нужно отдельно проверять электробензонасос, который находится в топливном баке. Также в ряде случаев следует менять или чистить дополнительную сеточку-фильтр бензонасоса после снятия устройства.

  • Неполадки в системе выпуска. Не все знают, что сильное загрязнение выхлопной системы также приводит к тому, что приемистость двигателя падает. Особенно это актуально для инжекторных авто с катализатором.

Указанный элемент является фильтром, через который проходят выхлопные газы для очистки. Если пропускная способность катализатора снижена, тогда двигатель «задыхается», мощность закономерно падает, ухудшается тяга.

Наиболее правильным способом решения этой проблемы является замена катализатора на новый, однако нужно учесть, что данный элемент является весьма дорогостоящим. По этой причине на территории СНГ распространена практика удаления катализатора.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка

Двигатель начал «тупить», пропала приемистость мотора: возможные причины

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Как правило, в процессе эксплуатации любой силовой агрегат по мере естественного износа становится менее производительным. При этом потеря мощности даже на моторах с солидным пробегом обычно составляет, в среднем, около 10% от заявленной паспортной. Естественно, такое снижение производительности водитель практически не замечает.

Далее мы рассмотрим наиболее частые причины, по которым мотор перестает тянуть, не реагирует своевременно на нажатие педали газа, дымит, пропадает приемистость двигателя и т.д.

Двигатель перестал тянуть, нет приемистости ДВС: самые распространенные неисправности

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Начнем с того, что опытный автолюбитель хорошо знает свой автомобиль и его «характер» (динамика разгона, обороты крутящего момента и обороты максимальной мощности и т.д.). Вполне очевидно, что падение мощности обычно сразу становится заметным и является поводом для диагностики.

Что касается причин, их достаточно много, однако в каждом случае происходит потеря мощности двигателя и ухудшение его приемистости. Также среди дополнительных косвенных признаков стоит отметить, что мотор может работать нестабильно, троить и дымить.

Итак, снижение тяги зачастую вызвано следующими причинами:

  • Температура наружного воздуха. Особенно сильно ощущается на простых малолитражных 3-х или 4-х цилиндровых атмосферных двигателях (как правило, 8-клапанных) с рабочим объемом до 1.5 литра на бюджетных авто.

Например, в сильную жару многие владельцы таких машин отмечают, что машина «не едет», падает динамика, нужно сильнее нажимать на педаль газа и раскручивать ДВС до более высоких оборотов для поддержания привычного темпа езды.

Если просто, объемная часть горячего воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, в результате чего ухудшается и тяга. Отметим, что поломкой это считать нельзя. После того, как наружная температура понизится, все придет в норму.

  • Горючее низкого качества, не соответствует октановое число бензина и т.д. Если просто, приемистость двигателя может заметно ухудшится сразу после заправки на АЗС. В этом случае снижается мощность, может возникнуть детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д.

В одних ситуациях нужно просто разбавить топливо более качественным, в других нужно полностью сливать горючее из бака. Наиболее проблемной ситуацией можно считать необходимость не только слить топливо, но и промывать систему питания двигателя.

  • Загрязнение воздушного фильтра. Если указанный фильтр забит, тогда в двигатель не поступает достаточного количества воздуха. В результате кислорода не хватает для полноценного сгорания всего объема подаваемого топлива. Другими словами, топливный заряд не отдает максимум своей энергии поршню.

В подобной ситуации двигатель не только не тянет, но еще и дымит. Решить проблему просто — необходимо заменить воздушный фильтр двигателя, причем такую замену можно сделать самому.

  • Загрязнение или разрушение свечей зажигания. Важно учитывать, что данные элементы на бензиновых моторах являются «расходником». Если еще учесть и плохое качество отечественного бензина, тогда не стоит сильно рассчитывать и на дорогие иридиевые или платиновые свечи с большим заявленным ресурсом.

Также к нарушениям в работе свечей зажигания может приводить и загрязнение электродов, появление нагара и налета, изменение зазора между электродами и т.д. В этом случае зазор нужно выставлять, а свечи чистить.

Если свечи старые или грязные, а также подобраны для конкретного ДВС неправильно, тогда нарушается процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах, может возникнуть детонация двигателя и т.д. Мотор в таких условиях теряет приемистость, может плохо заводиться.

Прежде всего, если свечи новые, нужно выяснить, что приводит к их быстрому загрязнению. Если же свечи зажигания попросту давно не менялись, тогда необходимо подобрать нужные элементы системы зажигания под конкретный мотор и установить на двигатель новый комплект. Также внимания заслуживает и настройка системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания) и т.д.

  • Топливная система. Как и в случае с системой подачи воздуха, загрязнение системы питания приводит к тому, что в двигатель подается недостаточное количество горючего. В подобной ситуации рабочая топливно-воздушная смесь сильно «обедняется», то есть воздуха в составе смеси много, а топлива мало.

Обычно частой причиной является забитый фильтр топлива, который по рекомендации специалистов также желательно менять каждые 15-20 тыс. км. Еще нужно добавить, что периодически необходимо чистить инжектор или карбюратор, так как загрязненные жиклеры или форсунки вполне могут стать причиной явной нехватки топлива в моторе.

Также следует отдельно отметить, что снижение производительности бензонасоса можно отнести к частым причинам потери тяги двигателя. На карбюраторных ДВС диагностировать проблему проще, так устройство расположено на виду.

Однако на моторах с инжектором нужно отдельно проверять электробензонасос, который находится в топливном баке. Также в ряде случаев следует менять или чистить дополнительную сеточку-фильтр бензонасоса после снятия устройства.

  • Неполадки в системе выпуска. Не все знают, что сильное загрязнение выхлопной системы также приводит к тому, что приемистость двигателя падает. Особенно это актуально для инжекторных авто с катализатором.

Указанный элемент является фильтром, через который проходят выхлопные газы для очистки. Если пропускная способность катализатора снижена, тогда двигатель «задыхается», мощность закономерно падает, ухудшается тяга.

Наиболее правильным способом решения этой проблемы является замена катализатора на новый, однако нужно учесть, что данный элемент является весьма дорогостоящим. По этой причине на территории СНГ распространена практика удаления катализатора.

  • Износ двигателя или повреждение деталей и узлов ДВС. Данная ситуация является самой проблемной, так как причиной снижения тяги и приемистости является поломка двигателя. Как правило, речь идет о снижении компрессии, появлении задиров на зеркале цилиндров, сильном износе и залегании поршневых колец, проблемах с клапанами ГРМ и т.д.

При этом не во всех случаях стоит сразу настраивать себя на капитальный ремонт двигателя. Все будет зависеть от того, в каком состоянии находится силовой агрегат. Иногда бывает достаточно произвести замену поршневых колец, почистить двигатель от кокса и нагара, заменить маслосъемные колпачки, отрегулировать клапана и т.д.

После ряда манипуляций такой мотор еще можно «оживить» и эксплуатировать далее. В любом случае, не стоит делать каких-либо поспешных выводов до того момента, как будет произведена комплексная диагностика и дефектовка двигателя в случае его разборки.

  • Еще отметим, что как в случае с карбюраторными, так и инжекторными моторами необходимо исключить вероятность подсоса лишнего воздуха на впуске, а также утечек топлива или завоздушивания системы питания.

Подобные неисправности приводят к нарушению смесеобразования, состав рабочей смеси (соотношение топлива и воздуха) меняется, в результате чего такая смесь может не соответствовать режиму работы мотора.

Если инжекторный двигатель потерял приемистость: что нужно учитывать

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

С учетом того, что карбюраторные моторы все больше уходят на задний план, давайте заострим внимание на проблемах двигателей с инжектором, которые имеют ЭСУД и оснащены электронным впрыском.

Дело в том, что на таких автомобилях проблемы стоит разделить на две группы:

  • механические неисправности;
  • неполадки по электронной части и электрике;

Сама ЭСУД фактически представляет собой множество электронных датчиков, которые подают сигналы на ЭБУ, после чего блок управления посылает команды на исполнительные устройства.

Затем на основе ошибочных данных от того или иного датчика блок начинает «приготовлять» топливно-воздушную смесь, которая фактически не будет соответствовать режимам работы двигателя.

Достаточно часто мотор теряет мощность, работает со сбоями, переходит в аварийный режим, ухудшается приемистость и тяга, агрегат дымит и т.д. именно по этим причинам. Для решения проблемы и точной локализации неисправности следует выполнить компьютерную диагностику двигателя.

Подведем итоги

Как видно, возможных причин для ухудшения приемистости двигателя и потери тяги достаточно много. При этом инжекторный мотор диагностировать сложнее по сравнению с карбюраторным ДВС.

Если суммировать полученную информацию, тогда на моторах с электронным впрыском на начальном этапе:

  • проверяется фильтр топлива и воздуха на предмет загрязнения;
  • при необходимости производится чистка инжектора, выполняется замена свечей зажигания, высоковольтных бронепроводов и т.д.;
  • затем диагностируется бензонасос, параллельно стоит проверить регулятор давления в топливной рампе;
  • далее выполняется компьютерная диагностика автомобиля;

В любом случае, если вы заметили, что двигатель автомобиля стал не такой приемистый, как раньше, лучше сразу сделать комплексную диагностику. После того, как была определена причина снижения тяги, неполадку нужно быстро и качественно устранить, что позволит избежать более серьезных последствий.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Силы уже не те. Почему автомобиль со временем теряет мощность?

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Когда автомобиль новый, он радует скоростью и управляемостью. Однако со временем начинает казаться, что машина теряет былую энергию. Приемистость снижается, а в душе хозяина зарождается беспокойство. Из-за чего же автомобиль перестает хорошо ездить?

После нескольких лет эксплуатации автовладельцам начинает казаться, что машина перестает ездить как прежде. Динамика разгона снижается, мотор слабеет, а во время активных обгонов замечаешь, что машине будто не хватает сил, чтобы завершить маневр. Неужели мотор действительно теряет тягу и уже не выдает столько лошадиных сил, как предписано? Оказывается, что вполне может быть. Без соответствующего обслуживания и своевременного сервиса современный силовой агрегат действительно не выходит на прогнозируемую мощность и его характеристики искажаются. Мотор работает вполсилы. Из-за чего же это происходит?

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Неправильный бензин

Самым распространенной причиной потери мощности является неправильный бензин. Все современные турбированные и атмосферные агрегаты с высокой степенью сжатия проектируются под использование АИ-98, который позволяет достигать максимальной мощности и крутящего момента. Однако блок управления допускает возможность быстрой перенастройки мотора под бензин с меньшим октановым числом.

Электроника, распознав вид топлива, изменяет угол опережения зажигания и делает поправки для приготовления горючей смеси. В результате удается значительно снизить вероятность возникновения детонаций, но как побочный эффект сокращается мощность мотора. В среднем, при переходе на дешевый вид топлива силовой агрегат теряет мощность примерно на 10-15%.

Поэтому, чтобы добиться от автомобиля паспортных характеристик необходимо использовать тот бензин, который значится в руководстве пользователя. Обычно там указывается два или даже три сорта топлива. Самым эффективным считается сорт с максимальным октановым числом из утвержденных производителем.

Грязный воздушный фильтр

Для своей работы двигатель использует не только топливо, но и кислород, который всасывается из атмосферы. Он проходит через воздушный фильтр и смешивается с бензином с получением горючей смеси, впрыскиваемой в камеры сгорания. Если воздушный фильтр старый и не менялся больше года, то его ячейки засоряются грязью и пропускают воздуха значительно меньше, чем прежде. А значит могут наблюдаться перебои в приготовлениии правильного состава горючей смеси, и эффективность мотора снижается. Он просто перестает хорошо тянуть.

Поэтому заменять воздушный фильтр рекомендуется не реже, чем один раз в год. Если среднегодовые пробеги машины большие, то фильтр необходимо менять через каждые 15 тысяч км.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Неработающий лямбда-датчик

У выпуска тоже есть контроль за кислородом, который строится на показаниях так называемого лямбда-датчика, связанного с системой дожига вредных газов. Поврежденный каталитический нейтрализатор со временем загрязняется продуктами сгорания топлива. Если в бензобак часто заливается некачественное топливо, то растет вероятность повреждения катализатора. Его ячейки спекаются, и лямбда-датчик начинает «врать». Неверная информация не позволяет блоку управления правильно определять параметры горючей смеси, и он выдает ложные команды. В итоге, силовой агрегат не способен выйти на проектную мощность и работает в щадящем режиме. В среднем срок службы лямбда-датчика составляет 80 тыс. км.

Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Насос, фильтр и инжекторы

Топливный насос и загрязненный фильтр могут так же сильно влиять на динамику автомобиля. Насос порой засоряется грязью или посторонними примесями. Пропускная способность снижается, отчего наблюдаются значительные нарушения в работе силового агрегата.

Так же имеют склонность к загрязнению инжекторы впрыска топлива. Плохой бензин забивает тонкие каналы в течение нескольких лет, отчего нарушается процесс подачи горючего в камеры сгорания. Поэтому инжекторы необходимо периодически промывать специальными составами.

Повреждения двигателя

Самая радикальная причина снижения мощности силового агрегата кроется в механических повреждениях. Если снижается компрессия в цилиндрах, то былой тяги не достигнуть. Потери в давлении в верхней точке сжатия вызываются износом или разрушением поршневых колец, выработкой стенок цилиндров, повреждением головки блока цилиндров или ее прокладки. Кроме того, компрессия снижается из-за износа клапанов или из-за повреждения их пружин и седел. В целом, все эти неисправности могут быть устранены посредством серьезного ремонта.

Источник Источник http://iga-motor.ru/diagnostika-i-remont/tupit-pri-razgone-vaz-2107.html
Источник Источник http://krutimotor.ru/dvigatel-tupit-plohaya-priemistost-prichiny/
Источник http://aif.ru/auto/support/sily_uzhe_ne_te_pochemu_avtomobil_so_vremenem_teryaet_moshchnost

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика