Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Камни, неровности, прыжки на ухабах,-раскрываем секреты раллийных авто, почему они такие неубиваемые.

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Высокие скорости на гравийных неровных дорогах быстро «убьют» любой из обычных автомобилей. Но как же тогда раллийные гоночные машины выживают в таких диких условиях? Как тогда их модифицируют перед выездом на гоночную трассу? Оказывается тут все одновременно и сложно, и просто.

Как ни странно, но первое, что делают техники, когда получают в свое распоряжение новое обычное гражданское авто, упрощают его конструкцию. Это почти также, как с автоматом Калашникова, т.е., чем проще такая конструкция в разумных естественно пределах, тем надежнее будет эта техника. Просто нечему будет ломаться без причины.

Посмотрите видео в котором рассказывается, как модифицируются раллийные автомобили. Для комфортного просмотра в самих настройках включите русские субтитры. Более развернутый ответ по данному вопросу можно найти в нашей статье ниже, прочитав и ознакомившись с ней подробнее.

Все ненужное автооборудование деинсталлируется и заменяется на более простые и выносливые запчасти. Безусловным и важным фактором является то обстоятельство, что в зависимости от категории раллийных гонок существуют еще и строгие требования к самому классу всех систем безопасности. Вот например, обязательными элементами здесь являются: каркас безопасности, металлическая клетка внутри салона автомобиля сваренная из стальных труб, модернизированная прочная подвеска, причем, чем профессиональнее раллийные гонки, тем надежнее должны быть сами элементы в машине и, пожалуй, один из самых важных элементов, при помощи которого пилот управляет автомобилем, это- тормозные механизмы.

1) Подвеска

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Элементы подвески, а именно, амортизационные стоки с расширительным бачком для жидкости и усиленными пружинами с прогрессивными характеристиками можно увидеть на 1 минуте 21 секунде предоставленного нами видео-ролика. Амортизаторы должны быть рассчитаны на прыжки и ударные нагрузки на них без пробоев. Некоторые компании, производящие запчасти для профессионального ралли, такие например, как «WRC», гарантируют выживаемость стойки (стоек) даже при приземлении на большой скорости на одно из передних колес.

Также, такие стойки являются обладателями широкого спектра настроек, такое требование к ним является неотъемлемой частью раллийного автоспорта ввиду разнообразия трасс и условий эксплуатации. Изменение скорости отбоя, сжатия и так далее и тому подобное, все эти настройки присутствуют в спортивной подвеске. Подробнее о видах амортизаторов вы можете прочитать здесь: -Чем отличаются разные типы амортизаторов, их плюсы и минусы.

2) Тормоза

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Поскольку, после рулевого управления тормоза спортивного автомобиля являются вторым по важности элементом, то к ним предъявляются повышенные требования. Из-за того что тормозные механизмы работают в сложных дорожных условиях, борясь постоянно с грязью, с влагой, с пылью и с высокими скоростями, то они должны быть не просто мощными, но и должны быть сделаны из крайне износостойких материалов, показано на 2 минуте 20 секунде видео-ролика.

Обратите ваше внимание, что на тормозных дисках нет так называемой перфорации. Поэтому и в связи с этим несколько ухудшается теплообмен. Но сделано это намеренно, так как из-за этого уменьшаются шансы на то, что в сами отверстия попадут камни или другой различный мусор с трассы.

Также, посмотрите друзья на специальную пластиковую оплетку тормозных шлангов. Этот тюнинг здесь тоже не случаен. Он позволяет избежать перебитие тормозного шланга камнями или ветками. Кому нужны разорванные тормозные шланги при скоростях более чем за 100 км/ч? Правильно, никому. Белая тряпка находящаяся на хомутах- это ничто иное, как термоустойчивая ткань, защищающая шланги от жара исходящего от самих тормозов.

3) Двигатель

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Несмотря на то, что под капотом в авто установлен четырехцилиндровый 1.6- литровый стандартный мотор от «Ford», ему пришлось также пережить множество доработок, чтобы он начал соответствовать всем спортивным требованиям. Начиная от нового мапинга ECU и вплоть до установки новых поршней, измененной головки блока цилиндров, системы забора воздуха.

Отдельным улучшением в таком авто можно назвать усиленные подушки двигателя. Для раллийного авто это крайне важная вещь и ее также можно отнести к той самой насущной необходимости, как теже изменения в подвеске стокового авто (5 минута 45 секунда видео-ролика).

Вы наверняка друзья обратили внимание на защитный чехол на воздушном фильтре. Как несложно было догадаться, он как-раз отсекает фильтрующий элемент от той же самой пыли и воды, которых на трассе бывает предостаточно.

На автомобиль устанавливаются более мощные фары. В нашем случае на нем установлены светодиодные осветительные приборы. Нередко такие заезды проходят в сумерках или ночью. Поэтому вся трасса впереди должна освещаться максимально и качественно.

Зачастую устанавливается более мощный в сравнении с базовым автомобилем генератор. Проводка в машине также усиливается и проводится она в самых безопасных местах.

Радиатор в машине защищен металлической сеткой (показано на 9 минуте 15 секунде видео-ролика). Также стоит обратить внимание и на саму модульность такой конструкции радиатора. Это позволяет при необходимости быстро его поменять.

Под капотом мы с вами осмотр закончили. Идем дальше.

4) Защита компонентов под днищем автомобиля

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Разнообразные защитные пластины и балки установлены в машине в самых важных ее частях. Они защищают картер двигателя, трансмиссию, частично элементы подвески, сам дифференциал, топливный бак, ну и другие жизненно важные части автомашины. Все элементы защиты сделаны из алюминия.

Вновь просим обратить ваше внимание на то, что даже такая алюминиевая защита двигателя не способна полностью защитить масляный картер автомобиля. Для улучшения характеристик на нее прикрепляется еще мягкая толстая проставка из пены (показано на 14 минуте 57 секунде видео-ролика). Также на этих кадрах по бокам, снизу в машине, можно увидеть элементы гибкой защиты. Они позволяют уменьшить возможность разрыва резиновой защиты так называемой «гранаты» на приводах и оберегают сами рычаги подвески.

Следующим этапом следует установка кевларовых пластин защиты гоночного авто. Они не позволяют камням, песку и грунту летящих из-под передних колес, истончить и в конечном итоге порвать сам металл на днище авто (показано на 16 минуте видео-ролика).

На 19 минуте 38 секунде в видео-ролике показано (можно увдеть) еще одно ноу-хау для плохих дорог, эта пластина для очистки внутренней поверхности дисков. Камни таким образом не задержаться там надолго, скребок их просто сбросит, что позволит не нарушить нужный баланс колесного диска и управлять автомобилем более уверенно. Помимо всего уменьшается тот самый шанс, повредить тормозной суппорт.

5) Шины

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Что можно сказать о шинах. Для раллийных гонок они совершенно разные, а именно, усиленные и с огромным протектором, с разнообразными типами рисунков для разнообразных трасс и погодных условий. Также, докупаются и подбираются отдельно сразу несколько комплектов шин.

Изменены в днище авто даже проушины для домкратов. Доступ к ним полностью открыт для быстрой установки авто в пит-шатре на подставки.

Функциональность раллийного спорт-кара это очень важно.

6) Салон

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Для уменьшения веса из интерьера такого раллийного авто выкидывается все то, что не относится к самим гонкам и к безопасности, об этом все уже знают. Но не все знают об определенных мелочах, о которых рассказывает этот инструктор по авторалли. Например, про торпедо. почему она матовая? Объясняется это очень просто, ее фактура и цвет не позволяют солнечным лучам давать и рассеивать блики.

Почему сама тормозная педаль такая большая (как показано на 24 минуте видео-ролика)? Все опять же продуманно и очень логично. Как мы уже написали, это крайне важный элемент управления в машине и пользоваться им должно быть удобно, как правой так и левой ногами. На самой металлической педали приклеена нескользящая пленка.

Также, некоторые элементы вроде аккумуляторной батареи, бачка омывателя, системы пожаротушения, запаски и домкрата перенесены прямо в салон автомобиля, делается это для лучшей развесовки авто и для более удобного использования в полевых условиях.

Интересный факт заключается еще в том, что гонщики всегда возят с собой инструменты для ремонта. Никогда не видел да и вы друзья наверное тоже, чтоб на мировом чемпионате WRC пилоты самостоятельно чинили свой автомобиль, но вероятнее всего такой вариант развития событий не исключается.

Аптечка также присутствует в автомобиле.

Вот такие основные интересные и малоизвестные факты мы узнали сегодня из этого увлекательного технического видео.

Граница безбашенности: что защищает раллийного пилота на гонках?

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Мы не станем здесь иронизировать на тему того, что можно серьезно навредить здоровью, даже занимаясь абсолютно безобидным хобби вроде вышивания крестиком и игры в пинг-понг. Конечно, возможностей при этом открывается гораздо меньше, чем если вы себя привяжете ремнями к трехсотсильному автомобилю и попробуете пройти «вон тот поворот» между вековых елок на скорости слегка выше разумной.

Зачем нужна безопасность

Моторные технические виды спорта изначально были в авангарде в плане травмоопасности. На заре автомобильных гонок спортсменов с полной серьезностью называли «гладиаторами наших дней»: при полном отсутствии культуры безопасности, особенностях конструкции и управления тогдашними транспортными средствами любая ошибка действительно становилась фатальной, и несчастные случаи были делом обычным. Довольно остро вставал вопрос о каких-либо мерах предосторожности.

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Методом проб и ошибок было положено начало основной логике автоспорта: обеспечению безопасности в борьбе за секунды. Этот процесс не останавливался никогда: год за годом совершенствовались автомобили, применялись все новые материалы и решения, подходы к элементам защиты, и можно гарантировать: спортивная машина каждого следующего поколения – это гораздо более безопасный спортивный снаряд, чем все разработанное до нее. Сотни инженеров приложили свою руку, чтобы машины становились надежней, крепче, продуманней и защищали сидящего внутри человека максимально эффективно.

Естественно, нововведения и инженерный прогресс год от года не делали гоночную машину дешевле. Прямое следствие и, с другой стороны, причина усиления безопасности в современном автоспорте – пожалуй, его. дороговизна! В большой степени из-за нее автомобильные гонки никогда не были повально массовыми, да и сейчас ими занимаются не так много людей, но зато мы имеем счастье озвучивать довольно скромную «печальную» статистику.

И все же они – несчастные случаи – происходят? Да, ответим прямо, случаются, и не так редко. Но какой профессиональный спорт потенциально не опасен и не рискован.

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Сложно подготовить машину для соревнований на пусть и перекрытых, но все же дорогах общего пользования (а именно так проводится классическое ралли): в случае внештатной ситуации нет надежды на помощь сторонних средств безопасности – гравийных «ловушек», зон вылета, барьеров из шин, как в кольцевых гонках. Раллийный автомобиль сразу оказывается один на один с рельефом, элементами ландшафта, деревьями и обрывами. Именно поэтому очень непросто было продумать и грамотно совершенствовать все то, что сейчас защищает экипаж в ралли.

В настоящее время наработки и многолетний опыт в автоспортивной безопасности сложились в единый комплекс мер и требований, отличающийся деталями для каждой дисциплины, но в целом однозначно описывающий каждую мелочь, применяемую в гоночной технике (и отнюдь не только средства безопасности). В ралли при постройке автомобиля руководствуются жесткими и однозначными требованиями омологации – четкого списка допустимых изменений для каждой конкретной модели, одобренного Международной автомобильной федерацией FIA.

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Именно омологация каждого конкретного автомобиля прописывает используемые материалы и применяемые технические решения и строго регламентирует доработки всех типов: любая «мелочь», подробно описанная в этом документе, является результатом многократных испытаний и накопленных знаний, включая печальный опыт неверных решений. Впрочем, омологация – вещь временная. Когда «выходит срок» и модель устаревает – на ней все еще можно ездить в ралли, но уже лишь в национальных первенствах, а требования к подготовке таких «устаревших» машин с нуля более лояльны.

Так или иначе, существует и обновляется список стандартов экипировки, которая может применяться в официальных соревнованиях, – он длинный и разнообразный, со своими ограничениями и рекомендациями. Но именно эта скучная «бумажная волокита», где все занудно и однообразно расписано по пунктам, служит гарантом постройки однозначно безопасного автомобиля!

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

Пассивная безопасность ралли-кара

Классическое ралли – на то и «классическое», что именно в нем пока еще просматривается исходная мысль дисциплины. Даже в 2015 году эти соревнования не ушли от старой идеи «гонок на стандартных автомобилях». Другое дело, что от его величества Стандартного Автомобиля в современной раллийной технике почти ничего и не осталось.

И тем не менее в основе раллийной машины есть стандартный заводской кузов, который вполне мог отправиться в автосалон и стать вашим. Просто он был отобран с конвейера для создания спортивного автомобиля: вот тут-то все и началось. Но в отличие от некоторых кольцевых дисциплин раллийный автомобиль хотя бы этим приближен к серийному – у него нет силовой капсулы, склеенной из углепластика в специальной печи-автоклаве, или пространственной рамы из труб и профиля, на которую навешиваются пластиковые «а-ля серийные» внешние панели.

Зато в кузове раллийной машины есть каркас. Это сооружение из нескольких десятков метров изогнутых и сваренных труб внутри того самого «стандартного» кузова. Каркас усиливает стойки кузова, его общую жесткость и намного снижает критическую деформацию в случае аварии. Все сочленения и пересечения труб строго просчитаны и испытаны, более того – каркас постоянно «эволюционирует» – требования к его постройке с завидным постоянством меняются, в первую очередь во благо безопасности.

Он так и называется – каркас безопасности – и действительно спасает жизни пилотов в минуту нехорошего стечения обстоятельств. Кроме пилотов радуются наличию каркаса и инженеры – им достается жесткий, усиленный кузов с большим запасом прочности, а это никогда лишним не бывает.

Каркасы безопасности, как и кузова раллийных автомобилей, бывают разными: более или менее развитыми, более легкими или тяжелыми, со своими особенностями – все зависит от дальнейшей судьбы машины и технических требований к ней. Применение каркасов безопасности было узаконено и сделано обязательным в 1971 году, когда FIA взялась за создание кодекса требований – первого омологационного стандарта – для этого жизненно важного девайса. Но как же далеки они были от современных произведений инженерного искусства!

Во всех современных спортивных автомобилях, соответствующих действующей омологации, каркас не может быть создан или видоизменен пользователем: он жестко следует описанию в омологационной карте и устанавливается только специализированной «придворной» компанией производителя, имеющей допуск FIA для подобного рода деятельности. Когда ты покупаешь подобный автомобиль, тебе обычно доставляют несколько контейнеров с «конструктором» в виде узлов и агрегатов. Самым крупным будет являться кузов с уже готовым каркасом.

Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

В числе запчастей, доставляемых заказчику вместе с кузовом, как правило, находится и все необходимое оборудование безопасности, не являющееся уникальным: дело в том, что очень многое из элементов защиты является «носимым» и подбирается пилотом индивидуально в рамках требований FIA. Из «универсальных» вещей, отвечающих за безопасность, в машине присутствуют несколько важных элементов.

Первое – система пожаротушения: она применяется практически во всех раллийных автомобилях, дополняясь ручными огнетушителями. Интересно, что система пожаротушения. не предназначена непосредственно для полного тушения воспламенившейся спортивной машины! Основная функция четырехлитрового баллона и нескольких форсунок, выведенных от него в моторный отсек и «в ноги» экипажу, – дать пилотам возможность покинуть загорающийся автомобиль без паники. Система при автоматическом срабатывании некоторое время лишь сдерживает распространение огня, но не способна полностью потушить его.

Как правило, у пилотов существует два ручных огнетушителя, надежно закрепленных, чаще всего спереди под сиденьями: в случае необходимости их применяют либо сами гонщики, либо болельщики и зрители, которые прекрасно знают стандартное расположение этих важнейших предметов.

Список «универсальных» элементов на этом заканчивается: остальные устройства и предметы, защищающие экипаж раллийного автомобиля, подбираются под конкретного человека. Во-первых, это сиденья. Они не выглядят особо безопасными до тех пор, пока не сядешь в такой «ковш» самостоятельно: жесткое сиденье с высокими боковинами и развитой боковой поддержкой спины, зачастую имеющее еще и выступающие «уши» в районе головы (чтобы ограничить перемещение головы в шлеме при аварии и тем самым снизить воздействующие на нее перегрузки). Такая конструкция легка, прочна и отлично фиксирует тело пилота в удобном и безопасном положении. Подбирается отдельно для каждого человека, дабы уровень комфорта и защиты был максимальным.

К сиденьям также применяется омологационная политика – для современной раллийной машины есть лишь несколько видов сидений, пригодных к установке в конкретный автомобиль. Все прочие варианты не получат одобрения на предстартовой технической комиссии, где специально обученные эксперты проверяют соответствие «бумажного» и фактического содержимого автомобиля.

Но само по себе сиденье – лишь удобное рабочее место. Все мы пристегиваемся ремнями безопасности в обычном автомобиле, так ведь? Пристегиваются и раллисты, только ремни у них гораздо более «серьезные». Многоточечная система лямок охватывает плечи и тазовую область, собираясь в один замок с системой быстрого открывания: единственный щелчок, и человек готов покинуть машину.

Ремни работают и как средство удержания пилота при быстрой езде (намного удобней управлять машиной, ощущая ее как продолжение собственного тела), и для безопасной фиксации при жестких ударах: все остальные системы не помогут или навредят, если тело будет слишком свободно перемещаться по салону в момент удара или переворота. Ремни создаются лишь уполномоченными фирмами согласно жестким требованиям действующего стандарта: это совсем не те тоненькие лямки семидесятых годов, которые шили вручную чуть ли не «на коленке» перед гонкой.

Современные ремни безопасности – это надежные крепления к кузову, специально спроектированные пряжки, быстроразъемные замки и даже особое плетение ткани, позволяющее ей при ударе программируемо растягиваться для поглощения энергии.

Гардероб спортсмена

Тут самое важное – шлем. Современный шлем – это не слишком тяжелое, но очень технологичное устройство, созданное из новейших материалов с учетом многолетнего опыта (и, разумеется, требований самого современного стандарта безопасности). Внутренний объем шлема может изменяться и подгоняться под конкретного человека при помощи съемных накладок. Это далеко не та кожаная шапочка с застежкой под подбородком, с которой начиналась безопасность в ралли! Раллийный шлем имеет, кроме всего прочего, встроенную систему связи – микрофон и наушники, которые подключаются к установленной в автомобиле «переговорке», – их надежность тоже должна быть на высоте, ведь отказ обратной связи «пилот-штурман» может стоить слишком дорого.

Источник http://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519129-kak-ralliynye-avtomobili-perezhivayut-ekstremalnye-usloviya-i-ne-razvalivayutsya-na-chasti.html
Источник http://www.kolesa.ru/article/granica-bezbashennosti-chto-zaschischaet-rallijnogo-pilota-na-gonkah-2015-09-25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании

Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Помощь системы ABS в управлении автомобилем

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]

Яндекс.Метрика