Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору

Наряду с другими техническими составами охлаждающая жидкость для авто относится к необходимым расходным материалам, выполняющим важные функции. Безграмотный выбор антифриза для системы охлаждения может причинить серьезный вред транспортному средству.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Для чего нужен антифриз автомобилю

Называется охлаждающая жидкость для авто по-разному: антифриз, хладагент, охладитель, сокращенно – ОЖ. В ее качестве можно использовать и воду, особенно хорошо подходит для этих целей дистиллированная, которая не оставляет накипи. Она безопасна, доступна, безвредна, достаточно теплоемка.

Однако такой охладитель замерзает при отрицательных значениях на термометре, имеет низкую температуру кипения, а также обладает определенной коррозионной активностью. Поэтому воду можно использовать лишь в теплый период, при этом добавив в нее пакет ингибиторов коррозии.

Низкозамерзающая жидкость, называемая антифризом, может использоваться круглогодично. В последнее время именно этот продукт повсеместно применяется автолюбителями нашей страны. Антифриз представляет собой смесь:

  • дистиллированной воды,
  • незамерзающей составляющей,
  • присадок, которые снижают коррозионную активность первых двух компонентов.

Важно! В качестве охлаждающей жидкости можно использовать и этиловый спирт, но летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди автолюбителей. Метиловый же спирт вступает в реакцию с алюминием, к тому же он ядовит и даже небольшого его количества достаточно для отравления человека.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Основная функция охлаждающей жидкости — охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Этот узел представляет собой тепловой агрегат, преобразующий энергию сгорающего топлива в механическую.

Чтобы мотор нормально работал, требуется поддерживать его нагрев в строго определенных рамках. Для этих целей в автомобилях предусмотрена система охлаждения – воздушная и жидкостная. В последней используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

Однако, кроме задачи по охлаждению силового агрегата, в ее функции входят:

  • подогрев салона транспортного средства в холодное время года;
  • защита системы охлаждения от активных процессов коррозии, а также накипи;
  • поддержание каналов в чистоте;
  • продление срока службы некоторых узлов автомобиля.

Охлаждающая жидкость для авто должна быть текуча, обладать высокими теплоемкостью и теплопроводностью, минимальным порогом начала кристаллизации, максимальной температурой начала кипения, физической и химической стабильностью. Она не должна пениться и быть агрессивной (в плане воздействия на узлы и детали автомобиля).

Различные виды антифризов имеют отличия в составе. Существуют свои нюансы и в изменении характеристик разных их типов в процессе эксплуатации.

Как разводить концентрат антифриз для автомобиля

Антифриз для системы охлаждения автомобиля выпускается производителями в виде концентрата или готового к применению продукта. В первом случае жидкость содержит все необходимые присадки, незамерзающий компонент и краситель.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Для приготовления антифриза необходимо лишь добавить дистиллированную воду (смешивание можно проводить в любой таре). Варианты пропорций воды и концентрата для получения готовой ОЖ представлены в таблице.

Таблица. Примерные пропорции компонентов для получения антифризов с различной температурой замерзания из концентрата.

Соотношение воды и концентрата, %Температура замерзания готового антифриза, градусы
50/50-35
40/60-55
60/40-25

Важно! Заливать неразбавленный концентрат в систему охлаждения категорически запрещено.

Многие по привычке называют охлаждающую жидкость тосолом. Некоторые считают, что существуют два вида продукта: тосол и антифриз. Следует сразу расставить точки: тосол является разновидностью антифриза, разработанным отечественными специалистами еще во времена СССР. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Интересно! Свое название торговая марка «Тосол» получила от аббревиатуры «ТОС», образованной от названия «Технология Органического Синтеза». Окончание «ол» обычно указывает на принадлежность жидкости к спиртам.

Изобретен продукт был еще в 1971 году, но не был запатентован. Поэтому многие производители сегодня выпускают свою продукцию под этой торговой маркой.

Виды охлаждающей жидкости по составу

Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля

Наиболее популярен у потребителя антифриз, который представляет собой смесь на основе этиленгликоля. Интересен тот факт, что сам по себе этиленгликоль, являющийся прозрачной, ничем не пахнущей жидкостью, начинает кипеть при 197 градусах, а замерзать — при -12.

Однако при добавлении воды можно получить более низкие температуры кристаллизации. Такое свойство раствора объясняется выделением при смешивании с водой гидрата этиленгликоля, обладающего низким показателем температуры застывания.

Так, при содержании в антифризе на основе этиленгликоля 33 % воды ОЖ получает температуру замерзания -73 градуса. Это — максимальное значение. При увеличении содержания в антифризе воды происходит рост этого показателя. Наиболее распространен у потребителя антифриз, имеющий температуру замерзания около -50 градусов.

Чем характеризуются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля:

  • некоторым увеличением в объеме при работающем двигателе (примерно на 7%);
  • агрессивным действием на некоторые марки резины;
  • постепенным выкипанием воды из антифриза, в результате чего может потребоваться ее добавление (при уменьшении объема жидкости).

Стоит отметить, что в случае замерзания антифриз превращается в массу, объем которой увеличивается незначительно. Поэтому какие-либо повреждения системе охлаждения двигателя в этом случае не грозят.

Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля

Помимо этиленгликоля в антифризах может применять пропиленгликоль. Он менее токсичен, но стоит гораздо дороже. В некоторые виды охлаждающей жидкости добавляется глицерин.

Виды антифриза для авто по цвету

Различаются охлаждающие жидкости и по цвету, хотя эта классификация довольно условная.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Сегодня на отечественном рынке в основном распространены следующие растворы:

  • зеленый;
  • красный;
  • синий.

Важно! Тосол может иметь синий и красный оттенки.

Антифриз желтого и фиолетового цветов также выпускается производителями, однако особого распространения пока не получил.

Строгих правил, согласно которым изготовитель выбирает, в какой цвет окрашивать свою продукцию, нет. В этом случае они могут действовать по своему усмотрению.

Стоит отметить, что в процессе эксплуатации антифриз может менять свой окрас. Например, синяя охлаждающая жидкость для авто способна стать сине-зеленой или зеленой.

Присадки в антифриз

Как уже стало понятно, основные компоненты антифриза – незамерзающий компонент и вода. В принципе, этот раствор обладает необходимыми характеристиками: у него высокая температура кипения, состав не замерзает на морозе. Казалось бы, для чего необходимо вводить в него еще и присадки?

На самом деле, если залить в автомобиль смесь этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды, которая достаточно агрессивна, через некоторое время можно получить разрушенные детали, изготовленные из металла и резины. Чтобы снизить активность антифриза, необходимо добавлять в жидкость компоненты, подавляющие коррозионные процессы и другие неприятные явления.

Все концентрированные и предварительно разбавленные антифризы состоят из:

  • этиленгликоля или пропиленгликоля,
  • воды,
  • ингибиторов коррозии,
  • красителя,
  • противовспенивающей добавки.

По присадкам, добавляющимся в состав антифриза, их можно классифицировать на две категории:

  1. силикатные;
  2. карбоксилатные.

Вещества, относящиеся в первой группе, представляют собой добавки на основе неорганических элементов. Чаще всего производитель, их использующий, добавляет в состав краситель зеленого или синего цвета.

Ко второй категории относятся присадки, произведенные на базе органических кислот. Как правило, антифриз с такими добавками, имеет красный оттенок.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Какое действие оказывают присадки? При заливке антифриза они образуют на поверхности материалов, имеющих контакт с жидкостью, тонкий слой, который обладает стойкостью к коррозионным явлениям. Он защищает детали от разрушения.

Карбоксилатные присадки выглядят более предпочтительно. Все из-за того, что неорганические элементы могут скапливаться и забивать каналы. В то время как карбоксилатные ингибиторы не забивают систему охлаждения. К тому же они имеют более длительный эксплуатационный срок.

Если силикатная жидкость (тосол относится именно к этой категории) теряет свои эксплуатационные характеристики примерно через 60 тысяч пробега, то карбоксилатный продукт от проверенного производителя может служить в четыре раза дольше. Тепло такой состав также лучше отводит.

Важно! Силикатные антифризы запрещены к использованию многими ведущими производителями автомобилей.

Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто

В нашей стране на охлаждающие жидкости действует ГОСТ 28084-89. Для жидкостей зарубежного производства существуют стандарты ASTM и SAE, которые классифицируют продукцию по условиям эксплуатации и составу.

Например, для легковых автомобилей и небольших грузовиков предусмотрены допуски ASTM D 3306 и ASTM D 4656. Автопроизводители могут разрабатывать свои нормативы.

В частности, у концерна Volkswagen существует спецификация TL 774. Именно она получила наиболее широкое распространение. Нормы G (по ним жидкости классифицируются на разновидности G11, G12, G12+, G12++ и G13) сегодня используются многими производителями.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Что касается таких антифризов:

В G11 содержатся силикаты для защиты от коррозии. Средний срок его службы — 2 года (максимум — три).

Составы G12 и G12+ не имеют в своем составе силикатов. Их срок эксплуатации — до пяти лет.

Появившиеся не так давно жидкости G13 (лобридные) содержат в составе пропиленгликоль, как более современный и менее ядовитый. Присадки в них — такие же, как и в продукции предыдущего поколения.

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Смешивать две ОЖ рекомендуется только в чрезвычайных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения находится ниже нормативного. В этом случае допускается также разбавлять состав водой.

Кстати, с химической точки зрения это более безопасно, так как в воде отсутствуют присадки. При этом рекомендуется как можно быстрее произвести замену смешанного антифриза на новый с полной промывкой системы.

Если же возникла необходимость в смешивании различных составов, то следует ориентироваться не на цвет антифриза, а на его химический состав. Входящие в рецептуру присадки разных жидкостей способны взаимодействовать друг с другом.

Только в случае подбора двух продуктов с одинаковым составом риск образования опасного для системы охлаждения силового агрегата осадка минимален.

Некоторые виды охлаждающей жидкости все же допускается смешивать. Для наглядности предлагается таблица.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Эти данные предоставляет концерн Volkswagen для охлаждающих жидкостей, имеющих от него допуск.

Важно! Антифризы, имеющие идентичный состав, могут быть окрашены в разные цвета.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости.

При этом после удаления старого антифриза систему охлаждения необходимо промыть дистиллированной водой и убедиться, что оттуда вытекает чистая (не окрашенная) вода. Только после этого можно проводить заливку нового антифриза.

Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать

Несмотря на то, что в стране действует государственный стандарт на незамерзающие жидкости – ГОСТ 28084-89, ориентироваться на его требования не следует. К сожалению, этот документ во многом устарел. В частности, некоторые из присадок, которые использовались при изготовлении антифриза раньше, сегодня не применяются.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Важно! С 2016 года для жидкостей, произведенных на основе гликолей, которые могут использоваться в автомобилях, эксплуатирующихся в легких условиях, в стране действует новый стандарт —ГОСТ 33591-2015.

Не стоит слепо доверять и размещенной на этикетке информации, что продукт разработан с учетом требований определенных автопроизводителей. Часто подобная формулировка является лишь рекламным ходом.

Единственное, что должно быть важно для автолюбителя — рекомендации изготовителя автомобиля. Эту информацию можно найти в технической документации на транспортное средство.

Именно производитель по итогам испытаний конкретных видов жидкостей выдает допуск на использование этого продукта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость для авто вносится в перечень рекомендованных. Компания, ее выпускающая, указывает полученный допуск на упаковке.

Что будет если залить незамерзайку вместо тосола

Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения. Можно ли так рисковать автомобилем?

Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья …

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения заливали обычную воду, это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например — масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) – так что капитальный ремонт один раз в год, был тогда нормальной картиной.

Много «воды утекло» с того времени, сейчас другие технологии, другие двигатели и жидкости. Смазка настолько совершенная, что позволяет при своевременной замене ходить мотору по 500 000 километров (а может и больше), без «капиталки». Но такие моторы должны реально хорошо охлаждаться, высокие обороты – быстрый нагрев – должно быть быстрое охлаждение. Если наш силовой агрегат ходит долго, то и система охлаждения недолжна, подводить, то есть жидкости для нее должны быть нужного цвета, а также нужных допусков! Гипотетически можно залить воду в систему охлаждения, но делать этого не стоит, по нескольким причинам.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Что собой представляет незамерзайка

Перед тем как переходить непосредственно к рассматриваемому вопросу, нужно разобраться в отличиях жидкостей – незамерзайки и тосола (охлаждающая жидкость, антифриз).

Незамерзайка, как следует из названия, способна не замерзать при низких температурах, и ее задача – при отрицательной температуре окружающей среды очищать лобовое стекло автомобиля. Состоит незамерзайка из простейших элементов – спирт, вода и различные добавки (ароматические, красители и так далее). Поскольку в воде содержится спирт, она не замерзает даже при низких температурах, и чем больше концентрация спирта в незамерзайке, тем при более низких температурах она способна сохранять свои свойства.

Можно разделить незамерзайки на три вида, в зависимости от спирта, который в них используется:

  • Изопропиловый. Вредный спирт для организма человека, который ни в коем случае нельзя принимать внутрь. Даже если выпить 100 мл такого спирта, это может привести к летальному исходу;
  • Метанол. Тоже ядовитый для организма человека спирт, который имеет простой одноатомный состав;
  • Биоэтанол. Относительно безвредный для человеческого организма спирт, близкий по своим характеристикам к обычному медицинскому спирту. Используется в хороших незамерзайках.

Обратите внимание: В конце 90-х годов активно использовался в незамерзайке обычный медицинский спирт. Но из-за массового потребления данной жидкости «внутрь», которая стоила дешевле алкогольных напитков по причине отсутствия акцизных марок, со временем такую незамерзайку запретили.

Один из трех видов спиртов, указанных выше, смешивается с водой, жидкость окрашивают обычным красителем, добавляют некоторые составы для улучшения качества чистки, и из этого получается незамерзайка.

Можно ли залить воду в систему охлаждения?

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

  • Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т.д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
  • После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
  • Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
  • Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
  • Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Заполнение системы отопления жидкостью

Специалисты утверждают, что существует два способа, как заполнить закрытую систему жидкостью:

  • при помощи насоса. Жидкость следует качать из бочки или бака. При этом нужно обязательно использовать манометр. Закачку следует остановить, как давление дойдет до показателя 1,5 Бар (речь идет о частном доме не выше 2 этажей). Насос подсоединяют к патрубку подпитки либо слива через обратный клапан. Все воздушные краны при этом следует открыть;
  • вручную. Готовый теплоноситель вам придется заливать через воздухоотводчик на стояке (это самая верхняя точка системы). Отзывы утверждают, что такой способ более трудоемкий. Как и в первом случае, необходимо подсоединить манометр и открыть все воздушные клапаны. Ручную закачку и спуск воздуха нужно производить, пока не увидите на манометре нужный показатель давления.

Из этого видео вы узнаете, как правильно заправлять антифризом систему отопления в частном доме:

Незамерзайка – состав

Никогда не задумывались — из чего она состоит? Какой ее состав? По сути это всего лишь:

  • Спирт – применяется метиловый (или изопропиловый), ядовитые, пить их нельзя! Раньше конечно были составы на этиловом спирте, но их наши соотечественники пили за милое дело, поэтому сейчас только – «метиловый».

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

  • Вода – тут ее больший объем, обычно примерно 60 — 70%, все зависит от концентрации и температурного порога.
  • ПАВ – моющие средства, борются с почками тополей, мухами, на лобовом стекле и т.д.
  • Красители – именно они красят «незамерзайку» в синий цвет, так схожий с тосолом.
  • Ароматизаторы – делают незамерзайке приятный запах — елочка, банан, крубника и т.д.

Вот и весь состав, как видите, достаточно «примитивный», но по сути больше не надо – для отмывания стекол.

Незамерзайка

Это жидкость, которая призвана не замерзать, при различных температурах, чтобы даже в минусовые показатели омывать ваше лобовое стекло.

Состав незамерзайки, прост – это спирт + вода + ароматические или цветовые добавки. Спирт не дает этой жидкости замерзнуть, причем, чем его больше — тем ниже температура замерзания.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

В омывающей жидкости используют всего три вида спиртов:

  • Изопропиловый – это технический спирт, ядовитый, если выпить примерно 100 – 200 мл, приводит к летальным последствиям.
  • Метанол (метиловый) спирт, простой одноатомный состав, также является ядовитым, если употребить порядка 100 мл – это летальный исход.
  • Биоэтанол – безвредный для организма спирт, сход с медицинским спиртом, применяется в ЕВРОСОЮЗЕ с 2012 года, как заменитель токсичным конкурентам.

Справедливости ради стоит отметить, что раньше применяли медицинский или пищевой спирт, но так как наши «народные» автолюбители стали из него получать спирт и затем его пить – запретили.

К этим спиртам добавляется обычная водопроводная вода, а также ароматизаторы и красители синего цвета, иногда добавляют составы, которые помогают отмывать загрязнения стекла, например от почек деревьев, мошек и т.д. Так и получается незамерзающая жидкость, которую мы льем с вами в бачок омывателя. Ничего сверх естественного.

Тосол – антифриз – составы

Если честно, то многие производители держат формулу в строгом секрете. Конечно, примерный состав знают все, но вот какой точный – тайна. Если взять средний, то:

  • Этиленгликоль (или высший спирт) — основной компонент. Не ядовитый, но пить его нельзя!

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

  • Присадки, защищающие резиновые изделия – от набухания, разрушения.
  • Присадки, защищающие двигатель от перегрева, тосол (антифриз) имеет более высокую температуру кипения, чем вода.
  • Составы, защищающие металлические части от окисления, если хотите, то это своего рода маслянистые жидкости.
  • Конечно же вода, куда же без нее.
  • Красители, которые специально добавляют для различия концентрации и свойств.

Виды антифризов

Рынок этой специфической продукции очень обширен. В последнее время в связи с повышением спроса на «незамерзайки», производители весьма расширили их ассортимент.

Незамерзающие жидкости изготавливают на основе различных химических соединений:

  • Глицерина;
  • Этиленгликоля;
  • Пропиленгликоля;
  • Рассола бишофита;
  • Солевого раствора.

Наиболее распространённые бытовые «незамерзайки» производятся на основе водных растворов этиленгликоля, глицерина и пропиленгликоля. Так как эти вещества отличаются высокой агрессивностью, к ним добавляют специальные компоненты – присадки.

Цель которых предотвратить повреждения, коррозию, накипь и пенообразование.

  1. Этиленгликолевые пользуются наибольшей популярностью среди наших потребителей. Главное их преимущество – низкая цена. Но при этом это самая токсичная незамерзающая жидкость, применение которой в двухконтурных котлах запрещено, в связи с высокой вероятностью попадания в систему водоснабжения, что опасно для здоровья человека. Стоит учитывать, что при повышении температуры кипения более 110 градусов, этиленгликоль даёт осадок, который может вывести из строя некоторые элементы системы.
  2. Пропиленгликолевые схожи по свойствам с первым видом, но при этом безвредны и безопасны. Их рекомендует большая часть производителей.
  3. Глицериновые абсолютно не токсичны и экологичны, обеспечивают максимальную защиту от коррозии. Не увеличивается в объёме при переходе в твёрдое состояние, и для запуска системы его достаточно просто нагреть.
  4. Антифризы на основе природного раствора бишофита имеют уникальные физико-химические свойства. Низкую температуру замерзания и высокую кипения, а также большую теплоёмкость и теплопередачу, чем у воды, что нехарактерно для большей части этой продукции.
  5. Солевые теплоносители производятся на основе растворов минеральных солей (магния, кальция, натрия и их соединений). Существенным недостатком этих жидкостей является высокая коррозионная агрессивность к оборудованию.

Антифризы продаются либо уже разбавленные и готовые к применению (специалисты рекомендуют использовать теплоноситель с температурой замерзания от -20 до -25 градусов), либо в виде концентратов, и тогда раствор необходимо готовить самостоятельно.

Пример разбавления этиленгликолевых жидкостей. Они бывают двух видов:

  1. С порогом замерзания не выше -30 градусов (тогда, чтобы прийти к температуре замерзания -25, смесь нужно разбавить дистиллированной водой в соотношении 9:1);
  2. С порогом замерзания не выше -65 градусов (чтобы получить порог замерзания -25, антифриз с водой смешиваются в долях 6:4).

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Так что будет, если залить незамерзайку?

Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения?

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать:

  • При прогреве двигателя, быстро начнет испаряться метиловый спирт, а как мы помним, он «ядовит», то есть вы будете дышать им в салоне автомобиля, ведь печка засасывает воздух спереди. Возможно отравление.
  • Эта «жижа», которая осталась без спирта, может просто замерзнуть уже при минусовой температуре.
  • ПАВ которые есть в составе, начнут дико пениться (его начнет взбивать помпа), по сути это моющие порошки — из радиатора в систему охлаждения и бачок, полезет пена, которая при минусе быстро замерзнет, образуя пробки и «завоздушивание»! Перегрев движка – обеспечен.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

  • Возможно, быстро съест резиновые прокладки и прочие герметизирующие элементы — кто знает, что в составе.
  • Стенки двигателя и патрубков, начнут окисляться от тех же ПАВ.
  • Если в систему двигателя попадет моторное масло, то незамерзайка не сможет ее «побороть», она не рассчитана на удаление масла. А вот тосол или антифриз, просто впитал бы масло в свой состав.

Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы.

В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы — тосолы, это самый правильный способ.

Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время.

Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт.

(8 голосов, средний: 4,63 из 5)

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Правила использования антифриза

Заполнением системы новой смесью можно заняться только после того, как она очищена от предыдущего «наполнителя» и проверена на предмет протечек и трещин. Помните, что вам необходимо добиться полной герметичности, чтобы избежать проблем в эксплуатации.

Если нужно — проведите профилактику и замените изношенные детали.

Когда вы поймете, что батареи и патрубки в порядке, можно приступать к самой трудоемкой процедуре — заливке антифриза. Важно делать это сразу же после приготовления смеси (антифриз, как вы уже знаете, нужно будет развести водой), чтобы она оставалась однородной.

Помните, что незамерзайка — это довольно капризный химический «коктейль», который требует особого подхода.

  • пробный запуск системы нужно производить с минимальной мощностью. Далее обороты нужно будет повысить вплоть до нормы;
  • заливать незамерзайку можно только в одноконтурные котлы;
  • буквально созданы для того, чтобы заливать в них антифриз. Если вы заходите оптимизировать работу электрической установки, добавляя в нее незамерзающую жидкость, это может привести к серьезному перегреву;
  • четко следуйте инструкции на таре с антифризом и рекомендациям от производителя вашего отопительного оборудования. В противном случае у вас могут возникнуть неприятности из-за засорения фильтров. Это приводит к снижению теплоотдачи из-за поломки насосных систем.

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Какой вопрос, такой ответ

Часто начинающие водители спрашивают, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. Причины для этого у каждого свои. Чаще всего, нестандартные жидкости используют при необходимости доехать до ближайшего населенного пункта, но иногда, люди просто добавляют в антифриз первую попавшуюся жидкость, не задумываясь о последствиях. После чего им приходится капиталить силовой агрегат. Более редким случаем является использование незамерзающей жидкости для стекол в целях экономии. Такой подход не только не верен, но и опасен для мотора. Ну, а сэкономленную сумму можно считать очень условной.

Рекомендации по выбору и эксплуатации теплоносителей – какой лучше выбрать

Никто из производителей теплоносителей не станет опровергать тот факт, что в случае стабильной работы отопительной системы в зимнее время именно вода является самым лучшим вариантом, какой теплоноситель выбрать в отопление. Лучше, если это будет специальная дистиллированная жидкость с модифицирующими добавкам, о чем было сказано ранее. Те из домовладельцев, которые считают приобретение магазинной воды излишней тратой денег, обычно проводят самостоятельную ее подготовку, умягчив ее, и оснастив систему нужными фильтрами.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Если было принято решение о применении незамерзающих теплоносителей, важно обладать информацией об условиях, исключающих вероятность их использования:

  1. Если в доме стоит система открытого типа.
  2. При использовании естественной циркуляции в контурах: такой концентрат теплоносителя для отопления система попросту «не потянет».
  3. Недопустимо наличие труб или прочих соприкасающихся с теплоносителем элементов, имеющих оцинкованную поверхность.
  4. Все соединительные узлы, оснащенные уплотнителями из пакли или масляной краски, нужно перепаковать, так как гликолевые вещества очень быстро их разрушат. В результате антифриз начнет вытекать, создавая реальную угрозу для находящихся в помещении людей. В качестве нового уплотняющего материала можно использовать прежнюю паклю, обработав ее специальной герметизирующей пастой «Unipak»
  5. Запрещаются к использованию незамерзающие жидкости в тех системах, которые не оборудованы приборами по точному поддержанию температуры теплоносителя. Опасный для гликолевых антифризов уровень нагрева начинается уже с +70-75 градусов: эти процессы необратимы и чреваты самыми неприятными последствиями.
  6. Обычно после заливания в систему антифриза требуется увеличить мощность насосного оборудования, установить более объемную расширительную емкость, увеличить число секций батарей. Иногда требуется сменить трубы на более широкие.
  7. Замечена некорректность в работе автоматических воздухоотводчиков после заливания антифриза: их рекомендуют заменить на краны Маевского.
  8. Перед тем, как заливать антифриз, систему нужно тщательно почистить и промыть. Это делается при помощи специальных составов.
  9. Для изменения уровня концентрации антифриза разрешается использовать исключительно дистиллированную воду. Даже от применения очищенной и умягченной воды в таком случае лучше удержаться.
  10. Правильная концентрация теплоносителя антифриза для систем отопления имеет исключительное значение. Лучше не рассчитывать, что зима будет не очень суровой, чрезмерно разводя антифриз. Рекомендуется придерживаться порога в -30 градусов даже в традиционного теплых регионах. Кроме защиты от аномальных морозов, это позволит создать оптимальные условия для ингибиторов и ПАВ, эффективность которых при излишнем содержании воды заметно снижается.
  11. После заполнения новым теплоносителем запрещается сразу включать максимальный режим системы. Лучше всего наращивание мощности производить плавно, чтобы антифриз успевал адаптироваться к новым условиям и элементам контура.
  12. Как показывают исследования, в настоящее время наиболее надежным незамерзающим теплоносителем считается пропиленгликолевый состав. Этиленгликолевый – слишком опасный, а глицериновый – настолько противоречивый, что его используют очень редко. Так что лучше переплатить, но спокойно спать по ночам.

Содержание

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Ответ на этот вопрос следует начинать с рассмотрения состава жидкости для стекол, а также тосола. Это позволит понять принцип действия этих технических жидкостей, а также разницу между ними.

Основу тосола составляет этиленгликоль

, или другой высший спирт. Также, в антифриз добавляют различные присадки, которые препятствуют окислению и разрушению деталей силового агрегата и системы охлаждения. Помимо этого, там присутствуют вещества, увеличивающие температуру кипения жидкости. В небольшом количестве присутствует вода. Точный состав и пропорции обычно производителем не раскрываются, но нам достаточно простого перечисления.

Незамерзайки производятся из воды, разбавленной изопропиловым или метиловым спиртом. Также туда добавляются мыльные присадки, которые позволяют эффективнее очищать лобовое стекло от загрязнений. Вот такой простой и понятный состав имеет незамерзающая жидкость для омывателей.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Что будет если налить тосол в бачок омывателя?

ДА ровным счетом ничего! Это абсолютно безопасно! Вы также будете им мыть свое лобовое стекло вот и все!

Многие сейчас могут сказать – да этиленгликоль намного токсичнее (тосол), чем скажем метиловый спирт (незамерзайка). ДА нет ребят, по токсичности они примерно одинаковы, просто гликоли намного дороже, примерно в 2 – 3 раза, чем метиловый спирт, так что применять ее в «омывайке» просто нецелесообразно!

Для самого бачка, для патрубков и прочих систем омывателя также не будет ничего страшного, наоборот они покроются небольшим слоем присадок которые должны защитить от коррозии, пусть металла там мало, если только в насосе, да в форсунках, но хоть их. Хотя такая защита быстро смоется последующей незамерзайкой! Так что не паникуем, просто катаемся и спокойно выплескиваем весь тосол или антифриз.

Так что же можно лить тосол в бачок? ДА конечно можно – вот только он стоит в 5 раз дороже, чем «омывайка». Например, 1 литр самого дешевого тосола это примерно 60 – 80 рублей, а вот за 90 рублей вы купите 5 литров незамерзайки!

Сейчас видео версия.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Незамерзайка в радиаторе

Чтобы лучше понять, почему нельзя добавлять эту жидкость в радиатор, посмотрим на примере, какие последствия ожидают мотор и водителя, при использовании незамерзайки:

  • В этой жидкости содержится большое количество воды. Соответственно, значительно ускорятся процессы окисления и коррозии
    в рубашке охлаждения мотора. Это приблизит необходимость ремонта силового агрегата;
  • Применяемые в незамерзайке спирты испаряются при температуре от 65°C
    (метиловый спирт) до 8
    2°C
    (изопропиловый спирт). То есть, при рабочей температуре двигателя спирт из жидкости испарится. Это создаст в системе повышенное давление. Итогом может стать
    раздувшийся бачок расширителя
    , или сорванная крышка радиатора. Также не стоит забывать, что при включенной печке пары могут попасть в салон. Это вызовет отравление;
  • Если вы не отравитесь в процессе поездки, а также крышка радиатора вашего авто не отправится в короткий полет, то не стоит расслабляться. Многие приключения вас ждут впереди. Как правило, спирт во время даже короткой поездки испаряется. В результате, в вашем радиаторе остается вода с небольшой примесью мыльной пены. Как известно, замерзание чистой H2O происходит уже при 0°C
    . На практике, двигатель остывает медленно, замерзание воды в радиаторе происходит при температуре в минус
    3-5°C
    . То есть, даже при небольшом морозце вы рискуете заморозить систему охлаждения. Это выльется в полный ремонт системы, в худшем случае потребуется замена двигателя;
  • Но, в случае, когда вам повезло, и никаких описанных негативных явлений не произошло, то все равно вас ожидают в ближайшем будущем проблемы с мотором. Все дело в мыльном растворе. Помпа взбивает его в пену, которая забивает каналы, и образует воздушные пробки. В результате, нарушается нормальное охлаждение мотора. Даже если слить жидкость и залить нормальный антифриз, то проблема никуда не денется. Потребуется промывать двигатель, а также удалять пробки, продувая систему, что не так просто.

Помимо этого, есть риск повреждения резиновых прокладок, вещества, входящие в состав незамерзаек, часто агрессивны к резине и некоторым видам пластика. Не стоит удивляться, что после такой процедуры появятся непонятные течи из радиатора.

Из всего этого можно сделать один вывод. Не стоит использовать незамерзайку, как альтернативу антифризу. Конечно, если у вас не стоит задача угробить двигатель. Существует большое количество альтернативных вариантов.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Вместо охлаждающей жидкости залил «омывайку» — что будет?

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

После того как сразу несколько наших читателей обратились к нам с похожей проблемой, мы не могли оставить ее без внимания. Что станет с системой охлаждения, если вместо «охлаждайки» залить «омывайку»? Ожидать дорогостоящего ремонта или можно обойтись малой кровью — полной заменой жидкости? Чем грозит такая оплошность на дороге?

Рассматриваемый случай при всей его неправдоподобности и даже анекдотичности в действительности является отнюдь не единичным, в чем нетрудно убедиться, задав соответствующий вопрос в любой поисковой интернет-системе.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

А учитывая, что доводилось покупать стеклоомывающие жидкости с акцизными марками, уверяющими, что в емкости находится антифриз, можно предположить, что причиной перепутывания, куда необходимо заливать «омывайку», а куда — охлаждающую жидкость, может быть не только рассеянность. Но чем чревато попадание стеклоомывающей жидкости в систему охлаждения? Ответ на этот вопрос должны подсказать составы антифризов и «омываек».

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

На роль антифризов пробовались разные незамерзающие субстанции, но лучше всех требованиям, предъявляемым к жидкостям, которые применяются в системах охлаждения, отвечают водные растворы этиленгликоля или пропиленгликоля. При какой температуре гликолевые антифризы замерзают и закипают, зависит от соотношения базовых компонентов. Например, в антифризах с температурой замерзания -40°С вода и этиленгликоль либо пропиленгликоль смешаны в пропорции 50:50. Что также имеет большое значение — температура кипения такой смеси составляет 108°С. Это позволяет антифризу лучше чистой воды справляться с температурными перегрузками и выполнять функции охлаждающей жидкости в теплый сезон эксплуатации, когда низкотемпературные свойства остаются невостребованными. При этом в чистом виде этиленгликоль закипает и вовсе при 197,3°С.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Стеклоомывающие жидкости тоже водные растворы, но вторым после воды их базовым компонентом являются спирты — этиловый, изопропиловый или метиловый. Главная особенность этих спиртов состоит в том, что они закипают при существенно более низких температурах, чем нагревается жидкость в системе охлаждения во время работы двигателя. В частности, метиловый спирт закипает при 64,7°С, этиловый — при 78,4°С, изопропиловый — при 82,4°С. Уже только это одно делает указанные спирты непригодными для использования в системе охлаждения, ибо грозит образованием паровых пробок и последующим перегревом двигателя. Кроме того, в «омывайки» добавляют ПАВ — поверхностно-активные вещества, предназначенные для растворения маслянистого и сажевого налетов, появляющихся на лобовом стекле. При активном перемешивании ПАВ образуют пену, наличие которой в системе охлаждения также нежелательно.

Однако в нашем случае все упирается в количество «омывайки», ошибочно залитой в систему охлаждения. Модель автомобиля не указана, но даже если речь идет о малолитражном моторе, то и его система охлаждения вмещает, как правило, около пяти литров антифриза. Триста граммов — это чуть больше 5% всего объема охлаждающей жидкости. Вряд ли такая капля способна замутить все море, поэтому какие-то серьезные негативные и быстрые последствия представляются маловероятными.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Чтобы снизить их вероятность еще больше, можно не закрывать плотно крышку расширительного бачка — спирт, а также отдушка и вещества, вызывающие рвотный эффект, которые добавляют в «омывайки», чтобы любители спирта не пытались их употреблять, быстрее испарятся. Останутся ПАВ с их непонятным влиянием на сальник помпы и другие уплотнения, но хотя бы на резинки «дворников» эти вещества отрицательного влияния не оказывают. Что еще под вопросом — пена и как отреагировали присадки, содержащиеся в антифризе, на появление в системе охлаждения «омывайки» с ее специфическими добавками. Если эти вопросы выглядят существенными, в таком случае ничто не мешает заменить охлаждающую жидкость, тем более что периодически ее все равно рекомендуется менять.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Кстати, о пробке расширительного бачка. Она оборудована предохранительным клапаном, открывающимся, когда давление в системе охлаждения становится выше нормы. Если этот клапан неисправен, то при отсутствии течей из системы охлаждения именно он может быть причиной понижения уровня антифриза по причине испарения из него воды.

Что делать при утечке?

Итак, рассмотрев особенности применения незамерзающей жидкости в радиаторе мы переходим к вопросу, что делать, если в пути обнаружили утечку жидкости. Опытные автолюбители держат на такой случай в багажнике небольшой запас ОЖ. Достаточно литрового флакона. Обратите внимание, что некоторые типы современных антифризов не рекомендуется смешивать. Поэтому, уточните заранее, какая разновидность у вас используется. Особенно это важно для новых автомобилей. При наличии такого запаса, проблем с нехваткой охлаждающей жидкости не возникнет, вы всегда сможете восполнить недостаток. Но, не забудьте выявить причину утечки, хорошо если это испарение, хуже если разгерметизация.

Не забудьте после приезда домой слить смесь воды с антифризом. Температура замерзания у такого раствора ниже, что может привести к размораживанию системы. Обязательно промойте систему, это позволит удалить отложения солей. После этого заливают антифриз. Полностью слить воду не получится, для этого существует несколько разных методик.

. Практически каждый автолюбитель сталкивался с недостатком ОЖ в радиаторе автомобиля. В связи с этим, часто возникает вопрос, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. На практике делать это категорически запрещено. Использование такого варианта вероятнее всего, приведет к серьезным проблемам с двигателем.

Характеристики незамерзающих жидкостей для отопления

На то, как низкозамерзающая жидкость для систем отопления ведет себя в контуре, в первую очередь, влияет качество пакета присадок и, конечно же, условия эксплуатации. В независимости от того, какой основной активный элемент добавлен в гликолевую основу, все составы обладают антикоррозийными и антивспенивающими свойствами.

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Без этих добавок жидкость для отопления очень агрессивна. Пенятся все незамерзайки, но глицериновые незамерзающие жидкости для систем отопления домов особенно. Пена – это воздухсодержащее вещество, а воздух приводит к нарушению циркуляции, образованию воздушных карманов, а также к гидроударам в системе отопления .

Пакет присадок имеет свой временной ресурс. По истечении определенного времени присадки распадаются на молекулярном уровне.

При этом образуется осадок и выделяется кислота. Получается, что уже ничего не сглаживает агрессивность охлаждающей жидкости для отопления дома, к тому же все усугубляется выделением кислоты. Срок службы незамерзающей жидкости:

  • на основе этиленгликоля – пять лет;
  • на основе пропиленгликоля – пять лет;
  • на глицериновой основе – до десяти лет.

Это срок службы состава при благоприятных условиях эксплуатации. Основное требование – это, конечно же, температура. При повышении температуры теплоносителя до 90 градусов незамерзающая жидкость начинает распадаться и теряет свои свойства. Такое происходит только в случае неправильного запуска котла после долгого времени простоя, или же ошибкам при монтаже.

Прямой контакт теплообменника с пламенем нежелателен, если в контур залит антифриз

Например, когда теплообменник встраивают в обычную печь. Некоторые устанавливают его так, что он контактирует с открытым пламенем. Эсли планируете использовать антифриз для печного отопления, то так делать нельзя. Нужно чтобы между теплообменником и пламенем был слой кирпича. Он и теплоноситель защитит от слишком горячих языков пламени, и тепло распределит равномерно. В этом случае жидкость для печного отопления незамерзающая не будет перегреваться.

Характеристики, на которые влияет качество пакета присадок:

  • теплопроводность;
  • плотность;
  • вязкость;
  • текучесть;
  • тепловое расширение.

Чем качественнее присадки, тем характеристики будут выше. То есть максимально приближенные к характеристикам воды. В случае же с коэффициентом теплового расширения, то он должен быть как можно меньше.

Учитывая тот факт, что объёмное расширение незамерзайки больше чем у воды, то нужно предусмотреть экспанзомат на 40% большего объёма.

Теплопроводность незамерзайки ниже, чем у воды. Самая низкая теплопроводность у глицериновых незамерзающих жидкостей. По отношению к воде она составляет всего 85%, у других незамерзаек показатель может достигать 90%. Как видите, разница не так уж велика.

Незамерзающие жидкости вполовину более плотные и вязкие, нежели вода. Эти качества затрудняют циркуляцию. Чтобы прокачать теплоноситель по контуру потребуется насос большей мощности, также неплохо бы собрать схему отопления из труб с сечением, большим на один шаг. Например, если речь идет о полипропиленовых трубах . то вместо 25 диаметра, лучше взять 32.

Несмотря на то, что незамерзающая жидкость плотнее и более вязкая, она имеет меньший коэффициент поверхностного натяжения, то есть более текучая. Вы знаете о том, что воду в стакан можно набрать «с горкой»? Горка, конечно, будет маленькая, но даже визуально видно, что жидкость возвышается над краем сосуда. С незамерзайкой так не получится. Благодаря такой высокой текучести она вытекает там, где вода за счёт поверхностного натяжения не проникает. Иными словами, если есть микротрещины и даже очень маленькие дырочки, то незамерзающая жидкость найдет там себе выход наружу.

Поэтому часто, после того как в контуре была вода и в него решили залить незамерзайку, появляются утечки. Основные места течи:

  • стыки труб;
  • соединения между секциями радиаторов;
  • места подключения дополнительных элементов;
  • в самом котле.

Вода обладает еще одним полезным свойством, благодаря которому незначительная течь может исчезнуть сама собой. Частицы металла оседают на краях трещин и заделывают их. Конечно, это всего лишь накипь, которая в случае проведения промывки и дальнейшей опрессовки системы удалиться и течь возобновиться.

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? какой вопрос, такой ответ

Здравствуйте, добрейшие уазоводы! В первое холодное утро я заметил в своем дворе интересное явление. Семерковод, с которым я знаком «на здрасьте» лил в радиаотор незамерзайку для стекол. Я сначала подумал, что у мужика просто других канистр не было, вот он тосол/антифриз и перелил в такие, а теперь на место водворяет. Оказалось нет, он туда хлещет именно незамерзайку и уверяет, что это древний и проверенный способ порадовать систему охлаждения зимой. Кроме того, способ дешевый.

Я, признаться, не сопоставлял цены незамерзайки и тосола, но что-то сомнения во мне конкретные живут. Это действительно так делуют, или мужика придурь одолела? А оно че, правда дешевле.

Я, признаться, не сопоставлял цены незамерзайки и тосола, но что-то сомнения во мне конкретные живут. Это действительно так делуют, или мужика придурь одолела? А оно че, правда дешевле. 5л канистра антифриза нормального отечественного — 200-300р, 4л Кастроловского концентрата — летом что-то около 400р стоило. 5л бутыль незамерзайки — рупий 70-100 вроде.

Насчет «придурь или так делают» — имхо придурь, но в Жипуле наверно прокатит, а Уаз вообще может с чем угодно в СО ездить, хоть с молочной сывороткой — за нее еще и спасибо скажет

«Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы

Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.

Миф первый. Выбирать нужно по цвету

Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей. » В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.

Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

Охлаждающая жидкость для авто, зачем нужна, как выбрать, виды

Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы.

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно

Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

http://autoexpert174.ru/ohlazhdajushhie-zhidkosti-avto/
Источник http://101studio.ru/sistemy/nezamerzajku-v-radiator.html
http://auto.onliner.by/2019/10/09/antifriz-3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика