Обзор рынка новых дизельных автомобилей в России (ноябрь 2014 г
Обзор рынка новых дизельных автомобилей в России (ноябрь 2014 г.)
По популярности дизельных автомобилей Россия существенно уступает Европе, где в некоторых странах количество машин на солярке достигает 70 процентов от всего автопарка легковых автомобилей. Это связано с тем, что Европа семимильными шагами идет к «светлому» экологическому будущему и постоянно ужесточает эконормы на выбросы загрязняющих веществ от выхлопа автомобилей. Помимо этого существенным фактором популярности дизельных автомобилей в Старом Свете является вполне понятная меркантильность: дизельные двигатели не только служат дольше, но и потребляют меньше топлива, что благоприятно сказывается на состоянии кошелька жителя Европы.
В России ситуация другая. Несмотря на то, что де факто мы являемся нефтедобывающей страной, экономические реалии таковы, что дешевого топлива россияне не видят даже тогда, когда цена на нефть падает в два раза. Солярка в России дорогая, ее цена не так уж редко превышает стоимость 95-го бензина. Помимо этого ставки таможенных пошлин на дизельные двигатели выше, чем на аналогичные бензиновые. В результате экономичные и экологичные современные двигатели россиянам обходятся вовсе не так уж и дешево, а драконовских евромер в отношении вредных выбросов у нас пока нет.
Еще один фактор, сдерживающий рост популярности современных дизелей – это пресловутое качество солярки. Сложился стереотип, что в России хорошей солярки не найти и нежные технологичные дизеля от такого топлива быстро выходят из строя. Однако как в большинстве своем заявляют автопроизводители, на деле качество солярки в России за последние годы заметно улучшилось, хотя, возможно, это актуально только для крупных городов, где контроль поставлен более жестко. К этим заявлениям, возможно, стоит отнестись с достаточно высокой долей доверия: как будет видно из результатов исследования, на рынке представлено более 140 моделей автомобилей с дизельными двигателями. Согласно утверждениям лидеров рынка, количество нареканий на качество топлива, а также выхода дорогостоящих систем дизельных двигателей в последние годы снижается. Об этом же говорят и мониторинги рынка дизельного топлива на АЗС России, которые компания BOSCH уже на протяжении многих лет заказывает в НАМИ. Эти мониторинги показывают в целом хорошее качество солярки, особенно на брендованных заправках. Однако если государству удастся всерьёз наладить контроль качества топлива в целом, то популярность дизельных автомобилей среди россиян, несомненно, вырастет. Это произойдет, даже если не изменится ценовая политика в отношении таможенных пошлин: экономичность дизельных двигателей заметно выше бензиновых аналогов.
Некоторые производители в числе препятствий, мешающих развитию рынка новых дизельных автомобилей в России, называют большое количество северных регионов с холодными и длинными зимами. Однако в большинстве случаев это не первостатейная проблема: перед запуском модели автопроизводители стараются провести тщательную адаптацию двигателей к российским условиям. Так, во многих случаях (правда, далеко не во всех базовых версиях) предлагаются встроенные предпусковые подогреватели, например, компании Webasto. Серьезные морозы являются проблемой не только для дизелей, от низких температур не меньше степени страдают и бензиновые моторы. Так что проблема морозов, скорее, связана с недостаточной адаптацией автомобилей к зиме и неадекватной подготовкой к зимней эксплуатации. Хотя это и не отменяет проблемы отсутствия серьезного контроля качества топлива на российских заправках. Однако чаще всего эти проблемы возникают в межсезонье, когда АЗС стремятся избавиться от остатков летнего топлива или получить дополнительную прибыль обманным путем, смешав более дорогую зимнюю солярку с дешёвой летней.
Есть и другие факторы, серьезно препятствующие росту популярности дизеля. В первую очередь, это альтернативные виды двигателей и топлива. Если электрокары в России еще долго будут иметь крайне ограниченные рамки применения, то гибридные автомобили составляют серьезную конкуренцию дизелям в плане экономичности. Так, некоторые марки в России предпочитают делать ставку именно на альтернативные технологии, предлагая лишь «необходимый минимум» по дизелям, а то и вовсе отказываясь от них.
Однако есть и светлые стороны этой истории, внушающие оптимизм. Росту популярности современных дизельных автомобилей способствует развитие дилерских и специализированных сетей по обслуживанию дизельных агрегатов. Современный дизель далеко ушел от дымящего трактора, и диагностические мероприятия, а также ремонт дизельных двигателей – высокотехнологичное мероприятие, требующее как специализированного оборудования, так и квалифицированного персонала. Доступная возможность качественного обслуживания дизельных двигателей развивает продажи не только на первичном рынке, но и поддерживает вторичный, где вопросы диагностики и ремонта топливной аппаратуры играют важную роль.
Лидером в области продвижения дизельных сервисных центров в России на сегодняшний день является компании BOSCH, которая продвигает как концепцию доступных профессиональных автосервисов, так и сеть сервисных центров по ремонту дизельного оборудования автомобилей. Так, на сегодняшний момент работает 61 центр BOSCH Diesel Center & Service, а также 30 авторизованных центров компании по системам Common Rail.
Пока же автопроизводители говорят о достаточно устойчивом спросе на дизельные двигатели, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников, но всплеска популярности дизелей не прогнозируют. О планах по расширению линейки автомобилей с дизельными двигателями заявляют французы PSA Peugeot-Citroen, остальные автопроизводители более осторожны. В компании же Great Wall откровенно заявляют о том, что рост предложения дизельных автомобилей в России возможен только после серьезных мер по нормализации ситуации с качеством солярки в стране.
Общий анализ рынка
Итак, перейдем от общих слов к анализу предложений на рынке новых легковых дизельных автомобилей в России. В своем исследовании мы постарались охватить 100 процентов официальных предложений, однако, в связи с тем, что автопроизводители слишком часто пытаются «напустить туману», возможно, какие-то экзотические автомобили упущены. В частности, главная проблема на официальных сайтах целого ряда автопроизводителей – это чересчур рекламный характер информации и отсутствие внятных прайс-листов. И стремительно меняющаяся экономическая ситуация последних месяцев оправданием быть не может – так, например, найти официальное предложение по Land Rover оказалось выше понимания обычного человека.
Еще один недостаток данного исследования заключается в том, что стремительное падение курса рубля заставляет автопроизводителей менять цены. Уже несколько концернов объявили о повышении цен на свои автомобили с декабря от 3 до 10 процентов. Поэтому цены в данном случае носят ориентировочный характер.
Для составления рейтинга ценовых категорий брались минимально возможные цены модели с дизельным двигателем. Это также ориентировочный параметр, поскольку во многих случаях количество комплектаций с дизелем превышает 1 – 2 позиции, а в некоторых случаях доходит до 30 – 35 (такая ситуация характерна лишь для коммерческого транспорта). В большинстве случаев предлагаются 1 – 3 мотора и механическая или автоматическая трансмиссия. Разница между стоимостью комплектаций может превышать 500 тысяч, а в некоторых случаях и миллион рублей.
Анализ рынка дизельных автомобилей по типам кузова (ноябрь 2014)
Кроссоверы и внедорожники в России традиционно занимают существенную долю рынка, и даже в кризисные годы этот сегмент показывал неплохие результаты. Конкурируют с ними по популярности седаны.
Как видно из диаграммы ниже, по этим позициям рынок новых дизельных автомобилей повторяет общую ситуацию. А вот представленность дизельных двигателей в других сегментах уже серьезно отличается. Так, дизельные двигатели в России преимущественно ставятся на те автомобили, где необходима высокая мощность при низком расходе топлива. Это минивэны и микровэны, пикапы, универсалы и легкий коммерческий транспорт (ЛКТ) – комби, фургоны, грузопассажирские фургоны. Для остальных видов автомобилей дизель скорее приятная неожиданность, чем правило.
Диаграмма 1. Количество моделей новых дизельных автомобилей на российском рынке по типам кузова (ноябрь 2014).
Диаграмма 2. Доля рынка новых дизельных автомобилей на российском рынке в зависимости от типа кузова (ноябрь 2014).
Популярность дизельных двигателей для коммерческого транспорта объясняется его экономичностью: при больших пробегах экономическая выгода от дизельного двигателя может быть существенной. Однако из данного рассмотрения мы убрали большие микроавтобусы и фургоны, даже если они попадают в категорию «B». Все-таки это, в отличие от более «мелких собратьев», преимущественно коммерческий транспорт, а включение этой категории в проводимый анализ серьезно запутает результаты исследования.
Анализ рынка дизельных автомобилей по маркам и автоконцернам (ноябрь 2014)
Лидирующая тройка брендов на рынке дизельных автомобилей полностью немецкая: это Audi, BMW и Mercedes-Benz. Остальные бренды предлагают существенно меньший выбор дизельных версий своих автомобилей.
Диаграмма 3. Распределение количества моделей новых дизельных автомобилей на российском рынке по автомобильным брендам и типом кузовов (ноябрь 2014).
Диаграмма 4. Доли новых дизельных автомобилей разных марок от общего числа предложений дизельных авто (ноябрь 2014).
Однако если посмотреть на принадлежность брендов автоконцернам, картина будет несколько другой. Лидером будет концерн Volkswagen, предлагающий российским покупателям наиболее широкий выбор дизельных автомобилей. BMW и Mercedes-Benz (т.е. концерн Daimler AG) предлагают примерно одинаковое количество дизельных версий своих автомобилей.
Но тут заметно выделяется французский PSA Peugeot-Citroen: их предложение дизельных автомобилей по богатству выбора входит в тройку лидеров.
Чуть менее широкое предложение делает корейский концерн Hyundai-KIA. Jaguar Land Rover представлен на рынке в основном дизельными кроссоверами и внедорожниками, однако, политика компании такова, что предложение компании крайне непрозрачно, и понятных прайс-листов на их продукцию фактически нет.
General Motors ставит дизельные двигатели в основном на автомобили марки Opel, а в линейке Chevrolet присутствует лишь одна дизельная модель. Чуть меньше дизельных версий поставляет еще один американский концерн – Ford.
Китайский концерн Geely, которому принадлежит шведский Volvo, на автомобили под собственной маркой в России дизели не ставит. Поэтому тут представлены исключительно автомобили Volvo.
Остальные автомобильные концерны делают минимальное предложение по дизельным автомобилям. Выделяются здесь, пожалуй, Ульяновский автомобильный завод и китайский Great Wall. В их небольших модельных рядах дизели занимают существенную долю предложений.
Структура предложений дизельных автомобилей на российском рынке говорит о том, что в большинстве двигателей используется топливные системы BOSCH. Как уже говорилось, в области продвижения дизельных сервисных центров в России лидирует BOSCH. Так, количество станций сети BOSCH Services на момент написания статьи составляло 540 и в дополнение к ним существуют ещё 248 станций BOSCH Modules.
Это означает, что расширение сети СТО Бош Сервис позволяет владельцам подержанных автомобилей по истечении гарантии пользоваться услугами сторонних сервисов, а не только фирменных дилерских СТО. Однако напрямую о такой возможности заявляет только Citroen, подчеркивая, что по истечении гарантийного срока компания рекомендует обращаться к официальным дилерам. В течение же гарантийного срока владельцы Citroen могут воспользоваться услугами BOSCH Services для диагностики форсунок и ТНВД (топливного насоса высокого давления), однако дилер это делает в случае поломки самостоятельно.
Анализ рынка дизельных автомобилей по ценам (ноябрь 2014)
Львиная доля предложений автомобилей с дизельными двигателями приходится на ценовой сегмент от одного до полутора миллионов рублей. Дешевый сегмент и более дорогой до 2-х миллионов рублей занимает равные доли – по 16 процентов. Предложение дизельных автомобили свыше двух миллионов рублей занимает почти треть от всех предложений.
Диаграмма 5. Распределение предложений дизельных версий автомобилей по ценовым категориям (ноябрь 2014).
Диаграмма 6. Распределение ценовых предложений дизельных версий автомобилей по маркам (ноябрь 2014).
Анализ предложений дизельных автомобилей по брендам развенчивает мифы о том, что дизельные двигатели – принадлежность исключительно премиального класса. Целый ряд марок ограничивается предложением дизельных моторов для автомобилей в пределах полутора миллионов рублей. При этом премиальные бренды практически все предлагают свои автомобили в массовых сегментах. Примечательно, что одна модель Mercedes-Benz попадает даже в пределы ценового диапазона до миллиона рублей. Однако это предложение касается лишь коммерческого грузо-пассажирского фургона Citan.
Диаграмма 7. Распределение количества предложений типов автомобилей с дизельным двигателем по ценовым диапазонам (ноябрь 2014).
Диаграмма 8. Распределение предложений новых дизельных версий моделей автомобилей в зависимости от типа кузова (ноябрь 2014).
Как видно из диаграмм выше, дизельные двигатели на разные автомобили в разных ценовых диапазонах устанавливаются неравномерно. Так, весь дизельный легкий коммерческий транспорт сосредоточен в низшем ценовом сегменте, а микровэны и минивэны сгруппировались в полуторамиллионном пределе.
Подробный анализ предложений дизельных автомобилей по ценовым диапазонам (ноябрь 2014)
Ценовая категория до 1 миллиона рублей
Здесь представлены в основном кроссоверы и легкий коммерческий транспорт – небольшие фургоны, «каблуки», грузо-пассажирские фургоны. Мощность дизельных моторов тут не превышает 150 л.с., и в основном в данную ценовую категорию попадают автомобили с механической трансмиссией. У некоторых моделей есть более дорогие комплектации, которые выходят за рамки этого ценового диапазона.
«Правят бал» здесь автомобили УАЗ и конкурирующий Great Wall, недорогие рамные машины, с минимально необходимым арсеналом для преодоления бездорожья. Традиционно автомобили Ульяновского автозавода позиционируются как «более внедорожные», а китайские – более универсальные. Если у поволжских автомобилестроителей это всегда подключаемый передний мост и пониженный ряд передач, то у «китайцев» может быть и обычный городской полный привод с муфтой повышенного трения.
Также среди кроссоверов до миллиона рублей представлены автомобили с так называемой «интегрированной рамой», т.е. машины с усиленными лонжеронами, и совсем городские автомобили. В этой ценовой категории оказывается Renault Duster, который заодно является и самым дешевым дизельным полноприводным автомобилем с «иностранной фамилией». Дизельный Ssang Yong Actyon до миллиона рублей бывает лишь переднеприводным.
Отдельно выделяются легкие коммерческие автомобили. Часть из них имеют вполне пассажирские версии, пригодные для домашнего использования, как, например, Citroen Berlingo. Другие же больше нацелены на применение в сфере малого бизнеса. В связи с этим тут представлены в основном маломощные дизеля до 100 л.с., то есть попадающие под минимальную ставку налогообложения. Более мощные моторы в основном переводят автомобили в следующую ценовую категорию до полутора миллионов рублей.
Также до миллиона рублей можно выбрать дизельную версию одного из трех вариантов пикапов, среди которых окажется распространенный Mitsubishi L200. Однако уже вторая по старшинству комплектация переведет этот автомобиль в следующую ценовую категорию, а наличие автоматической трансмиссии «добавит» более 150-ти тысяч рублей.
Хэтчбэки также представлены в трех вариантах. Самым дешевым хэтчбэком и одновременно самым «культовым» тут оказывается KIA Soul в комплектации Luxe. Премиальная версия KIA Soul переводит автомобиль в следующую ценовую категорию.
Остальные виды кузовов представлены в единичных экземплярах. В частности, отдельно стоит Peugeot 408 – самый дешевый седан на российском рынке с дизельным мотором. Это предложение, очевидно, нацелено в первую очередь на таксопарки, где автомобили имеют большие пробеги, а экономичность – один из важных факторов.
Таблица 1. Модели автомобилей с дизельным двигателем в ценовом диапазоне до 1 миллиона рублей (ноябрь 2014).
Новые 7 местные и недорогие автомобили на российском рынке для семьи в 2020 году
Углубившись в изучение прайс-листов, можно легко убедиться, что 7-местные автомобили на российском рынке представлены не столь широко, как хотелось бы, особенно в недорогом сегменте. Увы, в России этот класс транспортных средств не так популярен, как стандартные двухрядные седаны, хэтчбеки, внедорожники и кроссоверы.
В нашем небольшом материале мы рассмотрим самые популярные автомобили обозначенной категории различного позиционирования, то есть в нескольких ценовых диапазонах. В сравнении уделим внимание дизайну, техническим характеристикам, а также некоторым особенностям, которые влияют на удобство и комфорт водителя и пассажиров.
Сразу договоримся, что в обзоре будут участвовать новые легковые автомобили, доступные в дилерских автоцентрах и официально продаваемые на территории России. Выбор транспортных средств с пробегом, для рынков других стран или заведомо коммерческого назначения — отдельные темы, которые в этой статье затронуты не будут. Указанные цены актуальны на момент составления материала — март 2020 года.
до 1 000 000 руб.
Недорогие 7-местные автомобили — это категория, которая предполагает наличие компромиссов. Они могут быть связаны с удобством сидений (прежде всего третьего ряда), динамикой, проходимостью, доступными опциями и другими факторами. Иными словами, бюджетный автомобиль не будет идеальным по всем пунктам. Чем-то придётся пожертвовать.
Lada Largus
По внешности этот популярный универсал уступает остальным участникам обзора. Будем откровенны, для 2020 года он выглядит явно устаревшим. И это неудивительно, ведь по дизайну и заложенной функциональности модель почти полностью повторяет популярный в своё время Renault/Dacia Logan MCV первого поколения (2006 года).
Длина — 4470 мм, ширина — 1750 мм, высота — 1670 мм, колёсная база — 2905 мм, дорожный просвет — 170 мм. Доступные двигатели — бензиновые, объём обоих — 1,6 л, мощность — 87 и 106 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая механическая. Привод — передний. Также автомобиль доступен в модификации Cross с клиренсом 195 мм и 16-дюймовыми дисками.
Сильные стороны LADA Largus:
- отличная вместительность;
- дешевизна содержания;
- надёжность.
- минимум современных опций;
- недостатки эргономики;
- устаревший дизайн.
Цена семиместного LADA Largus стартует с 566 910 руб., версии Cross — 660 510 руб.
Lifan Myway
Это городской семиместный кроссовер, основанный на колёсной базе заднеприводного минивэна. Lifan отличается современным дизайном и более чем достойным для своей цены оснащением. В частности, у него есть легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, бесключевой пуск двигателя и мультимедийная система с 7« экраном.
Длина — 4440 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1730 мм, колёсная база — 2720 мм, дорожный просвет — 192 мм. Двигатель — бензиновый, объём — 1,8 л, мощность — 125 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая механическая или автоматическая, привод — задний.
Сильные стороны Lifan Myway:
- яркая и стильная внешность;
- хорошая шумоизоляция;
- богатый набор опций;
- большой клиренс.
- мало пространства в третьем ряду — удобно здесь будет только детям;
- подвеска, не всегда срабатывающая на крупных неровностях дороги.
Стоимость Lifan Myway 2018 года в минимальной комплектации составляет 889 900 руб.
до 1 500 000 руб.
Список недорогих 7-местных автомобилей оказался невелик из-за их явного дефицита. По этой причине прекратим поиски моделей с ценой до одного миллиона рублей и перейдём к следующему сегменту, где есть продукция не только российских и китайских брендов.
Chery Tiggo
Это полноразмерный переднеприводный кроссовер с брутальной и яркой внешностью. Светодиодные фары, хромированные элементы экстерьера, цифровая зона с тремя экранами, кожаный салон от Lear, два USB-разъёма в подлокотнике и двухзонный климат-контроль свидетельствуют о том, что мы имеем дело с современным автомобилем.
Длина — 4700 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1705 мм, колёсная база — 2710 мм, дорожный просвет — 190 мм. Двигатель — бензиновый турбированный, объём — 2,0 л, мощность — 170 л. с. Коробка передач — автоматическая (вариатор), привод — передний. Средний расход — 8,2 л/100 км, разгон 0-100 км/ч — 10 с.
Сильные стороны Chery Tiggo 8:
- сенсорная панель управления;
- кожаная отделка салона;
- светодиодная оптика;
- мощный двигатель.
- детский» третий ряд — взрослым пассажирам там будет тесно;
- отсутствие версии кроссовера с полноприводной трансмиссией.
Стоимость Chery Tiggo 8 в самой простой комплектации стартует с отметки 1 479 900 руб.
Skoda Kodiaq
Это вместительный семейный кроссовер с благородным обликом и внедорожными свойствами. В нём есть трёхзонная климатическая система, виртуальная педаль для открывания багажника и ассистент движения задним ходом. Также предусмотрены парковочные радары и множество удобных решений для водителя и пассажиров. К сожалению, в базовой комплектации, попадающей в категорию «до 1,5 млн», будет не всё из перечисленного.
Длина — 4697 мм, ширина — 1882 мм, высота — 1681 мм, колёсная база — 2791 мм, дорожный просвет — 189 мм. Двигатели — 1.4 TSI (125 л. с. и 150 л. с.), 2.0 TDI (150 л. с.) и 2.0 TSI (180 л. с.). Коробка передач — пятиступенчатая механика или автомат (DSG), привод — передний или полный. Средний расход — до 7,5 л/100 км, разгон 0-100 км/ч — до 10,8 с.
Сильные стороны Skoda Kodiaq:
- продуманная эргономика салона;
- множество регулировок, которые облегчают трансформацию салона;
- доступность модификации с полноприводной трансмиссией.
- в третьем ряду мало пространства для взрослых пассажиров;
- жёсткая подвеска;
- небольшой набор опций в базовой комплектации.
Цена Skoda Kodiaq с минимальным набором опций стартует с 1 499 000 руб.
до 2 000 000 руб.
В этом ценовом диапазоне новые 7-местные автомобили обещают быть ещё интереснее. Некоторые из них обладают выраженными внедорожными свойствами, имеют богатую комплектацию и более современное оснащение по части электроники.
Volkswagen Caddy Maxi
Хоть этот автомобиль официально представлен как коммерческий, мы всё же включили его в подборку. Он имеет привлекательный дизайн и не похож на типичный безликий микроавтобус. Кроме этого, производитель его позиционирует как «Лучшего друга вашей семьи».
В числе отличительных особенностей длиннобазного компактвэна Caddy Maxi:
- высокая крыша, благодаря которой на третьем ряду сидений будет комфортно не только детям, но и взрослым;
- по-настоящему просторный салон — свойство, которым не может похвастаться большинство автомобилей этого ценового диапазона;
- сдвижная дверь, которая обеспечивает удобный вход и выход в салон для людей разной комплекции и возраста;
- возможность выбора полноприводной трансмиссии, которая добавит уверенности при движении по мокрой дороге или трогании на скользкой поверхности.
Длина — 4976 мм, ширина — 2079 мм, высота — 1868 мм, колёсная база — 3006 мм, дорожный просвет — 158 мм. Двигатели — 1.2 TSI BMT (84 л. с., бензин), 1.0 TSI BMT (102 л. с., бензин), 1.6 MPI (110 л. с., бензин), 1.4 TSI BMT (125 л. с., бензин), 2.0 TDI (110 или 140 л. с., дизель). Коробка передач — пятиступенчатая механическая, 6- или 7-ступенчатый автомат (DSG), привод — передний или полный.
Сильные стороны Volkswagen Caddy Maxi:
- вместительный салон;
- удобная сдвижная дверь;
- достаточно пространства для пассажиров третьего ряда сидений;
- широкий выбор двигателей.
- небольшой дорожный просвет;
- двухдверная компоновка кузова;
- отсутствие кондиционера в некоторых комплектациях;
- недостаточное отопление салона.
Цена семиместного Volkswagen Caddy Maxi стартует с 1 631 000 руб. в наименее оснащённой модификации.
Kia Sorento Prime
Это полноразмерный кроссовер, доступный в версии с тремя рядами сидений. Как и многие другие автомобили южнокорейской марки, он отличается динамичным и броским дизайном. Модель предлагается в широком диапазоне комплектаций и пакетов опций, позволяющих сконфигурировать автомобиль под свои персональные потребности.
Длина — 4800 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1690 мм, колёсная база — 2780 мм, дорожный просвет — 185 мм. Двигатели — 2.4 (188 л. с., бензин), 2.2 (200 л. с., дизель) и 3.5 (249 л. с., бензин). Коробка передач — шести- или восьмиступенчатый автомат, привод — передний (только в начальной комплектации) или полный. Средний расход — 6,5-10,4 л/100 км, разгон 0-100 км/ч — 7,8-10,5 с.
Сильные стороны Sorento Prime
- просторный и вместительный салон;
- уверенная тяга на высоких скоростях;
- качественная отделка салона;
- яркий и современный дизайн.
- снижение комфорта при движении по разбитым дорогам;
- недоступность версии с механической коробкой передач.
Стоимость Sorento Pime в минимальной комплектации — 1 794 900 руб.
Mitsubishi Outlander
Самый популярный автомобиль японской марки доступен в семиместном варианте. Для удобства посадки пассажиров заднего ряда средний можно легко сдвинуть. Также в конструкции кроссовера предусмотрена возможность трансформации салона, нацеленной на максимальное увеличение объёма багажного отделения.
Mitsubishi Outlander — это добротный 7-местный автомобиль для семьи, в котором есть всё необходимое. Его актуальная версия отличается качественной шумоизоляцией, сбалансированной энергоёмкой подвеской, гостеприимным и проработанным салоном.
Сильные стороны Outlander:
- комфортная езда по неровностям в спокойном режиме;
- доступность полного привода;
- широкий диапазон двигателей.
- обилие чёрных глянцевых материалов, собирающих отпечатки пальцев.
Цена Outlander в трёхрядном исполнении начинается с 1 843 000 руб.
до 2 000 000 руб.
В этой категории представлены более мощные и оснащённые автомобили. Они располагают максимумом удобств и функций как для водителя, так и пассажиров.
Hyundai Santa Fe
Это внушительный по размерам и комфортный кроссовер, доступный в трёхрядном исполнении. У него есть несколько конфигураций сидений и кнопка, облегчающая доступ и посадку в третий ряд. Просто нажмите на неё, чтобы откинуть кресла второго ряда и освободить проход.
Также модель оснащена оконными шторками, вентиляцией и подогревом сидений, беспроводной подзарядкой устройств и премиальным звуком.
Минус — чрезмерная тряска при движении по неровностям. Причиной этого являются низкопрофильные колёса и подвеска, оптимизированная для езды по асфальтовому покрытию.
Длина — 4770 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1703 мм. Двигатели — дизельный R 2.2 CRDi (200 л. с.), бензиновые Theta-II 2.4 GDI (188 л. с.) и Lambda-II 3.5 MPI (249 л. с.). Коробка передач — автоматическая, привод — полный.
В самой скромной комплектации кроссовер Hyundai Santa Fe обойдётся в 2 149 000 руб.
Volkswagen Teramont
Это яркий кроссовер с внушительной внешностью и по-спортивному низкой посадкой. Автомобиль оборудован системой 4MOTION Active Control, позволяющей выбрать режим, наиболее подходящий к конкретной дорожной обстановке.
Volkswagen Teramont может похвастаться продуманным экстерьером, панорамной крышей со сдвижным люком и лёгким доступом к третьему ряду сидений, на которых будет удобно не только детям, но и взрослым пассажирам.
Минусы: скромное оснащение салона, небольшой крутящий момент на старте.
Длина — 5036 мм, ширина — 1989 мм, высота — 1769 мм, колёсная база — 2979 мм, дорожный просвет — 203 мм. Двигатели — R4 TSI (220 л. с.) и VR6 FSI (249 л. с.). Коробка передач — восьмиступенчатый автомат, привод — полный.
В минимальной комплектации Volkswagen Teramont можно приобрести за 3 009 000 руб.
Audi Q7
Премиальный кроссовер AudiQ7 — динамичный и вместительный автомобиль с благородным дизайном. Его можно приобрести с третьим рядом сидений, складываемых по отдельности, а также креплениями для пассажиров ростом не более 160 см.
Недостаток, часто отмечаемый на форумах, — мало места для хранения мелких вещей в передней части салона.
Длина — 5052 мм, ширина — 2212 мм, высота — 1740 мм, колёсная база — 2994 мм, дорожный просвет — 235 мм. Двигатели — дизельный 45 (3,0 л, 249 л. с.), бензиновые 45 (2 л, 252 л. с.) и 55 (3 л, 333 л. с.). Коробка передач — автомат (tiptronic), привод — полный (quattro). Разгон 0-100 км/ч — до 6,9 с.
Минимальная цена Audi Q7 — 4 050 000 руб.
Кроме перечисленных моделей, в России также доступны Honda Pilot, Infiniti QX 60, Land Rover Discovery Sport и другие.
Как видно, новые 7-местные автомобили в 2020 году представлены не так широко, как год-два назад. Многие модели, особенно в кузове минивэна, были сняты с продажи. И всё же выбор есть, причём в разных ценовых категориях.
Источник http://www.autodela.ru/main/top/review/obzor_rynka_diesel_nov2014
Источник http://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/vybor-semimestnogo-avtomobilya-dlya-semyi